Благодарю за выполнение теста!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Курс «Социальная психология» является одним из базовых курсов психологического направления, на ос-нове которого выстраиваются такие важнейшие дисци-плины для профессионального образования психолога в следующих сфере, как «Психология лидерства», «Пси-хология личности», «Психология малой группы», «Пси-хология общения», «Психология групп», «Социальная перцепция» и др.
Программа данного курса опирается на активное вклю¬¬чение студента в самостоятельную работу, чему спсобствует выполнение курсовой работы по социаль-ной психологии и анализ классических текстов извест-ных ученых (психологов и социологов), а также предпо-лагает знакомство с социально-психологическим инст-рументарием.
Система высшего педагогического образования на-правлена на вхождение в мировое образовательное про-странство. Это вызывает внесение изменений в методи-ку преподавания всех дисциплин. Идет интенсивный поиск новых форм учебно-методического обеспечения образовательного процесса при подготовке будущих специалистов.
Предлагаемое издание представляет собой компакт-ное изложение основ важнейшей для будущих учителей дисциплины – социальной психологии – и определяет ориентиры более обстоятельного усвоения содержания психологии, способствует организации самостоятельно-го процесса изучения дисциплины.
Программа по «Социальной психологии» сохранила наиболее устоявшиеся темы и разделы, значение кото-рых на протяжении ряда лет было подтверждено прак-тикой преподавания в педагогических институтах. В со-держание курса были внесены изменения в связи с тем, что данная дисциплина изучается студентами предмет-ных факультетов и является одной из теоретических ос-нов их профессиональной подготовки.
Программа курса построена с учетом новейших дос-тижений социально-психологической науки и практики. Большое внимание уделяется освещению теоретических и методологических проблем социальной психологии.
Цель изучения «Социальной психологии» заключается в овладении современными представлениями о социаль-ных явлениях и процессах, механизмами саморегуляции и саморазвития общества, о проблемах взаимодействия общества и культуры, общества и личности.
Знания, умения, навыки, которые получает студент, изучая «Социальную психологию», помогут ему ориен-тироваться в окружающем мире, продуктивнее строить и вступать во взаимоотношения с другими, оказывать социальную помощь и поддержку детям и взрослым.
Содержание курса
Лекции
Раздел I. Теория и практика социальной психологии
Тема 1.1. Предмет и объект
изучения социальной психологии,
структура современной социальной психологии
Предмет, задачи и методология социальной психологии. Понятие социальной психологии. Социальные проявления психики (лидерство, заражение, подражание и т.д.). Эффект социальности. Понятие социальной пси-хики в философских взглядах Платона. Эффект влия-ния. Современные представления о предмете социальной психологии. Определение социальной психологии. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. Место социальной психологии в системе наук.
Тема 1.2. Методология и методы
социально-психологического исследования
Методы социальной психологии. История развития методов. Классификация по логическому основанию: универсальные, универсально-специфические, специфические. Функциональное различие: методы воздействия, методы исследования, методы контроля
Возрастание значения методологических проблем на современном этапе развития научного знания. Специфика социальной психологии в решении методологических проблем исследования.
Понятие методологии научного исследования: общая методология, частная (специальная) методология, со-вокупность методических приемов эмпирического иссле-дования. Социально-психологическая интерпретация принципа деятельности как пример частной методологии.
Основные требования к научному исследованию в социальной психологии. Специфика эмпирических дан-ных в социально-психологическом исследовании. Проблема качества социально-психологической информации.
Соотношение методологии и методики исследова-ния. Основные методы социально-психологических исследований: наблюдение, опросы, тесты, эксперимент. Специфика эксперимента в социальной психологии.
Социальная психология: Методические рекомендации для студентов.
В издании представлены тематика лекционных и семинарских занятий, рекомендуемая литература и контрольные вопросы к итоговому экзамену.
Данные учебно-методические рекомендации могут быть ис-пользованы преподавателями, аспирантами, соискателями
Рекомендуемая литература
Акопов Г.В. Социальная психология образования. – М., 2000.
Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2003.
Андреева, Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубеж-ная социальная психология XX столетия. – М., 2002.
Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений. – М., 2006 (базовый учебник).
Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: стратегическая обработка паралингвистического дискурса // Вопросы психологии. 1999. № 6.
Белинская, Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психоло-гия личности. – М., 2001.
Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на разви-тие самооценки старших дошкольников // Вопросы психологии. 2001. № 4.
Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. 2000. № 1.
Битянова М.Р. Социальная психология. – М., 2002.
Визгина А.В., Пантилеев С.Р. Проявление личностных осо-бенностей в самоописаниях мужчин и женщин // Во-просы психологии. 2001. № 3.
Владимирова Е.К. Исследование ценностных ориентаций личности// Вопросы психологии. 2001. № 4.
Воловикова М.И. Нравственно-правовые представления в российском менталитете // Психологический журнал. 2004. Т. 25. № 5.
Волочков А.А. Активность субъекта как фактор психического развития (гипотезы, модели, факты) // Психологиче-ский журнал. 2003. Т. 24. № 3.
Гриценко В.В. Влияние культурных различий на адаптацию русских переселенцев из стран ближнего зарубежья в России // Психологический журнал. 2000. Т.21. № 1.
Грошев И.В. Гендерные образы рекламы // Вопросы психоло-гии. 2000. № 6.
Гулевич О.А. Направления изучения представлений о спра-ведливости // Вопросы психологии. 2003. № 3.
Гулевич О.А., Голынчик Е. О. Условия выбора норм дистри-бутивной справедливости // Психологический журнал. 2004. Т. 25. № 3.
Дейнека О.С. Динамика макроэкономических компонентов образа денег в обыденном сознании// Психологический журнал. 2002. Т. 23. № 2.
Дубов И.Г., Хвостов А.А. Моральная детерминация поведе-ния в обыденном сознании больших групп населения // Вопросы психологии. 2000. № 5.
Дьяконова Н.А., Юртайкин В.В. Авторитарная личность в России и США: ценностные ориентации и локус кон-троля // Вопросы психологии. 2000. № 4.
Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М., 1999.
Ермолаева Е.П. Психология профессионального маргинала в социально значимых видах труда // Психологический журнал. 2001. Т.22. № 5.
Задорожнюк И.Е., Чернилов В.И. Юридическая психология // Психологический журнал. 1992. Т. 13. № 3.
Иванова Н.Л. Социальная идентичность в различных социо-культурных условиях // Вопросы психологии. 2004. №4.
Иванова Н.Л. Структура социальной идентичности личности: проблема анализа // Психологический журнал. 2004. Т. 25. № 1.
Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендер-ных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. 2000. № 2.
Клецина И.С. От психологии пола – к гендерным исследова-ниям в психологии // Вопросы психологии. 2003. № 1.
Корнилова Т.В., Смирнов С.Д., Григоренко Е.Л. Факторы со-циального и психологического неблагополучия подро-стков в показателях методик стандартизованного ин-тервью и листов наблюдения // Вопросы психологии. 2001. № 1.
Левин, К. Теория поля в социальных науках: пер. с англ.. – СПб.: Сенсор», 2000.
Лукина В.С. Иследование мотивации профессионального раз-вития // Вопросы психологии. 2004. № 5.
Майерс, Д. Социальная психология . – СПб., 2002.
Маховская О.И., Бугрос М. Пути социализации детей россий-ских эмигрантов во Франции сквозь призму «историй жизни» // Психологический журнал. 2001. № 4.
Миглрам, С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб., 2000.
Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб., 2000.
Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие че-ловека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. № 4.
Митина О.В., Петренко В.Ф. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения (в России и США) // Вопросы психологии. 2000. № 1.
Михайлова Н.Б. Психологическое исследование ситуации эмиграции // Психологический журнал. 2000. Т.21. № 1.
Муздыбаев К. Эгоизм личности // Психологический журнал. 1999. Т. 21. № 2.
Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведе-ния. М., 2001.
Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии. – СПб., 2004.
Николаева О.П. Исследование этнопсихологических разли-чий морально-правовых суждений // Психологический журнал. 1995. Т. 16. №4.
Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб., 2000.
Парыгин Б.Д. Социальная психология. – СПб., 2003.
Преступная толпа. – М., 1999.
Радина Н.К. «Мужская культура» и причины социальной де-виации: гендерный анализ дезадаптации переселенцев из России в Германию // Журнал прикладной психоло-гии. 2004. № 2.
Радина Н.К. «Открытый мир»: проблема этнической социа-лизации в процессе межкультурного взаимодействия // Вестник высшей школы. 2005. №4.
Радина Н.К. Изучение самопринятия у детей, воспитываю-щихся в закрытых детских учреждениях и в семье// Во-просы психологии. 2000. № 3.
Радина Н.К. Использование гендерного анализа в психологи-ческих исследованиях // Вопросы психологии. 1999. №2.
Радина Н.К. К вопросу о трудностях профессиональной со-циализации выпускников детских домов и интернатов // Журнал прикладной психологии. 2005. №4.
Радина Н.К. Психологические аспекты социализации лично-сти: к вопросу о моделях классификации социализации // Психологическая наука и образование. 2005. № 1.
Радина Н.К., Харитонова Т. С. Анализ сценариев индивиду-ального поведения в процессе межкультурного взаимо-действия и проблема социального творчества // Журнал прикладной психологии. 2004. № 4-5.
Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1998.
Розин, С.И. Психология социализации и социальной адапта-ции человека. – СПб.: Речь, 2006.
Симоненко С.И. Поведение человека в процессе отборочного интервью как фактор, вызывающий доверие // Вопросы психологии. 1999. № 6.
Симоненко С.И. Психологические основания оценки ложно-сти и правдивости сообщений // Вопросы психологии. 1998. № 3.
Славская А.Н. Личностная интерпретация правовых отноше-ний в контексте российского менталитета // Психоло-гический журнал. 2004. Т. 25. № 6.
Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А. Психологическая адаптация вынужденных мигрантов // Психологический журнал. 2002. № 4
Социальная психология / Под ред. А.Л.Журавлева. – М., 2002.
Социальная психология / Под ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача. – М., 2002.
Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. А.Л.Свенцицкий. – СПб, 2000.
Социальная психология. Хрестоматия / Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М.,2000.
Социальная психология: учебник для высших учебных заве-дений / Под ред. А.Л.Журавлева. – М., 2002.
Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихоманд-рицкая. – М., 2003.
Ставропольский Ю.В. Модели этнокультурной идентичности в современной американской психологии // Вопросы психологии. 2003. № 6.
Фенько А.Б. Психологический анализ отношения москвичей к деньгам// Психологичесчкий журнал. 2004. Т. 25. № 2.
Шихирев П.Н. Современная социальная психология. – М., 1999.
Яньшин П.В. Исследование эмоционального состояния груп-пы методом взаимного цветового оценивания // Вопро-сы психологии. 2000. № 3.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Курс «Социальная психология» является одним из базовых курсов психологического направления, на ос-нове которого выстраиваются такие важнейшие дисци-плины для профессионального образования психолога в следующих сфере, как «Психология лидерства», «Пси-хология личности», «Психология малой группы», «Пси-хология общения», «Психология групп», «Социальная перцепция» и др.
Программа данного курса опирается на активное вклю¬¬чение студента в самостоятельную работу, чему спсобствует выполнение курсовой работы по социаль-ной психологии и анализ классических текстов извест-ных ученых (психологов и социологов), а также предпо-лагает знакомство с социально-психологическим инст-рументарием.
Система высшего педагогического образования на-правлена на вхождение в мировое образовательное про-странство. Это вызывает внесение изменений в методи-ку преподавания всех дисциплин. Идет интенсивный поиск новых форм учебно-методического обеспечения образовательного процесса при подготовке будущих специалистов.
Предлагаемое издание представляет собой компакт-ное изложение основ важнейшей для будущих учителей дисциплины – социальной психологии – и определяет ориентиры более обстоятельного усвоения содержания психологии, способствует организации самостоятельно-го процесса изучения дисциплины.
Программа по «Социальной психологии» сохранила наиболее устоявшиеся темы и разделы, значение кото-рых на протяжении ряда лет было подтверждено прак-тикой преподавания в педагогических институтах. В со-держание курса были внесены изменения в связи с тем, что данная дисциплина изучается студентами предмет-ных факультетов и является одной из теоретических ос-нов их профессиональной подготовки.
Программа курса построена с учетом новейших дос-тижений социально-психологической науки и практики. Большое внимание уделяется освещению теоретических и методологических проблем социальной психологии.
Цель изучения «Социальной психологии» заключается в овладении современными представлениями о социаль-ных явлениях и процессах, механизмами саморегуляции и саморазвития общества, о проблемах взаимодействия общества и культуры, общества и личности.
Знания, умения, навыки, которые получает студент, изучая «Социальную психологию», помогут ему ориен-тироваться в окружающем мире, продуктивнее строить и вступать во взаимоотношения с другими, оказывать социальную помощь и поддержку детям и взрослым.
Содержание курса
Лекции
Раздел I. Теория и практика социальной психологии
Тема 1.1. Предмет и объект
изучения социальной психологии,
структура современной социальной психологии
Предмет, задачи и методология социальной психологии. Понятие социальной психологии. Социальные проявления психики (лидерство, заражение, подражание и т.д.). Эффект социальности. Понятие социальной пси-хики в философских взглядах Платона. Эффект влия-ния. Современные представления о предмете социальной психологии. Определение социальной психологии. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. Место социальной психологии в системе наук.
Тема 1.2. Методология и методы
социально-психологического исследования
Методы социальной психологии. История развития методов. Классификация по логическому основанию: универсальные, универсально-специфические, специфические. Функциональное различие: методы воздействия, методы исследования, методы контроля
Возрастание значения методологических проблем на современном этапе развития научного знания. Специфика социальной психологии в решении методологических проблем исследования.
Понятие методологии научного исследования: общая методология, частная (специальная) методология, со-вокупность методических приемов эмпирического иссле-дования. Социально-психологическая интерпретация принципа деятельности как пример частной методологии.
Основные требования к научному исследованию в социальной психологии. Специфика эмпирических дан-ных в социально-психологическом исследовании. Проблема качества социально-психологической информации.
Соотношение методологии и методики исследова-ния. Основные методы социально-психологических исследований: наблюдение, опросы, тесты, эксперимент. Специфика эксперимента в социальной психологии.
Социальная психология: Методические рекомендации для студентов.
В издании представлены тематика лекционных и семинарских занятий, рекомендуемая литература и контрольные вопросы к итоговому экзамену.
Данные учебно-методические рекомендации могут быть ис-пользованы преподавателями, аспирантами, соискателями
Рекомендуемая литература
Акопов Г.В. Социальная психология образования. – М., 2000.
Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2003.
Андреева, Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубеж-ная социальная психология XX столетия. – М., 2002.
Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений. – М., 2006 (базовый учебник).
Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: стратегическая обработка паралингвистического дискурса // Вопросы психологии. 1999. № 6.
Белинская, Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психоло-гия личности. – М., 2001.
Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на разви-тие самооценки старших дошкольников // Вопросы психологии. 2001. № 4.
Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. 2000. № 1.
Битянова М.Р. Социальная психология. – М., 2002.
Визгина А.В., Пантилеев С.Р. Проявление личностных осо-бенностей в самоописаниях мужчин и женщин // Во-просы психологии. 2001. № 3.
Владимирова Е.К. Исследование ценностных ориентаций личности// Вопросы психологии. 2001. № 4.
Воловикова М.И. Нравственно-правовые представления в российском менталитете // Психологический журнал. 2004. Т. 25. № 5.
Волочков А.А. Активность субъекта как фактор психического развития (гипотезы, модели, факты) // Психологиче-ский журнал. 2003. Т. 24. № 3.
Гриценко В.В. Влияние культурных различий на адаптацию русских переселенцев из стран ближнего зарубежья в России // Психологический журнал. 2000. Т.21. № 1.
Грошев И.В. Гендерные образы рекламы // Вопросы психоло-гии. 2000. № 6.
Гулевич О.А. Направления изучения представлений о спра-ведливости // Вопросы психологии. 2003. № 3.
Гулевич О.А., Голынчик Е. О. Условия выбора норм дистри-бутивной справедливости // Психологический журнал. 2004. Т. 25. № 3.
Дейнека О.С. Динамика макроэкономических компонентов образа денег в обыденном сознании// Психологический журнал. 2002. Т. 23. № 2.
Дубов И.Г., Хвостов А.А. Моральная детерминация поведе-ния в обыденном сознании больших групп населения // Вопросы психологии. 2000. № 5.
Дьяконова Н.А., Юртайкин В.В. Авторитарная личность в России и США: ценностные ориентации и локус кон-троля // Вопросы психологии. 2000. № 4.
Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М., 1999.
Ермолаева Е.П. Психология профессионального маргинала в социально значимых видах труда // Психологический журнал. 2001. Т.22. № 5.
Задорожнюк И.Е., Чернилов В.И. Юридическая психология // Психологический журнал. 1992. Т. 13. № 3.
Иванова Н.Л. Социальная идентичность в различных социо-культурных условиях // Вопросы психологии. 2004. №4.
Иванова Н.Л. Структура социальной идентичности личности: проблема анализа // Психологический журнал. 2004. Т. 25. № 1.
Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендер-ных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. 2000. № 2.
Клецина И.С. От психологии пола – к гендерным исследова-ниям в психологии // Вопросы психологии. 2003. № 1.
Корнилова Т.В., Смирнов С.Д., Григоренко Е.Л. Факторы со-циального и психологического неблагополучия подро-стков в показателях методик стандартизованного ин-тервью и листов наблюдения // Вопросы психологии. 2001. № 1.
Левин, К. Теория поля в социальных науках: пер. с англ.. – СПб.: Сенсор», 2000.
Лукина В.С. Иследование мотивации профессионального раз-вития // Вопросы психологии. 2004. № 5.
Майерс, Д. Социальная психология . – СПб., 2002.
Маховская О.И., Бугрос М. Пути социализации детей россий-ских эмигрантов во Франции сквозь призму «историй жизни» // Психологический журнал. 2001. № 4.
Миглрам, С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб., 2000.
Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб., 2000.
Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие че-ловека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. № 4.
Митина О.В., Петренко В.Ф. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения (в России и США) // Вопросы психологии. 2000. № 1.
Михайлова Н.Б. Психологическое исследование ситуации эмиграции // Психологический журнал. 2000. Т.21. № 1.
Муздыбаев К. Эгоизм личности // Психологический журнал. 1999. Т. 21. № 2.
Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведе-ния. М., 2001.
Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии. – СПб., 2004.
Николаева О.П. Исследование этнопсихологических разли-чий морально-правовых суждений // Психологический журнал. 1995. Т. 16. №4.
Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб., 2000.
Парыгин Б.Д. Социальная психология. – СПб., 2003.
Преступная толпа. – М., 1999.
Радина Н.К. «Мужская культура» и причины социальной де-виации: гендерный анализ дезадаптации переселенцев из России в Германию // Журнал прикладной психоло-гии. 2004. № 2.
Радина Н.К. «Открытый мир»: проблема этнической социа-лизации в процессе межкультурного взаимодействия // Вестник высшей школы. 2005. №4.
Радина Н.К. Изучение самопринятия у детей, воспитываю-щихся в закрытых детских учреждениях и в семье// Во-просы психологии. 2000. № 3.
Радина Н.К. Использование гендерного анализа в психологи-ческих исследованиях // Вопросы психологии. 1999. №2.
Радина Н.К. К вопросу о трудностях профессиональной со-циализации выпускников детских домов и интернатов // Журнал прикладной психологии. 2005. №4.
Радина Н.К. Психологические аспекты социализации лично-сти: к вопросу о моделях классификации социализации // Психологическая наука и образование. 2005. № 1.
Радина Н.К., Харитонова Т. С. Анализ сценариев индивиду-ального поведения в процессе межкультурного взаимо-действия и проблема социального творчества // Журнал прикладной психологии. 2004. № 4-5.
Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1998.
Розин, С.И. Психология социализации и социальной адапта-ции человека. – СПб.: Речь, 2006.
Симоненко С.И. Поведение человека в процессе отборочного интервью как фактор, вызывающий доверие // Вопросы психологии. 1999. № 6.
Симоненко С.И. Психологические основания оценки ложно-сти и правдивости сообщений // Вопросы психологии. 1998. № 3.
Славская А.Н. Личностная интерпретация правовых отноше-ний в контексте российского менталитета // Психоло-гический журнал. 2004. Т. 25. № 6.
Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А. Психологическая адаптация вынужденных мигрантов // Психологический журнал. 2002. № 4
Социальная психология / Под ред. А.Л.Журавлева. – М., 2002.
Социальная психология / Под ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача. – М., 2002.
Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. А.Л.Свенцицкий. – СПб, 2000.
Социальная психология. Хрестоматия / Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М.,2000.
Социальная психология: учебник для высших учебных заве-дений / Под ред. А.Л.Журавлева. – М., 2002.
Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихоманд-рицкая. – М., 2003.
Ставропольский Ю.В. Модели этнокультурной идентичности в современной американской психологии // Вопросы психологии. 2003. № 6.
Фенько А.Б. Психологический анализ отношения москвичей к деньгам// Психологичесчкий журнал. 2004. Т. 25. № 2.
Шихирев П.Н. Современная социальная психология. – М., 1999.
Яньшин П.В. Исследование эмоционального состояния груп-пы методом взаимного цветового оценивания // Вопро-сы психологии. 2000. № 3.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
100 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7277 Работ — поможем найти подходящую