Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Становление и тенденции развития телепрограмм о моде на Российском телевидении (на примере программы

  • 68 страниц
  • 2014 год
  • 1528 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение



Данная работа посвящена становлению и тенденциям развития телепрограмм о моде на российском телевидении (на примере программы «Модный приговор»). Изучение этой темы является особенно актуальным в силу нескольких причин.
В первую очередь, несмотря на большую популярность программ о моде на отечественном телевидении, их востребованность, проблема становления и развития таких телепрограмм на российском телевидении изучена не достаточно глубоко. На сегодняшний день практически отсутствуют научные исследования, посвященные телепрограммам о моде. Существуют авторские курсы (в частности, речь идет о курсе известного историка моды А. Васильева, посвященном различным аспектам телепрограмм о моде, их подготовке).
Необходимо заметить, что существует большое количество исследований, посвященных женской прессе, модным журналам (кандидатские исследования А.В. Жуковой, Лу Мими, С.И. Альпериной, Е.А. Пленкиной, М.Т.А.-Ш. Ровейды, С.М. Черменской, К.С. Митрохиной, в которых рассматриваются преимущественно отдельные проблемы или этапы функционирования женской прессы, но не уделяется пристальное внимание истории их возникновению и развитию), однако тема развития телепрограмм о моде пока не изучалась столь подробно.
Во-вторых, мода как культура российского общества сейчас только на пороге становления, поэтому телевидение играет огромную образовательную роль в понимании её именно как культуры.
Телевидение формирует духовный мир, что составляет практическую актуальность рассмотрения становления и тенденций развития телепрограмм о моде. За время своего существования телевидение породило новые культурные формы, сформировало не одно поколение, которое выросло на ценностях, распространяемых телевидением.
В XXI столетии в целом интерес к изучению моды взаимовлиянию телевидения и моды значительно усилился. Стали проводиться исследования, организовываться тематические выставки и семинары. Актуализация моды в современном обществе спровоцировала волну научного интереса к истории костюма и к теории моды .
Мода и телевидение на данном этапе рассматриваются как очень взаимосвязанные явления. Конечно же, интерес специалистов моды привлекла данная взаимосвязь. Появление трудов историка моды А.А. Васильева, в которых телевидение и мода рассматриваются как взаимосвязанные искусства, оказывающие огромное влияние друг на друга, является лишь подтверждением данного утверждения.
Главная цель работы – рассмотреть процесс становления и тенденции развития программ о моде на российском телевидении на примере программы «Модный приговор».
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития телепрограмм о моде в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
2. Изучить функции телевидения в процессе формирования моды как культурного феномена.
3. Охарактеризовать жанровые особенности телепрограмм о моде.
4. Провести анализ программ о моде на российском телевидении.
5. Проанализировать программу «Модный приговор».
6. Разработать рекомендации по усовершенствованию телепрограмм о моде на российском телевидении.
Гипотеза исследования: телевидение выступает в качестве важнейшего фактора (средства) формирования моды как культурного феномена. Телепрограммы о моде становятся все более глубокими по своему содержанию, информативными, они включают в себя сведения об истории моды, что способствует углублению понимания моды как социокультурного явления.
Предмет исследования – мода как объект журналистики.
Объект исследования – телепрограммы о моде на российском телевидении.
Были использованы следующие методы исследования:
1. сравнительный и сопоставительный анализ,
2. образно-стилистический,
3. приёмы типологии, классификации и систематизации исследуемого материала.
Теоретической основой для работы послужили труды, учебные издания, посвященные телевидению и телевизионным жанрам, функциям телевидения, моде как социальному и культурному феномену. Рассмотрим некоторые источники.
В частности, можно отметить работу В.Л. Цвика «Телевизионная журналистика: История. Теория. Практика». Здесь подробно рассматриваются особенности современного телевидения, разных телевизионных жанров, показана история их развития и становления.
Также полезные сведения относительно функций телевидения, телевизионных жанров представлены в работе Шестеркиной Л.П., Николаевой Т.Д. «Методика телевизионной журналистики».
Конечно же, телевидение манипулирует массовым сознанием и занимается формированием стереотипов, способствует продвижению и даже созданию модных тенденций. Таким образом, актуальным становится вопрос о манипулятивных возможностях телевидения, функциях телевидения. Достаточно подробно эти аспекты рассмотрены в следующих работах: Березкина О.П. «Социально-психологическое воздействие СМИ», Левченко А.Е. «Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание», Прохоров Е.П. «Введение в теорию журналистики», Фомичева И.Д. «Социология СМИ».
В отдельную группу следует выделить те источники, которые посвящены моде как социокультурному феномену, истории моды.
В первую очередь, следует выделить труды знаменитого историка моды А. Васильева: «Этюды и моде и стиле», «Я сегодня в моде...», «Судьбы моды». Здес очень хорошо показана связь между влиянием средств массовой информации и формированием модных тенденций. Основное внимание А. Васильев уделяет взаимодействию между модой и кинематографом. Кроме того, в трудах А. Васильева мода раскрывается как многоаспектный и сложный феномен. А. Васильев уделяет внимание циклам в моде, ретроспективизму современной моды. В целом, мода, как значимое явление в культуре и как вид искусства, также развивается согласно циклическим ритмам. Цикл подразумевает начало, а затем и расцвет, наконец, упадок как завершающую стадию, поскольку модному циклу, как и любому другому, свойственно волнообразное движение, которое приводит к «затуханию» той или иной модной тенденции. Каждый модный цикл подразумевает осмысление прошлого с позиций современности, соответственно, цикл моды и возможно рассматривать только как динамическую структуру. Модный цикл не может напоминать промежуточную форму замкнутого движения по кругу, то есть по спирали, которое не предполагает какой-либо отчётливой динамики в плане внутренней наполненности.
О связи между модой и визуальной культурой говорит А.Ю. Демшина «Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ — начало XXI вв». В контексте рассматриваемой нами темы это особенно важно, поскольку телевидение репрезентует моду посредством визуальных, аудиовизуальных средств.
Наконец, стоит обратить внимание на работу С.Н. Иконниковой «Мода в обществе сверхпотребления», поскольку в ней раскрываются главные особенности современной моды как феномена, показана связь между ростом потребительских тенденций и трансформацией моды и её функций в обществе.
Также выделим те работы, в которых рассматриваются особенности модной журналистики как целой отрасли в современной журналистике. В частности, Т. Ежова в статье «О стиле жизни, российском глянце, мире грез и реальности» отмечает необходимость адаптации модной журналистики к требованиям обычных женщин, их ожиданиям, то есть, внимание следует обратить на практические аспекты моды (как её можно использовать в качестве средства самореализации).
И. Канестри в статье «Серьезная и компетентная журналистика о моде – мечта, не ставшая реальностью» отмечает, что на сегодняшний день российская модная журналистика испытывает дефицит кадров и находится в стадии формирования, таким образом, ей много не хватает для полноценной реализации.
Э. Хромченко («В журналистике моды личность журналиста имеет первостепенное значение») считает, что модная журналистика в нашей стране достаточно активно развивается, а по сути модная журналистика сильно зависит от личности самого журналиста, его модных предпочтений, внутренней культуры, умения донести до аудитории свое видение моды как социального и культурного феномена.
Эмпирической основой для работы послужили выпуски телепрограмм о моде на российском телевидении (программы «Женская форма», «Снимите это немедленно», основное внимание, как уже отмечалось ранее, уделяется программе «Модный приговор» как самому крупномасштабному проекту о моде на отечественном телевидении).
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается краткая характеристика исследования, формулируются его актуальность, цель и задачи, гипотеза исследования, предмет и объект исследования и т.д.
Первая глава носит теоретический характер. Она посвящена моде как объекту журналистики. Основное внимание здесь уделено функциям телевидения в формировании моды как культурного феномена. Также в этой главе рассматривается жанровая структура программ о моде на российском телевидении.
Вторая глава является практической. Здесь проводится анализ программ о моде на отечественном телевидении. Основное внимание уделено телепрограмме «Модный приговор». На основе анализа разработаны рекомендации по усовершенствованию телепрограмм о моде на современном российском телевидении.
В заключении представлены основные выводы по проведенному исследованию.
Данное исследование имеет теоретическую и практическую значимость. Она заключается в том, что полученные в ходе исследования выводы и результаты, а также сам текст исследования могут быть использованы для изучения телепрограмм о моде на российском телевидении, моды как социального и культурного явления, исследования роли телевидения в процессе формирования моды как культурного феномена, в разработке учебных курсов, посвященных взаимодействию между модой и телевидением.
Научная новизна исследования заключается в том, что здесь предпринимается попытка комплексного исследования программ о моде на российском телевидении.

Оглавление


Введение 3

Глава I. Мода в объективе телекамер (мода как объект журналистики) 9
1.1. История развития телепрограмм о моде в трудах отечественных и зарубежных исследователей 9
1.2. Функции телевидения в формировании моды как культурного феномена 19
1.3. Жанровые особенности телепрограмм о моде на российском телевидении 34
Краткие выводы 40

Глава II. Анализ и тенденции развития телепрограмм о моде на отечественном телевидении (на основе программы «Модный приговор») 42
2.1.Анализ программ о моде на российском телевидении 42
2.2.Анализ программы «Модный приговор» 50
2.3.Рекомендации по усовершенствованию на основе анализа 58
Краткие выводы 61

Заключение 62
Список использованной литературы 66

Заключение


Таким образом, мода представляет собой очень значимый феномен в жизни общества. На сегодняшний день к моде предъявляются иные требования, она выступает не только в качестве культурного феномена, но и практического средства, позволяющего людям добиваться уверенности в себе, повышать свою самооценку, самореализоваться. Все телепрограммы о моде построены таким образом, чтобы именно этот – психологический – аспект моды раскрывался наиболее широко и полно.
Как мы выяснили, рассмотренные нами программы о моде на отечественном телевидении рассчитаны на массовую аудиторию, в них не отражаются какие-то ценности, присущие так называемой высокой моде. Высокая мода предназначена для звезд, очень обеспеченных людей, тогда как программы «Женская форма», «Снимите это немедленно» и «Модный приговор» рассчитаны в большей мере на людей, имеющих средний уровень дохода (мода для среднего класса).
Как уже отмечалось ранее, телепрограммы о моде функционируют за счет рекламных материалов – они занимаются продвижением тех или иных магазинов, брендов.
Тем не менее, основную часть таких телепрограмм составляют материалы познавательного и развлекательного характера. По сути, эти программы выполняют очень важную функцию образования людей в области модных тенденций, обучения непростому искусству выбора одежды. Также следует выделить и эстетическую функцию передач о моде, поскольку в таких программах герои программы «преображаются». Смотря на героев программы и наблюдая за их преображением, у зрителей также появляется желание следовать моде, более красиво одеваться, улучшить свою внешность. Во многих программах даются хорошие советы относительно подбора одежды, искусства макияжа, создания причесок. Таким образом, мода демонстрируется в качестве средства, позволяющего человеку достичь успеха в жизни, стать более уверенным в себе, более привлекательным.
Если в целом рассуждать о том, каким образом мода репрезентуется в телепрограммах о моде, то здесь следует выделить следующие аспекты:
• мода как элемент «красивой жизни»
• мода как средство повышения собственной привлекательности
• мода как инструмент самореализации
• мода как социальный феномен.
В большинстве программ о моде на отечественном телевидении отсутствует репрезентации моды как культурного феномена, не рассказывается о том, что мода развивается циклически, соответственно, современная мода тесно связана с модой прошлого. Кроме того, мода является отражением культурного и духовного аспектов своей эпохи.
Исключением является программа «Модный приговор», которая выходит на Первом канале с 2007 года. Это самый крупномасштабный проект о моде на отечественном телевидении. За эти годы программа приобрела постоянную аудиторию, конечно же, число зрителей программы постоянно увеличивается. На сегодняшний день у программы даже появился собственный сайт, который представляет собой портал, посвященный моде и стилю. Здесь же возможно посмотреть все выпуски программы, ознакомиться с биографией ведущих, почитать статьи об актуальных модных тенденциях.
За годы своего существования программа «Модный приговор» изменилась, стала более содержательной и интересной. В ней появились новые рубрики, сюжеты. Особенно следует отметить, что появились материалы об истории моды, о взаимосвязи между стилями и модой прошлого и современной моды. Как мы уже отмечали ранее, ретроспективизм – это крайне важный аспект развития моды как феномена, однако в программах о моде на отечественном телевидении ему уделялось мало внимания. Программа «Модный приговор» стала первой программой на отечественном телевидении, обратившейся к этой теме. Во многом это произошло благодаря ведущим программы, в частности, речь идет об историке моды Александре Васильеве, который постоянно проводит экскурс в историю моды, указывает на то, что современные модные тренды пришли к нам из прошлого, а сама мода отличается циклическим характером развития.
На основе анализа программ о моде на отечественном телевидении можно сделать вывод о том, что все программы по сути выстроены по единой стандартной схеме, основой которой является внешнее преображение героя программы. Как правило, такие программы рассчитаны на женскую аудиторию, однако героями программы «Снимите это немедленно» и «Модный приговор» становились и мужчины.
Типажи героев возможно разделить на несколько групп, это всегда обычные люди, для которых мода не является целью и смыслом жизни, а скорее представляет отвлеченное понятие: тип женщина-мать семейства, образцовая жена, бизнесвумен, женщина-профессионал и т.д. Большую роль в телепрограммах о моде играет психологический аспект, когда герои программы приходят неуверенными в себе людьми с большими комплексами относительно собственной фигуры и внешности в целом. Ведущие выступают как в роли стилистов, так и психологов. Главным моментом здесь является то, что мода помогает обычным людям победить какие-то внутренние комплексы, осознать, что они привлекательны и способны всегда выглядеть красиво.
Конечно же, программы о моде на отечественном телевидении, несмотря на все свои достоинства, имеют и недостатки.
В частности, в программе «Женская форма» содержится много материалов познавательного характера, однако в программе мало динамики, показаны только прикладные аспекты моды, мода не раскрывается в полной мере как феномен.
То же самое касается и программы «Снимите это немедленно». В ней присутствует динамика, даже в некоторых случаях конфликт, напряжение, но вместе с тем мало материалов об искусстве макияжа, выбора одежды, отсутствуют материалы-обзоры модных тенденций (высокая мода). Конечно же, совершенно не прослеживается связь между модой прошлого и современной модой. Как результат, о моде у нас складывается впечатление как о явлении, не протяженном во времени, а существующем, что называется «здесь и сейчас», тогда как такой подход по сути поверхностный.
Наконец, в программе «Модный приговор», как уже отмечалось ранее, обращается внимание на ретроспективизм современной моды, но здесь имеет место быть затянутая начальная часть, в которой проводится «расследование» жизни героя программы. По утверждению многих зрителей данная часть нуждается в сокращении. Оставшееся эфирное время возможно было бы наполнить большим количеством материалов о правильном использовании возможностей макияжа и т.п.

Список использованной литературы


1. Ахиезер А.С. Логики культуры и динамика циклов.// Циклические ритмы в истории, культуре, искусстве. М., 2009. С. 113-130.
2. Березкина О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ. М., 2009. 240 с.
3. Бирбом М. Хозяин ток-шоу /М. Бирбом//Спутник-ТВ. 2009. №7.
4. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М., 2009. 387 с.
5. Борзова Е.П. Мода в мире кросскультурного синтеза.// Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 43-56.
6. Васильев А.А. Этюды и моде и стиле. М., 2010. 560 с.
7. Васильев А.А. Я сегодня в моде... – М., 2013. 360 с.
8. Васильев А.А. Судьбы моды. М., 2012. 464 с.
9. Демшина А.Ю. Мода: реабилитация эстетики или продвижение образов.// Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 59-68.
10. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М., 2009. 304 с.
11. Ежова Т. О стиле жизни, российском глянце, мире грез и реальности.// Медиаскоп. № 13(40), 2013.
12. Иконникова С.Н. Мода в обществе сверхпотребления.//Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 70-85.
13. Калашникова О.В. Из истории изучения явления «моды» в костюме.// Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 90-102.
14. Канестри И. Серьезная и компетентная журналистика о моде – мечта, не ставшая реальностью.// Медиаскоп. № 13(40), 2013.
15. Козлова О.А., Бондарев Д.А. Национальные особенности развития жанра общественно-политического ток-шоу на российском телевидении.//Вестник ВолГУ. Серия 8. Выпуск № 10, 2011.
16. Михайловская О. Бросок на юг.//Vogue. Апрель 2012.
17. Норбоева Т.Б. Понятийный анализ моды как феномена культуры.//Общество. Среда. Развитие. № 3, 2011.
18. Окладникова Е.А. Ценности как факторы моды и корпоративной культуры в информационном обществе./Е.А. Окладникова// Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 134-145.
19. Основы журналистской деятельности: Учебник для вузов /Под ред. С.Г. Корконосенко. М., 2013. 332 с.
20. Петренко Р. Реалити-шоу: развитие жанра.//Искусство кино. - 2009. - № 11.
21. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2012. 351 с.
22. Розин В.М. Понятие «цикл» и типы циклов в культуре.//Циклические ритмы в истории, культуре, искусстве. М., 2009. С. 75-89.
23. Социология. Основы общей теории. - М., 2010. 192 с.
24. Удовиченко Р.В. Развлекательное телевидение: типология программ и потребности аудитории: автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 2011. 36 с.
25. Фомичева И.Д. Социология СМИ. – М., 2012. [Ресурс локального доступа]
26. Хромченко Э. В журналистике моды личность журналиста имеет первостепенное значение./Медиаскоп. № 13(40), 2013.
27. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История. Теория. Практика: учебное пособие / В.Л. Цвик. – М.: Аспект пресс, 2013. 495 с.
28. Чепурова К.Ю. Актуальные проблемы становления fashion-журналистики как научной дисциплины. Оренбург, 2009. [Ресурс локального доступа]
29. Шестеркина Л.П., Николаева Т.Д. Методика телевизионной журналистики. М., 2012. 224 с.
30. Демшина А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ — начало XXI вв. СПб., 2009.// http://lib.rus.ec/b/427332/read
31. Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? // http://www.ctc-ivanovo.ru/books/kuznetsov-gv/tokshou-neizvestnyi-z
32. Лагода О. Визуальные коммуникации в репрезентации моды.// http://gisap.eu/ru/node/14345#comment-14654
33. Левченко А.Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание. //http://www.pressclub.host.ru/
34. Мирончук И. Мода в стиле Ар-Деко. Новое видение в 2012 году.// http://marselina.ru/publications/5729/
35. Мода как социальный феномен./Социология потребления// http://www.consumers.narod.ru/lections/fashion.html
36. Официальный сайт программы «Модный приговор»// http://www.modny-prigovor.ru/
37. http://ctc.ru/rus/projects/tvproject/3797/
38. http://www.domashniy.ru/video/krasota-trebuet/zhenskaya_forma_vypusk_119.html

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение



Данная работа посвящена становлению и тенденциям развития телепрограмм о моде на российском телевидении (на примере программы «Модный приговор»). Изучение этой темы является особенно актуальным в силу нескольких причин.
В первую очередь, несмотря на большую популярность программ о моде на отечественном телевидении, их востребованность, проблема становления и развития таких телепрограмм на российском телевидении изучена не достаточно глубоко. На сегодняшний день практически отсутствуют научные исследования, посвященные телепрограммам о моде. Существуют авторские курсы (в частности, речь идет о курсе известного историка моды А. Васильева, посвященном различным аспектам телепрограмм о моде, их подготовке).
Необходимо заметить, что существует большое количество исследований, посвященных женской прессе, модным журналам (кандидатские исследования А.В. Жуковой, Лу Мими, С.И. Альпериной, Е.А. Пленкиной, М.Т.А.-Ш. Ровейды, С.М. Черменской, К.С. Митрохиной, в которых рассматриваются преимущественно отдельные проблемы или этапы функционирования женской прессы, но не уделяется пристальное внимание истории их возникновению и развитию), однако тема развития телепрограмм о моде пока не изучалась столь подробно.
Во-вторых, мода как культура российского общества сейчас только на пороге становления, поэтому телевидение играет огромную образовательную роль в понимании её именно как культуры.
Телевидение формирует духовный мир, что составляет практическую актуальность рассмотрения становления и тенденций развития телепрограмм о моде. За время своего существования телевидение породило новые культурные формы, сформировало не одно поколение, которое выросло на ценностях, распространяемых телевидением.
В XXI столетии в целом интерес к изучению моды взаимовлиянию телевидения и моды значительно усилился. Стали проводиться исследования, организовываться тематические выставки и семинары. Актуализация моды в современном обществе спровоцировала волну научного интереса к истории костюма и к теории моды .
Мода и телевидение на данном этапе рассматриваются как очень взаимосвязанные явления. Конечно же, интерес специалистов моды привлекла данная взаимосвязь. Появление трудов историка моды А.А. Васильева, в которых телевидение и мода рассматриваются как взаимосвязанные искусства, оказывающие огромное влияние друг на друга, является лишь подтверждением данного утверждения.
Главная цель работы – рассмотреть процесс становления и тенденции развития программ о моде на российском телевидении на примере программы «Модный приговор».
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития телепрограмм о моде в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
2. Изучить функции телевидения в процессе формирования моды как культурного феномена.
3. Охарактеризовать жанровые особенности телепрограмм о моде.
4. Провести анализ программ о моде на российском телевидении.
5. Проанализировать программу «Модный приговор».
6. Разработать рекомендации по усовершенствованию телепрограмм о моде на российском телевидении.
Гипотеза исследования: телевидение выступает в качестве важнейшего фактора (средства) формирования моды как культурного феномена. Телепрограммы о моде становятся все более глубокими по своему содержанию, информативными, они включают в себя сведения об истории моды, что способствует углублению понимания моды как социокультурного явления.
Предмет исследования – мода как объект журналистики.
Объект исследования – телепрограммы о моде на российском телевидении.
Были использованы следующие методы исследования:
1. сравнительный и сопоставительный анализ,
2. образно-стилистический,
3. приёмы типологии, классификации и систематизации исследуемого материала.
Теоретической основой для работы послужили труды, учебные издания, посвященные телевидению и телевизионным жанрам, функциям телевидения, моде как социальному и культурному феномену. Рассмотрим некоторые источники.
В частности, можно отметить работу В.Л. Цвика «Телевизионная журналистика: История. Теория. Практика». Здесь подробно рассматриваются особенности современного телевидения, разных телевизионных жанров, показана история их развития и становления.
Также полезные сведения относительно функций телевидения, телевизионных жанров представлены в работе Шестеркиной Л.П., Николаевой Т.Д. «Методика телевизионной журналистики».
Конечно же, телевидение манипулирует массовым сознанием и занимается формированием стереотипов, способствует продвижению и даже созданию модных тенденций. Таким образом, актуальным становится вопрос о манипулятивных возможностях телевидения, функциях телевидения. Достаточно подробно эти аспекты рассмотрены в следующих работах: Березкина О.П. «Социально-психологическое воздействие СМИ», Левченко А.Е. «Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание», Прохоров Е.П. «Введение в теорию журналистики», Фомичева И.Д. «Социология СМИ».
В отдельную группу следует выделить те источники, которые посвящены моде как социокультурному феномену, истории моды.
В первую очередь, следует выделить труды знаменитого историка моды А. Васильева: «Этюды и моде и стиле», «Я сегодня в моде...», «Судьбы моды». Здес очень хорошо показана связь между влиянием средств массовой информации и формированием модных тенденций. Основное внимание А. Васильев уделяет взаимодействию между модой и кинематографом. Кроме того, в трудах А. Васильева мода раскрывается как многоаспектный и сложный феномен. А. Васильев уделяет внимание циклам в моде, ретроспективизму современной моды. В целом, мода, как значимое явление в культуре и как вид искусства, также развивается согласно циклическим ритмам. Цикл подразумевает начало, а затем и расцвет, наконец, упадок как завершающую стадию, поскольку модному циклу, как и любому другому, свойственно волнообразное движение, которое приводит к «затуханию» той или иной модной тенденции. Каждый модный цикл подразумевает осмысление прошлого с позиций современности, соответственно, цикл моды и возможно рассматривать только как динамическую структуру. Модный цикл не может напоминать промежуточную форму замкнутого движения по кругу, то есть по спирали, которое не предполагает какой-либо отчётливой динамики в плане внутренней наполненности.
О связи между модой и визуальной культурой говорит А.Ю. Демшина «Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ — начало XXI вв». В контексте рассматриваемой нами темы это особенно важно, поскольку телевидение репрезентует моду посредством визуальных, аудиовизуальных средств.
Наконец, стоит обратить внимание на работу С.Н. Иконниковой «Мода в обществе сверхпотребления», поскольку в ней раскрываются главные особенности современной моды как феномена, показана связь между ростом потребительских тенденций и трансформацией моды и её функций в обществе.
Также выделим те работы, в которых рассматриваются особенности модной журналистики как целой отрасли в современной журналистике. В частности, Т. Ежова в статье «О стиле жизни, российском глянце, мире грез и реальности» отмечает необходимость адаптации модной журналистики к требованиям обычных женщин, их ожиданиям, то есть, внимание следует обратить на практические аспекты моды (как её можно использовать в качестве средства самореализации).
И. Канестри в статье «Серьезная и компетентная журналистика о моде – мечта, не ставшая реальностью» отмечает, что на сегодняшний день российская модная журналистика испытывает дефицит кадров и находится в стадии формирования, таким образом, ей много не хватает для полноценной реализации.
Э. Хромченко («В журналистике моды личность журналиста имеет первостепенное значение») считает, что модная журналистика в нашей стране достаточно активно развивается, а по сути модная журналистика сильно зависит от личности самого журналиста, его модных предпочтений, внутренней культуры, умения донести до аудитории свое видение моды как социального и культурного феномена.
Эмпирической основой для работы послужили выпуски телепрограмм о моде на российском телевидении (программы «Женская форма», «Снимите это немедленно», основное внимание, как уже отмечалось ранее, уделяется программе «Модный приговор» как самому крупномасштабному проекту о моде на отечественном телевидении).
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается краткая характеристика исследования, формулируются его актуальность, цель и задачи, гипотеза исследования, предмет и объект исследования и т.д.
Первая глава носит теоретический характер. Она посвящена моде как объекту журналистики. Основное внимание здесь уделено функциям телевидения в формировании моды как культурного феномена. Также в этой главе рассматривается жанровая структура программ о моде на российском телевидении.
Вторая глава является практической. Здесь проводится анализ программ о моде на отечественном телевидении. Основное внимание уделено телепрограмме «Модный приговор». На основе анализа разработаны рекомендации по усовершенствованию телепрограмм о моде на современном российском телевидении.
В заключении представлены основные выводы по проведенному исследованию.
Данное исследование имеет теоретическую и практическую значимость. Она заключается в том, что полученные в ходе исследования выводы и результаты, а также сам текст исследования могут быть использованы для изучения телепрограмм о моде на российском телевидении, моды как социального и культурного явления, исследования роли телевидения в процессе формирования моды как культурного феномена, в разработке учебных курсов, посвященных взаимодействию между модой и телевидением.
Научная новизна исследования заключается в том, что здесь предпринимается попытка комплексного исследования программ о моде на российском телевидении.

Оглавление


Введение 3

Глава I. Мода в объективе телекамер (мода как объект журналистики) 9
1.1. История развития телепрограмм о моде в трудах отечественных и зарубежных исследователей 9
1.2. Функции телевидения в формировании моды как культурного феномена 19
1.3. Жанровые особенности телепрограмм о моде на российском телевидении 34
Краткие выводы 40

Глава II. Анализ и тенденции развития телепрограмм о моде на отечественном телевидении (на основе программы «Модный приговор») 42
2.1.Анализ программ о моде на российском телевидении 42
2.2.Анализ программы «Модный приговор» 50
2.3.Рекомендации по усовершенствованию на основе анализа 58
Краткие выводы 61

Заключение 62
Список использованной литературы 66

Заключение


Таким образом, мода представляет собой очень значимый феномен в жизни общества. На сегодняшний день к моде предъявляются иные требования, она выступает не только в качестве культурного феномена, но и практического средства, позволяющего людям добиваться уверенности в себе, повышать свою самооценку, самореализоваться. Все телепрограммы о моде построены таким образом, чтобы именно этот – психологический – аспект моды раскрывался наиболее широко и полно.
Как мы выяснили, рассмотренные нами программы о моде на отечественном телевидении рассчитаны на массовую аудиторию, в них не отражаются какие-то ценности, присущие так называемой высокой моде. Высокая мода предназначена для звезд, очень обеспеченных людей, тогда как программы «Женская форма», «Снимите это немедленно» и «Модный приговор» рассчитаны в большей мере на людей, имеющих средний уровень дохода (мода для среднего класса).
Как уже отмечалось ранее, телепрограммы о моде функционируют за счет рекламных материалов – они занимаются продвижением тех или иных магазинов, брендов.
Тем не менее, основную часть таких телепрограмм составляют материалы познавательного и развлекательного характера. По сути, эти программы выполняют очень важную функцию образования людей в области модных тенденций, обучения непростому искусству выбора одежды. Также следует выделить и эстетическую функцию передач о моде, поскольку в таких программах герои программы «преображаются». Смотря на героев программы и наблюдая за их преображением, у зрителей также появляется желание следовать моде, более красиво одеваться, улучшить свою внешность. Во многих программах даются хорошие советы относительно подбора одежды, искусства макияжа, создания причесок. Таким образом, мода демонстрируется в качестве средства, позволяющего человеку достичь успеха в жизни, стать более уверенным в себе, более привлекательным.
Если в целом рассуждать о том, каким образом мода репрезентуется в телепрограммах о моде, то здесь следует выделить следующие аспекты:
• мода как элемент «красивой жизни»
• мода как средство повышения собственной привлекательности
• мода как инструмент самореализации
• мода как социальный феномен.
В большинстве программ о моде на отечественном телевидении отсутствует репрезентации моды как культурного феномена, не рассказывается о том, что мода развивается циклически, соответственно, современная мода тесно связана с модой прошлого. Кроме того, мода является отражением культурного и духовного аспектов своей эпохи.
Исключением является программа «Модный приговор», которая выходит на Первом канале с 2007 года. Это самый крупномасштабный проект о моде на отечественном телевидении. За эти годы программа приобрела постоянную аудиторию, конечно же, число зрителей программы постоянно увеличивается. На сегодняшний день у программы даже появился собственный сайт, который представляет собой портал, посвященный моде и стилю. Здесь же возможно посмотреть все выпуски программы, ознакомиться с биографией ведущих, почитать статьи об актуальных модных тенденциях.
За годы своего существования программа «Модный приговор» изменилась, стала более содержательной и интересной. В ней появились новые рубрики, сюжеты. Особенно следует отметить, что появились материалы об истории моды, о взаимосвязи между стилями и модой прошлого и современной моды. Как мы уже отмечали ранее, ретроспективизм – это крайне важный аспект развития моды как феномена, однако в программах о моде на отечественном телевидении ему уделялось мало внимания. Программа «Модный приговор» стала первой программой на отечественном телевидении, обратившейся к этой теме. Во многом это произошло благодаря ведущим программы, в частности, речь идет об историке моды Александре Васильеве, который постоянно проводит экскурс в историю моды, указывает на то, что современные модные тренды пришли к нам из прошлого, а сама мода отличается циклическим характером развития.
На основе анализа программ о моде на отечественном телевидении можно сделать вывод о том, что все программы по сути выстроены по единой стандартной схеме, основой которой является внешнее преображение героя программы. Как правило, такие программы рассчитаны на женскую аудиторию, однако героями программы «Снимите это немедленно» и «Модный приговор» становились и мужчины.
Типажи героев возможно разделить на несколько групп, это всегда обычные люди, для которых мода не является целью и смыслом жизни, а скорее представляет отвлеченное понятие: тип женщина-мать семейства, образцовая жена, бизнесвумен, женщина-профессионал и т.д. Большую роль в телепрограммах о моде играет психологический аспект, когда герои программы приходят неуверенными в себе людьми с большими комплексами относительно собственной фигуры и внешности в целом. Ведущие выступают как в роли стилистов, так и психологов. Главным моментом здесь является то, что мода помогает обычным людям победить какие-то внутренние комплексы, осознать, что они привлекательны и способны всегда выглядеть красиво.
Конечно же, программы о моде на отечественном телевидении, несмотря на все свои достоинства, имеют и недостатки.
В частности, в программе «Женская форма» содержится много материалов познавательного характера, однако в программе мало динамики, показаны только прикладные аспекты моды, мода не раскрывается в полной мере как феномен.
То же самое касается и программы «Снимите это немедленно». В ней присутствует динамика, даже в некоторых случаях конфликт, напряжение, но вместе с тем мало материалов об искусстве макияжа, выбора одежды, отсутствуют материалы-обзоры модных тенденций (высокая мода). Конечно же, совершенно не прослеживается связь между модой прошлого и современной модой. Как результат, о моде у нас складывается впечатление как о явлении, не протяженном во времени, а существующем, что называется «здесь и сейчас», тогда как такой подход по сути поверхностный.
Наконец, в программе «Модный приговор», как уже отмечалось ранее, обращается внимание на ретроспективизм современной моды, но здесь имеет место быть затянутая начальная часть, в которой проводится «расследование» жизни героя программы. По утверждению многих зрителей данная часть нуждается в сокращении. Оставшееся эфирное время возможно было бы наполнить большим количеством материалов о правильном использовании возможностей макияжа и т.п.

Список использованной литературы


1. Ахиезер А.С. Логики культуры и динамика циклов.// Циклические ритмы в истории, культуре, искусстве. М., 2009. С. 113-130.
2. Березкина О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ. М., 2009. 240 с.
3. Бирбом М. Хозяин ток-шоу /М. Бирбом//Спутник-ТВ. 2009. №7.
4. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М., 2009. 387 с.
5. Борзова Е.П. Мода в мире кросскультурного синтеза.// Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 43-56.
6. Васильев А.А. Этюды и моде и стиле. М., 2010. 560 с.
7. Васильев А.А. Я сегодня в моде... – М., 2013. 360 с.
8. Васильев А.А. Судьбы моды. М., 2012. 464 с.
9. Демшина А.Ю. Мода: реабилитация эстетики или продвижение образов.// Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 59-68.
10. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М., 2009. 304 с.
11. Ежова Т. О стиле жизни, российском глянце, мире грез и реальности.// Медиаскоп. № 13(40), 2013.
12. Иконникова С.Н. Мода в обществе сверхпотребления.//Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 70-85.
13. Калашникова О.В. Из истории изучения явления «моды» в костюме.// Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 90-102.
14. Канестри И. Серьезная и компетентная журналистика о моде – мечта, не ставшая реальностью.// Медиаскоп. № 13(40), 2013.
15. Козлова О.А., Бондарев Д.А. Национальные особенности развития жанра общественно-политического ток-шоу на российском телевидении.//Вестник ВолГУ. Серия 8. Выпуск № 10, 2011.
16. Михайловская О. Бросок на юг.//Vogue. Апрель 2012.
17. Норбоева Т.Б. Понятийный анализ моды как феномена культуры.//Общество. Среда. Развитие. № 3, 2011.
18. Окладникова Е.А. Ценности как факторы моды и корпоративной культуры в информационном обществе./Е.А. Окладникова// Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 134-145.
19. Основы журналистской деятельности: Учебник для вузов /Под ред. С.Г. Корконосенко. М., 2013. 332 с.
20. Петренко Р. Реалити-шоу: развитие жанра.//Искусство кино. - 2009. - № 11.
21. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2012. 351 с.
22. Розин В.М. Понятие «цикл» и типы циклов в культуре.//Циклические ритмы в истории, культуре, искусстве. М., 2009. С. 75-89.
23. Социология. Основы общей теории. - М., 2010. 192 с.
24. Удовиченко Р.В. Развлекательное телевидение: типология программ и потребности аудитории: автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 2011. 36 с.
25. Фомичева И.Д. Социология СМИ. – М., 2012. [Ресурс локального доступа]
26. Хромченко Э. В журналистике моды личность журналиста имеет первостепенное значение./Медиаскоп. № 13(40), 2013.
27. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История. Теория. Практика: учебное пособие / В.Л. Цвик. – М.: Аспект пресс, 2013. 495 с.
28. Чепурова К.Ю. Актуальные проблемы становления fashion-журналистики как научной дисциплины. Оренбург, 2009. [Ресурс локального доступа]
29. Шестеркина Л.П., Николаева Т.Д. Методика телевизионной журналистики. М., 2012. 224 с.
30. Демшина А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ — начало XXI вв. СПб., 2009.// http://lib.rus.ec/b/427332/read
31. Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? // http://www.ctc-ivanovo.ru/books/kuznetsov-gv/tokshou-neizvestnyi-z
32. Лагода О. Визуальные коммуникации в репрезентации моды.// http://gisap.eu/ru/node/14345#comment-14654
33. Левченко А.Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание. //http://www.pressclub.host.ru/
34. Мирончук И. Мода в стиле Ар-Деко. Новое видение в 2012 году.// http://marselina.ru/publications/5729/
35. Мода как социальный феномен./Социология потребления// http://www.consumers.narod.ru/lections/fashion.html
36. Официальный сайт программы «Модный приговор»// http://www.modny-prigovor.ru/
37. http://ctc.ru/rus/projects/tvproject/3797/
38. http://www.domashniy.ru/video/krasota-trebuet/zhenskaya_forma_vypusk_119.html

Купить эту работу

Становление и тенденции развития телепрограмм о моде на Российском телевидении (на примере программы

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Родовое поместье как альтернатива жизни в мегаполисе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Воздействие новостных программ электронных СМИ на общественное сознание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция внешнего облика тонкого иллюстрированного журнала в 19 в. на примере журнала "Всемирная иллюстрация"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование образа героя(в печатных изданиях, на примере журнала "Караван историй")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Издательская деятельность сыновей А.С. Суворина (Алексей Алексеевич Суворин, Борис Алексеевич Суворин, Михаил Алексеевич Суворин)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв timoteo об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-02
Дипломная работа

Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв aspirant2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-15
Дипломная работа

И еще раз хочу похвалить этого автора! Обо никаких добрых слов и слов благодарности для него не жалко! Безупречно выполненный диплом как по контенту, так и по оформлению. Был принят с первого раза без замечаний.

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-27
Дипломная работа

Спасибо за понимание, терпение.

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-02
Дипломная работа

Марии спасибо большое за работу. Специалист в своей области! Огромное спасибо Вам! Ни разу не пожалела, что обратилась к Вам)) В кратчайшие сроки был написан диплом. Переделывать практически не пришлось. Кстати, тема очень сложная, связана с вооруженными конфликтами. Защитилась на отлично! ответственный и компетентный автор. Антиплагиат выдал хороший результат. Никакой воды в дипломной работе, все по сути. И по стоимости лояльные цены.. В общем, кто ищет добросовестного автора в журналистике -вам сюда!СПАСИБООООООО

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Доклад на тему Пресса Латинской Америки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Телевизионные программы для армии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Обзор литературно-критических статей из журнала «Дружба народов» за 1979 год.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10 ₽
Готовая работа

«Основоположник российского Интернета Антон Носик»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Публичное выступление на тему: любимая книга. Антуан де Сент – Экзюпери "Маленький принц".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Деятельность омбудсмена в любом французском СМИ, характеристика работы с начала 2012 года.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад "Печатание газеты офсетным способом"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Конград.Н "Запад и Восток".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Литературный сценарий на телевидении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Доклад "Выбор бумаги в зависимости от вида печатной продукции"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Методология научного познания в синергетике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Общероссийский государственный федеральный телеканал «Культура»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽