Благодарю за выполнение теста!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, прежде всего, эмоциональных и деловых отношений между людьми. Потеря семьи – тяжелейшая трагедия в жизни ребенка, которая оставляет глубокий след в его судьбе.
Воспитание в государственных сиротских учреждениях, смена учреждений и опекунов ребенка, позднее усыновление – факторы, травмирующие психику ребенка, делающие затруднительной реализацию его потенциальных возможностей, кардинально меняющие его судьбу, надолго разрушающие его взаимоотношения с окружающим миром и влияющие на процесс социализации.
Вместе с тем, сегодня стало очевидно, что только личность, социально адаптированная к экономической, политической, культурно-демографической ситуации, способна развиваться интеллектуально, духовно, физически, нравственно.
В связи с этим, забота о личности ребенка, особенно подростка, его развитии и социализации – основная задача современного общества. Изучение личностных особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обусловленных социальной ситуацией развития в условиях детского дома, представляет собой актуальную проблему.
Ситуация усложняется тем, что в жестких условиях рыночной экономики и острой нехватки денежных средств происходит массовое закрытие интернатов и детских домов. Кроме того, подчас руководство вынуждено экономить на ставке психолога. В то время, как таким детям необходима профессиональная психолого-педагогическая помощь.
зависит от их статуса и личностных особенностей подростков.
Объектом исследования являются психологические особенности подростков-воспитанников детского дома.
Предмет исследования – особенности проявления личностных качеств и социометрического статуса у подростков-воспитанников детского дома.
Цель исследования – изучить взаимосвязь личностных качеств и социометрического статуса подростков-сирот.
1.1. Проблема сиротства в психолого-педагогической литературе и особенности формирования личности детей-сирот
Сиротствоодна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. Проблема распространения сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих стран. По всему миру таких детей называют по-разному «отказные дети», «казенные младенцы», «рожденные, чтобы быть покинутыми», «вечные новорожденные» [12, 177].
Определение сиротства подразумевает детей-сирот в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Понятие «социальное сиротство» определяет целое социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения тех родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и др. Когда родители по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка, в этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Социальное и биологическое сиротство – актуальные проблемы современности [45, 93].
Основные виды сиротства:
собственно сироты – это дети, чьи родители умерли;
дети родителей, отказавшихся от родительских прав;
дети родителей, лишенных родительских прав;
дети, чьи родители очень редко принимают участие в воспитании. Такие дети воспитываются в интернате, далеко от родителей;
домашние сироты – дети, имеющие родителей, которым не до ребенка, живущего с ним. В лучшем случае, они чужие друг другу, в худшем — находятся в антагонистических отношениях.
Ребенок, потерявший родителей – это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребенка [21, 106].
Реальную картину сиротства в России определить сложно. В последние годы в России наблюдается рост числа детей, оставшихся без попеченияродителей. Их общее количество ежегодно увеличивается примерно на 30-40 тыс. чел. [12, 77]
Назвать все причины сиротства довольно трудно, поскольку это многоаспектная проблема, которой занимаются ученые разных областей и которая до конца еще не исследована.
Сиротство как фактор разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, с миром взрослых и сверстников ивызывает глубокие вторичные нарушения физического, психологического и социального развития [40, 77].
Система социально-педагогической поддержки детства предусматривает создание специальных социально-педагогических учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей.
Проблема развития личности в условиях закрытых детских учреждений в последние годы приобретает все большую и большую актуальность.
Защищала я свою диссертацию в ЕГУ, в 2014 году и получила пятерку. Работа на редкость не из легких, надо проводить много времени на практике в детском доме и к каждому ребенку нужен свой подход.
Список литературы
1. Абрамова, Г. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / Г. Абрамова. - М. : 2000. - 624 с.
2. Абрамова, Г.С. Практическая психология [Текст]/ Г.С. Абрамова. – М.: Проспект, 2000.
3. Актуальные проблемы современного детства: Сб. научн. трудов. Вып. 5/НИИ детства [Текст]/ Под общ. ред. Е.М. Рыбинского. - М., 1998.
4. Алексеенкова, Е.Г. Личность в условиях психической депривации [Текст]: Учебное пособие/ Е.г. Алексеенкова. – СПб.: Питер, 2009.
5. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] /А. Анастази. – СПб.: Питер, 2001.
6. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: Учебник для высших учебных заведений/ Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 379 с.
7. Андриенко, Е.В. Социальная психология [Текст]: Учеб. пособие /Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2001. – 263 с.
8. Басюк, В.С. Модель организации службы социально - психологического сопровождения в условиях детского дома [Текст]/ В.С. Басюк. - Москва 2001г.
9. Беденко, Н. Н. Социальная компетентность личности в современной урбанистической культуре : автореф. дис... канд. философ, наук [Текст] / Н. Н. Беденко. — Тверь, 2004.
10. Беляков, В.В. Сиротские детские учреждения в России [Текст] / В.В. Беляков.- М.,1993.
11. Березин, С.В. Социальное сиротство: дети и родители: Материалы к курсу «Педагогическая психология» [Текст]/ С.В. Березин, Ю.Б. Евдокимова. - Самара: Изд-во «Универс-групп», 2003. - 52 с.
12. Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст]: А.А. Бодалев. — М.: МПА, 1995. — 328 с.
13. Бодалев, А.А. Психология межличностных отношений (к 100-летию со дня рождения В.Н. Мясищева) [Текст]/ А.А. Бодалев// Вопросы психологии. – 1993 г. №2. – с. 86-91.
14. Бодалев, А.А. Психология общения [Текст] : избр. психол. тр. / А.А. Бодалев. – М. : 2002. - 319 с.
15. Братусь, Б.С. Русская, советская, российская психология: конспективное рассмотрение [Текст] / Б.С. Братусь. - М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 2000. – 88 с.
16. Брутман, В. Социальное сиротство: по пути отчаяния [Текст]/ В. Брутман // Народное образование № 9-10, 1994.
17. Вердербер, Р. Психология общения[Текст]/ Р. Вердербер, К. Вердербер. – СПб. : праим-ЕВРОЗНАК, 2003. – 320 с. (Серия «Главный учебник»).
18. Внешняя среда и психическое развитие ребенка [Текст]/ Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской.- М., 1984.
19. Волков, Б.С. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - 2005. – Ч. 2. - 343 с.
20. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]/ Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1997, с. 313.
21. Горянина, В.А. Психология общения [Текст] : учеб. пособие для вузов на фак. педагогики, психологии и соц. работы / В.А. Горянина. - М. : Академия, 2002. - 415 с. : ил. - (Высшее образование).
22. Дементьева, И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика [Текст]/ И.Ф. Деметьева. - М.: Гос.НИИ семьи и воспитания, 2000.
И т.д.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, прежде всего, эмоциональных и деловых отношений между людьми. Потеря семьи – тяжелейшая трагедия в жизни ребенка, которая оставляет глубокий след в его судьбе.
Воспитание в государственных сиротских учреждениях, смена учреждений и опекунов ребенка, позднее усыновление – факторы, травмирующие психику ребенка, делающие затруднительной реализацию его потенциальных возможностей, кардинально меняющие его судьбу, надолго разрушающие его взаимоотношения с окружающим миром и влияющие на процесс социализации.
Вместе с тем, сегодня стало очевидно, что только личность, социально адаптированная к экономической, политической, культурно-демографической ситуации, способна развиваться интеллектуально, духовно, физически, нравственно.
В связи с этим, забота о личности ребенка, особенно подростка, его развитии и социализации – основная задача современного общества. Изучение личностных особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обусловленных социальной ситуацией развития в условиях детского дома, представляет собой актуальную проблему.
Ситуация усложняется тем, что в жестких условиях рыночной экономики и острой нехватки денежных средств происходит массовое закрытие интернатов и детских домов. Кроме того, подчас руководство вынуждено экономить на ставке психолога. В то время, как таким детям необходима профессиональная психолого-педагогическая помощь.
зависит от их статуса и личностных особенностей подростков.
Объектом исследования являются психологические особенности подростков-воспитанников детского дома.
Предмет исследования – особенности проявления личностных качеств и социометрического статуса у подростков-воспитанников детского дома.
Цель исследования – изучить взаимосвязь личностных качеств и социометрического статуса подростков-сирот.
1.1. Проблема сиротства в психолого-педагогической литературе и особенности формирования личности детей-сирот
Сиротствоодна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. Проблема распространения сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих стран. По всему миру таких детей называют по-разному «отказные дети», «казенные младенцы», «рожденные, чтобы быть покинутыми», «вечные новорожденные» [12, 177].
Определение сиротства подразумевает детей-сирот в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Понятие «социальное сиротство» определяет целое социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения тех родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и др. Когда родители по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка, в этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Социальное и биологическое сиротство – актуальные проблемы современности [45, 93].
Основные виды сиротства:
собственно сироты – это дети, чьи родители умерли;
дети родителей, отказавшихся от родительских прав;
дети родителей, лишенных родительских прав;
дети, чьи родители очень редко принимают участие в воспитании. Такие дети воспитываются в интернате, далеко от родителей;
домашние сироты – дети, имеющие родителей, которым не до ребенка, живущего с ним. В лучшем случае, они чужие друг другу, в худшем — находятся в антагонистических отношениях.
Ребенок, потерявший родителей – это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребенка [21, 106].
Реальную картину сиротства в России определить сложно. В последние годы в России наблюдается рост числа детей, оставшихся без попеченияродителей. Их общее количество ежегодно увеличивается примерно на 30-40 тыс. чел. [12, 77]
Назвать все причины сиротства довольно трудно, поскольку это многоаспектная проблема, которой занимаются ученые разных областей и которая до конца еще не исследована.
Сиротство как фактор разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, с миром взрослых и сверстников ивызывает глубокие вторичные нарушения физического, психологического и социального развития [40, 77].
Система социально-педагогической поддержки детства предусматривает создание специальных социально-педагогических учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей.
Проблема развития личности в условиях закрытых детских учреждений в последние годы приобретает все большую и большую актуальность.
Защищала я свою диссертацию в ЕГУ, в 2014 году и получила пятерку. Работа на редкость не из легких, надо проводить много времени на практике в детском доме и к каждому ребенку нужен свой подход.
Список литературы
1. Абрамова, Г. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / Г. Абрамова. - М. : 2000. - 624 с.
2. Абрамова, Г.С. Практическая психология [Текст]/ Г.С. Абрамова. – М.: Проспект, 2000.
3. Актуальные проблемы современного детства: Сб. научн. трудов. Вып. 5/НИИ детства [Текст]/ Под общ. ред. Е.М. Рыбинского. - М., 1998.
4. Алексеенкова, Е.Г. Личность в условиях психической депривации [Текст]: Учебное пособие/ Е.г. Алексеенкова. – СПб.: Питер, 2009.
5. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] /А. Анастази. – СПб.: Питер, 2001.
6. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: Учебник для высших учебных заведений/ Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 379 с.
7. Андриенко, Е.В. Социальная психология [Текст]: Учеб. пособие /Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2001. – 263 с.
8. Басюк, В.С. Модель организации службы социально - психологического сопровождения в условиях детского дома [Текст]/ В.С. Басюк. - Москва 2001г.
9. Беденко, Н. Н. Социальная компетентность личности в современной урбанистической культуре : автореф. дис... канд. философ, наук [Текст] / Н. Н. Беденко. — Тверь, 2004.
10. Беляков, В.В. Сиротские детские учреждения в России [Текст] / В.В. Беляков.- М.,1993.
11. Березин, С.В. Социальное сиротство: дети и родители: Материалы к курсу «Педагогическая психология» [Текст]/ С.В. Березин, Ю.Б. Евдокимова. - Самара: Изд-во «Универс-групп», 2003. - 52 с.
12. Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст]: А.А. Бодалев. — М.: МПА, 1995. — 328 с.
13. Бодалев, А.А. Психология межличностных отношений (к 100-летию со дня рождения В.Н. Мясищева) [Текст]/ А.А. Бодалев// Вопросы психологии. – 1993 г. №2. – с. 86-91.
14. Бодалев, А.А. Психология общения [Текст] : избр. психол. тр. / А.А. Бодалев. – М. : 2002. - 319 с.
15. Братусь, Б.С. Русская, советская, российская психология: конспективное рассмотрение [Текст] / Б.С. Братусь. - М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 2000. – 88 с.
16. Брутман, В. Социальное сиротство: по пути отчаяния [Текст]/ В. Брутман // Народное образование № 9-10, 1994.
17. Вердербер, Р. Психология общения[Текст]/ Р. Вердербер, К. Вердербер. – СПб. : праим-ЕВРОЗНАК, 2003. – 320 с. (Серия «Главный учебник»).
18. Внешняя среда и психическое развитие ребенка [Текст]/ Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской.- М., 1984.
19. Волков, Б.С. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - 2005. – Ч. 2. - 343 с.
20. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]/ Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1997, с. 313.
21. Горянина, В.А. Психология общения [Текст] : учеб. пособие для вузов на фак. педагогики, психологии и соц. работы / В.А. Горянина. - М. : Академия, 2002. - 415 с. : ил. - (Высшее образование).
22. Дементьева, И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика [Текст]/ И.Ф. Деметьева. - М.: Гос.НИИ семьи и воспитания, 2000.
И т.д.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
10000 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7277 Работ — поможем найти подходящую