Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РАЗВИТИЕ ПЕЧАТНЫХ СМИ ЯКУТИИ ВО ВРЕМЯ РАСПАДА СССР

  • 72 страниц
  • 2018 год
  • 77 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Ledovitov

Целеустромленный

16000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Важное значение в изучении периодической печати имеет анализ происходящих в средствах массовой информации процессов трансформации под влиянием складывающейся общественно-политической ситуации в стране и в мире. В середине 80-х гг. к руководству партией и страной пришел Михаил Сергеевич Горбачев. По его инициативе КПСС провозгласила курс на перестройку. Это был, безусловно, позитивный шаг, начало нового политического курса.
Период 1985-1991 гг., который многие исследователи определяют, как «перестройка», «привлекателен» для историков и исследователей различных аспектов общественной жизни страны. С одной стороны, это время воспринимается как часть современности, поскольку не только живы и участвуют в общественной жизни основные деятели политики тех лет, но и многие из современников имеют собственное восприятие той эпохи, основанное на личном опыте.
Функционирующие на сегодняшний день политические, социальные и общественные российские институты также часто восходят к тем годам. С другой стороны, 1985-1991 гг. - завершенный исторический период. При этом он качественно отличается как от предшествующих этапов эпохи, так и от того отрезка отечественной истории, который начался после распада СССР. Ныне уже существует определенная историческая дистанция, позволяющая более объективно и взвешенно оценить смысл и значение происходивших в годы «перестройки» событий.
Однако в материалах апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, в документах XXVII съезда партии и XIX Всесоюзной партийной конференции незыблемой оставалась линия на централизацию партийного руководства средствами массовой информации, целью которой являлось обязательное проведение в жизнь партийных директив. Широко объявленная гласность оказалась лишь продекларированной, но она не коснулась многих сфер государственной и общественной жизни, в том числе взаимоотношений прессы и партийных органов.
25 декабря 1991 года президент СССР Михаил Горбачев объявил о прекращении своей деятельности на этом посту «по принципиальным соображениям». А 26 декабря Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования СССР в связи с образованием Содружества Независимых Государств. С распадом СССР обрели государственную самостоятельность пятнадцать бывших союзных республик, а также «самостоятельность» обрели журналисты.
Демократизация и гласность не только открыли для журналистов новые темы, но и создали им огромные трудности. Никогда прежде однопартийная советская журналистика не сталкивалась с необходимостью объективного отражения многочисленных проблем, рожденных новым политическим и экономическим мышлением.
На страницах газет и журналов, в телевизионных и радиопрограммах отражалась реальная жизнь с ее достижениями и противоречиями, в многообразии различных мнений и суждений.
Тема журналистики периода реформирования демократизации общества в 90-х годах интересна прежде всего тем, что именно в то время в нашей стране происходит демократизация общества. Страна выбирает путь, ориентированный на демократию и плюрализм мнений. Выбирает путь открытой журналистики без цензуры.
И все же развитию гласности препятствовали силы и традиции, складывавшиеся десятилетиями. Сохранялся частокол всевозможных табу, запретов на правдивое освещение недалекого прошлого и реальностей перестроечного периода. Главлит, как и прежде, стоял на страже ведомственных интересов.
Эпоха перестройки – это всегда интересное, с точки зрения происходящих событий. Разоблачение, свержение старых устоев и идеологических догматов, внедрение новых тенденций, активно разворачивающаяся демократизация общества и становление журналистики на путь правдивой передачи информации.
Трансформация социально-политического и экономического устройства российского общества, идущая с начала восьмидесятых годов прошлого века, не могла не отразиться на состоянии журналистики. Будучи социальным институтом, работающим на основе советской медиаотрасли – системы средств массовой информации и пропаганды (СМИП), журналистика уже в период перестройки претерпела заметную коррекцию ряда функций. Дальнейшее общественное переустройство привело к тому, что с распадом СССР система СМИП трансформировалась в отрасль СМИ России.
Вместе с этим продолжились изменения в функциональной структуре журналистики. Постепенно под воздействием ряда факторов, среди которых наиболее существенным оказались общественно-политические, правовые и экономические, подверглись деформации коммуникативная, непосредственно-организаторская, идеологическая, культурно-образовательная функции журналистики.
Анализ результатов трансформации журналистики предоставляется сегодня важным по многим причинам. Одна из них состоит в том, что сохранение и развитие нормативного функционального комплекса журналистики обеспечивает продуктивность действий власти, эффективность государства, социальных институтов и непосредственным образом влияет на состояние общества, его самочувствие. Выпадение из функционального комплекса какой-либо привычной для общества функции порождает социальное напряжение, создает проблему социальной идентичности журналистики.
Исследование заявленной темы можно вести с разных позиций, но в анализируемый исторический период характер и результаты трансформации журналистики во многом были определены спецификой возникновения отрасли СМИ России. Изучению этих взаимообусловленных процессов и посвящена настоящая выпускная квалификационная работа.

Цель исследования состоит в изучении изменений периодический печати в Якутии в период с 1985 г. по 1992 г. Рассмотреть и проанализировать работу, контент печатных средств массовой информации в Якутии.
Объект исследования: выпуски газет «Социалистическая Якутия», «Молодежь Якутии», «Кыым», «Сахаада (Эдэр коммунист)» в период с декабря 1991 г. по январь 1992 г.
Задачи исследования:
• Выявление стратегии работы по контенту газет «Социалистическая Якутия», «Молодежь Якутии», «Кыым» и «Сахаада» до и после распада СССР.
• Анализ роста самостоятельности прессы Якутии и ее развитие.
• Выявление проблематики суверенитета в работе печатных СМИ
• Анализ подачи информации печатных СМИ Якутии в период распада.
Выборка изданий обусловлена популярностью русскоязычных и якутоязычных газет в республике.
Новизна исследования состоит в:
1. Подобное исследование является одним из первых попыток комплексного анализа различных сторон деятельности якутской прессы в 1985-1991 гг.;
2. Проделана работа по обобщению информации о газетах «Социалистическая Якутия», «Молодежь Якутии», а также «Кыым», «Сахаада (Эдэр коммунист)», выпускавшихся в указанный период;
3. Рассмотрены общественно-политические условия, в которых функционировали газеты.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения и двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава «Средства массовой информации в условиях демократизации и гласности» рассматривает обстановку журналистской сферы того времени. Вторая глава посвящена проблематике стиля и контента газет «Социалистическая Якутия», «Молодежь Якутии», «Кыым» и «Сахаада»: основные темы и политика изданий. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки, цель исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. Глава 1 «Средства массовой информации в условиях демократизации и гласности» раскрывает аспекты перестройки и основные политические реформы, повлиявшие на трансформацию СМИ в 1985-1991 гг. Глава 2 «Сравнительный анализ печатных СМИ в Якутии. Их характер и изменения наряду с изменениями в государственной политике 90-х годов» - подробный контент-анализ газет.
В заключение подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. Практическая значимость работы видится нам в том, что в данной выпускной квалификационной работе проводится анализ средств массовой информации и процессов, которые происходили в 1985-1991-х гг. в стране и республике, что важно для понимания развития страны и республики на рубеже ХХ и XXI вв.


ВВЕДЕНИЕ ……………...………………………………..……………….. 3
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ГЛАСНОСТИ ……………………………….....
7
1.1. 1.1. Аспекты перестройки и основные политические реформы повлиявшие на трансформацию СМИ …………………………………… 7
1.2. 1.2. Трансформация СМИ Якутии в 1985-1991 г. ……………………….. 35
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕЧАТНЫХ СМИ В ЯКУТИИ. ИХ ХАРАКТЕР И ИЗМЕНЕНИЯ НАРЯДУ С ИЗМЕНЕНИЯМИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ 90-Х ГОДОВ ………………………………………………………………


42
2.1. Распад СССР: причины, процесс и его последствия в материалах газет «Якутия» и «Молодежь Якутии» ………….…………………….….
42
2.2. Распад СССР: причины, процесс и его последствия в материалах газет «Сахаада» и «Кыым» ……………………………….……………….
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………. 66
ПРИЛОЖЕНИЯ


ГЛАВА 1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ГЛАСНОСТИ

1.1. Аспекты перестройки и основные политические реформы повлиявшие на трансформацию СМИ

Тенденции развития журналистики периода перестройки и последнего десятилетия XX века представляют интерес не только для исследователей, но и практикующих журналистов. На протяжении десятилетий основы общественной организации, важнейшие идеологические ценности, принципы и структуры представлялись незыблемыми. Объявленная в 1985 г. перестройка, инициированные Генеральным секретарем ЦК КПСС М.С. Горбачевым социально-экономические и политические перемены оказали огромное воздействие на ход исторического развития страны. Началось движение общества от монической системы к плюралистической, от тоталитарного устройства к демократическому, которое завершилось стремительным прорывом и кардинальными изменениями во всех сферах жизнедеятельности государства и СМИ. «Первоначально СМИ отводилась роль только проводника новой политики, средства пропаганды официальной точки зрения, а провозглашенные принципы плюрализма мнений, гласности не могли обеспечить подлинной свободы слова, всестороннего информирования общества. Но вскоре перестройка стала жить и развиваться по своим законам, независимо от воли и намерений ее инициаторов. Основным катализатором углубления и расширения перемен в стране, приведшим к радикальной трансформации политической системы, стали СМИ» [2.4 c 6].
“В Советском Союзе выпускалось 5275 журналов и других периодических и продолжающихся изданий, из них 1553 – собственно журналы, которые выходили на 46 языках народов СССР и 24 – на языках зарубежных стран. Их годовой тираж составлял почти 4 млрд. экземпляров. Журналы, как и газеты, дифференцировались по издающим органам, назначению, отображаемой сфере действительности, аудиторным группам, масштабу издания, территориальному признаку” [2.5 c 21].
Реальные перемены произошли и в самой системе журналистики, но на первом этапе они наращивались постепенно. “Периодические издания перестройки и гласности: в начале перестроечного периода в Советском Союзе выходило около 14 тыс. периодических изданий. Из 8515 газет, издававшихся разовым тиражом более 198 млн. экз., только 31 являлись центральной (всесоюзной), общий разовый тираж всех местных газет различных масштабов – более 102,5 млн. экз. – превышал разовый тираж центральных газет. Значительную часть газетных изданий выпускали партийные комитеты, их влияние на общественную жизнь было еще очень сильно. Центральный орган ЦК КПСС – газета «Правда», например, имела тираж около 11 млн. экз., большими тиражами выходили и другие органы ЦК – газеты «Социалистическая индустрия», «Сельская жизнь», «Советская культура“ [2.14 c 55].
“Многие газеты республиканского масштаба (их количество достигло 166) имели объединенного издателя, например, ЦК Компартии и Совет Министров республик. Все 336 краевых и областных газет издавались соответствующими партийными комитетами и исполкомами Советов народных депутатов. Аналогична была практика выпуска газет автономных республик и областей (всего 97 изданий), городских газет (25 наименований) и районных, число которых превышало 3 тысячи. Самый многочисленный отряд советской печати составляли многотиражные газеты промышленных предприятий, колхозов, вузов (более 4 тыс.). Значительная часть местных газет специализировалась по аудиторным группам” [4.1 ].

1. ИСТОЧНИКИ
1.1. Газета «Социалистическая Якутия» декабрь 1991 г., январь 1992 г.
1.2. Газета «Молодежь Якутии» декабрь 1991 г., январь 1992 г.
1.3. Газета «Кыым» декабрь 1991 г., январь 1992 г.
1.4. Газета «Сахаада» декабрь 1991 г., январь 1992 г.

2. ЛИТЕРАТУРА
2.1. Алтынов М. Власть, зеркало или служанка? (Энциклопедия жизни современной российской журналистики) : в 2 т. / М. Алтынов. — М. : Союз Журналистов России, 1998. – Т. 2. — 323 с.
2.2. Борисова Н.М. Функционирование языка саха в сфере периодической печати :По материалам газет "Саха сирэ" и "Сахаада" 1990-х гг./ Автореферат канд.дисс. Url: http://www.dissercat.com/content/funktsionirovanie-yazyka-sakha-v-sfere-periodicheskoi-pechati-po-materialam-gazet-sakha-sire#ixzz4ANuT47rl
2.3. Варустин Л. Э. Пресса и власть / Л. Э. Варустин. — Спб. : Азбука, 2001. — 235 с.
2.4. Грабельников А. А. Средства массовой информации постсоветской Рос­сии / А. А. Грабельников. — М. : Изд-во РУДН, 1996. — 167 с.
2.5. Гоуайзер Ш., Уитт Э. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения. М., Национальный институт прессы Вагриус. 1997
2.6. Григорьев М. Психотехнологии воздействия в политике / М. Григорьев // Выборы. Законодательство и технологии. — 2000. — № 12. — С. 23─31.
2.7. Демидова Т. В. Трансформация модели российских СМИ в 1990-х годах // Молодой ученый. — 2010. — №5. Т.2. — С. 241-243.
2.8. Жанры советской газеты. М., Высшая школа. 1972
2.9. Журналист и пресса российской провинции. М., Начала-пресс. Сентябрь-декабрь 1994
2.10. Журналистика и социология. М., Изд-во МГУ, 1995
2.11. Журналистика: ответственность общественность профессии. Выдержки из стенограммы круглого стола. Приложение к «Досье на цензуру». 1998. № 1
2.12. Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е г. – М., 2001
2.13. Засурский Я.Н. Журналистика в изменяющемся мире //Вестн. Моск. ун-та. Сер. № 10. Журналистика. 1991. № 2.
2.14. Засурский Я.Н. Журналистика переходного периода: современные концепции и практика / Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика : 1990 – 2007. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007. – 28-33 с.
2.15. Кулев В. С. Деловая пресса России / В. С. Кулев. — М. : Высшая школа, 1996. — 20 с.
2.16. Культура как политика / Открытый университет URL: https://openuni.io/ 19.04.16
2.17. Кушалакова А. И. Мрачный прогноз, который блестяще оправдался / А. И. Кушалакова // Четвертая власть. — 1996. — № 1. — С. 9─15.
2.18. Ланге Б. Наша цель — дать прессе варианты выбора / Б. Ланге // Международная жизнь. — 1993. — №10. — С. 7─10.
2.19. Лаптев И. Д. Российская печать : проблемы и опыт / И. Д. Лаптев // Актуальные про­блемы журналистики : материалы научно-практической конференции «Журналистика в 1996 году. Средства массовой информации в постсоветском обществе» (Москва, 4─7 февр. 1997 года). — 1997. — С.
2.20. Лондонский информационный форум СБСЕ (18 апреля─12 мая 1989 года) : сб. научно-информац. материалов. — М. : ИНИОН, 1990. — 220 с.
2.21. Мак-Куэйл Д. Свобода печати никогда не была застывшим понятием / Д. Мак-Куэйл // Вестник Московского университета. Сер. Журналистика. — 1995. — № 2. — С. 54─60.
2.22. Масс-медиа в России. Законы, конфликты, правонарушения. — М. : Права человека, 1998. — 232 с.
2.23. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию исследования. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010
2.24. Нарушение прав журналистов и прессы на территории СНГ в 1995 году.
Фонд защиты гласности / под ред. А. Симонова. — М. : Права человека, 1996. — 222 с.
2.25. Неустроев Н.Д. Айымньылар /Николай Неустроев; [редкол.:А.К.Акимовуо.д.а.] — Дьокуускай: Бичик, 2006 (Саха литературатынклассиктара). Т. 2: Хоһооннор, кэпсээннэр, суруктар/хомуйаноҥордоЮ.И.Васильев-Дьаргыстай. — 2006. — 224 с.
2.26. Нисневич Ю. А. Проблемы государственной информационной политики / Ю. А. Нисневич // Информационное общество. — 1999. — № 2. — С. 4─9.
2.27. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистки (февраль 1917 – начало 1990-х годов) / Р. П. Овсепян. — М. : Изд-во МГУ, 1996. - 208 с.
2.28. О средствах массовой информации: Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124─1 // Российская газета. — 1992. — 8 февраля.
2.29. О печати и других средствах массовой информации. Закон Союза Советских Социалистических республик. 12 июня 1990. М., 1990.
2.30. Панарин И.Н. Информационная война и Россия. - М.: 2000
Постсоветские СМИ : от пропаганды к журналистике. — Ереван : Кавказский институт СМИ, 2005. — 192 с.
2.31. Печать Российской Федерации в 1991 г. Стат. сборник. М., 1992. С. 96.
Прохоров Е.П., Свитич Л.Г. Введение в журналистику: журналистика в социалистическом обществе. М., Изд-во МГУ. 1989
2.32. Республика Саха (Якутия) в годы распада СССР и формирования новой политической системы Российской Федерации (1990-2012 гг.) : монография / Авт.: И.С. Сивцев, А.А. Бурцев, А.И. Гоголев, Е.Г. Егоров, О.Г. Сидоров и др.; отв. ред. И.С. Сивцев. Якутск : Издательский дом СВФУ, 2012.- 239 с.
2.33. Ростова Наталия. Рождение российских СМИ. Эпоха Горбачева (1985-1991) http://gorbymedia.com/ 19.04.16
2.34. Сидоров О.Г. Михаил Николаев. Восхождение. Ступени мужества / О.Г. Сидоров. - Якутск: Издательский дом СВФУ, 2012. - 193 с.
2.35. Система средств массовой информации России. Под редакцией Я.Н.Засурского. М., Факультет журналистики МГУ. 1995
2.36. Советская журналистика на путях перестройки. — Киев : Высшая школа, 1988. — 190 с.
2.37. Современная советская журналистика. М., Изд-во МГУ. 1983
2.38. Судебная палата по информационным спорам : нормативные акты. Комментарии. Обзор практики / под ред. А. Б. Венгерова. — М. : Юридическая литература, 1995. — 192 с.
2.39. Средства массовой информации России. 1997 год (Анализ, тенденции, прогноз) / под ред. В. Л. Богданова. — М. : Союз журналистов России, 1998. — 229 с.
2.40. Система средств массовой информации России. В 2 ч. Ч. 1. М., 1994.
2.41. Система средств массовой информации России. В 2 ч. Ч. 2. М., 1994.
2.42. Типология периодической печати. М., Изд-во МГУ. 1995
2.43. Федотов М. Закон СССР о печати как юридическое чудо // НЛО. – 2007. - № 83.
2.44. Федотов М. А. Закон о СМИ и конституционные нормы в России (ком­ментарии) / М. А. Федотов // Законодательство и практика массовой информации. — 1995. — № 9. — С. 12─15.
2.45. Федотов М. А.СМИ в отсутствие Ариадны / М. А. Федотов // Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации : сб. — М. : Открытое общество, 1996. — С. 203─217.
2.46. Федотов М. Российский маятник: от цензуры к свободе слова и обратно / М. 1991. 234 с.
2.47. Федотов. М. — М. : Права человека, 1996. — 323 с.
2.48. Чаплинская С. А. Власть и пресса : эволюция отношений и типы взаимодействия на современном этапе / С. А. Чаплинская // Вестник Московского университета. Сер. Журналистика. — 1993. — № 6. — С. 3─11.
2.49. Шамшурина Тамара. Интервью без купюр о СМИ Якутии в первой половине 90-х
2.50. Шевцова Л. Ф. Режим Бориса Ельцина / Л. Ф. Шевцова. — М. : РОС СПЭН, 1999. — 535 с.
2.51. Якимов О.Д. Печать национальных регионов Сибири и Дальнего Востока: от возникновения до наших дней. Новосибирск. 2000.2201
2.52. Об общественных организациях. Закон Союза Советских Социалистических республик. 12 июня 1990. – М., 1990.
2.53. О печати и других средствах массовой информации. Закон Союза Советских Социалистических республик. 12 июня 1990. М. 1990.
2.54. IV съезд Союза журналистов СССР. Стенографический отчет. – М., 1987.
2.55. Ильиченко С.Н. Отечественное телевещание постсоветского периода: история, проблемы, перспективы. – СПб., 2008.
2.56. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики. – М., 2008.
2.57. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной истории. – М., 2005.
2.58. Суетов А. Справочник периодических изданий самиздата. Библиография. – М., 1990.
2.59. IV съезд Союза журналистов СССР. Стенографический отчет. – М., 1987. – С.40.
2.60. О печати и других средствах массовой информации. Закон Союза Советских Социалистических республик. 12 июня 1990. М. 1990.
2.61. Суетов А. Справочник периодических изданий самиздата. Баблиография. – М., 1990.
2.62. Об общественных организациях. Закон Союза Советских Социалистических республик. 12 июня 1990. – М., 1990.
2.63. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной истории. – М., 2005. – 236
2.64. Ильиченко С.Н. Отечественное телевещание постсоветского периода: история, проблемы, перспективы. – СПб., 2008. – С.19.
2.65. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики. – М., 2008. – С.512.
2.66. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики. – М., 2008. – С.520.
2.67. Е.Л. Вартанова – СМИ в меняющейся России,- М., 2010.
2.68. В.А. Лисичкин Третья мировая информационно-психологическая война. – М., 2000.


4. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
4.1. URL: https://openuni.io/ (дата обращения 11.05.18).
4.2. http://gorbymedia.com/ (дата обращения 12.05.18).
4.3. http://www.1sn.ru/38739.html (дата обращения 12.05.18).
4.4. http://www.sakhanews.ru/38739.html© sakhanews.ru (дата обращения 12.05.18).
4.4. http://evartist.narod.ru/text/63.htm (дата обращения 12.05.18)
4.5. http://www.conservator.ru/lib/msokol/1992/01980.shtml
4.6. http://www.promgups.com/blog/wp─content/uploads/2007/02/1_14.pdf (дата обращения 12.05.18).
4.7.http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_65275.html(дата обращения 18.05.18).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Важное значение в изучении периодической печати имеет анализ происходящих в средствах массовой информации процессов трансформации под влиянием складывающейся общественно-политической ситуации в стране и в мире. В середине 80-х гг. к руководству партией и страной пришел Михаил Сергеевич Горбачев. По его инициативе КПСС провозгласила курс на перестройку. Это был, безусловно, позитивный шаг, начало нового политического курса.
Период 1985-1991 гг., который многие исследователи определяют, как «перестройка», «привлекателен» для историков и исследователей различных аспектов общественной жизни страны. С одной стороны, это время воспринимается как часть современности, поскольку не только живы и участвуют в общественной жизни основные деятели политики тех лет, но и многие из современников имеют собственное восприятие той эпохи, основанное на личном опыте.
Функционирующие на сегодняшний день политические, социальные и общественные российские институты также часто восходят к тем годам. С другой стороны, 1985-1991 гг. - завершенный исторический период. При этом он качественно отличается как от предшествующих этапов эпохи, так и от того отрезка отечественной истории, который начался после распада СССР. Ныне уже существует определенная историческая дистанция, позволяющая более объективно и взвешенно оценить смысл и значение происходивших в годы «перестройки» событий.
Однако в материалах апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, в документах XXVII съезда партии и XIX Всесоюзной партийной конференции незыблемой оставалась линия на централизацию партийного руководства средствами массовой информации, целью которой являлось обязательное проведение в жизнь партийных директив. Широко объявленная гласность оказалась лишь продекларированной, но она не коснулась многих сфер государственной и общественной жизни, в том числе взаимоотношений прессы и партийных органов.
25 декабря 1991 года президент СССР Михаил Горбачев объявил о прекращении своей деятельности на этом посту «по принципиальным соображениям». А 26 декабря Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования СССР в связи с образованием Содружества Независимых Государств. С распадом СССР обрели государственную самостоятельность пятнадцать бывших союзных республик, а также «самостоятельность» обрели журналисты.
Демократизация и гласность не только открыли для журналистов новые темы, но и создали им огромные трудности. Никогда прежде однопартийная советская журналистика не сталкивалась с необходимостью объективного отражения многочисленных проблем, рожденных новым политическим и экономическим мышлением.
На страницах газет и журналов, в телевизионных и радиопрограммах отражалась реальная жизнь с ее достижениями и противоречиями, в многообразии различных мнений и суждений.
Тема журналистики периода реформирования демократизации общества в 90-х годах интересна прежде всего тем, что именно в то время в нашей стране происходит демократизация общества. Страна выбирает путь, ориентированный на демократию и плюрализм мнений. Выбирает путь открытой журналистики без цензуры.
И все же развитию гласности препятствовали силы и традиции, складывавшиеся десятилетиями. Сохранялся частокол всевозможных табу, запретов на правдивое освещение недалекого прошлого и реальностей перестроечного периода. Главлит, как и прежде, стоял на страже ведомственных интересов.
Эпоха перестройки – это всегда интересное, с точки зрения происходящих событий. Разоблачение, свержение старых устоев и идеологических догматов, внедрение новых тенденций, активно разворачивающаяся демократизация общества и становление журналистики на путь правдивой передачи информации.
Трансформация социально-политического и экономического устройства российского общества, идущая с начала восьмидесятых годов прошлого века, не могла не отразиться на состоянии журналистики. Будучи социальным институтом, работающим на основе советской медиаотрасли – системы средств массовой информации и пропаганды (СМИП), журналистика уже в период перестройки претерпела заметную коррекцию ряда функций. Дальнейшее общественное переустройство привело к тому, что с распадом СССР система СМИП трансформировалась в отрасль СМИ России.
Вместе с этим продолжились изменения в функциональной структуре журналистики. Постепенно под воздействием ряда факторов, среди которых наиболее существенным оказались общественно-политические, правовые и экономические, подверглись деформации коммуникативная, непосредственно-организаторская, идеологическая, культурно-образовательная функции журналистики.
Анализ результатов трансформации журналистики предоставляется сегодня важным по многим причинам. Одна из них состоит в том, что сохранение и развитие нормативного функционального комплекса журналистики обеспечивает продуктивность действий власти, эффективность государства, социальных институтов и непосредственным образом влияет на состояние общества, его самочувствие. Выпадение из функционального комплекса какой-либо привычной для общества функции порождает социальное напряжение, создает проблему социальной идентичности журналистики.
Исследование заявленной темы можно вести с разных позиций, но в анализируемый исторический период характер и результаты трансформации журналистики во многом были определены спецификой возникновения отрасли СМИ России. Изучению этих взаимообусловленных процессов и посвящена настоящая выпускная квалификационная работа.

Цель исследования состоит в изучении изменений периодический печати в Якутии в период с 1985 г. по 1992 г. Рассмотреть и проанализировать работу, контент печатных средств массовой информации в Якутии.
Объект исследования: выпуски газет «Социалистическая Якутия», «Молодежь Якутии», «Кыым», «Сахаада (Эдэр коммунист)» в период с декабря 1991 г. по январь 1992 г.
Задачи исследования:
• Выявление стратегии работы по контенту газет «Социалистическая Якутия», «Молодежь Якутии», «Кыым» и «Сахаада» до и после распада СССР.
• Анализ роста самостоятельности прессы Якутии и ее развитие.
• Выявление проблематики суверенитета в работе печатных СМИ
• Анализ подачи информации печатных СМИ Якутии в период распада.
Выборка изданий обусловлена популярностью русскоязычных и якутоязычных газет в республике.
Новизна исследования состоит в:
1. Подобное исследование является одним из первых попыток комплексного анализа различных сторон деятельности якутской прессы в 1985-1991 гг.;
2. Проделана работа по обобщению информации о газетах «Социалистическая Якутия», «Молодежь Якутии», а также «Кыым», «Сахаада (Эдэр коммунист)», выпускавшихся в указанный период;
3. Рассмотрены общественно-политические условия, в которых функционировали газеты.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения и двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава «Средства массовой информации в условиях демократизации и гласности» рассматривает обстановку журналистской сферы того времени. Вторая глава посвящена проблематике стиля и контента газет «Социалистическая Якутия», «Молодежь Якутии», «Кыым» и «Сахаада»: основные темы и политика изданий. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки, цель исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. Глава 1 «Средства массовой информации в условиях демократизации и гласности» раскрывает аспекты перестройки и основные политические реформы, повлиявшие на трансформацию СМИ в 1985-1991 гг. Глава 2 «Сравнительный анализ печатных СМИ в Якутии. Их характер и изменения наряду с изменениями в государственной политике 90-х годов» - подробный контент-анализ газет.
В заключение подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. Практическая значимость работы видится нам в том, что в данной выпускной квалификационной работе проводится анализ средств массовой информации и процессов, которые происходили в 1985-1991-х гг. в стране и республике, что важно для понимания развития страны и республики на рубеже ХХ и XXI вв.


ВВЕДЕНИЕ ……………...………………………………..……………….. 3
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ГЛАСНОСТИ ……………………………….....
7
1.1. 1.1. Аспекты перестройки и основные политические реформы повлиявшие на трансформацию СМИ …………………………………… 7
1.2. 1.2. Трансформация СМИ Якутии в 1985-1991 г. ……………………….. 35
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕЧАТНЫХ СМИ В ЯКУТИИ. ИХ ХАРАКТЕР И ИЗМЕНЕНИЯ НАРЯДУ С ИЗМЕНЕНИЯМИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ 90-Х ГОДОВ ………………………………………………………………


42
2.1. Распад СССР: причины, процесс и его последствия в материалах газет «Якутия» и «Молодежь Якутии» ………….…………………….….
42
2.2. Распад СССР: причины, процесс и его последствия в материалах газет «Сахаада» и «Кыым» ……………………………….……………….
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………. 66
ПРИЛОЖЕНИЯ


ГЛАВА 1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ГЛАСНОСТИ

1.1. Аспекты перестройки и основные политические реформы повлиявшие на трансформацию СМИ

Тенденции развития журналистики периода перестройки и последнего десятилетия XX века представляют интерес не только для исследователей, но и практикующих журналистов. На протяжении десятилетий основы общественной организации, важнейшие идеологические ценности, принципы и структуры представлялись незыблемыми. Объявленная в 1985 г. перестройка, инициированные Генеральным секретарем ЦК КПСС М.С. Горбачевым социально-экономические и политические перемены оказали огромное воздействие на ход исторического развития страны. Началось движение общества от монической системы к плюралистической, от тоталитарного устройства к демократическому, которое завершилось стремительным прорывом и кардинальными изменениями во всех сферах жизнедеятельности государства и СМИ. «Первоначально СМИ отводилась роль только проводника новой политики, средства пропаганды официальной точки зрения, а провозглашенные принципы плюрализма мнений, гласности не могли обеспечить подлинной свободы слова, всестороннего информирования общества. Но вскоре перестройка стала жить и развиваться по своим законам, независимо от воли и намерений ее инициаторов. Основным катализатором углубления и расширения перемен в стране, приведшим к радикальной трансформации политической системы, стали СМИ» [2.4 c 6].
“В Советском Союзе выпускалось 5275 журналов и других периодических и продолжающихся изданий, из них 1553 – собственно журналы, которые выходили на 46 языках народов СССР и 24 – на языках зарубежных стран. Их годовой тираж составлял почти 4 млрд. экземпляров. Журналы, как и газеты, дифференцировались по издающим органам, назначению, отображаемой сфере действительности, аудиторным группам, масштабу издания, территориальному признаку” [2.5 c 21].
Реальные перемены произошли и в самой системе журналистики, но на первом этапе они наращивались постепенно. “Периодические издания перестройки и гласности: в начале перестроечного периода в Советском Союзе выходило около 14 тыс. периодических изданий. Из 8515 газет, издававшихся разовым тиражом более 198 млн. экз., только 31 являлись центральной (всесоюзной), общий разовый тираж всех местных газет различных масштабов – более 102,5 млн. экз. – превышал разовый тираж центральных газет. Значительную часть газетных изданий выпускали партийные комитеты, их влияние на общественную жизнь было еще очень сильно. Центральный орган ЦК КПСС – газета «Правда», например, имела тираж около 11 млн. экз., большими тиражами выходили и другие органы ЦК – газеты «Социалистическая индустрия», «Сельская жизнь», «Советская культура“ [2.14 c 55].
“Многие газеты республиканского масштаба (их количество достигло 166) имели объединенного издателя, например, ЦК Компартии и Совет Министров республик. Все 336 краевых и областных газет издавались соответствующими партийными комитетами и исполкомами Советов народных депутатов. Аналогична была практика выпуска газет автономных республик и областей (всего 97 изданий), городских газет (25 наименований) и районных, число которых превышало 3 тысячи. Самый многочисленный отряд советской печати составляли многотиражные газеты промышленных предприятий, колхозов, вузов (более 4 тыс.). Значительная часть местных газет специализировалась по аудиторным группам” [4.1 ].

1. ИСТОЧНИКИ
1.1. Газета «Социалистическая Якутия» декабрь 1991 г., январь 1992 г.
1.2. Газета «Молодежь Якутии» декабрь 1991 г., январь 1992 г.
1.3. Газета «Кыым» декабрь 1991 г., январь 1992 г.
1.4. Газета «Сахаада» декабрь 1991 г., январь 1992 г.

2. ЛИТЕРАТУРА
2.1. Алтынов М. Власть, зеркало или служанка? (Энциклопедия жизни современной российской журналистики) : в 2 т. / М. Алтынов. — М. : Союз Журналистов России, 1998. – Т. 2. — 323 с.
2.2. Борисова Н.М. Функционирование языка саха в сфере периодической печати :По материалам газет "Саха сирэ" и "Сахаада" 1990-х гг./ Автореферат канд.дисс. Url: http://www.dissercat.com/content/funktsionirovanie-yazyka-sakha-v-sfere-periodicheskoi-pechati-po-materialam-gazet-sakha-sire#ixzz4ANuT47rl
2.3. Варустин Л. Э. Пресса и власть / Л. Э. Варустин. — Спб. : Азбука, 2001. — 235 с.
2.4. Грабельников А. А. Средства массовой информации постсоветской Рос­сии / А. А. Грабельников. — М. : Изд-во РУДН, 1996. — 167 с.
2.5. Гоуайзер Ш., Уитт Э. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения. М., Национальный институт прессы Вагриус. 1997
2.6. Григорьев М. Психотехнологии воздействия в политике / М. Григорьев // Выборы. Законодательство и технологии. — 2000. — № 12. — С. 23─31.
2.7. Демидова Т. В. Трансформация модели российских СМИ в 1990-х годах // Молодой ученый. — 2010. — №5. Т.2. — С. 241-243.
2.8. Жанры советской газеты. М., Высшая школа. 1972
2.9. Журналист и пресса российской провинции. М., Начала-пресс. Сентябрь-декабрь 1994
2.10. Журналистика и социология. М., Изд-во МГУ, 1995
2.11. Журналистика: ответственность общественность профессии. Выдержки из стенограммы круглого стола. Приложение к «Досье на цензуру». 1998. № 1
2.12. Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е г. – М., 2001
2.13. Засурский Я.Н. Журналистика в изменяющемся мире //Вестн. Моск. ун-та. Сер. № 10. Журналистика. 1991. № 2.
2.14. Засурский Я.Н. Журналистика переходного периода: современные концепции и практика / Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика : 1990 – 2007. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007. – 28-33 с.
2.15. Кулев В. С. Деловая пресса России / В. С. Кулев. — М. : Высшая школа, 1996. — 20 с.
2.16. Культура как политика / Открытый университет URL: https://openuni.io/ 19.04.16
2.17. Кушалакова А. И. Мрачный прогноз, который блестяще оправдался / А. И. Кушалакова // Четвертая власть. — 1996. — № 1. — С. 9─15.
2.18. Ланге Б. Наша цель — дать прессе варианты выбора / Б. Ланге // Международная жизнь. — 1993. — №10. — С. 7─10.
2.19. Лаптев И. Д. Российская печать : проблемы и опыт / И. Д. Лаптев // Актуальные про­блемы журналистики : материалы научно-практической конференции «Журналистика в 1996 году. Средства массовой информации в постсоветском обществе» (Москва, 4─7 февр. 1997 года). — 1997. — С.
2.20. Лондонский информационный форум СБСЕ (18 апреля─12 мая 1989 года) : сб. научно-информац. материалов. — М. : ИНИОН, 1990. — 220 с.
2.21. Мак-Куэйл Д. Свобода печати никогда не была застывшим понятием / Д. Мак-Куэйл // Вестник Московского университета. Сер. Журналистика. — 1995. — № 2. — С. 54─60.
2.22. Масс-медиа в России. Законы, конфликты, правонарушения. — М. : Права человека, 1998. — 232 с.
2.23. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию исследования. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010
2.24. Нарушение прав журналистов и прессы на территории СНГ в 1995 году.
Фонд защиты гласности / под ред. А. Симонова. — М. : Права человека, 1996. — 222 с.
2.25. Неустроев Н.Д. Айымньылар /Николай Неустроев; [редкол.:А.К.Акимовуо.д.а.] — Дьокуускай: Бичик, 2006 (Саха литературатынклассиктара). Т. 2: Хоһооннор, кэпсээннэр, суруктар/хомуйаноҥордоЮ.И.Васильев-Дьаргыстай. — 2006. — 224 с.
2.26. Нисневич Ю. А. Проблемы государственной информационной политики / Ю. А. Нисневич // Информационное общество. — 1999. — № 2. — С. 4─9.
2.27. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистки (февраль 1917 – начало 1990-х годов) / Р. П. Овсепян. — М. : Изд-во МГУ, 1996. - 208 с.
2.28. О средствах массовой информации: Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124─1 // Российская газета. — 1992. — 8 февраля.
2.29. О печати и других средствах массовой информации. Закон Союза Советских Социалистических республик. 12 июня 1990. М., 1990.
2.30. Панарин И.Н. Информационная война и Россия. - М.: 2000
Постсоветские СМИ : от пропаганды к журналистике. — Ереван : Кавказский институт СМИ, 2005. — 192 с.
2.31. Печать Российской Федерации в 1991 г. Стат. сборник. М., 1992. С. 96.
Прохоров Е.П., Свитич Л.Г. Введение в журналистику: журналистика в социалистическом обществе. М., Изд-во МГУ. 1989
2.32. Республика Саха (Якутия) в годы распада СССР и формирования новой политической системы Российской Федерации (1990-2012 гг.) : монография / Авт.: И.С. Сивцев, А.А. Бурцев, А.И. Гоголев, Е.Г. Егоров, О.Г. Сидоров и др.; отв. ред. И.С. Сивцев. Якутск : Издательский дом СВФУ, 2012.- 239 с.
2.33. Ростова Наталия. Рождение российских СМИ. Эпоха Горбачева (1985-1991) http://gorbymedia.com/ 19.04.16
2.34. Сидоров О.Г. Михаил Николаев. Восхождение. Ступени мужества / О.Г. Сидоров. - Якутск: Издательский дом СВФУ, 2012. - 193 с.
2.35. Система средств массовой информации России. Под редакцией Я.Н.Засурского. М., Факультет журналистики МГУ. 1995
2.36. Советская журналистика на путях перестройки. — Киев : Высшая школа, 1988. — 190 с.
2.37. Современная советская журналистика. М., Изд-во МГУ. 1983
2.38. Судебная палата по информационным спорам : нормативные акты. Комментарии. Обзор практики / под ред. А. Б. Венгерова. — М. : Юридическая литература, 1995. — 192 с.
2.39. Средства массовой информации России. 1997 год (Анализ, тенденции, прогноз) / под ред. В. Л. Богданова. — М. : Союз журналистов России, 1998. — 229 с.
2.40. Система средств массовой информации России. В 2 ч. Ч. 1. М., 1994.
2.41. Система средств массовой информации России. В 2 ч. Ч. 2. М., 1994.
2.42. Типология периодической печати. М., Изд-во МГУ. 1995
2.43. Федотов М. Закон СССР о печати как юридическое чудо // НЛО. – 2007. - № 83.
2.44. Федотов М. А. Закон о СМИ и конституционные нормы в России (ком­ментарии) / М. А. Федотов // Законодательство и практика массовой информации. — 1995. — № 9. — С. 12─15.
2.45. Федотов М. А.СМИ в отсутствие Ариадны / М. А. Федотов // Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации : сб. — М. : Открытое общество, 1996. — С. 203─217.
2.46. Федотов М. Российский маятник: от цензуры к свободе слова и обратно / М. 1991. 234 с.
2.47. Федотов. М. — М. : Права человека, 1996. — 323 с.
2.48. Чаплинская С. А. Власть и пресса : эволюция отношений и типы взаимодействия на современном этапе / С. А. Чаплинская // Вестник Московского университета. Сер. Журналистика. — 1993. — № 6. — С. 3─11.
2.49. Шамшурина Тамара. Интервью без купюр о СМИ Якутии в первой половине 90-х
2.50. Шевцова Л. Ф. Режим Бориса Ельцина / Л. Ф. Шевцова. — М. : РОС СПЭН, 1999. — 535 с.
2.51. Якимов О.Д. Печать национальных регионов Сибири и Дальнего Востока: от возникновения до наших дней. Новосибирск. 2000.2201
2.52. Об общественных организациях. Закон Союза Советских Социалистических республик. 12 июня 1990. – М., 1990.
2.53. О печати и других средствах массовой информации. Закон Союза Советских Социалистических республик. 12 июня 1990. М. 1990.
2.54. IV съезд Союза журналистов СССР. Стенографический отчет. – М., 1987.
2.55. Ильиченко С.Н. Отечественное телевещание постсоветского периода: история, проблемы, перспективы. – СПб., 2008.
2.56. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики. – М., 2008.
2.57. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной истории. – М., 2005.
2.58. Суетов А. Справочник периодических изданий самиздата. Библиография. – М., 1990.
2.59. IV съезд Союза журналистов СССР. Стенографический отчет. – М., 1987. – С.40.
2.60. О печати и других средствах массовой информации. Закон Союза Советских Социалистических республик. 12 июня 1990. М. 1990.
2.61. Суетов А. Справочник периодических изданий самиздата. Баблиография. – М., 1990.
2.62. Об общественных организациях. Закон Союза Советских Социалистических республик. 12 июня 1990. – М., 1990.
2.63. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной истории. – М., 2005. – 236
2.64. Ильиченко С.Н. Отечественное телевещание постсоветского периода: история, проблемы, перспективы. – СПб., 2008. – С.19.
2.65. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики. – М., 2008. – С.512.
2.66. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики. – М., 2008. – С.520.
2.67. Е.Л. Вартанова – СМИ в меняющейся России,- М., 2010.
2.68. В.А. Лисичкин Третья мировая информационно-психологическая война. – М., 2000.


4. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
4.1. URL: https://openuni.io/ (дата обращения 11.05.18).
4.2. http://gorbymedia.com/ (дата обращения 12.05.18).
4.3. http://www.1sn.ru/38739.html (дата обращения 12.05.18).
4.4. http://www.sakhanews.ru/38739.html© sakhanews.ru (дата обращения 12.05.18).
4.4. http://evartist.narod.ru/text/63.htm (дата обращения 12.05.18)
4.5. http://www.conservator.ru/lib/msokol/1992/01980.shtml
4.6. http://www.promgups.com/blog/wp─content/uploads/2007/02/1_14.pdf (дата обращения 12.05.18).
4.7.http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_65275.html(дата обращения 18.05.18).

Купить эту работу

РАЗВИТИЕ ПЕЧАТНЫХ СМИ ЯКУТИИ ВО ВРЕМЯ РАСПАДА СССР

16000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ledovitov
4
Целеустромленный
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
16000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Родовое поместье как альтернатива жизни в мегаполисе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Воздействие новостных программ электронных СМИ на общественное сознание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция внешнего облика тонкого иллюстрированного журнала в 19 в. на примере журнала "Всемирная иллюстрация"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование образа героя(в печатных изданиях, на примере журнала "Караван историй")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Издательская деятельность сыновей А.С. Суворина (Алексей Алексеевич Суворин, Борис Алексеевич Суворин, Михаил Алексеевич Суворин)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв timoteo об авторе Ledovitov 2014-06-02
Дипломная работа

Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв aspirant2013 об авторе Ledovitov 2018-05-15
Дипломная работа

И еще раз хочу похвалить этого автора! Обо никаких добрых слов и слов благодарности для него не жалко! Безупречно выполненный диплом как по контенту, так и по оформлению. Был принят с первого раза без замечаний.

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе Ledovitov 2016-06-27
Дипломная работа

Спасибо за понимание, терпение.

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе Ledovitov 2016-06-02
Дипломная работа

Марии спасибо большое за работу. Специалист в своей области! Огромное спасибо Вам! Ни разу не пожалела, что обратилась к Вам)) В кратчайшие сроки был написан диплом. Переделывать практически не пришлось. Кстати, тема очень сложная, связана с вооруженными конфликтами. Защитилась на отлично! ответственный и компетентный автор. Антиплагиат выдал хороший результат. Никакой воды в дипломной работе, все по сути. И по стоимости лояльные цены.. В общем, кто ищет добросовестного автора в журналистике -вам сюда!СПАСИБООООООО

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Как легче всего перенести сессию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
201 ₽
Готовая работа

Интервью "Студенческий опыт жизни в большом городе"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Обзор современной прессы с именем О. Мандельштама на примере Gazeta.ru

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
290 ₽
Готовая работа

Творческая работа по журналистике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Интервью на тему «Как завевать популярность аудитории, делая You-tube-интервью?»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Специфика съемок интервью для телевизионных программ +

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
267 ₽
Готовая работа

анализ материалов Ирины Петровской

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Характеристика ведущего Сергея Бабаева, а также выпуска "Других новостей"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Семинарское задание по предмету"Введение в профессию". Несколько творческих работ с одним инфоповодом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Глянцевая жизнь

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Агрессия в речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Традиционные СМИ в политических коммуникациях (авторская работа на 5+)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽