Сделала с автором дипломную работу!Очень довольна результатом. 88.5% авторского текста в дипломной из 3 глав!Автор находит интересный материал, сам слог автора очень хороший. Большое спасибо за взаимодействие и хорошую работу!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Сегодня накопленные научные и прикладные методы политического исследования лоббизма и анализа политических процесса не дают быстрого эффективного результата. Широкомасштабные и долгосрочные политические исследования лоббизма практиковавшиеся ранее сегодня уже не успевают за быстротой жизненных процессов информационного общества.
Сегодня именно благодаря процветанию коммуникаций в обществе и появлению новых форм политического волеизъявления граждане имеют много различных способов своего представительства в сфере управления социумом, что используется для взаимодействия с властью и получения правовой помощи.
Поэтому политикам сегодня приходится более тесно начинать сотрудничать с гражданами и различными внешними организациями, чтобы как можно более структурно упрочить обратную связь с народом. Это делается дл того, чтобы как можно быстрее реагировать на перемены происходящие в обществе.
Отношения политиков и граждан сегодня объективно не могут быть совершенно безукоризненно честными и прямыми, какими они являются в идеале в теории. Поэтому теоретические вопросы того как развивается и функционирует современное государство, как организована политика лоббирования, имеют сложное многоплановое и актуальное содержание.
Анализ публичных политических процессов непосредственно позволяет определить как плюсы, так и минусы современного политического правления, рассмотреть в комплексе теоретические вопросы политики лоббирования, её возникновения, эволюции, формирование ключевых факторов, которые определяют ее особенности. Именно рассмотрение действительности в публичной политике, должно непосредственно проходить на основе анализа как закономерностей, так и случайностей, которые являются характерными для всех политических и государственно-правовых образований. Такое рассмотрение должно развиваться непосредственно с учетом того своеобразия в развитии новой российской государственности непосредственно с момента её возникновения, и развития в процессе функционирования на самых разных этапах в последние два десятилетия.
Большинство попыток такого осмысления процессов осуществления политики лоббирования были затруднены так как нынешние политические процессы в России, так и не носят пока в определенном смысле завершенного характера, то есть эти процессы не стали историей, а продолжаю развиваться.
Поэтому данные процессы можно непосредственно рассматривать в сравнении, то есть с позиций уже состоявшейся истории, и уже приобретенным историческим опытом, но при этом анализировать этот опты в динамике его развития
Актуальность заключается в том, что процесс легитимации многих явлений общественной жизни приводит к появлению более цивилизованных методов лоббирования, что дает возможность изучать это важное социально - политическое явление, ставшее неотъемлемой частью российского общества. Действует значительное число субъектов лоббизма, которые активно используют различные методы и технологии лоббистской деятельности для реализации представительства своих интересов в органах законодательной и исполнительной власти.
Цель исследования: проанализировать PR в лоббистской деятельности Псковской области.
Объектом исследования: институализация лоббизма как инструмент PR.
Предметом исследования: лоббистская деятельность в Псковской области.
Автор определил следующие задачи дипломной работы:
1. Провести анализ лоббистской деятельности в мировом сообществе.
2. Изучить развитие лоббизма в России.
3. Исследовать PR в лоббистской деятельности Псковской области.
В основу исследования положены такие общенаучные методы как: аналитический, сравнительный, изучение монографических публикаций и статей, изучение нормативно-правовой базы, конкретно-исторический, обобщения.
Структура работы определяется целью и задачами исследования, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава I. Генезис лоббизма в мире 7
1.1. Характеристика лоббизма 7
1.2 Сущность и содержание практик лоббизма 17
Глава II. Становление лоббистской деятельности в России 25
2.1. Лоббистское функционирование в России 25
2.2 Роль лоббизма в политической системе РФ 40
2.3. Исследование PR в лоббистской деятельности 46
Псковской области 46
Заключение 58
Литература 60
Заключение
В общественном сознании и политическом дискурсе доминирует исключительно негативное отношение к лоббизму, который зачастую воспринимается как синоним коррупции. В политической жизнь России за два десятилетия политико-правовых и социально-экономических реформ осуществляются процессы институционализации групп интересов и объединений. Все они имеют различные программы или концепции социальной и экономической политики.
В начале 1990-х гг. в отечественной политике были созданы условия для деятельности лоббистов. С середины 1990-х гг. в российской политике появилась возможность для деятельности лоббистов в различных отраслях (сферах) и в институтах законодательной и исполнительной власти. В отечественной политике лоббизм постепенно становился распространённым явлением, а деятельность лоббистов в полной мере проявлялась в политических, гражданских, профессиональных и региональных сферах применения данного вида весьма востребованных услуг.
В политике лоббистская деятельность осуществляется высококвалифицированными специалистами по связям с государственными учреждениями, агентствами и ассоциациями на всех уровнях исполнительной, законодательной и судебной властей. Они взаимодействуют с взаимосвязанными сетями интересов групп давления, а также с многоуровневыми моделями лоббистской активности. Также следует отметить, что для наиболее распространённых моделей отечественной лоббистской деятельности присущ неинституциализированный характер взаимодействия организованных групп давления с представителями институтов государственной власти.
Система взаимодействия государства и организованных групп интересов во многом определяет общее состояние отечественной демократии, эффективность государственного управления, а также служит индикатором процесса модернизации. Следует отметить, что в современной российской политике деятельность различных групп давления отражает преимущественно интересы наиболее влиятельных слоёв бизнес-сообщества и корпоративных групп.
Совет по предпринимательству при Правительстве Российской Федерации и консультативные советы в округах придавали отношениям государства с корпоративными группами, представляющими интересы крупного бизнеса, ― Российским Союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и Торгово-промышленной палатой (ТПП), ― характер единой общефедеральной системы. Однако, данная «иерархическая» схема лоббирования не была лишена недостатков, так как в современных российских политико-правовых и социально-экономических процессах именно лоббирование является одним из преобладающих направлений в отечественной практике взаимодействия власти и организованного бизнеса.
Поэтому Администрация Президента Российской Федерации выбрала альтернативу, нацеленную на развитие диверсификации способов представления интересов и создание конкурирующих лоббистских организаций. Администрация Президента Российской Федерации также взаимодействует с новыми влиятельными корпоративными объединениями российского бизнеса — «Деловой Россией» и Объединением предпринимательских организаций России (ОПОРа). Данная стратегия диверсификации структуры взаимодействия с корпоративным лобби, выбранная Администрацией Президента Российской Федерации, является в какой-то мере выигрышной. В самом деле, относительно демократическая политическая среда и стабильная отечественная экономика превращает чётко детерминированную схему неокорпоративного патронажа в весьма устойчивую систему. Однако в настоящее время невозможно, учитывая неопределённость российских политических процессов и событий, выявить какие-либо устойчивые тенденции развития ситуации представительства корпоративных интересов в современной России. Более того, лоббирование бизнес-интересов в России проходит в основном негласно и процесс принятия решений не всегда подконтролен парламенту и обществу.
В отличие от корпоративных групп российского лобби, интересы широких слоёв населения неадекватно представлены в современной отечественной политике: в качестве эффективных лоббистов практически невозможно назвать общественные организации. Более того, Совет и профильные Комиссии Общественной палаты Российской Федерации как консультативного и законно-совещательного института, созданного в 2005 г. для осуществления взаимодействия между гражданским обществом и представителями, не способны в полной мере компенсировать указанный выше недостаток.
Институциональное оформление лоббизма как элемента системы представительства интересов в современной отечественной политике ещё не завершено и зависит от принятия законодательства, регулирующего деятельность групп интересов. Следует отметить, что отсутствие общепринятой неформальной этики взаимоотношений между представителями государственной власти и лоббистами, а также отсутствие сформулированных в российском законодательстве форм и методов лоббистской деятельности весьма негативно сказывается, прежде всего, на функционировании отечественных групп давления. Поэтому развитие институционального представительства интересов различных групп давления в России и принятие законов, регулирующих деятельность групп интересов, позволит организованному бизнесу, а также общественным организациям влиять на представителей исполнительной и законодательной власти посредством легальных процедур.
Литература
I. Монографические издания
1. Автономов, А.С. Азбука лоббирования / А.С. Автономов. – М.: Права человека, 2004. – 112 с.
2. Автономов, А.С. Правовая антология политики: к построению системы категорий / А.С. Автономов. – М.: ООО Фирма «Инфограф». 1999. – 348 с.
3. Бинецкий, А.Э. Лоббизм в современном мире / А.Э. Бинецкий. – М.: Теис. 2004. – 348 с.
4. Георгица, Я. Процесс артикуляции интересов в политической системе // Элементы теории политики// Под ред. В.П. Макаренко. – Ростов-на-Дону: ООО Фирма «Инфограф». 1991. – 348 с.
5. Лепехин, В.А. Лоббизм / В.А. Леехин. – М.: Фонд "IQ", 1995. – 115 с.
6. Любимов, А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт / А.П. Любимов. – М.,1998. – 208 с.
7. Любимов, А.П. История лоббизма в России / А.П. Любимов – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2005. – 208 с.
8. Любимов, А.П. Гражданский лоббизм. Процедуры и технологии обращений граждан / А.П. Любимов – М.: Мэйн, 1998. – 208 с.
9. Марченко, М.Н. Политические теории и политическая практика развитых стран – М.,1992. – 208 с.
10. Порт, Д. Институты , институциональные изменения и функционирование экономики / Д. Порт. – М., 2004. – 348 с.
11. Семененко, И.С. Лоббизм и представительство интересов бизнеса системы в России / И.С. Семененко. – М., Московский центр Карнеги. 1998. – 208 с.
12. Толстых, П.А. GR практикум по лоббизму в России / П.А. Толстых. – М., ООО «Альпина Бизнес Букс», 2007. – 208 с.
13. Гранкин, И.В. Парламент России. Изд. 2-е, доп. – М., Изд-во гуманитарной литературы, 2001. – 208 с.
II. Научные статьи
1. Автономов, А.С. К плану законодательных работ Федерального Собрания Российской Федерации / А.С. Автономов // Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. – М., 1996. – Вып. II. – С. 91-101.
2. Баранов, С.Д. Популизм и лоббизм: две стороны парламентской деятельности России / С.Д. Баранов // Социология и политология. М., 1999. – Вып.I – С. 58–65.
3. Боброва, Н.А. Некоторые аспекты законодательной деятельности субъектов Российской Федерации / Н.А. Боброва // Государство и право. – М., 1995. – Вып. XI. – С. 43-48.
4. Васильева, С.В. Правовой институт лоббизма в России: оценка законодательства и перспектив формирования / С.В. Васильева // Сравнительное конституционное обозрение. – М., 2013. – Вып. I.(92) – С. 136—148.
5. Григор, Г.Э. Предпринимательский лоббизм / Г.Э. Григор // Сборник Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. – М., 2002.
6. Зяблюк, Н.Г. Лоббизм на весах демократии: зло или благо? / Н.Г. Зяблюк // Российское обозрение. – М., 1992.
7. АВТОР Лоббизм в России: этапы большого пути // Социологические исследования. – М., 1996. – № 3.
8. Малько, А.В. Лоббизм / А.В. Малько // Общественные науки и современность. – М., 1995. – Вып.IV – С. 58–65.
9. Перегудов, С.П. Корпоративный капитал в российской политике / С.П. Перегудов // Политические исследования. – М., 2000. – Вып.IV – С. 58–65.
10. Перегудов С.П. Политическое представительство интересов: опыт Запада и проблемы России / С.П. Перегудов // Политические исследования. – М., 1993. – Вып.IV – С. 58–65.
III. Учебные пособия и справочные издания
1. Павроз, А.В. Группа интересов и лоббизм в политике: учеб. пособие / А.В.Павроз. – Спб: из-во Спб. гос.ун-та, 2006. – 187 с.
2. Зудин, А.Ю. Бизнес и политика в посткоммунистической России / А.Ю. Зудин – М.: ЦПТ, 1995. – Ч. 1-2. – 187 с.
3. Любимов, А.П. Парламентское право России: учеб. пособие / А.П. Любимов – М., 2002. – 187 с.
V. Современная периодическая печать
1. Вяткин, К. Лоббизм. Поддается ли он контролю? / К. Вяткин // Российская газета. – 1993, 14 января.
2. Зубков, С.А. Лоббизм в практике менеджмента / С.А. Зубков // Социально-политический журнал. – 1996. – № 5. – С. 1.
3. Зудин, А.Ю. Олигархия как политическая проблема российского посткоммунизма / А.Ю. Зудин // Общественные науки и современность. – 1999. – № 5. – С. 1.
4. Иванов, Н.Б. Лоббизм в политической культуре США / Н.Б. Иванов // Власть. – 1995, 01 августа. – № 5. – С. 1.
5. Королева, В.Ю. Государственная Дума: технологии экономического лоббирования хозяйствующих субъектов / В.Ю. Королева // Представительская власть: мониторинг, анализ, информация. – 1997. – № 2-3. – С. 69-77.
6. Смирнов, В.В., Зотов, С.В. Лоббизм в России и за рубежом: политико-правовые проблемы / В.В. Смирнов, С.В. Зотов // Государство и право. – 1996. – № 1. – С.112–120.
VI. Интернет-ресурсы
1. Даль, Р. Полиархия, плюрализм и пространство. Последствия исторических сдвигов, связанных с изменением пространства. [Электронный ресурс] / Р. Даль. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotekBuks/Polit/dal/polpl.php (дата обращения: 14.01.2016).
2. Жильцова, С. Лоббизм в России. [Электронный ресурс] / С. Жильцова. Режим доступа: http://www.justicemaker.ru/view-article.php?id=26&art=3213 (дата обращения: 14.01.2016).
3. Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014—2015 годы» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161699/ (дата обращения: 01.12.2014).
IV. Авторефераты диссертаций и диссертационные исследования
1. Горобец, В.Д. Конституционно-правовой статус парламента Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01 / Горобец Михаил Васильевич. – М., 2000. – 92 c.
2. Григор, Г.Э. Использование лоббизма в реализации экономических интересов предприятия: автореф. дис. ... канд. эконом. наук: 12.00.01 / Григор Михаил Васильевич. – М., 2004. – 92 c.
3. Зотов, С.В. Лоббизм как институт политического представительства в современной России: дис. … канд. полит. наук: 23.00.02 / Зотов Михаил Васильевич. – М., РАГС., 1997. – 92 c.
4. Зяблюк, Н.Г. Лоббизм в политической системе США: автореф. дис. ... док. полит. наук: 23.00.02 / Зяблюк Михаил Васильевич. – М., 1997. – 77 с.
5. Любимов, А.П. Формирование лоббистских правоотношений в российском обществе: конституционно-правовое исследование: автореф. дис. ... док. юрид. наук: 23.00.02 / Любимов Михаил Васильевич. – М., 2002. – 77 с.
6. Толстых, П.А. Практика лоббизма в Государственной Думе ФС РФ: структура, технологии, перспективы легитимации: автореф. дис. ... канд. эконом. наук: 12.00.01 / Толстых Михаил Васильевич. – М., 2006. – 77 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Сегодня накопленные научные и прикладные методы политического исследования лоббизма и анализа политических процесса не дают быстрого эффективного результата. Широкомасштабные и долгосрочные политические исследования лоббизма практиковавшиеся ранее сегодня уже не успевают за быстротой жизненных процессов информационного общества.
Сегодня именно благодаря процветанию коммуникаций в обществе и появлению новых форм политического волеизъявления граждане имеют много различных способов своего представительства в сфере управления социумом, что используется для взаимодействия с властью и получения правовой помощи.
Поэтому политикам сегодня приходится более тесно начинать сотрудничать с гражданами и различными внешними организациями, чтобы как можно более структурно упрочить обратную связь с народом. Это делается дл того, чтобы как можно быстрее реагировать на перемены происходящие в обществе.
Отношения политиков и граждан сегодня объективно не могут быть совершенно безукоризненно честными и прямыми, какими они являются в идеале в теории. Поэтому теоретические вопросы того как развивается и функционирует современное государство, как организована политика лоббирования, имеют сложное многоплановое и актуальное содержание.
Анализ публичных политических процессов непосредственно позволяет определить как плюсы, так и минусы современного политического правления, рассмотреть в комплексе теоретические вопросы политики лоббирования, её возникновения, эволюции, формирование ключевых факторов, которые определяют ее особенности. Именно рассмотрение действительности в публичной политике, должно непосредственно проходить на основе анализа как закономерностей, так и случайностей, которые являются характерными для всех политических и государственно-правовых образований. Такое рассмотрение должно развиваться непосредственно с учетом того своеобразия в развитии новой российской государственности непосредственно с момента её возникновения, и развития в процессе функционирования на самых разных этапах в последние два десятилетия.
Большинство попыток такого осмысления процессов осуществления политики лоббирования были затруднены так как нынешние политические процессы в России, так и не носят пока в определенном смысле завершенного характера, то есть эти процессы не стали историей, а продолжаю развиваться.
Поэтому данные процессы можно непосредственно рассматривать в сравнении, то есть с позиций уже состоявшейся истории, и уже приобретенным историческим опытом, но при этом анализировать этот опты в динамике его развития
Актуальность заключается в том, что процесс легитимации многих явлений общественной жизни приводит к появлению более цивилизованных методов лоббирования, что дает возможность изучать это важное социально - политическое явление, ставшее неотъемлемой частью российского общества. Действует значительное число субъектов лоббизма, которые активно используют различные методы и технологии лоббистской деятельности для реализации представительства своих интересов в органах законодательной и исполнительной власти.
Цель исследования: проанализировать PR в лоббистской деятельности Псковской области.
Объектом исследования: институализация лоббизма как инструмент PR.
Предметом исследования: лоббистская деятельность в Псковской области.
Автор определил следующие задачи дипломной работы:
1. Провести анализ лоббистской деятельности в мировом сообществе.
2. Изучить развитие лоббизма в России.
3. Исследовать PR в лоббистской деятельности Псковской области.
В основу исследования положены такие общенаучные методы как: аналитический, сравнительный, изучение монографических публикаций и статей, изучение нормативно-правовой базы, конкретно-исторический, обобщения.
Структура работы определяется целью и задачами исследования, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава I. Генезис лоббизма в мире 7
1.1. Характеристика лоббизма 7
1.2 Сущность и содержание практик лоббизма 17
Глава II. Становление лоббистской деятельности в России 25
2.1. Лоббистское функционирование в России 25
2.2 Роль лоббизма в политической системе РФ 40
2.3. Исследование PR в лоббистской деятельности 46
Псковской области 46
Заключение 58
Литература 60
Заключение
В общественном сознании и политическом дискурсе доминирует исключительно негативное отношение к лоббизму, который зачастую воспринимается как синоним коррупции. В политической жизнь России за два десятилетия политико-правовых и социально-экономических реформ осуществляются процессы институционализации групп интересов и объединений. Все они имеют различные программы или концепции социальной и экономической политики.
В начале 1990-х гг. в отечественной политике были созданы условия для деятельности лоббистов. С середины 1990-х гг. в российской политике появилась возможность для деятельности лоббистов в различных отраслях (сферах) и в институтах законодательной и исполнительной власти. В отечественной политике лоббизм постепенно становился распространённым явлением, а деятельность лоббистов в полной мере проявлялась в политических, гражданских, профессиональных и региональных сферах применения данного вида весьма востребованных услуг.
В политике лоббистская деятельность осуществляется высококвалифицированными специалистами по связям с государственными учреждениями, агентствами и ассоциациями на всех уровнях исполнительной, законодательной и судебной властей. Они взаимодействуют с взаимосвязанными сетями интересов групп давления, а также с многоуровневыми моделями лоббистской активности. Также следует отметить, что для наиболее распространённых моделей отечественной лоббистской деятельности присущ неинституциализированный характер взаимодействия организованных групп давления с представителями институтов государственной власти.
Система взаимодействия государства и организованных групп интересов во многом определяет общее состояние отечественной демократии, эффективность государственного управления, а также служит индикатором процесса модернизации. Следует отметить, что в современной российской политике деятельность различных групп давления отражает преимущественно интересы наиболее влиятельных слоёв бизнес-сообщества и корпоративных групп.
Совет по предпринимательству при Правительстве Российской Федерации и консультативные советы в округах придавали отношениям государства с корпоративными группами, представляющими интересы крупного бизнеса, ― Российским Союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и Торгово-промышленной палатой (ТПП), ― характер единой общефедеральной системы. Однако, данная «иерархическая» схема лоббирования не была лишена недостатков, так как в современных российских политико-правовых и социально-экономических процессах именно лоббирование является одним из преобладающих направлений в отечественной практике взаимодействия власти и организованного бизнеса.
Поэтому Администрация Президента Российской Федерации выбрала альтернативу, нацеленную на развитие диверсификации способов представления интересов и создание конкурирующих лоббистских организаций. Администрация Президента Российской Федерации также взаимодействует с новыми влиятельными корпоративными объединениями российского бизнеса — «Деловой Россией» и Объединением предпринимательских организаций России (ОПОРа). Данная стратегия диверсификации структуры взаимодействия с корпоративным лобби, выбранная Администрацией Президента Российской Федерации, является в какой-то мере выигрышной. В самом деле, относительно демократическая политическая среда и стабильная отечественная экономика превращает чётко детерминированную схему неокорпоративного патронажа в весьма устойчивую систему. Однако в настоящее время невозможно, учитывая неопределённость российских политических процессов и событий, выявить какие-либо устойчивые тенденции развития ситуации представительства корпоративных интересов в современной России. Более того, лоббирование бизнес-интересов в России проходит в основном негласно и процесс принятия решений не всегда подконтролен парламенту и обществу.
В отличие от корпоративных групп российского лобби, интересы широких слоёв населения неадекватно представлены в современной отечественной политике: в качестве эффективных лоббистов практически невозможно назвать общественные организации. Более того, Совет и профильные Комиссии Общественной палаты Российской Федерации как консультативного и законно-совещательного института, созданного в 2005 г. для осуществления взаимодействия между гражданским обществом и представителями, не способны в полной мере компенсировать указанный выше недостаток.
Институциональное оформление лоббизма как элемента системы представительства интересов в современной отечественной политике ещё не завершено и зависит от принятия законодательства, регулирующего деятельность групп интересов. Следует отметить, что отсутствие общепринятой неформальной этики взаимоотношений между представителями государственной власти и лоббистами, а также отсутствие сформулированных в российском законодательстве форм и методов лоббистской деятельности весьма негативно сказывается, прежде всего, на функционировании отечественных групп давления. Поэтому развитие институционального представительства интересов различных групп давления в России и принятие законов, регулирующих деятельность групп интересов, позволит организованному бизнесу, а также общественным организациям влиять на представителей исполнительной и законодательной власти посредством легальных процедур.
Литература
I. Монографические издания
1. Автономов, А.С. Азбука лоббирования / А.С. Автономов. – М.: Права человека, 2004. – 112 с.
2. Автономов, А.С. Правовая антология политики: к построению системы категорий / А.С. Автономов. – М.: ООО Фирма «Инфограф». 1999. – 348 с.
3. Бинецкий, А.Э. Лоббизм в современном мире / А.Э. Бинецкий. – М.: Теис. 2004. – 348 с.
4. Георгица, Я. Процесс артикуляции интересов в политической системе // Элементы теории политики// Под ред. В.П. Макаренко. – Ростов-на-Дону: ООО Фирма «Инфограф». 1991. – 348 с.
5. Лепехин, В.А. Лоббизм / В.А. Леехин. – М.: Фонд "IQ", 1995. – 115 с.
6. Любимов, А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт / А.П. Любимов. – М.,1998. – 208 с.
7. Любимов, А.П. История лоббизма в России / А.П. Любимов – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2005. – 208 с.
8. Любимов, А.П. Гражданский лоббизм. Процедуры и технологии обращений граждан / А.П. Любимов – М.: Мэйн, 1998. – 208 с.
9. Марченко, М.Н. Политические теории и политическая практика развитых стран – М.,1992. – 208 с.
10. Порт, Д. Институты , институциональные изменения и функционирование экономики / Д. Порт. – М., 2004. – 348 с.
11. Семененко, И.С. Лоббизм и представительство интересов бизнеса системы в России / И.С. Семененко. – М., Московский центр Карнеги. 1998. – 208 с.
12. Толстых, П.А. GR практикум по лоббизму в России / П.А. Толстых. – М., ООО «Альпина Бизнес Букс», 2007. – 208 с.
13. Гранкин, И.В. Парламент России. Изд. 2-е, доп. – М., Изд-во гуманитарной литературы, 2001. – 208 с.
II. Научные статьи
1. Автономов, А.С. К плану законодательных работ Федерального Собрания Российской Федерации / А.С. Автономов // Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. – М., 1996. – Вып. II. – С. 91-101.
2. Баранов, С.Д. Популизм и лоббизм: две стороны парламентской деятельности России / С.Д. Баранов // Социология и политология. М., 1999. – Вып.I – С. 58–65.
3. Боброва, Н.А. Некоторые аспекты законодательной деятельности субъектов Российской Федерации / Н.А. Боброва // Государство и право. – М., 1995. – Вып. XI. – С. 43-48.
4. Васильева, С.В. Правовой институт лоббизма в России: оценка законодательства и перспектив формирования / С.В. Васильева // Сравнительное конституционное обозрение. – М., 2013. – Вып. I.(92) – С. 136—148.
5. Григор, Г.Э. Предпринимательский лоббизм / Г.Э. Григор // Сборник Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. – М., 2002.
6. Зяблюк, Н.Г. Лоббизм на весах демократии: зло или благо? / Н.Г. Зяблюк // Российское обозрение. – М., 1992.
7. АВТОР Лоббизм в России: этапы большого пути // Социологические исследования. – М., 1996. – № 3.
8. Малько, А.В. Лоббизм / А.В. Малько // Общественные науки и современность. – М., 1995. – Вып.IV – С. 58–65.
9. Перегудов, С.П. Корпоративный капитал в российской политике / С.П. Перегудов // Политические исследования. – М., 2000. – Вып.IV – С. 58–65.
10. Перегудов С.П. Политическое представительство интересов: опыт Запада и проблемы России / С.П. Перегудов // Политические исследования. – М., 1993. – Вып.IV – С. 58–65.
III. Учебные пособия и справочные издания
1. Павроз, А.В. Группа интересов и лоббизм в политике: учеб. пособие / А.В.Павроз. – Спб: из-во Спб. гос.ун-та, 2006. – 187 с.
2. Зудин, А.Ю. Бизнес и политика в посткоммунистической России / А.Ю. Зудин – М.: ЦПТ, 1995. – Ч. 1-2. – 187 с.
3. Любимов, А.П. Парламентское право России: учеб. пособие / А.П. Любимов – М., 2002. – 187 с.
V. Современная периодическая печать
1. Вяткин, К. Лоббизм. Поддается ли он контролю? / К. Вяткин // Российская газета. – 1993, 14 января.
2. Зубков, С.А. Лоббизм в практике менеджмента / С.А. Зубков // Социально-политический журнал. – 1996. – № 5. – С. 1.
3. Зудин, А.Ю. Олигархия как политическая проблема российского посткоммунизма / А.Ю. Зудин // Общественные науки и современность. – 1999. – № 5. – С. 1.
4. Иванов, Н.Б. Лоббизм в политической культуре США / Н.Б. Иванов // Власть. – 1995, 01 августа. – № 5. – С. 1.
5. Королева, В.Ю. Государственная Дума: технологии экономического лоббирования хозяйствующих субъектов / В.Ю. Королева // Представительская власть: мониторинг, анализ, информация. – 1997. – № 2-3. – С. 69-77.
6. Смирнов, В.В., Зотов, С.В. Лоббизм в России и за рубежом: политико-правовые проблемы / В.В. Смирнов, С.В. Зотов // Государство и право. – 1996. – № 1. – С.112–120.
VI. Интернет-ресурсы
1. Даль, Р. Полиархия, плюрализм и пространство. Последствия исторических сдвигов, связанных с изменением пространства. [Электронный ресурс] / Р. Даль. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotekBuks/Polit/dal/polpl.php (дата обращения: 14.01.2016).
2. Жильцова, С. Лоббизм в России. [Электронный ресурс] / С. Жильцова. Режим доступа: http://www.justicemaker.ru/view-article.php?id=26&art=3213 (дата обращения: 14.01.2016).
3. Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014—2015 годы» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161699/ (дата обращения: 01.12.2014).
IV. Авторефераты диссертаций и диссертационные исследования
1. Горобец, В.Д. Конституционно-правовой статус парламента Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01 / Горобец Михаил Васильевич. – М., 2000. – 92 c.
2. Григор, Г.Э. Использование лоббизма в реализации экономических интересов предприятия: автореф. дис. ... канд. эконом. наук: 12.00.01 / Григор Михаил Васильевич. – М., 2004. – 92 c.
3. Зотов, С.В. Лоббизм как институт политического представительства в современной России: дис. … канд. полит. наук: 23.00.02 / Зотов Михаил Васильевич. – М., РАГС., 1997. – 92 c.
4. Зяблюк, Н.Г. Лоббизм в политической системе США: автореф. дис. ... док. полит. наук: 23.00.02 / Зяблюк Михаил Васильевич. – М., 1997. – 77 с.
5. Любимов, А.П. Формирование лоббистских правоотношений в российском обществе: конституционно-правовое исследование: автореф. дис. ... док. юрид. наук: 23.00.02 / Любимов Михаил Васильевич. – М., 2002. – 77 с.
6. Толстых, П.А. Практика лоббизма в Государственной Думе ФС РФ: структура, технологии, перспективы легитимации: автореф. дис. ... канд. эконом. наук: 12.00.01 / Толстых Михаил Васильевич. – М., 2006. – 77 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую