Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Военная публицистика симонова

  • 61 страниц
  • 2013 год
  • 2516 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

RozeeL

Выполняю работу качественно и быстро.

6000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

В нашей стране было и есть немало замечательных поэтов и писателей, посвятивших свое творчество военной тематике. Правда, их становится все меньше. Но наше знание о тех трагических и великих днях все еще нельзя считать полным и законченным. Актуальность нашего исследования заключается в том, что публицистика Константина Михайловича Симонова в области военной тематики занимает особое место.
Константин Симонов писал о Великой отечественной войне не по обязанности, а по глубокой внутренней потребности и с юных лет до конца дней своих продолжал думать и писать о людских судьбах, связанных с войной и военной службой.
Среди журналистов военной поры Константин Михайлович был одним из наиболее подготовленных в военно-профессиональном отношении, глубоко знавшим военное дело, природу военного искусства, и особенно его морально-психологические аспекты. Его биографы объясняют это тем, что он рос и воспитывался в семье кадрового офицера, в военной среде. Будучи еще совсем молодым человеком, Константин Симонов участвовал в боевых действиях под Халхин-Голом. Непосредственно перед войной дважды учился на курсах военных корреспондентов при Военной академии имени М.В. Фрунзе и Военно-политической академии.
Все это, конечно, сыграло свою роль. Но особенно большое значение для нас, как историков, имеет, то обстоятельство, что он необычайно много видел во время войны. Даже самые активные участники войны имели возможность видеть войну только на том или ином участке или направлении.
Исследование публицистики Симонова сегодня актуально для истории, так как главным в творчестве Константина Симонова было утверждение в жизни идей защиты Отечества и глубокого понимания патриотического и воинского долга. Материалы К. Симонова опубликованные в газете заставляет каждый раз задуматься, при каких обстоятельствах, каким путем была воспитана наша армия и народ, победившие в Великой отечественной войне. Свой вклад в это дело внесли и наша литература, и искусство, в том числе Константин Михайлович Симонов.
В 1942 году Н. Тихонов назвал Симонова «голосом своего поколения» [16, c. 24]. Л. Финк считает такое определение недостаточно широким, в своей книге о К. Симонове он пишет: «К. Симонов был трибуном и агитатором, он выражал и вдохновлял свое поколение. Потом он стал его летописцем» [18, c. 48].
Сегодня, в наше смутное время, когда самые святые и незыблемые для нормального общества понятия, в том числе идея защиты Отечества, поставлены под сомнение, крайне нужны публицистические материалы, правдиво отображающие становление солдата и офицера в боевой учебе в мирное время и в бою, особенно для воинского воспитания молодых офицеров. К патриотическому делу желательно приобщать и молодых журналистов.
В своем публицистике Симонов не обходит и многие другие сложные проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время войны.
Что касается степени изученности нашей темы то стоит отметить, что вышло много книг посвященных изучению творческого пути Симонова, так же его работе как военного журналиста. Более яркие работы мы рассмотрим.
Гареев М. Всегда в строю. Константин Симонов и военная тема//Независимая газета, №25 (72), 30 июня 2001 г.
В своей книге автор исследует творчество выдающегося писателя, участника Великой Отечественной войны К. М. Симонова.
На основе впечатлений от личных встреч с Константином Михайловичем во время войны и в послевоенные годы, изучения его произведений, ряда архивных документов М. А. Гареев анализирует литературное наследие К. Симонова, прежде всего как военного писателя, много и основательно занимавшегося историей Великой Отечественной войны. Автор рассказывает истоки Симановского военного профессионализма, отмечает большую роль его творчества в общем духовном вкладе советской литературы и искусства в дело победы в Великой Отечественной войне, подчеркивает значение его литературного наследия в патриотическом и воинском воспитании офицерского состава армии и флота в современных условиях. М. А. Гареев убедительно разоблачает ложь и фальсификацию фактов о жизненной и творческой позиции К. М. Симонова и в целом о важнейших событиях Великой Отечественной войны, получивших распространение в последнее время.
Бузина О. Сто первых суток войны Константина Симонова //Киевские ведомости, № 45 (363), 05.11.1999
Книга воспоминаний известного советского писателя написана на основе его фронтовых дневников. Автор правдиво и откровенно рассказывает о начале Великой Отечественной войны, о ее первых трагических ста днях и ночах, о людях, которые приняли на себя первый, самый страшный удар гитлеровской военной машины.
Большое количество статей о жизни и творчестве К. Симонова публиковалось и до сих пор публикуется в журналах, где работал К. Симонов – «Знамя» и «Новый мир».
Большие монографические исследования о К. Симонове немногочисленны, однако для исследователя большой материал дают воспоминания современников о Константине Симонове, о разных этапах его личного и творческого пути.
Финк Л. в монографии «Константин Симонов. Творческий путь» впервые рассматривает поэзию, прозу, драматургию К.Симонова в полном объеме, в их тесной взаимосвязанности. Л.Финк определяет К.Симонова как выразителя судеб, мировоззрения и характера того поколения, главным событием в жизни которого оказалась Великая Отечественная война,— четыре года войны определили все сорок лет литературной деятельности К.Симонова
В 1999 году была опубликована книга воспоминаний о Константине Михайловиче Симонове «Частная коллекция», написанная его сыном Алексеем.
Книга интересна, прежде всего, честным, правдивым рассказом о К. Симонове, его поколении, его эпохе. А. Симонов не претендует на всеобъемлющий характер своих свидетельств. Но как раз частность, заявленная в заглавии книги («это не они такие, герои этой книги, это я их такими помню, или такими люблю»), куда привлекательнее напора «истины в последней инстанции». Отлично сказано о «писательском пуританизме» Симонова, которого (хотя он и числился среди коллег-сверстников передовым и даже прозападным) по-человечески, по-мужски отвращали «разнузданность», самокопание на грани самобичевания. Симонов-сын оказывается способен к осознанию Симонова-отца как явления характерного, типичного для своего времени.
Интересны, на наш взгляд, воспоминания о К. Симонове Владимира Еременко, опубликованные в газете «Литературная Россия» в 2002 году. В воспоминаниях отмечаются многие личные качества К. Симонова: «его общительный и располагающий к себе характер, лишённый чванства и самодовольства», умение внимательно и серьезно слушать. Рассказывается о беседах с К. Симоновым о Сталинграде, войне и фронтовиках. Подчеркивается стремление К. Симонова как общественного деятеля помочь фронтовикам.
О времени, когда К. Симонов работал редактором журнала «Новый мир», вспоминает его секретарь – Н.П. Бианки (1999).
В 1984 году вышла книга «Константин Симонов в воспоминаниях современников», в которой собраны рассказы множества знавших К. Симонова деятелей литературы и искусства, а также политических лидеров разных стран.
Новизна нашего подхода состоит в комплексном взгляде на творчество и деятельность К.М. Симонова как военного корреспондента; выявлении как особенностей изображения войны в очерках, так и влияния войны на всю деятельность Симонова и его отношение к наиболее значимым событиям общественно-политической и литературной жизни.
Нами определены основные темы, разрабатываемые К. Симоновым как военным корреспондентом; обозначены главные черты творческого метода писателя, в котором соединен взгляд корреспондента и художественная форма; определены основные черты личности К. Симонова.
В связи со сказанным мы определили цель нашей работы – военная публицистики военного времени К.М. Симонова.
Цель работы определена, исходя из особенностей сегодняшней ситуации, когда воспитание патриотизма и гражданского долга не может осуществляться без опоры на исторические примеры мужества и героизма русского народа. С этой точки зрения очерки и корреспонденции Константина Симонова, правдиво и без прикрас, но с верой в Родину и человека рассказывающее о Великой Отечественной войне, представляется одним из ценнейших источников патриотического воспитания на уроках истории.
Для достижения поставленной цели нами осуществлялось решение следующих задач:
Нами изучено довоенное творчество К. Симонова мы проанализирована та обстановка в какой он находился в период с 1939 по 1945 , это позволяет нам понять, как он изображает войну вначале своего творчества поэтически в историческом плане, а затем, после участия в боях на Халхин-Голе, как непосредственный участник событий. Затем мы обратились к периоду Великой Отечественной войны, когда К. Симонов в качестве военного корреспондента был участником военных действий на самых разных участках фронта. Как материал для анализа нами использовались очерки К. Симонова «Солдатская слава», «Юбилей», «Истребитель истребителей», «Русское сердце», а также многие другие, вошедшие в сборники «Письма из Чехословакии», «Славянская дружба», «Югославская тетрадь», «От Черного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента».
Так же в этой мы проанализировали и то, какое влияние оказала на Симонова работа в коллективе газеты «Красная звезда». Ведь именно в этом подпункте мы рассматривали, насколько сильное влияние оказывали на Симонова непосредственно такие журналисты как Толстой, Эренбург, Тихонов и многие другие журналисты, трудившиеся в редакции газеты
Проанализировав очерки, мы должны выявить особенности тактики и проработанности очерков Симонова. То есть разобраться, какие он использует средства для достижения этих задач.
Рассмотрев образную систему Симонова, мы выявили те образы, благодаря которым перед нами встает полноценная картина происходящих событий в период великой отечественной войны. То есть мы рассматриваем не посредственно образ война - освободителя и фашиста- оккупанта.
Объект исследования - публицистика К.Симонова в период Великой Отечественной войны.
Предмет исследования - жанровые, тематические и стилистические особенности военной публицистики К. Симонова.
Методы исследования - сравнительно-исторический, аналитический.
Структура работы
В первой главе мы рассматриваем, что повлияла на становления Симонова как журналиста. В какой обстановке Симонов находился в период с 1939 по 1945, его довоенную деятельность, его пребывание на Халхин-Голе. А так же рассматриваем особенности работы его в газете «Красная звезда» в коллективе знаменитых журналистов и взаимодействие с ними.
Во второй мы обращаемся к анализу очерков написанных в период Великой отечественной войны, что бы более полно раскрыть особенности военной публицистики Симонова. Ведь только так мы можем более подробно рассмотреть тематику его очерков, а так же понять какие проблемы журналист поднимает в своих очерках.
В третьей главе мы рассматриваем систему образов, которую рисует перед нами Симонов. Мы детально рассматриваем образ советского солдата, который защищает то, что ему дорого от врага. Так же мы рассматриваем образ врага, который беспощадно пытается уничтожить советский народ. Ведь когда мы рассматриваем эти два образа в комплексе, только тогда мы можем видеть полную картину происходящего. Видеть именно то, что до нас хотел донести Симонов
В заключение мы подводим итоги проделанной нами работы, в ходе которой мы выявили.
Библиографический список состоит из 60-70 источников.
Научное значение нашей работы связано с изучением большого количества фактического материала, не только очерков и публицистических материалов как военного корреспондента поэта, драматурга К. Симонова, но и его писем, статей, воспоминаний современников.
Практическое применение результаты нашего исследования могут найти при подготовке уроков истории и литературы, посвященных Великой отечественной войне, а также при проведении внеклассных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся.




Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Особенности становления и развития военной публицистики К.М. Симонова….………………………………………………………………………...9
1.1. Военные события 1939 – 1945 гг. и их отражение в публицистике К.М. Симонова……………………………………………………………………....9
1.2. К.М. Симонов в кругу сотрудников газеты «Красная звезда». Проблема взаимовлияния художественного творчества и журналистики…….23
Глава 2. Особенности очерков К.М. Симонова…………………………….30
Глава 3. Образная система очерков К.М. Симонова……………………...39
3.1. Образ советского солдата……………………………………………...39
3.2. Образ врага……………………………………………………………...42
Заключение………………………………………………………………….46
Список использованных источников …………………..…………………..51
Приложение…………………………………………………………………

Военная публицистика константина симонова, в этой работе расмотрены его фронтовой путь, оброзная система, проанализированны его очерки.

Список использованных источников


1. Алигер М. Беседа//Константин Симонов в воспоминаниях современников. – М., 1984
2. Белая Г. К. М. Симонов.- В кн.: «История русской советской литературы в трех томах», т. III. М., Изд-во АН СССР, 1961
3. Бурков Б. «Комсомолка» в шинели. - М., 1975.
4. Бузина О. Сто первых суток войны Константина Симонова // Киевские ведомости, № 45 (363), 05.11.1999.
5. Верт А. . Россия в войне 1941 - 1945. М., «Прогресс», 1967,
6. Вишневская И.. Константин Симонов. Очерк творчества. М., «Советский /писатель», 1966;
7. Гареев М. Всегда в строю. Константин Симонов и военная тема//Независимая газета, №25 (72), 30 июня 2001 г.
8. Газета «Красная звезда» 1945 г. 17 апреля,
9. Говорит Ленинград...- Л., 1986
10. Горбатов Б. Письмо товарищу: О жизни и смерти //Правда. 1941. 17 нояб.; Он же. Непокоренные. -М., 1984.
11. Гроссман В. Направление главного удара //От Советского Информбюро. 1941–1945. Публицистика и очерки военных лет: В 2 т. -М., 1984. Т. 1. 1941–1942.
12. Жбанников А. С. Михаил Шолохов — больше, чем писатель. — Ростов-на-Дону, 2006
13. Иванова Н. Константин Симонов глазами человека моего поколения.//Знамя №7, 1999
14. Коган А. ...Снова к прошлому взглядом приблизимся... (Константин Симонов, Илья Эренбург. В.. одной газете... Репортажи и статьи 1941-1945) // Новый мир. 1980. №2.
15. Кораганов А. К.Симонов в воспоминаниях современников. – М., 1984 г.
16. Кораганов А. «К. Симонов вблизи и на расстояние» -М. 1987г.
17. . Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000 г.
18. Лазарев Л. «Константин Симонов, Илья Эренбург. В.. одной газете... Репортажи и статьи 1941—1945»-1979 г.
19. Лазарев Л. Военная проза Константина Симонова -М., «Худож. лит.», 1975.
20. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М.: Аспект пресс, 2006
21. Летописцы победы. -М., 1984.
22. Литературное наследство, т. 78. «Советские писатели на фронтах Великой Отечественной войны», кн. 1.- М., «Наука», 1966, с. 15.
23. Овсепян Р.П.История новейшей отечественной журналистики (учебное пособие) М., Изд-во МГУ,1999
24. Ортенберг Д. Халхингольские страницы.-«Вопросы литературы», 1969, № 8
25. Ортенберг Д. Это останется навсегда... -М., 1984
26. Павленко.Н. На первом этапе войны //Страницы истории КПСС. -М., 1988.
27. Публицистика и очерки военных лет: В 2 т. М., 1984. Т. 1. 1941 - 1942
28. Перцов «Подвиг и герой»- М 1946 г.
29. Попов Н., Горохов Н. Советская военная печать в годы Великой Отечественной войны. 1941–1945.- М., 1981
30. Рунин Стихи Константина Симонова.- «Правда», 1939
31. Сборник "От Советского Информбюро...1941-1945 Публицистика и очерки военных лет
32. Сенявская Е.С. Образ Германии и немцев в годы Второй мировой войны глазами советских солдат и офицеров// Военно-исторический архив. Вып.13.
33. Симонов К. «Рассказы» М.1946 г.
34. Симонов К. Книги написанные и ненаписанные...- «Вопросы литературы», 1973, №
35. Симонов К. Собрание сочинений в 10 т, М. 1979
36. Симонов К.. Разговор с товарищами,
37. Симонов К. «Сочинения том I: стихи и поэмы (Автобиография)» - М.1952г.
38. Симонов К. Сегодня и давно. – М., «Советский писатель», 1974.
39. Симонов К. «Стихотворения и поэмы» М.1982г.
40. Симонов К. «Каждый день длинный. Из военных дневников 1941-1945гг.»- М. 1946г.
41. Симонов К. Мурманские дневники// Молодая гвардия, 1938, №6.
42. Симонов Константин. Война: Стихи, 1937-1943 гг. М.: Сов. Писатель, 1944
43. Симонов К. Дни и ночи //Красная звезда. 1942. 24 сент.; Симонов К., Эренбург И. В одной газете
44. Симонов К. Письма о войне. 1943-1979. – М., 1990.
45. Слова, пришедшие из боя: Статьи. Диалоги. Письма. Вып.2. /Сост. А.Г. Коган. – М.: Книга, 1985.
46. Слова, пришедшие из боя. – М.: Книга, 1980.
47. Тихонов Н. «Советская литература в дни Отечественной войны//Литература и искусство» 1944г. 12 февраля.
48. Тихонов Н. Город в броне //Известия. 1941. 7 сент.; Он же. Сила России.- М., 1977.
49. Толстой А. Родина //Правда. 1941. 7 нояб.; Публицистика периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. М., 1985.
50. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие / А.А. Тертычный. – М.:Аспект Пресс, 2000
51. Ульянов М. « К.Симонов в воспоминаниях современников»-М.1984г.
52. Фадеев А. Бессмертие //Правда. 1943. 15 сент.; Публицистика периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.
53. Федоров В. «…Из нашего города»: К 85-летию со дня рождения К.М. Симонова. //Деловая газета, 28 ноября, 2000.
54. Фрадкина С. Я. . Творчество Константина Симонова.- М., «Наука», 1968
55. Фрезинский Б. Я. Об Илье Эренбурге (Книги, люди, страны): Избр. ст. и публикации. М.: Новое литературное обозрение, 2013
56. Финк Л. Константин Симонов. Творческий путь. – М.: Советский писатель, 1979.
57. Хмельницкая Т. Твердые строки (Поэзия Симонова). «Литературный современник», 1940, № 2
58. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста. - М.: Гардарики, 2005.
59. Чаленко Н. В. Экземпляры парижских изданий Ильи Эренбурга из фонда Музея книги РГБ // ПРО Книги. Журнал библиофила. 2012. № 2
60. Шестерина А.М. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2004
61. Шолохов М. Наука ненависти //Правда. 1942. 22 июня.
62. Эренбург И. О ненависти //Красная звезда. 1942. 5 мая; Симонов К., Эренбург И. В одной газете.- М., 1984.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

В нашей стране было и есть немало замечательных поэтов и писателей, посвятивших свое творчество военной тематике. Правда, их становится все меньше. Но наше знание о тех трагических и великих днях все еще нельзя считать полным и законченным. Актуальность нашего исследования заключается в том, что публицистика Константина Михайловича Симонова в области военной тематики занимает особое место.
Константин Симонов писал о Великой отечественной войне не по обязанности, а по глубокой внутренней потребности и с юных лет до конца дней своих продолжал думать и писать о людских судьбах, связанных с войной и военной службой.
Среди журналистов военной поры Константин Михайлович был одним из наиболее подготовленных в военно-профессиональном отношении, глубоко знавшим военное дело, природу военного искусства, и особенно его морально-психологические аспекты. Его биографы объясняют это тем, что он рос и воспитывался в семье кадрового офицера, в военной среде. Будучи еще совсем молодым человеком, Константин Симонов участвовал в боевых действиях под Халхин-Голом. Непосредственно перед войной дважды учился на курсах военных корреспондентов при Военной академии имени М.В. Фрунзе и Военно-политической академии.
Все это, конечно, сыграло свою роль. Но особенно большое значение для нас, как историков, имеет, то обстоятельство, что он необычайно много видел во время войны. Даже самые активные участники войны имели возможность видеть войну только на том или ином участке или направлении.
Исследование публицистики Симонова сегодня актуально для истории, так как главным в творчестве Константина Симонова было утверждение в жизни идей защиты Отечества и глубокого понимания патриотического и воинского долга. Материалы К. Симонова опубликованные в газете заставляет каждый раз задуматься, при каких обстоятельствах, каким путем была воспитана наша армия и народ, победившие в Великой отечественной войне. Свой вклад в это дело внесли и наша литература, и искусство, в том числе Константин Михайлович Симонов.
В 1942 году Н. Тихонов назвал Симонова «голосом своего поколения» [16, c. 24]. Л. Финк считает такое определение недостаточно широким, в своей книге о К. Симонове он пишет: «К. Симонов был трибуном и агитатором, он выражал и вдохновлял свое поколение. Потом он стал его летописцем» [18, c. 48].
Сегодня, в наше смутное время, когда самые святые и незыблемые для нормального общества понятия, в том числе идея защиты Отечества, поставлены под сомнение, крайне нужны публицистические материалы, правдиво отображающие становление солдата и офицера в боевой учебе в мирное время и в бою, особенно для воинского воспитания молодых офицеров. К патриотическому делу желательно приобщать и молодых журналистов.
В своем публицистике Симонов не обходит и многие другие сложные проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время войны.
Что касается степени изученности нашей темы то стоит отметить, что вышло много книг посвященных изучению творческого пути Симонова, так же его работе как военного журналиста. Более яркие работы мы рассмотрим.
Гареев М. Всегда в строю. Константин Симонов и военная тема//Независимая газета, №25 (72), 30 июня 2001 г.
В своей книге автор исследует творчество выдающегося писателя, участника Великой Отечественной войны К. М. Симонова.
На основе впечатлений от личных встреч с Константином Михайловичем во время войны и в послевоенные годы, изучения его произведений, ряда архивных документов М. А. Гареев анализирует литературное наследие К. Симонова, прежде всего как военного писателя, много и основательно занимавшегося историей Великой Отечественной войны. Автор рассказывает истоки Симановского военного профессионализма, отмечает большую роль его творчества в общем духовном вкладе советской литературы и искусства в дело победы в Великой Отечественной войне, подчеркивает значение его литературного наследия в патриотическом и воинском воспитании офицерского состава армии и флота в современных условиях. М. А. Гареев убедительно разоблачает ложь и фальсификацию фактов о жизненной и творческой позиции К. М. Симонова и в целом о важнейших событиях Великой Отечественной войны, получивших распространение в последнее время.
Бузина О. Сто первых суток войны Константина Симонова //Киевские ведомости, № 45 (363), 05.11.1999
Книга воспоминаний известного советского писателя написана на основе его фронтовых дневников. Автор правдиво и откровенно рассказывает о начале Великой Отечественной войны, о ее первых трагических ста днях и ночах, о людях, которые приняли на себя первый, самый страшный удар гитлеровской военной машины.
Большое количество статей о жизни и творчестве К. Симонова публиковалось и до сих пор публикуется в журналах, где работал К. Симонов – «Знамя» и «Новый мир».
Большие монографические исследования о К. Симонове немногочисленны, однако для исследователя большой материал дают воспоминания современников о Константине Симонове, о разных этапах его личного и творческого пути.
Финк Л. в монографии «Константин Симонов. Творческий путь» впервые рассматривает поэзию, прозу, драматургию К.Симонова в полном объеме, в их тесной взаимосвязанности. Л.Финк определяет К.Симонова как выразителя судеб, мировоззрения и характера того поколения, главным событием в жизни которого оказалась Великая Отечественная война,— четыре года войны определили все сорок лет литературной деятельности К.Симонова
В 1999 году была опубликована книга воспоминаний о Константине Михайловиче Симонове «Частная коллекция», написанная его сыном Алексеем.
Книга интересна, прежде всего, честным, правдивым рассказом о К. Симонове, его поколении, его эпохе. А. Симонов не претендует на всеобъемлющий характер своих свидетельств. Но как раз частность, заявленная в заглавии книги («это не они такие, герои этой книги, это я их такими помню, или такими люблю»), куда привлекательнее напора «истины в последней инстанции». Отлично сказано о «писательском пуританизме» Симонова, которого (хотя он и числился среди коллег-сверстников передовым и даже прозападным) по-человечески, по-мужски отвращали «разнузданность», самокопание на грани самобичевания. Симонов-сын оказывается способен к осознанию Симонова-отца как явления характерного, типичного для своего времени.
Интересны, на наш взгляд, воспоминания о К. Симонове Владимира Еременко, опубликованные в газете «Литературная Россия» в 2002 году. В воспоминаниях отмечаются многие личные качества К. Симонова: «его общительный и располагающий к себе характер, лишённый чванства и самодовольства», умение внимательно и серьезно слушать. Рассказывается о беседах с К. Симоновым о Сталинграде, войне и фронтовиках. Подчеркивается стремление К. Симонова как общественного деятеля помочь фронтовикам.
О времени, когда К. Симонов работал редактором журнала «Новый мир», вспоминает его секретарь – Н.П. Бианки (1999).
В 1984 году вышла книга «Константин Симонов в воспоминаниях современников», в которой собраны рассказы множества знавших К. Симонова деятелей литературы и искусства, а также политических лидеров разных стран.
Новизна нашего подхода состоит в комплексном взгляде на творчество и деятельность К.М. Симонова как военного корреспондента; выявлении как особенностей изображения войны в очерках, так и влияния войны на всю деятельность Симонова и его отношение к наиболее значимым событиям общественно-политической и литературной жизни.
Нами определены основные темы, разрабатываемые К. Симоновым как военным корреспондентом; обозначены главные черты творческого метода писателя, в котором соединен взгляд корреспондента и художественная форма; определены основные черты личности К. Симонова.
В связи со сказанным мы определили цель нашей работы – военная публицистики военного времени К.М. Симонова.
Цель работы определена, исходя из особенностей сегодняшней ситуации, когда воспитание патриотизма и гражданского долга не может осуществляться без опоры на исторические примеры мужества и героизма русского народа. С этой точки зрения очерки и корреспонденции Константина Симонова, правдиво и без прикрас, но с верой в Родину и человека рассказывающее о Великой Отечественной войне, представляется одним из ценнейших источников патриотического воспитания на уроках истории.
Для достижения поставленной цели нами осуществлялось решение следующих задач:
Нами изучено довоенное творчество К. Симонова мы проанализирована та обстановка в какой он находился в период с 1939 по 1945 , это позволяет нам понять, как он изображает войну вначале своего творчества поэтически в историческом плане, а затем, после участия в боях на Халхин-Голе, как непосредственный участник событий. Затем мы обратились к периоду Великой Отечественной войны, когда К. Симонов в качестве военного корреспондента был участником военных действий на самых разных участках фронта. Как материал для анализа нами использовались очерки К. Симонова «Солдатская слава», «Юбилей», «Истребитель истребителей», «Русское сердце», а также многие другие, вошедшие в сборники «Письма из Чехословакии», «Славянская дружба», «Югославская тетрадь», «От Черного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента».
Так же в этой мы проанализировали и то, какое влияние оказала на Симонова работа в коллективе газеты «Красная звезда». Ведь именно в этом подпункте мы рассматривали, насколько сильное влияние оказывали на Симонова непосредственно такие журналисты как Толстой, Эренбург, Тихонов и многие другие журналисты, трудившиеся в редакции газеты
Проанализировав очерки, мы должны выявить особенности тактики и проработанности очерков Симонова. То есть разобраться, какие он использует средства для достижения этих задач.
Рассмотрев образную систему Симонова, мы выявили те образы, благодаря которым перед нами встает полноценная картина происходящих событий в период великой отечественной войны. То есть мы рассматриваем не посредственно образ война - освободителя и фашиста- оккупанта.
Объект исследования - публицистика К.Симонова в период Великой Отечественной войны.
Предмет исследования - жанровые, тематические и стилистические особенности военной публицистики К. Симонова.
Методы исследования - сравнительно-исторический, аналитический.
Структура работы
В первой главе мы рассматриваем, что повлияла на становления Симонова как журналиста. В какой обстановке Симонов находился в период с 1939 по 1945, его довоенную деятельность, его пребывание на Халхин-Голе. А так же рассматриваем особенности работы его в газете «Красная звезда» в коллективе знаменитых журналистов и взаимодействие с ними.
Во второй мы обращаемся к анализу очерков написанных в период Великой отечественной войны, что бы более полно раскрыть особенности военной публицистики Симонова. Ведь только так мы можем более подробно рассмотреть тематику его очерков, а так же понять какие проблемы журналист поднимает в своих очерках.
В третьей главе мы рассматриваем систему образов, которую рисует перед нами Симонов. Мы детально рассматриваем образ советского солдата, который защищает то, что ему дорого от врага. Так же мы рассматриваем образ врага, который беспощадно пытается уничтожить советский народ. Ведь когда мы рассматриваем эти два образа в комплексе, только тогда мы можем видеть полную картину происходящего. Видеть именно то, что до нас хотел донести Симонов
В заключение мы подводим итоги проделанной нами работы, в ходе которой мы выявили.
Библиографический список состоит из 60-70 источников.
Научное значение нашей работы связано с изучением большого количества фактического материала, не только очерков и публицистических материалов как военного корреспондента поэта, драматурга К. Симонова, но и его писем, статей, воспоминаний современников.
Практическое применение результаты нашего исследования могут найти при подготовке уроков истории и литературы, посвященных Великой отечественной войне, а также при проведении внеклассных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся.




Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Особенности становления и развития военной публицистики К.М. Симонова….………………………………………………………………………...9
1.1. Военные события 1939 – 1945 гг. и их отражение в публицистике К.М. Симонова……………………………………………………………………....9
1.2. К.М. Симонов в кругу сотрудников газеты «Красная звезда». Проблема взаимовлияния художественного творчества и журналистики…….23
Глава 2. Особенности очерков К.М. Симонова…………………………….30
Глава 3. Образная система очерков К.М. Симонова……………………...39
3.1. Образ советского солдата……………………………………………...39
3.2. Образ врага……………………………………………………………...42
Заключение………………………………………………………………….46
Список использованных источников …………………..…………………..51
Приложение…………………………………………………………………

Военная публицистика константина симонова, в этой работе расмотрены его фронтовой путь, оброзная система, проанализированны его очерки.

Список использованных источников


1. Алигер М. Беседа//Константин Симонов в воспоминаниях современников. – М., 1984
2. Белая Г. К. М. Симонов.- В кн.: «История русской советской литературы в трех томах», т. III. М., Изд-во АН СССР, 1961
3. Бурков Б. «Комсомолка» в шинели. - М., 1975.
4. Бузина О. Сто первых суток войны Константина Симонова // Киевские ведомости, № 45 (363), 05.11.1999.
5. Верт А. . Россия в войне 1941 - 1945. М., «Прогресс», 1967,
6. Вишневская И.. Константин Симонов. Очерк творчества. М., «Советский /писатель», 1966;
7. Гареев М. Всегда в строю. Константин Симонов и военная тема//Независимая газета, №25 (72), 30 июня 2001 г.
8. Газета «Красная звезда» 1945 г. 17 апреля,
9. Говорит Ленинград...- Л., 1986
10. Горбатов Б. Письмо товарищу: О жизни и смерти //Правда. 1941. 17 нояб.; Он же. Непокоренные. -М., 1984.
11. Гроссман В. Направление главного удара //От Советского Информбюро. 1941–1945. Публицистика и очерки военных лет: В 2 т. -М., 1984. Т. 1. 1941–1942.
12. Жбанников А. С. Михаил Шолохов — больше, чем писатель. — Ростов-на-Дону, 2006
13. Иванова Н. Константин Симонов глазами человека моего поколения.//Знамя №7, 1999
14. Коган А. ...Снова к прошлому взглядом приблизимся... (Константин Симонов, Илья Эренбург. В.. одной газете... Репортажи и статьи 1941-1945) // Новый мир. 1980. №2.
15. Кораганов А. К.Симонов в воспоминаниях современников. – М., 1984 г.
16. Кораганов А. «К. Симонов вблизи и на расстояние» -М. 1987г.
17. . Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000 г.
18. Лазарев Л. «Константин Симонов, Илья Эренбург. В.. одной газете... Репортажи и статьи 1941—1945»-1979 г.
19. Лазарев Л. Военная проза Константина Симонова -М., «Худож. лит.», 1975.
20. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М.: Аспект пресс, 2006
21. Летописцы победы. -М., 1984.
22. Литературное наследство, т. 78. «Советские писатели на фронтах Великой Отечественной войны», кн. 1.- М., «Наука», 1966, с. 15.
23. Овсепян Р.П.История новейшей отечественной журналистики (учебное пособие) М., Изд-во МГУ,1999
24. Ортенберг Д. Халхингольские страницы.-«Вопросы литературы», 1969, № 8
25. Ортенберг Д. Это останется навсегда... -М., 1984
26. Павленко.Н. На первом этапе войны //Страницы истории КПСС. -М., 1988.
27. Публицистика и очерки военных лет: В 2 т. М., 1984. Т. 1. 1941 - 1942
28. Перцов «Подвиг и герой»- М 1946 г.
29. Попов Н., Горохов Н. Советская военная печать в годы Великой Отечественной войны. 1941–1945.- М., 1981
30. Рунин Стихи Константина Симонова.- «Правда», 1939
31. Сборник "От Советского Информбюро...1941-1945 Публицистика и очерки военных лет
32. Сенявская Е.С. Образ Германии и немцев в годы Второй мировой войны глазами советских солдат и офицеров// Военно-исторический архив. Вып.13.
33. Симонов К. «Рассказы» М.1946 г.
34. Симонов К. Книги написанные и ненаписанные...- «Вопросы литературы», 1973, №
35. Симонов К. Собрание сочинений в 10 т, М. 1979
36. Симонов К.. Разговор с товарищами,
37. Симонов К. «Сочинения том I: стихи и поэмы (Автобиография)» - М.1952г.
38. Симонов К. Сегодня и давно. – М., «Советский писатель», 1974.
39. Симонов К. «Стихотворения и поэмы» М.1982г.
40. Симонов К. «Каждый день длинный. Из военных дневников 1941-1945гг.»- М. 1946г.
41. Симонов К. Мурманские дневники// Молодая гвардия, 1938, №6.
42. Симонов Константин. Война: Стихи, 1937-1943 гг. М.: Сов. Писатель, 1944
43. Симонов К. Дни и ночи //Красная звезда. 1942. 24 сент.; Симонов К., Эренбург И. В одной газете
44. Симонов К. Письма о войне. 1943-1979. – М., 1990.
45. Слова, пришедшие из боя: Статьи. Диалоги. Письма. Вып.2. /Сост. А.Г. Коган. – М.: Книга, 1985.
46. Слова, пришедшие из боя. – М.: Книга, 1980.
47. Тихонов Н. «Советская литература в дни Отечественной войны//Литература и искусство» 1944г. 12 февраля.
48. Тихонов Н. Город в броне //Известия. 1941. 7 сент.; Он же. Сила России.- М., 1977.
49. Толстой А. Родина //Правда. 1941. 7 нояб.; Публицистика периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. М., 1985.
50. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие / А.А. Тертычный. – М.:Аспект Пресс, 2000
51. Ульянов М. « К.Симонов в воспоминаниях современников»-М.1984г.
52. Фадеев А. Бессмертие //Правда. 1943. 15 сент.; Публицистика периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.
53. Федоров В. «…Из нашего города»: К 85-летию со дня рождения К.М. Симонова. //Деловая газета, 28 ноября, 2000.
54. Фрадкина С. Я. . Творчество Константина Симонова.- М., «Наука», 1968
55. Фрезинский Б. Я. Об Илье Эренбурге (Книги, люди, страны): Избр. ст. и публикации. М.: Новое литературное обозрение, 2013
56. Финк Л. Константин Симонов. Творческий путь. – М.: Советский писатель, 1979.
57. Хмельницкая Т. Твердые строки (Поэзия Симонова). «Литературный современник», 1940, № 2
58. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста. - М.: Гардарики, 2005.
59. Чаленко Н. В. Экземпляры парижских изданий Ильи Эренбурга из фонда Музея книги РГБ // ПРО Книги. Журнал библиофила. 2012. № 2
60. Шестерина А.М. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2004
61. Шолохов М. Наука ненависти //Правда. 1942. 22 июня.
62. Эренбург И. О ненависти //Красная звезда. 1942. 5 мая; Симонов К., Эренбург И. В одной газете.- М., 1984.

Купить эту работу

Военная публицистика симонова

6000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 июня 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
RozeeL
4.1
Выполняю работу качественно и быстро.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
6000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Родовое поместье как альтернатива жизни в мегаполисе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Воздействие новостных программ электронных СМИ на общественное сознание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция внешнего облика тонкого иллюстрированного журнала в 19 в. на примере журнала "Всемирная иллюстрация"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование образа героя(в печатных изданиях, на примере журнала "Караван историй")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Издательская деятельность сыновей А.С. Суворина (Алексей Алексеевич Суворин, Борис Алексеевич Суворин, Михаил Алексеевич Суворин)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв timoteo об авторе RozeeL 2014-06-02
Дипломная работа

Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв aspirant2013 об авторе RozeeL 2018-05-15
Дипломная работа

И еще раз хочу похвалить этого автора! Обо никаких добрых слов и слов благодарности для него не жалко! Безупречно выполненный диплом как по контенту, так и по оформлению. Был принят с первого раза без замечаний.

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе RozeeL 2016-06-27
Дипломная работа

Спасибо за понимание, терпение.

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе RozeeL 2016-06-02
Дипломная работа

Марии спасибо большое за работу. Специалист в своей области! Огромное спасибо Вам! Ни разу не пожалела, что обратилась к Вам)) В кратчайшие сроки был написан диплом. Переделывать практически не пришлось. Кстати, тема очень сложная, связана с вооруженными конфликтами. Защитилась на отлично! ответственный и компетентный автор. Антиплагиат выдал хороший результат. Никакой воды в дипломной работе, все по сути. И по стоимости лояльные цены.. В общем, кто ищет добросовестного автора в журналистике -вам сюда!СПАСИБООООООО

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Как легче всего перенести сессию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
201 ₽
Готовая работа

Интервью "Студенческий опыт жизни в большом городе"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Обзор современной прессы с именем О. Мандельштама на примере Gazeta.ru

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
290 ₽
Готовая работа

Творческая работа по журналистике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Интервью на тему «Как завевать популярность аудитории, делая You-tube-интервью?»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Специфика съемок интервью для телевизионных программ +

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
267 ₽
Готовая работа

анализ материалов Ирины Петровской

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Характеристика ведущего Сергея Бабаева, а также выпуска "Других новостей"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Семинарское задание по предмету"Введение в профессию". Несколько творческих работ с одним инфоповодом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Глянцевая жизнь

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Агрессия в речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Традиционные СМИ в политических коммуникациях (авторская работа на 5+)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽