Отличный автор! Очень довольна работой!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
-
-
Вопрос 1
Как соотносятся между собой объект и предмет исследования?
никак не соотносятся
объект исследования – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации, а предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной научной работе
предмет исследования – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации, а объект исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной научной работе
объект и предмет исследования – это одно и то же
Вопрос 2
Какого вида индукции не существует?
полная
популярная
неполная
идеальная
Вопрос 3
С помощью какого научного метода построено следующее умозаключение: «Аргентина – республика, Бразилия – республика, Венесуэла – республика, Эквадор – республика. Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Эквадор – латиноамериканские государства. Все латиноамериканские государства являются республиками»?
индукция
формализация
сравнение
анализ
Вопрос 4
Для преодоления многозначности, неточности, образности естественного языка в науке используется метод:
визуализации
актуализации
формализации
идеализации
Вопрос 5
Главные функции научной теории – это:
трансляция социального опыта и воспитание
идеализация и формализация
анализ и синтез
объяснение и предсказание
Вопрос 6
Какое требование, предъявляемое к научной гипотезе, сформулировано неверно?
При формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений.
Гипотеза должна включать в себя как минимум три положения.
нет верного ответа
В гипотезу нельзя включать понятия и категории, не являющиеся однозначными.
Вопрос 7
Гипотеза, согласно которой уровень дохода индивида не оказывает воздействия на долю сберегаемого дохода, является:
объяснительной гипотезой
предписывающей гипотезой
запрещающей гипотезой
нулевой гипотезой
Вопрос 8
В тех случаях, когда степень надежности гипотезы может быть определена путем статистической переработки количественных результатов опыта, рекомендуется формулировать:
неполную гипотезу
нулевую гипотезу
абсолютную гипотезу
предельную гипотезу
Вопрос 9
Гипотеза может быть:
как описательной, так и объяснительной
только описательной
только объяснительной
Вопрос 10
Утверждения «параллельные линии не пересекаются», «через две точки можно провести только одну прямую», «целое больше части», «если обвинение не доказано, обвиняемый оправдан» и т.п. являются примерами:
теоремы
гипотезы
аксиомы
софизма
Вопрос 11
Примером «методологической эйфории» является:
утверждение об относительности научной истины
недооценка метода и методологических проблем научного исследования
представление о научном знании как наивысшей культурной ценности
переоценка значения того или иного метода в научном исследовании
Вопрос 12
Классы сходных явлений и ситуаций выступают:
объектом научного исследования
целью научного исследования
источниковой базой научного исследования
средством научного исследования
Вопрос 13
Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, – это:
Выберите один ответ:
измерение
эксперимент
гипотеза
парадигма
Вопрос 14
Наблюдение относится к:
теоретическим методам исследования
частнонаучным методам исследования
эмпирическим методам исследования
междисциплинарным методам исследования
Вопрос 15
Понятия «точка», «прямая линия», «абсолютно черное тело», «идеальный газ» являются примером использования научного метода:
формализации
индукции
идеализации
дедукции
Вопрос 16
Разработчиком и популяризатором метода индукции был:
Рене Декарт
Френсис Бэкон
Альберт Эйнштейн
Карл Маркс
Вопрос 17
Качественные и количественные характеристики предметов, сходства и различия между ними выявляются с помощью такого метода научного исследования как:
сравнение
идеализация
измерение
синтез
Вопрос 18
Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения предполагает такой метод научного исследования как:
абстрагирование
синтез
идеализация
анализ
Вопрос 19
Одним из древнейших философских методов познания является:
экспериментальный метод
герменевтический метод
метафизический метод
феноменологический метод
Вопрос 20
К характерным признакам научного исследования не относится:
целенаправленность
систематичность
доказательность
стихийность
Вопрос 21
К формальным признакам хорошей гипотезы не относится:
соотнесенность выводов с посылками
проверяемость
краткость
правдоподобность
Вопрос 22
С какой из перечисленных научных дисциплин методология смыкается теснее всего?
с историей
с социологией
с логикой
с математикой
Вопрос 23
Задача констатирующего эксперимента заключается в:
объективном исследовании и установлении наличных существенных количественных и качественных характеристик, в установлении законов функционирования процесса в исходном состоянии, в причинном объяснении этого состояния
ознакомлении аудитории либо с соответствующим экспериментальным методом, либо с получаемым в эксперименте эффектом
решении частных задач в рамках основного исследования
обучении знаниям и умениям, развитии навыков и определенных качеств ученого
Вопрос 24
Определите правильную последовательность действий при классификации фактов:
критическая оценка и проверка каждого факта – описание каждого факта в определенных терминах той науки, в рамках которой ведется исследование – отбор из всех фактов типичных, наиболее повторяющихся и выражающих основные тенденции развития – приведение фактов в систему
отбор из всех фактов типичных, наиболее повторяющихся и выражающих основные тенденции развития – критическая оценка и проверка каждого факта – описание каждого факта в определенных терминах той науки, в рамках которой ведется исследование – приведение фактов в систему
описание каждого факта в определенных терминах той науки, в рамках которой ведется исследование – критическая оценка и проверка каждого факта – отбор из всех фактов типичных, наиболее повторяющихся и выражающих основные тенденции развития – приведение фактов в систему
приведение фактов в систему – критическая оценка и проверка каждого факта – отбор из всех фактов типичных, наиболее повторяющихся и выражающих основные тенденции развития – описание каждого факта в определенных терминах той науки, в рамках которой ведется исследование
Вопрос 25
Определите правильную последовательность действий ученого на первом этапе исследования:
определение объекта и предмета, целей и задач исследования – выбор проблемы и темы исследования – разработка гипотезы исследования
разработка гипотезы исследования – выбор проблемы и темы исследования – определение объекта и предмета, целей и задач исследования
определение объекта и предмета, целей и задач исследования – разработка гипотезы исследования – выбор проблемы и темы исследования
выбор проблемы и темы исследования – определение объекта и предмета, целей и задач исследования – разработка гипотезы исследования
-
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
-
-
Вопрос 1
Как соотносятся между собой объект и предмет исследования?
никак не соотносятся
объект исследования – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации, а предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной научной работе
предмет исследования – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации, а объект исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной научной работе
объект и предмет исследования – это одно и то же
Вопрос 2
Какого вида индукции не существует?
полная
популярная
неполная
идеальная
Вопрос 3
С помощью какого научного метода построено следующее умозаключение: «Аргентина – республика, Бразилия – республика, Венесуэла – республика, Эквадор – республика. Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Эквадор – латиноамериканские государства. Все латиноамериканские государства являются республиками»?
индукция
формализация
сравнение
анализ
Вопрос 4
Для преодоления многозначности, неточности, образности естественного языка в науке используется метод:
визуализации
актуализации
формализации
идеализации
Вопрос 5
Главные функции научной теории – это:
трансляция социального опыта и воспитание
идеализация и формализация
анализ и синтез
объяснение и предсказание
Вопрос 6
Какое требование, предъявляемое к научной гипотезе, сформулировано неверно?
При формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений.
Гипотеза должна включать в себя как минимум три положения.
нет верного ответа
В гипотезу нельзя включать понятия и категории, не являющиеся однозначными.
Вопрос 7
Гипотеза, согласно которой уровень дохода индивида не оказывает воздействия на долю сберегаемого дохода, является:
объяснительной гипотезой
предписывающей гипотезой
запрещающей гипотезой
нулевой гипотезой
Вопрос 8
В тех случаях, когда степень надежности гипотезы может быть определена путем статистической переработки количественных результатов опыта, рекомендуется формулировать:
неполную гипотезу
нулевую гипотезу
абсолютную гипотезу
предельную гипотезу
Вопрос 9
Гипотеза может быть:
как описательной, так и объяснительной
только описательной
только объяснительной
Вопрос 10
Утверждения «параллельные линии не пересекаются», «через две точки можно провести только одну прямую», «целое больше части», «если обвинение не доказано, обвиняемый оправдан» и т.п. являются примерами:
теоремы
гипотезы
аксиомы
софизма
Вопрос 11
Примером «методологической эйфории» является:
утверждение об относительности научной истины
недооценка метода и методологических проблем научного исследования
представление о научном знании как наивысшей культурной ценности
переоценка значения того или иного метода в научном исследовании
Вопрос 12
Классы сходных явлений и ситуаций выступают:
объектом научного исследования
целью научного исследования
источниковой базой научного исследования
средством научного исследования
Вопрос 13
Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, – это:
Выберите один ответ:
измерение
эксперимент
гипотеза
парадигма
Вопрос 14
Наблюдение относится к:
теоретическим методам исследования
частнонаучным методам исследования
эмпирическим методам исследования
междисциплинарным методам исследования
Вопрос 15
Понятия «точка», «прямая линия», «абсолютно черное тело», «идеальный газ» являются примером использования научного метода:
формализации
индукции
идеализации
дедукции
Вопрос 16
Разработчиком и популяризатором метода индукции был:
Рене Декарт
Френсис Бэкон
Альберт Эйнштейн
Карл Маркс
Вопрос 17
Качественные и количественные характеристики предметов, сходства и различия между ними выявляются с помощью такого метода научного исследования как:
сравнение
идеализация
измерение
синтез
Вопрос 18
Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения предполагает такой метод научного исследования как:
абстрагирование
синтез
идеализация
анализ
Вопрос 19
Одним из древнейших философских методов познания является:
экспериментальный метод
герменевтический метод
метафизический метод
феноменологический метод
Вопрос 20
К характерным признакам научного исследования не относится:
целенаправленность
систематичность
доказательность
стихийность
Вопрос 21
К формальным признакам хорошей гипотезы не относится:
соотнесенность выводов с посылками
проверяемость
краткость
правдоподобность
Вопрос 22
С какой из перечисленных научных дисциплин методология смыкается теснее всего?
с историей
с социологией
с логикой
с математикой
Вопрос 23
Задача констатирующего эксперимента заключается в:
объективном исследовании и установлении наличных существенных количественных и качественных характеристик, в установлении законов функционирования процесса в исходном состоянии, в причинном объяснении этого состояния
ознакомлении аудитории либо с соответствующим экспериментальным методом, либо с получаемым в эксперименте эффектом
решении частных задач в рамках основного исследования
обучении знаниям и умениям, развитии навыков и определенных качеств ученого
Вопрос 24
Определите правильную последовательность действий при классификации фактов:
критическая оценка и проверка каждого факта – описание каждого факта в определенных терминах той науки, в рамках которой ведется исследование – отбор из всех фактов типичных, наиболее повторяющихся и выражающих основные тенденции развития – приведение фактов в систему
отбор из всех фактов типичных, наиболее повторяющихся и выражающих основные тенденции развития – критическая оценка и проверка каждого факта – описание каждого факта в определенных терминах той науки, в рамках которой ведется исследование – приведение фактов в систему
описание каждого факта в определенных терминах той науки, в рамках которой ведется исследование – критическая оценка и проверка каждого факта – отбор из всех фактов типичных, наиболее повторяющихся и выражающих основные тенденции развития – приведение фактов в систему
приведение фактов в систему – критическая оценка и проверка каждого факта – отбор из всех фактов типичных, наиболее повторяющихся и выражающих основные тенденции развития – описание каждого факта в определенных терминах той науки, в рамках которой ведется исследование
Вопрос 25
Определите правильную последовательность действий ученого на первом этапе исследования:
определение объекта и предмета, целей и задач исследования – выбор проблемы и темы исследования – разработка гипотезы исследования
разработка гипотезы исследования – выбор проблемы и темы исследования – определение объекта и предмета, целей и задач исследования
определение объекта и предмета, целей и задач исследования – разработка гипотезы исследования – выбор проблемы и темы исследования
выбор проблемы и темы исследования – определение объекта и предмета, целей и задач исследования – разработка гипотезы исследования
-
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
180 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7277 Работ — поможем найти подходящую