Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль СМИ в региональном политическом процессе на примере Нижегородской области

  • 65 страниц
  • 2013 год
  • 302 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Uchulka

Я - преподаватель в ВУЗе

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современной России в условиях динамично развивающегося поли-тического процесса, представляющего собой спектр политических взаимо-действий, все большее значение приобретает массовая коммуникация, важнейшим субъектом которой выступают средства массовой информации (СМИ). Это очевидно, так как современную политику невозможно пред-ставить без прессы, радио и телевидения.
СМИ в политической структуре любой страны выполняют самые разнообразные функции. Но, пожалуй, важнейшей из них является инфор-мационная функция. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая масс-медиа информация включает не только освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку. Здесь возникает необходимость понимания роли средств массовой информации как в политическом процессе страны, так и политической жизни ее регионов.
Актуальность темы обусловлена тем, что роль средств массовой ин-формации в региональном политическом процессе особенно значима в кризисные периоды общественного развития, когда под влиянием соци-альных, экономических, политических и иных проблем увеличивается по-ток политической информации. Это обусловливает повышение роли СМИ в качестве посредника в диалоге между различными социальными и поли-тическими общностями, между властью и обществом в целом. То есть роль региональных СМИ проявляется прежде всего, в их деятельности, которая отражает состояние региональных социально-политических систем и про-цессов, доминирующие в них интересы – публичные, корпоративные, бю-рократические. Коммуникативные свойства СМИ прежде всего проявляют себя в избирательных кампаниях, где выявляются определенные обще-ственные ожидания и электоральные установки. Формирование последних составляет важнейший предмет деятельности СМИ, которые отражают со-стояние информационной культуры общества в целом, институтов власти и граждан, в частности, их способность быть субъектом политических и информационных отношений.
В связи с этим возникает объективная потребность в теоретическом и практическом осмыслении целого ряда актуальных проблем, связанных, в частности, с рационализацией роли региональных СМИ в современном политическом процессе, оптимизацией форм и методов политической коммуникации, дальнейшей институционализацией информационных от-ношений в условиях политических выборов, совершенствованием инфор-мационной культуры СМИ, повышением эффективности взаимодействия СМИ, власти и институтов гражданского общества.
Все вышесказанное определили объект, предмет, цель и задачи ис-следования.
Объект исследования – средства массовой информации как субъект социально-политического процесса современного российского общества.
Предмет исследования – роль региональных СМИ в политическом процессе.
Цель исследования – изучение функциональной роли СМИ в реги-ональном политическом процессе РФ (на примере СМИ Нижегородской области).
Задачи исследования:
1. Изучить СМИ в системе современной публичной политики и рас-смотреть функциональное предназначение СМИ.
2. Определить роль СМИ Нижегородской области в политическом пространстве региона.
3. Предложить меры по совершенствованию форм и методов поли-тической коммуникации и информационной культуры СМИ.
4. Разработать рекомендации по оптимизации участия региональных СМИ в информационном обеспечении политического процесса.
Методы исследования.
Для решения поставленных задач в работе использован комплекс
Теоретическое значение исследования сформировано на
Практическое значение исследования состоит в том, что выра

Введение 3
1 Теоретические основы анализа роли СМИ в политике 6
1.1 Понятие и виды СМИ 6
1.2 СМИ в системе современной публичной политики 13
1.3 Функциональное предназначение СМИ 19
2 Анализ роли СМИ в политическом пространстве Нижегородской области
2.1 Структура медиа-пространства Нижегородской области 25
2.2 Характеристика эффективности работы СМИ по Нижегородской обла-сти 33
3 Рационализация роли региональных СМИ в современных социально-политических процессах 46
3.1 Совершенствование форм и методов политической коммуникации и информационной культуры региональных СМИ 46
3.2 Оптимизация участия региональных СМИ в информационном обеспе-чении политического процесса 52
Заключение 58
Библиографический список 62
Приложения

работа отличная, в комплекте все приложения к диплому + доклад-речь к защите

1. Закон РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 (ред. от 28.07.2012) «О средствах массовой информации» // СПС «Гарант», 2013.
2. Алексеева М.И. Средства массовой коммуникации России. – М.: Инфра-М, 2008.
3. Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. Сравнительная политология сегодня. – М.: Омега, 2008.
4. Балуев Д.Г., Новоселов А.А. Роль «новых СМИ» в современных политических процессах. – Н.Новгород: Нижегородский государственный университет, 2012. – 40 с.
5. Большаков С.В., Головин А.Г. Информационное обеспечение выборов и референдумов в РФ. – М.: Аспект-пресс, 2008.
6. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб.: Питер, 2009.
7. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 496 с.
8. Городов О.А. Информационное право: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
9. Засурский Я.Н. Средства массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 259 с.
10. Интернет-СМИ. Теория и практика: Под редакцией М. М. Лукиной — Москва, Аспект Пресс, 2010.- 350 с.
11. Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам: — Москва, Альпина Паблишерз, 2010. – 296 с.
12. Кириллова Н.Б. Медиа среда российской модернизации. – М.: Приор, 2008.
13. Киричек П.Н. Средства массовой информации и информационная культура общества. – М.: Экспресс, 2009.
14. Коньков В.И. Стилистические явления в речевой практике СМИ: Вестник Пермского университета, 2010.
15. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М.: Приор-издат, 2010. – 287 с.
16. Луман Н. Медиа коммуникации. – М.: Омега, 2008.
17. Маклюэн М. Понимание медиа. – М.: Леванта, 2009.
18. Международный пресс-клуб. Аналитический отчет о результатах исследования «Становление СМИ в России как инструмента демократии: политика государства и частных предприятий». – М., 2002.
19. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. — М.: «Аванти плюс», 2003. – с.228.
20. Основы теории коммуникации: Учебник. / Под ред. проф. М. А. Василика. – М.: Инфра-М, 2009.
21. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сб. учебных материалов. / Под ред. Е. Ю. Мелешкиной. – М.: Приор, 2008.
22. Прайс М. Масс-медиа и государственный суверенитет: Глобальная информационная революция и ее вызов власти. – М.: Ин-т проблем информационного права, 2007. – 332 с.
23. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М.: РИП-холдинг, 2009. – 308 с.
24. Прохоров Е.П. Обеспечение информационной безопасности в деятельности СМИ. – М.: Пульс, 2009. – 90 с.
25. Пугачев В.П. Введение в политологию: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – с. 476.
26. Радиовещание и телевидение США в новом столетии. Структура, экономика, стратегия: М. И. Макеенко — Москва, Издательство МГУ, 2010. – 560 с.
27. Рассолов И. М. Право и Интернет: теоретические проблемы. 2-е изд., доп. – М.: Норма, 2009.
28. Рихтер А.Г. Свобода массовой информации на постсоветском пространстве. – М.: ВК, 2007. – 367 с.
29. Роскомнадзор. Публичный доклад. 2011 г. – М., 2012.
30. Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития: Доклад / Под общей редакцией В.В. Григорьева. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2009. – 100 с.
31. Система средств массовой информации России / Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова. – М.: Аспект-пресс, 2007. – 259 с.
32. Скудняков Р.В. Роль органов государственной власти в формировании информационного пространства. Региональный аспект / Нижегородский государственный университет, 2009.
33. Средства массовой информации России: - Москва, Аспект Пресс, 2006. – 384 с.
34. Тексты СМИ в ментально-языковом пространстве современной России: Т. В. Чернышова – Москва, Либроком, 2009. – 296 с.
35. Черных А. Мир современных медиа. – М.: Территория будущего, 2010.
36. Информационно-аналитическая система «Медиалогия» // http://www.mlg.ru/company/about/
37. Официальный сайт Правительства Нижегородской области / Пресс-служба Нижегородской области / http://www.government-nnov.ru
38. Официальный сайт Министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области / http://www.mininform-nnov.ru/
39. Сайт «Digital PR агентство Г.У.Р.У.» / http://politguru.com
40. Центр развития общественных инициатив «Нижегородская Ассоциация Служение» // http://www.sluzhenye.org/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В современной России в условиях динамично развивающегося поли-тического процесса, представляющего собой спектр политических взаимо-действий, все большее значение приобретает массовая коммуникация, важнейшим субъектом которой выступают средства массовой информации (СМИ). Это очевидно, так как современную политику невозможно пред-ставить без прессы, радио и телевидения.
СМИ в политической структуре любой страны выполняют самые разнообразные функции. Но, пожалуй, важнейшей из них является инфор-мационная функция. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая масс-медиа информация включает не только освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку. Здесь возникает необходимость понимания роли средств массовой информации как в политическом процессе страны, так и политической жизни ее регионов.
Актуальность темы обусловлена тем, что роль средств массовой ин-формации в региональном политическом процессе особенно значима в кризисные периоды общественного развития, когда под влиянием соци-альных, экономических, политических и иных проблем увеличивается по-ток политической информации. Это обусловливает повышение роли СМИ в качестве посредника в диалоге между различными социальными и поли-тическими общностями, между властью и обществом в целом. То есть роль региональных СМИ проявляется прежде всего, в их деятельности, которая отражает состояние региональных социально-политических систем и про-цессов, доминирующие в них интересы – публичные, корпоративные, бю-рократические. Коммуникативные свойства СМИ прежде всего проявляют себя в избирательных кампаниях, где выявляются определенные обще-ственные ожидания и электоральные установки. Формирование последних составляет важнейший предмет деятельности СМИ, которые отражают со-стояние информационной культуры общества в целом, институтов власти и граждан, в частности, их способность быть субъектом политических и информационных отношений.
В связи с этим возникает объективная потребность в теоретическом и практическом осмыслении целого ряда актуальных проблем, связанных, в частности, с рационализацией роли региональных СМИ в современном политическом процессе, оптимизацией форм и методов политической коммуникации, дальнейшей институционализацией информационных от-ношений в условиях политических выборов, совершенствованием инфор-мационной культуры СМИ, повышением эффективности взаимодействия СМИ, власти и институтов гражданского общества.
Все вышесказанное определили объект, предмет, цель и задачи ис-следования.
Объект исследования – средства массовой информации как субъект социально-политического процесса современного российского общества.
Предмет исследования – роль региональных СМИ в политическом процессе.
Цель исследования – изучение функциональной роли СМИ в реги-ональном политическом процессе РФ (на примере СМИ Нижегородской области).
Задачи исследования:
1. Изучить СМИ в системе современной публичной политики и рас-смотреть функциональное предназначение СМИ.
2. Определить роль СМИ Нижегородской области в политическом пространстве региона.
3. Предложить меры по совершенствованию форм и методов поли-тической коммуникации и информационной культуры СМИ.
4. Разработать рекомендации по оптимизации участия региональных СМИ в информационном обеспечении политического процесса.
Методы исследования.
Для решения поставленных задач в работе использован комплекс
Теоретическое значение исследования сформировано на
Практическое значение исследования состоит в том, что выра

Введение 3
1 Теоретические основы анализа роли СМИ в политике 6
1.1 Понятие и виды СМИ 6
1.2 СМИ в системе современной публичной политики 13
1.3 Функциональное предназначение СМИ 19
2 Анализ роли СМИ в политическом пространстве Нижегородской области
2.1 Структура медиа-пространства Нижегородской области 25
2.2 Характеристика эффективности работы СМИ по Нижегородской обла-сти 33
3 Рационализация роли региональных СМИ в современных социально-политических процессах 46
3.1 Совершенствование форм и методов политической коммуникации и информационной культуры региональных СМИ 46
3.2 Оптимизация участия региональных СМИ в информационном обеспе-чении политического процесса 52
Заключение 58
Библиографический список 62
Приложения

работа отличная, в комплекте все приложения к диплому + доклад-речь к защите

1. Закон РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 (ред. от 28.07.2012) «О средствах массовой информации» // СПС «Гарант», 2013.
2. Алексеева М.И. Средства массовой коммуникации России. – М.: Инфра-М, 2008.
3. Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. Сравнительная политология сегодня. – М.: Омега, 2008.
4. Балуев Д.Г., Новоселов А.А. Роль «новых СМИ» в современных политических процессах. – Н.Новгород: Нижегородский государственный университет, 2012. – 40 с.
5. Большаков С.В., Головин А.Г. Информационное обеспечение выборов и референдумов в РФ. – М.: Аспект-пресс, 2008.
6. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб.: Питер, 2009.
7. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 496 с.
8. Городов О.А. Информационное право: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
9. Засурский Я.Н. Средства массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 259 с.
10. Интернет-СМИ. Теория и практика: Под редакцией М. М. Лукиной — Москва, Аспект Пресс, 2010.- 350 с.
11. Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам: — Москва, Альпина Паблишерз, 2010. – 296 с.
12. Кириллова Н.Б. Медиа среда российской модернизации. – М.: Приор, 2008.
13. Киричек П.Н. Средства массовой информации и информационная культура общества. – М.: Экспресс, 2009.
14. Коньков В.И. Стилистические явления в речевой практике СМИ: Вестник Пермского университета, 2010.
15. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М.: Приор-издат, 2010. – 287 с.
16. Луман Н. Медиа коммуникации. – М.: Омега, 2008.
17. Маклюэн М. Понимание медиа. – М.: Леванта, 2009.
18. Международный пресс-клуб. Аналитический отчет о результатах исследования «Становление СМИ в России как инструмента демократии: политика государства и частных предприятий». – М., 2002.
19. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. — М.: «Аванти плюс», 2003. – с.228.
20. Основы теории коммуникации: Учебник. / Под ред. проф. М. А. Василика. – М.: Инфра-М, 2009.
21. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сб. учебных материалов. / Под ред. Е. Ю. Мелешкиной. – М.: Приор, 2008.
22. Прайс М. Масс-медиа и государственный суверенитет: Глобальная информационная революция и ее вызов власти. – М.: Ин-т проблем информационного права, 2007. – 332 с.
23. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М.: РИП-холдинг, 2009. – 308 с.
24. Прохоров Е.П. Обеспечение информационной безопасности в деятельности СМИ. – М.: Пульс, 2009. – 90 с.
25. Пугачев В.П. Введение в политологию: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – с. 476.
26. Радиовещание и телевидение США в новом столетии. Структура, экономика, стратегия: М. И. Макеенко — Москва, Издательство МГУ, 2010. – 560 с.
27. Рассолов И. М. Право и Интернет: теоретические проблемы. 2-е изд., доп. – М.: Норма, 2009.
28. Рихтер А.Г. Свобода массовой информации на постсоветском пространстве. – М.: ВК, 2007. – 367 с.
29. Роскомнадзор. Публичный доклад. 2011 г. – М., 2012.
30. Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития: Доклад / Под общей редакцией В.В. Григорьева. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2009. – 100 с.
31. Система средств массовой информации России / Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова. – М.: Аспект-пресс, 2007. – 259 с.
32. Скудняков Р.В. Роль органов государственной власти в формировании информационного пространства. Региональный аспект / Нижегородский государственный университет, 2009.
33. Средства массовой информации России: - Москва, Аспект Пресс, 2006. – 384 с.
34. Тексты СМИ в ментально-языковом пространстве современной России: Т. В. Чернышова – Москва, Либроком, 2009. – 296 с.
35. Черных А. Мир современных медиа. – М.: Территория будущего, 2010.
36. Информационно-аналитическая система «Медиалогия» // http://www.mlg.ru/company/about/
37. Официальный сайт Правительства Нижегородской области / Пресс-служба Нижегородской области / http://www.government-nnov.ru
38. Официальный сайт Министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области / http://www.mininform-nnov.ru/
39. Сайт «Digital PR агентство Г.У.Р.У.» / http://politguru.com
40. Центр развития общественных инициатив «Нижегородская Ассоциация Служение» // http://www.sluzhenye.org/

Купить эту работу

Роль СМИ в региональном политическом процессе на примере Нижегородской области

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 октября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Uchulka
4.7
Я - преподаватель в ВУЗе
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв user7243 об авторе Uchulka 2015-01-28
Дипломная работа

Сделала с автором дипломную работу!Очень довольна результатом. 88.5% авторского текста в дипломной из 3 глав!Автор находит интересный материал, сам слог автора очень хороший. Большое спасибо за взаимодействие и хорошую работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе Uchulka 2016-05-30
Дипломная работа

Качественно, оперативно

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе Uchulka 2015-02-10
Дипломная работа

Диплом научным руководителем принят! Спасибо Вам огромное за проделанную работу!

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе Uchulka 2014-12-12
Дипломная работа

автор выполнила послегарнтийную доработку через год бесплатно (сдача диплома была отложена на год) . молодец

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Связи с общественностью в продвижении профессионального звукового оборудования (на примере фирмы Electro-Voice)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование деятельности СМИ субъекта РФ как инструмента реализации государственной информационной политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9900 ₽
Готовая работа

Обоснование возможности применения медиативных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Связи с общественностью и СМИ характер и механизм взаимодействия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Основные направления формирования активной жизненной позиции молодежи Санкт-Петербур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Взаимодействие органов местного самоуправления со средствами массовой информации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5500 ₽
Готовая работа

Роль связей с общественностью в ребрендинге траспортной компании на примере ОАО "РЖД"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Организация праздников как средство формирования корпоративной культуры на примере компании "Артекс"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Формирование имиджа политического лидера на примере китайского руководителя Си Цзиньпина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Технологии создания информационного повода в деятельности структур пиар рекламы и связи с общественностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СМИ в Китае

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6500 ₽
Готовая работа

Выставки как специальные мероприятия связей с общественностью в научной сфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽