Благодарю за выполнение теста!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Характеристика написана по следующему плану
1. Общие сведения о классе.
История его формирования, его состав по возрасту и полу учащихся (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, количество второгодников , когда сформировался коллектив , были ли слияния с другими коллективами , смена классных руководителей и т.д.) .
Социальная характеристика семей учащихся.
Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса.
Мнение учителей-предметников о классе.
Методы исследования: - беседа с учителями и учащимися,
- наблюдения на и вне уроков,
- изучение классного журнала, личных дел учащихся.
2. Направленность деятельности класса. Какие мотивы, потребности, интересы преобладают в жизни и делах класса (как в учебной, так и внеурочной деятельности).
Отношение класса к установленным правилам поведения в школе, их поддержка и выполнение.
Сложившиеся традиции класса.
Жизнь класса вне учебных занятий.
Участие класса в общешкольной жизни.
Методы исследования :
- беседа с учителями и учащимися;
- наблюдения на и вне уроков;
- анкетирование (методика ЕЦО/единство ценностных ориентаций в сфере досуга/, тест общей
направленности деятельности класса, методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина и др.)
3. Организационная структура класса.
Характеристика органов самоуправления в классе.
Закрепление обязанностей и ролей в классе.
Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности класса. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.). Интенсивность общения с классом. Преобладающие формы общения (приказ, указания, инструкция, выговор, совет , просьба, похвала, информация).
Стиль классного руководства:
- авторитарный: "общение - дистанция", "общение - устрашение";
- демократический: "общение на основе общей увлеченности", "общение на основе дружеского
расположения";
- либеральный - непоследовательный: "общение - заигрывание".
Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Авторитет актива, его организационные умения. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив. Отношение ребят к выполнению своих поручений. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов при выполнении поручений.
Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс.
Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса и школы, психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс.
Методы исследования :
- беседа с классным руководителем, активом;
- наблюдения на и вне уроков;
- анкетирование (составить самостоятельно анкету, после проведения приложить к характеристике
вместе со сводной таблицей ответов учащихся);
- методика оценки групповой сплоченности.
4. Характеристика учебной деятельности класса.
Отношение учащихся к учебе в целом и отдельным предметам. Наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего
коллектива. Взаимопомощь, ее формы и организация. Дисциплина класса при выполнении
учебной и домашней работы. Отрицательные моменты в учебной деятельности (шпаргалки, подсказки, списывание).
Методы исследования :
- беседа с учителями, классным руководителем, учениками;
- наблюдения на уроках;
- изучение классного журнала, ученических тетрадей.
5. Особенности межличностных отношений в классе.
Товарищество и дружба в классе.
Отношения мальчиков и девочек.
Краткая характеристика дружеских группировок в классе ( предполагаемые мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, отношения между группировками, предполагаемые причины изоляции и отвержения отдельных ребят).
Методы исследования :
- наблюдения на и вне уроков;
- беседа с классным руководителем, учениками;
- методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина ;
- тест общей направленности деятельности личности.
6. Психологический климат в классе.
Преобладающие настроения и эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом
и учителями.
Кому и в чем подражают в классе. Нравственные ценности школьников. Уровень сформированности доброты, терпимости друг к другу, совестливости, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства.
Интеллектуальный климат в классе ( имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным
вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько быстро класс находит общий язык при решении общегрупповых задач? Какова общая интеллектуальная атмосфера
класса?) .
Волевые качества класса ( способен ли класс создавать напряжение всех духовных и физических сил для преодоления серьезных трудностей и препятствий? Ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению? Может ли класс напряженно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца?)
Методы исследования:
- наблюдения на и вне уроков;
- беседа с классным руководителем;
- карта-профиль оценки психологического климата группы;
- методика по изучению ценностных ориентаций группы (ЕЦО)
7. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса.
Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы; "трудные" учащиеся, их влияние
на товарищей.
Причины, вызывающие "трудности" в поведении учащихся.
Как в классе проявляются психологические особенности возраста.
Методы исследования :
- наблюдение;
- беседа с классным руководителем, учениками
8. РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ.
Общая оценка уровня развития коллектива класса, сильные и слабые стороны класса, задачи, которые можно поставить по совершенствованию стиля педагогического руководства, улучшению психологического климата в классе, развитию интересов школьников.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Характеристика написана по следующему плану
1. Общие сведения о классе.
История его формирования, его состав по возрасту и полу учащихся (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, количество второгодников , когда сформировался коллектив , были ли слияния с другими коллективами , смена классных руководителей и т.д.) .
Социальная характеристика семей учащихся.
Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса.
Мнение учителей-предметников о классе.
Методы исследования: - беседа с учителями и учащимися,
- наблюдения на и вне уроков,
- изучение классного журнала, личных дел учащихся.
2. Направленность деятельности класса. Какие мотивы, потребности, интересы преобладают в жизни и делах класса (как в учебной, так и внеурочной деятельности).
Отношение класса к установленным правилам поведения в школе, их поддержка и выполнение.
Сложившиеся традиции класса.
Жизнь класса вне учебных занятий.
Участие класса в общешкольной жизни.
Методы исследования :
- беседа с учителями и учащимися;
- наблюдения на и вне уроков;
- анкетирование (методика ЕЦО/единство ценностных ориентаций в сфере досуга/, тест общей
направленности деятельности класса, методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина и др.)
3. Организационная структура класса.
Характеристика органов самоуправления в классе.
Закрепление обязанностей и ролей в классе.
Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности класса. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.). Интенсивность общения с классом. Преобладающие формы общения (приказ, указания, инструкция, выговор, совет , просьба, похвала, информация).
Стиль классного руководства:
- авторитарный: "общение - дистанция", "общение - устрашение";
- демократический: "общение на основе общей увлеченности", "общение на основе дружеского
расположения";
- либеральный - непоследовательный: "общение - заигрывание".
Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Авторитет актива, его организационные умения. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив. Отношение ребят к выполнению своих поручений. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов при выполнении поручений.
Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс.
Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса и школы, психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс.
Методы исследования :
- беседа с классным руководителем, активом;
- наблюдения на и вне уроков;
- анкетирование (составить самостоятельно анкету, после проведения приложить к характеристике
вместе со сводной таблицей ответов учащихся);
- методика оценки групповой сплоченности.
4. Характеристика учебной деятельности класса.
Отношение учащихся к учебе в целом и отдельным предметам. Наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего
коллектива. Взаимопомощь, ее формы и организация. Дисциплина класса при выполнении
учебной и домашней работы. Отрицательные моменты в учебной деятельности (шпаргалки, подсказки, списывание).
Методы исследования :
- беседа с учителями, классным руководителем, учениками;
- наблюдения на уроках;
- изучение классного журнала, ученических тетрадей.
5. Особенности межличностных отношений в классе.
Товарищество и дружба в классе.
Отношения мальчиков и девочек.
Краткая характеристика дружеских группировок в классе ( предполагаемые мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, отношения между группировками, предполагаемые причины изоляции и отвержения отдельных ребят).
Методы исследования :
- наблюдения на и вне уроков;
- беседа с классным руководителем, учениками;
- методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина ;
- тест общей направленности деятельности личности.
6. Психологический климат в классе.
Преобладающие настроения и эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом
и учителями.
Кому и в чем подражают в классе. Нравственные ценности школьников. Уровень сформированности доброты, терпимости друг к другу, совестливости, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства.
Интеллектуальный климат в классе ( имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным
вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько быстро класс находит общий язык при решении общегрупповых задач? Какова общая интеллектуальная атмосфера
класса?) .
Волевые качества класса ( способен ли класс создавать напряжение всех духовных и физических сил для преодоления серьезных трудностей и препятствий? Ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению? Может ли класс напряженно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца?)
Методы исследования:
- наблюдения на и вне уроков;
- беседа с классным руководителем;
- карта-профиль оценки психологического климата группы;
- методика по изучению ценностных ориентаций группы (ЕЦО)
7. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса.
Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы; "трудные" учащиеся, их влияние
на товарищей.
Причины, вызывающие "трудности" в поведении учащихся.
Как в классе проявляются психологические особенности возраста.
Методы исследования :
- наблюдение;
- беседа с классным руководителем, учениками
8. РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ.
Общая оценка уровня развития коллектива класса, сильные и слабые стороны класса, задачи, которые можно поставить по совершенствованию стиля педагогического руководства, улучшению психологического климата в классе, развитию интересов школьников.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
1400 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7276 Работ — поможем найти подходящую