Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

  • 35 страниц
  • 2013 год
  • 292 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

mirnei2011

Филолог

3500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Сегодня для российского общества первоочередной задачей становится развитие личности проблемного ребенка, вопросы адаптации и социализации. Речь ребенка развивается в процессе онтогенеза (индивидуального развития организма от момента его зарождения до конца жизни) параллельно с физическим и умственным развитием и служит показателем его общего развития.
Речь служит орудием человеческого мышления, средством общения, выражения мыслей, чувств, эмоций, средством регуляции деятельности.
В младшем школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка – от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств. Влияние школьного обучения проявляется не только в том, что значительно обогащается словарный запас ребенка, но, прежде всего в приобретении исключительно важного умения устно и письменно излагать свои мысли.
Для того чтобы процесс речевого развития протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. В частности, ребенок должен: быть психически и соматически здоровым; иметь нормальные умственные способности; иметь полноценные слух и зрение; обладать достаточной психической активностью; обладать потребностью в речевом общении; иметь полноценное речевое окружение.
У умственно отсталых детей отмечается резкое снижение потребности в речевом общении, что приводит к ограниченности речевых контактов и отрицательно сказывается на процессе овладения речью.
Уровень речевого недоразвития большинства умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их умственное развитие.
Нарушения речи у детей с интеллектуальными отклонениями являются широко распространенными, характеризуются сложностью патогенеза и симптоматики. Дефекты речи у таких детей могут быть обусловлены недоразвитием познавательной деятельности, могут быть связаны и с другими факторами (снижение слуха, нарушение речевой моторики, аномалии строения артикуляционного аппарата и др.).
Специфика нарушений речи и их коррекция у детей с интеллектуальной недоразвитием определяется особенностями их высшей нервной деятельности и психического развития.
Структура речевого дефекта у детей с интеллектуальными отклонениями обусловлена сложным взаимодействием биологических и социальных факторов.
У этих детей снижена регулирующая функция речи, которая в норме очень рано начинает играть важную роль в поведении ребенка. В процессе овладения навыками и умениями отсталые дети опираются больше на наглядный материал, чем на словесную инструкцию. Эти особенности являются основными причинами недоразвития речи у умственно отсталых детей (В.Г.Петрова, В.И. Лубовский, С.Борель-Мезонни и другие) [9].
Из всего этого вытекает необходимость разработки методических рекомендаций для развития речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Структура основной части соответствует нарушениям речи, данным в Приложении 2.
В методических рекомендациях представлена диагностика на выявление речевых нарушений у детей с умственной отсталостью (Приложение 3).
Форма методических рекомендаций – комплекс методов: упражнения, игры и моделирование.
Упражнения – это многократное повторение ребенком действий при выполнении практических и умственных заданий.
Упражнения в методических рекомендациях:
• Подражательно-исполнительские (дыхательные, голосовые, артикуляторные; развивающие общую, ручную моторику);
• Конструктивные (конструирование букв из элементов, реконструирование букв);
• Творческие (использование усвоенных способов в новых условиях, на новом речевом материале);
• Речевые (повторение слов с поставленным звуком и другие);
• Игровые (имитация действия, повадок животных), которые снимают у детей напряжение, создают эмоционально-положительный настрой.
Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснениями, указаниями, вопросами.
Моделирование – это процесс создания моделей и их использование в целях формирования представлений о структуре объектов, отношениях и связях между их элементами (графические схемы структуры предложения, слогового и звукового состава слова).
Наглядные методы – формы усвоения знаний, умений и навыков в зависимости от применяемых при обучении наглядных пособий и технических средств обучения.
Коррекция нарушений звукопроизношения умственно отсталых детей – процесс длительный и сложный. Наиболее длительным является этап введения звука в речь, т.е. этап автоматизации, который может растянуться на 1-1,5 года.

Содержание
1. Введение………………………………………………………………….3
2. Основная часть……………………………………………………7
3. Литература………………………………………………………………31
4. Приложения

Разработка дипломной работы в соответствии с ФГООС НОО. Работа выполнена на отлично.

Литература
1. Логопедия в школе [Текст] / под ред.В. С. Кукушина, М.: Март, 2005.
2. Ляпидевский С.С. Невропатология, М.: Владос, 2003.
3. Маллер А.Р., Цикато Г.В.: Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью [Текст], М.: Академия, 2003.
4. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика, [Текст], М.: Форум-Инфра-М, 2007.
5. Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики [Текст],М.: Академия, 2006.
6. Немов Р.С. Психология [Текст] в 3-х книгах /М.: Владос, 1998.
7. Подласый И.П. Педагогика, [Текст] М.: Просвещение, 1996.
8. Психология аномального развития ребенка. [Текст] Хрестоматия в 2-х томах под ред. В.З.Лебединского/ М.: ЧеРо, 2002.
9. Специальная психология под ред. В.И.Лубовского, [Текст]/ М.: Академия,2005.
10. Степанова О.А. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями [Текст], М.: Академия, 2003.
11. Шипицына Л.В. Необучаемый ребенок в семье и обществе, [Текст] СПб. Речь, 2005.-26-43с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность. Сегодня для российского общества первоочередной задачей становится развитие личности проблемного ребенка, вопросы адаптации и социализации. Речь ребенка развивается в процессе онтогенеза (индивидуального развития организма от момента его зарождения до конца жизни) параллельно с физическим и умственным развитием и служит показателем его общего развития.
Речь служит орудием человеческого мышления, средством общения, выражения мыслей, чувств, эмоций, средством регуляции деятельности.
В младшем школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка – от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств. Влияние школьного обучения проявляется не только в том, что значительно обогащается словарный запас ребенка, но, прежде всего в приобретении исключительно важного умения устно и письменно излагать свои мысли.
Для того чтобы процесс речевого развития протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. В частности, ребенок должен: быть психически и соматически здоровым; иметь нормальные умственные способности; иметь полноценные слух и зрение; обладать достаточной психической активностью; обладать потребностью в речевом общении; иметь полноценное речевое окружение.
У умственно отсталых детей отмечается резкое снижение потребности в речевом общении, что приводит к ограниченности речевых контактов и отрицательно сказывается на процессе овладения речью.
Уровень речевого недоразвития большинства умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их умственное развитие.
Нарушения речи у детей с интеллектуальными отклонениями являются широко распространенными, характеризуются сложностью патогенеза и симптоматики. Дефекты речи у таких детей могут быть обусловлены недоразвитием познавательной деятельности, могут быть связаны и с другими факторами (снижение слуха, нарушение речевой моторики, аномалии строения артикуляционного аппарата и др.).
Специфика нарушений речи и их коррекция у детей с интеллектуальной недоразвитием определяется особенностями их высшей нервной деятельности и психического развития.
Структура речевого дефекта у детей с интеллектуальными отклонениями обусловлена сложным взаимодействием биологических и социальных факторов.
У этих детей снижена регулирующая функция речи, которая в норме очень рано начинает играть важную роль в поведении ребенка. В процессе овладения навыками и умениями отсталые дети опираются больше на наглядный материал, чем на словесную инструкцию. Эти особенности являются основными причинами недоразвития речи у умственно отсталых детей (В.Г.Петрова, В.И. Лубовский, С.Борель-Мезонни и другие) [9].
Из всего этого вытекает необходимость разработки методических рекомендаций для развития речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Структура основной части соответствует нарушениям речи, данным в Приложении 2.
В методических рекомендациях представлена диагностика на выявление речевых нарушений у детей с умственной отсталостью (Приложение 3).
Форма методических рекомендаций – комплекс методов: упражнения, игры и моделирование.
Упражнения – это многократное повторение ребенком действий при выполнении практических и умственных заданий.
Упражнения в методических рекомендациях:
• Подражательно-исполнительские (дыхательные, голосовые, артикуляторные; развивающие общую, ручную моторику);
• Конструктивные (конструирование букв из элементов, реконструирование букв);
• Творческие (использование усвоенных способов в новых условиях, на новом речевом материале);
• Речевые (повторение слов с поставленным звуком и другие);
• Игровые (имитация действия, повадок животных), которые снимают у детей напряжение, создают эмоционально-положительный настрой.
Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснениями, указаниями, вопросами.
Моделирование – это процесс создания моделей и их использование в целях формирования представлений о структуре объектов, отношениях и связях между их элементами (графические схемы структуры предложения, слогового и звукового состава слова).
Наглядные методы – формы усвоения знаний, умений и навыков в зависимости от применяемых при обучении наглядных пособий и технических средств обучения.
Коррекция нарушений звукопроизношения умственно отсталых детей – процесс длительный и сложный. Наиболее длительным является этап введения звука в речь, т.е. этап автоматизации, который может растянуться на 1-1,5 года.

Содержание
1. Введение………………………………………………………………….3
2. Основная часть……………………………………………………7
3. Литература………………………………………………………………31
4. Приложения

Разработка дипломной работы в соответствии с ФГООС НОО. Работа выполнена на отлично.

Литература
1. Логопедия в школе [Текст] / под ред.В. С. Кукушина, М.: Март, 2005.
2. Ляпидевский С.С. Невропатология, М.: Владос, 2003.
3. Маллер А.Р., Цикато Г.В.: Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью [Текст], М.: Академия, 2003.
4. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика, [Текст], М.: Форум-Инфра-М, 2007.
5. Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики [Текст],М.: Академия, 2006.
6. Немов Р.С. Психология [Текст] в 3-х книгах /М.: Владос, 1998.
7. Подласый И.П. Педагогика, [Текст] М.: Просвещение, 1996.
8. Психология аномального развития ребенка. [Текст] Хрестоматия в 2-х томах под ред. В.З.Лебединского/ М.: ЧеРо, 2002.
9. Специальная психология под ред. В.И.Лубовского, [Текст]/ М.: Академия,2005.
10. Степанова О.А. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями [Текст], М.: Академия, 2003.
11. Шипицына Л.В. Необучаемый ребенок в семье и обществе, [Текст] СПб. Речь, 2005.-26-43с.

Купить эту работу

Развитие речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

3500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 апреля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mirnei2011
4.1
Филолог
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Принципы передачи идиом при англо-русском переводе с английского на русский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1320 ₽
Дипломная работа

Нарушение лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Часть диплома: Лингвистическая природа и стилистические функции контрастирующих единиц. И-152895.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Семантика и синтаксис интерпретационных глаголов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Переводческие решения проблем сохранения смыслового единства текста при переводе с английского на русский язык.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе mirnei2011 2015-05-21
Дипломная работа

Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!

Общая оценка 5
Отзыв Альба об авторе mirnei2011 2014-06-17
Дипломная работа

Хочу поблагодарить автора за качественную работу. Все было выполнено очень быстро. И цена приятная) Еще раз спасибо Вам! Защитила на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе mirnei2011 2017-01-10
Дипломная работа

отлично!

Общая оценка 5
Отзыв ksenya7 об авторе mirnei2011 2015-07-06
Дипломная работа

Все отлично! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽