Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Этапы развития издательского дела в РФ в области психологии

  • 15 страниц
  • 2018 год
  • 93 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ВМ

Преподаватель истории и социально - правовых дисциплин, большой опыт в написании и проверке студенческих работ

180 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Отечественная психологическая наука в своем развитии прошла несколько этапов. На первом этапе – дореволюционном, заложены основы естественно-научных подходов к психологии. В это время Сеченов И. М. исследует рефлексы, центральное торможение, обратную связь, Бехтерев В. М., Павлов И. П. создают учение о ВНД, условных рефлексах, анализаторах. На втором этапе – 1922 - 23г. – развитие естественно-научных походов в психологии; осуществлялись попытки применять в психологии методы физиологии, биологии, химии, физики. В1923-г. в книге Павлова И.П. «Двадцатилетний опыт» и книгах Ухтомского А. А. поставлены задачи, которые психологам предстояло решить совместно с физиологами. Третий этап – 1923-1930 г. – развитие психологии на принципах марксизма (рефлексология Бехтерева и реактология Корнилова К. Н. , ученика Челпанова). В это время создана советская психологическая школа такими выдающимися психологами как Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, В.Н. Мясищев, Л.В. Занков, И.М. Соловьев, М.Я. Басов, А. Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов, П.П. Блонский, И.А. Соколянский, С.Г. Геллерштейн, К.К. Платонов, Н.Д. Завалова и другие. Четвертый этап развития психологии – С 1950 – х гг. связан с именами Рубинштейна С. Л. Леонтьева А. Н. П.В. Симонова, А.В. Брушлинского, О.К. Тихомирова, В.Д. Небылицына, Б.Ф. Ломова, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, П.Я. Гальперина и других. И наконец, пятый этап – современный - 1990-е гг. по настоящее время характеризуется многообразием школ, подходов, интересом к зарубежным психологическим школам.
Развитие науки невозможно без трансляции научной информации, без обмена опытом, данными, без опоры на работы предшественников невозможно культивирование новых научных кадров. Наконец необходима популяризация научных знаний и внедрение научных разработок в практическую жизнь. В этих процессах огромную роль играет издательское

Издания психологической направленности в дореволюционный период

Несмотря на то, что временем появления психологии как науки считается 1879 год, многочисленные труды психологического характера создавались задолго до этого. И Россия не исключение.
Рассмотрим знаковые издания в России в дореволюционный период. В 1744 г. Ломоносов написал «Краткое руководство по риторике», где обосновывал положение о первичности материи и зависимости от неё психических явлений, в дальнейшем он объяснил физиологический механизм ощущения цвета. Эта работа была издана в 1748г. в Санкт-Петербурге при Императорской Академии Наук и ее можно отнести к первому изданию в России в области психологии. В XIX веке эта работа неоднократно переиздавалась.
В 19 веке Д. М. Велланский издал «Биологическое исследование природы в творящем и творимом её качестве, содержащее основные начертания всеобщей физиологии» - Петербург, 1812, работа написана под влиянием Шеллинга. В Петербурге в 1864 В. Ф. Одоевский издал «Психологические заметки». Также под влиянием Шеллинга написан труд П. С. Авсенева и Х. А. Экеблазта «Опыт обозрения биологико-психологического исследования способностей человеческого духа», издан в Петербурге в 1872. «Картина человека» Галича увидела свет в 1834 году, в ней он выступает как самобытный исследователь и развивает оригинальные для 19 столетия идеи, связывая переход от сознания к самосознанию с «практической стороной духа», т. е. деятельностью человека в социальной жизни. Чернышевский опубликовал в «Современнике» в 1860г. «Антропологический принцип в философии», где критикует позицию вульгарных материалистов , сводящих все богатство психических процессов к физиологии.
Для второй половины XIX века характерен расцвет периодических изданий, в частности журналов. Издавались журналы «Вопросы философии и психологии», «Мысль и язык». К передовым журналам того времени относится «Современник», основанный Пушкиным. В 1860- е гг. его возглавлял Некрасов, журнал пропагандировал естественно-научный психофизиологический подход к психическим явлениям, например, в «Современнике» за 1861 г., № 4, вышла статья Антоновича «Два типа современных философов».
И. М. Сеченов — величайший русский учёный, основоположник отечественной физиологической школы, в 1863 г. в «Медицинском вестнике» опубликовал «Рефлексы головного мозга». В 1866 г. эта работа издана отдельной книгой, она наметила новые подходы к изучению физиологии головного мозга, оказав существенное воздействие на И. П. Павлова. В 1907 в Москве изданы «Автобиографические записки» Сеченова.
В 1868—1869 выходит в свет «Человек как предмет воспитания» К. Д. Ушинского – выдающийся труд великого русского педагога. Учение о типах — типология детей разработана П. Ф. Лесгафтом, «Школьные типы», «Семейное воспитание ребёнка и его значение» изданы в Петербурге в 1890г. В 1906 г. проходит первый Всероссийский съезд по педагогической психологии, в 1909 г. — второй, в 1910 г. проходит первый Всероссийский съезд по экспериментальной педагогике, в 1913 г. — второй и в 1916 г. — третий. Работа каждого из съездов обобщена и издана в «Трудах».
Г. И. Челпанов издал в 1915 г. первое русское общее руководство по экспериментальной психологии «Введение в экспериментальную психологию».

Оглавление

Введение 3
1. Издания психологической направленности в дореволюционный период 5
2. Издательское дело в области психологии в СССР 8
3. Издательское дело в области психологии в современной России 10
Заключение 13
Список литературы 15

Список литературы

1. Братусь Б. С. Русская, советская, российская психология. Конспективное рассмотрение. Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000 г.
2. Носкова, О.Г. История психологии труда в России, 1917-1957 гг. – М., 1998г.
3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002 г., 720 стр.
4. Ярошевский М. Г. История психологии от Античности до середины XX в. Учеб. пособие. – М., 1996 – 416 с.
5. Ясницкий, А. Дисциплинарное становление русской психологии первой половины XX века // Науки о человеке: история дисциплин / Под общ. ред.: А. Н. Дмитриев, И. М. Савельева. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015.
Интернет ресурсы
1. http://psy.1september.ru/article.php?ID=200600214
2. http://psyjournals.ru/announcements/si.shtml

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Эссе», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Отечественная психологическая наука в своем развитии прошла несколько этапов. На первом этапе – дореволюционном, заложены основы естественно-научных подходов к психологии. В это время Сеченов И. М. исследует рефлексы, центральное торможение, обратную связь, Бехтерев В. М., Павлов И. П. создают учение о ВНД, условных рефлексах, анализаторах. На втором этапе – 1922 - 23г. – развитие естественно-научных походов в психологии; осуществлялись попытки применять в психологии методы физиологии, биологии, химии, физики. В1923-г. в книге Павлова И.П. «Двадцатилетний опыт» и книгах Ухтомского А. А. поставлены задачи, которые психологам предстояло решить совместно с физиологами. Третий этап – 1923-1930 г. – развитие психологии на принципах марксизма (рефлексология Бехтерева и реактология Корнилова К. Н. , ученика Челпанова). В это время создана советская психологическая школа такими выдающимися психологами как Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, В.Н. Мясищев, Л.В. Занков, И.М. Соловьев, М.Я. Басов, А. Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов, П.П. Блонский, И.А. Соколянский, С.Г. Геллерштейн, К.К. Платонов, Н.Д. Завалова и другие. Четвертый этап развития психологии – С 1950 – х гг. связан с именами Рубинштейна С. Л. Леонтьева А. Н. П.В. Симонова, А.В. Брушлинского, О.К. Тихомирова, В.Д. Небылицына, Б.Ф. Ломова, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, П.Я. Гальперина и других. И наконец, пятый этап – современный - 1990-е гг. по настоящее время характеризуется многообразием школ, подходов, интересом к зарубежным психологическим школам.
Развитие науки невозможно без трансляции научной информации, без обмена опытом, данными, без опоры на работы предшественников невозможно культивирование новых научных кадров. Наконец необходима популяризация научных знаний и внедрение научных разработок в практическую жизнь. В этих процессах огромную роль играет издательское

Издания психологической направленности в дореволюционный период

Несмотря на то, что временем появления психологии как науки считается 1879 год, многочисленные труды психологического характера создавались задолго до этого. И Россия не исключение.
Рассмотрим знаковые издания в России в дореволюционный период. В 1744 г. Ломоносов написал «Краткое руководство по риторике», где обосновывал положение о первичности материи и зависимости от неё психических явлений, в дальнейшем он объяснил физиологический механизм ощущения цвета. Эта работа была издана в 1748г. в Санкт-Петербурге при Императорской Академии Наук и ее можно отнести к первому изданию в России в области психологии. В XIX веке эта работа неоднократно переиздавалась.
В 19 веке Д. М. Велланский издал «Биологическое исследование природы в творящем и творимом её качестве, содержащее основные начертания всеобщей физиологии» - Петербург, 1812, работа написана под влиянием Шеллинга. В Петербурге в 1864 В. Ф. Одоевский издал «Психологические заметки». Также под влиянием Шеллинга написан труд П. С. Авсенева и Х. А. Экеблазта «Опыт обозрения биологико-психологического исследования способностей человеческого духа», издан в Петербурге в 1872. «Картина человека» Галича увидела свет в 1834 году, в ней он выступает как самобытный исследователь и развивает оригинальные для 19 столетия идеи, связывая переход от сознания к самосознанию с «практической стороной духа», т. е. деятельностью человека в социальной жизни. Чернышевский опубликовал в «Современнике» в 1860г. «Антропологический принцип в философии», где критикует позицию вульгарных материалистов , сводящих все богатство психических процессов к физиологии.
Для второй половины XIX века характерен расцвет периодических изданий, в частности журналов. Издавались журналы «Вопросы философии и психологии», «Мысль и язык». К передовым журналам того времени относится «Современник», основанный Пушкиным. В 1860- е гг. его возглавлял Некрасов, журнал пропагандировал естественно-научный психофизиологический подход к психическим явлениям, например, в «Современнике» за 1861 г., № 4, вышла статья Антоновича «Два типа современных философов».
И. М. Сеченов — величайший русский учёный, основоположник отечественной физиологической школы, в 1863 г. в «Медицинском вестнике» опубликовал «Рефлексы головного мозга». В 1866 г. эта работа издана отдельной книгой, она наметила новые подходы к изучению физиологии головного мозга, оказав существенное воздействие на И. П. Павлова. В 1907 в Москве изданы «Автобиографические записки» Сеченова.
В 1868—1869 выходит в свет «Человек как предмет воспитания» К. Д. Ушинского – выдающийся труд великого русского педагога. Учение о типах — типология детей разработана П. Ф. Лесгафтом, «Школьные типы», «Семейное воспитание ребёнка и его значение» изданы в Петербурге в 1890г. В 1906 г. проходит первый Всероссийский съезд по педагогической психологии, в 1909 г. — второй, в 1910 г. проходит первый Всероссийский съезд по экспериментальной педагогике, в 1913 г. — второй и в 1916 г. — третий. Работа каждого из съездов обобщена и издана в «Трудах».
Г. И. Челпанов издал в 1915 г. первое русское общее руководство по экспериментальной психологии «Введение в экспериментальную психологию».

Оглавление

Введение 3
1. Издания психологической направленности в дореволюционный период 5
2. Издательское дело в области психологии в СССР 8
3. Издательское дело в области психологии в современной России 10
Заключение 13
Список литературы 15

Список литературы

1. Братусь Б. С. Русская, советская, российская психология. Конспективное рассмотрение. Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000 г.
2. Носкова, О.Г. История психологии труда в России, 1917-1957 гг. – М., 1998г.
3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002 г., 720 стр.
4. Ярошевский М. Г. История психологии от Античности до середины XX в. Учеб. пособие. – М., 1996 – 416 с.
5. Ясницкий, А. Дисциплинарное становление русской психологии первой половины XX века // Науки о человеке: история дисциплин / Под общ. ред.: А. Н. Дмитриев, И. М. Савельева. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015.
Интернет ресурсы
1. http://psy.1september.ru/article.php?ID=200600214
2. http://psyjournals.ru/announcements/si.shtml

Купить эту работу

Этапы развития издательского дела в РФ в области психологии

180 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 июля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВМ
5
Преподаватель истории и социально - правовых дисциплин, большой опыт в написании и проверке студенческих работ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
180 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Эссе

Землю солнце красит, а человека - труд

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Эссе

Развитие системы семьи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Эссе

«Превращение» Франц Кафка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Эссе

Имидж педагога-психолога (Эссе 2022)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Эссе

Основные идеи и направления феминизма: радикальный феминизм

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе ВМ 2017-11-23
Эссе

сдано, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв viv об авторе ВМ 2015-10-20
Эссе

Автор - мечта студента. Под ключ, согласно заданию, логично и просто (признак мастерства). Проверено более пяти раз. Низкий поклон, здоровья и хорошего настроения))

Общая оценка 5
Отзыв Лидия об авторе ВМ 2014-09-04
Эссе

Спасибо автору! Хорошая работа и сделана в срок.

Общая оценка 5
Отзыв ольга84 об авторе ВМ 2015-01-20
Эссе

спасибо автору

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽