Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль кинохроники в СССР и Германии 20-40 х годов

  • 58 страниц
  • 2011 год
  • 378 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

SuperSpecialist

В качестве и уникальности выполненных мною работ можете не сомневаться.

1950 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1. Первые шаги

1.2. Возникновение русского фильмопроизводства

1.3. Годы военных лет

2.1. Национализация кинодела

2.2. Кинохроника

2.3. Первые ростки новой художественной кинематографии

Заключение

Список литературы

1.1. Первые шаги

В дореволюционной России отечественной киноаппаратуры и киноплёнки не выпускалось. Октябрьская революция создала условия для строительства новой революционной кинематографии. Молодое Советское государство унаследовало от дореволюционного кино полуразрушенное производство: часть оборудования была вывезена за границу хозяевами-эмигрантами. Вместе с ними уехали многие творческие работники. В Советской России сохранилось менее 1000 киноустановок. Придавая большое значение "важнейшему из искусств - кино", партия и Советское правительство приступили к организационному строительству новой, советской кинематографии. Вначале был создан Киноподотдел при внешкольном отделе Государственной комиссии по народному просвещению, затем Московский и Петроградский кинокомитеты. В задачу этих организаций входил экономический и политический контроль за частными предприятиями, организация собственного производства фильмов.
...

1.2. Возникновение русского фильмопроизводства

Начало 20-х годов ознаменовалось приходом в игровое кино молодых творческих сил из смежных искусств. Дебютируют режиссер С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, Г. Козинцев, Л. Трауберг, Ф. Эрмлер и др. мастера первого поколения совеиской режиссуры. Совершенствуется реалистическое мастерство актёров в кино (Н. Симонов, И. Чувелев, Н. Баталов, Ф. Никитин, Н. Шатерникова, В. Фогель, В. Марецкая, И. Ильинский и др.).
Значительный вклад в развитие советского кино внёс Л. Кулешов и руководимая им в Москве мастерская при 1-й Госкиношколе (актёры А. Хохлова, В. Пудовкин, Б. Барнет, С. Комаров, Фогель, П. Галаджев и др.). Кулешов выдвинул теорию "натурщика" - хорошо тренированного актёра, осмысливал специфику монтажа как средства художеств, выражения, изучал опыт зарубежной кинематографии, внедрял новые методы постановки фильмов. Среди его лучших работ: "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков" (1924 г.), "Луч смерти" (1925 г.
...

1.3. Годы военных лет

Нападение германского фашизма потребовало перестройки всей работы кинематографии. Огромное значение, как и в годы Гражданской войны, обрела кинохроника, ставшая летописью борьбы и побед советского народа. Наряду с фронтовыми кинорепортажами и полнометражными документальными фильмами, посвященными отдельным важнейшим операциям Советской Армии, создавались также и художественно-публицистические фильмы на документальном материале, такие как "Битва за нашу Советскую Украину", реж. Довженко и Ю. Солнцева, "Освобождённая Франция", реж. Юткевич, "Берлин", реж. Райзман.
Собственно художественная кинематография на первых порах перешла к выпуску короткометражных сюжетных новелл - агитфильмов, рассказывавших о подвигах советских воинов и мирных граждан, призывавших к бдительности и к борьбе с вражескими диверсантами, рисовавших борьбу героев Сопротивления в странах, оккупированных фашистами. Но уже в 1942 г. возобновился выпуск полнометражных художественных фильмов.
...

2.1. Национализация кинодела

Строительство советского кино началось в годы Гражданской войны, когда в условиях экономической разрухи, саботажа бывших предпринимателей и острого недостатка плёнки и других материалов производство фильмов было крайне ограничено. Перед молодой советской кинематографией были поставлены три основные задачи: информировать трудящихся о событиях на фронтах Гражданской войны и о строительстве Советского государства; разъяснять текущие лозунги партии и Советской власти; популяризировать среди трудящихся научные и технические знания и произведения классической литературы.
Первую из этих задач решала кинохроника, вторую - игровые сюжетные агитационные фильмы и третью - научно-популярные и художественные фильмы.
Из творчества классиков для экранизации отбирались главным образом такие произведения, которые показывали бесправие трудящихся в царской России: "Поликушка" по Л. Толстому, "Сорока-воровка" по А. Герцену, "Герасим и Муму" по И. Тургеневу и др.
...

2.2. Кинохроника

Если киноискусство 20-х гг. видело свою главную цель в утверждении исторической необходимости победы над царизмом и контрреволюцией (историко-революционные фильмы) и в осуждении пережитков старого быта и частнособственнической морали (фильмы на современные темы), то киноискусство 30-х гг. поставило перед собой как главную задачу исследование процесса формирования нового социалистического сознания в ходе борьбы за социализм. Внимание художников кино было перенесено с образа народной массы, взятой в целом, на образы-характеры типических её представителей, воплощаемые в их развитии, в типичных обстоятельствах революционной эпохи. Решению этой задачи помогла техническая революция в кинематографии: "великий немой" обрёл голос и слово стало важнейшим средством характеристики его героев.
...

2.3. Первые ростки новой художественной кинематографии

После Октября ряд деятелей литературы и искусства оказался вовлеченным в строительство нового кинематографа. В мае 1919 г. М. Горький выступил в Петрограде с докладом "История культуры в инсценировках для театра и картинах для кинематографа". А. Луначарский пишет сценарии для первых советских фильмов. В. Маяковский принимает активное участие в создании картин как драматург и актер. А. Толстой возглавляет в Москве литературную комиссию по кино. Эта работа, организационная и творческая, в области кинематографа была сопряжена с большими трудностями: не хватало пленки, предприниматели вывозили на юг фильмы и оборудование студий, картины зачастую снимались не в разоренных ателье, а непосредственно в слркебных помещениях Кинокомитета Новая власть стремилась поставить кинематограф на службу своим идеологическим целям В разные концы республики отправлялись агитпоезда и агитпароходы, снабженные проекционными аппаратами.
...

Заключение

Крупное событие в истории — Великая Октябрьская стала рубежом и для развития культуры, науки, всех искусств. Народ, взяв власть в свои руки, поставил перед наукой и искусством новые революционные задачи: бороться за построение качественно нового, социалистического общества, активно участвовать в просвещении народных масс, воспитывать новую мораль, строить новые взаимоотношения между людьми. Свершились те перемены, о которых говорил В. И. Ленин: кино попало в руки настоящих деятелей социалистической культуры. Молодая Советская власть с первых же дней своего существования стремилась поставить кинематографию на службу народному просвещению. В. И. Ленин, Н. К. Крупская, А. В. Луначарский и их соратники старались сделать все, чтобы как можно скорее наладить производство фильмов для народа. 27 августа 1919 года был подписан декрет о В. И. Ленином о национализации кинематографии.
...

1. Александров Е. В. Кинематограф как средство передачи научной информации. Автореф. дис. ... канд. искусствовед. М., 1972.
2. Братолюбов С. К. На заре советской кинематографии. Из истории киноорганизаций Петрограда – Ленинграда 1918 – 1925 гг. Л., 1976;
3. Бусыгин Ю А. Партийное руководство книгоиздательским делом, кинематографией и театром (Из истории идеологической борьбы в 1921 – 1923 гг.). Автореф. дис. ... канд. ист. наук. Ростов-на-Дону, 1969;
4. Гинзбург С. С. Очерки теории кино. М., 1974;
5. Дымшиц Н. А. К проблеме зрительского фильма (поиски 20-х годов) // Советское кино. История и современность. Сборник научных трудов. М., 1982. С. 21–37.
6. Дробашенко С. В. Проблемы теории документального кино. Автореф. дис. ... докт. искусствовед. М., 1980;
7. Долидзе Г. В. И. Ленин и вопросы кино. 1980;
8. Изволов Н. А. Взаимосвязь эстетических и внеэстетических факторов в эволюции кинематографа ранних лет (1896 – 1932 гг.). Автореф. дис. ... канд. искусствовед. М., 1991.
9. Киноэкран и идеологическая борьба. Научно-теоретическая конференция института теории и истории кино и Союза кинематографистов СССР (29 – 31 октября 1974 г.). М., 1975; Пензин С. Кино – воспитатель молодёжи. Воронеж, 1975; Васильева Э. «Массовая культура» в кино и её воздействие на зрителя // Вопросы истории и теории кино. Труды ВГИК. Выпуск XII. М., 1976. С. 161–168.
10. Лебедев Н. А. Очерки истории кино СССР. Немое кино (1918 – 1934). М., 1965;
11. Лебедев Н. А. Становление советского киноискусства (1921 – 1925). Конспекты лекций. М., 1960;
12. Листов В. С. Начало всех начал. Информационные материалы. М., 1973;
13. Мясников Г. А. Очерки истории советского кинодекорационного искусства. М., 1975;
14. Теплиц Е. История киноискусства 1928-1933. – М.: Прогресс, 1971.
15. Толстых В. Муза века: 100 лет кино // Правда.- 28 декабря 1995.
16. Ханжонков А. Первые годы русской кинематографии.- М.: Искусство, 1937.
17. http://www.renclassic.ru/Ru/Phenomenon/695/725/
18. http://books.imhonet.ru/element/67358/based/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1.1. Первые шаги

1.2. Возникновение русского фильмопроизводства

1.3. Годы военных лет

2.1. Национализация кинодела

2.2. Кинохроника

2.3. Первые ростки новой художественной кинематографии

Заключение

Список литературы

1.1. Первые шаги

В дореволюционной России отечественной киноаппаратуры и киноплёнки не выпускалось. Октябрьская революция создала условия для строительства новой революционной кинематографии. Молодое Советское государство унаследовало от дореволюционного кино полуразрушенное производство: часть оборудования была вывезена за границу хозяевами-эмигрантами. Вместе с ними уехали многие творческие работники. В Советской России сохранилось менее 1000 киноустановок. Придавая большое значение "важнейшему из искусств - кино", партия и Советское правительство приступили к организационному строительству новой, советской кинематографии. Вначале был создан Киноподотдел при внешкольном отделе Государственной комиссии по народному просвещению, затем Московский и Петроградский кинокомитеты. В задачу этих организаций входил экономический и политический контроль за частными предприятиями, организация собственного производства фильмов.
...

1.2. Возникновение русского фильмопроизводства

Начало 20-х годов ознаменовалось приходом в игровое кино молодых творческих сил из смежных искусств. Дебютируют режиссер С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, Г. Козинцев, Л. Трауберг, Ф. Эрмлер и др. мастера первого поколения совеиской режиссуры. Совершенствуется реалистическое мастерство актёров в кино (Н. Симонов, И. Чувелев, Н. Баталов, Ф. Никитин, Н. Шатерникова, В. Фогель, В. Марецкая, И. Ильинский и др.).
Значительный вклад в развитие советского кино внёс Л. Кулешов и руководимая им в Москве мастерская при 1-й Госкиношколе (актёры А. Хохлова, В. Пудовкин, Б. Барнет, С. Комаров, Фогель, П. Галаджев и др.). Кулешов выдвинул теорию "натурщика" - хорошо тренированного актёра, осмысливал специфику монтажа как средства художеств, выражения, изучал опыт зарубежной кинематографии, внедрял новые методы постановки фильмов. Среди его лучших работ: "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков" (1924 г.), "Луч смерти" (1925 г.
...

1.3. Годы военных лет

Нападение германского фашизма потребовало перестройки всей работы кинематографии. Огромное значение, как и в годы Гражданской войны, обрела кинохроника, ставшая летописью борьбы и побед советского народа. Наряду с фронтовыми кинорепортажами и полнометражными документальными фильмами, посвященными отдельным важнейшим операциям Советской Армии, создавались также и художественно-публицистические фильмы на документальном материале, такие как "Битва за нашу Советскую Украину", реж. Довженко и Ю. Солнцева, "Освобождённая Франция", реж. Юткевич, "Берлин", реж. Райзман.
Собственно художественная кинематография на первых порах перешла к выпуску короткометражных сюжетных новелл - агитфильмов, рассказывавших о подвигах советских воинов и мирных граждан, призывавших к бдительности и к борьбе с вражескими диверсантами, рисовавших борьбу героев Сопротивления в странах, оккупированных фашистами. Но уже в 1942 г. возобновился выпуск полнометражных художественных фильмов.
...

2.1. Национализация кинодела

Строительство советского кино началось в годы Гражданской войны, когда в условиях экономической разрухи, саботажа бывших предпринимателей и острого недостатка плёнки и других материалов производство фильмов было крайне ограничено. Перед молодой советской кинематографией были поставлены три основные задачи: информировать трудящихся о событиях на фронтах Гражданской войны и о строительстве Советского государства; разъяснять текущие лозунги партии и Советской власти; популяризировать среди трудящихся научные и технические знания и произведения классической литературы.
Первую из этих задач решала кинохроника, вторую - игровые сюжетные агитационные фильмы и третью - научно-популярные и художественные фильмы.
Из творчества классиков для экранизации отбирались главным образом такие произведения, которые показывали бесправие трудящихся в царской России: "Поликушка" по Л. Толстому, "Сорока-воровка" по А. Герцену, "Герасим и Муму" по И. Тургеневу и др.
...

2.2. Кинохроника

Если киноискусство 20-х гг. видело свою главную цель в утверждении исторической необходимости победы над царизмом и контрреволюцией (историко-революционные фильмы) и в осуждении пережитков старого быта и частнособственнической морали (фильмы на современные темы), то киноискусство 30-х гг. поставило перед собой как главную задачу исследование процесса формирования нового социалистического сознания в ходе борьбы за социализм. Внимание художников кино было перенесено с образа народной массы, взятой в целом, на образы-характеры типических её представителей, воплощаемые в их развитии, в типичных обстоятельствах революционной эпохи. Решению этой задачи помогла техническая революция в кинематографии: "великий немой" обрёл голос и слово стало важнейшим средством характеристики его героев.
...

2.3. Первые ростки новой художественной кинематографии

После Октября ряд деятелей литературы и искусства оказался вовлеченным в строительство нового кинематографа. В мае 1919 г. М. Горький выступил в Петрограде с докладом "История культуры в инсценировках для театра и картинах для кинематографа". А. Луначарский пишет сценарии для первых советских фильмов. В. Маяковский принимает активное участие в создании картин как драматург и актер. А. Толстой возглавляет в Москве литературную комиссию по кино. Эта работа, организационная и творческая, в области кинематографа была сопряжена с большими трудностями: не хватало пленки, предприниматели вывозили на юг фильмы и оборудование студий, картины зачастую снимались не в разоренных ателье, а непосредственно в слркебных помещениях Кинокомитета Новая власть стремилась поставить кинематограф на службу своим идеологическим целям В разные концы республики отправлялись агитпоезда и агитпароходы, снабженные проекционными аппаратами.
...

Заключение

Крупное событие в истории — Великая Октябрьская стала рубежом и для развития культуры, науки, всех искусств. Народ, взяв власть в свои руки, поставил перед наукой и искусством новые революционные задачи: бороться за построение качественно нового, социалистического общества, активно участвовать в просвещении народных масс, воспитывать новую мораль, строить новые взаимоотношения между людьми. Свершились те перемены, о которых говорил В. И. Ленин: кино попало в руки настоящих деятелей социалистической культуры. Молодая Советская власть с первых же дней своего существования стремилась поставить кинематографию на службу народному просвещению. В. И. Ленин, Н. К. Крупская, А. В. Луначарский и их соратники старались сделать все, чтобы как можно скорее наладить производство фильмов для народа. 27 августа 1919 года был подписан декрет о В. И. Ленином о национализации кинематографии.
...

1. Александров Е. В. Кинематограф как средство передачи научной информации. Автореф. дис. ... канд. искусствовед. М., 1972.
2. Братолюбов С. К. На заре советской кинематографии. Из истории киноорганизаций Петрограда – Ленинграда 1918 – 1925 гг. Л., 1976;
3. Бусыгин Ю А. Партийное руководство книгоиздательским делом, кинематографией и театром (Из истории идеологической борьбы в 1921 – 1923 гг.). Автореф. дис. ... канд. ист. наук. Ростов-на-Дону, 1969;
4. Гинзбург С. С. Очерки теории кино. М., 1974;
5. Дымшиц Н. А. К проблеме зрительского фильма (поиски 20-х годов) // Советское кино. История и современность. Сборник научных трудов. М., 1982. С. 21–37.
6. Дробашенко С. В. Проблемы теории документального кино. Автореф. дис. ... докт. искусствовед. М., 1980;
7. Долидзе Г. В. И. Ленин и вопросы кино. 1980;
8. Изволов Н. А. Взаимосвязь эстетических и внеэстетических факторов в эволюции кинематографа ранних лет (1896 – 1932 гг.). Автореф. дис. ... канд. искусствовед. М., 1991.
9. Киноэкран и идеологическая борьба. Научно-теоретическая конференция института теории и истории кино и Союза кинематографистов СССР (29 – 31 октября 1974 г.). М., 1975; Пензин С. Кино – воспитатель молодёжи. Воронеж, 1975; Васильева Э. «Массовая культура» в кино и её воздействие на зрителя // Вопросы истории и теории кино. Труды ВГИК. Выпуск XII. М., 1976. С. 161–168.
10. Лебедев Н. А. Очерки истории кино СССР. Немое кино (1918 – 1934). М., 1965;
11. Лебедев Н. А. Становление советского киноискусства (1921 – 1925). Конспекты лекций. М., 1960;
12. Листов В. С. Начало всех начал. Информационные материалы. М., 1973;
13. Мясников Г. А. Очерки истории советского кинодекорационного искусства. М., 1975;
14. Теплиц Е. История киноискусства 1928-1933. – М.: Прогресс, 1971.
15. Толстых В. Муза века: 100 лет кино // Правда.- 28 декабря 1995.
16. Ханжонков А. Первые годы русской кинематографии.- М.: Искусство, 1937.
17. http://www.renclassic.ru/Ru/Phenomenon/695/725/
18. http://books.imhonet.ru/element/67358/based/

Купить эту работу

Роль кинохроники в СССР и Германии 20-40 х годов

1950 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 февраля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
SuperSpecialist
5
В качестве и уникальности выполненных мною работ можете не сомневаться.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1950 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Родовое поместье как альтернатива жизни в мегаполисе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Воздействие новостных программ электронных СМИ на общественное сознание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция внешнего облика тонкого иллюстрированного журнала в 19 в. на примере журнала "Всемирная иллюстрация"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование образа героя(в печатных изданиях, на примере журнала "Караван историй")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Издательская деятельность сыновей А.С. Суворина (Алексей Алексеевич Суворин, Борис Алексеевич Суворин, Михаил Алексеевич Суворин)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв timoteo об авторе SuperSpecialist 2014-06-02
Дипломная работа

Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв aspirant2013 об авторе SuperSpecialist 2018-05-15
Дипломная работа

И еще раз хочу похвалить этого автора! Обо никаких добрых слов и слов благодарности для него не жалко! Безупречно выполненный диплом как по контенту, так и по оформлению. Был принят с первого раза без замечаний.

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе SuperSpecialist 2016-06-27
Дипломная работа

Спасибо за понимание, терпение.

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе SuperSpecialist 2016-06-02
Дипломная работа

Марии спасибо большое за работу. Специалист в своей области! Огромное спасибо Вам! Ни разу не пожалела, что обратилась к Вам)) В кратчайшие сроки был написан диплом. Переделывать практически не пришлось. Кстати, тема очень сложная, связана с вооруженными конфликтами. Защитилась на отлично! ответственный и компетентный автор. Антиплагиат выдал хороший результат. Никакой воды в дипломной работе, все по сути. И по стоимости лояльные цены.. В общем, кто ищет добросовестного автора в журналистике -вам сюда!СПАСИБООООООО

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Доклад на тему Пресса Латинской Америки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Телевизионные программы для армии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Обзор литературно-критических статей из журнала «Дружба народов» за 1979 год.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10 ₽
Готовая работа

«Основоположник российского Интернета Антон Носик»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Публичное выступление на тему: любимая книга. Антуан де Сент – Экзюпери "Маленький принц".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Деятельность омбудсмена в любом французском СМИ, характеристика работы с начала 2012 года.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад "Печатание газеты офсетным способом"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Конград.Н "Запад и Восток".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Литературный сценарий на телевидении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Доклад "Выбор бумаги в зависимости от вида печатной продукции"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Методология научного познания в синергетике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Общероссийский государственный федеральный телеканал «Культура»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽