Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Программа совершенствования корпоративной социальной политики в условиях кризиса на примере компании

  • 93 страниц
  • 2016 год
  • 95 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условия развития российского общества ключевой становится проблема оценки эффективности социальных инвестиций, социального бизнеса, в конечном счете -эффективной корпоративной социальной политики.
Современные кризисные тенденции в экономике только повышают актуальность решения проблемы. Кризис это время концентрации и перегруппировки сил. Из него можно выйти окрепшими при условии сохранения и укрепления человеческого капитала, отношений с клиентами и партнерами, а значит - репутации и привлекательности не только на экономических рынках, но и в социальной среде в целом.
Социальная политика это целенаправленная деятельность в рамках процессов организации жизнедеятельности общественного производства со стороны условий труда и развития личности в целом. В современном мире среди негосударственных субъектов социальной политики все более активную роль начинает играть бизнес, приобретающий постепенно весомый потенциал для реализации внешних и внутренних социальных функций. Приметой дня стали активно идущие дискуссии о понимании специфики и форм реализации корпоративной социальной политики. В рамках таких дискуссий формируются различные подходы к пониманию социальной ответственности бизнеса, интерпретации корпоративной социальной политики. Одновременно создаются обновленные практики социальной деятельности крупных предприятий и бизнес-структур, что сопровождается изменением статуса корпоративной социальной политики на макро- и микро-уровнях и ее непропорциональным развитием.
Корпоративная социальная политика строится на концепции, в рамках которой корпорации функционируют в определенной социальной среде, в окружении заинтересованных сторон - социальных групп или отдельных лиц, которые оказывают влияние на корпорацию, ее деятельность и, наоборот, испытывают на себе воздействие корпорации, оказываемых ею услуг.
Объект исследования: корпоративная социальная политика компании.
Предмет исследования: корпоративная социальная политика отечественных компаний в условиях кризиса.
Цель исследования: проведение анализа корпоративной социальной политики «Газпром нефть» и разработка предложения по совершенствованию ее эффективности.
Задачи исследования:
Рассмотреть корпоративную социальную политику, ее понятие, функции и история возникновения.
Раскрыть эволюцию корпоративной социальной ответственности компаний.
Обобщить современную мировую практику корпоративной социальной ответственности.
Выявить особенности процесса распространения практики корпоративной социальной ответственности в российских компаниях.
Проанализировать основные тренды отраслевой корпоративной социальной политики компании ПАО «Газпром нефть».
Проанализировать практику корпоративной социальной ответственности компании ПАО «Газпром нефть»
Выявить основные направления эффективной разработки корпоративной социальной ответственности ПАО «Газпром нефть».
Разработать мероприятия по совершенствованию программы корпоративной социальной ответственности ПАО «Газпром нефть»
Оценить эффективность программы совершенствования корпоративной социальной политики для ПАО «Газпромнефть».
Теоретическую базу исследования составили работы таких авторов как: Г.Л. Тульчинский «Корпоративная социальная ответственность:технологии и оценка эффективности». С.П. Перегудов, И.С. Семенко «Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии», С.В. Туркин «Социальные инвестиции в бизнесе», И.С. Глебова «Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом», В.Н. Якимец «Межсекторное социальное партнерство в России: определение, механизмы, лучшие практики»

Введение 3
1 Понятия корпоративной социальной ответственности: историко - теоретический анализ 6
1.1 Корпоративная социальная политика: понятия, функции и история возникновения. 6
1.2 Эволюция корпоративной социальной ответственности компаний. 11
1.3 Современная мировая практика корпоративной социальной ответственности. 19
2 Российская практика социальной ответственности корпораций. 31
2.1 Особенности процесса распространения практики корпоративной социальной ответственности в российских компаниях. 31
2.2 Корпоративная социальная политика компаний ТЭК (отрасли), основные тренды российской практики 44
2.3 Анализ практики корпоративной социальной ответственности компании ПАО «Газпром нефть» 51
3. Корпоративная социальная ответственность ПАО «Газпром нефть». 71
3.1 Основные направления эффективной разработки корпоративной социальной ответственности ПАО «Газпром нефть». 71
3.2 Совершенствование программы корпоративной социальной ответственности ПАО «Газпром нефть» 76
3.3 Оценка эффективности программы совершенствования корпоративной социальной политики для ПАО «Газпром нефть» 82
Заключение 93
Список литературы 97

Как показало исследование, проведенное в первой главе, зарождение корпоративной социальной политике фактически инициировано самим бизнесом, гарантирующим качество товара, достойную зарплату, сохранение здоровой окружающей среды, социальные пакеты, прибавки к пенсиям.
Корпоративная социальная политика выражает особенности взаимоотношений различных социальных групп в сфере сохранения и изменения социального положения.
С определенной степенью условности можно выделить следующие этапы эволюции концепции корпоративной социальной ответственности:
этап 1: становления концепции (границы: середина 1950-х - середина 1990-х гг.)
этап 2: развития концепции на собственной основе (границы: с начала 1990-х гг. до настоящего времени).
Главными причинами интенсивного развития в современной мировой практике корпоративной социальной ответственности стали активизация движения общественных групп, критикующих решения и действия бизнеса, отказ потребителей приобретать товары и пользоваться услугами безответственных компаний, а также рост профсоюзного движения. Одновременно с этим в странах Западной Европы и США ужесточалось трудовое и экологическое законодательство, появлялись общественные инициативы, направленные на развитие корпоративной социальной ответственности.
По результатам анализа проведенного во второй главе можно констатировать, что вопросы корпоративной социальной ответственности рассматриваются сегодня в широком контексте конкурентоспособной экономики и устойчивого социально- экономического развития общества, эффективного и бережного использования природных ресурсов, повышения качества человеческого потенциала и условий жизни. Внимание к этим темам со стороны различных заинтересованных сторон усиливается, растет запрос на информацию, характеризующую не только финансовые показатели, но и нефинансовые аспекты, и результаты деятельности компаний, их сопоставимость. Процессы распространения практики корпоративной социальной ответственности в российских компаниях имеют в России не менее длительную историю, чем в зарубежных странах.
ПАО «Газпром нефть» являете участником Группы ПАО «Газпром». Сейчас ПАО «Газпром нефть» одна из крупнейших нефтегазовых компаний России. ПАО «Газпром нефть» входит в ТОП- 20 крупнейшими нефтяными компаниями мира.
ПАО «Газпром нефть» вносит значимый вклад в социально-экономическое развитие территорий своего присутствия. Считая эффективность ключевым фактором успеха в решении задач регионального развития, с 2013 года ПАО «Газпром нефть» активно реализует комплексную программу социальных инвестиций «Родные города». Эта программа направлена на повышение качества жизни в городах присутствия Компании, расширение доступа их жителей к современной городской среде, образованию и культуре. Программа позволяет развивать социальную и предпринимательскую активность местных сообществ, формируя базовые условия для развития территорий.
Сегодня КСО воспринимается ПАО «Газпром нефть», не как экзотика -реализуемая ограниченным числом компаний, реакция бизнеса на внешнее давление, а как адекватный ответ ПАО «Газпром нефть» на системные вызовы и способ совместно с государством и обществом минимизировать экономические, социальные, экологические риски, условие повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса, его устойчивости в долгосрочной перспективе, возможность содействовать решению глобальных проблем. Проведенный анализ практики корпоративной социальной ответственности компании ПАО «Газпром нефть» позволят констатировать, что:
ПАО «Газпром нефть» для многих регионов присутствия является системно образующей компанией;
КСО ПАО «Газпром нефть» рассчитана в основном на внешние заинтересованные стороны. В отношении персонала ПАО «Газпром нефть» социальные программы реализуются в рамках Кадровой политики и Стратеги устойчивого развития;
ПАО «Газпром нефть» реализует разработку стратегий социального инвестирования для различных регионов, учитывающей специфику социально-экономической ситуации и потребности конкретной территории.
ПАО «Газпром нефть» реализует практику активного распространения и масштабирования успешных социальных проектов;
значительна роль коммуникаций в рамках КСО ПАО «Газпром нефть», так компания в рамках своих социальных проектов активно вовлекает местные сообщества в совместную реализацию проектов, направленных на улучшение качества жизни в регионах присутствия компании. При этом активно развивая имидж ПАО «Газпром нефть» как социально ответственной компании;
КСО ПАО «Газпром нефть» отличается информационной открытостью, активным развитием интернет-портала программ социальных инвестиций «Родные города»;
активное использование таких форм как гранды, волонтерстово, благотворительность, использование социальных инициатив в пяти регионах присутствия Компании (Омская, Томская, Оренбургская области, ЯНАО, ХМАО-Югра).
В качестве основного недостатка текущей практики КСО ПАО «Газпром нефть» следует отметить, что в социальные проекты компании не учитывают потребности значительного слоя общества – пожилых людей. Во многих регионах присутствия ПАО «Газпром нефть» именно данное направление социальной активности компании является востребованным.
В качестве рекомендаций направленных на совершенствование КСО ПАО «Газпром нефть» в третьей главе были разработаны следующие социальные проекты:
Проект 1: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы обучения на принципах наставников.
Проект 2: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы коучинга.
Проект 3: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы тьюдоров.
Проект 4: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы экспертных сообществ.
Так же в рамках третьей главы была проведена оценка эффективности программы совершенствования корпоративной социальной политики для ПАО «Газпром нефть» по методике SROI Network:
Затраты за 5 лет (дисконтировано) – 29 947 759 р.
Социальный доход за 5 лет (дисконтировано) – 44 403 611 р.
Чистый социальный эффект – 14 455 852 р.
Окупаемость социальных инвестиций - 2,07
Таким образом, можно констатировать, что внедрение в практику КСО ПАО «Газпром нефть» программы «Третий возраст» является востребованным и эффективным.

1. Баженов А.В. Анализ и оценка практики производственных компаний по проведению эффективной социальной политики // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 3. - С.85-89.
2. Веревкин Л.П. Крупный бизнес: социальное взаимодействие / Л.П.Веревкин, Н.М.Бердыклычева // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 10. - С.61-71.
3. Воронов А.А. Направления развития социального партнерства как механизма разрешения трудовых конфликтов / А.А.Воронов, А.Р.Муратова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 14. - С. 2-9.
4. Голикова Ю.А. Транснациональные корпорации: определение сущности и характеристика деятельности в современных условиях // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.4. - С.32-39
5. Добындо М.Н. Социальная ответственность бизнеса в условиях инновационной модернизации экономики / М.Н.Добындо, О.А.Доничев, Е.Ю.Страхов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - N 7. - С.16-23.
6. Долинский А. Корпоративные воины / А.Долинский, А.Габуев // Коммерсантъ-Власть. - 2013. - N 18. - C.8-14.
7. Инфан Ч. Система социальных гарантий в Китае / пер. А.Верижниковой // Свободная мысль. - 2011. - N 10. - С.107-118.
8. Замятина Н.Ю. Россия, которую мы обрели: исследуя пространство на микроуровне / Н.Ю.Замятина, А.Н.Пилясов. - М.: Новый хронограф, 2013. - 543с
9. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика: учебное пособие. - Краснодар: КСЭИ, 2012. 231 с.
10. Захаркина Е.П. Меры социальной поддержки населения Новосибирской области / Е.П.Захаркина, Т.Р.Шейкина // Актуальная статистика Сибири. - 2014. - N 3. - С.54-66.
11. Камзабаева М. Социальная ответственность бизнеса при реализации крупных инфраструктурных объектов // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 8. - С.85-92.
12. Корпоративная социальная ответственность : учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. В. Я. Горфин- келя, Н. В. Родионовой. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 570 с
13. Куклин А.А. Социальная защита населения как фактор роста продолжительности жизни / А.А.Куклин, А.Г.Леонтьева, Н.Л.Никулина // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 1. - С.130-135.
14. Кулаев А.П. Полномочия муниципальных органов управления - инструмент экономического развития территории // ЭКО. - 2014. - N 9. - C.49-64.
15. Лютов А.А. Корпоративная и социальная ответственность и американские ТНК // США и Канада: экономика, политика, культура. - 2010. - N 8. - С.117-126.
16. Малолетко А.Н. Экономическая безопасность развития социального предпринимательства и инвестиций в социальные проекты / А.Н.Малолетко, Е.А.Васильева // Социальная политика и социология. - 2015. - Т.14, N 1. - С.106-118
17. Материалы ПАО «Газпром нефть»
18. Мельник А.В. Институциональные проблемы взаимосвязи транспарентности корпораций и их экономической безопасности в условиях финансовой нестабильности // Микроэкономика. - 2013. - N 6. - С.131-136.
19. Никитин А.М. Зарубежный опыт постпенитенциарной адаптации лиц, освобождающихся из мест лишения свободы / А.М.Никитин, Е.Л.Плющева // Рос. юстиция. - 2013. - N 8. - С.19-20.
20. Норчак А.А., Барбаков О.М. Теоретические концепции социальной эффективности управления предприятием – Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2009.
21. Овчинников Г.К. Социальная и классовая ответственность бизнеса // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 12. - С.96-103.
22. Ойдуп Т.М. Социальная ответственность бизнеса // ЭКО. - 2010. - N 11. - С.154-166.
23. Панченко В.Ю. О понятии социальной помощи в современном обществе // Социол. исслед. - 2012. - N 5. - С.13-18.
24. Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции / Международный институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – М., 2013. – 335 с.
25. Петрунин Ю.Ю. Корпоративная социальная ответственность и ее отражение в современных управленческих концепциях / Ю.Ю.Петрунин, В.М.Пурлик // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 4. - С.19-33.
26. Рябухина Г.А. Социальная политика как партнерская ответственность государства и общества // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2011. - N 4. - С.38-46.
27. Савина Т.Н. Институт корпоративной социальной ответственности как инновационный социально ориентированный проект // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 2. - С.33-42.
28. Савина Т.Н. Становление и развитие корпоративной социально-экономической ответственности с позиций требований времени и институциональной среды // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 34. - С.55-64.
29. Скоробогатов П. Это все мое, родное // Эксперт. - 2014. - N 18-19. - С.41-43.
30. Сонин О.В. Социальное развитие государств СНГ: проблемы и пути решения // Россия и совр. мир. - 2012. - N 1. - С.203-215.
31. Социальный контракт как основа модернизации системы социальной поддержки трудоспособного малоимущего населения / Бобков В.Н., Гулюгина А.А., Маликов Н.С., Чесалкина Е.Ю. // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 3. - С.4-19Тульчинский, Г. Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский. — М. : Издательство Юрайт, 2015. - с.11
32. Шулимова А.А. Институциональные проблемы развития социально-экономической ответственности российского бизнеса // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 9. - С.56-63.
33. Федорова Л. К вопросу о действенности социальной политики // Экономист. - 2013. - N 4. - С.60-64.
34. Фролкин П. Региональные аспекты государственной политики по социальной защите материнства и детства в России / П.Фролкин, Р.Мауталиев // Власть. - 2012. - N 5. - С.30-33.
35. Чеканов Е.В. Гарантии по заработной плате - главный элемент социальной защиты наемных работников // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 3. - С.71-75.
36. Экономика труда и социально-трудовые отношения. / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. - М.: Изд-во ЧеРо, 2011. – 427 с.
37. Industrial Relations in Europe. Commission Staff Working Document. European Commission, 2013. P. 102 – 103.
38. Комплекс индексов КСО и отчетности (электронный ресурс) – http://media.rspp.ru/document/1/f/a/faf7584e813cffd7c20315d47adf8a42.pdf
39. Nonprofit Charitable Orgs. (электронный ресурс) – (http://nonprofit.about.com/)
40. Nonprofits Assistance Fund. (электронный ресурс) – (https://nonprofitsassistancefund.org)
41. World Health Organization. (электронный ресурс) – (http://www.euro.who.int/en/home)
42. The SROI Network. (электронный ресурс) – (http://www.thesroinetwork.org/)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условия развития российского общества ключевой становится проблема оценки эффективности социальных инвестиций, социального бизнеса, в конечном счете -эффективной корпоративной социальной политики.
Современные кризисные тенденции в экономике только повышают актуальность решения проблемы. Кризис это время концентрации и перегруппировки сил. Из него можно выйти окрепшими при условии сохранения и укрепления человеческого капитала, отношений с клиентами и партнерами, а значит - репутации и привлекательности не только на экономических рынках, но и в социальной среде в целом.
Социальная политика это целенаправленная деятельность в рамках процессов организации жизнедеятельности общественного производства со стороны условий труда и развития личности в целом. В современном мире среди негосударственных субъектов социальной политики все более активную роль начинает играть бизнес, приобретающий постепенно весомый потенциал для реализации внешних и внутренних социальных функций. Приметой дня стали активно идущие дискуссии о понимании специфики и форм реализации корпоративной социальной политики. В рамках таких дискуссий формируются различные подходы к пониманию социальной ответственности бизнеса, интерпретации корпоративной социальной политики. Одновременно создаются обновленные практики социальной деятельности крупных предприятий и бизнес-структур, что сопровождается изменением статуса корпоративной социальной политики на макро- и микро-уровнях и ее непропорциональным развитием.
Корпоративная социальная политика строится на концепции, в рамках которой корпорации функционируют в определенной социальной среде, в окружении заинтересованных сторон - социальных групп или отдельных лиц, которые оказывают влияние на корпорацию, ее деятельность и, наоборот, испытывают на себе воздействие корпорации, оказываемых ею услуг.
Объект исследования: корпоративная социальная политика компании.
Предмет исследования: корпоративная социальная политика отечественных компаний в условиях кризиса.
Цель исследования: проведение анализа корпоративной социальной политики «Газпром нефть» и разработка предложения по совершенствованию ее эффективности.
Задачи исследования:
Рассмотреть корпоративную социальную политику, ее понятие, функции и история возникновения.
Раскрыть эволюцию корпоративной социальной ответственности компаний.
Обобщить современную мировую практику корпоративной социальной ответственности.
Выявить особенности процесса распространения практики корпоративной социальной ответственности в российских компаниях.
Проанализировать основные тренды отраслевой корпоративной социальной политики компании ПАО «Газпром нефть».
Проанализировать практику корпоративной социальной ответственности компании ПАО «Газпром нефть»
Выявить основные направления эффективной разработки корпоративной социальной ответственности ПАО «Газпром нефть».
Разработать мероприятия по совершенствованию программы корпоративной социальной ответственности ПАО «Газпром нефть»
Оценить эффективность программы совершенствования корпоративной социальной политики для ПАО «Газпромнефть».
Теоретическую базу исследования составили работы таких авторов как: Г.Л. Тульчинский «Корпоративная социальная ответственность:технологии и оценка эффективности». С.П. Перегудов, И.С. Семенко «Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии», С.В. Туркин «Социальные инвестиции в бизнесе», И.С. Глебова «Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом», В.Н. Якимец «Межсекторное социальное партнерство в России: определение, механизмы, лучшие практики»

Введение 3
1 Понятия корпоративной социальной ответственности: историко - теоретический анализ 6
1.1 Корпоративная социальная политика: понятия, функции и история возникновения. 6
1.2 Эволюция корпоративной социальной ответственности компаний. 11
1.3 Современная мировая практика корпоративной социальной ответственности. 19
2 Российская практика социальной ответственности корпораций. 31
2.1 Особенности процесса распространения практики корпоративной социальной ответственности в российских компаниях. 31
2.2 Корпоративная социальная политика компаний ТЭК (отрасли), основные тренды российской практики 44
2.3 Анализ практики корпоративной социальной ответственности компании ПАО «Газпром нефть» 51
3. Корпоративная социальная ответственность ПАО «Газпром нефть». 71
3.1 Основные направления эффективной разработки корпоративной социальной ответственности ПАО «Газпром нефть». 71
3.2 Совершенствование программы корпоративной социальной ответственности ПАО «Газпром нефть» 76
3.3 Оценка эффективности программы совершенствования корпоративной социальной политики для ПАО «Газпром нефть» 82
Заключение 93
Список литературы 97

Как показало исследование, проведенное в первой главе, зарождение корпоративной социальной политике фактически инициировано самим бизнесом, гарантирующим качество товара, достойную зарплату, сохранение здоровой окружающей среды, социальные пакеты, прибавки к пенсиям.
Корпоративная социальная политика выражает особенности взаимоотношений различных социальных групп в сфере сохранения и изменения социального положения.
С определенной степенью условности можно выделить следующие этапы эволюции концепции корпоративной социальной ответственности:
этап 1: становления концепции (границы: середина 1950-х - середина 1990-х гг.)
этап 2: развития концепции на собственной основе (границы: с начала 1990-х гг. до настоящего времени).
Главными причинами интенсивного развития в современной мировой практике корпоративной социальной ответственности стали активизация движения общественных групп, критикующих решения и действия бизнеса, отказ потребителей приобретать товары и пользоваться услугами безответственных компаний, а также рост профсоюзного движения. Одновременно с этим в странах Западной Европы и США ужесточалось трудовое и экологическое законодательство, появлялись общественные инициативы, направленные на развитие корпоративной социальной ответственности.
По результатам анализа проведенного во второй главе можно констатировать, что вопросы корпоративной социальной ответственности рассматриваются сегодня в широком контексте конкурентоспособной экономики и устойчивого социально- экономического развития общества, эффективного и бережного использования природных ресурсов, повышения качества человеческого потенциала и условий жизни. Внимание к этим темам со стороны различных заинтересованных сторон усиливается, растет запрос на информацию, характеризующую не только финансовые показатели, но и нефинансовые аспекты, и результаты деятельности компаний, их сопоставимость. Процессы распространения практики корпоративной социальной ответственности в российских компаниях имеют в России не менее длительную историю, чем в зарубежных странах.
ПАО «Газпром нефть» являете участником Группы ПАО «Газпром». Сейчас ПАО «Газпром нефть» одна из крупнейших нефтегазовых компаний России. ПАО «Газпром нефть» входит в ТОП- 20 крупнейшими нефтяными компаниями мира.
ПАО «Газпром нефть» вносит значимый вклад в социально-экономическое развитие территорий своего присутствия. Считая эффективность ключевым фактором успеха в решении задач регионального развития, с 2013 года ПАО «Газпром нефть» активно реализует комплексную программу социальных инвестиций «Родные города». Эта программа направлена на повышение качества жизни в городах присутствия Компании, расширение доступа их жителей к современной городской среде, образованию и культуре. Программа позволяет развивать социальную и предпринимательскую активность местных сообществ, формируя базовые условия для развития территорий.
Сегодня КСО воспринимается ПАО «Газпром нефть», не как экзотика -реализуемая ограниченным числом компаний, реакция бизнеса на внешнее давление, а как адекватный ответ ПАО «Газпром нефть» на системные вызовы и способ совместно с государством и обществом минимизировать экономические, социальные, экологические риски, условие повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса, его устойчивости в долгосрочной перспективе, возможность содействовать решению глобальных проблем. Проведенный анализ практики корпоративной социальной ответственности компании ПАО «Газпром нефть» позволят констатировать, что:
ПАО «Газпром нефть» для многих регионов присутствия является системно образующей компанией;
КСО ПАО «Газпром нефть» рассчитана в основном на внешние заинтересованные стороны. В отношении персонала ПАО «Газпром нефть» социальные программы реализуются в рамках Кадровой политики и Стратеги устойчивого развития;
ПАО «Газпром нефть» реализует разработку стратегий социального инвестирования для различных регионов, учитывающей специфику социально-экономической ситуации и потребности конкретной территории.
ПАО «Газпром нефть» реализует практику активного распространения и масштабирования успешных социальных проектов;
значительна роль коммуникаций в рамках КСО ПАО «Газпром нефть», так компания в рамках своих социальных проектов активно вовлекает местные сообщества в совместную реализацию проектов, направленных на улучшение качества жизни в регионах присутствия компании. При этом активно развивая имидж ПАО «Газпром нефть» как социально ответственной компании;
КСО ПАО «Газпром нефть» отличается информационной открытостью, активным развитием интернет-портала программ социальных инвестиций «Родные города»;
активное использование таких форм как гранды, волонтерстово, благотворительность, использование социальных инициатив в пяти регионах присутствия Компании (Омская, Томская, Оренбургская области, ЯНАО, ХМАО-Югра).
В качестве основного недостатка текущей практики КСО ПАО «Газпром нефть» следует отметить, что в социальные проекты компании не учитывают потребности значительного слоя общества – пожилых людей. Во многих регионах присутствия ПАО «Газпром нефть» именно данное направление социальной активности компании является востребованным.
В качестве рекомендаций направленных на совершенствование КСО ПАО «Газпром нефть» в третьей главе были разработаны следующие социальные проекты:
Проект 1: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы обучения на принципах наставников.
Проект 2: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы коучинга.
Проект 3: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы тьюдоров.
Проект 4: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы экспертных сообществ.
Так же в рамках третьей главы была проведена оценка эффективности программы совершенствования корпоративной социальной политики для ПАО «Газпром нефть» по методике SROI Network:
Затраты за 5 лет (дисконтировано) – 29 947 759 р.
Социальный доход за 5 лет (дисконтировано) – 44 403 611 р.
Чистый социальный эффект – 14 455 852 р.
Окупаемость социальных инвестиций - 2,07
Таким образом, можно констатировать, что внедрение в практику КСО ПАО «Газпром нефть» программы «Третий возраст» является востребованным и эффективным.

1. Баженов А.В. Анализ и оценка практики производственных компаний по проведению эффективной социальной политики // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 3. - С.85-89.
2. Веревкин Л.П. Крупный бизнес: социальное взаимодействие / Л.П.Веревкин, Н.М.Бердыклычева // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 10. - С.61-71.
3. Воронов А.А. Направления развития социального партнерства как механизма разрешения трудовых конфликтов / А.А.Воронов, А.Р.Муратова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 14. - С. 2-9.
4. Голикова Ю.А. Транснациональные корпорации: определение сущности и характеристика деятельности в современных условиях // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.4. - С.32-39
5. Добындо М.Н. Социальная ответственность бизнеса в условиях инновационной модернизации экономики / М.Н.Добындо, О.А.Доничев, Е.Ю.Страхов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - N 7. - С.16-23.
6. Долинский А. Корпоративные воины / А.Долинский, А.Габуев // Коммерсантъ-Власть. - 2013. - N 18. - C.8-14.
7. Инфан Ч. Система социальных гарантий в Китае / пер. А.Верижниковой // Свободная мысль. - 2011. - N 10. - С.107-118.
8. Замятина Н.Ю. Россия, которую мы обрели: исследуя пространство на микроуровне / Н.Ю.Замятина, А.Н.Пилясов. - М.: Новый хронограф, 2013. - 543с
9. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика: учебное пособие. - Краснодар: КСЭИ, 2012. 231 с.
10. Захаркина Е.П. Меры социальной поддержки населения Новосибирской области / Е.П.Захаркина, Т.Р.Шейкина // Актуальная статистика Сибири. - 2014. - N 3. - С.54-66.
11. Камзабаева М. Социальная ответственность бизнеса при реализации крупных инфраструктурных объектов // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 8. - С.85-92.
12. Корпоративная социальная ответственность : учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. В. Я. Горфин- келя, Н. В. Родионовой. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 570 с
13. Куклин А.А. Социальная защита населения как фактор роста продолжительности жизни / А.А.Куклин, А.Г.Леонтьева, Н.Л.Никулина // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 1. - С.130-135.
14. Кулаев А.П. Полномочия муниципальных органов управления - инструмент экономического развития территории // ЭКО. - 2014. - N 9. - C.49-64.
15. Лютов А.А. Корпоративная и социальная ответственность и американские ТНК // США и Канада: экономика, политика, культура. - 2010. - N 8. - С.117-126.
16. Малолетко А.Н. Экономическая безопасность развития социального предпринимательства и инвестиций в социальные проекты / А.Н.Малолетко, Е.А.Васильева // Социальная политика и социология. - 2015. - Т.14, N 1. - С.106-118
17. Материалы ПАО «Газпром нефть»
18. Мельник А.В. Институциональные проблемы взаимосвязи транспарентности корпораций и их экономической безопасности в условиях финансовой нестабильности // Микроэкономика. - 2013. - N 6. - С.131-136.
19. Никитин А.М. Зарубежный опыт постпенитенциарной адаптации лиц, освобождающихся из мест лишения свободы / А.М.Никитин, Е.Л.Плющева // Рос. юстиция. - 2013. - N 8. - С.19-20.
20. Норчак А.А., Барбаков О.М. Теоретические концепции социальной эффективности управления предприятием – Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2009.
21. Овчинников Г.К. Социальная и классовая ответственность бизнеса // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 12. - С.96-103.
22. Ойдуп Т.М. Социальная ответственность бизнеса // ЭКО. - 2010. - N 11. - С.154-166.
23. Панченко В.Ю. О понятии социальной помощи в современном обществе // Социол. исслед. - 2012. - N 5. - С.13-18.
24. Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции / Международный институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – М., 2013. – 335 с.
25. Петрунин Ю.Ю. Корпоративная социальная ответственность и ее отражение в современных управленческих концепциях / Ю.Ю.Петрунин, В.М.Пурлик // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 4. - С.19-33.
26. Рябухина Г.А. Социальная политика как партнерская ответственность государства и общества // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2011. - N 4. - С.38-46.
27. Савина Т.Н. Институт корпоративной социальной ответственности как инновационный социально ориентированный проект // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 2. - С.33-42.
28. Савина Т.Н. Становление и развитие корпоративной социально-экономической ответственности с позиций требований времени и институциональной среды // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 34. - С.55-64.
29. Скоробогатов П. Это все мое, родное // Эксперт. - 2014. - N 18-19. - С.41-43.
30. Сонин О.В. Социальное развитие государств СНГ: проблемы и пути решения // Россия и совр. мир. - 2012. - N 1. - С.203-215.
31. Социальный контракт как основа модернизации системы социальной поддержки трудоспособного малоимущего населения / Бобков В.Н., Гулюгина А.А., Маликов Н.С., Чесалкина Е.Ю. // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 3. - С.4-19Тульчинский, Г. Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский. — М. : Издательство Юрайт, 2015. - с.11
32. Шулимова А.А. Институциональные проблемы развития социально-экономической ответственности российского бизнеса // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 9. - С.56-63.
33. Федорова Л. К вопросу о действенности социальной политики // Экономист. - 2013. - N 4. - С.60-64.
34. Фролкин П. Региональные аспекты государственной политики по социальной защите материнства и детства в России / П.Фролкин, Р.Мауталиев // Власть. - 2012. - N 5. - С.30-33.
35. Чеканов Е.В. Гарантии по заработной плате - главный элемент социальной защиты наемных работников // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 3. - С.71-75.
36. Экономика труда и социально-трудовые отношения. / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. - М.: Изд-во ЧеРо, 2011. – 427 с.
37. Industrial Relations in Europe. Commission Staff Working Document. European Commission, 2013. P. 102 – 103.
38. Комплекс индексов КСО и отчетности (электронный ресурс) – http://media.rspp.ru/document/1/f/a/faf7584e813cffd7c20315d47adf8a42.pdf
39. Nonprofit Charitable Orgs. (электронный ресурс) – (http://nonprofit.about.com/)
40. Nonprofits Assistance Fund. (электронный ресурс) – (https://nonprofitsassistancefund.org)
41. World Health Organization. (электронный ресурс) – (http://www.euro.who.int/en/home)
42. The SROI Network. (электронный ресурс) – (http://www.thesroinetwork.org/)

Купить эту работу

Программа совершенствования корпоративной социальной политики в условиях кризиса на примере компании

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв user7243 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-28
Дипломная работа

Сделала с автором дипломную работу!Очень довольна результатом. 88.5% авторского текста в дипломной из 3 глав!Автор находит интересный материал, сам слог автора очень хороший. Большое спасибо за взаимодействие и хорошую работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-30
Дипломная работа

Качественно, оперативно

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-10
Дипломная работа

Диплом научным руководителем принят! Спасибо Вам огромное за проделанную работу!

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-12
Дипломная работа

автор выполнила послегарнтийную доработку через год бесплатно (сдача диплома была отложена на год) . молодец

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Связи с общественностью в продвижении профессионального звукового оборудования (на примере фирмы Electro-Voice)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование деятельности СМИ субъекта РФ как инструмента реализации государственной информационной политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9900 ₽
Готовая работа

Основные направления формирования активной жизненной позиции молодежи Санкт-Петербур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Взаимодействие органов местного самоуправления со средствами массовой информации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5500 ₽
Готовая работа

Роль связей с общественностью в ребрендинге траспортной компании на примере ОАО "РЖД"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Организация праздников как средство формирования корпоративной культуры на примере компании "Артекс"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Формирование имиджа политического лидера на примере китайского руководителя Си Цзиньпина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль СМИ в региональном политическом процессе на примере Нижегородской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии создания информационного повода в деятельности структур пиар рекламы и связи с общественностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СМИ в Китае

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6500 ₽
Готовая работа

Выставки как специальные мероприятия связей с общественностью в научной сфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

формирование и продвижение имиджа компании с целью укрепления позиций в конкурентной среде на примере ООО Газстройинжинеринг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽