Замечательный автор! Быстро и на высоком уровне, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ресурсы, требуемые для осуществления проекта:
человеческие;
трудовые;
финансовые;
материально-технические;
денежные;
нематериальные ресурсы.
Жизненный цикл проекта может делиться на следующие фазы:
концептуальная фаза;
фаза разработки проекта;
фаза выполнения проекта;
контрольная фаза проекта;
эксплуатируемая фаза.
Организационный проект структуры управленческой системы может состоять из следующих разделов:
идея организационного проекта структуры, вытекающая из стратегии организации;
организационная структура организации;
персонал организации;
финансы;
информационное обеспечение управления;
все выше перечисленное
Управляемыми параметрами проекта являются:
объемы и виды работ по проекту;
стоимость, издержки, расходы по проекту;
временные параметры, включающие сроки, продолжительности и резервы выполнения работ, этапов, фаз проекта, а также взаимосвязи работ;
все выше перечисленное.
Перечислите причины необходимости разработки нового проекта:
неудачи при осуществлении традиционных мер по снижению роста издержек;
повышение производительности;
расширение сужающихся внутренних и внешних рынков;
привлечение новых финансовых ресурсов;
все перечисленное
Проект всегда нацелен на:
результат;
достижение определенных целей;
определенную предметную область;
все ответы верные
Подсистемы управления проектом включают:
управление содержанием и объемами работ;
управление временем;
управление стоимостью;
управление качеством;
управление человеческими ресурсами;
все выше перечисленное
Функции управления проектом включают:
планирование;
контроль;
анализ;
принятие решений;
составление и сопровождение бюджета проекта;
организацию осуществления;
оценку результата;
все выше перечисленное.
Под результатом проекта понимают;
продукцию;
полезный эффект проекта;
завершение проекта;
завершение срока проекта.
Подготовку стратегии проекта можно условно разделить на 3 последовательных процедуры:
стратегический анализ;
разработка и выбор стратегии;
реализация стратегии;
тактический анализ;
оценка результата.
Стратегия проекта - это:
центральное звено в выработке направлений действий с целью получения обозначенных миссией и системой целей результатов проекта;
процесс определения приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению
Проект - это:
комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течении заданного периода времени и в рамках выделенного;
временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг;
процесс определения приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению.
Основной структурной единицей участников проекта является:
команда проекта;
менеджер проекта;
высшее руководство
Управление проектом - это:
искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления;
приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта;
совокупность действий, необходимых для согласования совместной деятельности людей
Реализация проекта осуществляется:
полномочным руководством проекта;
менеджером проекта;
командой проекта;
проектировщиками.
К методам управления проектами относятся:
сеточное планирование и управление;
календарное планирование;
логистика;
нестандартное планирование;
структурное планирование;
ресурсное планирование.
Определите четыре группы факторов, оказывающих влияние на процесс организационного проектирования
состояние внешней среды, т. е. всего того, что окружает организацию;
технология работы в организации;
стратегический выбор руководства организации в отношении ее целей;
совокупность приемов и операций теоретического и практического освоения действительности
поведение работников.
Из каких этапов состоит проектирование организационной системы:
определение главной цели будущей организации с учетом состояния внешней среды, потребностей общественного развития и результатов деятельности;
определение связи с внешней средой;
формирование организационной структуры, разделение процессов - по стадиям, по уровням иерархии;
налаживание отношений между участниками проекта;
группирование функций.
Назовите этапы использования метода структуризации целей:
разработка системы ("дерева") целей;
разработка миссии организации;
экспертный анализ предлагаемых вариантов организационной структуры с точки зрения организационной обеспеченности достижения каждой из целей;
составление карт прав и ответственности за достижение целей;
определение отношений руководства, подчинения, кооперации подразделений исходя из взаимосвязей целей.
Назовите методы, используемые на стадиях композиции и структуризации структуры организации
метод структуризации целей;
метод организационного моделирования;
Экспертно-аналитический;
Выявление и анализ организационных прототипов;
административно-организационный.
Назовите цели экспертно-аналитического метода:
выявить специфические особенности, проблемы
выявить "узкие места" в работе аппарата управления
выработать рекомендации по его формированию или перестройке
обобщить и проанализировать передовые идеи передовых тенденций в области организации управления
все выше перечисленное
Экспертно-аналитический метод предполагает:
изучение рекомендаций и предложений экспертов и опытных управленцев-практиков;
выработку системы целей организации, и ее последующее совмещение с разрабатываемой организационной структурой.
Метод структуризации целей предполагает:
выработку системы целей организации, и ее последующее совмещение с разрабатываемой организационной структурой;
использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях и предусматривает выработку типовых структур управления в различных видах организаций.
Деятельность по созданию моделей учреждений для конкретных условий - это:
проектирование;
планирование;
мотивация.
Метод аналогий предполагает:
использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях и выработку типовых структур управления
изучение рекомендаций и предложений экспертов и опытных управленцев-практиков.
Назовите виды взаимодействия структуры управления:
технологические;
экономические;
информированные;
административно-организационные;
технические
Использование метода аналогий основано на 2-х взаимополагающих подходах:
выявление значений и тенденций изменения главных организационных характеристик и соответствующих им организационных форм и механизмов управления;
типизация наиболее принципиальных решений о характере и взаимоотношениях звеньев управления и отдельных должностей в условиях работы организаций данного типа;
выработка системы целей организации, и ее последующее совмещение с разрабатываемой организационной структурой.
Перечислите методы разработки проекта:
метод декомпозиции;
экспертно-аналитический метод;
метод структуризации целей;
метод деструктуризации целей;
метод аналогий.
Метод организационного моделирования предполагает:
разработку системы ("дерева") целей, представляющую собой структурную основу для увязки всех видов организационной деятельности;
экспертный анализ предлагаемых вариантов организационной структуры с точки зрения организационной обеспеченности достижения каждой из целей, соблюдения принципа однородности целей;
определение отношений руководства, подчинения, кооперации подразделений исходя из взаимосвязей целей;
использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях и предусматривает выработку типовых структур управления в различных видах организаций.
В основу всей методологии проектирования структур должно быть положено:
четкое формулирование целей организации;
механизм достижения целей;
приблизительное формирование целей организации
Какими должны быть типовые организационные решения:
вариантными
однозначными
предусматриваемыми
некорректируемыми
допускающими отклонения
Назовите основные типы организационных моделей:
математико-кибернетические модели иерархических управленческих структур;
графо-аналитические модели организационных систем;
натуральные модели организационных структур и процессов
математико-статистические модели зависимостей между исходными факторами организационных систем;
естественные модели организационных структур и процессов.
Системность подхода к формированию организационной структуры проявляется в следующем:
не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной;
выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам систему функций, прав и ответственности по вертикали управления;
исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления;
все вышеперечисленное
Основная особенность четвертой стадии оргпроектирования - группирования функций - предусматривает:
установление общего между разделенными процессами;
объединение отдельных этапов в более обобщенные цепочки;
разделение функций по направлениям деятельности;
разделение этапов по отдельным цепочкам.
Общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение составляют
число уровней в системе управления;
степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях управления;
основные формы взаимоотношений данной организации с внешней средой;
количество клиентов.
численность персонала
Процесс формирования организационной структуры можно организовать по трем крупным стадиям:
формирование общей структурной схемы аппарата управления;
разработка состава основных подразделений и связей между ними;
регламентация организационной структуры;
формирование корпоративной культуры;
формирование миссии организации.
Перечислите способы реформирования организационной структуры, связанные с изменением приоритетов в работе с персоналом:
введение матричных структур;
переход от исполнительской позиции к участию в выработке стимулирующих корпоративных целей;
переход от контроля за работниками к вмешательству в их личную жизнь.
Основная особенность второй стадии проектирования организационной структуры управления - разработки состава основных подразделений и связей между ними заключается в:
формировании самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления;
распределении конкретных задач между ними и построение внутриорганизационных связей;
распределении денежных ресурсов.
Процесс формирования организационной структуры включает в себя:
формулировку целей и задач;
определение состава и места подразделений;
ресурсное обеспечение подразделений (включая численность работающих);
разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления;
все вышеперечисленное
Назовите 4 стадии проектирования организационной структуры управления:
разработка состава основных подразделений и связей между ними;
регламентация организационной структуры;
группирование функций;
создание неформальных групп;
формирование корпоративной культуры.
Особенность третьей стадии проектирования (регламентации организационной структуры), заключается в:
определении состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей);
определении проектной численности подразделении, трудоемкости основных видов работ и квалификационного состава исполнителей;
распределении задач и работ между конкретными исполнителями;
разработке процедур выполнения управленческих работ в подразделениях;
все вышеперечисленное.
Основная особенность первой стадии проектирования организационной структуры - определение направлений, по которым будет. осуществлено детальное проектирование заключается в:
постановке целей производственно-хозяйственной системы;
определении общей спецификации функциональных подсистем;
определении числа уровней в системе управления;
определении основных форм взаимоотношений данной организации с внешней средой;
все вышеперечисленное.
Схема любой структуры управления состоит из нескольких ключевых элементов, укажите их.
звено;
субъект управления;
связь;
уровень;
объект управления;
должность;
К принципиальным характеристикам организационной структуры можно отнести:
цели производственно-хозяйственной системы
проблемы, подлежащие решению;
соподчинение по вертикали;
количество звеньев
Назовите основные принципы анализа и проектирования организационных структур и подструктур.
Принцип "функция первична - структура вторична";
Принцип построения организационной структуры как структуры связей;
Принцип несоответствия;
Принцип расширения цепи последовательных связей;
принцип управляемости и делегирования полномочий.
Методология - это …(подберите подходящее определение):
способ построения и обоснования системы знаний;
совокупность приемов и операций теоретического и практического освоения действительности;
исходящая позиция, с которой начинается исследование и которая определяет его направленность относительно цели;
Как называется тип разделения управленческого труда, при котором одни субъекты специализируются исключительно на производственной деятельности, а другие - на управленческой.
вертикальное разделение труда;
горизонтальное разделение труда;
диагональное разделение труда.
Планирование - это:
один из методов регулирования пропорций производства;
функция управления, обеспечивающая соотношение достигнутых результатов с тем, что было запланировано;
процесс определения приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению;
Назовите виды планов по направлениям деятельности:
План производства;
План сбыта;
Стратегический план;
План маркетинга;
Финансовый план;
Кадровый план;
Тактический план.
В зависимости от обязательности плановых заданий планирование подразделяется на:
директивное
рекомендательное;
индикативное;
директорское
В зависимости от срока и степени детализации плановых расчетов планирование может быть:
перспективным (долгосрочным),
текущим;
срочным;
оперативным;
прогнозным.
Назовите основные задачи планирования:
формирование плана производства готовой продукции на основе портфеля заказов, материально-технического обеспечения и сбыта;
расчет потребности в сырье и полуфабрикатах с учетом состояния запасов и графика их пополнения;
расчет потребности в трудовых ресурсах и оборудовании;
все выше перечисленное.
Оперативное планирование - это:
разработка плана на наименьший срок производственного цикла;
разработка планов на один год с разбивкой по кварталам;
разработка планов на период прогнозируемого действия производственного цикла;
Объектами планирования являются:
сроки выполнения этапов работ;
последовательность движения деталей, узлов;
сроки сдачи готовой продукции;
параметры оценки качества готовой продукции;
Цели планирования на предприятии:
создать методическую базу плановых расчетов технико-экономических показателей,
выработать и задействовать механизм использования планирования в управлении предприятием;
напомнить о делах, которые необходимо сделать или которые забыли выполнить;
Текущее планирование - это:
разработка планов на один год с разбивкой по кварталам;
разработка планов на период прогнозируемого действия производственного цикла;
разработка плана на наименьший срок производственного цикла.
Перспективное планирование - это:
разработка планов на период прогнозируемого действия производственного цикла;
разработка планов на один год с разбивкой по кварталам;
разработка плана на наименьший срок производственного цикла.
Планы - это:
система взаимосвязанных технико-экономических показателей, определяющих конечные цели производственно-хозяйственной деятельности в оптимальном режиме, на определенный календарный период;
мероприятия, записанные на листе бумаги или в электронном виде;
распределение мероприятий по срокам и ответственным.
Назовите основные условия для эффективного планирования.
Гибкость;
Наличие большого объема информации;
Экономичность;
Несоответствие целям;
Создание необходимых условий для выполнения плана.
Тактическое планирование
должно обеспечить осуществление целей стратегического планирования, создать предпосылки для реализации возможностей предприятия по увеличению объемов производства, росту производительности труда, снижению затрат, повышению качества продукции, уменьшению потребности в инвестициях и т.д.;
предназначено для оценки целесообразности внедрения того или иного проектного или инвестиционного мероприятия;
должно быть нацелено на поиск новых возможностей для предприятия исходя из глобальных целей и поставленных задач развития.
В производственно-структурном аспекте планирование можно рассматривать:
на корпоративном уровне (для ассоциации, концерна, объединения и т.д.);
на уровне самостоятельных и экономически обособленных единиц типа предприятия, фирмы, обособленного подразделения, филиала;
на уровне подразделения - цеха, участка, бригады, рабочего места;
на уровне конкретного специалиста.
Назовите методы разработки планов
Бюджетный метод;
Аналитический метод;
Балансовый метод;
Метод ненормированности;
Математические методы планирования.
По содержанию перспектив развития и поставленных целей и задач планирование можно подразделить на:
стратегическое;
тактическое;
тактичное;
бизнес-план;
развивающее
Бизнес-план предназначен:
для оценки целесообразности внедрения проектного или инвестиционного мероприятия;
должно обеспечить осуществление целей стратегического планирования, создать предпосылки для реализации возможностей предприятия по увеличению объемов производства, росту производительности труда, снижению затрат, повышению качества продукции, уменьшению потребности в инвестициях и т.д.;
предназначено для оценки целесообразности внедрения того или иного проектного или инвестиционного мероприятия;
Стратегическое планирование:
должно быть нацелено на поиск новых возможностей для предприятия, исходя из глобальных целей и поставленных задач развития.
должно обеспечить осуществление целей стратегического планирования, создать предпосылки для реализации возможностей предприятия по увеличению объемов производства, росту производительности труда, и т.д.
предназначено для оценки целесообразности внедрения проектного или инвестиционного мероприятия.
Назовите показатели, которые могут использоваться в качестве нормативных при анализе эффективности проектируемых вариантов организационных структур:
звенность системы управления;
уровень централизации функций управления;
принятые нормы неуправляемости;
несбалансированность распределения прав и ответственности
уровень специализации и функциональной замкнутости подсистем.
К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие:
производительность;
неэкономичность
адаптивность;
отсутствие гибкости;
оперативность;
надежность.
На какие взаимосвязанные группы могут быть разбиты показатели, используемые при оценке эффективности аппарата управления и его организационной структуры:
группа показателей, характеризующих эффективность системы управления;
группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления;
группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень
все вышеперечисленное
Что является причиной неспособности организации выжить и функционировать эффективно:
принятие обоснованных стратегических решений;
продолжение деятельности в объеме, который не является экономичным;
не удается наладить выпуск новой продукции;
имеют один рынок сбыта;
имеют несколько рынков сбыта.
Конечным критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей, поставленных в области:
производства;
экономики;
культуры;
технического прогресса;
социального развития;
науки.
Назовите показатели, которые могут применяться для оценки исполнительности аппарата управления и его под систем:
уровень выполнения плановых заданий;
соблюдение утвержденных нормативов;
отсутствие отклонений при исполнении директивных указаний;
наличие нарушений административно-правового и технологического регламента
Перечислите группу показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации, в качестве эффекта могут рассматриваться:
Объем;
Прибыль;
стоимость товара;
Объем капитальных вложений;
низкое качество продукции;
Сроки внедрения новой техники.
К принципиальным характеристикам организационной структуры можно отнести:
Цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению;
Общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение;
Число уровней в системе управления;
Степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях управления;
Основные формы взаимоотношений данной организации с внешней средой;
Все вышеперечисленное.
При оценке эффективности построения организационной структуры следует учитывать:
насколько структура обеспечивает снижение организацией результатов;
насколько ее внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам;
насколько структура мобильна;
насколько структура адаптивна.
Оценка эффективности организационной структуры проводится с целью:
выбора наиболее рационального варианта структуры;
выбора способа ее совершенствования;
реорганизации структуры;
упрощения структуры.
Перечислите группу показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления:
Текущие расходы на содержание аппарата управления;
Эксплуатация технических средств;
Содержание зданий и помещений;
отсутствие подготовки и переподготовки кадров управления;
исследовательские и проектные работы;
списание вычислительной техники.
Назовите важные требования, которые должны быть реализованы при формировании системы показателей оценки эффективности организационной структуры:
обеспечение структурно-иерархического соответствия показателей системе целей организации
способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов
несбалансированность и противоречивость показателей
Главным критерием экономической эффективности является:
обеспечение максимизации результатов по отношению к затратам на управление;
максимальные затраты для обеспечения минимальных результатов.
Для разработки показателей эффективности аппарата управления целесообразно использовать:
низкая производительность при переработке информации;
надежность аппарата управления, выражающаяся в качестве исполнения решений в рамках установленных сроков и ресурсов;
адаптивность и гибкость, характеризующиеся способностью своевременного выявления организационных проблем и соответствующей перестройкой работы.
Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом направлений оценки ее функционирования:
по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации;
по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам;
по степени эффективных коммуникаций внутри организации;
Оценка эффективности - это важный элемент разработки проектных и плановых решений, позволяющий определить:
уровень прогрессивности действующей структуры;
уровень разрабатываемых проектов;
уровень плановых мероприятий;
уровень квалификационной подготовки работников;
уровень морально-психологического климата в организации.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ресурсы, требуемые для осуществления проекта:
человеческие;
трудовые;
финансовые;
материально-технические;
денежные;
нематериальные ресурсы.
Жизненный цикл проекта может делиться на следующие фазы:
концептуальная фаза;
фаза разработки проекта;
фаза выполнения проекта;
контрольная фаза проекта;
эксплуатируемая фаза.
Организационный проект структуры управленческой системы может состоять из следующих разделов:
идея организационного проекта структуры, вытекающая из стратегии организации;
организационная структура организации;
персонал организации;
финансы;
информационное обеспечение управления;
все выше перечисленное
Управляемыми параметрами проекта являются:
объемы и виды работ по проекту;
стоимость, издержки, расходы по проекту;
временные параметры, включающие сроки, продолжительности и резервы выполнения работ, этапов, фаз проекта, а также взаимосвязи работ;
все выше перечисленное.
Перечислите причины необходимости разработки нового проекта:
неудачи при осуществлении традиционных мер по снижению роста издержек;
повышение производительности;
расширение сужающихся внутренних и внешних рынков;
привлечение новых финансовых ресурсов;
все перечисленное
Проект всегда нацелен на:
результат;
достижение определенных целей;
определенную предметную область;
все ответы верные
Подсистемы управления проектом включают:
управление содержанием и объемами работ;
управление временем;
управление стоимостью;
управление качеством;
управление человеческими ресурсами;
все выше перечисленное
Функции управления проектом включают:
планирование;
контроль;
анализ;
принятие решений;
составление и сопровождение бюджета проекта;
организацию осуществления;
оценку результата;
все выше перечисленное.
Под результатом проекта понимают;
продукцию;
полезный эффект проекта;
завершение проекта;
завершение срока проекта.
Подготовку стратегии проекта можно условно разделить на 3 последовательных процедуры:
стратегический анализ;
разработка и выбор стратегии;
реализация стратегии;
тактический анализ;
оценка результата.
Стратегия проекта - это:
центральное звено в выработке направлений действий с целью получения обозначенных миссией и системой целей результатов проекта;
процесс определения приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению
Проект - это:
комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течении заданного периода времени и в рамках выделенного;
временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг;
процесс определения приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению.
Основной структурной единицей участников проекта является:
команда проекта;
менеджер проекта;
высшее руководство
Управление проектом - это:
искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления;
приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта;
совокупность действий, необходимых для согласования совместной деятельности людей
Реализация проекта осуществляется:
полномочным руководством проекта;
менеджером проекта;
командой проекта;
проектировщиками.
К методам управления проектами относятся:
сеточное планирование и управление;
календарное планирование;
логистика;
нестандартное планирование;
структурное планирование;
ресурсное планирование.
Определите четыре группы факторов, оказывающих влияние на процесс организационного проектирования
состояние внешней среды, т. е. всего того, что окружает организацию;
технология работы в организации;
стратегический выбор руководства организации в отношении ее целей;
совокупность приемов и операций теоретического и практического освоения действительности
поведение работников.
Из каких этапов состоит проектирование организационной системы:
определение главной цели будущей организации с учетом состояния внешней среды, потребностей общественного развития и результатов деятельности;
определение связи с внешней средой;
формирование организационной структуры, разделение процессов - по стадиям, по уровням иерархии;
налаживание отношений между участниками проекта;
группирование функций.
Назовите этапы использования метода структуризации целей:
разработка системы ("дерева") целей;
разработка миссии организации;
экспертный анализ предлагаемых вариантов организационной структуры с точки зрения организационной обеспеченности достижения каждой из целей;
составление карт прав и ответственности за достижение целей;
определение отношений руководства, подчинения, кооперации подразделений исходя из взаимосвязей целей.
Назовите методы, используемые на стадиях композиции и структуризации структуры организации
метод структуризации целей;
метод организационного моделирования;
Экспертно-аналитический;
Выявление и анализ организационных прототипов;
административно-организационный.
Назовите цели экспертно-аналитического метода:
выявить специфические особенности, проблемы
выявить "узкие места" в работе аппарата управления
выработать рекомендации по его формированию или перестройке
обобщить и проанализировать передовые идеи передовых тенденций в области организации управления
все выше перечисленное
Экспертно-аналитический метод предполагает:
изучение рекомендаций и предложений экспертов и опытных управленцев-практиков;
выработку системы целей организации, и ее последующее совмещение с разрабатываемой организационной структурой.
Метод структуризации целей предполагает:
выработку системы целей организации, и ее последующее совмещение с разрабатываемой организационной структурой;
использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях и предусматривает выработку типовых структур управления в различных видах организаций.
Деятельность по созданию моделей учреждений для конкретных условий - это:
проектирование;
планирование;
мотивация.
Метод аналогий предполагает:
использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях и выработку типовых структур управления
изучение рекомендаций и предложений экспертов и опытных управленцев-практиков.
Назовите виды взаимодействия структуры управления:
технологические;
экономические;
информированные;
административно-организационные;
технические
Использование метода аналогий основано на 2-х взаимополагающих подходах:
выявление значений и тенденций изменения главных организационных характеристик и соответствующих им организационных форм и механизмов управления;
типизация наиболее принципиальных решений о характере и взаимоотношениях звеньев управления и отдельных должностей в условиях работы организаций данного типа;
выработка системы целей организации, и ее последующее совмещение с разрабатываемой организационной структурой.
Перечислите методы разработки проекта:
метод декомпозиции;
экспертно-аналитический метод;
метод структуризации целей;
метод деструктуризации целей;
метод аналогий.
Метод организационного моделирования предполагает:
разработку системы ("дерева") целей, представляющую собой структурную основу для увязки всех видов организационной деятельности;
экспертный анализ предлагаемых вариантов организационной структуры с точки зрения организационной обеспеченности достижения каждой из целей, соблюдения принципа однородности целей;
определение отношений руководства, подчинения, кооперации подразделений исходя из взаимосвязей целей;
использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях и предусматривает выработку типовых структур управления в различных видах организаций.
В основу всей методологии проектирования структур должно быть положено:
четкое формулирование целей организации;
механизм достижения целей;
приблизительное формирование целей организации
Какими должны быть типовые организационные решения:
вариантными
однозначными
предусматриваемыми
некорректируемыми
допускающими отклонения
Назовите основные типы организационных моделей:
математико-кибернетические модели иерархических управленческих структур;
графо-аналитические модели организационных систем;
натуральные модели организационных структур и процессов
математико-статистические модели зависимостей между исходными факторами организационных систем;
естественные модели организационных структур и процессов.
Системность подхода к формированию организационной структуры проявляется в следующем:
не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной;
выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам систему функций, прав и ответственности по вертикали управления;
исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления;
все вышеперечисленное
Основная особенность четвертой стадии оргпроектирования - группирования функций - предусматривает:
установление общего между разделенными процессами;
объединение отдельных этапов в более обобщенные цепочки;
разделение функций по направлениям деятельности;
разделение этапов по отдельным цепочкам.
Общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение составляют
число уровней в системе управления;
степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях управления;
основные формы взаимоотношений данной организации с внешней средой;
количество клиентов.
численность персонала
Процесс формирования организационной структуры можно организовать по трем крупным стадиям:
формирование общей структурной схемы аппарата управления;
разработка состава основных подразделений и связей между ними;
регламентация организационной структуры;
формирование корпоративной культуры;
формирование миссии организации.
Перечислите способы реформирования организационной структуры, связанные с изменением приоритетов в работе с персоналом:
введение матричных структур;
переход от исполнительской позиции к участию в выработке стимулирующих корпоративных целей;
переход от контроля за работниками к вмешательству в их личную жизнь.
Основная особенность второй стадии проектирования организационной структуры управления - разработки состава основных подразделений и связей между ними заключается в:
формировании самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления;
распределении конкретных задач между ними и построение внутриорганизационных связей;
распределении денежных ресурсов.
Процесс формирования организационной структуры включает в себя:
формулировку целей и задач;
определение состава и места подразделений;
ресурсное обеспечение подразделений (включая численность работающих);
разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления;
все вышеперечисленное
Назовите 4 стадии проектирования организационной структуры управления:
разработка состава основных подразделений и связей между ними;
регламентация организационной структуры;
группирование функций;
создание неформальных групп;
формирование корпоративной культуры.
Особенность третьей стадии проектирования (регламентации организационной структуры), заключается в:
определении состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей);
определении проектной численности подразделении, трудоемкости основных видов работ и квалификационного состава исполнителей;
распределении задач и работ между конкретными исполнителями;
разработке процедур выполнения управленческих работ в подразделениях;
все вышеперечисленное.
Основная особенность первой стадии проектирования организационной структуры - определение направлений, по которым будет. осуществлено детальное проектирование заключается в:
постановке целей производственно-хозяйственной системы;
определении общей спецификации функциональных подсистем;
определении числа уровней в системе управления;
определении основных форм взаимоотношений данной организации с внешней средой;
все вышеперечисленное.
Схема любой структуры управления состоит из нескольких ключевых элементов, укажите их.
звено;
субъект управления;
связь;
уровень;
объект управления;
должность;
К принципиальным характеристикам организационной структуры можно отнести:
цели производственно-хозяйственной системы
проблемы, подлежащие решению;
соподчинение по вертикали;
количество звеньев
Назовите основные принципы анализа и проектирования организационных структур и подструктур.
Принцип "функция первична - структура вторична";
Принцип построения организационной структуры как структуры связей;
Принцип несоответствия;
Принцип расширения цепи последовательных связей;
принцип управляемости и делегирования полномочий.
Методология - это …(подберите подходящее определение):
способ построения и обоснования системы знаний;
совокупность приемов и операций теоретического и практического освоения действительности;
исходящая позиция, с которой начинается исследование и которая определяет его направленность относительно цели;
Как называется тип разделения управленческого труда, при котором одни субъекты специализируются исключительно на производственной деятельности, а другие - на управленческой.
вертикальное разделение труда;
горизонтальное разделение труда;
диагональное разделение труда.
Планирование - это:
один из методов регулирования пропорций производства;
функция управления, обеспечивающая соотношение достигнутых результатов с тем, что было запланировано;
процесс определения приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению;
Назовите виды планов по направлениям деятельности:
План производства;
План сбыта;
Стратегический план;
План маркетинга;
Финансовый план;
Кадровый план;
Тактический план.
В зависимости от обязательности плановых заданий планирование подразделяется на:
директивное
рекомендательное;
индикативное;
директорское
В зависимости от срока и степени детализации плановых расчетов планирование может быть:
перспективным (долгосрочным),
текущим;
срочным;
оперативным;
прогнозным.
Назовите основные задачи планирования:
формирование плана производства готовой продукции на основе портфеля заказов, материально-технического обеспечения и сбыта;
расчет потребности в сырье и полуфабрикатах с учетом состояния запасов и графика их пополнения;
расчет потребности в трудовых ресурсах и оборудовании;
все выше перечисленное.
Оперативное планирование - это:
разработка плана на наименьший срок производственного цикла;
разработка планов на один год с разбивкой по кварталам;
разработка планов на период прогнозируемого действия производственного цикла;
Объектами планирования являются:
сроки выполнения этапов работ;
последовательность движения деталей, узлов;
сроки сдачи готовой продукции;
параметры оценки качества готовой продукции;
Цели планирования на предприятии:
создать методическую базу плановых расчетов технико-экономических показателей,
выработать и задействовать механизм использования планирования в управлении предприятием;
напомнить о делах, которые необходимо сделать или которые забыли выполнить;
Текущее планирование - это:
разработка планов на один год с разбивкой по кварталам;
разработка планов на период прогнозируемого действия производственного цикла;
разработка плана на наименьший срок производственного цикла.
Перспективное планирование - это:
разработка планов на период прогнозируемого действия производственного цикла;
разработка планов на один год с разбивкой по кварталам;
разработка плана на наименьший срок производственного цикла.
Планы - это:
система взаимосвязанных технико-экономических показателей, определяющих конечные цели производственно-хозяйственной деятельности в оптимальном режиме, на определенный календарный период;
мероприятия, записанные на листе бумаги или в электронном виде;
распределение мероприятий по срокам и ответственным.
Назовите основные условия для эффективного планирования.
Гибкость;
Наличие большого объема информации;
Экономичность;
Несоответствие целям;
Создание необходимых условий для выполнения плана.
Тактическое планирование
должно обеспечить осуществление целей стратегического планирования, создать предпосылки для реализации возможностей предприятия по увеличению объемов производства, росту производительности труда, снижению затрат, повышению качества продукции, уменьшению потребности в инвестициях и т.д.;
предназначено для оценки целесообразности внедрения того или иного проектного или инвестиционного мероприятия;
должно быть нацелено на поиск новых возможностей для предприятия исходя из глобальных целей и поставленных задач развития.
В производственно-структурном аспекте планирование можно рассматривать:
на корпоративном уровне (для ассоциации, концерна, объединения и т.д.);
на уровне самостоятельных и экономически обособленных единиц типа предприятия, фирмы, обособленного подразделения, филиала;
на уровне подразделения - цеха, участка, бригады, рабочего места;
на уровне конкретного специалиста.
Назовите методы разработки планов
Бюджетный метод;
Аналитический метод;
Балансовый метод;
Метод ненормированности;
Математические методы планирования.
По содержанию перспектив развития и поставленных целей и задач планирование можно подразделить на:
стратегическое;
тактическое;
тактичное;
бизнес-план;
развивающее
Бизнес-план предназначен:
для оценки целесообразности внедрения проектного или инвестиционного мероприятия;
должно обеспечить осуществление целей стратегического планирования, создать предпосылки для реализации возможностей предприятия по увеличению объемов производства, росту производительности труда, снижению затрат, повышению качества продукции, уменьшению потребности в инвестициях и т.д.;
предназначено для оценки целесообразности внедрения того или иного проектного или инвестиционного мероприятия;
Стратегическое планирование:
должно быть нацелено на поиск новых возможностей для предприятия, исходя из глобальных целей и поставленных задач развития.
должно обеспечить осуществление целей стратегического планирования, создать предпосылки для реализации возможностей предприятия по увеличению объемов производства, росту производительности труда, и т.д.
предназначено для оценки целесообразности внедрения проектного или инвестиционного мероприятия.
Назовите показатели, которые могут использоваться в качестве нормативных при анализе эффективности проектируемых вариантов организационных структур:
звенность системы управления;
уровень централизации функций управления;
принятые нормы неуправляемости;
несбалансированность распределения прав и ответственности
уровень специализации и функциональной замкнутости подсистем.
К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие:
производительность;
неэкономичность
адаптивность;
отсутствие гибкости;
оперативность;
надежность.
На какие взаимосвязанные группы могут быть разбиты показатели, используемые при оценке эффективности аппарата управления и его организационной структуры:
группа показателей, характеризующих эффективность системы управления;
группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления;
группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень
все вышеперечисленное
Что является причиной неспособности организации выжить и функционировать эффективно:
принятие обоснованных стратегических решений;
продолжение деятельности в объеме, который не является экономичным;
не удается наладить выпуск новой продукции;
имеют один рынок сбыта;
имеют несколько рынков сбыта.
Конечным критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей, поставленных в области:
производства;
экономики;
культуры;
технического прогресса;
социального развития;
науки.
Назовите показатели, которые могут применяться для оценки исполнительности аппарата управления и его под систем:
уровень выполнения плановых заданий;
соблюдение утвержденных нормативов;
отсутствие отклонений при исполнении директивных указаний;
наличие нарушений административно-правового и технологического регламента
Перечислите группу показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации, в качестве эффекта могут рассматриваться:
Объем;
Прибыль;
стоимость товара;
Объем капитальных вложений;
низкое качество продукции;
Сроки внедрения новой техники.
К принципиальным характеристикам организационной структуры можно отнести:
Цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению;
Общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение;
Число уровней в системе управления;
Степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях управления;
Основные формы взаимоотношений данной организации с внешней средой;
Все вышеперечисленное.
При оценке эффективности построения организационной структуры следует учитывать:
насколько структура обеспечивает снижение организацией результатов;
насколько ее внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам;
насколько структура мобильна;
насколько структура адаптивна.
Оценка эффективности организационной структуры проводится с целью:
выбора наиболее рационального варианта структуры;
выбора способа ее совершенствования;
реорганизации структуры;
упрощения структуры.
Перечислите группу показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления:
Текущие расходы на содержание аппарата управления;
Эксплуатация технических средств;
Содержание зданий и помещений;
отсутствие подготовки и переподготовки кадров управления;
исследовательские и проектные работы;
списание вычислительной техники.
Назовите важные требования, которые должны быть реализованы при формировании системы показателей оценки эффективности организационной структуры:
обеспечение структурно-иерархического соответствия показателей системе целей организации
способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов
несбалансированность и противоречивость показателей
Главным критерием экономической эффективности является:
обеспечение максимизации результатов по отношению к затратам на управление;
максимальные затраты для обеспечения минимальных результатов.
Для разработки показателей эффективности аппарата управления целесообразно использовать:
низкая производительность при переработке информации;
надежность аппарата управления, выражающаяся в качестве исполнения решений в рамках установленных сроков и ресурсов;
адаптивность и гибкость, характеризующиеся способностью своевременного выявления организационных проблем и соответствующей перестройкой работы.
Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом направлений оценки ее функционирования:
по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации;
по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам;
по степени эффективных коммуникаций внутри организации;
Оценка эффективности - это важный элемент разработки проектных и плановых решений, позволяющий определить:
уровень прогрессивности действующей структуры;
уровень разрабатываемых проектов;
уровень плановых мероприятий;
уровень квалификационной подготовки работников;
уровень морально-психологического климата в организации.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
400 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7340 Работ — поможем найти подходящую