Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в советский и постсоветский период:сравнительный анализ

  • 62 страниц
  • 2017 год
  • 144 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проведенного исследования. Мировое развитие представляет собой достаточно стремительный процесс. Изменения касаются практически всех сфер жизни. Меняются условия жизни, ценности и интересы. Сформированная медиасистема дает возможность удовлетворить большинство практических, идеологических и ценностных потребностей общества.
В условиях информационного изобилия телеканалам приходится сражаться за аудиторию, привлекать к себе максимум внимания и ориентироваться на сенсационные новости.
В процессе борьбы за рейтинг на первый план выступает функция СМИ, а образовательная и просветительная отходит на второй план. Данные социокультурные исследования процессы к появлению такого феномена, как способ подачи – информации с оттенком развлекательности.
При этом, следует отметить, что культурно – развлекательные телепередачи прошли достаточно долгий путь становления: советское, постсоветское, настоящее время. Каждой из эпох свойственны свои особенности. Необходимость проведения сравнительного анализа культурно – развлекательных программ на отечественном телевидении в советский и постсоветский период определила актуальность проведенного исследования.
Степень разработанности темы. При написании данной выпускной квалификационной работы были использованы труды различных авторов, среди которых: Акинфиев С.Н. «Жанровая структура российского развлекательного телевидения», Акинфиев С.Н. «Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры», Аносова С.Н. «Игровые проявления, как способ подачи теленовостей» и др.
Следует отметить, что используемую литературу целесообразно классифицировать следующим образом:
- литература по телевидению (Акинфиев С.Н. «Жанровая структура российского развлекательного телевидения», Акинфиев С.Н. «Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры» и др.);
- литература по журналистике (Горохов В.М. «Основы журналистского мастерства», Качкаева А.Г. «Журналистика» и др.);
- литература по культурно – развлекательным телепередачам (Гладина Н.В. «Кабачок 13 стульев: актеры, история легендарной передачи советской эпохи», Новикова О.А. «Деревня дураков: актеры и их роли» и др.);
- литература по ведущим культурно – развлекательных телепередач (Грабенко О.Л. «Виктор Балашов: биография, творчество», Жукова М.Н. «Советская телеведущая Аза Лихитченко: биография, личная жизнь», Иванов И.Ф. «Александр Масляков: биография неизменного ведущего КВН», Иванов И.Ф. «Биография Юрия Николаева. Личная жизнь легендарного российского телеведущего» и др.).
Проблемы. За время своего развития культурно – развлекательное телепрограммы претерпели существенные изменения. Каждой из эпох присущи свои специфические особенности. При этом, данная проблема не достаточно раскрыта в трудах исследователей.
Объект исследования – культурно – развлекательные программы.
Предмет исследования – советский и постсоветский период.
Цель исследования заключается в проведении сравнительного анализа культурно – развлекательных программ на отечественном телевидении в советский и постсоветский период.
Задачи. Для достижения обозначенной цели данной выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и типологию культурно-развлекательных программ;
- выделить культурно-развлекательные программы на советском телевидении;
- определить культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в постсоветский период;
- обозначить жанровую специфику культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, различия;
- рассмотреть взаимодействие с аудиторией в советский и постсоветский период: сходства, различия;
- дать характеристику ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия;
- определить особенности композиции монтажа телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия.
Методы исследования. При написании данной работы были использованы методы: анализа, обобщения, сравнения.
Композиционные особенности. Данная работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 2 главы, заключение, библиографический список, приложения.
В введение рассматриваются актуальность темы, проблема, используемая литература. Определяются цель и задачи исследования, объект и предмет.
Выделены методы исследования и композиционные особенности.
В первой главе рассматривается история развития телевизионных культурно – развлекательных программ.
Во второй главе проведен сравнительный анализ культурно – развлекательных программ отечественного телевидения.
В заключении подводятся итоги, формируются основные выводы.
Библиографический список состоит из 30 используемых источников.
В приложениях представлен наглядный материал.
Практическая значимость проведенного исследования. Проведенный в данной выпускной квалификационной работе анализ позволил определить особенности культурно – познавательных программ, присущие советскому и постсоветскому периоду развития телевидения.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 7
1.1. Понятие, сущность и типология культурно-развлекательных программ 7
1.2. Культурно-развлекательные программы на советском телевидении 15
1.3. Культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в постсоветский период 20
Глава 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 30
2.1. Жанровая специфика культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, различия 30
2.2. Взаимодействие с аудиторией в советский и постсоветский период: сходства, различия 35
2.3. Характеристики ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия 39
2.4. Особенности композиции монтажа телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной выпускной квалификационной работе проведен сравнительный анализ культурно – развлекательных программ на отечественном телевидении в советский и постсоветский период. Для этого исследование проведено в следующих направлениях:
- рассмотрено понятие, сущность и типология культурно-развлекательных программ;
- выделены культурно-развлекательные программы на советском телевидении;
- определены культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в постсоветский период;
- обозначена жанровая специфика культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, различия;
- определено взаимодействие с аудиторией в советский и постсоветский период: сходства, различия;
- даны характеристики ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия;
- определены особенности композиции монтажа телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия.
В ходе рассмотрения теоретического материала было установлено, что передачу можно назвать культурно - развлекательной, если она удовлетворяет хотя бы несколько зрительских потребностей: получение удовольствия, позитивных эмоций, снятие напряжения, редукция тревоги, уход от реальности, азарт и эмоциональное осмысление комического.
Культурно - развлекательные программы на российском телевидении представлены следующими жанрами: ток-шоу; реалити-шоу; фан-шоу; шоу; телеигры.
Если передачи классифицировать по тематике, то можно выделить следующие жанры: психологические; узконаправленные; скандальные; смешанные; политические.
Наиболее яркими представителями культурно – развлекательных телепередач советского периода являются: Кабачок 13 стульев; Будильник; Утренняя почта; В гостях у сказки; АБВГДейка; Вокруг смеха.
В свою очередь, постсоветскую эпоху представляют: Любовь с первого взгляда; Деревня дураков; Моя семья; Звездный час; Взгляд; Клуб «Белый попугай»; Денди – новая реальность; Джентельмен – шоу; До 16 и старше; Куклы; Позвоните Кузе; Устами младенца; Зов джунглей.
Проведенный сравнительный анализ культурно – развлекательных программ отечественного телевидения позволил определить следующее:
1. в советское время на телевидении осуществлялся достаточно «жесткий» контроля, предъявляемый к качеству транслируемого. Основными жанрами культурно – развлекательных программ являлись: развлекательный, детский, научно – популярный, музыкальный. «сковавший» вектор развития культурно – развлекательных программ в советское время «пал» вместе с наступлением нового времени – постсоветского. Пришел конец жесткой цензуре. Темп ускоренного ритма жизни в постсоветский период проецируется на жизнь телевизионную. Появляется ожесточенная борьба за потенциальную аудиторию. Появление множества культурно – развлекательных программ в постсоветский период обусловлено стремлением привлечь внимание наибольшего числа аудитории. Появляются такие жанры культурно – развлекательных программ, как: скетч – шоу; все виды юмористических программ, которые построены на выступлении юмористов; шоу – передачи, которые относятся к жанру стендап – комедии; шоу и передачи, которые представляют собой определенный набор сценических зрелищ и эстрадных номеров, как правило, музыкального характера;
2. в советский период культурно – развлекательные программы направлены на донесение до аудитории определенной информации. Данные телепередачи были направлены на зрителя, они полюбились зрителю, но в них отсутствовал некий диалог (который, впрочем, был не свойственен для телепередач того времени). Наибольшее взаимодействие с аудиторией на телевидение появилось именно в постсоветский период с появлением такого жанра культурно – развлекательных программ, как – ток – шоу. Именно в постсоветское время телевизионные каналы начали борьбу за аудиторию. Культурно – развлекательные программы стали носить характер - обращения непосредственно к зрителю, как к собеседнику. В то время, как в советское время, культурно – развлекательные программы были ориентированы на аудиторию как на зрителя, объекта донесения той или иной информации;
3. ведущие культурно – развлекательных программ советского времени являлись неотъемлемой частью культуры страны, предметом гордости и уважения. До 1990 года ведущими телевизионных передач были, действительно, профессионалы. В девяностых их заменили журналистами, что, по мнению многих, стало гибелью уникальной профессии. С началом постсоветского времени образ советского телеведущего культурно – развлекательных программ претерпел следующие изменения: на смену достаточно строго сдержанного стиля и грамотно поставленной речи пришло поколение раскрепощенных телеведущих, одетых по последним веяниям моды (за этим следили появившиеся в тот период на телевидении стилисты). Отбор телеведущих уже не был настолько строгим, как в советские времена. Изменились как сами ведущие, так и манера подачи, предоставленной ими информации;
4. каждая культурно – развлекательная телепередача советского периода начиналась со вступления. Ведущий приветствовал зрителя и доносил до него ту информацию, которую должен был донести. После этого прощался. В постсоветское время каждая телепередача начала борьбу за своего зрителя. Аудиторию, которая не привыкла к изменениям нового времени привлекали своего рода созданием интриг и загадок, чтобы телезритель досмотрел передачу до конца. В постсоветский период композиционно телеведущий культурно – развлекательных программ, как было отмечено выше, выполнял роль «доносчика информации» до зрителя. Советская власть не поощряла эмоции и наличие своего мнения у телеведущих, а потому, при композиционном монтаже акцент был сделан именно на преподносимую информацию. В свою очередь, в постсоветское время изменилась не только подача информации в культурно – развлекательных программах, теперь на первый план выдвинулись – эмоции: Не менее важная роль при композиции монтажа культурно – развлекательных телепередач в советское и постсоветское время отведена – рекламе. В постсоветское время телевизионная реклама начинает свое активное развитие. При монтаже телепередачи задача сотрудника сводилась к тому, чтобы «оборвать» программу на самом интересном месте, тем самым сохранив интригу. В советское время, безусловно, данные приемы не имели место быть.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Акинфиев, С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения/ С.Н. Акинфиев. – М.: Дрофа, 2013. – 21 с.
2. Акинфиев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры. – М.: Дрофа, 2014. – 17 с.
3. Аносова, С.Н. Игровые проявления, как способ подачи теленовостей. – М.: Мир, 2012. – 47 с.
4. Вартанова, Е.Л. СМИ России как индустрия развлечения. – СПб.: Питер, 2014. – 92 с.
5. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. – М.: Слово, 2013. – 164с.
6. Гладина, Н.В. Кабачок 13 стульев: актеры, история легендарной передачи советской эпохи/ Н.В. Гладина. – СПб.: Питер, 2015 г. – 23 с.
7. Грабенко, О.Л. Виктор Балашов: биография, творчество/ О.Л. Грабенко. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 13 с.
8. Жукова, М.Н. Советская телеведущая Аза Лихитченко: биография, личная жизнь/ М.Н. Жукова. – СПб.: Питер, 2016. – 21 с.
9. Иванов, И.Ф. Александр Масляков: биография неизменного ведущего КВН/ И.Ф. Иванов. – М.: Дрофа, 2014. – 17 с.
10. Иванов, И.Ф. Биография Юрия Николаева. Личная жизнь легендарного российского телеведущего/ И.Ф. Иванов. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 10 с.
11. Ишмуратова, Э.Ф. Российские реалити – шоу: список лучших/ Э.Ф. Ишмуратова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 15 с.
12. Камардина, Е.С. Развлекательное телевидение как фактор формирования ценностных ориентаций молодежи/ Е.С. Камардина. – М.: Дрофа, 2015. – 61 с.
13. Качкаева, А.Г. Журналистика/ А.Г. Качкаева. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 200 с.
14. Кемарская, И.Н. Телевизионный редактор – профессионал/ И.Н. Кемарский. – М.: Галерея. – 2015. – 77 с.
15. Клименко, Т.М. Биография Ангелины Вовк – известной телеведущей/ Т.М. Клименко. – СПб.: Питер, 2016. – 27 с.
16. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов/ С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 245 с.
17. Корпачева, М.В. Телеведущая Алла Волкова: биография, личная жизнь. Передача «Любовь с первого взгляда»/ М.В. Корпачева. – СПб.: Питер, 2016. – 166 с.
18. Крылова, И.С. Телеведущий Сергей Супонев: творческая жизнь и неожиданная смерть/ И.С. Крылова. – СПб.: Питер, 2014. – 15 с.
19. Кузнецов, Ю.А. Особенности «разговорной» телепередачи/ Ю.А. Кузнецов. – СПб.: Питер, 2015. – 17 с.
20. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналистики/ Г.В. Лазутина. – М.: Наука, 2015. – 223 с.
21. Муратов, С.А. Телевидение в поисках телевидения/ С.А. Муратов. – М.: Высшая школа, 2014. – 257 с.
22. Новикова, А.А. Своевременные телевизионные зрелища/ А.А. Новикова. – М.: Алетейя, 2014. – 135 с.
23. Новикова, О.А. Деревня дураков: актеры и их роли/ О.А. Новикова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 18 с.
24. Очкасова, О.Л. Что такое ток шоу и в чем секрет их популярности/ О.Л. Очкасова. – СПб.: Питер, 2015 . - 22 с.
25. Самарская, В.А. Ведущие советского телевидения – достояние отечественной культуры/ В.А. Самарская. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 49 с.
26. Стрелкова, Я.Л. Известные телеведущие России: список/ Я.Л. Стрелкова. – М.: Дрофа, 2016. – 5 с.
27. Темейчук, Е.В. Телевидение: история создания и развития/ Е.В. Темейчук. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 24 с.
28. Шакирова, Н.С. Валерий Комиссаров – телеведущий, режиссер, политик/ Н.С. Шакирова. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 29 с.
29. Шарапов, Д.Е. Биография Ивана Демидова. Где сейчас бывший ведущий «Музобоза» Иван Демидов?/ Д.Е. Шарапов. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 17 с.
30. Якимов, А.М. Державин и Ширвинт: бографии, работа в дуэте и фильмография/ А.М. Якимов. – СПб.: Питер, 2015. – 31 с.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проведенного исследования. Мировое развитие представляет собой достаточно стремительный процесс. Изменения касаются практически всех сфер жизни. Меняются условия жизни, ценности и интересы. Сформированная медиасистема дает возможность удовлетворить большинство практических, идеологических и ценностных потребностей общества.
В условиях информационного изобилия телеканалам приходится сражаться за аудиторию, привлекать к себе максимум внимания и ориентироваться на сенсационные новости.
В процессе борьбы за рейтинг на первый план выступает функция СМИ, а образовательная и просветительная отходит на второй план. Данные социокультурные исследования процессы к появлению такого феномена, как способ подачи – информации с оттенком развлекательности.
При этом, следует отметить, что культурно – развлекательные телепередачи прошли достаточно долгий путь становления: советское, постсоветское, настоящее время. Каждой из эпох свойственны свои особенности. Необходимость проведения сравнительного анализа культурно – развлекательных программ на отечественном телевидении в советский и постсоветский период определила актуальность проведенного исследования.
Степень разработанности темы. При написании данной выпускной квалификационной работы были использованы труды различных авторов, среди которых: Акинфиев С.Н. «Жанровая структура российского развлекательного телевидения», Акинфиев С.Н. «Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры», Аносова С.Н. «Игровые проявления, как способ подачи теленовостей» и др.
Следует отметить, что используемую литературу целесообразно классифицировать следующим образом:
- литература по телевидению (Акинфиев С.Н. «Жанровая структура российского развлекательного телевидения», Акинфиев С.Н. «Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры» и др.);
- литература по журналистике (Горохов В.М. «Основы журналистского мастерства», Качкаева А.Г. «Журналистика» и др.);
- литература по культурно – развлекательным телепередачам (Гладина Н.В. «Кабачок 13 стульев: актеры, история легендарной передачи советской эпохи», Новикова О.А. «Деревня дураков: актеры и их роли» и др.);
- литература по ведущим культурно – развлекательных телепередач (Грабенко О.Л. «Виктор Балашов: биография, творчество», Жукова М.Н. «Советская телеведущая Аза Лихитченко: биография, личная жизнь», Иванов И.Ф. «Александр Масляков: биография неизменного ведущего КВН», Иванов И.Ф. «Биография Юрия Николаева. Личная жизнь легендарного российского телеведущего» и др.).
Проблемы. За время своего развития культурно – развлекательное телепрограммы претерпели существенные изменения. Каждой из эпох присущи свои специфические особенности. При этом, данная проблема не достаточно раскрыта в трудах исследователей.
Объект исследования – культурно – развлекательные программы.
Предмет исследования – советский и постсоветский период.
Цель исследования заключается в проведении сравнительного анализа культурно – развлекательных программ на отечественном телевидении в советский и постсоветский период.
Задачи. Для достижения обозначенной цели данной выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и типологию культурно-развлекательных программ;
- выделить культурно-развлекательные программы на советском телевидении;
- определить культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в постсоветский период;
- обозначить жанровую специфику культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, различия;
- рассмотреть взаимодействие с аудиторией в советский и постсоветский период: сходства, различия;
- дать характеристику ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия;
- определить особенности композиции монтажа телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия.
Методы исследования. При написании данной работы были использованы методы: анализа, обобщения, сравнения.
Композиционные особенности. Данная работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 2 главы, заключение, библиографический список, приложения.
В введение рассматриваются актуальность темы, проблема, используемая литература. Определяются цель и задачи исследования, объект и предмет.
Выделены методы исследования и композиционные особенности.
В первой главе рассматривается история развития телевизионных культурно – развлекательных программ.
Во второй главе проведен сравнительный анализ культурно – развлекательных программ отечественного телевидения.
В заключении подводятся итоги, формируются основные выводы.
Библиографический список состоит из 30 используемых источников.
В приложениях представлен наглядный материал.
Практическая значимость проведенного исследования. Проведенный в данной выпускной квалификационной работе анализ позволил определить особенности культурно – познавательных программ, присущие советскому и постсоветскому периоду развития телевидения.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 7
1.1. Понятие, сущность и типология культурно-развлекательных программ 7
1.2. Культурно-развлекательные программы на советском телевидении 15
1.3. Культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в постсоветский период 20
Глава 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 30
2.1. Жанровая специфика культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, различия 30
2.2. Взаимодействие с аудиторией в советский и постсоветский период: сходства, различия 35
2.3. Характеристики ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия 39
2.4. Особенности композиции монтажа телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной выпускной квалификационной работе проведен сравнительный анализ культурно – развлекательных программ на отечественном телевидении в советский и постсоветский период. Для этого исследование проведено в следующих направлениях:
- рассмотрено понятие, сущность и типология культурно-развлекательных программ;
- выделены культурно-развлекательные программы на советском телевидении;
- определены культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в постсоветский период;
- обозначена жанровая специфика культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, различия;
- определено взаимодействие с аудиторией в советский и постсоветский период: сходства, различия;
- даны характеристики ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия;
- определены особенности композиции монтажа телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия.
В ходе рассмотрения теоретического материала было установлено, что передачу можно назвать культурно - развлекательной, если она удовлетворяет хотя бы несколько зрительских потребностей: получение удовольствия, позитивных эмоций, снятие напряжения, редукция тревоги, уход от реальности, азарт и эмоциональное осмысление комического.
Культурно - развлекательные программы на российском телевидении представлены следующими жанрами: ток-шоу; реалити-шоу; фан-шоу; шоу; телеигры.
Если передачи классифицировать по тематике, то можно выделить следующие жанры: психологические; узконаправленные; скандальные; смешанные; политические.
Наиболее яркими представителями культурно – развлекательных телепередач советского периода являются: Кабачок 13 стульев; Будильник; Утренняя почта; В гостях у сказки; АБВГДейка; Вокруг смеха.
В свою очередь, постсоветскую эпоху представляют: Любовь с первого взгляда; Деревня дураков; Моя семья; Звездный час; Взгляд; Клуб «Белый попугай»; Денди – новая реальность; Джентельмен – шоу; До 16 и старше; Куклы; Позвоните Кузе; Устами младенца; Зов джунглей.
Проведенный сравнительный анализ культурно – развлекательных программ отечественного телевидения позволил определить следующее:
1. в советское время на телевидении осуществлялся достаточно «жесткий» контроля, предъявляемый к качеству транслируемого. Основными жанрами культурно – развлекательных программ являлись: развлекательный, детский, научно – популярный, музыкальный. «сковавший» вектор развития культурно – развлекательных программ в советское время «пал» вместе с наступлением нового времени – постсоветского. Пришел конец жесткой цензуре. Темп ускоренного ритма жизни в постсоветский период проецируется на жизнь телевизионную. Появляется ожесточенная борьба за потенциальную аудиторию. Появление множества культурно – развлекательных программ в постсоветский период обусловлено стремлением привлечь внимание наибольшего числа аудитории. Появляются такие жанры культурно – развлекательных программ, как: скетч – шоу; все виды юмористических программ, которые построены на выступлении юмористов; шоу – передачи, которые относятся к жанру стендап – комедии; шоу и передачи, которые представляют собой определенный набор сценических зрелищ и эстрадных номеров, как правило, музыкального характера;
2. в советский период культурно – развлекательные программы направлены на донесение до аудитории определенной информации. Данные телепередачи были направлены на зрителя, они полюбились зрителю, но в них отсутствовал некий диалог (который, впрочем, был не свойственен для телепередач того времени). Наибольшее взаимодействие с аудиторией на телевидение появилось именно в постсоветский период с появлением такого жанра культурно – развлекательных программ, как – ток – шоу. Именно в постсоветское время телевизионные каналы начали борьбу за аудиторию. Культурно – развлекательные программы стали носить характер - обращения непосредственно к зрителю, как к собеседнику. В то время, как в советское время, культурно – развлекательные программы были ориентированы на аудиторию как на зрителя, объекта донесения той или иной информации;
3. ведущие культурно – развлекательных программ советского времени являлись неотъемлемой частью культуры страны, предметом гордости и уважения. До 1990 года ведущими телевизионных передач были, действительно, профессионалы. В девяностых их заменили журналистами, что, по мнению многих, стало гибелью уникальной профессии. С началом постсоветского времени образ советского телеведущего культурно – развлекательных программ претерпел следующие изменения: на смену достаточно строго сдержанного стиля и грамотно поставленной речи пришло поколение раскрепощенных телеведущих, одетых по последним веяниям моды (за этим следили появившиеся в тот период на телевидении стилисты). Отбор телеведущих уже не был настолько строгим, как в советские времена. Изменились как сами ведущие, так и манера подачи, предоставленной ими информации;
4. каждая культурно – развлекательная телепередача советского периода начиналась со вступления. Ведущий приветствовал зрителя и доносил до него ту информацию, которую должен был донести. После этого прощался. В постсоветское время каждая телепередача начала борьбу за своего зрителя. Аудиторию, которая не привыкла к изменениям нового времени привлекали своего рода созданием интриг и загадок, чтобы телезритель досмотрел передачу до конца. В постсоветский период композиционно телеведущий культурно – развлекательных программ, как было отмечено выше, выполнял роль «доносчика информации» до зрителя. Советская власть не поощряла эмоции и наличие своего мнения у телеведущих, а потому, при композиционном монтаже акцент был сделан именно на преподносимую информацию. В свою очередь, в постсоветское время изменилась не только подача информации в культурно – развлекательных программах, теперь на первый план выдвинулись – эмоции: Не менее важная роль при композиции монтажа культурно – развлекательных телепередач в советское и постсоветское время отведена – рекламе. В постсоветское время телевизионная реклама начинает свое активное развитие. При монтаже телепередачи задача сотрудника сводилась к тому, чтобы «оборвать» программу на самом интересном месте, тем самым сохранив интригу. В советское время, безусловно, данные приемы не имели место быть.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Акинфиев, С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения/ С.Н. Акинфиев. – М.: Дрофа, 2013. – 21 с.
2. Акинфиев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры. – М.: Дрофа, 2014. – 17 с.
3. Аносова, С.Н. Игровые проявления, как способ подачи теленовостей. – М.: Мир, 2012. – 47 с.
4. Вартанова, Е.Л. СМИ России как индустрия развлечения. – СПб.: Питер, 2014. – 92 с.
5. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. – М.: Слово, 2013. – 164с.
6. Гладина, Н.В. Кабачок 13 стульев: актеры, история легендарной передачи советской эпохи/ Н.В. Гладина. – СПб.: Питер, 2015 г. – 23 с.
7. Грабенко, О.Л. Виктор Балашов: биография, творчество/ О.Л. Грабенко. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 13 с.
8. Жукова, М.Н. Советская телеведущая Аза Лихитченко: биография, личная жизнь/ М.Н. Жукова. – СПб.: Питер, 2016. – 21 с.
9. Иванов, И.Ф. Александр Масляков: биография неизменного ведущего КВН/ И.Ф. Иванов. – М.: Дрофа, 2014. – 17 с.
10. Иванов, И.Ф. Биография Юрия Николаева. Личная жизнь легендарного российского телеведущего/ И.Ф. Иванов. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 10 с.
11. Ишмуратова, Э.Ф. Российские реалити – шоу: список лучших/ Э.Ф. Ишмуратова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 15 с.
12. Камардина, Е.С. Развлекательное телевидение как фактор формирования ценностных ориентаций молодежи/ Е.С. Камардина. – М.: Дрофа, 2015. – 61 с.
13. Качкаева, А.Г. Журналистика/ А.Г. Качкаева. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 200 с.
14. Кемарская, И.Н. Телевизионный редактор – профессионал/ И.Н. Кемарский. – М.: Галерея. – 2015. – 77 с.
15. Клименко, Т.М. Биография Ангелины Вовк – известной телеведущей/ Т.М. Клименко. – СПб.: Питер, 2016. – 27 с.
16. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов/ С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 245 с.
17. Корпачева, М.В. Телеведущая Алла Волкова: биография, личная жизнь. Передача «Любовь с первого взгляда»/ М.В. Корпачева. – СПб.: Питер, 2016. – 166 с.
18. Крылова, И.С. Телеведущий Сергей Супонев: творческая жизнь и неожиданная смерть/ И.С. Крылова. – СПб.: Питер, 2014. – 15 с.
19. Кузнецов, Ю.А. Особенности «разговорной» телепередачи/ Ю.А. Кузнецов. – СПб.: Питер, 2015. – 17 с.
20. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналистики/ Г.В. Лазутина. – М.: Наука, 2015. – 223 с.
21. Муратов, С.А. Телевидение в поисках телевидения/ С.А. Муратов. – М.: Высшая школа, 2014. – 257 с.
22. Новикова, А.А. Своевременные телевизионные зрелища/ А.А. Новикова. – М.: Алетейя, 2014. – 135 с.
23. Новикова, О.А. Деревня дураков: актеры и их роли/ О.А. Новикова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 18 с.
24. Очкасова, О.Л. Что такое ток шоу и в чем секрет их популярности/ О.Л. Очкасова. – СПб.: Питер, 2015 . - 22 с.
25. Самарская, В.А. Ведущие советского телевидения – достояние отечественной культуры/ В.А. Самарская. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 49 с.
26. Стрелкова, Я.Л. Известные телеведущие России: список/ Я.Л. Стрелкова. – М.: Дрофа, 2016. – 5 с.
27. Темейчук, Е.В. Телевидение: история создания и развития/ Е.В. Темейчук. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 24 с.
28. Шакирова, Н.С. Валерий Комиссаров – телеведущий, режиссер, политик/ Н.С. Шакирова. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 29 с.
29. Шарапов, Д.Е. Биография Ивана Демидова. Где сейчас бывший ведущий «Музобоза» Иван Демидов?/ Д.Е. Шарапов. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 17 с.
30. Якимов, А.М. Державин и Ширвинт: бографии, работа в дуэте и фильмография/ А.М. Якимов. – СПб.: Питер, 2015. – 31 с.



Купить эту работу

Культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в советский и постсоветский период:сравнительный анализ

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Родовое поместье как альтернатива жизни в мегаполисе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Воздействие новостных программ электронных СМИ на общественное сознание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция внешнего облика тонкого иллюстрированного журнала в 19 в. на примере журнала "Всемирная иллюстрация"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование образа героя(в печатных изданиях, на примере журнала "Караван историй")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Издательская деятельность сыновей А.С. Суворина (Алексей Алексеевич Суворин, Борис Алексеевич Суворин, Михаил Алексеевич Суворин)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв timoteo об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-02
Дипломная работа

Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв aspirant2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-15
Дипломная работа

И еще раз хочу похвалить этого автора! Обо никаких добрых слов и слов благодарности для него не жалко! Безупречно выполненный диплом как по контенту, так и по оформлению. Был принят с первого раза без замечаний.

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-27
Дипломная работа

Спасибо за понимание, терпение.

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-02
Дипломная работа

Марии спасибо большое за работу. Специалист в своей области! Огромное спасибо Вам! Ни разу не пожалела, что обратилась к Вам)) В кратчайшие сроки был написан диплом. Переделывать практически не пришлось. Кстати, тема очень сложная, связана с вооруженными конфликтами. Защитилась на отлично! ответственный и компетентный автор. Антиплагиат выдал хороший результат. Никакой воды в дипломной работе, все по сути. И по стоимости лояльные цены.. В общем, кто ищет добросовестного автора в журналистике -вам сюда!СПАСИБООООООО

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Как легче всего перенести сессию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
201 ₽
Готовая работа

Интервью "Студенческий опыт жизни в большом городе"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Обзор современной прессы с именем О. Мандельштама на примере Gazeta.ru

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
290 ₽
Готовая работа

Творческая работа по журналистике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Интервью на тему «Как завевать популярность аудитории, делая You-tube-интервью?»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Специфика съемок интервью для телевизионных программ +

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
267 ₽
Готовая работа

анализ материалов Ирины Петровской

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Характеристика ведущего Сергея Бабаева, а также выпуска "Других новостей"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Семинарское задание по предмету"Введение в профессию". Несколько творческих работ с одним инфоповодом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Глянцевая жизнь

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Агрессия в речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Традиционные СМИ в политических коммуникациях (авторская работа на 5+)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽