Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Особенности современной «образовательной журналистики» (на примере телеканала «История»)»

  • 91 страниц
  • 2016 год
  • 137 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user477269

Специалист по истории отечественной литературы, истории журналистики и русскому языку

1335 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ» ФУНКЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ ………………5
1.1. Культурно-просветительские функции и их реализация в «образовательной журналистике»………………………………………….……5
1.2. «Образовательная» роль просветительской тележурналистики…….…22
Краткие выводы по первой главе 35
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ КАНАЛА «ИСТОРИЯ» 36
2.1. Характеристика концепции телеканала «История» ……...………………36
2.2. Контент-анализ передач образовательного телеканала «История» 45
Краткие выводы по второй главе 64
Заключение 66
Список использованной литературы 70
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………73
Приложение №1. Главный редактор телеканала «История» Алексей Денисов.
Приложение №2. Выдержки из книги Чубенко А. «Как надо писать о науке?».
Приложение №3. Топ 2015 года по телеканалу «История».
Приложение №4. Дмитрий Грачев – главный режиссер телеканала «История».
Приложение №5. Игорь Шестаков – директор дирекции цифрового телевидения ВГТРК . Приложение №6 Текст интервью Алексея Денисова: «“От первого лица”. “История” на ВГТРК: “Будем отстаивать достоинство страны”»
Приложение №7 Заставка телеканала «История».
Приложение №8 Заставка к документальному фильму «Батюшки особого назначения».

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ» ФУНКЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ
1.1. Культурно-просветительские функции и их реализация в «образовательной журналистике»
Общие функции журналистики определены в учебнике Е. Прохорова и формулируются так: «В процессе изложения концептуальных представлений о центральной категории науки о журналистике - «массовой информации» - уже приходилось кратко обращаться к функциям массовой информации, в самом общем виде говорить о ее целях, задачах, роли в жизни общества. Социальная ориентация, управление сознанием и поведением адресата массовой информации, формирование адекватной картины действительности, а также представлений о «желаемом будущем» и путях его достижения, определение жизненных позиций граждан, выработка отношения к различным явлениям жизни и т.д. - все это функциональные задачи журналистики на современном этапе.
...

1.1. «Образовательная» роль просветительской тележурналистики

Особую роль в развитии «образовательной журналистики» играете телевидение, проигрывая, пожалуй, в популярности только сети Интернет. Цель образовательных телевизионных программ – расширять кругозор, помогать воспринимать красоту мира, просвещать. Происходит это в разных формах: выпусков новостей, ток-шоу, документальных кинофильмов, развлекательных передач, спектаклей, кинофильмов, телевизионных лекций, игровых обучающих шоу, и т.д.
Основной многофункциональной задачей «образовательного телевидения» считается распространение научно-культурной информации, содействие в обучении и восприятии новых познаний разных значений и типов (образовательная задача).
Огромное место в осуществлении взаимосвязей с населением занимают электронные средства глобальной информации: телевидение, радио, компьютерные коммуникационные связи. По мнению В.Ф.
...

Краткие выводы по первой главе
Одной из функций журналистики является культурно-просветительская. Зачастую под этой функцией подразумевается освещение вопросов культуры, но «образовательная» журналистика включается в ряд общекультурного журналистского концепта, к которому относятся освещение вопросов по культуре, науке и политике. Просветительская журналистика становится «образовательной» тогда, когда она не просто передает некие знания, а действует по определенной образовательной системе, как, например, специализированные научные телеканала; при помощи таких медиакомплексов телезритель при желании может получить системное образование в определённой научной области. «Образовательные» каналы СМИ не могут быть дилетантскими, поэтому предполагают наличие научной редакции.
Просветительская функция журналистики формирует особый «образовательный» жанр публицистики, который реализуется через общеобразовательные публицистические каналы.
...

2.1. Характеристика концепции телеканала «История»
Телеканал «История» – относительно новый и не популяризированный телеканал, контент и концепция которого еще не окончательно сформировалась на сегодняшний день. Исследования по его концептуальной характеристике еще не проводились и в данной дипломной работе осуществляются впервые. В сети Интернет не существует даже информационной страницы в «Википедии» об анализируемом здесь канале. На сайте телеканала дана только краткая аннотация контента. Концептуальная характеристика формулируется также на основе интервью, проведенного с главным редактором телеканала «История» Алексеем Денисовым.
Итак, телеканал "История" дополняет познавательную линейку телеканалов "Цифрового телевидения" (ВГТРК), куда уже входят российские телехиты "Моя Планета" и "Наука 2.0". Это можно проследить в рейтинге топов телеканалов за 2015 год0. На основании анализа рейтинга топов мы создали следующее представление о телеканале «История»:
1.
...

2.2. Контент-анализ передач образовательного телеканала «История»0
1. Анализ ведущего проекта канала «Романовы. Царское дело».
На канале «История» 70 % занимает именно отечественная история и один из основных – это документальный цикл, посвященный одной из самых ярких и интересных страниц истории нашей Родины «Романовы. Царское дело». В проекте делается попытка по-новому взглянуть на этот период истории –   через призму того, что было сделано династией Романовых на пути превращения разоренной гражданскими неурядицами страны в могущественную державу.
Автор: Елена Чавчавадзе
Режиссер: Галина Огурная
Композитор: Юрий Алябов
В роли рассказчика – народный артист России Валентин Клементьев.
На сайте канала «Россия 1» сказано об этом проекте: «Документальный цикл.
"Не царское это дело", – говорим мы иногда. А какое оно, царское дело? Авторы сериала дают нам ответ. Это дело, которое волею Провидения выпало на долю династии Романовых.
...

Краткие выводы по второй главе
Краткий концепт нового образовательного телеканала «История» заключается в беспристрастном освещении мировой истории, выполняя только образовательную и просветительскую функцию журналистики, а не идеологическую, не выбрасывать из нее «неудобных» фактов и не подтасовывать их: следовать научной правде. Канал стремится положить начало созданию научной, образовательной, обучающей и исследовательской журналистики, дать возможность ученым публично отстаивать свою точку зрения и находить единомышленников; сделать культуру России привлекательной и созидательной.
Информационная позиция канала заключается в том, что большинство материалов контента посвящено истории России; в цикле «Романовы. Царское дело» сделана попытка беспристрастного анализа превращения России в великую державу. Ученым-историкам предоставлена возможность публичного исследования неизученных вех истории России и мира. Так построен цикл передач о Первой мировой войне.
...

Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации
2. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 04.08.2001 № 107-ФЗ.
3. Приказ Путина об усилении роли федеральных СМИ в популяризации культуры.
II. Научная и публицистическая литература.
1. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.
2. Андроников И.Л. Слово написанное и сказанное. Коротко о кинотелерассказе // Я хочу вам рассказать. – М., 2008.
3. Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики. - М., 2008.
4. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. - М., 2007.
5. Беляев И.К. Спектакль без актера. – М., 2006.
/////////////
Всего 41 позиция библиографии

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ» ФУНКЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ ………………5
1.1. Культурно-просветительские функции и их реализация в «образовательной журналистике»………………………………………….……5
1.2. «Образовательная» роль просветительской тележурналистики…….…22
Краткие выводы по первой главе 35
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ КАНАЛА «ИСТОРИЯ» 36
2.1. Характеристика концепции телеканала «История» ……...………………36
2.2. Контент-анализ передач образовательного телеканала «История» 45
Краткие выводы по второй главе 64
Заключение 66
Список использованной литературы 70
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………73
Приложение №1. Главный редактор телеканала «История» Алексей Денисов.
Приложение №2. Выдержки из книги Чубенко А. «Как надо писать о науке?».
Приложение №3. Топ 2015 года по телеканалу «История».
Приложение №4. Дмитрий Грачев – главный режиссер телеканала «История».
Приложение №5. Игорь Шестаков – директор дирекции цифрового телевидения ВГТРК . Приложение №6 Текст интервью Алексея Денисова: «“От первого лица”. “История” на ВГТРК: “Будем отстаивать достоинство страны”»
Приложение №7 Заставка телеканала «История».
Приложение №8 Заставка к документальному фильму «Батюшки особого назначения».

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ» ФУНКЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ
1.1. Культурно-просветительские функции и их реализация в «образовательной журналистике»
Общие функции журналистики определены в учебнике Е. Прохорова и формулируются так: «В процессе изложения концептуальных представлений о центральной категории науки о журналистике - «массовой информации» - уже приходилось кратко обращаться к функциям массовой информации, в самом общем виде говорить о ее целях, задачах, роли в жизни общества. Социальная ориентация, управление сознанием и поведением адресата массовой информации, формирование адекватной картины действительности, а также представлений о «желаемом будущем» и путях его достижения, определение жизненных позиций граждан, выработка отношения к различным явлениям жизни и т.д. - все это функциональные задачи журналистики на современном этапе.
...

1.1. «Образовательная» роль просветительской тележурналистики

Особую роль в развитии «образовательной журналистики» играете телевидение, проигрывая, пожалуй, в популярности только сети Интернет. Цель образовательных телевизионных программ – расширять кругозор, помогать воспринимать красоту мира, просвещать. Происходит это в разных формах: выпусков новостей, ток-шоу, документальных кинофильмов, развлекательных передач, спектаклей, кинофильмов, телевизионных лекций, игровых обучающих шоу, и т.д.
Основной многофункциональной задачей «образовательного телевидения» считается распространение научно-культурной информации, содействие в обучении и восприятии новых познаний разных значений и типов (образовательная задача).
Огромное место в осуществлении взаимосвязей с населением занимают электронные средства глобальной информации: телевидение, радио, компьютерные коммуникационные связи. По мнению В.Ф.
...

Краткие выводы по первой главе
Одной из функций журналистики является культурно-просветительская. Зачастую под этой функцией подразумевается освещение вопросов культуры, но «образовательная» журналистика включается в ряд общекультурного журналистского концепта, к которому относятся освещение вопросов по культуре, науке и политике. Просветительская журналистика становится «образовательной» тогда, когда она не просто передает некие знания, а действует по определенной образовательной системе, как, например, специализированные научные телеканала; при помощи таких медиакомплексов телезритель при желании может получить системное образование в определённой научной области. «Образовательные» каналы СМИ не могут быть дилетантскими, поэтому предполагают наличие научной редакции.
Просветительская функция журналистики формирует особый «образовательный» жанр публицистики, который реализуется через общеобразовательные публицистические каналы.
...

2.1. Характеристика концепции телеканала «История»
Телеканал «История» – относительно новый и не популяризированный телеканал, контент и концепция которого еще не окончательно сформировалась на сегодняшний день. Исследования по его концептуальной характеристике еще не проводились и в данной дипломной работе осуществляются впервые. В сети Интернет не существует даже информационной страницы в «Википедии» об анализируемом здесь канале. На сайте телеканала дана только краткая аннотация контента. Концептуальная характеристика формулируется также на основе интервью, проведенного с главным редактором телеканала «История» Алексеем Денисовым.
Итак, телеканал "История" дополняет познавательную линейку телеканалов "Цифрового телевидения" (ВГТРК), куда уже входят российские телехиты "Моя Планета" и "Наука 2.0". Это можно проследить в рейтинге топов телеканалов за 2015 год0. На основании анализа рейтинга топов мы создали следующее представление о телеканале «История»:
1.
...

2.2. Контент-анализ передач образовательного телеканала «История»0
1. Анализ ведущего проекта канала «Романовы. Царское дело».
На канале «История» 70 % занимает именно отечественная история и один из основных – это документальный цикл, посвященный одной из самых ярких и интересных страниц истории нашей Родины «Романовы. Царское дело». В проекте делается попытка по-новому взглянуть на этот период истории –   через призму того, что было сделано династией Романовых на пути превращения разоренной гражданскими неурядицами страны в могущественную державу.
Автор: Елена Чавчавадзе
Режиссер: Галина Огурная
Композитор: Юрий Алябов
В роли рассказчика – народный артист России Валентин Клементьев.
На сайте канала «Россия 1» сказано об этом проекте: «Документальный цикл.
"Не царское это дело", – говорим мы иногда. А какое оно, царское дело? Авторы сериала дают нам ответ. Это дело, которое волею Провидения выпало на долю династии Романовых.
...

Краткие выводы по второй главе
Краткий концепт нового образовательного телеканала «История» заключается в беспристрастном освещении мировой истории, выполняя только образовательную и просветительскую функцию журналистики, а не идеологическую, не выбрасывать из нее «неудобных» фактов и не подтасовывать их: следовать научной правде. Канал стремится положить начало созданию научной, образовательной, обучающей и исследовательской журналистики, дать возможность ученым публично отстаивать свою точку зрения и находить единомышленников; сделать культуру России привлекательной и созидательной.
Информационная позиция канала заключается в том, что большинство материалов контента посвящено истории России; в цикле «Романовы. Царское дело» сделана попытка беспристрастного анализа превращения России в великую державу. Ученым-историкам предоставлена возможность публичного исследования неизученных вех истории России и мира. Так построен цикл передач о Первой мировой войне.
...

Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации
2. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 04.08.2001 № 107-ФЗ.
3. Приказ Путина об усилении роли федеральных СМИ в популяризации культуры.
II. Научная и публицистическая литература.
1. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.
2. Андроников И.Л. Слово написанное и сказанное. Коротко о кинотелерассказе // Я хочу вам рассказать. – М., 2008.
3. Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики. - М., 2008.
4. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. - М., 2007.
5. Беляев И.К. Спектакль без актера. – М., 2006.
/////////////
Всего 41 позиция библиографии

Купить эту работу

«Особенности современной «образовательной журналистики» (на примере телеканала «История»)»

1335 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user477269
4.9
Специалист по истории отечественной литературы, истории журналистики и русскому языку
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1335 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Родовое поместье как альтернатива жизни в мегаполисе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Воздействие новостных программ электронных СМИ на общественное сознание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция внешнего облика тонкого иллюстрированного журнала в 19 в. на примере журнала "Всемирная иллюстрация"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование образа героя(в печатных изданиях, на примере журнала "Караван историй")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Издательская деятельность сыновей А.С. Суворина (Алексей Алексеевич Суворин, Борис Алексеевич Суворин, Михаил Алексеевич Суворин)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв timoteo об авторе user477269 2014-06-02
Дипломная работа

Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв aspirant2013 об авторе user477269 2018-05-15
Дипломная работа

И еще раз хочу похвалить этого автора! Обо никаких добрых слов и слов благодарности для него не жалко! Безупречно выполненный диплом как по контенту, так и по оформлению. Был принят с первого раза без замечаний.

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе user477269 2016-06-27
Дипломная работа

Спасибо за понимание, терпение.

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе user477269 2016-06-02
Дипломная работа

Марии спасибо большое за работу. Специалист в своей области! Огромное спасибо Вам! Ни разу не пожалела, что обратилась к Вам)) В кратчайшие сроки был написан диплом. Переделывать практически не пришлось. Кстати, тема очень сложная, связана с вооруженными конфликтами. Защитилась на отлично! ответственный и компетентный автор. Антиплагиат выдал хороший результат. Никакой воды в дипломной работе, все по сути. И по стоимости лояльные цены.. В общем, кто ищет добросовестного автора в журналистике -вам сюда!СПАСИБООООООО

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Как легче всего перенести сессию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
201 ₽
Готовая работа

Интервью "Студенческий опыт жизни в большом городе"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Обзор современной прессы с именем О. Мандельштама на примере Gazeta.ru

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
290 ₽
Готовая работа

Творческая работа по журналистике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Интервью на тему «Как завевать популярность аудитории, делая You-tube-интервью?»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Специфика съемок интервью для телевизионных программ +

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
267 ₽
Готовая работа

анализ материалов Ирины Петровской

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Характеристика ведущего Сергея Бабаева, а также выпуска "Других новостей"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Семинарское задание по предмету"Введение в профессию". Несколько творческих работ с одним инфоповодом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Глянцевая жизнь

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Агрессия в речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Традиционные СМИ в политических коммуникациях (авторская работа на 5+)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽