Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Теоретические вопросы:
Вопрос 1. Объясните поведение самолета при отклонении руля направления вправо
Вопрос 2. Начертите схему сил и сделайте анализ уравнений движения при правильном вираже с разворотом вправо
Литература
...
Легкомоторная авиация.
Гражданская авиация, это не только крупные авиалайнеры, перевозящие более сотни пассажироиров, это так же легкомоторные самолеты, которые позволяют совершать посадку в труднодоступной местности. А это было немаловажным фактором развития в довольно болшой стране, которая занимала чуть ли не одну шестую суши. Освоение территорий, геологические экспедиции проводимые для изыскайни полезных ископаемых требовали небольшой самолет, который мог бы совершить посадку на относительно ровной грунтовой поверхности. Послевоенные годы потребовали организации восстановления народного хозяйства, требовалось создание летательных машин для сельскохозяйственных нужд.
В 40-х годах прошлого столетия советским руководством был утвержден план по развитию и восстановлению народного хозяйства. Согласно ему существенные изменения касались аграрной отрасли. С целью улучшения борьбы с вредителями и санитарного обслуживания населения начали нитенсивно развивать воздушные линии.
В то время для сельскохоазяйственных, санитарных нужд использовались знаменитые «У-2». Но они уже были морально устаревшими моделями и потому на замену требовались другие многоцелевые самолеты.
Основные требования к машине оставались теми же, что и в свое время предъявлялись к У-2: простота и легкость в пилотировании, неприхотливость в обслуживании, дешевизна в производстве и доступность для пилотов даже низкой квалификации, таких как курсанты аэроклубов. Но при этом летные характеристики требовалось значительно повысить.
Основная проблема состояла в том, что наша промышленность так и не смогла наладить выпуск более современных авиамоторов того же класса, что и М -11, разработанный в свое время для У-2. Его лишь удалось форсировать со 110 л. с. до 145 л. с. Поэтому Яковлеву пришлось ориентироваться на ту же самую силовую установку, которую использовал Поликарпов 15 лет назад. Главную роль в улучшении летных данных должно было сыграть совершенствование аэродинамики и повышение весовой культуры.
Для своей машины Яковлев выбрал схему подкосного высокоплана, обеспечивающую высокую устойчивость и хороший обзор вниз, что особенно важно при посадке. Отказ от нижнего крыла и расчалок позволил снизить аэродинамическое сопротивление, этому же способствовало тщательное капотирование двигателя. Еще одним выгодным отличием от У-2 была удобная закрытая кабина автомобильного типа с дверцами, в которой пилот и пассажир (или инструктор и курсант) сидели бок о бок и могли общаться без применения переговорного устройства.
Самолет с обозначением Як-10 весной 1945 года успешно прошел испыта¬ния и в июне был рекомендован к запуску в серийное производство.
Тем временем моторостроители сумели в очередной раз форсировать М-11, доведя его мощность до 160 л. с. Яковлев тут же решил оснастить Як-10 этим мотором, получившим индекс М-110R попутно внеся в конструкцию машины ряд изменений, призванных улучшить ее взлетно-посадочные качества....
Линейное обслуживание.
- Поиск неисправностей
- Замена компонентов
- Порядок обслуживания / проверки (визуальный осмотр, быстросъемные панели для доступа / двери).
- Простые минимальные ремонты и модификации.
- Иногда задачи AD/SB.
Типичные привилегии по Категории А АМС-145.А.30 (g)
- Замена:
Колес
Тормозов
Аварийного оборудования
Духовок, бойлеров и аппаратов по приготовлению напитков
Внешнего и внутреннего освещения
Щеток стеклоочистителей
Сидений пассажиров и экипажа, привязных ремней
Компонентов туалетов, исключая клапаны
Статических разрядников
Основных аккумуляторных батарей самолета и ВСУ
Оборудования системы развлечения в полете за исключением речевой громкоговорящей связи.
Любых других компонентов по согласованные с курьирующей организацией для определенного типа самолета при условии если эта позиция является простой.
- Закрытие лючков и снятие панелей для быстрого доступа.
- Простые ремонты и замена внутренних дверей и панелей, за исключением герметических перегородок.
- Простые ремонты и замена верхних крышек грузовых дверей и элементов мебели кабины.
- Обычная смазка и заправка всех систем жидкостями и газами.
- Отключение только второстепенных систем и компонентов самолета в соответствии с MEL оператора в случае, если это отключение признано курирующей организацией как простая операция.
Штат В1 и В2
- Выполнять или контролировать работы по базовому техническому обслуживанию.
- Расписываться за выполнение этих работ.
- Перед выпиской Сертификата Release to Service на всё базовое техническое обслуживание, специалист категории С убеждается, что работы выполнены и расписаны специалистами категории В1 и В2.
Требования по поддержанию Лицензии.
- Соответствие условиям Part M или Part-145
- Работа по специальности в качестве авиамеханика в течение 6 месяцев за последние 2 года.
- Соответствие Категории (не требовалось по JAR-66).
- Соответствие Типа ВС
- Понимание языка, на котором издана техническая документация.
...