Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Сравнительный анализ жанра интервью в тематических журналах

  • 66 страниц
  • 2015 год
  • 255 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Данная работа посвящена сравнительному анализу жанра интервью в журналах «Интервью» и «Биография». Изучение этой темы является особенно актуальным в силу того, что интервью представляет собой один из самых главных жанров печатной журналистики.
Однако, несмотря на то, что интервью, - это, в первую очередь, важнейший жанр журналистики, каждый из нас ежедневно сталкивается с ним в повседневной жизни. Совершенно неосознанно мы вступаем в межличностное вербальное общение, чтобы получить новую информацию и, таким образом, интервью становится жанром человеческого общения.
Тем не менее мы будем рассматривать интервью, как жанр журналистики, подразумевающий под собой общение между журналистом и его собеседником, при этом целью журналиста стоит получение необходимой информации от своего собеседника. Это, пожалуй, единственный способ добыть информацию у другого человека, поэтому умение брать интервью необходимо журналисту.
Как и в любом человеческом общении, в интервью есть несколько базовых правил, которые должен выполнять каждый журналист перед и после проведения интервью, чтобы между ним и собеседником возник контакт и разговор пошел в нужное русло. Такие правила чаще всего называют фазами общения, на которые мы обратим особое внимание в этой работе.
На сегодняшний день метод интервью активно используется в разных научных сферах для получения необходимой информации. Совершенствуются способы проведения интервью, повышаются требования к квалификации и профессионализму интервьюеров. Большой потенциал интервью как метода исследования привлекает внимание многих исследователей – журналистов, социологов, психологов, педагогов и т.д.
Интервью является видом общения. Все отрасли науки, в которых необходимо получить информацию через обращение к другому человеку, используют различные варианты данного метода. К примеру, метод интервьюирования используется врачами, юристами, журналистами, педагогами, работниками социальной сферы. Интервью – это незаменимый метод во многих сферах социальной практики.
Специфика данного метода заключается в том, что в процессе его использования в качестве источника первичной информации выступает человек (респондент) – он является непосредственным участником исследуемых социальных процессов и явлений.
Сегодня существует множество газет, журналов, построенных в жанре интервью. В связи с тем, что печатная журналистика стремительно развивается, претерпевает изменения и жанр интервью в печатном издании. В связи с этим, мы считаем особенно актуальным рассмотреть, какими специфическими чертами жанр интервью обладает на современном этапе.
Предметомисследования данной работы являются особенности жанра интервью в печатном издании.
Объект исследования – выпуски журналов «Интервью» и «Биография».
Цель работы состоит в изучении и анализе специфики жанра интервью в журнале на примере журналов «Биография» и «Интервью».
Для реализации поставленной цели, нами были выдвинуты следующие задачи:
1) Дать определение понятия «интервью»
2) Проанализировать специфику жанра интервью в печатном издании, выявить его стилистические и содержательные особенности.
3) Провести анализ специфики репрезентации жанра интервью в журнале «Интервью».
4) Рассмотреть особенности жанра интервью в журнале «Биография».
5) Выделить общее и особенное в жанре интервью в журналах «Интервью» и «Биография».
В работе были использованы следующие методы:
- Анализ источников информации;
- Анализ выпусков журналов «Биография» и «Интервью».
- обобщение и систематизация полученных данных.
Гипотеза исследования: интервью основано на средствах диалогичности, кроме того, жанр интервью в журнале помогает создать целостный и полный психологический образ респондента. В структуре портретного очерка интервью усиливает его документальность, публицистическое начало.
Теоретической основой для анализа литературы по изучаемой теме послужили исследования в области печатной журналистики, работы, посвященные жанру интервью.
Степень изученности. В ходе работы были использованы труды российских ученых, журналистов, исследователей В.Ф. Журавлева, С.А. Белановского, А.М. Максимова и других. В целом, проблема искусства общения в интервью рассматривалась многими специалистами. Причем, среди этих специалистов не только журналисты, но также психологи и социологи.
В частности, Л.Я. Аверьянов в своем труде «Социология: искусство задавать вопросы» основное внимание уделил правильному составлению вопросника, искусству правильной формулировки вопросов. Он пришел к выводу, что это является залогом успешного интервью.
Той же позиции придерживаются В.И. Добреньков и А. Кравченко («Социокультурные параметры интервью»).
Достаточно подробно проблема успешного проведения интервью рассматривалась В.Ф. Журавлевым и С.А. Белановским. Ими были обозначены все основные аспекты подготовки интервью, подчеркнута важность личностных качеств интервьюера.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в подробном анализе и проведении сравнительного анализа жанра интервью в печатном издании на примере двух журналов «Интервью» и «Биография».
Практическая значимость работы обусловлена необходимостью в изучении актуального и значимого явления – жанра интервью – в структуре современного журнального издания.
Структура и содержание работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении дается краткая характеристика исследования, обосновываются его актуальность, цель и задачи.
В первой главе рассматривается специфика жанра интервью, определяется данное понятие. Кроме того, особое внимание обращается на особенности жанра интервью в печатных изданиях.
Во второй главе проводится анализ специфики жанра интервью на примере выпусков журналов «Интервью» и «Биография.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.






Содержание

Введение 3
Глава 1. СПЕЦИФИКА ЖАНРА ИНТЕРВЬЮ 7
1.1.Определение понятия «интервью» 7
1.2.Особенности жанра интервью в журнале 27
Глава 2.ЖАНР ИНТЕРВЬЮ В ЖУРНАЛАХ «ИНТЕРВЬЮ» И «БИОГРАФИЯ» 38
2.1.Анализ жанра интервью в журнале «Интервью» 38
2.2.Специфика жанра интервью в журнале «Биография» 49
2.3.Общее и различное в специфике репрезентации жанра интервью в журналах «Интервью» и «Биография» 57
Заключение 59
Список литературы 63




Заключение


В заключение проведенного нами исследования можно сделать следующие основные выводы по теме.
Идеальное интервью (будь оно формализованное или напротив – свободное) является оживленной и непринужденной беседой двух увлеченных этим разговором людей. Однако один из участников – интервьюер должен обязательно помнить, что он является профессиональным исследователем, имитирующим роль равноправного собеседника.
Вне всякого сомнения, искусство общения в интервью предполагает и наличие у интервьюера актерских способностей, умения себя презентовать в беседе. От этого зависит реакция респондента. Интервьюеру следует преодолеть такие качества, как нерешительность, стеснительность, растерянность.
Конечно, хорошему интервьюеру важно быть неплохим психологом, это необходимо для нахождения подхода к респонденту, поскольку респонденты имеют различный характер, стиль жизни, социальный статус. Вполне понятно, что в ходе интервью у опрашиваемого появляется ощущение, что ему «лезут» в душу, угрожают его личному пространству, как результат, появляется защитная реакция. В таких случаях респонденты могут начинать фантазировать, врать в ответах, что, конечно же, недопустимо, если интервьюер хочет получить достоверную информацию.
Если интервьюер ощущает, что респондент высказывается неясно, пытается скрыть, исказить информацию, то лучше еще раз задать эти вопросы в конце интервью, важно просто задать эти вопросы вежливо, корректно, вовремя.
Также следует сказать о важности умения интервьюера владеть собой, наличии уверенности в себе. Совершенно недопустимо проявлять волнение, сбиваться с мысли и проявлять подобные реакции, вызывающие неоднозначные реакции у респондентов.
Важно также помнить о психологическом факторе в интервью, поскольку достаточно часто моральное, психологическое состояние респондента влияет на то, каким качеством обладает получаемая интервьюером информация.
Многие респонденты могут предпринимать попытку уйти от темы. От мастерства интервьюера зависит, чтобы эти попытки были неуспешными. Интервьюеру следует проявить деликатность и твердость, вежливо попросить не отклоняться от темы разговора, сделать это так, чтобы респондент не потерял интереса к разговору.
Особую сложность представляет действие стереотипов восприятия, подталкивающих интервьюера заранее предугадывать ответы, ориентироваться на какой-либо типичный, с его точки зрения, ход мысли, переносить на потенциально возможные ответы свои ожидания, что порой приводит к объективации своих симпатий и антипатий в области обсуждаемой проблемы в процессе интервьюирования и др. Конечно же, это является недопустимым для проведения эффективного интервью.
Как уже отмечалось ранее, в процессе интервью крайне важно использовать не только вербальные, но и невербальные средства общения. В целом, невербальные средства общения играют важнейшую роль в современном общении. Знание языка жестов, особенностей мимики помогает нам лучше понимать собеседника, а значит, коммуникация становится более эффективной. Стоит отметить, что наиболее важно владеть невербальными средствами общения и их расшифровкой в деловом общении. Дело в том, что невербально человек часто выдает скрытую информацию, демонстрирует свои истинные намерения и свое отношение к человеку или ситуации. Порой именно невербальные жесты собеседника помогают нам принять правильное решение, а также сделать объективные выводы о личности нашего собеседника. Правильный подбор жестов, доброжелательная и ненапряженная мимика помогают установлению контакта с респондентами.
Для печатной журналистики жанр интервью имеет особенную значимость. Многие журналы, газеты сегодня специализируются на подготовке интервью с кумирами, звездами прошлого и настоящего. Жанр интервью углубляется, появляются различные его подвиды.
Жанр интервью полностью основывается на общении. А общение является искусством, овладеть которым бывает довольно трудно. К сожалению, многие начинающие журналисты берутся за жанр интервью в надежде на то, что самый простой. Однако тут же наталкиваются на серьезные трудности, связанные с их неумением грамотно поставить вопросы, направить беседу в нужное русло, в целом, выстроить интервью таким образом, чтобы оно получилось информативным, давало возможность герою интервью раскрыться с разных позиций. Журналисту необходимо выбрать те вопросы, которые будут интересны не только читателям, но и самому герою, поскольку только на такие вопросы возможно ожидать полного ответа.
Как мы выяснили, в общении исследователи выделяют несколько основных фаз – фаза адаптации, фаза разговора, фаза психологической разрядки эмоционального напряжения и фаза последействия. На каждой фазе журналисту приходится решать разные задачи.
В практической части мы рассмотрели примеры интервью из выпусков журналов «Интервью» и «Биография», а также провели их сравнительный анализ.
В этих журналах представлены интервью, выполненные на очень высоком художественном и содержательном уровне. Они являются примером того, как журналист может грамотно и четко, лаконично ставить вопросы, чувствовать своего собеседника, наполнять фазы общения, плавно переводить разговор из одной фазы в другую.
В журнале «Интервью» наблюдается преобладание интервью-зарисовок, интервью-бесед. Также здесь мы можем видеть и примеры интервью-диалогов, где журналист выступает не только в роли интервьюера, но полноценного собеседника, который может комментировать ответы респондента. Такие интервью часто носят проблемно-аналитический характер, обладают глубоким психологическим содержанием.
В журнале «Биография» жанр интервью может органично входить в портретные и биографические очерки, выполняя функцию усиления документальности и публицистического начала очерка.
В этом журнале есть и классические интервью, однако они носят достаточно развернутый характер, претендуют на то, чтобы осветить основные этапы и события из жизни респондента.


Список литературы

Монографии, исследования

1. Голанова, Е.И. О современном публичном диалоге/Е.И. Голанова//Поэтика: Стилистика. Язык и культура. Памяти Т.Г. Винокур. - М.: Наука, 1996. – 346 с.
2. Голанова, Е.И. Публичный диалог вчера и сегодня (коммуникативно-речевая эволюция жанра интервью)/Е.И. Голанова//Русский язык сегодня. - М.: Азбуковник, 2000. – 420 с.
3. Журавлев, В.Ф. Интервью в качественном социологическом исследовании: автореферат дис. ... кандидата социологических наук./В.Ф. Журавлев. - М., 1994. – 34 с.
4. Максимов, А.М. Не молчи, или книга для тех, кто хочет получать ответы./А.М. Максимов.- М.: СВР – Медиа, 2009. – 176 с.
5. Максимов, В.И. Диалог // Русский язык и культура речи / под ред. В.И. Максимова. - М.: Гардарики, 2011. – 413 с.
6. Максимов, А.М. Как разговорить собеседника, или ремесло общения./А.М. Максимов.- М.: Аст-Пресс Книга, 2005. – 304 с.
7. Плешаков, Л. Интервью: проход по минному полю/Л. Плешаков//Профессия журналист. - 2001. - №3. - С.45-48.
8. Попова, Т.И. Телеинтервью /Т.И. Попова// Русский язык и культура речи / под ред. В.И. Максимова. - М.: АСТ, 2011. – 672 с.
9. Рэндалл, Д. Универсальный журналист./Д. Рэндалл. – М.: Международный центр журналистики, 1996. – 120 с.

Учебные пособия

10. Аверьянов, Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е, переработан. и дополненное./Л.Я. Аверьянов. - М.: Аст, 1998. – 109 с.
11. Белановский, С.А. Методика и техника фокусированного интервью./С.А. Белановский. - М.: Наука, 1993. – 349 с.
12. Ворошилов, В.В. Журналистика: учеб. пособие / В.В. Ворошилов. - М.: Михайлова В.А., 2004. - 524 с.
13. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие/ М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М.: Институт социологии РАН, 2011.
14. Грабельников, А.А. Работа журналиста в прессе: учеб. пособие / А.А. Грабельников. - М.: РИП-холдинг, 2002. - 213 с.
15. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования. Учебное пособие./И.Ф. Девятко.- М.: Университет, 2002. – 209 с.
16. Ким, М.Н. Технология создания журналистского произведения./М.Н. Ким. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 320 с.
17. Колесниченко, А.В. Прикладная журналистика. Учебное пособие./А.В. Колесниченко. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 180 с.
18. Корконосенко, С.Г. (ред.) Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Знание, 2000. – 240 с.
19. Куницына, В.Н., Казаринова, Н.В., Погольша, В.М. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
20. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов./Г.В. Лазутина. - М.: «Аспект Пресс», 2001 - 240 с.
21. Майданова Л.М. Стилистические особенности газетных жанров./Л.М. Майданова. - Свердловск: УрГУ, 1987. – 90 с.
22. Муратов, С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром./С.А. Муратов. - М.: Аспект Пресс, 2007. – 201 с.
23. Никандров, В.В. Экспериментальная психология. Учебное пособие./В.В. Никандров. - СПб.: Речь, 2003. – 480 с.
24. Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика. 2-е издание./В.Л. Цвик. - М.: Юнити, 2009. – 496 с.
25. Шостак, М.И. Журналист и его произведение./М.И. Шостак. – М.: Гердальф, 1998. – 98 с.
26. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования./В.А. Ядов. - М.: Добросвет, 1998. – 596 с.
Электронные ресурсы

27. Добреньков, В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология. [Электронный ресурс] URL http://nashaucheba.ru/v36365 (дата обращения 27.03.2015)
28. Лукина М.М. Технология интервью. [Электронный ресурс] URL http://evartist.narod.ru/text5/36.htm(дата обращения 1.04.2015)
29. Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. [Электронный ресурс] URL http://www.twirpx.com/file/86845/(дата обращения 29.03.2015).
30. Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления. Учебник. [Текст] – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с. [Ресурс локального доступа: диск]

Эмпирический материал

31. Биография. - № 6. - 2014. https://yadi.sk/d/LLx8Iq9oTBr7o
32. Биография. - № 3. - 2014.https://yadi.sk/d/zv7_lrC8K5Gvx
33. Биография. - № 7-8. - 2014.https://yadi.sk/i/0d7RhrKrYmTft

34. Биография. - № 5. - 2014.https://yadi.sk/d/eF8iIYMJSQe5w
35. Биография. - № 4. - 2014.https://yadi.sk/d/nItBDW6KLauqW
36. Интервью. – Март-апрель, 2015.
37. Интервью. - № 3, 2014.
38. Интервью. - № 6. – 2014.https://yadi.sk/i/os_3nomIdMNvX
39. Интервью. - № 5. – 2014.
40. Интервью. - № 1. – 2014.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Данная работа посвящена сравнительному анализу жанра интервью в журналах «Интервью» и «Биография». Изучение этой темы является особенно актуальным в силу того, что интервью представляет собой один из самых главных жанров печатной журналистики.
Однако, несмотря на то, что интервью, - это, в первую очередь, важнейший жанр журналистики, каждый из нас ежедневно сталкивается с ним в повседневной жизни. Совершенно неосознанно мы вступаем в межличностное вербальное общение, чтобы получить новую информацию и, таким образом, интервью становится жанром человеческого общения.
Тем не менее мы будем рассматривать интервью, как жанр журналистики, подразумевающий под собой общение между журналистом и его собеседником, при этом целью журналиста стоит получение необходимой информации от своего собеседника. Это, пожалуй, единственный способ добыть информацию у другого человека, поэтому умение брать интервью необходимо журналисту.
Как и в любом человеческом общении, в интервью есть несколько базовых правил, которые должен выполнять каждый журналист перед и после проведения интервью, чтобы между ним и собеседником возник контакт и разговор пошел в нужное русло. Такие правила чаще всего называют фазами общения, на которые мы обратим особое внимание в этой работе.
На сегодняшний день метод интервью активно используется в разных научных сферах для получения необходимой информации. Совершенствуются способы проведения интервью, повышаются требования к квалификации и профессионализму интервьюеров. Большой потенциал интервью как метода исследования привлекает внимание многих исследователей – журналистов, социологов, психологов, педагогов и т.д.
Интервью является видом общения. Все отрасли науки, в которых необходимо получить информацию через обращение к другому человеку, используют различные варианты данного метода. К примеру, метод интервьюирования используется врачами, юристами, журналистами, педагогами, работниками социальной сферы. Интервью – это незаменимый метод во многих сферах социальной практики.
Специфика данного метода заключается в том, что в процессе его использования в качестве источника первичной информации выступает человек (респондент) – он является непосредственным участником исследуемых социальных процессов и явлений.
Сегодня существует множество газет, журналов, построенных в жанре интервью. В связи с тем, что печатная журналистика стремительно развивается, претерпевает изменения и жанр интервью в печатном издании. В связи с этим, мы считаем особенно актуальным рассмотреть, какими специфическими чертами жанр интервью обладает на современном этапе.
Предметомисследования данной работы являются особенности жанра интервью в печатном издании.
Объект исследования – выпуски журналов «Интервью» и «Биография».
Цель работы состоит в изучении и анализе специфики жанра интервью в журнале на примере журналов «Биография» и «Интервью».
Для реализации поставленной цели, нами были выдвинуты следующие задачи:
1) Дать определение понятия «интервью»
2) Проанализировать специфику жанра интервью в печатном издании, выявить его стилистические и содержательные особенности.
3) Провести анализ специфики репрезентации жанра интервью в журнале «Интервью».
4) Рассмотреть особенности жанра интервью в журнале «Биография».
5) Выделить общее и особенное в жанре интервью в журналах «Интервью» и «Биография».
В работе были использованы следующие методы:
- Анализ источников информации;
- Анализ выпусков журналов «Биография» и «Интервью».
- обобщение и систематизация полученных данных.
Гипотеза исследования: интервью основано на средствах диалогичности, кроме того, жанр интервью в журнале помогает создать целостный и полный психологический образ респондента. В структуре портретного очерка интервью усиливает его документальность, публицистическое начало.
Теоретической основой для анализа литературы по изучаемой теме послужили исследования в области печатной журналистики, работы, посвященные жанру интервью.
Степень изученности. В ходе работы были использованы труды российских ученых, журналистов, исследователей В.Ф. Журавлева, С.А. Белановского, А.М. Максимова и других. В целом, проблема искусства общения в интервью рассматривалась многими специалистами. Причем, среди этих специалистов не только журналисты, но также психологи и социологи.
В частности, Л.Я. Аверьянов в своем труде «Социология: искусство задавать вопросы» основное внимание уделил правильному составлению вопросника, искусству правильной формулировки вопросов. Он пришел к выводу, что это является залогом успешного интервью.
Той же позиции придерживаются В.И. Добреньков и А. Кравченко («Социокультурные параметры интервью»).
Достаточно подробно проблема успешного проведения интервью рассматривалась В.Ф. Журавлевым и С.А. Белановским. Ими были обозначены все основные аспекты подготовки интервью, подчеркнута важность личностных качеств интервьюера.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в подробном анализе и проведении сравнительного анализа жанра интервью в печатном издании на примере двух журналов «Интервью» и «Биография».
Практическая значимость работы обусловлена необходимостью в изучении актуального и значимого явления – жанра интервью – в структуре современного журнального издания.
Структура и содержание работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении дается краткая характеристика исследования, обосновываются его актуальность, цель и задачи.
В первой главе рассматривается специфика жанра интервью, определяется данное понятие. Кроме того, особое внимание обращается на особенности жанра интервью в печатных изданиях.
Во второй главе проводится анализ специфики жанра интервью на примере выпусков журналов «Интервью» и «Биография.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.






Содержание

Введение 3
Глава 1. СПЕЦИФИКА ЖАНРА ИНТЕРВЬЮ 7
1.1.Определение понятия «интервью» 7
1.2.Особенности жанра интервью в журнале 27
Глава 2.ЖАНР ИНТЕРВЬЮ В ЖУРНАЛАХ «ИНТЕРВЬЮ» И «БИОГРАФИЯ» 38
2.1.Анализ жанра интервью в журнале «Интервью» 38
2.2.Специфика жанра интервью в журнале «Биография» 49
2.3.Общее и различное в специфике репрезентации жанра интервью в журналах «Интервью» и «Биография» 57
Заключение 59
Список литературы 63




Заключение


В заключение проведенного нами исследования можно сделать следующие основные выводы по теме.
Идеальное интервью (будь оно формализованное или напротив – свободное) является оживленной и непринужденной беседой двух увлеченных этим разговором людей. Однако один из участников – интервьюер должен обязательно помнить, что он является профессиональным исследователем, имитирующим роль равноправного собеседника.
Вне всякого сомнения, искусство общения в интервью предполагает и наличие у интервьюера актерских способностей, умения себя презентовать в беседе. От этого зависит реакция респондента. Интервьюеру следует преодолеть такие качества, как нерешительность, стеснительность, растерянность.
Конечно, хорошему интервьюеру важно быть неплохим психологом, это необходимо для нахождения подхода к респонденту, поскольку респонденты имеют различный характер, стиль жизни, социальный статус. Вполне понятно, что в ходе интервью у опрашиваемого появляется ощущение, что ему «лезут» в душу, угрожают его личному пространству, как результат, появляется защитная реакция. В таких случаях респонденты могут начинать фантазировать, врать в ответах, что, конечно же, недопустимо, если интервьюер хочет получить достоверную информацию.
Если интервьюер ощущает, что респондент высказывается неясно, пытается скрыть, исказить информацию, то лучше еще раз задать эти вопросы в конце интервью, важно просто задать эти вопросы вежливо, корректно, вовремя.
Также следует сказать о важности умения интервьюера владеть собой, наличии уверенности в себе. Совершенно недопустимо проявлять волнение, сбиваться с мысли и проявлять подобные реакции, вызывающие неоднозначные реакции у респондентов.
Важно также помнить о психологическом факторе в интервью, поскольку достаточно часто моральное, психологическое состояние респондента влияет на то, каким качеством обладает получаемая интервьюером информация.
Многие респонденты могут предпринимать попытку уйти от темы. От мастерства интервьюера зависит, чтобы эти попытки были неуспешными. Интервьюеру следует проявить деликатность и твердость, вежливо попросить не отклоняться от темы разговора, сделать это так, чтобы респондент не потерял интереса к разговору.
Особую сложность представляет действие стереотипов восприятия, подталкивающих интервьюера заранее предугадывать ответы, ориентироваться на какой-либо типичный, с его точки зрения, ход мысли, переносить на потенциально возможные ответы свои ожидания, что порой приводит к объективации своих симпатий и антипатий в области обсуждаемой проблемы в процессе интервьюирования и др. Конечно же, это является недопустимым для проведения эффективного интервью.
Как уже отмечалось ранее, в процессе интервью крайне важно использовать не только вербальные, но и невербальные средства общения. В целом, невербальные средства общения играют важнейшую роль в современном общении. Знание языка жестов, особенностей мимики помогает нам лучше понимать собеседника, а значит, коммуникация становится более эффективной. Стоит отметить, что наиболее важно владеть невербальными средствами общения и их расшифровкой в деловом общении. Дело в том, что невербально человек часто выдает скрытую информацию, демонстрирует свои истинные намерения и свое отношение к человеку или ситуации. Порой именно невербальные жесты собеседника помогают нам принять правильное решение, а также сделать объективные выводы о личности нашего собеседника. Правильный подбор жестов, доброжелательная и ненапряженная мимика помогают установлению контакта с респондентами.
Для печатной журналистики жанр интервью имеет особенную значимость. Многие журналы, газеты сегодня специализируются на подготовке интервью с кумирами, звездами прошлого и настоящего. Жанр интервью углубляется, появляются различные его подвиды.
Жанр интервью полностью основывается на общении. А общение является искусством, овладеть которым бывает довольно трудно. К сожалению, многие начинающие журналисты берутся за жанр интервью в надежде на то, что самый простой. Однако тут же наталкиваются на серьезные трудности, связанные с их неумением грамотно поставить вопросы, направить беседу в нужное русло, в целом, выстроить интервью таким образом, чтобы оно получилось информативным, давало возможность герою интервью раскрыться с разных позиций. Журналисту необходимо выбрать те вопросы, которые будут интересны не только читателям, но и самому герою, поскольку только на такие вопросы возможно ожидать полного ответа.
Как мы выяснили, в общении исследователи выделяют несколько основных фаз – фаза адаптации, фаза разговора, фаза психологической разрядки эмоционального напряжения и фаза последействия. На каждой фазе журналисту приходится решать разные задачи.
В практической части мы рассмотрели примеры интервью из выпусков журналов «Интервью» и «Биография», а также провели их сравнительный анализ.
В этих журналах представлены интервью, выполненные на очень высоком художественном и содержательном уровне. Они являются примером того, как журналист может грамотно и четко, лаконично ставить вопросы, чувствовать своего собеседника, наполнять фазы общения, плавно переводить разговор из одной фазы в другую.
В журнале «Интервью» наблюдается преобладание интервью-зарисовок, интервью-бесед. Также здесь мы можем видеть и примеры интервью-диалогов, где журналист выступает не только в роли интервьюера, но полноценного собеседника, который может комментировать ответы респондента. Такие интервью часто носят проблемно-аналитический характер, обладают глубоким психологическим содержанием.
В журнале «Биография» жанр интервью может органично входить в портретные и биографические очерки, выполняя функцию усиления документальности и публицистического начала очерка.
В этом журнале есть и классические интервью, однако они носят достаточно развернутый характер, претендуют на то, чтобы осветить основные этапы и события из жизни респондента.


Список литературы

Монографии, исследования

1. Голанова, Е.И. О современном публичном диалоге/Е.И. Голанова//Поэтика: Стилистика. Язык и культура. Памяти Т.Г. Винокур. - М.: Наука, 1996. – 346 с.
2. Голанова, Е.И. Публичный диалог вчера и сегодня (коммуникативно-речевая эволюция жанра интервью)/Е.И. Голанова//Русский язык сегодня. - М.: Азбуковник, 2000. – 420 с.
3. Журавлев, В.Ф. Интервью в качественном социологическом исследовании: автореферат дис. ... кандидата социологических наук./В.Ф. Журавлев. - М., 1994. – 34 с.
4. Максимов, А.М. Не молчи, или книга для тех, кто хочет получать ответы./А.М. Максимов.- М.: СВР – Медиа, 2009. – 176 с.
5. Максимов, В.И. Диалог // Русский язык и культура речи / под ред. В.И. Максимова. - М.: Гардарики, 2011. – 413 с.
6. Максимов, А.М. Как разговорить собеседника, или ремесло общения./А.М. Максимов.- М.: Аст-Пресс Книга, 2005. – 304 с.
7. Плешаков, Л. Интервью: проход по минному полю/Л. Плешаков//Профессия журналист. - 2001. - №3. - С.45-48.
8. Попова, Т.И. Телеинтервью /Т.И. Попова// Русский язык и культура речи / под ред. В.И. Максимова. - М.: АСТ, 2011. – 672 с.
9. Рэндалл, Д. Универсальный журналист./Д. Рэндалл. – М.: Международный центр журналистики, 1996. – 120 с.

Учебные пособия

10. Аверьянов, Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е, переработан. и дополненное./Л.Я. Аверьянов. - М.: Аст, 1998. – 109 с.
11. Белановский, С.А. Методика и техника фокусированного интервью./С.А. Белановский. - М.: Наука, 1993. – 349 с.
12. Ворошилов, В.В. Журналистика: учеб. пособие / В.В. Ворошилов. - М.: Михайлова В.А., 2004. - 524 с.
13. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие/ М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М.: Институт социологии РАН, 2011.
14. Грабельников, А.А. Работа журналиста в прессе: учеб. пособие / А.А. Грабельников. - М.: РИП-холдинг, 2002. - 213 с.
15. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования. Учебное пособие./И.Ф. Девятко.- М.: Университет, 2002. – 209 с.
16. Ким, М.Н. Технология создания журналистского произведения./М.Н. Ким. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 320 с.
17. Колесниченко, А.В. Прикладная журналистика. Учебное пособие./А.В. Колесниченко. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 180 с.
18. Корконосенко, С.Г. (ред.) Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Знание, 2000. – 240 с.
19. Куницына, В.Н., Казаринова, Н.В., Погольша, В.М. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
20. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов./Г.В. Лазутина. - М.: «Аспект Пресс», 2001 - 240 с.
21. Майданова Л.М. Стилистические особенности газетных жанров./Л.М. Майданова. - Свердловск: УрГУ, 1987. – 90 с.
22. Муратов, С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром./С.А. Муратов. - М.: Аспект Пресс, 2007. – 201 с.
23. Никандров, В.В. Экспериментальная психология. Учебное пособие./В.В. Никандров. - СПб.: Речь, 2003. – 480 с.
24. Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика. 2-е издание./В.Л. Цвик. - М.: Юнити, 2009. – 496 с.
25. Шостак, М.И. Журналист и его произведение./М.И. Шостак. – М.: Гердальф, 1998. – 98 с.
26. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования./В.А. Ядов. - М.: Добросвет, 1998. – 596 с.
Электронные ресурсы

27. Добреньков, В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология. [Электронный ресурс] URL http://nashaucheba.ru/v36365 (дата обращения 27.03.2015)
28. Лукина М.М. Технология интервью. [Электронный ресурс] URL http://evartist.narod.ru/text5/36.htm(дата обращения 1.04.2015)
29. Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. [Электронный ресурс] URL http://www.twirpx.com/file/86845/(дата обращения 29.03.2015).
30. Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления. Учебник. [Текст] – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с. [Ресурс локального доступа: диск]

Эмпирический материал

31. Биография. - № 6. - 2014. https://yadi.sk/d/LLx8Iq9oTBr7o
32. Биография. - № 3. - 2014.https://yadi.sk/d/zv7_lrC8K5Gvx
33. Биография. - № 7-8. - 2014.https://yadi.sk/i/0d7RhrKrYmTft

34. Биография. - № 5. - 2014.https://yadi.sk/d/eF8iIYMJSQe5w
35. Биография. - № 4. - 2014.https://yadi.sk/d/nItBDW6KLauqW
36. Интервью. – Март-апрель, 2015.
37. Интервью. - № 3, 2014.
38. Интервью. - № 6. – 2014.https://yadi.sk/i/os_3nomIdMNvX
39. Интервью. - № 5. – 2014.
40. Интервью. - № 1. – 2014.

Купить эту работу

Сравнительный анализ жанра интервью в тематических журналах

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Родовое поместье как альтернатива жизни в мегаполисе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Воздействие новостных программ электронных СМИ на общественное сознание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция внешнего облика тонкого иллюстрированного журнала в 19 в. на примере журнала "Всемирная иллюстрация"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование образа героя(в печатных изданиях, на примере журнала "Караван историй")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Издательская деятельность сыновей А.С. Суворина (Алексей Алексеевич Суворин, Борис Алексеевич Суворин, Михаил Алексеевич Суворин)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв timoteo об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-02
Дипломная работа

Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв aspirant2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-15
Дипломная работа

И еще раз хочу похвалить этого автора! Обо никаких добрых слов и слов благодарности для него не жалко! Безупречно выполненный диплом как по контенту, так и по оформлению. Был принят с первого раза без замечаний.

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-27
Дипломная работа

Спасибо за понимание, терпение.

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-02
Дипломная работа

Марии спасибо большое за работу. Специалист в своей области! Огромное спасибо Вам! Ни разу не пожалела, что обратилась к Вам)) В кратчайшие сроки был написан диплом. Переделывать практически не пришлось. Кстати, тема очень сложная, связана с вооруженными конфликтами. Защитилась на отлично! ответственный и компетентный автор. Антиплагиат выдал хороший результат. Никакой воды в дипломной работе, все по сути. И по стоимости лояльные цены.. В общем, кто ищет добросовестного автора в журналистике -вам сюда!СПАСИБООООООО

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Доклад на тему Пресса Латинской Америки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Телевизионные программы для армии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Обзор литературно-критических статей из журнала «Дружба народов» за 1979 год.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10 ₽
Готовая работа

«Основоположник российского Интернета Антон Носик»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Публичное выступление на тему: любимая книга. Антуан де Сент – Экзюпери "Маленький принц".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Деятельность омбудсмена в любом французском СМИ, характеристика работы с начала 2012 года.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад "Печатание газеты офсетным способом"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Конград.Н "Запад и Восток".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Литературный сценарий на телевидении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Доклад "Выбор бумаги в зависимости от вида печатной продукции"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Методология научного познания в синергетике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Общероссийский государственный федеральный телеканал «Культура»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽