Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Жанрово-тематические особенности журналов для родителей на примере журнала Счастливые родители

  • 65 страниц
  • 2015 год
  • 379 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современной мировой практике вся специализированная информация, в отличии от универсальной информации, чаще всего размещается в журнальных формах периодики. Данный феномен функционирования в средствах массовой информации, относящейся к особому типологическому отряду специализированных периодических изданий имеет место и в российских СМИ.
Исследователи современной отечественной прессы в подавляющем большинстве подчеркивают быстрорастущий, а также и динамично развивающийся сектор специализированной прессы в системе журналистики.
Ранее сдерживаемая в нашей стране партийными постановлениями советская печать за весьма короткий срок преобразований в нашей стране не только сама видоизменилась (то есть переименовалась, переадресовалась, а также перетипологизировалась и.т.п.), но также и сумела впустить на информационный рынок отстраненную исторически прессу бывшей царской России (в ее различных типологических модификациях), а также ряд изданий современной западной школы журналистики.
Среди многочисленных развлекательных, бульварных, информационно-рекламных, а также политизированных изданий особое место заняла специализированная печать, которая нацелена на информационное обслуживание особых (специфических) интересов аудитории.
У современной российской специализированной прессы имеются свои уровни функционирования. Так, например, демографические и социально ориентированные издания (деловая качественная пресса) занимают первые уровни, культурно-оздоровительные журналы – вторые, а затем идут уже специализированные издания, рассчитанные на несколько более узкие интересы аудитории.
Быстрый рост и интенсивное развитие сектора специализированной журнальной прессы в современной России, ее популярность, актуальность и востребованность – все это делает рассмотрение темы «Жанрово-тематические особенности журналов для родителей на примере журнала «Счастливые родители» актуальным.
Объектом исследования являются отечественные специализированные журналы.
Предметом – отечественные современные специализированные журналы для родителей (на примере журнала «Счастливые родители»).
Проблема исследования заключается в быстром росте специализированных изданий в России (в том числе и для родителей) с одной стороны и недостаточностью изученностью данного вопроса – с другой стороны.
Целью данной работы является выявление на примере журнала «Счастливые родители» жанрово-тематические особенности современных журналов для родителей. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
-определить понятие и отличительные особенности специализированных изданий;
- проследить процесс возникновение и развитие специализированных изданий в нашей стране;
- охарактеризовать журналы для родителей как специализированное издание;
- дать общую характеристику специализированного журнала для родителей «Счастливые родители»;
- выявить жанровые особенности журнала «Счастливые родители»;
- изучить тематику текстов журнала «Счастливые родители».
Степень изученности данной темы. Основной вклад в изучение данной темы внесли такие исследователи, как А.И. Акопов, всесторонне изучивший журнал как особый тип периодического издания; Н.Ф. Андреева, М.В. Машкова, Ф.Ф. Бережной, В.В. Ворошилов, А.А. Грабельников, И.М. Дзялошинский, Б.И. Есин, М.М. Козлова, объектом исследования которых стало развитие отечественной периодики в историческом аспекте; Ю.В. Ветчинкина, С. Галкин, С.А. Голубков, В.М. Горохов, Л.Р. Дускаева, Я.Н. Засурский, А.Г. Капустина, С.Г. Корконосенко, Л.Е. Кройлик, А.А. Тертычный, В.В. Тулупов, М.И. Шостак, которые детально описали особенности анализа периодических изданий и их жанровое своеобразие; А.В. Лим, П.И. Чуков, рассмотревшие отличительные черты специализированных периодических изданий. Однако целостного исследования по данной теме проведено не было.
Теоретико-методологическую базу исследования составили монографии, учебные пособия, содержащие теоретические основы жанрово-тематического анализа; диссертации, авторефераты, статьи из журналов, отражающие отдельные актуальные вопросы по современной специализированной прессе; справочники, помогающие уточнить терминологию; интернет-ресурсы, содержащие эмпирические материалы по данной теме.
Эмпирическая база исследования – подборка журналов «Счастливые родители» за 2013 – 2015 годы.
Методы исследования: анализ публикаций по данной теме, исторический метод, метод сравнения и сопоставления, типологический и жанрово-тематический метод, метод группировки полученной информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и изученной литературы и приложения.
Во введении определена актуальность рассмотрения данной темы, объект и предмет исследования, обозначены цель, задачи, методы и структура данной работы, а также указана степень изученности названной темы.
В первой главе, которая является теоретической и носит название «Специализированные издания в системе СМИ», рассматривается понятие специализированных изданий, выявляются их отличительные особенности, прослеживаются основные вехи возникновения и развитие специализированных изданий, рассматриваются особенности формирования и развития системы журналов для родителей в нашей стране.
Во второй главе, которая по характеру является практической и носит название «Журнал «Счастливые родители» и его жанрово-тематические особенности» дана общая характеристика журнала «Счастливые родители», рассмотрены жанровые особенности данного издания, изучена тематика текстов журнала «Счастливые родители».
В заключении дается краткая формулировка результатов, полученных при проведенном исследовании, а также предложения дальнейшему изучению проблемы.















ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ИЗДАНИЯ В СИСТЕМЕ СМИ 7
1.1. Возникновение и развитие специализированных изданий 7
1.2. Журнал для родителей как специализированное издание 20
ГЛАВА 2. ЖУРНАЛ «СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ» И ЕГО ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 36
2.1. Общая характеристика издания 36
2.2. Жанровые особенности издания 39
2.3. Тематика текстов журнала «Счастливые родители» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

В системе современных СМИ специализированная печать, ориентированная на информационное обслуживание интересов разного рода аудиторных групп, занимает особое место в числе современной отечественной периодики.
В широком смысле под специализированным периодическим изданием можно понимать ту прессу, которая издается для тех отдельных групп потребителей, объединенных особыми по личными интересами.
В свою очередь Е.П. Прохоров дифференцирует все современные Специализированное издание обращается к одной только проблемно-тематической линии, а также относительно локальной аудитории.
Специализированные издания могут делиться на отдельные типы.
В России специализированная пресса зародилась в 1728 года, в период, когда начинают выходить общенаучные издания Академии наук. В первой четверти XIX в. в России наблюдается весьма интенсивный процесс формирования первых журналов, которые посвящены технике и естествознанию, при этом также ведется важный поиск как форм, так и типов специализированных изданий. Кардинальные, существенные преобразования в процессе формирования типа специализированных медицинских журналов происходят после Октябрьской революции и последующих этапов типологических поисков.
В привычном для нас виде специализированные журналы появляются уже после распада СССР. Начало формирования современной системы специализированных изданий совпадает с зарождением в нашей стране рыночных отношений, а также коммерциализации периодики в начале 90-х гг. XX века. Важно также отметить, что российский опыт создания специализированной периодики во многом является уникальным и в значительной степени отличается от западной модели.
В конце ХХ века появилось много новых журнальных изданий, ориентированные на самые разные читательские группы и интересы. Среди них особое место занимают журналы для родителей.
Как показал проведенный нами анализ, основными типологическими характеристиками для совокупности специализированных периодических изданий для родителей являются: особенности аудитории, их целевое назначение, характер предлагаемой ими информации. Они определяют своеобразие данного сегмента, его место, а также роль в структуре российской периодики.
Появление специализированных изданий для родителей можно охарактеризовать как некий ответ на потребности определенного слоя населения в необходимой информации.
Такого рода издания имеют свои специфические особенности. При этом в общем потоке журналов для родителей выделяются свои типологические группы изданий, которые также обладают своими особыми характеристиками. К таковым относится, например, журнал «Счастливые родители», который и будет проанализирован далее.
Журнал «Счастливые родители» выходит относится к журналам, которые выходят как за рубежом (товарный знак Parents), так и в России (с 1998 года). Это один из популярных журналов для молодых родителей, содержащий весьма актуальную и необходимую информацию как о беременности, материнстве, так и первых 4-х годах жизни ребенка.
Данный журнал распространяется преимущественно на коммерческой основе (то есть через продажу).
Основными читательницами специализированного журнала «Счастливые родители» являются молодые и образованные женщины, которые весьма успешно сочетают свою карьеру с воспитанием детей, а также стремящиеся жить полной жизнью и готовые дать своим маленьким детям все самое лучшее.
«Журнал «Счастливые родители / Parents» предлагает молодым родителям необходимую информацию о первых годах жизни малыша и всех стадиях материнства.
Анализ жанровой картины специализированного журнала «Счастливые родители», показало, что здесь используется 17 вербальных жанров. При этом первые четыре места занимают следующие жанры: совет; заметка; вопрос-ответ; интервью. В минимальной мере имеются жанры: опроса, блиц – портрета, аналитической корреспонденции, беседы, игры, репортажа, обозрения, легенды.
В данном издании доминирую жанры «совета» и «фотографии».
Концепцию многих материалов данного специализированного журнала можно сформулировать по простой цепочке слова: здоровье, польза, красота.
При этом в журнале «Счастливые родители» главная группа потенциальных потребителей – это семья в целом, на втором дети, на третьем женщины. То есть журнал больше ориентирован на семью, нежели просто на детей (что отражено в его названии).
Тематика рекламных обращений в журнале весьма разнообразна. На первые места выходят детские товары, например, питание, средства по уходу, лекарства, а также услуги медицины. Рекламируются и иные «вещные», «товарные» элементы мира, где живет ребенок и семья в целом. Подавляющее число рекламных обращений в журнале снабжены иллюстрациями достаточно хорошего качества.
Тематический анализ данного журнала показал, что «Счастливые родители» - это красочный и интересный журнал для родителей и тех, кто только готовится ими стать. В журнале полезная информация научно-популярного характера гармонично «уживается» с рекламными материалами.
На его страницах можно найти анализ детской продукции – игрушек, питания, книжек, кроваток, колясок, подгузников; и полезные статьи для беременных, публикации о самых маленьких и уже детей постарше, о психологии материнства и детства, гинекологические нюансы, советы все для красивой мамы, рекомендации по прикорму и кормлению, рецепты для детей и семьи в целом, даже имеются статьи для пап. Данный журнал проводит разного рода конкурсы, размещает фотографии ребенка читательниц, освещает некоторые предстоящие события связанные с жизнью детей и их мамы.
Разнообразие включаемого в данный журнал материалов и качественное полиграфическое оформление делают специализированный журнал «Счастливые родители» востребованы и помогает ему занять свою нишу на рынке современных журнальных изданий.
В качестве перспективы дальнейшего развития данной темы можно предложить проведение сравнительный анализ журнала «Счастливые родители» с другими отечественными журналами для родителей или же провести сопоставительный анализ отечественного и зарубежного опыта в формировании системы специализированных журналов для родителей.















1. Акопов, А.И. К вопросу о журнале как типе периодического издания / А.И. Акопов // Типология журналистики: вопросы методологии и истории / под ред. Е.А. Корнилова – Ростов н/Д.: Изд-во Ростовск. ун-та, 1987. – 162 с.
2. Андреева, Н.Ф. Русская периодическая печать / Н.Ф. Андреева, М.В. Машкова. – М., 1977. – 286 c.
3. Бережной, Ф.Ф. К истории печати России / Ф.Ф. Бережной. – СПб., 1992. – 298 c.
4. Ветчинкина, Ю. В. Особенности жанровой структуры газеты «Ведомости» / Ю.В. Ветчинкина // Эволюция жанров в истории российской журналистики. Тезисы Всесоюзной научно – практической конференции. 15–16 марта СамГУ. – Самара 2007. – С. 34–35.
5. Ворошилов, В.В. История журналистики России. Конспект лекций / В.В. Ворошилов. – СПб., 1999. – 292 c.
6. Галкин, С. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе / С. Галкин. – М.: Изд-во Мос. ун-та, 1984. – 254 с.
7. Голубков, С. А. Жанры – фавориты и жанры – маргиналы в современных СМИ / С.А. Голубков // Жанровая стратегия современных российских масс – медиа. Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГу, 19–20 марта 2008 г. – Самара: Универс-групп, 2009. – С. 25 - 27.
8. Горохов, В.М. Основы журналистского мастерства / В.М. Горохов. – М.: Сфера, 1984. – 266 с.
9. Грабельников, А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы / А.А. Грабельников. – М., 2000. – 322 c.
10. Дзялошинский, И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху / И.М. Дзялошинский. –М., 1996. – 278 с.
11. Дускаева, Л. Р. Диалогичность как фактор формирования жанров публицистики / Л.Р. Дускаева // Журналистика в 2002 году. СМИ и реалии нового века . Материалы научно-практической конференции. Ч. 1. – М. 2003. – С. 54–55.
12. Есин, Б.И. История русской журналистики (1703-1917): учеб.-метод. комплект / Б.И. Есин. – М., 2000. – 266 c.
13. Есин, Б.И. Три века московской журналистики / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. – М., 1997. – 312 c.
14. Журналы для родителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – stolicadetstva.com› - Загл. с экрана. – (дата просмотра 05.12.2015).
15. Журчева, Т. В. Театральная рецензия в прессе: деградация жанра / Т.В. Журчева // Жанровая стратегия современных российских масс – медиа. Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГУ, 19–20 марта 2008 г. – Самара: Универс групп, 2009. – С. 67 - 69.
16. Засурский, Я.Н. Система средств массовой информации / Я.Н. Засурский. – М., 1999. – 274 c.
17. Капустина, А. Г. Трансформация жанра обозрение в современных СМИ / А.Г. Капустина // Жанровая стратегия современных российских масс – медиа . Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГУ, 19–20 марта 2008 г. – Самара: Универс групп, 2009. – С. 75–76.
18. Ким, Л.Н. Технология создания журналистского произведения Л.Н. Ким. – СПб, 2001. – 232 с.
19. Козлова, М.М. История отечественных средств массовой информации : учеб. пособие / М.М. Козлова. – Ульяновск, 2000. – 214 с.
20. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики / С.Г. Корконосенко. – М: Аспект Пресс, 2001. – 287 с.
21. Корнилов, Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий / Е.А. Корнилов. – Ростов н/Д., 1999. – 298 c.
22. Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров / Л.Е. Кройлик // Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000. – С. 37–54.
23. Кулев, В. С. Экспансия зарубежных брендов на рынке иностранной периодики / В.С. Кулев // Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно – практической конференции «Журналистика 2008», МГУ, 9–11 февраля 2009 г. – М., 2009. – С. 107 - 109.
24. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста / Г.В. Лазутина. – М., 2000. – 264 с.
25. Лапикова, И. В. Эволюция информационных жанров в белорусской печати / И.В. Лапикова // Журналистика в 2003 году. Обретения и потери, стратегии развития. Материалы научно-практической конференции. Ч. 2. – М., 2004. – С. 67 – 70.
26. Лим, А. В. Специализированные издания как фактор развития бизнес-коммуникаций : дис. ... канд. филол. наук / А.В. Лим. – М., 2006. – 236 с.
27. Мильчин, А. Издательский словарь справочник / А. Мильчин. – М. 2003. – 322 c.
28. Назайкин, А.Н. Эффективная реклама в прессе / А.Н. Назайкин. – М.: Изд-во Междунар. Ин-та рекламы, 2011. – 202 с.
29. Недетский мир родительской прессы [Электронный ресурс]. – Режим доступа. –[email protected] Загл. с экрана. – (дата просмотра 05.12.2015).
30. Никитин, А. Между журналистикой и пиаристикой / А. Никитин / Эволюция жанров в российской журналистике : сб. научных статей II и III Всероссийских научно-практических конференций. – Самара: Порто–принт, 2010. – С. 89 – 99.
31. Овсепян, Р.П. В лабиринтах истории отечественной журналистики / Р.П. Овсепян. – М., 2000. – 288 c.
32. Определение целевой аудитории специализированного делового (B2B) журнала для его успешного функционирования // Медиаскоп Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://mediascope.ru/node/31. – Загл. с экрана. – (дата просмотра 05.12.2015).
33. Отраслевой доклад «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития», 2014 / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям [Электронный ресурс]. – [Режим доступа]. – URL: http://www. stolicadetstva.com›/ ru/. – Загл. с экрана. – (дата просмотра 05.12.2015).
34. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникаций / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2003. - 656 с.
35. Прасковьина, М. В. Жанровая модель глянцевого журнала «СМР. Собака. РУ» / М.В. Прасковьина // Жанровая стратегия современных российских масс –медиа . Тезисы III Всероссийской научно – практической конференции. СамГУ, 19–20 марта 2008. – Самара: Универс групп, 2009. – С. 109 - 111.
36. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. – М., 2000. 322 c.
37. Рекордный рост аудитории журнала «Счастливые родители» Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://www.hfm.ru/parents/about/. – Загл. с экрана. – (дата просмотра 05.12.2015).
38. Российские специальные журналы. 1917-1932. Монография. – Ростов н/ Д.: Изд-во Института массовых коммуникаций, 1994. – 264 c.
39. Совичева, М.К. Родительский ликбез / М.К. Совичева // Деловые люди. – 2014. – № 4. – С. 67 - 68.
40. Счастливые родители/Parents [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://www.hfm.ru/parents/about/. – Загл. с экрана. – (дата просмотра 05.12.2015).
41. Тертычный, А.А. Аналитическая журналистика / А.А. Тертычный. – М., 1998. – 154 с.
42. Тертычный, А. А. Аналитический пресс-релиз / А.А. Тертычный // Жанры периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2000. – C. 241–249.
43. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати / А. А. Тертычный. – М., 2011. – 212 c.
44. Тертычный, А. А. Форматирование жанров в периодических печатных средствах массовой информации в России / А. А. Тертычный // Рос. гуманитар. журн. – 2013. – Т.2. – №2. – С. 117 – 120.
45. Тертычный, А. А. Форматы и жанры в современных СМИ / А. А. Тертычный // Вестн. Моск. Ун-та. Сер.10. Журналистика. – 2009. – №6. –С. 8 –13.
46. Тулупов, В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология / В.В. Тулупов. – Воронеж,1996. – 210 c.
47. Чуков, П. И. Специализированные газеты как тип издания : дис. ... канд. филол. наук / П.И. Чуков. –Ростов н/Д, 2004. – 201 c.
48. Чуков, П.И. Специализированные газеты как тип издания: автореф. дис. канд. филолог. наук / П.И. Чуков; Ростовский гос. ун-т. – Ростов-н/Д., 2004. – 27 с.
49. Шостак, М.И. Журналист и его произведение / М.И. Шостак. – М., 1998. – 286 с.
50. Шостак, М. И. Журналы России / М.И. Шостак // Вестн. Моск. ун-та. – 2003. –№2. – С. 42 45.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В современной мировой практике вся специализированная информация, в отличии от универсальной информации, чаще всего размещается в журнальных формах периодики. Данный феномен функционирования в средствах массовой информации, относящейся к особому типологическому отряду специализированных периодических изданий имеет место и в российских СМИ.
Исследователи современной отечественной прессы в подавляющем большинстве подчеркивают быстрорастущий, а также и динамично развивающийся сектор специализированной прессы в системе журналистики.
Ранее сдерживаемая в нашей стране партийными постановлениями советская печать за весьма короткий срок преобразований в нашей стране не только сама видоизменилась (то есть переименовалась, переадресовалась, а также перетипологизировалась и.т.п.), но также и сумела впустить на информационный рынок отстраненную исторически прессу бывшей царской России (в ее различных типологических модификациях), а также ряд изданий современной западной школы журналистики.
Среди многочисленных развлекательных, бульварных, информационно-рекламных, а также политизированных изданий особое место заняла специализированная печать, которая нацелена на информационное обслуживание особых (специфических) интересов аудитории.
У современной российской специализированной прессы имеются свои уровни функционирования. Так, например, демографические и социально ориентированные издания (деловая качественная пресса) занимают первые уровни, культурно-оздоровительные журналы – вторые, а затем идут уже специализированные издания, рассчитанные на несколько более узкие интересы аудитории.
Быстрый рост и интенсивное развитие сектора специализированной журнальной прессы в современной России, ее популярность, актуальность и востребованность – все это делает рассмотрение темы «Жанрово-тематические особенности журналов для родителей на примере журнала «Счастливые родители» актуальным.
Объектом исследования являются отечественные специализированные журналы.
Предметом – отечественные современные специализированные журналы для родителей (на примере журнала «Счастливые родители»).
Проблема исследования заключается в быстром росте специализированных изданий в России (в том числе и для родителей) с одной стороны и недостаточностью изученностью данного вопроса – с другой стороны.
Целью данной работы является выявление на примере журнала «Счастливые родители» жанрово-тематические особенности современных журналов для родителей. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
-определить понятие и отличительные особенности специализированных изданий;
- проследить процесс возникновение и развитие специализированных изданий в нашей стране;
- охарактеризовать журналы для родителей как специализированное издание;
- дать общую характеристику специализированного журнала для родителей «Счастливые родители»;
- выявить жанровые особенности журнала «Счастливые родители»;
- изучить тематику текстов журнала «Счастливые родители».
Степень изученности данной темы. Основной вклад в изучение данной темы внесли такие исследователи, как А.И. Акопов, всесторонне изучивший журнал как особый тип периодического издания; Н.Ф. Андреева, М.В. Машкова, Ф.Ф. Бережной, В.В. Ворошилов, А.А. Грабельников, И.М. Дзялошинский, Б.И. Есин, М.М. Козлова, объектом исследования которых стало развитие отечественной периодики в историческом аспекте; Ю.В. Ветчинкина, С. Галкин, С.А. Голубков, В.М. Горохов, Л.Р. Дускаева, Я.Н. Засурский, А.Г. Капустина, С.Г. Корконосенко, Л.Е. Кройлик, А.А. Тертычный, В.В. Тулупов, М.И. Шостак, которые детально описали особенности анализа периодических изданий и их жанровое своеобразие; А.В. Лим, П.И. Чуков, рассмотревшие отличительные черты специализированных периодических изданий. Однако целостного исследования по данной теме проведено не было.
Теоретико-методологическую базу исследования составили монографии, учебные пособия, содержащие теоретические основы жанрово-тематического анализа; диссертации, авторефераты, статьи из журналов, отражающие отдельные актуальные вопросы по современной специализированной прессе; справочники, помогающие уточнить терминологию; интернет-ресурсы, содержащие эмпирические материалы по данной теме.
Эмпирическая база исследования – подборка журналов «Счастливые родители» за 2013 – 2015 годы.
Методы исследования: анализ публикаций по данной теме, исторический метод, метод сравнения и сопоставления, типологический и жанрово-тематический метод, метод группировки полученной информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и изученной литературы и приложения.
Во введении определена актуальность рассмотрения данной темы, объект и предмет исследования, обозначены цель, задачи, методы и структура данной работы, а также указана степень изученности названной темы.
В первой главе, которая является теоретической и носит название «Специализированные издания в системе СМИ», рассматривается понятие специализированных изданий, выявляются их отличительные особенности, прослеживаются основные вехи возникновения и развитие специализированных изданий, рассматриваются особенности формирования и развития системы журналов для родителей в нашей стране.
Во второй главе, которая по характеру является практической и носит название «Журнал «Счастливые родители» и его жанрово-тематические особенности» дана общая характеристика журнала «Счастливые родители», рассмотрены жанровые особенности данного издания, изучена тематика текстов журнала «Счастливые родители».
В заключении дается краткая формулировка результатов, полученных при проведенном исследовании, а также предложения дальнейшему изучению проблемы.















ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ИЗДАНИЯ В СИСТЕМЕ СМИ 7
1.1. Возникновение и развитие специализированных изданий 7
1.2. Журнал для родителей как специализированное издание 20
ГЛАВА 2. ЖУРНАЛ «СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ» И ЕГО ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 36
2.1. Общая характеристика издания 36
2.2. Жанровые особенности издания 39
2.3. Тематика текстов журнала «Счастливые родители» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

В системе современных СМИ специализированная печать, ориентированная на информационное обслуживание интересов разного рода аудиторных групп, занимает особое место в числе современной отечественной периодики.
В широком смысле под специализированным периодическим изданием можно понимать ту прессу, которая издается для тех отдельных групп потребителей, объединенных особыми по личными интересами.
В свою очередь Е.П. Прохоров дифференцирует все современные Специализированное издание обращается к одной только проблемно-тематической линии, а также относительно локальной аудитории.
Специализированные издания могут делиться на отдельные типы.
В России специализированная пресса зародилась в 1728 года, в период, когда начинают выходить общенаучные издания Академии наук. В первой четверти XIX в. в России наблюдается весьма интенсивный процесс формирования первых журналов, которые посвящены технике и естествознанию, при этом также ведется важный поиск как форм, так и типов специализированных изданий. Кардинальные, существенные преобразования в процессе формирования типа специализированных медицинских журналов происходят после Октябрьской революции и последующих этапов типологических поисков.
В привычном для нас виде специализированные журналы появляются уже после распада СССР. Начало формирования современной системы специализированных изданий совпадает с зарождением в нашей стране рыночных отношений, а также коммерциализации периодики в начале 90-х гг. XX века. Важно также отметить, что российский опыт создания специализированной периодики во многом является уникальным и в значительной степени отличается от западной модели.
В конце ХХ века появилось много новых журнальных изданий, ориентированные на самые разные читательские группы и интересы. Среди них особое место занимают журналы для родителей.
Как показал проведенный нами анализ, основными типологическими характеристиками для совокупности специализированных периодических изданий для родителей являются: особенности аудитории, их целевое назначение, характер предлагаемой ими информации. Они определяют своеобразие данного сегмента, его место, а также роль в структуре российской периодики.
Появление специализированных изданий для родителей можно охарактеризовать как некий ответ на потребности определенного слоя населения в необходимой информации.
Такого рода издания имеют свои специфические особенности. При этом в общем потоке журналов для родителей выделяются свои типологические группы изданий, которые также обладают своими особыми характеристиками. К таковым относится, например, журнал «Счастливые родители», который и будет проанализирован далее.
Журнал «Счастливые родители» выходит относится к журналам, которые выходят как за рубежом (товарный знак Parents), так и в России (с 1998 года). Это один из популярных журналов для молодых родителей, содержащий весьма актуальную и необходимую информацию как о беременности, материнстве, так и первых 4-х годах жизни ребенка.
Данный журнал распространяется преимущественно на коммерческой основе (то есть через продажу).
Основными читательницами специализированного журнала «Счастливые родители» являются молодые и образованные женщины, которые весьма успешно сочетают свою карьеру с воспитанием детей, а также стремящиеся жить полной жизнью и готовые дать своим маленьким детям все самое лучшее.
«Журнал «Счастливые родители / Parents» предлагает молодым родителям необходимую информацию о первых годах жизни малыша и всех стадиях материнства.
Анализ жанровой картины специализированного журнала «Счастливые родители», показало, что здесь используется 17 вербальных жанров. При этом первые четыре места занимают следующие жанры: совет; заметка; вопрос-ответ; интервью. В минимальной мере имеются жанры: опроса, блиц – портрета, аналитической корреспонденции, беседы, игры, репортажа, обозрения, легенды.
В данном издании доминирую жанры «совета» и «фотографии».
Концепцию многих материалов данного специализированного журнала можно сформулировать по простой цепочке слова: здоровье, польза, красота.
При этом в журнале «Счастливые родители» главная группа потенциальных потребителей – это семья в целом, на втором дети, на третьем женщины. То есть журнал больше ориентирован на семью, нежели просто на детей (что отражено в его названии).
Тематика рекламных обращений в журнале весьма разнообразна. На первые места выходят детские товары, например, питание, средства по уходу, лекарства, а также услуги медицины. Рекламируются и иные «вещные», «товарные» элементы мира, где живет ребенок и семья в целом. Подавляющее число рекламных обращений в журнале снабжены иллюстрациями достаточно хорошего качества.
Тематический анализ данного журнала показал, что «Счастливые родители» - это красочный и интересный журнал для родителей и тех, кто только готовится ими стать. В журнале полезная информация научно-популярного характера гармонично «уживается» с рекламными материалами.
На его страницах можно найти анализ детской продукции – игрушек, питания, книжек, кроваток, колясок, подгузников; и полезные статьи для беременных, публикации о самых маленьких и уже детей постарше, о психологии материнства и детства, гинекологические нюансы, советы все для красивой мамы, рекомендации по прикорму и кормлению, рецепты для детей и семьи в целом, даже имеются статьи для пап. Данный журнал проводит разного рода конкурсы, размещает фотографии ребенка читательниц, освещает некоторые предстоящие события связанные с жизнью детей и их мамы.
Разнообразие включаемого в данный журнал материалов и качественное полиграфическое оформление делают специализированный журнал «Счастливые родители» востребованы и помогает ему занять свою нишу на рынке современных журнальных изданий.
В качестве перспективы дальнейшего развития данной темы можно предложить проведение сравнительный анализ журнала «Счастливые родители» с другими отечественными журналами для родителей или же провести сопоставительный анализ отечественного и зарубежного опыта в формировании системы специализированных журналов для родителей.















1. Акопов, А.И. К вопросу о журнале как типе периодического издания / А.И. Акопов // Типология журналистики: вопросы методологии и истории / под ред. Е.А. Корнилова – Ростов н/Д.: Изд-во Ростовск. ун-та, 1987. – 162 с.
2. Андреева, Н.Ф. Русская периодическая печать / Н.Ф. Андреева, М.В. Машкова. – М., 1977. – 286 c.
3. Бережной, Ф.Ф. К истории печати России / Ф.Ф. Бережной. – СПб., 1992. – 298 c.
4. Ветчинкина, Ю. В. Особенности жанровой структуры газеты «Ведомости» / Ю.В. Ветчинкина // Эволюция жанров в истории российской журналистики. Тезисы Всесоюзной научно – практической конференции. 15–16 марта СамГУ. – Самара 2007. – С. 34–35.
5. Ворошилов, В.В. История журналистики России. Конспект лекций / В.В. Ворошилов. – СПб., 1999. – 292 c.
6. Галкин, С. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе / С. Галкин. – М.: Изд-во Мос. ун-та, 1984. – 254 с.
7. Голубков, С. А. Жанры – фавориты и жанры – маргиналы в современных СМИ / С.А. Голубков // Жанровая стратегия современных российских масс – медиа. Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГу, 19–20 марта 2008 г. – Самара: Универс-групп, 2009. – С. 25 - 27.
8. Горохов, В.М. Основы журналистского мастерства / В.М. Горохов. – М.: Сфера, 1984. – 266 с.
9. Грабельников, А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы / А.А. Грабельников. – М., 2000. – 322 c.
10. Дзялошинский, И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху / И.М. Дзялошинский. –М., 1996. – 278 с.
11. Дускаева, Л. Р. Диалогичность как фактор формирования жанров публицистики / Л.Р. Дускаева // Журналистика в 2002 году. СМИ и реалии нового века . Материалы научно-практической конференции. Ч. 1. – М. 2003. – С. 54–55.
12. Есин, Б.И. История русской журналистики (1703-1917): учеб.-метод. комплект / Б.И. Есин. – М., 2000. – 266 c.
13. Есин, Б.И. Три века московской журналистики / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. – М., 1997. – 312 c.
14. Журналы для родителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – stolicadetstva.com› - Загл. с экрана. – (дата просмотра 05.12.2015).
15. Журчева, Т. В. Театральная рецензия в прессе: деградация жанра / Т.В. Журчева // Жанровая стратегия современных российских масс – медиа. Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГУ, 19–20 марта 2008 г. – Самара: Универс групп, 2009. – С. 67 - 69.
16. Засурский, Я.Н. Система средств массовой информации / Я.Н. Засурский. – М., 1999. – 274 c.
17. Капустина, А. Г. Трансформация жанра обозрение в современных СМИ / А.Г. Капустина // Жанровая стратегия современных российских масс – медиа . Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГУ, 19–20 марта 2008 г. – Самара: Универс групп, 2009. – С. 75–76.
18. Ким, Л.Н. Технология создания журналистского произведения Л.Н. Ким. – СПб, 2001. – 232 с.
19. Козлова, М.М. История отечественных средств массовой информации : учеб. пособие / М.М. Козлова. – Ульяновск, 2000. – 214 с.
20. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики / С.Г. Корконосенко. – М: Аспект Пресс, 2001. – 287 с.
21. Корнилов, Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий / Е.А. Корнилов. – Ростов н/Д., 1999. – 298 c.
22. Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров / Л.Е. Кройлик // Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000. – С. 37–54.
23. Кулев, В. С. Экспансия зарубежных брендов на рынке иностранной периодики / В.С. Кулев // Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно – практической конференции «Журналистика 2008», МГУ, 9–11 февраля 2009 г. – М., 2009. – С. 107 - 109.
24. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста / Г.В. Лазутина. – М., 2000. – 264 с.
25. Лапикова, И. В. Эволюция информационных жанров в белорусской печати / И.В. Лапикова // Журналистика в 2003 году. Обретения и потери, стратегии развития. Материалы научно-практической конференции. Ч. 2. – М., 2004. – С. 67 – 70.
26. Лим, А. В. Специализированные издания как фактор развития бизнес-коммуникаций : дис. ... канд. филол. наук / А.В. Лим. – М., 2006. – 236 с.
27. Мильчин, А. Издательский словарь справочник / А. Мильчин. – М. 2003. – 322 c.
28. Назайкин, А.Н. Эффективная реклама в прессе / А.Н. Назайкин. – М.: Изд-во Междунар. Ин-та рекламы, 2011. – 202 с.
29. Недетский мир родительской прессы [Электронный ресурс]. – Режим доступа. –[email protected] Загл. с экрана. – (дата просмотра 05.12.2015).
30. Никитин, А. Между журналистикой и пиаристикой / А. Никитин / Эволюция жанров в российской журналистике : сб. научных статей II и III Всероссийских научно-практических конференций. – Самара: Порто–принт, 2010. – С. 89 – 99.
31. Овсепян, Р.П. В лабиринтах истории отечественной журналистики / Р.П. Овсепян. – М., 2000. – 288 c.
32. Определение целевой аудитории специализированного делового (B2B) журнала для его успешного функционирования // Медиаскоп Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://mediascope.ru/node/31. – Загл. с экрана. – (дата просмотра 05.12.2015).
33. Отраслевой доклад «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития», 2014 / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям [Электронный ресурс]. – [Режим доступа]. – URL: http://www. stolicadetstva.com›/ ru/. – Загл. с экрана. – (дата просмотра 05.12.2015).
34. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникаций / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2003. - 656 с.
35. Прасковьина, М. В. Жанровая модель глянцевого журнала «СМР. Собака. РУ» / М.В. Прасковьина // Жанровая стратегия современных российских масс –медиа . Тезисы III Всероссийской научно – практической конференции. СамГУ, 19–20 марта 2008. – Самара: Универс групп, 2009. – С. 109 - 111.
36. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. – М., 2000. 322 c.
37. Рекордный рост аудитории журнала «Счастливые родители» Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://www.hfm.ru/parents/about/. – Загл. с экрана. – (дата просмотра 05.12.2015).
38. Российские специальные журналы. 1917-1932. Монография. – Ростов н/ Д.: Изд-во Института массовых коммуникаций, 1994. – 264 c.
39. Совичева, М.К. Родительский ликбез / М.К. Совичева // Деловые люди. – 2014. – № 4. – С. 67 - 68.
40. Счастливые родители/Parents [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://www.hfm.ru/parents/about/. – Загл. с экрана. – (дата просмотра 05.12.2015).
41. Тертычный, А.А. Аналитическая журналистика / А.А. Тертычный. – М., 1998. – 154 с.
42. Тертычный, А. А. Аналитический пресс-релиз / А.А. Тертычный // Жанры периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2000. – C. 241–249.
43. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати / А. А. Тертычный. – М., 2011. – 212 c.
44. Тертычный, А. А. Форматирование жанров в периодических печатных средствах массовой информации в России / А. А. Тертычный // Рос. гуманитар. журн. – 2013. – Т.2. – №2. – С. 117 – 120.
45. Тертычный, А. А. Форматы и жанры в современных СМИ / А. А. Тертычный // Вестн. Моск. Ун-та. Сер.10. Журналистика. – 2009. – №6. –С. 8 –13.
46. Тулупов, В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология / В.В. Тулупов. – Воронеж,1996. – 210 c.
47. Чуков, П. И. Специализированные газеты как тип издания : дис. ... канд. филол. наук / П.И. Чуков. –Ростов н/Д, 2004. – 201 c.
48. Чуков, П.И. Специализированные газеты как тип издания: автореф. дис. канд. филолог. наук / П.И. Чуков; Ростовский гос. ун-т. – Ростов-н/Д., 2004. – 27 с.
49. Шостак, М.И. Журналист и его произведение / М.И. Шостак. – М., 1998. – 286 с.
50. Шостак, М. И. Журналы России / М.И. Шостак // Вестн. Моск. ун-та. – 2003. –№2. – С. 42 45.

Купить эту работу

Жанрово-тематические особенности журналов для родителей на примере журнала Счастливые родители

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Родовое поместье как альтернатива жизни в мегаполисе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Воздействие новостных программ электронных СМИ на общественное сознание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция внешнего облика тонкого иллюстрированного журнала в 19 в. на примере журнала "Всемирная иллюстрация"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование образа героя(в печатных изданиях, на примере журнала "Караван историй")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Издательская деятельность сыновей А.С. Суворина (Алексей Алексеевич Суворин, Борис Алексеевич Суворин, Михаил Алексеевич Суворин)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв timoteo об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-02
Дипломная работа

Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв aspirant2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-15
Дипломная работа

И еще раз хочу похвалить этого автора! Обо никаких добрых слов и слов благодарности для него не жалко! Безупречно выполненный диплом как по контенту, так и по оформлению. Был принят с первого раза без замечаний.

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-27
Дипломная работа

Спасибо за понимание, терпение.

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-02
Дипломная работа

Марии спасибо большое за работу. Специалист в своей области! Огромное спасибо Вам! Ни разу не пожалела, что обратилась к Вам)) В кратчайшие сроки был написан диплом. Переделывать практически не пришлось. Кстати, тема очень сложная, связана с вооруженными конфликтами. Защитилась на отлично! ответственный и компетентный автор. Антиплагиат выдал хороший результат. Никакой воды в дипломной работе, все по сути. И по стоимости лояльные цены.. В общем, кто ищет добросовестного автора в журналистике -вам сюда!СПАСИБООООООО

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Как легче всего перенести сессию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
201 ₽
Готовая работа

Интервью "Студенческий опыт жизни в большом городе"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Обзор современной прессы с именем О. Мандельштама на примере Gazeta.ru

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
290 ₽
Готовая работа

Творческая работа по журналистике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Интервью на тему «Как завевать популярность аудитории, делая You-tube-интервью?»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Специфика съемок интервью для телевизионных программ +

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
267 ₽
Готовая работа

анализ материалов Ирины Петровской

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Характеристика ведущего Сергея Бабаева, а также выпуска "Других новостей"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Семинарское задание по предмету"Введение в профессию". Несколько творческих работ с одним инфоповодом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Глянцевая жизнь

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Агрессия в речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Традиционные СМИ в политических коммуникациях (авторская работа на 5+)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽