Благодарю за выполнение теста!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Периферические нарушения речи
Дислалия – это расстройство речи, выраженное в искажении, замещении или отсутствии звуков устной речи. При этом сохраняется словарный запас, понимание грамматического строя, нормальный слух. То есть, отклонение не связано с повреждениями головного мозга или потерей слуха.
Выделяют две основные формы дислалии - функциональную и механическую (органическую).
В тех случаях, когда не наблюдается органических нарушений, обусловленных периферически или центрально, речь идет о функциональной дислалии. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата речь идет о механической или органической дислалии.
Оглавление
1. Общая характеристика нарушений речи 3
2. Центральные нарушения речи 4
3. Периферические нарушения речи 7
Список литературы 10
1. Общая характеристика нарушений речи
Нарушения речи у детей за последние 10 лет выросло, приблизительно, на 50%. Все нарушения делят на органические и функциональные. Это две основные группы, в которых нарушения классифицируются на центральные и периферические.
Органические нарушения речи носят, в основном, патологический характер. Так как связаны они с врожденными патологиями, развитием мозга и речевого аппарата, то встречаются такие нарушения чаще у детей.
Функциональные нарушения речи происходят как следствие травны артикуляционного или речевого аппарата, мозга. Также могут быть психологические причины вследствие сильного стресса ,испуга и т.д. Данные вид нарушений встречается в любом возрасте.
------------------------
2. Центральные нарушения речи
Дизартрия – это нарушение навыков речи, является последствием поражения речевого аппарата. Патологический процесс может развиваться на разных уровнях нервной системы, которые отвечают за формирование звуков, логическую стройность рассказа.
Основными симптомами дизартрии являются:
невнятная и нечеткая речь;
спазм мышц: напряжение губ и языка, а так же лица и шеи;
гипотония мышц: язык вялый, практически неподвижный в ротовой полости;
губы не смыкаются, рот полуоткрыт, повышенное слюноотделение;
голос приобретает носовой оттенок (становится гнусавым);
смягчение твердых согласных, а при произношении шипящих и свистящих звуков язык отодвигается не вперед, а в бок, задействуются межзубные промежутки.
Список литературы
1. Белоусова М.В., Меркулова В.А. Сенсорная алалия: речевой онтогенез, клинические проявления, подходы к диагностике и коррекции // Практическая медицина. 2016. №8(100). С. 13-18.
2. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1998.-680с.
3. Макаров Игорь Владимирович, Емелина Дарья Андреевна Нарушения речевого развития у детей // Социальная и клиническая психиатрия. 2017. №4. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-rechevogo-razvitiya-u-detey (дата обращения: 02.10.2020).
4. Степаненко Д.Г., Сагутдинова Э.Ш. О классификациях нарушения речи в детском возрасте // Клиническая медицина. 2010. № 2. - С. 32-43.
5. Чутко Л.С., Ливинская А.М. Специфические расстройства речевого развития у детей: учебно методическое пособие. СПб, 2006. - 48 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Периферические нарушения речи
Дислалия – это расстройство речи, выраженное в искажении, замещении или отсутствии звуков устной речи. При этом сохраняется словарный запас, понимание грамматического строя, нормальный слух. То есть, отклонение не связано с повреждениями головного мозга или потерей слуха.
Выделяют две основные формы дислалии - функциональную и механическую (органическую).
В тех случаях, когда не наблюдается органических нарушений, обусловленных периферически или центрально, речь идет о функциональной дислалии. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата речь идет о механической или органической дислалии.
Оглавление
1. Общая характеристика нарушений речи 3
2. Центральные нарушения речи 4
3. Периферические нарушения речи 7
Список литературы 10
1. Общая характеристика нарушений речи
Нарушения речи у детей за последние 10 лет выросло, приблизительно, на 50%. Все нарушения делят на органические и функциональные. Это две основные группы, в которых нарушения классифицируются на центральные и периферические.
Органические нарушения речи носят, в основном, патологический характер. Так как связаны они с врожденными патологиями, развитием мозга и речевого аппарата, то встречаются такие нарушения чаще у детей.
Функциональные нарушения речи происходят как следствие травны артикуляционного или речевого аппарата, мозга. Также могут быть психологические причины вследствие сильного стресса ,испуга и т.д. Данные вид нарушений встречается в любом возрасте.
------------------------
2. Центральные нарушения речи
Дизартрия – это нарушение навыков речи, является последствием поражения речевого аппарата. Патологический процесс может развиваться на разных уровнях нервной системы, которые отвечают за формирование звуков, логическую стройность рассказа.
Основными симптомами дизартрии являются:
невнятная и нечеткая речь;
спазм мышц: напряжение губ и языка, а так же лица и шеи;
гипотония мышц: язык вялый, практически неподвижный в ротовой полости;
губы не смыкаются, рот полуоткрыт, повышенное слюноотделение;
голос приобретает носовой оттенок (становится гнусавым);
смягчение твердых согласных, а при произношении шипящих и свистящих звуков язык отодвигается не вперед, а в бок, задействуются межзубные промежутки.
Список литературы
1. Белоусова М.В., Меркулова В.А. Сенсорная алалия: речевой онтогенез, клинические проявления, подходы к диагностике и коррекции // Практическая медицина. 2016. №8(100). С. 13-18.
2. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1998.-680с.
3. Макаров Игорь Владимирович, Емелина Дарья Андреевна Нарушения речевого развития у детей // Социальная и клиническая психиатрия. 2017. №4. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-rechevogo-razvitiya-u-detey (дата обращения: 02.10.2020).
4. Степаненко Д.Г., Сагутдинова Э.Ш. О классификациях нарушения речи в детском возрасте // Клиническая медицина. 2010. № 2. - С. 32-43.
5. Чутко Л.С., Ливинская А.М. Специфические расстройства речевого развития у детей: учебно методическое пособие. СПб, 2006. - 48 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
200 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7276 Работ — поможем найти подходящую