Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ

  • 5 страниц
  • 2022 год
  • 2 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

user5056461

150 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Что такое ценовая дискриминация

Принимая решения об установлении объема производства и цены на свою продукцию, максимизирующая прибыль монополия действует следующим образом: уравновешивая свои предельные издержки и выручку, она определяет количество товара Qm, которое она будет производить, а затем обратная функция рыночного спроса P(Q) определяет цену Pm.

В этом случае монополист продает однородный товар по одинаковой цене Pm всем покупателям. Хотя при господстве монопольного рынка благосостояние покупателя ухудшается по сравнению с совершенно конкурентным рынком (Pm > Pc, QmMC(Qm)) и фирма-монополист, устанавливающая цены, может попытаться захватить часть (или даже весь) потребительский излишек с различными затратами методов и тем самым еще больше увеличить собственную прибыль. При этом единая цена может не устанавливаться, а товар перестает быть однородным. Компания-производитель может взимать с разных клиентов разные цены за идентичные товары или услуги, и в этом случае это называется ценовой дискриминацией.
Ценовая дискриминация – назначать разным покупателям разные цены за один и тот же товар. Так реализуется давление и власть монополиста на рынке, т. е. политика ценовой дискриминации описывается простым тезисом: богатым продают дороже, менее обеспеченным дешевле.
Например:
1) Цена на молоко или другие продукты потребления может различаться в разных частях города или страны.
2) Телевизор или другой товар может быть продан одному и тому же потребителю по двум разным ценам (в случае оптовых скидок, но возможны перепродажа и оптовые закупки).
3) Косметолог может оказать услугу состоятельному клиенту по более высокой цене.
Для того чтобы ценовая дискриминация стала выгодной для продавца, необходимо выполнение трех условий:
1. Продавец должен обладать монопольной властью (контролировать цены).
2. Фирма должна уметь выявлять на своем рынке как покупателей с разными резервными ценами, так и покупателей с разной эластичностью спроса.
3. Должна быть ограничена возможность покупателей, получивших его по низкой цене, перепродать товар людям, готовым купить этот товар по более высокой цене.

Ценовая дискриминация второй степени
Я расскажу о дискриминации второй степени. Это не просто теория, а метод ценообразования, который в той или иной форме часто используется на практике. Эту модель ценовой дискриминации также называют тактикой двойных тарифов, когда товар имеет постоянную цену и плавающую наценку. Именно вторая часть меняется по условиям покупки.
При ценовой дискриминации второй степени монополисту хотя и не удается присвоить весь потребительский излишек, но он тем не менее получает достаточно большую его долю и тем самым максимизирует собственную прибыль.
Примеры ценовой дискриминации второй степени:
Пример 1. Скидки за количество («оптом дешевле»). Например, при реализации товаров оптом и в розницу оптовым покупателям назначается более низкая цена (1 упаковка корма для птиц (200г) стоит 21 рубль 40 копеек, а оптом (от 4 шт.) такая же пачка стоит 19 рублей 20 коп.). Таким образом вводятся стимулы для самостоятельного выбора покупателей. Покупатели с большим спросом будут платить меньше, чем покупатели с меньшим спросом.

«ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ»
Задание 1 «Совершенная и несовершенная конкуренция». Вариант № 4


Что такое ценовая дискриминация
Ценовая дискриминация второй степени
графики, примеры
оценка 5

нет

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Что такое ценовая дискриминация

Принимая решения об установлении объема производства и цены на свою продукцию, максимизирующая прибыль монополия действует следующим образом: уравновешивая свои предельные издержки и выручку, она определяет количество товара Qm, которое она будет производить, а затем обратная функция рыночного спроса P(Q) определяет цену Pm.

В этом случае монополист продает однородный товар по одинаковой цене Pm всем покупателям. Хотя при господстве монопольного рынка благосостояние покупателя ухудшается по сравнению с совершенно конкурентным рынком (Pm > Pc, QmMC(Qm)) и фирма-монополист, устанавливающая цены, может попытаться захватить часть (или даже весь) потребительский излишек с различными затратами методов и тем самым еще больше увеличить собственную прибыль. При этом единая цена может не устанавливаться, а товар перестает быть однородным. Компания-производитель может взимать с разных клиентов разные цены за идентичные товары или услуги, и в этом случае это называется ценовой дискриминацией.
Ценовая дискриминация – назначать разным покупателям разные цены за один и тот же товар. Так реализуется давление и власть монополиста на рынке, т. е. политика ценовой дискриминации описывается простым тезисом: богатым продают дороже, менее обеспеченным дешевле.
Например:
1) Цена на молоко или другие продукты потребления может различаться в разных частях города или страны.
2) Телевизор или другой товар может быть продан одному и тому же потребителю по двум разным ценам (в случае оптовых скидок, но возможны перепродажа и оптовые закупки).
3) Косметолог может оказать услугу состоятельному клиенту по более высокой цене.
Для того чтобы ценовая дискриминация стала выгодной для продавца, необходимо выполнение трех условий:
1. Продавец должен обладать монопольной властью (контролировать цены).
2. Фирма должна уметь выявлять на своем рынке как покупателей с разными резервными ценами, так и покупателей с разной эластичностью спроса.
3. Должна быть ограничена возможность покупателей, получивших его по низкой цене, перепродать товар людям, готовым купить этот товар по более высокой цене.

Ценовая дискриминация второй степени
Я расскажу о дискриминации второй степени. Это не просто теория, а метод ценообразования, который в той или иной форме часто используется на практике. Эту модель ценовой дискриминации также называют тактикой двойных тарифов, когда товар имеет постоянную цену и плавающую наценку. Именно вторая часть меняется по условиям покупки.
При ценовой дискриминации второй степени монополисту хотя и не удается присвоить весь потребительский излишек, но он тем не менее получает достаточно большую его долю и тем самым максимизирует собственную прибыль.
Примеры ценовой дискриминации второй степени:
Пример 1. Скидки за количество («оптом дешевле»). Например, при реализации товаров оптом и в розницу оптовым покупателям назначается более низкая цена (1 упаковка корма для птиц (200г) стоит 21 рубль 40 копеек, а оптом (от 4 шт.) такая же пачка стоит 19 рублей 20 коп.). Таким образом вводятся стимулы для самостоятельного выбора покупателей. Покупатели с большим спросом будут платить меньше, чем покупатели с меньшим спросом.

«ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ»
Задание 1 «Совершенная и несовершенная конкуренция». Вариант № 4


Что такое ценовая дискриминация
Ценовая дискриминация второй степени
графики, примеры
оценка 5

нет

Купить эту работу

ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ

150 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 сентября 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5056461
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
150 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Лекс об авторе user5056461 2015-03-24
Эссе

хорошая работа

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user5056461 2016-05-23
Эссе

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе user5056461 2015-04-12
Эссе

Оперативное выполнение с высокой оригинальностью. За работу поставили зачет.

Общая оценка 5
Отзыв serg81 об авторе user5056461 2017-02-01
Эссе

В первую очередь хотелось бы поблагодарить автора за отличную работу. Очень профессионально. Все на высоком уровне, доступно и понятно. Автор молодец! Спасибо большое, буду обращаться. Удачи Вам! Всем рекомендую данного автора, не пожалеете!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Система Платон

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ состояния конкуренции на рынке нафты (прямогонного бензина).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
710 ₽
Готовая работа

Специфика современной промышленной политики Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Практическая работа по экономике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Системный анализ в управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Анализ фармацевтического рынка России - творческая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Финансовое регулирование инновационного развития экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сущность функции и формы кредита

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Моделирование структуры и средневзвешенной цены капитала (WACC)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Динамика географической и товарной структуры внешней торговли Франции в 2000-2015 гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Анализ стран в мировой экономике, на примере Великобритании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Проект по экспериментальной экономике "Влияние межгрупповых взаимоотношений на альтруистическое и эгоистичное поведение"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽