Благодарю!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Федеральная налоговая служба1.Федеральная налоговая служба
ФНС России - это государственный орган исполнительной ветви власти, который уполномочен осуществлять контроль за соблюдением действующего налогового. законодательства, государственную регистрацию юридических лиц, частных лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и различного крестьянских (фермерских) хозяйств, а также обеспечивать представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей.
Федеральную налоговую службу РФ возглавляет руководитель, который может быть назначен и освобожден от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. В рамках организационной структуры ФНС руководителю подчиняется девять его заместителей, которые аналогично руководителю назначаются и освобождаются от должности Министром финансов РФ по представлению Руководителя ФНС.
Структуры налоговой службы можно представить следующими составляющими:
- Центральный аппарат, в состав которого входят руководитель ФНС, заместители руководителя и руководители 27 управлений по основным направлениям деятельности;
- Коллегия ФНС, которая представляет собой совещательный орган ФНС, рассматривающий и принимающий решение по наиболее важным вопросам вопросы деятельности налоговых органов на различных уровнях;
- Центральная экспертная комиссия ФНС, которая представляет собой на постоянной основе функционирующий орган ФНС, реализующий организацию и проведение методической и практической деятельности по экспертизе ценности и подготовке к передаче на государственное хранение управленческой и другой специальной документации.
- Подведомственные ФНС субъекты, обеспечивающие эффективную деятельность налоговых органов.
Среди наиболее важных функций ФНС можно выделить следующие:
- реализация контроля и надзора за соблюдением действующего в стране законодательства о налогообложении и обязательных сборах, а также принятых в соответствии с таким законодательством нормативно-правовых актов;
- выдача в порядка, установленном на законодательном уровне, регистрации компаний в качестве юридических лиц, частных лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, лици организаций, который могут совершать операции с прямогонным бензином и этиловым спиртом;
- ведение учета всех налогоплательщиков;
- информирование на безвозмездной основе налогоплательщиков о принятых на текущий момент времени налогах и обязательных сборах, принятых изменениях в законодательстве в отношении налогообложения, порядке исчисления и уплаты соответствующих налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, а также принятых формах налоговой отчетности;
- реализует в соответствии с порядком, принятом на законодательном уровне, возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов; утверждает формы налоговой отчетности;
- занимается разработкой формы и порядка оформления расчетов по налогам, форма! налоговых деклараций и иные документы и направляет их на утверждение в Министерство финансов РФ;
- осуществляет прочие действия в рамках установленных полномочий.
2. Роль федеральной налоговой службы в формировании доходов бюджетов
Налоговые доходы федерального бюджета – являются главным, центральным источником его активов. Налоговые доходы федерального бюджета - это налоги и сборы, перечень и ставки которых устанавливаются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год [8].
Перечень федеральных налогов определяется на федеральном уровне НК РФ. К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина; налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Следует отметить, что органы законодательной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут вводить дополнительные льготы по федеральным налогам в пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты. При этом обоснование права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика [1].
Рассмотрим современную структуру и динамику доходов Российской Федерации за последние годы по различным уровням бюджетной системы.
Таблица 1.Доходы федерального бюджета в 2019-2024 гг.
Исходя из данных таблицы 1, можно сделать вывод, что сумма поступления доходов федерального бюджета в 2020 году на 1 466,6 млрд рублей, или на 7,3% ниже суммы их поступления в 2019 году. На прогнозном горизонте 2022-2024 гг. прогнозируется в целом устойчивый рост доходов федерального бюджета на фоне выхода российской экономики на траекторию устойчивого роста.
Структура ненефтегазовых доходов федерального бюджета в 2018–2022 годах (доля в объеме нефтегазовых доходов, %) представлена в рис. 1.
Рис.1.Структура ненефтегазовых доходов федерального бюджета в 2018–2022 годах
В рассматриваемом периоде большая доля налогов приходится на НДС и имеет тенденцию роста (53,1% в 2019 году и 58,0% в 2022 году). Доля акцизов в структуре ненефтегазовых доходов увеличивалась в течение рассматриваемого периода в связи с введением новых видов подакцизной продукции, однако к 2022 году вернулась на уровень 2018 года в результате поэтапной передачи доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации и составила 8,1%. Доля налога на прибыль организаций выросла на 3,1 процентного пункта до 8,8% (в основном в связи с централизацией с 2019 года 1% налога, а также повышением с 2020 года норматива зачисления в федеральный бюджет налога на прибыль при выполнении соглашения о разделе прибыльной продукции по проекту «Сахалин-2» с 25% до 75%).
На рисунке 2 изображена динамика поступлений федеральных налогов и сборов в доходах федерального бюджета за 2018-2022 годы.
Рис.2. Динамика удельного веса федеральных налогов и сборов в структуре доходов федерального бюджета за 2020-2022 гг. (млрд руб.) [4]
На рисунке 4 видно, что за 2020-2022 гг. в федеральном бюджете имеют положительную динамику, как доходы в целом, так и федеральные налоги, и сборы, в частности. В этой связи, можно сделать вывод, что положительная тенденция доходов обеспечена поступлениями от уплаты федеральных налогов и сборов.
Таблица 2.Динамика и структура доходов федерального бюджета за 2018-2022 гг. в млрд. руб. [7, С. 21]
№ Показатели Фактические значения показателей по годам
2018 2019 2020 2021 2022
1.1 Объем ВВП 85616,1 91843,2 104335,0 109361,5 106967,5
2. Доходы федерального бюджета в % к ВВП 15,7 16,4 18,6 18,5 18,3
3. Доходы федерального бюджета, в млрд. руб., в том числе 13460,0 15088,9 19454,4 19970,3 18 721,8
3.1 Неналоговые 5670,0 6 071,0 7 711,8 7590, 1 7743,3
3.2 Налоговые 7790,0 9 017,0 11 742,7 12 380,2 10978,5
3.2.1 Налог на прибыль
организаций 491,0 762,4 995,5 1185,0 1091,4
3.2.2 НДС ( внутренний) 2657,4 3069,9 3574,6 4257,8 4268,6
3.2.3 Акцизы (внутренние) 632,2 909,6 860,7 522,2 900,3
3.2.4 НДПИ 3847,1 4 090,3 6 106,9 6 173,1 4340,4
3.2.5 Остальные налоги и сборы 162,3 185,6 204,8 243,1 377,8
Как можно пронаблюдать из данных, представленных в таблице , все рассматриваемые налоговые доходы (налог на прибыль организаций, НДС (внутренний), акцизы (внутренние) НДПИ, прочие налоги и сборы) до конца 2021 года также имеют положительную динамику, но за анализируемый период самый значительный рост показал НДПИ, сбор которого наиболее высок в 2021 году и составляет 6173,1 млрд. руб. А его резкий спад в 2022 году, на фоне общего замедления темпов роста по всем налоговым сборам, связан со снижением цен на нефть и обесценением рубля по отношению к курсу доллара. Кроме этого, рост поступлений от НДПИ говорит о преобладании в российской экономике топливно-сырьевого характера и значительном влиянии на эти доходы внешних факторов, которые могут неблагоприятно отражаются на общей динамике налоговых поступлений. Поэтому российской экономике нужен переход от сырьевой направленности экономического роста к росту, основанному на производстве конкурентоспособных товаров и услуг, который отразится на росте доходности экономических субъектов. Согласно данным таблицы 1, доходы федерального бюджета с 2018 года по 2021 год показывают положительную динамику за исключением снижения в 2022 году на сумму 1148,5 млрд
Налоговые доходы федерального бюджета – являются главным, центральным источником его активов. Поступления от налогов занимают 70% от всех доходных статей бюджета всех уровней, что позволяет полномасштабно функционировать экономике страны.
Далее, с помощью диаграмм рассмотрим налоговые поступления в общем объеме налоговых доходов федерального бюджета за январь-ноябрь 2022 года (см. рис.3).
Рис. 3.Структура налоговых поступлений в федеральный бюджет за январь-октябрь 2022 года
Исходя из диаграммы, можно сделать вывод, что большую часть налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ составляет налог на добычу полезных ископаемых-43,6. Налог на добавленную стоимость- второй по величине поступлений, составил 34,6%. Налог на прибыль-12.3%, остальные налоги и сборы составили 9,5%.
Согласно данным Федеральной налоговой службы федеральный бюджет пополнился на 321 млн рулей. Наибольший удельный вес в доходах федерального бюджета составил налог на добавленную стоимость. Его доля поступлений- 85% или 274 млн рублей.
В разрезе уровней бюджетной системы структура поступления налоговых платежей сложилась следующим образом: 50,8 %-перечислено в федеральный бюджет, 30%- в бюджет субъекта, 19,2-в местные бюджеты.
В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 18 765 101 678,2 тыс. рублей. Прогнозируемый общий объем доходов
федерального бюджета на плановый 2023 год в сумме 20 637 497 128,9 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 22 262 676 600,8 тыс. рублей [6].
Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций [6].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день решающую роль в формировании доходов бюджетов принадлежит налогам. В России налоговые поступления составляют более половины доходов бюджета. Главным центральным источником активов являются налоговые доходы федерального
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Федеральная налоговая служба (ФНС) играет важную роль в формировании доходов бюджетов на различных уровнях. Эта организация отвечает за сбор государственных налогов и сборов, которые составляют основу финансирования различных общественных программ и проектов.
Первоначально ФНС была создана для обеспечения эффективного и прозрачного сбора налоговых платежей, а также предотвращения налоговых мошенничеств. Она осуществляет контроль за своевременным и полным уплатой налогов гражданами и организациями.
Основной задачей ФНС является обеспечение стабильности доходной части бюджета страны, а также равномерное распределение финансовых ресурсов между различными регионами. Для этого ФНС проводит мониторинг экономической активности, анализирует объемы налогоплательщиков и определяет оптимальные ставки налогообложения.
Одной из важнейших функций ФНС является информационно-аналитическое обеспечение налоговой системы. Она собирает и обрабатывает данные о доходах граждан и организаций, а также осуществляет контроль за правильностью учета и декларирования налоговых платежей. Благодаря этому ФНС способствует минимизации налоговых пространственных механизмов и повышает эффективность сбора налогов.
Федеральная налоговая служба также активно внедряет современные информационные технологии в свою работу. Она разрабатывает и внедряет электронные сервисы для удобства налогоплательщиков, а также автоматизирует процессы сбора и контроля налоговых платежей. Это позволяет значительно сократить бюрократические процедуры и упростить взаимодействие между государством и населением.
Сотрудники ФНС проводят массовые проверки предприятий, выявляют случаи уклонения от уплаты налогов и принимают соответствующие меры по привлечению нарушителей к ответственности. Таким образом, ФНС способствует снижению теневой экономики и повышает уровень доверия к государственной налоговой системе.
Федеральная налоговая служба играет ключевую роль в формировании доходов бюджетов всех уровней. Ее эффективная работа позволяет обеспечить финансирование социальных программ, развитие инфраструктуры, поддержку малого и среднего бизнеса, а также других приоритетных направлений развития страны.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1.Понятие бюджетной системы…………………………………………4
2. Структура бюджетной системы………………………………………6
3.Принципы построения бюджетной системы РФ …………………….9
4. В бюджетных системах каких стран присутствуют принципы бюджетной системы …………………………………………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………14
1. Что такое экономические основы государственного и муниципального управления?2. Дайте определение финансов, указав современные черты и особенности данной категории. Какова роль финансов как основы государственного и муниципального управления?3. Укажите централизованные фонды денежных средств и выделите их отличительные черты, в том числе и в механизме формирования.4. Что такое управление финансами, какие основные функции выполняют органы управления?5. Дайте определение финансовой политике и финансовому механизму.
В условиях рыночных отношений, многообразия моделей собственности и бюджетной самостоятельности регионов бюджетная система играет все более важную роль в проведении единой государственной бюджетной политики, цели которой определяются экономической политикой. При этом, хотя нельзя игнорировать происходящие изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов, нельзя недооценивать значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему. Особенно важной задачей является обеспечение надлежащего исполнения обязательств перед бюджетными и внебюджетными фондами всеми институтами, входящими в бюджетно-правовые отношения.
К настоящему времени постепенно устанавливается единство правовой основы бюджетной системы страны. Бюджетное законодательство приобрело черты систематизации и единства, основанные на общих функциональных принципах. Бюджетное законодательство можно разделить на несколько подсистем. Первая - это закон о бюджете, который в целом регулирует правоотношения, связанные с бюджетом. Закон о бюджете является частью общего бюджетного права.
Вторая - нормативный закон, определяющий параметры бюджета на очередной год. Отличительной особенностью этой группы законов является то, что они принимаются только на один финансовый год и публикуются сразу после их принятия. К этим законодательным актам относятся нормы, относящиеся к специальному разделу бюджетного права. Правовые нормы, регулирующие межбюджетные отношения, имеют свои особенности. Кстати, такие правоотношения могут регулироваться и отдельными соглашениями между сторонами бюджетного права.
Цель работы – изучить бюджетную сстему РФ.
Задачи:
1)дать определние понятию бюджетная система;
2)выявить структуру данного понятия;
3)рассмотерть принципы постороения бюджетной системы РФ;
4)изучить в бюджетных системах каких стран присутствуют такие же принципы, как они реализуются;
5)сделать выводы по данной теме.
Работа состоит из введения, основной части. Заключения и списка литературы.
1.Понятие бюджетной системы
Бюджетная система - это основанная на экономических отношениях и правовых нормах совокупность всех видов государственных бюджетов: федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в бюджетную систему Российской Федерации входят также бюджеты негосударственных фондов.
В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
Первый уровень: федеральный бюджет и бюджет Негосударственного бюджетного фонда;
Второй уровень: Бюджеты субъектов Российской Федерации. К ним относятся: республиканский бюджет - 21; областные бюджеты: 8; областные бюджеты: 50 (включая бюджет одного автономного округа); окружные бюджеты: 10; бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга: 2; бюджеты региональных международных фондов;
Третий уровень: региональные бюджеты (около 13 000: 1570 районных бюджетов, 581 городской бюджет, 762 муниципальных бюджета, 10 213 сельских бюджетов). Бюджеты федерального бюджета и бюджеты нетерриториальных государственных бюджетных фондов составляются и утверждаются в форме федерального законодательства. Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты региональных нетерриториальных государственных бюджетных фондов составляются в форме законов субъектов Российской Федерации. Региональные бюджеты составляются в форме нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления или в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Бюджетный кодекс РФ устанавливает понятие общего бюджета, а также содержит легальные определения бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования, консолидированного бюджета РФ, консолидированного бюджета субъекта РФ, целевых бюджетных фондов и негосударственных бюджетных фондов.
Региональные бюджеты - это форма образования и расходования денежных средств, направленных на обеспечение задач и функций, возложенных на объекты, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации.
Региональные бюджеты - это форма образования и расходования денежных средств, направленных на обеспечение задач и функций, возложенных на уполномоченные субъекты регионального самоуправления. Предметный фонд бюджета - это фонд, состоящий из денежных средств, образованных за счет целевых поступлений или целевых отчислений от отдельных видов доходов или иных поступлений в составе бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемых в соответствии с отдельными сметами. Денежные средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, несовместимые с целями создания целевого бюджетного фонда.
Внебюджетные фонды - это форма образования и расходования денежных средств, созданных вне федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации. Внебюджетный фонд также является фондом денежных средств, созданным вне федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации и направленным на реализацию конституционных прав граждан на пенсионные выплаты, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы внебюджетного фонда устанавливаются в порядке, установленном Федеральным законом, либо в ином порядке, установленном настоящим Законом.
В бюджетную систему Российской Федерации входят три негосударственных бюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, а также федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования.
Все бюджеты Российской Федерации являются самостоятельными и независимыми. Однако при необходимости Бюджетный кодекс РФ предусматривает составление консолидированного бюджета. Консолидированный бюджет представляет собой совокупность бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствующих регионах (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Для расчетов и анализа используется консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой совокупность консолидированных бюджетов субъектов Федерации и федерального бюджета (ст. 16 Бюджетного кодекса).
Экономические основы государственного и муниципального управления - это совокупность принципов, инструментов и механизмов, которые определяют взаимодействие государства и муниципалитетов с экономикой в целях поддержания и развития экономического благосостояния.
Одним из ключевых аспектов экономических основ государственного и муниципального управления является экономическая политика. Экономическая политика предполагает использование конкретных инструментов и регуляторов влияния государства на экономику, чтобы достичь определенных целей, таких как стимулирование экономического роста, справедливого распределения доходов, снижение безработицы и т.д. Она может быть направлена как на макроэкономическое управление национальной экономикой в целом, так и на микроэкономическое управление в рамках отдельных регионов и муниципалитетов.
Конкретные инструменты экономической политики могут включать в себя механизмы налогообложения, бюджетное планирование, монетарную политику, регулирование рынков, поддержку предпринимательства и инвестиций, торговую политику и т.д. Все эти инструменты используются для создания благоприятной экономической среды, привлечения инвестиций, поддержки роста и инноваций.
Однако экономические основы государственного и муниципального управления не ограничиваются только экономической политикой. Важными аспектами являются также правовая и институциональная база, которые определяют правила игры для экономической деятельности и защиты прав собственности. Прозрачность и эффективность государственных институтов и органов также играют важную роль в стимулировании экономического развития и привлечении инвестиций.
Таким образом, экономические основы государственного и муниципального управления представляют собой комбинацию экономической политики, правовой и институциональной базы, которые направлены на обеспечение экономического благосостояния и устойчивого развития государства и его регионов. Хорошо продуманное и эффективное взаимодействие государственного и муниципального управления с экономикой помогает создать условия для роста, инноваций, создания рабочих мест и улучшения качества жизни граждан.
2. Дайте определение финансов, указав современные черты и особенности данной категории. Какова роль финансов как основы государственного и муниципального управления?
Финансы - это широкая категория, концепция которой связана с управлением деньгами и ресурсами. Они играют неотъемлемую роль в современном обществе, без которых невозможно функционирование государственных и муниципальных организаций.
Современные черты финансов включают в себя такие аспекты, как мобильность, ликвидность, риск и временность. Мобильность означает возможность быстрого перемещения капитала и ресурсов в различные секторы экономики, что позволяет оптимизировать и достичь наилучших результатов. Ликвидность - это способность конвертировать активы в наличные средства без значительных потерь. Риск - это неизбежная составляющая финансовой деятельности, связанная с возможностью убытков или непредвиденных обстоятельств. Временность отражает факт, что финансовые операции происходят в определенные периоды времени и требуют точного планирования и управления.
Роль финансов как основы государственного и муниципального управления трудно переоценить. Они являются основой для поддержания стабильности экономики и обеспечения развития страны или региона. Финансы позволяют государству и муниципальным организациям проводить социальные программы, строить инфраструктуру, обеспечивать обороноспособность и выполнение других функций.
Финансовая политика государства имеет ключевое значение для обеспечения макроэкономической стабильности и экономического роста. Она включает в себя определение и реализацию налоговой политики, бюджетирование, управление государственными займами и инвестиций, регулирование финансовых рынков и другие меры.
Муниципальное управление также неразрывно связано с финансами. Муниципалитеты отвечают за предоставление коммунальных услуг, поддержание инфраструктуры, развитие территорий и другие задачи, которые требуют финансирования. Они обычно оперируют собственным бюджетом, налоговой политикой и займами.
Таким образом, финансы являются неотъемлемой составляющей управления как на государственном, так и на муниципальном уровне. Их эффективное использование позволяет обеспечить стабильность и развитие, а также реализацию социальных и экономических программ.
3. Укажите централизованные фонды денежных средств и выделите их отличительные черты, в том числе и в механизме формирования.
Централизованный фонд денежных средств – это тип финансового инструмента, который объединяет деньги или другие активы от нескольких инвесторов в единый централизованный пул. Этот пул затем управляется профессиональной инвестиционной компанией или фондом, которая принимает решения о распределении средств с целью получения прибыли.
Отличительные черты централизованных фондов денежных средств:
1. Диверсификация портфеля: Централизованные фонды денежных средств обычно инвестируют в различные активы, такие как акции, облигации, денежные средства и другие финансовые инструменты. Это помогает снизить риски и обеспечивает потенциал для получения стабильной доходности.
2. Профессиональное управление: Централизованные фонды денежных средств управляются профессиональными финансовыми менеджерами, которые имеют опыт и экспертизу в управлении инвестициями и анализе рынка. Они осуществляют мониторинг и принимают решения относительно оптимального использования средств в интересах инвесторов.
3. Ликвидность: Централизованные фонды денежных средств обычно обладают высокой ликвидностью, что позволяет инвесторам вносить и выводить деньги в любое время без значительных ограничений и комиссий.
4. Распределение доходов: Централизованные фонды денежных средств обычно распределяют доходы между инвесторами пропорционально их вкладам в фонд. Прибыль может быть получена от процентов, дивидендов, капитальных доходов или других источников.
Механизм формирования централизованных фондов денежных средств может варьироваться в зависимости от конкретного инвестиционного фонда, но в общем случае включает следующие этапы:
1. Создание фонда: Инвестиционная компания или фонд создает централизованный фонд денежных средств, определяя его инвестиционные стратегии, цели и ограничения.
2. Привлечение инвесторов: Рекламные кампании и маркетинговые усилия проводятся для привлечения инвесторов, которые могут внести свои деньги или другие активы в фонд.
3. Управление фондом: После того, как фонд получает средства от инвесторов, профессиональные управляющие приступают к деятельности по управлению портфелем активов в соответствии с заданной стратегией и целями.
4. Распределение доходов: В зависимости от выручки, полученной от инвестиций фонда, доходы могут быть распределены между инвесторами с определенной частотой или на конкретные даты выплат.
5. Отчетность: Инвестиционная компания или фонд предоставляет инвесторам регулярные отчеты о результативности фонда, состоянии его активов и другую информацию, чтобы обеспечить прозрачность и отчетность.
Таким образом, централизованные фонды денежных средств являются эффективным инструментом для инвестирования денег, предоставляя инвесторам возможность диверсификации портфеля, профессиональное управление и гибкость в распоряжении своими средствами.
4. Что такое управление финансами, какие основные функции выполняют органы управления?
Управление финансами - это процесс планирования, контроля и принятия решений, связанных с финансовыми ресурсами организации. Оно играет важную роль в успешном функционировании и развитии любого предприятия или организации.
Органы управления, в контексте управления финансами, исполняют ключевые функции, которые помогают достичь финансовых целей организации. Они включают следующие:
1. Планирование и бюджетирование: Органы управления разрабатывают долгосрочные и краткосрочные финансовые планы, которые определяют цели организации и позволяют спроектировать пути для достижения этих целей. Они также составляют бюджеты, определяя расходы и доходы, исходя из стратегических и операционных потребностей.
2. Финансовый анализ: Органы управления отслеживают и анализируют финансовые показатели организации, такие как прибыльность, ликвидность, рентабельность и оборачиваемость активов. Они используют эти данные для принятия важных финансовых решений и улучшения финансового положения организации.
3. Финансовый контроль: Органы управления следят за финансовыми операциями и транзакциями организации, проверяют их соответствие установленным процедурам и стандартам. Они также контролируют выполнение бюджета и отслеживают расходование финансовых ресурсов организации.
4. Принятие решений: Органы управления принимают финансовые решения, основываясь на анализе финансовой информации и намерениях организации. Это могут быть решения о вложении капитала, финансирование проектов, приобретение или продажа активов, управление долговой нагрузкой и т.д.
5. Управление рисками: Органы управления выявляют и оценивают финансовые риски, с которыми сталкивается организация, и разрабатывают стратегии для их минимизации. Они также могут принимать решения о страховании, диверсификации инвестиций и других мероприятиях для управления рисками.
Управление финансами имеет важное значение для устойчивого развития организации. Органы управления выполняют ключевые функции, чтобы обеспечить эффективное планирование, контроль и принятие решений в области финансов, что позволяет организации оптимально использовать свои финансовые ресурсы и достигать своих стратегических целей.
5. Дайте определение финансовой политике и финансовому механизму.
Финансовая политика - это набор мер и действий, которые принимаются государством или другими органами управления, с целью достижения определенных целей в области управления финансовыми ресурсами. Она включает в себя разработку и реализацию стратегий, правил и инструментов, относящихся к доходам, расходам, налогам, заемным средствам и другим аспектам финансовой системы.
Финансовый механизм, в свою очередь, представляет собой систему мер и инструментов, которые используются для реализации финансовой политики. Он включает в себя такие элементы, как бюджетирование, налогообложение, кредитование, валютное регулирование, инвестиционная политика и другие механизмы, которые обеспечивают эффективное управление финансовыми ресурсами и достижение поставленных государством целей.
ТУТ ВСЕ ПЯТИГОРСК КАЛИНЕНА 9А СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ГМУ
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Федеральная налоговая служба1.Федеральная налоговая служба
ФНС России - это государственный орган исполнительной ветви власти, который уполномочен осуществлять контроль за соблюдением действующего налогового. законодательства, государственную регистрацию юридических лиц, частных лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и различного крестьянских (фермерских) хозяйств, а также обеспечивать представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей.
Федеральную налоговую службу РФ возглавляет руководитель, который может быть назначен и освобожден от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. В рамках организационной структуры ФНС руководителю подчиняется девять его заместителей, которые аналогично руководителю назначаются и освобождаются от должности Министром финансов РФ по представлению Руководителя ФНС.
Структуры налоговой службы можно представить следующими составляющими:
- Центральный аппарат, в состав которого входят руководитель ФНС, заместители руководителя и руководители 27 управлений по основным направлениям деятельности;
- Коллегия ФНС, которая представляет собой совещательный орган ФНС, рассматривающий и принимающий решение по наиболее важным вопросам вопросы деятельности налоговых органов на различных уровнях;
- Центральная экспертная комиссия ФНС, которая представляет собой на постоянной основе функционирующий орган ФНС, реализующий организацию и проведение методической и практической деятельности по экспертизе ценности и подготовке к передаче на государственное хранение управленческой и другой специальной документации.
- Подведомственные ФНС субъекты, обеспечивающие эффективную деятельность налоговых органов.
Среди наиболее важных функций ФНС можно выделить следующие:
- реализация контроля и надзора за соблюдением действующего в стране законодательства о налогообложении и обязательных сборах, а также принятых в соответствии с таким законодательством нормативно-правовых актов;
- выдача в порядка, установленном на законодательном уровне, регистрации компаний в качестве юридических лиц, частных лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, лици организаций, который могут совершать операции с прямогонным бензином и этиловым спиртом;
- ведение учета всех налогоплательщиков;
- информирование на безвозмездной основе налогоплательщиков о принятых на текущий момент времени налогах и обязательных сборах, принятых изменениях в законодательстве в отношении налогообложения, порядке исчисления и уплаты соответствующих налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, а также принятых формах налоговой отчетности;
- реализует в соответствии с порядком, принятом на законодательном уровне, возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов; утверждает формы налоговой отчетности;
- занимается разработкой формы и порядка оформления расчетов по налогам, форма! налоговых деклараций и иные документы и направляет их на утверждение в Министерство финансов РФ;
- осуществляет прочие действия в рамках установленных полномочий.
2. Роль федеральной налоговой службы в формировании доходов бюджетов
Налоговые доходы федерального бюджета – являются главным, центральным источником его активов. Налоговые доходы федерального бюджета - это налоги и сборы, перечень и ставки которых устанавливаются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год [8].
Перечень федеральных налогов определяется на федеральном уровне НК РФ. К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина; налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Следует отметить, что органы законодательной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут вводить дополнительные льготы по федеральным налогам в пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты. При этом обоснование права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика [1].
Рассмотрим современную структуру и динамику доходов Российской Федерации за последние годы по различным уровням бюджетной системы.
Таблица 1.Доходы федерального бюджета в 2019-2024 гг.
Исходя из данных таблицы 1, можно сделать вывод, что сумма поступления доходов федерального бюджета в 2020 году на 1 466,6 млрд рублей, или на 7,3% ниже суммы их поступления в 2019 году. На прогнозном горизонте 2022-2024 гг. прогнозируется в целом устойчивый рост доходов федерального бюджета на фоне выхода российской экономики на траекторию устойчивого роста.
Структура ненефтегазовых доходов федерального бюджета в 2018–2022 годах (доля в объеме нефтегазовых доходов, %) представлена в рис. 1.
Рис.1.Структура ненефтегазовых доходов федерального бюджета в 2018–2022 годах
В рассматриваемом периоде большая доля налогов приходится на НДС и имеет тенденцию роста (53,1% в 2019 году и 58,0% в 2022 году). Доля акцизов в структуре ненефтегазовых доходов увеличивалась в течение рассматриваемого периода в связи с введением новых видов подакцизной продукции, однако к 2022 году вернулась на уровень 2018 года в результате поэтапной передачи доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации и составила 8,1%. Доля налога на прибыль организаций выросла на 3,1 процентного пункта до 8,8% (в основном в связи с централизацией с 2019 года 1% налога, а также повышением с 2020 года норматива зачисления в федеральный бюджет налога на прибыль при выполнении соглашения о разделе прибыльной продукции по проекту «Сахалин-2» с 25% до 75%).
На рисунке 2 изображена динамика поступлений федеральных налогов и сборов в доходах федерального бюджета за 2018-2022 годы.
Рис.2. Динамика удельного веса федеральных налогов и сборов в структуре доходов федерального бюджета за 2020-2022 гг. (млрд руб.) [4]
На рисунке 4 видно, что за 2020-2022 гг. в федеральном бюджете имеют положительную динамику, как доходы в целом, так и федеральные налоги, и сборы, в частности. В этой связи, можно сделать вывод, что положительная тенденция доходов обеспечена поступлениями от уплаты федеральных налогов и сборов.
Таблица 2.Динамика и структура доходов федерального бюджета за 2018-2022 гг. в млрд. руб. [7, С. 21]
№ Показатели Фактические значения показателей по годам
2018 2019 2020 2021 2022
1.1 Объем ВВП 85616,1 91843,2 104335,0 109361,5 106967,5
2. Доходы федерального бюджета в % к ВВП 15,7 16,4 18,6 18,5 18,3
3. Доходы федерального бюджета, в млрд. руб., в том числе 13460,0 15088,9 19454,4 19970,3 18 721,8
3.1 Неналоговые 5670,0 6 071,0 7 711,8 7590, 1 7743,3
3.2 Налоговые 7790,0 9 017,0 11 742,7 12 380,2 10978,5
3.2.1 Налог на прибыль
организаций 491,0 762,4 995,5 1185,0 1091,4
3.2.2 НДС ( внутренний) 2657,4 3069,9 3574,6 4257,8 4268,6
3.2.3 Акцизы (внутренние) 632,2 909,6 860,7 522,2 900,3
3.2.4 НДПИ 3847,1 4 090,3 6 106,9 6 173,1 4340,4
3.2.5 Остальные налоги и сборы 162,3 185,6 204,8 243,1 377,8
Как можно пронаблюдать из данных, представленных в таблице , все рассматриваемые налоговые доходы (налог на прибыль организаций, НДС (внутренний), акцизы (внутренние) НДПИ, прочие налоги и сборы) до конца 2021 года также имеют положительную динамику, но за анализируемый период самый значительный рост показал НДПИ, сбор которого наиболее высок в 2021 году и составляет 6173,1 млрд. руб. А его резкий спад в 2022 году, на фоне общего замедления темпов роста по всем налоговым сборам, связан со снижением цен на нефть и обесценением рубля по отношению к курсу доллара. Кроме этого, рост поступлений от НДПИ говорит о преобладании в российской экономике топливно-сырьевого характера и значительном влиянии на эти доходы внешних факторов, которые могут неблагоприятно отражаются на общей динамике налоговых поступлений. Поэтому российской экономике нужен переход от сырьевой направленности экономического роста к росту, основанному на производстве конкурентоспособных товаров и услуг, который отразится на росте доходности экономических субъектов. Согласно данным таблицы 1, доходы федерального бюджета с 2018 года по 2021 год показывают положительную динамику за исключением снижения в 2022 году на сумму 1148,5 млрд
Налоговые доходы федерального бюджета – являются главным, центральным источником его активов. Поступления от налогов занимают 70% от всех доходных статей бюджета всех уровней, что позволяет полномасштабно функционировать экономике страны.
Далее, с помощью диаграмм рассмотрим налоговые поступления в общем объеме налоговых доходов федерального бюджета за январь-ноябрь 2022 года (см. рис.3).
Рис. 3.Структура налоговых поступлений в федеральный бюджет за январь-октябрь 2022 года
Исходя из диаграммы, можно сделать вывод, что большую часть налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ составляет налог на добычу полезных ископаемых-43,6. Налог на добавленную стоимость- второй по величине поступлений, составил 34,6%. Налог на прибыль-12.3%, остальные налоги и сборы составили 9,5%.
Согласно данным Федеральной налоговой службы федеральный бюджет пополнился на 321 млн рулей. Наибольший удельный вес в доходах федерального бюджета составил налог на добавленную стоимость. Его доля поступлений- 85% или 274 млн рублей.
В разрезе уровней бюджетной системы структура поступления налоговых платежей сложилась следующим образом: 50,8 %-перечислено в федеральный бюджет, 30%- в бюджет субъекта, 19,2-в местные бюджеты.
В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 18 765 101 678,2 тыс. рублей. Прогнозируемый общий объем доходов
федерального бюджета на плановый 2023 год в сумме 20 637 497 128,9 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 22 262 676 600,8 тыс. рублей [6].
Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций [6].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день решающую роль в формировании доходов бюджетов принадлежит налогам. В России налоговые поступления составляют более половины доходов бюджета. Главным центральным источником активов являются налоговые доходы федерального
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Федеральная налоговая служба (ФНС) играет важную роль в формировании доходов бюджетов на различных уровнях. Эта организация отвечает за сбор государственных налогов и сборов, которые составляют основу финансирования различных общественных программ и проектов.
Первоначально ФНС была создана для обеспечения эффективного и прозрачного сбора налоговых платежей, а также предотвращения налоговых мошенничеств. Она осуществляет контроль за своевременным и полным уплатой налогов гражданами и организациями.
Основной задачей ФНС является обеспечение стабильности доходной части бюджета страны, а также равномерное распределение финансовых ресурсов между различными регионами. Для этого ФНС проводит мониторинг экономической активности, анализирует объемы налогоплательщиков и определяет оптимальные ставки налогообложения.
Одной из важнейших функций ФНС является информационно-аналитическое обеспечение налоговой системы. Она собирает и обрабатывает данные о доходах граждан и организаций, а также осуществляет контроль за правильностью учета и декларирования налоговых платежей. Благодаря этому ФНС способствует минимизации налоговых пространственных механизмов и повышает эффективность сбора налогов.
Федеральная налоговая служба также активно внедряет современные информационные технологии в свою работу. Она разрабатывает и внедряет электронные сервисы для удобства налогоплательщиков, а также автоматизирует процессы сбора и контроля налоговых платежей. Это позволяет значительно сократить бюрократические процедуры и упростить взаимодействие между государством и населением.
Сотрудники ФНС проводят массовые проверки предприятий, выявляют случаи уклонения от уплаты налогов и принимают соответствующие меры по привлечению нарушителей к ответственности. Таким образом, ФНС способствует снижению теневой экономики и повышает уровень доверия к государственной налоговой системе.
Федеральная налоговая служба играет ключевую роль в формировании доходов бюджетов всех уровней. Ее эффективная работа позволяет обеспечить финансирование социальных программ, развитие инфраструктуры, поддержку малого и среднего бизнеса, а также других приоритетных направлений развития страны.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1.Понятие бюджетной системы…………………………………………4
2. Структура бюджетной системы………………………………………6
3.Принципы построения бюджетной системы РФ …………………….9
4. В бюджетных системах каких стран присутствуют принципы бюджетной системы …………………………………………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………14
1. Что такое экономические основы государственного и муниципального управления?2. Дайте определение финансов, указав современные черты и особенности данной категории. Какова роль финансов как основы государственного и муниципального управления?3. Укажите централизованные фонды денежных средств и выделите их отличительные черты, в том числе и в механизме формирования.4. Что такое управление финансами, какие основные функции выполняют органы управления?5. Дайте определение финансовой политике и финансовому механизму.
В условиях рыночных отношений, многообразия моделей собственности и бюджетной самостоятельности регионов бюджетная система играет все более важную роль в проведении единой государственной бюджетной политики, цели которой определяются экономической политикой. При этом, хотя нельзя игнорировать происходящие изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов, нельзя недооценивать значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему. Особенно важной задачей является обеспечение надлежащего исполнения обязательств перед бюджетными и внебюджетными фондами всеми институтами, входящими в бюджетно-правовые отношения.
К настоящему времени постепенно устанавливается единство правовой основы бюджетной системы страны. Бюджетное законодательство приобрело черты систематизации и единства, основанные на общих функциональных принципах. Бюджетное законодательство можно разделить на несколько подсистем. Первая - это закон о бюджете, который в целом регулирует правоотношения, связанные с бюджетом. Закон о бюджете является частью общего бюджетного права.
Вторая - нормативный закон, определяющий параметры бюджета на очередной год. Отличительной особенностью этой группы законов является то, что они принимаются только на один финансовый год и публикуются сразу после их принятия. К этим законодательным актам относятся нормы, относящиеся к специальному разделу бюджетного права. Правовые нормы, регулирующие межбюджетные отношения, имеют свои особенности. Кстати, такие правоотношения могут регулироваться и отдельными соглашениями между сторонами бюджетного права.
Цель работы – изучить бюджетную сстему РФ.
Задачи:
1)дать определние понятию бюджетная система;
2)выявить структуру данного понятия;
3)рассмотерть принципы постороения бюджетной системы РФ;
4)изучить в бюджетных системах каких стран присутствуют такие же принципы, как они реализуются;
5)сделать выводы по данной теме.
Работа состоит из введения, основной части. Заключения и списка литературы.
1.Понятие бюджетной системы
Бюджетная система - это основанная на экономических отношениях и правовых нормах совокупность всех видов государственных бюджетов: федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в бюджетную систему Российской Федерации входят также бюджеты негосударственных фондов.
В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
Первый уровень: федеральный бюджет и бюджет Негосударственного бюджетного фонда;
Второй уровень: Бюджеты субъектов Российской Федерации. К ним относятся: республиканский бюджет - 21; областные бюджеты: 8; областные бюджеты: 50 (включая бюджет одного автономного округа); окружные бюджеты: 10; бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга: 2; бюджеты региональных международных фондов;
Третий уровень: региональные бюджеты (около 13 000: 1570 районных бюджетов, 581 городской бюджет, 762 муниципальных бюджета, 10 213 сельских бюджетов). Бюджеты федерального бюджета и бюджеты нетерриториальных государственных бюджетных фондов составляются и утверждаются в форме федерального законодательства. Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты региональных нетерриториальных государственных бюджетных фондов составляются в форме законов субъектов Российской Федерации. Региональные бюджеты составляются в форме нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления или в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Бюджетный кодекс РФ устанавливает понятие общего бюджета, а также содержит легальные определения бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования, консолидированного бюджета РФ, консолидированного бюджета субъекта РФ, целевых бюджетных фондов и негосударственных бюджетных фондов.
Региональные бюджеты - это форма образования и расходования денежных средств, направленных на обеспечение задач и функций, возложенных на объекты, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации.
Региональные бюджеты - это форма образования и расходования денежных средств, направленных на обеспечение задач и функций, возложенных на уполномоченные субъекты регионального самоуправления. Предметный фонд бюджета - это фонд, состоящий из денежных средств, образованных за счет целевых поступлений или целевых отчислений от отдельных видов доходов или иных поступлений в составе бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемых в соответствии с отдельными сметами. Денежные средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, несовместимые с целями создания целевого бюджетного фонда.
Внебюджетные фонды - это форма образования и расходования денежных средств, созданных вне федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации. Внебюджетный фонд также является фондом денежных средств, созданным вне федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации и направленным на реализацию конституционных прав граждан на пенсионные выплаты, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы внебюджетного фонда устанавливаются в порядке, установленном Федеральным законом, либо в ином порядке, установленном настоящим Законом.
В бюджетную систему Российской Федерации входят три негосударственных бюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, а также федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования.
Все бюджеты Российской Федерации являются самостоятельными и независимыми. Однако при необходимости Бюджетный кодекс РФ предусматривает составление консолидированного бюджета. Консолидированный бюджет представляет собой совокупность бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствующих регионах (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Для расчетов и анализа используется консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой совокупность консолидированных бюджетов субъектов Федерации и федерального бюджета (ст. 16 Бюджетного кодекса).
Экономические основы государственного и муниципального управления - это совокупность принципов, инструментов и механизмов, которые определяют взаимодействие государства и муниципалитетов с экономикой в целях поддержания и развития экономического благосостояния.
Одним из ключевых аспектов экономических основ государственного и муниципального управления является экономическая политика. Экономическая политика предполагает использование конкретных инструментов и регуляторов влияния государства на экономику, чтобы достичь определенных целей, таких как стимулирование экономического роста, справедливого распределения доходов, снижение безработицы и т.д. Она может быть направлена как на макроэкономическое управление национальной экономикой в целом, так и на микроэкономическое управление в рамках отдельных регионов и муниципалитетов.
Конкретные инструменты экономической политики могут включать в себя механизмы налогообложения, бюджетное планирование, монетарную политику, регулирование рынков, поддержку предпринимательства и инвестиций, торговую политику и т.д. Все эти инструменты используются для создания благоприятной экономической среды, привлечения инвестиций, поддержки роста и инноваций.
Однако экономические основы государственного и муниципального управления не ограничиваются только экономической политикой. Важными аспектами являются также правовая и институциональная база, которые определяют правила игры для экономической деятельности и защиты прав собственности. Прозрачность и эффективность государственных институтов и органов также играют важную роль в стимулировании экономического развития и привлечении инвестиций.
Таким образом, экономические основы государственного и муниципального управления представляют собой комбинацию экономической политики, правовой и институциональной базы, которые направлены на обеспечение экономического благосостояния и устойчивого развития государства и его регионов. Хорошо продуманное и эффективное взаимодействие государственного и муниципального управления с экономикой помогает создать условия для роста, инноваций, создания рабочих мест и улучшения качества жизни граждан.
2. Дайте определение финансов, указав современные черты и особенности данной категории. Какова роль финансов как основы государственного и муниципального управления?
Финансы - это широкая категория, концепция которой связана с управлением деньгами и ресурсами. Они играют неотъемлемую роль в современном обществе, без которых невозможно функционирование государственных и муниципальных организаций.
Современные черты финансов включают в себя такие аспекты, как мобильность, ликвидность, риск и временность. Мобильность означает возможность быстрого перемещения капитала и ресурсов в различные секторы экономики, что позволяет оптимизировать и достичь наилучших результатов. Ликвидность - это способность конвертировать активы в наличные средства без значительных потерь. Риск - это неизбежная составляющая финансовой деятельности, связанная с возможностью убытков или непредвиденных обстоятельств. Временность отражает факт, что финансовые операции происходят в определенные периоды времени и требуют точного планирования и управления.
Роль финансов как основы государственного и муниципального управления трудно переоценить. Они являются основой для поддержания стабильности экономики и обеспечения развития страны или региона. Финансы позволяют государству и муниципальным организациям проводить социальные программы, строить инфраструктуру, обеспечивать обороноспособность и выполнение других функций.
Финансовая политика государства имеет ключевое значение для обеспечения макроэкономической стабильности и экономического роста. Она включает в себя определение и реализацию налоговой политики, бюджетирование, управление государственными займами и инвестиций, регулирование финансовых рынков и другие меры.
Муниципальное управление также неразрывно связано с финансами. Муниципалитеты отвечают за предоставление коммунальных услуг, поддержание инфраструктуры, развитие территорий и другие задачи, которые требуют финансирования. Они обычно оперируют собственным бюджетом, налоговой политикой и займами.
Таким образом, финансы являются неотъемлемой составляющей управления как на государственном, так и на муниципальном уровне. Их эффективное использование позволяет обеспечить стабильность и развитие, а также реализацию социальных и экономических программ.
3. Укажите централизованные фонды денежных средств и выделите их отличительные черты, в том числе и в механизме формирования.
Централизованный фонд денежных средств – это тип финансового инструмента, который объединяет деньги или другие активы от нескольких инвесторов в единый централизованный пул. Этот пул затем управляется профессиональной инвестиционной компанией или фондом, которая принимает решения о распределении средств с целью получения прибыли.
Отличительные черты централизованных фондов денежных средств:
1. Диверсификация портфеля: Централизованные фонды денежных средств обычно инвестируют в различные активы, такие как акции, облигации, денежные средства и другие финансовые инструменты. Это помогает снизить риски и обеспечивает потенциал для получения стабильной доходности.
2. Профессиональное управление: Централизованные фонды денежных средств управляются профессиональными финансовыми менеджерами, которые имеют опыт и экспертизу в управлении инвестициями и анализе рынка. Они осуществляют мониторинг и принимают решения относительно оптимального использования средств в интересах инвесторов.
3. Ликвидность: Централизованные фонды денежных средств обычно обладают высокой ликвидностью, что позволяет инвесторам вносить и выводить деньги в любое время без значительных ограничений и комиссий.
4. Распределение доходов: Централизованные фонды денежных средств обычно распределяют доходы между инвесторами пропорционально их вкладам в фонд. Прибыль может быть получена от процентов, дивидендов, капитальных доходов или других источников.
Механизм формирования централизованных фондов денежных средств может варьироваться в зависимости от конкретного инвестиционного фонда, но в общем случае включает следующие этапы:
1. Создание фонда: Инвестиционная компания или фонд создает централизованный фонд денежных средств, определяя его инвестиционные стратегии, цели и ограничения.
2. Привлечение инвесторов: Рекламные кампании и маркетинговые усилия проводятся для привлечения инвесторов, которые могут внести свои деньги или другие активы в фонд.
3. Управление фондом: После того, как фонд получает средства от инвесторов, профессиональные управляющие приступают к деятельности по управлению портфелем активов в соответствии с заданной стратегией и целями.
4. Распределение доходов: В зависимости от выручки, полученной от инвестиций фонда, доходы могут быть распределены между инвесторами с определенной частотой или на конкретные даты выплат.
5. Отчетность: Инвестиционная компания или фонд предоставляет инвесторам регулярные отчеты о результативности фонда, состоянии его активов и другую информацию, чтобы обеспечить прозрачность и отчетность.
Таким образом, централизованные фонды денежных средств являются эффективным инструментом для инвестирования денег, предоставляя инвесторам возможность диверсификации портфеля, профессиональное управление и гибкость в распоряжении своими средствами.
4. Что такое управление финансами, какие основные функции выполняют органы управления?
Управление финансами - это процесс планирования, контроля и принятия решений, связанных с финансовыми ресурсами организации. Оно играет важную роль в успешном функционировании и развитии любого предприятия или организации.
Органы управления, в контексте управления финансами, исполняют ключевые функции, которые помогают достичь финансовых целей организации. Они включают следующие:
1. Планирование и бюджетирование: Органы управления разрабатывают долгосрочные и краткосрочные финансовые планы, которые определяют цели организации и позволяют спроектировать пути для достижения этих целей. Они также составляют бюджеты, определяя расходы и доходы, исходя из стратегических и операционных потребностей.
2. Финансовый анализ: Органы управления отслеживают и анализируют финансовые показатели организации, такие как прибыльность, ликвидность, рентабельность и оборачиваемость активов. Они используют эти данные для принятия важных финансовых решений и улучшения финансового положения организации.
3. Финансовый контроль: Органы управления следят за финансовыми операциями и транзакциями организации, проверяют их соответствие установленным процедурам и стандартам. Они также контролируют выполнение бюджета и отслеживают расходование финансовых ресурсов организации.
4. Принятие решений: Органы управления принимают финансовые решения, основываясь на анализе финансовой информации и намерениях организации. Это могут быть решения о вложении капитала, финансирование проектов, приобретение или продажа активов, управление долговой нагрузкой и т.д.
5. Управление рисками: Органы управления выявляют и оценивают финансовые риски, с которыми сталкивается организация, и разрабатывают стратегии для их минимизации. Они также могут принимать решения о страховании, диверсификации инвестиций и других мероприятиях для управления рисками.
Управление финансами имеет важное значение для устойчивого развития организации. Органы управления выполняют ключевые функции, чтобы обеспечить эффективное планирование, контроль и принятие решений в области финансов, что позволяет организации оптимально использовать свои финансовые ресурсы и достигать своих стратегических целей.
5. Дайте определение финансовой политике и финансовому механизму.
Финансовая политика - это набор мер и действий, которые принимаются государством или другими органами управления, с целью достижения определенных целей в области управления финансовыми ресурсами. Она включает в себя разработку и реализацию стратегий, правил и инструментов, относящихся к доходам, расходам, налогам, заемным средствам и другим аспектам финансовой системы.
Финансовый механизм, в свою очередь, представляет собой систему мер и инструментов, которые используются для реализации финансовой политики. Он включает в себя такие элементы, как бюджетирование, налогообложение, кредитование, валютное регулирование, инвестиционная политика и другие механизмы, которые обеспечивают эффективное управление финансовыми ресурсами и достижение поставленных государством целей.
ТУТ ВСЕ ПЯТИГОРСК КАЛИНЕНА 9А СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ГМУ
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
| 800 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7233 Работы — поможем найти подходящую