Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальные сети как источник информации (для Тульской области)

  • 71 страниц
  • 2014 год
  • 117564 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования во многом зависит от специфики развития современного медиального пространства, которое определяется инновационными технологиями в средствах массовой информации и их технологическим обеспечением. В настоящее время можно говорить о совершенно новом этапе развития массовой коммуникации, который может быть охарактеризован с точки зрения становления информационного общества. При этом важно помнить, что основной характеристикой нового общества становится скорость получения информации, ее качество и объем.
Коммуникативные связи между членами общества осуществляются многими способами, но из новейших технологий можно выделить такие как мобильная связь и Интернет-связь, ведущие к глобализации информационных процессов, выражающиеся в интерактивности всех видов СМИ, начиная от газет и заканчивая телевидением и радиовещанием. Представляя обширные возможности воплощения в жизнь каждой из медиа-систем, они интегрируются, взаимодействуют между собой, находя в сети новый тип реализации.
Процесс обновления технологий не мог не затронуть журналистику не только благодаря новому типу оснащения, но и благодаря специфике труда людей, задействованных в создании медиаконтента. Технологический процесс оказывает свое широкое влияние на специфику деятельности журналиста, к примеру, в настоящее время сократилось время передачи репортажей в эфир в связи с возможностью широкополосного Интернета. Кроме того, процесс технологизации оказывает широкое влияние и на развитие средств массовой информации, основной характеристикой которых становится конвергентность.
Конвергетность – процесс трансформации средств подачи материала, многих журналистских жанров, связанных с переходом на новый этап развития журналистики. В настоящее время о конвергенции говорят многие исследователи, но до сих пор доподлинно не известны все варианты проявления этого явления в СМИ и возможности его развития в будущем. Конвергентность затрагивает все формы СМИ и проявляется в понятии мультимедийности, заключающемся в совмещении ранее отдельных типов подачи информации.
При этом, следует сказать, что подобные преобразования происходят повсеместно. В частности, развитие национального сегмента Интернета в России началось во второй половине 1990-х гг. В 1995 г. уже появились первые Интернет-СМИ. В настоящее время Интернет-СМИ заняли определенную нишу в системе средств массовой информации и их развитие продолжается. Динамика развития Интернета ежегодно демонстрирует серьезный рост. Тем не менее развитие СМИ продолжается и следующим витком становится переселение из в среду социальных сетей.
Социальные сети – это место общения пользователей между собой, которое дает возможность связать коммуникативно не только пользователей разных городов, но и пользователей разных стран, что как нельзя лучше отображает представление о глобальном обществе, объединенном в одном киберпространстве. Через социальные сети издания привлекают к себе новых пользователей, обращают внимание на сайты в сети, напрямую общаются с пользователями.
Актуальность исследования заключается в активном процессе образования новых форм средств массовой информации в процессе технической революции XX века при недостаточной изученности данной проблемы. Актуальность исследования обусловлена противоречиями между:
- процессом конвергенции СМИ, потребностью медиасообщества в журналистских изданиях универсального типа и отсутствием достаточного обоснования конвергенции в области подачи материала.
- необходимостью выявить основные направления трансформации контента изданий сегмента социальных сетей Интернета и недостаточной разработанностью взаимовлияния изданий и социальных сетей в трудах российских и зарубежных ученых.
Объектом настоящей работы является продукция изданий в социальных сетях. Предмет работы – типологические характеристики материалов изданий тульской области, а также информация, которая реализуется в СМИ из социальных сетей.
Цель данной работы - рассмотреть особенности взаимодействия СМИ и социальных сетей
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Проанализировать понятие социальные сети;
- сравнить социальные сети и блоги;
- Увидеть специфику СМИ в социальных сетях;
- Описать специфику взаимодействия СМИ и социальных сетей;
- Дать характеристику изданиям Тульской области, взаимодействующим с социальными сетями;
Существенными для данной работы стали исследования ученых, посвященные понятию медиаконвергенции, особенностям ее проявления в современных СМИ, функционировании и развитии конвергентных жанров. В свете исследования данной работы обращают на себя внимание труды Н. С. Андреева , А. Ю. Николайчука , Е. Л. Вартановой, Я. Н. Засурского , М. Кастельса , А. Г. Качкаевой , М. М. Лукиной , М. Г. Филимонова , С. Л. Уразовой , и др.
Гипотеза исследования: новый тип средств массовой информации налагает свой отпечаток на все составляющие контента, при этом схожее явление обнаруживается во социальных сетях, с учетом специфики каждой из них.
Новаторство исследования заключается в том, что в нем впервые выводится специфика глянцевых изданий в интернет-среде, дается описание их контента, диффузность жанров.
В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу. Кроме того, для характеристики контента нами был использован метод сплошной выборки материала, контент-анализ, классификация и систематизация материала, которая позволила структурировать полученные данные по контенту новостных сайтов.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования новостной продукции конвергентного СМИ, определения специфических черт в изучении контента Интернет-изданий.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной журналистики, для самостоятельного рассмотрения специфики современного Интернет-контента социальных сетей, а также в практике создания специфических журналистских жанров электронных СМИ
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы


Введение 3
Глава 1. Понятие о социальных сетях в современной науке 7
1.1. Сущность социальных сетей как СМИ 7
1.2. Социальные сети и блоги: сходство и отличие 20
Глава 2. Использование социальных сетей как информационного пространства 32
2.1. Взаимодействие Интернет-СМИ и социальных сетей 32
2.2. Социальные сети как источник информации для тульских СМИ 53
Заключение 64
Список литературы 66

Темой данного исследования является описание специфики прессы в структуре социальных сетей. Процесс конвергенции оказал существенное влияние на развитие всей медиаиндустрии. Он привел к тому, что стали возникать новые типы средств массовой информации, новые жанры, основанные на интерактивности и совмещении ранее несовместимых и представленных отдельно типов журналистских материалов.
Как показала работа над дипломом, проблема развития СМИ в системе социальных сетей остается открытой, так как это совершенно новый тип медиа, отделившийся от медиа конвергентных. Исследование контента конвергентного глянцевого СМИ было бы некорректным без обращения к достижениям научной мысли, касающейся как понятия конвергенции, так и специфики ресурса, в русле которого данные СМИ функционируют.
Процесс конвергенции недостаточно описан исследователями, однако он накладывает существенный отпечаток на развитие медиальной среды, выражаясь в слиянии как медиальных холдингов, так и типов средств массовой информации и жанров, широко распространенных в медиальной среде. Процесс этот кардинально меняет подходы к сбору, созданию, распространению и управлению информацией, формирует новые модели подачи информации, способствует возникновению новых СМИ, в том числе и образуя специфические жанры, ранее не присущие для журналистики.
В результате анализа материалов современной прессы в социальных сетях, нами был сделан вывод о том, что современные конвергентные редакции все еще стараются привлечь внимание пользователей к печатной продукции. Но даже в том случае, когда речь идет об Интернет-СМИ, журналисты предпочитают пользоваться фотографиями и текстовыми материалами, в обход других типов СМИ.
PR-технологии начинают применяться при продвижении прессы в социальных сетях. Естественно, что продвижение это еще не разработано достаточно широко, но даже сейчас можно говорить, что именно за ним будущее прессы.
Описанный материал в дипломной работе имеет и перспективы дальнейшего использования. Для такого рода оценки существуют как объективные, так и субъективные факторы, которые касаются всей медиаотрасли как сущностной подсистемы журналистики. Перспектива исследования может заключаться в рассмотрении специфики продвижения СМИ в различных социальных сетях, а также в сравнении продвижения в разных странах.


1. Андреев, Н. С. Единое информационное пространство российского государства : взаимодействие печатных и электронных СМИ : автореф. дис. . канд. полит, наук / Н. С. Андреев. СПб., 2005. - 18 с.
2. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ / А. И. Акопов// Филологический вестник РГУ. – 1998. – № 3. – С.43 – 51.
3. Акопов А.И. Глобальное средство массовой информации / А. И. Акопов// Мир медиа ХХІ. Новые информационные технологии. – 1999. – № 1. – С.4 – 7.
4. Акопов А.И. Некоторые проблемы журналистики электронных сетей (по материалам дискуссий в сети Интернет) / А. И. Акопов // Акценты. Новое в журналистике и литературе. – 2000. – Вып. 3 – 4 (20 – 21). – С.5 – 12
5. Акопян И. Журналист и Интернет (некоторые рекомендации по использованию информационных технологий в газетном деле) // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 1999. – № 1. – С.41 – 42.
6. Амзин, Александр. Новостная Интернет-журналистика / Александр Амзин. http ://kebati.ru/iourn/.
7. Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб, 2005. – 18 с.
8. Ачкасов В.А., Чугунов А.В. Демократия и Интернет: Роль Интернет в формировании “просвещенного понимания”. / В. А. Ачкасов, А. В. Чугунов // Интернет и современное общество: Тезисы Всероссийской научно–методической конференции. СПб, 7–11 декабря 1998 г. – СПб,1998. - С.43–46
9. Балмаева, С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика / С. Д. Балмаева. Екатеринбург, 2010. - 146 с.
10. Баранова, Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование / Е. А. Баранова // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2010. - Вып. 1. -http://www.mediascope.ru/node/528.
11. Бредшоу, П. СМИ 21 века / Пол Бредшоу. -http ://habrahabr.ru/blo gs/mass media/54706/.
12. Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Развитие информационного общества в России. Том 1 : Теория и практика. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. - С. 157-164.
13. Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007. - 27 с.
14.
15. Васильева, Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. М. : Специальная литература, 2004. - 288 с.
16. Введение в специальность : Профессия : журналист : учеб. пособие / Л. Г. Свитич. 2-е изд., иср. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2007. - 255 с.
17. Ворошилов, В. В. Журналистика : История журналистики ; История журналистики зарубежных стран ; Техника и технология СМИ и др. : учебник для вузов / В. В. Ворошилов. Изд. 6-е, перераб., доп. - М. : КноРус МЦФЭР, 2009. - 496 с.
18. Гарматин А. Особенности региональных электронных сетевых СМИ (на примере Ростовской области) // Журналистика конца ХХ века: Материалы науч.-практ. конф. студ. и аспирантов 17, 18 ноября 2000 года. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2000. – С.170.
19. Грабельников, А. А. Массовая информация в России : от первой газеты до информационного общества : монография / А. А. Грабельников. М. : Изд-во РУДН, 2001.-330 с.
20. Дзялошинский И. Инновационная журналистика: модное словосочетаниеили путь развития СМИ. // Журнал «Телецентр», 2007 - С.49-52.
21. Журналистика и конвергенция: почему и как традици- онные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – 220 с.
22. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году / Я. Н. Засурский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2001. – № 5. – С. 52-56.
23. Зверева, Н. В. Школа' регионального тележурналиста : учеб; пособие для студентов вузов / Н. В. Зверева. М. : Аспект Пресс, 2004. - 113 с.
24. Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / А. Калмыков, Л. Коханова. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 383 с.
25. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
26. Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество и культура / М. Кастельс ; пер. с англ. ; под научн. ред. О. И. Шкратана. - М. : ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.
27. Калмыков А.А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация / Дисс. доктора филол. наук. М., 2009. – С.140
28. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
29. Конвергенция в электронных СМИ' : методики преподавания : материалы Летней школы по журналистике и коммуникациям. М. : Изд-во МГУ, 2007.
30. Куинн, С. Введение в конвергентную журналистику : учеб. пособие / С. Куинн, В. Филак. http://www.gipp.ru/print.php?id=17270.
31. Лория А.В. Электронное издание на базе гипертекста: Дис. …канд. филол. наук: 05.25.04. – М., 1998. – 194 с.
32. Лозовский, Б. Н. Журналистика : краткий словарь / Б. Н. Лозовский. - Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2004. - 116 с.
33. Лукина М. М.. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды/ М. М. Лукина //Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2005. – 87 с.
34. Мартынов Д.В, Оськин А.В.. Интернет и пресса / Д.В Мартынов, А.В. Оськин – М.: ИД «Собеседник», 2010 – 216 стр.
35. Мисонжников Б.Я. Электронная газета (содержание и форма, пространство и время) // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.49 – 60.
36. Нечипоренко В.А. Достоинства и проблемы Интернет-коммуникации // Средства массовой информации в современном мире. 2000: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. – СПб., 2000. – С.177 – 178.
37. Нечипоренко В.Ю. Печатные СМИ и сетевая культура: вопросы взаимодействия // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.60 – 64.
38. Николайчук, А. Конвергенция СМИ : от печати к цифре / А. Николайчук. — http://www.tutby.com/publications/business/41
39. Новиков Н.А. Электронные СМИ: достоинства и недостатки // Журналистика в 2000 году: реалии и прогнозы развития: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. 30 января – 3 февраля 2001 года. – В 9 ч. – М., 2001. – Ч.VІІ. – С.17.
40. От книги до Интернета : десять лет спустя. — М. : МедиаМир, 2009. -320 с.
41. Подкорытов Д. СМИ бумажные и электронные: интеграция необходима! // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 2001. – № 1. – С.47 – 49.
42. Рыкованов П.Я. Информационная культура в современном киберпространстве // Век информации: Тезисы междунар. постоянно действ. науч.-практ. семинара. – СПб., 1997. – С.41 – 44.
43. Средства массовой информации постсоветской России : учеб. пособие / Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др. ; под ред. Я. Н. Засурского. М. : Аспект-Пресс, 2002. - 303 с.
44. Уразова, С. Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л. Уразова // Телецентр. 2007. - № 1. - С. 28-31.
45. Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114-122.
46. Федоров, А. Медиаобразование в современной России : основные модели / А. Федоров, И. Челышева // Высшее образование в России. -2004.-№8.-С. 34-39
47. Фомичева Е.Г. Электронная версия газеты: pro et contra // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.99 – 103.
48. Черешкин Д.С., Смолян Г.Л. Сетевая информационная революция // Информационные ресурсы России. – 1997. – № 4. – С.15 – 18.
49. Шаров А.В. Специализированная Internet-газета как эффективный способ воздействия на целевые аудитории // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.97 – 99.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования во многом зависит от специфики развития современного медиального пространства, которое определяется инновационными технологиями в средствах массовой информации и их технологическим обеспечением. В настоящее время можно говорить о совершенно новом этапе развития массовой коммуникации, который может быть охарактеризован с точки зрения становления информационного общества. При этом важно помнить, что основной характеристикой нового общества становится скорость получения информации, ее качество и объем.
Коммуникативные связи между членами общества осуществляются многими способами, но из новейших технологий можно выделить такие как мобильная связь и Интернет-связь, ведущие к глобализации информационных процессов, выражающиеся в интерактивности всех видов СМИ, начиная от газет и заканчивая телевидением и радиовещанием. Представляя обширные возможности воплощения в жизнь каждой из медиа-систем, они интегрируются, взаимодействуют между собой, находя в сети новый тип реализации.
Процесс обновления технологий не мог не затронуть журналистику не только благодаря новому типу оснащения, но и благодаря специфике труда людей, задействованных в создании медиаконтента. Технологический процесс оказывает свое широкое влияние на специфику деятельности журналиста, к примеру, в настоящее время сократилось время передачи репортажей в эфир в связи с возможностью широкополосного Интернета. Кроме того, процесс технологизации оказывает широкое влияние и на развитие средств массовой информации, основной характеристикой которых становится конвергентность.
Конвергетность – процесс трансформации средств подачи материала, многих журналистских жанров, связанных с переходом на новый этап развития журналистики. В настоящее время о конвергенции говорят многие исследователи, но до сих пор доподлинно не известны все варианты проявления этого явления в СМИ и возможности его развития в будущем. Конвергентность затрагивает все формы СМИ и проявляется в понятии мультимедийности, заключающемся в совмещении ранее отдельных типов подачи информации.
При этом, следует сказать, что подобные преобразования происходят повсеместно. В частности, развитие национального сегмента Интернета в России началось во второй половине 1990-х гг. В 1995 г. уже появились первые Интернет-СМИ. В настоящее время Интернет-СМИ заняли определенную нишу в системе средств массовой информации и их развитие продолжается. Динамика развития Интернета ежегодно демонстрирует серьезный рост. Тем не менее развитие СМИ продолжается и следующим витком становится переселение из в среду социальных сетей.
Социальные сети – это место общения пользователей между собой, которое дает возможность связать коммуникативно не только пользователей разных городов, но и пользователей разных стран, что как нельзя лучше отображает представление о глобальном обществе, объединенном в одном киберпространстве. Через социальные сети издания привлекают к себе новых пользователей, обращают внимание на сайты в сети, напрямую общаются с пользователями.
Актуальность исследования заключается в активном процессе образования новых форм средств массовой информации в процессе технической революции XX века при недостаточной изученности данной проблемы. Актуальность исследования обусловлена противоречиями между:
- процессом конвергенции СМИ, потребностью медиасообщества в журналистских изданиях универсального типа и отсутствием достаточного обоснования конвергенции в области подачи материала.
- необходимостью выявить основные направления трансформации контента изданий сегмента социальных сетей Интернета и недостаточной разработанностью взаимовлияния изданий и социальных сетей в трудах российских и зарубежных ученых.
Объектом настоящей работы является продукция изданий в социальных сетях. Предмет работы – типологические характеристики материалов изданий тульской области, а также информация, которая реализуется в СМИ из социальных сетей.
Цель данной работы - рассмотреть особенности взаимодействия СМИ и социальных сетей
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Проанализировать понятие социальные сети;
- сравнить социальные сети и блоги;
- Увидеть специфику СМИ в социальных сетях;
- Описать специфику взаимодействия СМИ и социальных сетей;
- Дать характеристику изданиям Тульской области, взаимодействующим с социальными сетями;
Существенными для данной работы стали исследования ученых, посвященные понятию медиаконвергенции, особенностям ее проявления в современных СМИ, функционировании и развитии конвергентных жанров. В свете исследования данной работы обращают на себя внимание труды Н. С. Андреева , А. Ю. Николайчука , Е. Л. Вартановой, Я. Н. Засурского , М. Кастельса , А. Г. Качкаевой , М. М. Лукиной , М. Г. Филимонова , С. Л. Уразовой , и др.
Гипотеза исследования: новый тип средств массовой информации налагает свой отпечаток на все составляющие контента, при этом схожее явление обнаруживается во социальных сетях, с учетом специфики каждой из них.
Новаторство исследования заключается в том, что в нем впервые выводится специфика глянцевых изданий в интернет-среде, дается описание их контента, диффузность жанров.
В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу. Кроме того, для характеристики контента нами был использован метод сплошной выборки материала, контент-анализ, классификация и систематизация материала, которая позволила структурировать полученные данные по контенту новостных сайтов.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования новостной продукции конвергентного СМИ, определения специфических черт в изучении контента Интернет-изданий.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной журналистики, для самостоятельного рассмотрения специфики современного Интернет-контента социальных сетей, а также в практике создания специфических журналистских жанров электронных СМИ
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы


Введение 3
Глава 1. Понятие о социальных сетях в современной науке 7
1.1. Сущность социальных сетей как СМИ 7
1.2. Социальные сети и блоги: сходство и отличие 20
Глава 2. Использование социальных сетей как информационного пространства 32
2.1. Взаимодействие Интернет-СМИ и социальных сетей 32
2.2. Социальные сети как источник информации для тульских СМИ 53
Заключение 64
Список литературы 66

Темой данного исследования является описание специфики прессы в структуре социальных сетей. Процесс конвергенции оказал существенное влияние на развитие всей медиаиндустрии. Он привел к тому, что стали возникать новые типы средств массовой информации, новые жанры, основанные на интерактивности и совмещении ранее несовместимых и представленных отдельно типов журналистских материалов.
Как показала работа над дипломом, проблема развития СМИ в системе социальных сетей остается открытой, так как это совершенно новый тип медиа, отделившийся от медиа конвергентных. Исследование контента конвергентного глянцевого СМИ было бы некорректным без обращения к достижениям научной мысли, касающейся как понятия конвергенции, так и специфики ресурса, в русле которого данные СМИ функционируют.
Процесс конвергенции недостаточно описан исследователями, однако он накладывает существенный отпечаток на развитие медиальной среды, выражаясь в слиянии как медиальных холдингов, так и типов средств массовой информации и жанров, широко распространенных в медиальной среде. Процесс этот кардинально меняет подходы к сбору, созданию, распространению и управлению информацией, формирует новые модели подачи информации, способствует возникновению новых СМИ, в том числе и образуя специфические жанры, ранее не присущие для журналистики.
В результате анализа материалов современной прессы в социальных сетях, нами был сделан вывод о том, что современные конвергентные редакции все еще стараются привлечь внимание пользователей к печатной продукции. Но даже в том случае, когда речь идет об Интернет-СМИ, журналисты предпочитают пользоваться фотографиями и текстовыми материалами, в обход других типов СМИ.
PR-технологии начинают применяться при продвижении прессы в социальных сетях. Естественно, что продвижение это еще не разработано достаточно широко, но даже сейчас можно говорить, что именно за ним будущее прессы.
Описанный материал в дипломной работе имеет и перспективы дальнейшего использования. Для такого рода оценки существуют как объективные, так и субъективные факторы, которые касаются всей медиаотрасли как сущностной подсистемы журналистики. Перспектива исследования может заключаться в рассмотрении специфики продвижения СМИ в различных социальных сетях, а также в сравнении продвижения в разных странах.


1. Андреев, Н. С. Единое информационное пространство российского государства : взаимодействие печатных и электронных СМИ : автореф. дис. . канд. полит, наук / Н. С. Андреев. СПб., 2005. - 18 с.
2. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ / А. И. Акопов// Филологический вестник РГУ. – 1998. – № 3. – С.43 – 51.
3. Акопов А.И. Глобальное средство массовой информации / А. И. Акопов// Мир медиа ХХІ. Новые информационные технологии. – 1999. – № 1. – С.4 – 7.
4. Акопов А.И. Некоторые проблемы журналистики электронных сетей (по материалам дискуссий в сети Интернет) / А. И. Акопов // Акценты. Новое в журналистике и литературе. – 2000. – Вып. 3 – 4 (20 – 21). – С.5 – 12
5. Акопян И. Журналист и Интернет (некоторые рекомендации по использованию информационных технологий в газетном деле) // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 1999. – № 1. – С.41 – 42.
6. Амзин, Александр. Новостная Интернет-журналистика / Александр Амзин. http ://kebati.ru/iourn/.
7. Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб, 2005. – 18 с.
8. Ачкасов В.А., Чугунов А.В. Демократия и Интернет: Роль Интернет в формировании “просвещенного понимания”. / В. А. Ачкасов, А. В. Чугунов // Интернет и современное общество: Тезисы Всероссийской научно–методической конференции. СПб, 7–11 декабря 1998 г. – СПб,1998. - С.43–46
9. Балмаева, С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика / С. Д. Балмаева. Екатеринбург, 2010. - 146 с.
10. Баранова, Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование / Е. А. Баранова // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2010. - Вып. 1. -http://www.mediascope.ru/node/528.
11. Бредшоу, П. СМИ 21 века / Пол Бредшоу. -http ://habrahabr.ru/blo gs/mass media/54706/.
12. Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Развитие информационного общества в России. Том 1 : Теория и практика. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. - С. 157-164.
13. Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007. - 27 с.
14.
15. Васильева, Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. М. : Специальная литература, 2004. - 288 с.
16. Введение в специальность : Профессия : журналист : учеб. пособие / Л. Г. Свитич. 2-е изд., иср. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2007. - 255 с.
17. Ворошилов, В. В. Журналистика : История журналистики ; История журналистики зарубежных стран ; Техника и технология СМИ и др. : учебник для вузов / В. В. Ворошилов. Изд. 6-е, перераб., доп. - М. : КноРус МЦФЭР, 2009. - 496 с.
18. Гарматин А. Особенности региональных электронных сетевых СМИ (на примере Ростовской области) // Журналистика конца ХХ века: Материалы науч.-практ. конф. студ. и аспирантов 17, 18 ноября 2000 года. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2000. – С.170.
19. Грабельников, А. А. Массовая информация в России : от первой газеты до информационного общества : монография / А. А. Грабельников. М. : Изд-во РУДН, 2001.-330 с.
20. Дзялошинский И. Инновационная журналистика: модное словосочетаниеили путь развития СМИ. // Журнал «Телецентр», 2007 - С.49-52.
21. Журналистика и конвергенция: почему и как традици- онные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – 220 с.
22. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году / Я. Н. Засурский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2001. – № 5. – С. 52-56.
23. Зверева, Н. В. Школа' регионального тележурналиста : учеб; пособие для студентов вузов / Н. В. Зверева. М. : Аспект Пресс, 2004. - 113 с.
24. Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / А. Калмыков, Л. Коханова. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 383 с.
25. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
26. Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество и культура / М. Кастельс ; пер. с англ. ; под научн. ред. О. И. Шкратана. - М. : ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.
27. Калмыков А.А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация / Дисс. доктора филол. наук. М., 2009. – С.140
28. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
29. Конвергенция в электронных СМИ' : методики преподавания : материалы Летней школы по журналистике и коммуникациям. М. : Изд-во МГУ, 2007.
30. Куинн, С. Введение в конвергентную журналистику : учеб. пособие / С. Куинн, В. Филак. http://www.gipp.ru/print.php?id=17270.
31. Лория А.В. Электронное издание на базе гипертекста: Дис. …канд. филол. наук: 05.25.04. – М., 1998. – 194 с.
32. Лозовский, Б. Н. Журналистика : краткий словарь / Б. Н. Лозовский. - Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2004. - 116 с.
33. Лукина М. М.. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды/ М. М. Лукина //Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2005. – 87 с.
34. Мартынов Д.В, Оськин А.В.. Интернет и пресса / Д.В Мартынов, А.В. Оськин – М.: ИД «Собеседник», 2010 – 216 стр.
35. Мисонжников Б.Я. Электронная газета (содержание и форма, пространство и время) // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.49 – 60.
36. Нечипоренко В.А. Достоинства и проблемы Интернет-коммуникации // Средства массовой информации в современном мире. 2000: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. – СПб., 2000. – С.177 – 178.
37. Нечипоренко В.Ю. Печатные СМИ и сетевая культура: вопросы взаимодействия // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.60 – 64.
38. Николайчук, А. Конвергенция СМИ : от печати к цифре / А. Николайчук. — http://www.tutby.com/publications/business/41
39. Новиков Н.А. Электронные СМИ: достоинства и недостатки // Журналистика в 2000 году: реалии и прогнозы развития: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. 30 января – 3 февраля 2001 года. – В 9 ч. – М., 2001. – Ч.VІІ. – С.17.
40. От книги до Интернета : десять лет спустя. — М. : МедиаМир, 2009. -320 с.
41. Подкорытов Д. СМИ бумажные и электронные: интеграция необходима! // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 2001. – № 1. – С.47 – 49.
42. Рыкованов П.Я. Информационная культура в современном киберпространстве // Век информации: Тезисы междунар. постоянно действ. науч.-практ. семинара. – СПб., 1997. – С.41 – 44.
43. Средства массовой информации постсоветской России : учеб. пособие / Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др. ; под ред. Я. Н. Засурского. М. : Аспект-Пресс, 2002. - 303 с.
44. Уразова, С. Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л. Уразова // Телецентр. 2007. - № 1. - С. 28-31.
45. Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114-122.
46. Федоров, А. Медиаобразование в современной России : основные модели / А. Федоров, И. Челышева // Высшее образование в России. -2004.-№8.-С. 34-39
47. Фомичева Е.Г. Электронная версия газеты: pro et contra // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.99 – 103.
48. Черешкин Д.С., Смолян Г.Л. Сетевая информационная революция // Информационные ресурсы России. – 1997. – № 4. – С.15 – 18.
49. Шаров А.В. Специализированная Internet-газета как эффективный способ воздействия на целевые аудитории // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.97 – 99.

Купить эту работу

Социальные сети как источник информации (для Тульской области)

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Родовое поместье как альтернатива жизни в мегаполисе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Воздействие новостных программ электронных СМИ на общественное сознание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция внешнего облика тонкого иллюстрированного журнала в 19 в. на примере журнала "Всемирная иллюстрация"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование образа героя(в печатных изданиях, на примере журнала "Караван историй")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Издательская деятельность сыновей А.С. Суворина (Алексей Алексеевич Суворин, Борис Алексеевич Суворин, Михаил Алексеевич Суворин)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв timoteo об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-02
Дипломная работа

Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв aspirant2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-15
Дипломная работа

И еще раз хочу похвалить этого автора! Обо никаких добрых слов и слов благодарности для него не жалко! Безупречно выполненный диплом как по контенту, так и по оформлению. Был принят с первого раза без замечаний.

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-27
Дипломная работа

Спасибо за понимание, терпение.

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-02
Дипломная работа

Марии спасибо большое за работу. Специалист в своей области! Огромное спасибо Вам! Ни разу не пожалела, что обратилась к Вам)) В кратчайшие сроки был написан диплом. Переделывать практически не пришлось. Кстати, тема очень сложная, связана с вооруженными конфликтами. Защитилась на отлично! ответственный и компетентный автор. Антиплагиат выдал хороший результат. Никакой воды в дипломной работе, все по сути. И по стоимости лояльные цены.. В общем, кто ищет добросовестного автора в журналистике -вам сюда!СПАСИБООООООО

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Доклад на тему Пресса Латинской Америки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Телевизионные программы для армии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Обзор литературно-критических статей из журнала «Дружба народов» за 1979 год.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10 ₽
Готовая работа

«Основоположник российского Интернета Антон Носик»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Публичное выступление на тему: любимая книга. Антуан де Сент – Экзюпери "Маленький принц".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Деятельность омбудсмена в любом французском СМИ, характеристика работы с начала 2012 года.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад "Печатание газеты офсетным способом"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Конград.Н "Запад и Восток".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Литературный сценарий на телевидении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Доклад "Выбор бумаги в зависимости от вида печатной продукции"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Методология научного познания в синергетике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Общероссийский государственный федеральный телеканал «Культура»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽