Работа выполнена качественно, с учетом всех пожеланий
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современный мир находиться в постоянном движении и изменяется огромными темпами. Информационное поле постоянно увеличивается, именно поэтому знания, умения и навыки, полученные в школе, через небольшой промежуток времени начинают устаревать, и им необходима постоянная коррекция. Важнейшим аспектом образования считается не результат самого обучения в виде конкретных знаний по определенным предметам, а умение учиться, то есть самостоятельно добывать знания.
В настоящее время существенное внимание к себе притягивает проблема нестандартного школьного урока, так как федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования закладывает новые требования к качеству образования в виде личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Именно поэтому в образовании закладывается концепция государственных образовательных стандартов второго поколения, основным направлением которых, считается реализация развивающего потенциала образования. Одной из важнейших задач при этом становится формирование и развитие универсальных учебных действий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ……………………………………………………….….7
1.1 Познавательные УУД: сущность, структура, содержание……..……………..7
1.2 Текстовые задачи в обучении математике……………………………………13
1.3 Возможности текстовых задач в условиях развития познавательных УУД обучающихся 5-х классов ………………………………………………………..…..16
ГЛАВА 2 МЕТОДИКО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ………………………………………………………………………………...30
2.1 Комплекс заданий, направленных на развитие познавательных УУД обучающихся 5-х классов на уроках математики………………………………….30
2.2 Фрагменты технологических карт уроков по математике, материал которых направлен на развитие познавательных УУД обучающихся 5-х классов ……...…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….….70
ПРИЛОЖЕНИЯ..…………………………………………………………………….72
В настоящее время ФГОС вошел твердыми шагами в наше образование. Следую тенденциям мы учимся и обучаем. Нам необходимо развивать познавательные УУД. работа написана в 2018 году. защита проходила в Куйбышевском филиале Новосибирского государственного педагогического университета, работа оценена на 5. То что работа написана мной самостоятельно, доказывает обложка.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014). Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n =158429 (дата обращения: 02.07.17). 2. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий. Москва:Просвещение, 2010. 160 с.
3. Асмолов А.Г. Разработка модели Программы развития универсальных учебных действий [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=243 (дата обращения: 12.11.2017).
4. Белошистая А.В.Ступени к интеллекту. Москва:Аркти, 2005. Вып. 5 : Развивающие задания для детей 6-7 лет . 8 с.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Москва: Академия, 2002. 328 с.
6. Богоявленская Д.Б., Сусоколова И.А.К вопросу о дивергентном мышлении // Психологическая наука и образование. 2006. № 1. С. 85-96.
7. Бузецкая Т.В. Формирование и развитие УУД на уроках математики [Электронный ресурс]. Электрон.текстовые дан. Режим доступа:http://pedsovet.su/load/136-1-0-37434?RTxgybX (дата обращения: 03.08.2017).
8. ВиленкинН.Я., ЖоховВ.И., Чесноков А.С. Математика. 5 класс : учебное пособие. 34-е изд., стер. Москва: Мнемозина, 2015. 280 с.
9. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. Москва:Смысл, 2004. 512 с.
10. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология :учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. Москва:Педагогическое общество России, 2003. 512 с.
11. Горленко Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. 2012. №4.С. 10-14.
70
12. Гурова Л.Л. Способы формирования сознательно регулируемых мыслительных операций при решении пространственных задач и другие статьи // Мышление и речь. Москва, 1963. С. 66-152.
13. Дорофеев Г.В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б.Математика. 5-й класс. Москва:Просвещение, 2015. 288 с.
14. Дрязгунов К.В.Формирование дивергентного мышления учителей в системе повышения квалификации:дис. … канд. пед. наук. Калуга, 2002. 142 с.
15. Дятлова К.Д. Формирование, развитие и оценка сформированности познавательных универсальных учебных умений школьников средствами тестового контроля // Школьные технологии. 2014. №4. С. 150-163.
16. Канаева М.В. Развитие универсальных учебных действий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kanaevamv.sehost.ru/page1 (дата обращения: 02.09.2017). 17. Козлов В.В., Никитин А.А. Математика 5 класс.5-е изд. Москва:Альфа-Пресс, 2017. 352 с. 18. Колягин Ю. М., Оганесян В. А. Учись решать задачи:пособие для учащихся VII-VIII кл. Москва: Просвещение, 1980. 96 с.
19. Климанова Л.Ф. Универсальные учебные действия обучающихся: примеры формирования // Управление начальной школой. 2010. № 10. С. 627-629. 20. Козлова В.В., Кондакова А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект. Москва : Просвещение, 2009. 48 с. 21. Кондакова А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект. Москва: Просвещение, 2008. 40 с.
22. Леонтьев А.А. Психология общения. Москва: Смысл, 1997. 365с.
23. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. Москва: Институт практической психологии, 1997. 384 с. 24. Наглядные пособия по математике : сборник статей (составлен по материалам Учебно-методического совета и Бюро по делам рационализации и изобретательства министерства просвещения РСФСР) / ред.-сост.: А.
71
М. Пышкало, Е. Г. Гаврилов. Москва : Гос. учеб.-пед. изд-во Мин-ва Просвещения РСФСР, 1962. 143 с. 25. Никольский С.М., Потапов М.К. Математика. 5 класс :учебник. 14-е изд. Москва : Просвещение, 2015. 272 с.
26. Математика : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. 3-е изд., стер. Москва : Академия, 2013. 464 с.
27. Осипова Н.В.,ГоловинскаяИ. А., БрюхановаС. В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся// Управление начальной школой. 2010. № 10. С. 26-33.
28. Осмоловская И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся средних классов // Начальная школа. 2012.№10. С. 27-30.
29. Планируемые результаты общего образования: метод.пособ. для учителя / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. 2-е изд.Москва : Просвещение, 2010. 120 с.
30. Психологические особенности обучения в среднем школьном возрасте [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/obuchenie-mshv.html (дата обращения: 01.01.2018).
31. Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 272 с.
32. Теория и методика развития универсальных учебных действий. Выпуск 1: сборник материалов / под ред. П.М. Горева, В.В. Утѐмова. Киров : МЦИТО, 2013. 137 с.
33. Титаренко Н.Н. Комплексные работы как способ формирования и определения метапредметных результатов образования[Электронный ресурс] //Метапредметные результаты образования. Режим доступа:http://www.cerm.ru/page/110/ (дата обращения: 01.01.2018).
34. Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть». Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-
72
yazyk/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-na-urokakh-russkogo-ya / - 17.11.2017 (дата обращения: 25.07.17) 35. ФридманЛ.М.Логико-психологический анализ школьных учебных задач.Москва: Педагогика, 1977.208с.
36. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – М., 1997. 37. ЦукерманГ.А.Совместнаяучебнаядеятельностькакосновафорированияуменияучиться:автореф. дис. ... д-рапсихол.наук. Москва,1992.35 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современный мир находиться в постоянном движении и изменяется огромными темпами. Информационное поле постоянно увеличивается, именно поэтому знания, умения и навыки, полученные в школе, через небольшой промежуток времени начинают устаревать, и им необходима постоянная коррекция. Важнейшим аспектом образования считается не результат самого обучения в виде конкретных знаний по определенным предметам, а умение учиться, то есть самостоятельно добывать знания.
В настоящее время существенное внимание к себе притягивает проблема нестандартного школьного урока, так как федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования закладывает новые требования к качеству образования в виде личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Именно поэтому в образовании закладывается концепция государственных образовательных стандартов второго поколения, основным направлением которых, считается реализация развивающего потенциала образования. Одной из важнейших задач при этом становится формирование и развитие универсальных учебных действий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ……………………………………………………….….7
1.1 Познавательные УУД: сущность, структура, содержание……..……………..7
1.2 Текстовые задачи в обучении математике……………………………………13
1.3 Возможности текстовых задач в условиях развития познавательных УУД обучающихся 5-х классов ………………………………………………………..…..16
ГЛАВА 2 МЕТОДИКО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ………………………………………………………………………………...30
2.1 Комплекс заданий, направленных на развитие познавательных УУД обучающихся 5-х классов на уроках математики………………………………….30
2.2 Фрагменты технологических карт уроков по математике, материал которых направлен на развитие познавательных УУД обучающихся 5-х классов ……...…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….….70
ПРИЛОЖЕНИЯ..…………………………………………………………………….72
В настоящее время ФГОС вошел твердыми шагами в наше образование. Следую тенденциям мы учимся и обучаем. Нам необходимо развивать познавательные УУД. работа написана в 2018 году. защита проходила в Куйбышевском филиале Новосибирского государственного педагогического университета, работа оценена на 5. То что работа написана мной самостоятельно, доказывает обложка.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014). Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n =158429 (дата обращения: 02.07.17). 2. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий. Москва:Просвещение, 2010. 160 с.
3. Асмолов А.Г. Разработка модели Программы развития универсальных учебных действий [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=243 (дата обращения: 12.11.2017).
4. Белошистая А.В.Ступени к интеллекту. Москва:Аркти, 2005. Вып. 5 : Развивающие задания для детей 6-7 лет . 8 с.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Москва: Академия, 2002. 328 с.
6. Богоявленская Д.Б., Сусоколова И.А.К вопросу о дивергентном мышлении // Психологическая наука и образование. 2006. № 1. С. 85-96.
7. Бузецкая Т.В. Формирование и развитие УУД на уроках математики [Электронный ресурс]. Электрон.текстовые дан. Режим доступа:http://pedsovet.su/load/136-1-0-37434?RTxgybX (дата обращения: 03.08.2017).
8. ВиленкинН.Я., ЖоховВ.И., Чесноков А.С. Математика. 5 класс : учебное пособие. 34-е изд., стер. Москва: Мнемозина, 2015. 280 с.
9. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. Москва:Смысл, 2004. 512 с.
10. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология :учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. Москва:Педагогическое общество России, 2003. 512 с.
11. Горленко Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. 2012. №4.С. 10-14.
70
12. Гурова Л.Л. Способы формирования сознательно регулируемых мыслительных операций при решении пространственных задач и другие статьи // Мышление и речь. Москва, 1963. С. 66-152.
13. Дорофеев Г.В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б.Математика. 5-й класс. Москва:Просвещение, 2015. 288 с.
14. Дрязгунов К.В.Формирование дивергентного мышления учителей в системе повышения квалификации:дис. … канд. пед. наук. Калуга, 2002. 142 с.
15. Дятлова К.Д. Формирование, развитие и оценка сформированности познавательных универсальных учебных умений школьников средствами тестового контроля // Школьные технологии. 2014. №4. С. 150-163.
16. Канаева М.В. Развитие универсальных учебных действий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kanaevamv.sehost.ru/page1 (дата обращения: 02.09.2017). 17. Козлов В.В., Никитин А.А. Математика 5 класс.5-е изд. Москва:Альфа-Пресс, 2017. 352 с. 18. Колягин Ю. М., Оганесян В. А. Учись решать задачи:пособие для учащихся VII-VIII кл. Москва: Просвещение, 1980. 96 с.
19. Климанова Л.Ф. Универсальные учебные действия обучающихся: примеры формирования // Управление начальной школой. 2010. № 10. С. 627-629. 20. Козлова В.В., Кондакова А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект. Москва : Просвещение, 2009. 48 с. 21. Кондакова А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект. Москва: Просвещение, 2008. 40 с.
22. Леонтьев А.А. Психология общения. Москва: Смысл, 1997. 365с.
23. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. Москва: Институт практической психологии, 1997. 384 с. 24. Наглядные пособия по математике : сборник статей (составлен по материалам Учебно-методического совета и Бюро по делам рационализации и изобретательства министерства просвещения РСФСР) / ред.-сост.: А.
71
М. Пышкало, Е. Г. Гаврилов. Москва : Гос. учеб.-пед. изд-во Мин-ва Просвещения РСФСР, 1962. 143 с. 25. Никольский С.М., Потапов М.К. Математика. 5 класс :учебник. 14-е изд. Москва : Просвещение, 2015. 272 с.
26. Математика : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. 3-е изд., стер. Москва : Академия, 2013. 464 с.
27. Осипова Н.В.,ГоловинскаяИ. А., БрюхановаС. В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся// Управление начальной школой. 2010. № 10. С. 26-33.
28. Осмоловская И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся средних классов // Начальная школа. 2012.№10. С. 27-30.
29. Планируемые результаты общего образования: метод.пособ. для учителя / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. 2-е изд.Москва : Просвещение, 2010. 120 с.
30. Психологические особенности обучения в среднем школьном возрасте [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/obuchenie-mshv.html (дата обращения: 01.01.2018).
31. Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 272 с.
32. Теория и методика развития универсальных учебных действий. Выпуск 1: сборник материалов / под ред. П.М. Горева, В.В. Утѐмова. Киров : МЦИТО, 2013. 137 с.
33. Титаренко Н.Н. Комплексные работы как способ формирования и определения метапредметных результатов образования[Электронный ресурс] //Метапредметные результаты образования. Режим доступа:http://www.cerm.ru/page/110/ (дата обращения: 01.01.2018).
34. Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть». Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-
72
yazyk/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-na-urokakh-russkogo-ya / - 17.11.2017 (дата обращения: 25.07.17) 35. ФридманЛ.М.Логико-психологический анализ школьных учебных задач.Москва: Педагогика, 1977.208с.
36. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – М., 1997. 37. ЦукерманГ.А.Совместнаяучебнаядеятельностькакосновафорированияуменияучиться:автореф. дис. ... д-рапсихол.наук. Москва,1992.35 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую