Работа выполнена качественно, с учетом всех пожеланий
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время данная тема исследования актуальна в связи с тем, что современные школьники стали более развиты и им требуются не просто задачи на вычисление, а задачи, наиболее приближенные к жизненным ситуациям. Такими задачами и являются сюжетные задачи. А так же принятая в декабре 2017 года Государственная программа «Развитие образования» на
2018-2025 годы ставит задачу о включении российских школьников в первую двадцатку в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS), в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Практическая значимость состоит в том, что данная работа может быть использована школьниками и учителями для повышения образовательного уровня, а так же для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Сюжетные задачи сопровождают учащегося на протяжении всего школьного курса. В течение обучения с 1-9 класс, с помощью сюжетных задач формируются важные общеучебные умения решения, проверка полученного результата и, наконец, развитием речи учащегося. В ходе решения сюжетной задачи формируется умение переводить ее условие на математический язык уравнений, неравенств, их систем, графических образов, т.е. составлять математическую модель. Решение задач способствует развитию логического и образного мышления, повышает эффективность обучения математике и смежным дисциплинам. Произведем анализ учебников алгебры и определим, какое место занимают сюжетные задачи в учебных пособиях для 10-11 классов авторов: Мордкович А.Г., Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.. Учебник Алимова Ш.А., Колягина Ю.М. входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/2018 учебный год. Учебник А.Г.Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы в перечень рекомендованных учебных пособий не входит, но большинство школ до сих пор пользуются данным учебным пособием. Рассмотрим и проанализируем предложенный перечень учебных пособий
Работа направлена на изучение методики бучения решению задач. В работе разобран большой теоретический материал с ссылками на литературу, а так же огромный набор примеров каждого этапа обучения. В приложении несколько конспектов уроков, проведенных в школе, с подробным описанием. Данная работа защищалась в Педагогическом университете в 2018 году. Оценка защиты - "Отлично". Процент оригинальности приблизительно 62%
Библиографический список
1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.,и др.; Алгебра и начала анализа : учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 464 с.
2. Баженова Н.Г. Теория и методика решения текстовых задач :-Математика – 3-е изд., стер. – М. : Флинта, 2012. – 89 с.
3. Булынин В. Применение графических методов при решении текстовых задач. – Еженедельная учебно-методическая газета «Математика» – №14 – 2005г.
4. Владимирцева С.А. Теория и методика обучения математике: Общая методика– Барнаул: БГПУ, 2007. — 189 с.
5. Гурова, Л.Л. Психологический анализ решения задач. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1976. – 329 с.
6. Далингер В.А., Загородных К.А. Методика организации и проведения самостоятельных работ учащихся в процессе обучения их решению текстовых задач: Книга для учителя.– Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996.–101 с
7. Далингер В. А., Методика обучения математике. Практикум по решению школьных задач [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. А. Далингер. — Омск : Наука, 2012. — 354 с. : ил., табл. — Библиогр.: с. 262-266. — .
8. Демидова, Т.Е. Теория и практика решения текстовых задач: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Т.Е.Демидова, А.П.Тонких. – М.: Академия, 2002. – 288 с.
9. Егерев В.К. Сборник задач по математике с решениями: 8-11 классы / В.К. Егерев. - М.: Мир и Образование, 2013. - 624 c
10.Епишева, О.Б. Учить школьников учиться математике: формирование приемов учебной деятельности: кн. для учителя / О.Б. Епишева, В.И. Крупич. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с. 11.Зайцев, Г.Т. Теоретические основы обучения решению задач вначальных классах: учеб. пособие. – Ленинград, 1983. –98 с.
12.Кулюткин, Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений/ Ю.Н.Кулюткин. – М.: Педагогика,1970. – 232 с.
13.Лебедев В. Анализ и решение текстовых задач // Математика в школе. – 2002. - №11. - С. 8. 14.Лунина, Л. С. Обучение решению алгебраических задач геометрическим методом // Математика в шк. — 1996. — N 4. — С. 34-39.
15.Мордкович А.Г Алгебра и начала анализа : 10-11 кл. : в 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений– 14-е изд., стер. –М.: 2013. - 271 с.
16.Методика преподавания математики в средней школе: общая методика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А.Я. Блох, Е.С. Канин, Н.Г. Калинина и др.; сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 1985. – 336 с.
17.Овчинникова М.В. Методика работы над текстовыми задачами в начальных классах (общие вопросы): Учебно-методическое пособие для студентов специальностей «Начальное обучение. Дошкольное воспитание» – К.: Пед.пресса, 2001.
18. Открытый банк заданий ЕГЭ—
19. Открытый банк заданий «Решу ЕГЭ»—
20. Пойа Д. Как решать задачу: Пособие для учителей [Текст].- 2-е изд.- М.: Государств. учеб. - педагогич. изд. министерства просвещения РСФСР, 1961.- 205 с.
21.Статкевич, В.В. О начальном обучении решению задач /В.В. Статкевич. – Минск: Народна асвета, 1970. - 208 с.
22.Стойлова, Л.П. Основы начального курса математики: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. /Л.П.Стойлова, А.М. Пышкало. – М.: Просвещение, 1988. – 484 с.
23.Стойлова, Л.П. Математика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. – М.: Академия, 1997. – 484 с.
24.Фридман, Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика: учеб. пособие для учителей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Школьная пресса, 2002. – 208 с
25.Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. – 224 с.
26.Фридман, Л. М. Из истории борьбы за внедрение в курс математики аналитических сюжетных задач – Математика в школе. — 2015. — № 2. — С. 54-60.
27. Царева С.Е. Обучение решению текстовых задач, ориентированное на формирование учебной деятельности младших школьников. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. – 136 с.
28.Шарова О. П. Сюжетные задачи в обучении математике. < URL: http://vestnik.yspu.оrg/releases/uchenue_praktikam/27_3/ >
29.Шарыгин И. Ф. Сборник задач по математике с решениями : учебное пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин. — Москва : Астрель:АСТ, 2001. — 398 с. 30.Шелехова Л.В. Сюжетные задачи по математике /учебно-методическое пособие/: - Майкоп, изд-во АГУ, 2007. – 174 с.
31.Шестакова Л.Г. Основные пути поиска способа решения задачи в процессе обучения математике // Научные труды SWorld – 2013. Т. 13. – № 1. – С. 58-62.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время данная тема исследования актуальна в связи с тем, что современные школьники стали более развиты и им требуются не просто задачи на вычисление, а задачи, наиболее приближенные к жизненным ситуациям. Такими задачами и являются сюжетные задачи. А так же принятая в декабре 2017 года Государственная программа «Развитие образования» на
2018-2025 годы ставит задачу о включении российских школьников в первую двадцатку в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS), в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Практическая значимость состоит в том, что данная работа может быть использована школьниками и учителями для повышения образовательного уровня, а так же для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Сюжетные задачи сопровождают учащегося на протяжении всего школьного курса. В течение обучения с 1-9 класс, с помощью сюжетных задач формируются важные общеучебные умения решения, проверка полученного результата и, наконец, развитием речи учащегося. В ходе решения сюжетной задачи формируется умение переводить ее условие на математический язык уравнений, неравенств, их систем, графических образов, т.е. составлять математическую модель. Решение задач способствует развитию логического и образного мышления, повышает эффективность обучения математике и смежным дисциплинам. Произведем анализ учебников алгебры и определим, какое место занимают сюжетные задачи в учебных пособиях для 10-11 классов авторов: Мордкович А.Г., Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.. Учебник Алимова Ш.А., Колягина Ю.М. входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/2018 учебный год. Учебник А.Г.Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы в перечень рекомендованных учебных пособий не входит, но большинство школ до сих пор пользуются данным учебным пособием. Рассмотрим и проанализируем предложенный перечень учебных пособий
Работа направлена на изучение методики бучения решению задач. В работе разобран большой теоретический материал с ссылками на литературу, а так же огромный набор примеров каждого этапа обучения. В приложении несколько конспектов уроков, проведенных в школе, с подробным описанием. Данная работа защищалась в Педагогическом университете в 2018 году. Оценка защиты - "Отлично". Процент оригинальности приблизительно 62%
Библиографический список
1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.,и др.; Алгебра и начала анализа : учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 464 с.
2. Баженова Н.Г. Теория и методика решения текстовых задач :-Математика – 3-е изд., стер. – М. : Флинта, 2012. – 89 с.
3. Булынин В. Применение графических методов при решении текстовых задач. – Еженедельная учебно-методическая газета «Математика» – №14 – 2005г.
4. Владимирцева С.А. Теория и методика обучения математике: Общая методика– Барнаул: БГПУ, 2007. — 189 с.
5. Гурова, Л.Л. Психологический анализ решения задач. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1976. – 329 с.
6. Далингер В.А., Загородных К.А. Методика организации и проведения самостоятельных работ учащихся в процессе обучения их решению текстовых задач: Книга для учителя.– Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996.–101 с
7. Далингер В. А., Методика обучения математике. Практикум по решению школьных задач [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. А. Далингер. — Омск : Наука, 2012. — 354 с. : ил., табл. — Библиогр.: с. 262-266. — .
8. Демидова, Т.Е. Теория и практика решения текстовых задач: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Т.Е.Демидова, А.П.Тонких. – М.: Академия, 2002. – 288 с.
9. Егерев В.К. Сборник задач по математике с решениями: 8-11 классы / В.К. Егерев. - М.: Мир и Образование, 2013. - 624 c
10.Епишева, О.Б. Учить школьников учиться математике: формирование приемов учебной деятельности: кн. для учителя / О.Б. Епишева, В.И. Крупич. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с. 11.Зайцев, Г.Т. Теоретические основы обучения решению задач вначальных классах: учеб. пособие. – Ленинград, 1983. –98 с.
12.Кулюткин, Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений/ Ю.Н.Кулюткин. – М.: Педагогика,1970. – 232 с.
13.Лебедев В. Анализ и решение текстовых задач // Математика в школе. – 2002. - №11. - С. 8. 14.Лунина, Л. С. Обучение решению алгебраических задач геометрическим методом // Математика в шк. — 1996. — N 4. — С. 34-39.
15.Мордкович А.Г Алгебра и начала анализа : 10-11 кл. : в 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений– 14-е изд., стер. –М.: 2013. - 271 с.
16.Методика преподавания математики в средней школе: общая методика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А.Я. Блох, Е.С. Канин, Н.Г. Калинина и др.; сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 1985. – 336 с.
17.Овчинникова М.В. Методика работы над текстовыми задачами в начальных классах (общие вопросы): Учебно-методическое пособие для студентов специальностей «Начальное обучение. Дошкольное воспитание» – К.: Пед.пресса, 2001.
18. Открытый банк заданий ЕГЭ—
19. Открытый банк заданий «Решу ЕГЭ»—
20. Пойа Д. Как решать задачу: Пособие для учителей [Текст].- 2-е изд.- М.: Государств. учеб. - педагогич. изд. министерства просвещения РСФСР, 1961.- 205 с.
21.Статкевич, В.В. О начальном обучении решению задач /В.В. Статкевич. – Минск: Народна асвета, 1970. - 208 с.
22.Стойлова, Л.П. Основы начального курса математики: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. /Л.П.Стойлова, А.М. Пышкало. – М.: Просвещение, 1988. – 484 с.
23.Стойлова, Л.П. Математика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. – М.: Академия, 1997. – 484 с.
24.Фридман, Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика: учеб. пособие для учителей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Школьная пресса, 2002. – 208 с
25.Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. – 224 с.
26.Фридман, Л. М. Из истории борьбы за внедрение в курс математики аналитических сюжетных задач – Математика в школе. — 2015. — № 2. — С. 54-60.
27. Царева С.Е. Обучение решению текстовых задач, ориентированное на формирование учебной деятельности младших школьников. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. – 136 с.
28.Шарова О. П. Сюжетные задачи в обучении математике. < URL: http://vestnik.yspu.оrg/releases/uchenue_praktikam/27_3/ >
29.Шарыгин И. Ф. Сборник задач по математике с решениями : учебное пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин. — Москва : Астрель:АСТ, 2001. — 398 с. 30.Шелехова Л.В. Сюжетные задачи по математике /учебно-методическое пособие/: - Майкоп, изд-во АГУ, 2007. – 174 с.
31.Шестакова Л.Г. Основные пути поиска способа решения задачи в процессе обучения математике // Научные труды SWorld – 2013. Т. 13. – № 1. – С. 58-62.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую