Благодарю за контрольную по институциональной экономике, выполнено качественно, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств.
Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.
Вместе с тем в мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям.
Проблема долга важна и актуальна и для нас, простых граждан, потому что пока государство не выплатит государственный долг, оно не сможет вкладывать больше денег в социальную сферу: в образование, в здравоохранение, в увеличение оплаты социальных нужд и т.д.
Актуальность тему состоит в том, что единой научно-теоретической платформы по проблеме государственного долга, приемлемой для всех стран, к настоящему времени не сло¬жилось. Политика в области государственных заимствований, управле¬ния суверенными долгами для большинства стран является важной составляющей государственной финансовой политики. От ее эффек¬тивности зависят международный имидж государства, отношение по¬литиков, инвесторов, потенциальных партнеров по совместным крупным международным бизнес-проектам, международных финан¬совых организаций, а также международный суверенный рейтинг.
Проблемы, связанные с управлением госдолгом, его регулированием, с выбором правильной долговой политики всегда актуальны. Экономической стабильности в государстве можно достичь, лишь регулярно контролируя процесс выпуска государственных займов, выдачи государственных кредитов и гарантий. Правильно оценить ситуацию возможно, только лишь зная все особенности госдолга, его управления и изучив накопленный опыт.
Целью работы является рассмотрение сущности и особенностей государственного долга.
Задачами являются изучение его современного состояния и социально-экономического значения, механизма формирования государственного долга Российской Федерации.
Предмет исследования – это механизм и особенности формирования государственного долга Российской Федерации.
Введение__________________________________________________3
1. Государственный (муниципальный) долг______________________5
2. Механизм формирования государственного долга_______________9
Заключение_______________________________________________18
Список использованной литературы____________________________20
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ДОЛГ
Государственный долг как экономическая категория представляет собой определенную систему отношений, возникающую между органами государственного управления, с одной стороны, частными лицами, негосударственными институтами, иностранными государствами - с другой, по поводу формирования и погашения задолженности органов государственного управления, возникающих в результате формирования дополнительных средств государства.
Государственные (муниципальные) заимствования в России об-разуют основную массу государственного (муниципального) долга, т.е. долговых обязательств, принимаемых на себя Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Кроме заимствований государственный долг формируется также за счет государственных (муниципальных) гарантий по обязательствам третьих лиц и другим обязательствам, принимаемым на себя органами публичной власти. Государственные и муниципальные долговые обязательства формируются для удовлетворения общественных потреб¬ностей и хозяйственных нужд субъектов экономики (путем гарантирования их заимствований)[1].
БК РФ определяет государственный или муниципальный долг как обязательства, возникающие из государственных и муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие долговые обязательства, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Федерации или муниципальным образованием.
Государственный долг Российской Федерации представляет собой совокупность долговых обязательств Российской Федерации перед российскими физическими и юридическими лицами, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникших в результате государственных заимствований РФ, а также долговых обязательств по государственным гарантиям, предоставляемым Российской Федерацией, и долговых обязательств, возникших в результате отнесения на государственный долг обязательств третьих лиц, которые возникли до введения в действие БК РФ.
Государственный (муниципальный) долг не однороден, поэтому требует определенной классификации. Долг классифицируют по заемщикам, по типу кредитора, месту возникновения долговых обязательств и валюте, по сроку, по экономическому признаку, по видовому составу.
В зависимости от заемщика (устройства публичной власти) рассматриваемый долг в России делится на государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъекта РФ и муниципальный долг. Государственный долг Российской Федерации включает в себя не только задолженность прошлых лет и новые долговые обязательства, но и долговые обязательства бывшего СССР (в части, принятой на себя Российской Федерацией). Государственный и муниципальный долг может существовать в форме займов, договоров и соглашений по внутренним и внешним бюджетным кредитам (ссудам), договоров o предоставлении гарантий, договоров и соглашений о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств [1, ст.98].
В зависимости от типа кредитора, места возникновения долговых обязательств и валюты заимствований государственный долг может быть внутренним и внешним, а муниципальный - только внутренним. В основе такого деления государственного долга лежат различия: в кредиторах (резиденты или нерезиденты); в рынках заимствований (внутренний или внешний); в валюте возникновения долговых обязательств (национальная и иностранная). В российском законодательстве главным критерием деления государственного долга на внутренний и внешний является тип валюты (рубли или иностранная валюта).
1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (БК РФ) от 31.07.1998 №145-ФЗ.
2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минфина России на 2010-2012 годы http://www.minfin.ru/ru/
3. Заключение Счетной палаты на Проект Основных направлений бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011-го и 2012 года http://budgetrf.ru/Publications/Schpalata/Zakluchenia/ACH_ZAKL200911041925/ACH_ZAKL200911041925_p_014.htm
4. Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации http://www1.minfin.ru/ru/public_debt/internal/structure/total/
5. Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 01 февраля 2010 года http://www1.minfin.ru/ru/public_debt/ external/structure/
6. ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
7. Авербах М. Новые долги: в рублях или в долларах? /М.Авербах //РЦБ. – 2009. - №9-10. – С.54-57.
8. Акиндинова Н. Российская экономика на фоне мирового кризиса: текущие тенденции и перспективы развития /Н.Акиндинова, В.Миронов, М.Петроневич, С.Пухов, С.Смирнов //Вопросы экономики. – 2009. - №9. – С.71-92.
9. Барулин С.В. Финансы /С.В.Барулин. – М.: КНОРУС, 2010. – 640 с.
10. Гусаков Н. Управление публичным долгом: международный опыт и российская действительность /Н. Гусаков //РЦБ. – 2009. – №11-12. – С. 8-10.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств.
Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.
Вместе с тем в мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям.
Проблема долга важна и актуальна и для нас, простых граждан, потому что пока государство не выплатит государственный долг, оно не сможет вкладывать больше денег в социальную сферу: в образование, в здравоохранение, в увеличение оплаты социальных нужд и т.д.
Актуальность тему состоит в том, что единой научно-теоретической платформы по проблеме государственного долга, приемлемой для всех стран, к настоящему времени не сло¬жилось. Политика в области государственных заимствований, управле¬ния суверенными долгами для большинства стран является важной составляющей государственной финансовой политики. От ее эффек¬тивности зависят международный имидж государства, отношение по¬литиков, инвесторов, потенциальных партнеров по совместным крупным международным бизнес-проектам, международных финан¬совых организаций, а также международный суверенный рейтинг.
Проблемы, связанные с управлением госдолгом, его регулированием, с выбором правильной долговой политики всегда актуальны. Экономической стабильности в государстве можно достичь, лишь регулярно контролируя процесс выпуска государственных займов, выдачи государственных кредитов и гарантий. Правильно оценить ситуацию возможно, только лишь зная все особенности госдолга, его управления и изучив накопленный опыт.
Целью работы является рассмотрение сущности и особенностей государственного долга.
Задачами являются изучение его современного состояния и социально-экономического значения, механизма формирования государственного долга Российской Федерации.
Предмет исследования – это механизм и особенности формирования государственного долга Российской Федерации.
Введение__________________________________________________3
1. Государственный (муниципальный) долг______________________5
2. Механизм формирования государственного долга_______________9
Заключение_______________________________________________18
Список использованной литературы____________________________20
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ДОЛГ
Государственный долг как экономическая категория представляет собой определенную систему отношений, возникающую между органами государственного управления, с одной стороны, частными лицами, негосударственными институтами, иностранными государствами - с другой, по поводу формирования и погашения задолженности органов государственного управления, возникающих в результате формирования дополнительных средств государства.
Государственные (муниципальные) заимствования в России об-разуют основную массу государственного (муниципального) долга, т.е. долговых обязательств, принимаемых на себя Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Кроме заимствований государственный долг формируется также за счет государственных (муниципальных) гарантий по обязательствам третьих лиц и другим обязательствам, принимаемым на себя органами публичной власти. Государственные и муниципальные долговые обязательства формируются для удовлетворения общественных потреб¬ностей и хозяйственных нужд субъектов экономики (путем гарантирования их заимствований)[1].
БК РФ определяет государственный или муниципальный долг как обязательства, возникающие из государственных и муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие долговые обязательства, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Федерации или муниципальным образованием.
Государственный долг Российской Федерации представляет собой совокупность долговых обязательств Российской Федерации перед российскими физическими и юридическими лицами, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникших в результате государственных заимствований РФ, а также долговых обязательств по государственным гарантиям, предоставляемым Российской Федерацией, и долговых обязательств, возникших в результате отнесения на государственный долг обязательств третьих лиц, которые возникли до введения в действие БК РФ.
Государственный (муниципальный) долг не однороден, поэтому требует определенной классификации. Долг классифицируют по заемщикам, по типу кредитора, месту возникновения долговых обязательств и валюте, по сроку, по экономическому признаку, по видовому составу.
В зависимости от заемщика (устройства публичной власти) рассматриваемый долг в России делится на государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъекта РФ и муниципальный долг. Государственный долг Российской Федерации включает в себя не только задолженность прошлых лет и новые долговые обязательства, но и долговые обязательства бывшего СССР (в части, принятой на себя Российской Федерацией). Государственный и муниципальный долг может существовать в форме займов, договоров и соглашений по внутренним и внешним бюджетным кредитам (ссудам), договоров o предоставлении гарантий, договоров и соглашений о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств [1, ст.98].
В зависимости от типа кредитора, места возникновения долговых обязательств и валюты заимствований государственный долг может быть внутренним и внешним, а муниципальный - только внутренним. В основе такого деления государственного долга лежат различия: в кредиторах (резиденты или нерезиденты); в рынках заимствований (внутренний или внешний); в валюте возникновения долговых обязательств (национальная и иностранная). В российском законодательстве главным критерием деления государственного долга на внутренний и внешний является тип валюты (рубли или иностранная валюта).
1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (БК РФ) от 31.07.1998 №145-ФЗ.
2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минфина России на 2010-2012 годы http://www.minfin.ru/ru/
3. Заключение Счетной палаты на Проект Основных направлений бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011-го и 2012 года http://budgetrf.ru/Publications/Schpalata/Zakluchenia/ACH_ZAKL200911041925/ACH_ZAKL200911041925_p_014.htm
4. Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации http://www1.minfin.ru/ru/public_debt/internal/structure/total/
5. Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 01 февраля 2010 года http://www1.minfin.ru/ru/public_debt/ external/structure/
6. ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
7. Авербах М. Новые долги: в рублях или в долларах? /М.Авербах //РЦБ. – 2009. - №9-10. – С.54-57.
8. Акиндинова Н. Российская экономика на фоне мирового кризиса: текущие тенденции и перспективы развития /Н.Акиндинова, В.Миронов, М.Петроневич, С.Пухов, С.Смирнов //Вопросы экономики. – 2009. - №9. – С.71-92.
9. Барулин С.В. Финансы /С.В.Барулин. – М.: КНОРУС, 2010. – 640 с.
10. Гусаков Н. Управление публичным долгом: международный опыт и российская действительность /Н. Гусаков //РЦБ. – 2009. – №11-12. – С. 8-10.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую