Благодарю за выполнение теста!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данный курс направлен на создание у студента аналитического подхода к человеку, базирующегося на представлениях о психологическом возрасте, который отражает психологические особенности, характерные для большинства представителей данной культуры или субкультуры при сравнительно одинаковых социально-экономических условиях.
Психологические знания занимают центральное место в структуре профессиональной подготовки студентов педагогических вузов. Обучение и воспитание подрастающего поколения невозможно без знания закономерностей психического развития, возрастной ди-намики психических процессов, без учета индивидуаль-ных особенностей детей в построении учебно-воспитательного процесса. Будущий учитель должен уметь самостоятельно анализировать и объяснять те яв-ления, с которыми ежедневно встречается учитель в школе.
Публикуемые методические рекомендации пред-назначены для углубленного изучения студентами наи-более сложных вопросов возрастной психологии, овла-дения методами научного анализа, творческого обсуж-дения опыта их деятельности в школе, а также могут быть использованы преподавателями психологических дисциплин при построении учебных курсов, занятий, при организации самостоятельной работы студентов.
Введение ……………………………………………………. 3
Общая характеристика курса ……………………………… 6
Содержание курса
Лекции ………………………………………………... 10
Семинарские занятия ………………………………... 21
Контрольные материалы …………………………………...
Вопросы для самопроверки ………………………… 44
Вопросы для подготовки к зачету ………………….. 45
Литература ………………………………………………….. 48
Словарь ключевых терминов и понятий ………………….. 53
Возрастная психология: методические рекомендации для студентов. Издание включает: тематический план изучения дисциплины, содержание лекций, планы проведения семинарских занятий, список литературы по дисциплине, перечень вопросов для самопроверки по дисциплине, словарь основных терминов.
Книга может быть использована преподавателями, аспирантами, соискателями
ЛИТЕРАТУРА
1. Абраменкова В.В. Социальная психология дет-ства: развитие отношений ребенка в детской субкульту-ре. – М., 2000.
2. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной пси-хологии: Учеб. пособие для студ. вузов. – М., 1999.
3. Абрамова Г.С. Психология человеческой жиз-ни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие для студ. психол. фак. вузов. – М., 2002.
4. Айхорн А. Трудный подросток. – М., 2001.
5. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М., 2000.
6. Алферов А.Д. Психология развития школьника: Учеб. пособие для студ. вузов. – Ростов н/Д, 2000.
7. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя:
В 2 кн. – М., 2000.
8. Башаева Т.В. Развитие восприятия: дети 3–7 лет. – Ярославль, 2000.
9. Возрастная и педагогическая психология: Хре-стоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. За¬цепин. – М., 1999.
10. Возрастная психология: Учеб.-методич. посо-бие / Сост. М.В. Нухова. – Уфа: БашГПУ, 2000.
11. Возрастно-психологический подход в консуль-тировании детей и подростков: Учеб. пособие для сту-дентов вузов / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Ка¬рабанова и др. – М., 2002.
12. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М., 2002.
13. Волков Б.С. Психология младшего школьника: Учеб. пособие. – М.: Пед. общ-во России, 2002.
14. Волков Б.С. Психология ранней юности: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М., 2001.
15. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.
16. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психо-логии. – М., 2003.
17. Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Тесты для подго-товки ребенка к школе. – М., 2001.
18. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний воз-раст и стратегии его освоения. – М., 2003.
19. Детская практическая психология / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М., 2000.
20. Дилео Дж. Детский рисунок: диагностика и интерпретация / Под ред. Е. Рыбиной. – М., 2001.
21. Дружинин В.Н. Экспериментальная психоло-гия. – СПб., 2000.
22. Ермолаева М.В. Практическая психология дет-ского творчества: Учеб.-методич. пособие / Рос. акад. образования. Моск. психолого-соц. инт. – М., 2001.
23. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с ги-перактивностью и дефицитом внимания. – М., 2001.
24. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М., 2000.
25. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб., 2000.
26. Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка. СПб., 2002.
27. Каптеров П.Ф. Детская и педагогическая пси-хология. – М.; Воронеж, 1999.
28. Клейберг Ю.А. Психология девиантного пове-дения: Учеб. пособие для вузов. – М., 2001.
29. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5–7 лет. – Ярославль, 2000.
30. Козырева Л.М. Развитие речи: дети до 5 лет. – Ярославль, 2000.
31. Кон И.С. Подростковая сексуальность на поро-ге XXI века. – Дубна, 2003.
32. Крайг Грейс. Психология развития. – СПб., 2000.
33. Крафт А., Лэндрет Г. Родители как психоте-рапевты: Прислушаться к игре своего ребенка / Пер. с англ. Л.Р. Мошинской. – М.: МПСИ, 2000.
34. Кулагина И.Ю. Личность школьника: От за-держки психического развития до одаренности: Учеб. пособие для студентов и преподавателей. – М., 1999.
35. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости (Полный жизненный цикл развития человека): Учеб. пособие для студентов высших спец. учебных за-ведений. – М., 2001.
36. Леванова Е.А. Подросток: концепция психо-пластики личности. – М., 2002.
37. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школь-ников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведе-ний. – М., 2001.
38. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). СПб., 2001.
39. Мамайчук И.И. Психологическая помощь де-тям с проблемами в развитии. СПб., 2001.
40. Миллер С. Психология развития: методы ис-следования / Пер. с англ. В. Белоусова. СПб., 2002.
41. Мухина В.С. Возрастная психология: феноме-нология развития, детство, отрочество. – М., 1999.
42. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1999.
43. Наш проблемный подросток: понять и догово-риться / Под ред. проф. Л.А. Регуш. СПб., 2001.
44. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 2. – М., 2000.
45. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.
46. Поливанова К.Н. Психология возрастных кри-зисов. – М., 2000.
47. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. – М., 2001.
48. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дуб¬ровиной. Екатеринбург, 2000.
49. Психология развития: Учебник для студентов психол. и пед. вузов / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001.
50. Психология человека: Методическое пособие / Сост. Р.М. Фатыхова. Уфа: БашГПИ, 1999.
51. Рахимов А.З. Психодидактика творчества. – Уфа, 2002.
52. Рахимов А.З. Психология семьи. Уфа, 1999.
53. Рахимов А.З. Словарь-справочник по нраволо-гии. – Уфа, 2000.
54. Рахимов А.З. Типы личности в зависимости от темперамента и особенностей восприятия мира. – Уфа, 1999.
55. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2001.
56. Симонова Л.Ф. Память: дети 5–7 лет. – Яро-славль, 2000.
57. Славина Л.С. Трудные дети / Под ред. В.Э. Чудновского. – М., 1998.
58. Словарь-справочник по возрастной и педаго-гической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Пед. общество России, 2001.
59. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.
60. Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М., 2000.
61. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Что необходи-мо знать к 1 классу. – Ярославль, 2001.
62. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов средн. пед. учеб. заведе-ний. – М., 1999.
63. Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М.: МСПИ; Воронеж, 2003.
64. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2001.
65. Шахова И.П. Практикум по лабораторным ра-ботам курса «Возрастная психология». М., 2002.
66. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учеб. по-собие для студ. вузов. – М., 2001.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данный курс направлен на создание у студента аналитического подхода к человеку, базирующегося на представлениях о психологическом возрасте, который отражает психологические особенности, характерные для большинства представителей данной культуры или субкультуры при сравнительно одинаковых социально-экономических условиях.
Психологические знания занимают центральное место в структуре профессиональной подготовки студентов педагогических вузов. Обучение и воспитание подрастающего поколения невозможно без знания закономерностей психического развития, возрастной ди-намики психических процессов, без учета индивидуаль-ных особенностей детей в построении учебно-воспитательного процесса. Будущий учитель должен уметь самостоятельно анализировать и объяснять те яв-ления, с которыми ежедневно встречается учитель в школе.
Публикуемые методические рекомендации пред-назначены для углубленного изучения студентами наи-более сложных вопросов возрастной психологии, овла-дения методами научного анализа, творческого обсуж-дения опыта их деятельности в школе, а также могут быть использованы преподавателями психологических дисциплин при построении учебных курсов, занятий, при организации самостоятельной работы студентов.
Введение ……………………………………………………. 3
Общая характеристика курса ……………………………… 6
Содержание курса
Лекции ………………………………………………... 10
Семинарские занятия ………………………………... 21
Контрольные материалы …………………………………...
Вопросы для самопроверки ………………………… 44
Вопросы для подготовки к зачету ………………….. 45
Литература ………………………………………………….. 48
Словарь ключевых терминов и понятий ………………….. 53
Возрастная психология: методические рекомендации для студентов. Издание включает: тематический план изучения дисциплины, содержание лекций, планы проведения семинарских занятий, список литературы по дисциплине, перечень вопросов для самопроверки по дисциплине, словарь основных терминов.
Книга может быть использована преподавателями, аспирантами, соискателями
ЛИТЕРАТУРА
1. Абраменкова В.В. Социальная психология дет-ства: развитие отношений ребенка в детской субкульту-ре. – М., 2000.
2. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной пси-хологии: Учеб. пособие для студ. вузов. – М., 1999.
3. Абрамова Г.С. Психология человеческой жиз-ни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие для студ. психол. фак. вузов. – М., 2002.
4. Айхорн А. Трудный подросток. – М., 2001.
5. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М., 2000.
6. Алферов А.Д. Психология развития школьника: Учеб. пособие для студ. вузов. – Ростов н/Д, 2000.
7. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя:
В 2 кн. – М., 2000.
8. Башаева Т.В. Развитие восприятия: дети 3–7 лет. – Ярославль, 2000.
9. Возрастная и педагогическая психология: Хре-стоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. За¬цепин. – М., 1999.
10. Возрастная психология: Учеб.-методич. посо-бие / Сост. М.В. Нухова. – Уфа: БашГПУ, 2000.
11. Возрастно-психологический подход в консуль-тировании детей и подростков: Учеб. пособие для сту-дентов вузов / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Ка¬рабанова и др. – М., 2002.
12. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М., 2002.
13. Волков Б.С. Психология младшего школьника: Учеб. пособие. – М.: Пед. общ-во России, 2002.
14. Волков Б.С. Психология ранней юности: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М., 2001.
15. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.
16. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психо-логии. – М., 2003.
17. Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Тесты для подго-товки ребенка к школе. – М., 2001.
18. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний воз-раст и стратегии его освоения. – М., 2003.
19. Детская практическая психология / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М., 2000.
20. Дилео Дж. Детский рисунок: диагностика и интерпретация / Под ред. Е. Рыбиной. – М., 2001.
21. Дружинин В.Н. Экспериментальная психоло-гия. – СПб., 2000.
22. Ермолаева М.В. Практическая психология дет-ского творчества: Учеб.-методич. пособие / Рос. акад. образования. Моск. психолого-соц. инт. – М., 2001.
23. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с ги-перактивностью и дефицитом внимания. – М., 2001.
24. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М., 2000.
25. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб., 2000.
26. Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка. СПб., 2002.
27. Каптеров П.Ф. Детская и педагогическая пси-хология. – М.; Воронеж, 1999.
28. Клейберг Ю.А. Психология девиантного пове-дения: Учеб. пособие для вузов. – М., 2001.
29. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5–7 лет. – Ярославль, 2000.
30. Козырева Л.М. Развитие речи: дети до 5 лет. – Ярославль, 2000.
31. Кон И.С. Подростковая сексуальность на поро-ге XXI века. – Дубна, 2003.
32. Крайг Грейс. Психология развития. – СПб., 2000.
33. Крафт А., Лэндрет Г. Родители как психоте-рапевты: Прислушаться к игре своего ребенка / Пер. с англ. Л.Р. Мошинской. – М.: МПСИ, 2000.
34. Кулагина И.Ю. Личность школьника: От за-держки психического развития до одаренности: Учеб. пособие для студентов и преподавателей. – М., 1999.
35. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости (Полный жизненный цикл развития человека): Учеб. пособие для студентов высших спец. учебных за-ведений. – М., 2001.
36. Леванова Е.А. Подросток: концепция психо-пластики личности. – М., 2002.
37. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школь-ников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведе-ний. – М., 2001.
38. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). СПб., 2001.
39. Мамайчук И.И. Психологическая помощь де-тям с проблемами в развитии. СПб., 2001.
40. Миллер С. Психология развития: методы ис-следования / Пер. с англ. В. Белоусова. СПб., 2002.
41. Мухина В.С. Возрастная психология: феноме-нология развития, детство, отрочество. – М., 1999.
42. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1999.
43. Наш проблемный подросток: понять и догово-риться / Под ред. проф. Л.А. Регуш. СПб., 2001.
44. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 2. – М., 2000.
45. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.
46. Поливанова К.Н. Психология возрастных кри-зисов. – М., 2000.
47. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. – М., 2001.
48. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дуб¬ровиной. Екатеринбург, 2000.
49. Психология развития: Учебник для студентов психол. и пед. вузов / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001.
50. Психология человека: Методическое пособие / Сост. Р.М. Фатыхова. Уфа: БашГПИ, 1999.
51. Рахимов А.З. Психодидактика творчества. – Уфа, 2002.
52. Рахимов А.З. Психология семьи. Уфа, 1999.
53. Рахимов А.З. Словарь-справочник по нраволо-гии. – Уфа, 2000.
54. Рахимов А.З. Типы личности в зависимости от темперамента и особенностей восприятия мира. – Уфа, 1999.
55. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2001.
56. Симонова Л.Ф. Память: дети 5–7 лет. – Яро-славль, 2000.
57. Славина Л.С. Трудные дети / Под ред. В.Э. Чудновского. – М., 1998.
58. Словарь-справочник по возрастной и педаго-гической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Пед. общество России, 2001.
59. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.
60. Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М., 2000.
61. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Что необходи-мо знать к 1 классу. – Ярославль, 2001.
62. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов средн. пед. учеб. заведе-ний. – М., 1999.
63. Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М.: МСПИ; Воронеж, 2003.
64. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2001.
65. Шахова И.П. Практикум по лабораторным ра-ботам курса «Возрастная психология». М., 2002.
66. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учеб. по-собие для студ. вузов. – М., 2001.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
100 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7277 Работ — поможем найти подходящую