Огромное спасибо автору за все работы и надеюсь на дальнейшее сотрудничество с осени!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Необходимые клинические методы важны для создания полной картины личности или субъективного образа ситуации «изнутри», с уникальной точки зрения клиента. Понятие «клинический» означает то, что этот стиль психодиагностики тяготеет к способам и методам постановки диагноза, которые на протяжении тысячелетий оттачивались в медицине.
Кроме того, необходимо понимание того, что постановка медицинского диагноза подчинена четкой логике, понимание которой желательно и для психолога, работающего с излагаемыми методами.
Клинический диагноз
Существуют три приема клинического диагноза, это: наблюдение, сравнение и классификация. Цель медицинского диагноза – это предсказание развития событий и результата. В основе классификации лежит принцип типологизации: обнаружение устойчивых признаков и сочетаний. Логическая схема типологизации выглядит следующим образом: симптом – синдром – нозология (название болезни)1.
Синдром – это совокупность симптомов, , которые могут формировать совершенно различные синдромы. Используя психологической терминологией, синдром – это гештальт. Следовательно, синдром является состоянием обследуемого пациента, складывающийся в сознании врача. Его «кирпичиками» являются симптомы, т. е. более дробные, изменчивые признаки. Как и в теории гештальта, синдром (целое) не приводит к простой сумме частей (симптомов) аналогично тому, как готовый дом не сводится к куче кирпичей, из которых он построен. Смена синдромов во времени позволяет объединение в классификационные единицы – «нозологии», т.е. названия болезней. Как и симптомы, синдромы могу проявляться в период заболевания. Несколько упрощая, можно сказать, что синдром – это характерное болезненное состояние, в то время как болезнь – это характерная совокупность разных состояний, смена которых определена спецификой именно данной болезни.
Наименование синдромов как регулярно наблюдаемых сочетаний симптомов показывает его объективные закономерности, лежащие в основе возникновения и течения болезни, что позволяет их изучить и предложить адекватные меры лечения. Лечением данных заболеваний лежит метод, называемый этиопатогенетический принцип, который предполагает закономерную связь двух рядов событий: этиологии . Так от классификации мы переходим к цели любой зрелой науки – пояснению причин и закономерностей наблюдаемых фактов, динамики развития объекта изучения. В медицине цена знания этих причин и закономерностей часто равна цене человеческой жизни.
В заключение этого краткого экскурса следует сказать следующее: ни симптомы ни синдромы не идентичны для разного рода болезней.
Клинический стиль мышления в противовес психометрическому
В психологии клинический метод и стиль мышления имеет схожие черты к идиографическому подходу. Антонимом является дифференциально-психологический подход.
Собственно говоря, для клинической методологии более доступен способ психодиагностического эксперимента и проективные методы, а для дифференциально-психологического являются анкеты и опросники личности. Главная черта клинического стиля мышления – приоритет индивидуального случая над статистикой.
Клинические и психометрические способы решают различного рода диагностические задачи. Психометрический тест – это так называемый тест, который должен соответствовать строгим требованиям валидности, достоверности и надежности, предъявляемым к стандартизованным процедурам измерения, где валидность теста – это прогностическая нуждаемость его: способность предсказывать будущее поведение на основе поведения в тестовой ситуации.
В докладе рассмотрены проективные методы исследования личности в психологии. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аммон, Г. Динамическая психиатрия/ Г. Аммон - Спб., 1997. - 527 с.
2. Анастази, А., Урбина, С. Психологическое тестирование /А. Анастази, С. Урбина – Спб.: Питер, 2002. – 681 с.
3. Ассанович, М.А. Основа клинической психодиагностики: Учебное пособие/ М.А. Ассанович – Гродно, 2004. – 148 с.
4. Ассанович, М.А. Интегративная система психодиагностики методом Роршаха/ М.А. Ассанович – М.:Когито, 2011.- 397с.
5. Березина, Ф.Б.. Мирошникова, М.П., Соколов, Е.Д. Методика многостороннего исследования личности/ Ф.Б. Березин, М.П. Мирошников, Е.Д. Соколова - М., 1995. - 233 с.
6. Блейхер, В.М., Крук, И.В., Боков, С.Н. Практическая патопсихология/ В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков - Рн/Д, 1996-452 с.
7. Бодалева, А.А., Столин, В.В. Общая психодиагностика/ А.А. Бодалев, В.В. Столин - М.: Медицина,1987.-212 с.
8. Бурлачукова, Л.Ф. Введение в проективную психологию/ Л.Ф. Бурлачук - Киев, 1993. – 92с.
9. Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике/ Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозова - Спб., 1998. - 533 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Необходимые клинические методы важны для создания полной картины личности или субъективного образа ситуации «изнутри», с уникальной точки зрения клиента. Понятие «клинический» означает то, что этот стиль психодиагностики тяготеет к способам и методам постановки диагноза, которые на протяжении тысячелетий оттачивались в медицине.
Кроме того, необходимо понимание того, что постановка медицинского диагноза подчинена четкой логике, понимание которой желательно и для психолога, работающего с излагаемыми методами.
Клинический диагноз
Существуют три приема клинического диагноза, это: наблюдение, сравнение и классификация. Цель медицинского диагноза – это предсказание развития событий и результата. В основе классификации лежит принцип типологизации: обнаружение устойчивых признаков и сочетаний. Логическая схема типологизации выглядит следующим образом: симптом – синдром – нозология (название болезни)1.
Синдром – это совокупность симптомов, , которые могут формировать совершенно различные синдромы. Используя психологической терминологией, синдром – это гештальт. Следовательно, синдром является состоянием обследуемого пациента, складывающийся в сознании врача. Его «кирпичиками» являются симптомы, т. е. более дробные, изменчивые признаки. Как и в теории гештальта, синдром (целое) не приводит к простой сумме частей (симптомов) аналогично тому, как готовый дом не сводится к куче кирпичей, из которых он построен. Смена синдромов во времени позволяет объединение в классификационные единицы – «нозологии», т.е. названия болезней. Как и симптомы, синдромы могу проявляться в период заболевания. Несколько упрощая, можно сказать, что синдром – это характерное болезненное состояние, в то время как болезнь – это характерная совокупность разных состояний, смена которых определена спецификой именно данной болезни.
Наименование синдромов как регулярно наблюдаемых сочетаний симптомов показывает его объективные закономерности, лежащие в основе возникновения и течения болезни, что позволяет их изучить и предложить адекватные меры лечения. Лечением данных заболеваний лежит метод, называемый этиопатогенетический принцип, который предполагает закономерную связь двух рядов событий: этиологии . Так от классификации мы переходим к цели любой зрелой науки – пояснению причин и закономерностей наблюдаемых фактов, динамики развития объекта изучения. В медицине цена знания этих причин и закономерностей часто равна цене человеческой жизни.
В заключение этого краткого экскурса следует сказать следующее: ни симптомы ни синдромы не идентичны для разного рода болезней.
Клинический стиль мышления в противовес психометрическому
В психологии клинический метод и стиль мышления имеет схожие черты к идиографическому подходу. Антонимом является дифференциально-психологический подход.
Собственно говоря, для клинической методологии более доступен способ психодиагностического эксперимента и проективные методы, а для дифференциально-психологического являются анкеты и опросники личности. Главная черта клинического стиля мышления – приоритет индивидуального случая над статистикой.
Клинические и психометрические способы решают различного рода диагностические задачи. Психометрический тест – это так называемый тест, который должен соответствовать строгим требованиям валидности, достоверности и надежности, предъявляемым к стандартизованным процедурам измерения, где валидность теста – это прогностическая нуждаемость его: способность предсказывать будущее поведение на основе поведения в тестовой ситуации.
В докладе рассмотрены проективные методы исследования личности в психологии. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аммон, Г. Динамическая психиатрия/ Г. Аммон - Спб., 1997. - 527 с.
2. Анастази, А., Урбина, С. Психологическое тестирование /А. Анастази, С. Урбина – Спб.: Питер, 2002. – 681 с.
3. Ассанович, М.А. Основа клинической психодиагностики: Учебное пособие/ М.А. Ассанович – Гродно, 2004. – 148 с.
4. Ассанович, М.А. Интегративная система психодиагностики методом Роршаха/ М.А. Ассанович – М.:Когито, 2011.- 397с.
5. Березина, Ф.Б.. Мирошникова, М.П., Соколов, Е.Д. Методика многостороннего исследования личности/ Ф.Б. Березин, М.П. Мирошников, Е.Д. Соколова - М., 1995. - 233 с.
6. Блейхер, В.М., Крук, И.В., Боков, С.Н. Практическая патопсихология/ В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков - Рн/Д, 1996-452 с.
7. Бодалева, А.А., Столин, В.В. Общая психодиагностика/ А.А. Бодалев, В.В. Столин - М.: Медицина,1987.-212 с.
8. Бурлачукова, Л.Ф. Введение в проективную психологию/ Л.Ф. Бурлачук - Киев, 1993. – 92с.
9. Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике/ Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозова - Спб., 1998. - 533 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
280 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9830 Докладов — поможем найти подходящую