Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Механизм и особенности формирования государственного долга РФ

  • 20 страниц
  • 2015 год
  • 337 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ksu1992

Выпускница УрГЭУ СИНХ

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств.
Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.
Вместе с тем в мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям.
Проблема долга важна и актуальна и для нас, простых граждан, потому что пока государство не выплатит государственный долг, оно не сможет вкладывать больше денег в социальную сферу: в образование, в здравоохранение, в увеличение оплаты социальных нужд и т.д.
Актуальность тему состоит в том, что единой научно-теоретической платформы по проблеме государственного долга, приемлемой для всех стран, к настоящему времени не сло¬жилось. Политика в области государственных заимствований, управле¬ния суверенными долгами для большинства стран является важной составляющей государственной финансовой политики. От ее эффек¬тивности зависят международный имидж государства, отношение по¬литиков, инвесторов, потенциальных партнеров по совместным крупным международным бизнес-проектам, международных финан¬совых организаций, а также международный суверенный рейтинг.
Проблемы, связанные с управлением госдолгом, его регулированием, с выбором правильной долговой политики всегда актуальны. Экономической стабильности в государстве можно достичь, лишь регулярно контролируя процесс выпуска государственных займов, выдачи государственных кредитов и гарантий. Правильно оценить ситуацию возможно, только лишь зная все особенности госдолга, его управления и изучив накопленный опыт.
Целью работы является рассмотрение сущности и особенностей государственного долга.
Задачами являются изучение его современного состояния и социально-экономического значения, механизма формирования государственного долга Российской Федерации.
Предмет исследования – это механизм и особенности формирования государственного долга Российской Федерации.

Введение__________________________________________________3
1. Государственный (муниципальный) долг______________________5
2. Механизм формирования государственного долга_______________9
Заключение_______________________________________________18
Список использованной литературы____________________________20

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ДОЛГ

Государственный долг как экономическая категория представляет собой определенную систему отношений, возникающую между органами государственного управления, с одной стороны, частными лицами, негосударственными институтами, иностранными государствами - с другой, по поводу формирования и погашения задолженности органов государственного управления, возникающих в результате формирования дополнительных средств государства.
Государственные (муниципальные) заимствования в России об-разуют основную массу государственного (муниципального) долга, т.е. долговых обязательств, принимаемых на себя Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Кроме заимствований государственный долг формируется также за счет государственных (муниципальных) гарантий по обязательствам третьих лиц и другим обязательствам, принимаемым на себя органами публичной власти. Государственные и муниципальные долговые обязательства формируются для удовлетворения общественных потреб¬ностей и хозяйственных нужд субъектов экономики (путем гарантирования их заимствований)[1].
БК РФ определяет государственный или муниципальный долг как обязательства, возникающие из государственных и муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие долговые обязательства, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Федерации или муниципальным образованием.
Государственный долг Российской Федерации представляет собой совокупность долговых обязательств Российской Федерации перед российскими физическими и юридическими лицами, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникших в результате государственных заимствований РФ, а также долговых обязательств по государственным гарантиям, предоставляемым Российской Федерацией, и долговых обязательств, возникших в результате отнесения на государственный долг обязательств третьих лиц, которые возникли до введения в действие БК РФ.
Государственный (муниципальный) долг не однороден, поэтому требует определенной классификации. Долг классифицируют по заемщикам, по типу кредитора, месту возникновения долговых обязательств и валюте, по сроку, по экономическому признаку, по видовому составу.
В зависимости от заемщика (устройства публичной власти) рассматриваемый долг в России делится на государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъекта РФ и муниципальный долг. Государственный долг Российской Федерации включает в себя не только задолженность прошлых лет и новые долговые обязательства, но и долговые обязательства бывшего СССР (в части, принятой на себя Российской Федерацией). Государственный и муниципальный долг может существовать в форме займов, договоров и соглашений по внутренним и внешним бюджетным кредитам (ссудам), договоров o предоставлении гарантий, договоров и соглашений о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств [1, ст.98].
В зависимости от типа кредитора, места возникновения долговых обязательств и валюты заимствований государственный долг может быть внутренним и внешним, а муниципальный - только внутренним. В основе такого деления государственного долга лежат различия: в кредиторах (резиденты или нерезиденты); в рынках заимствований (внутренний или внешний); в валюте возникновения долговых обязательств (национальная и иностранная). В российском законодательстве главным критерием деления государственного долга на внутренний и внешний является тип валюты (рубли или иностранная валюта).

1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (БК РФ) от 31.07.1998 №145-ФЗ.
2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минфина России на 2010-2012 годы http://www.minfin.ru/ru/
3. Заключение Счетной палаты на Проект Основных направлений бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011-го и 2012 года http://budgetrf.ru/Publications/Schpalata/Zakluchenia/ACH_ZAKL200911041925/ACH_ZAKL200911041925_p_014.htm
4. Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации http://www1.minfin.ru/ru/public_debt/internal/structure/total/
5. Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 01 февраля 2010 года http://www1.minfin.ru/ru/public_debt/ external/structure/
6. ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
7. Авербах М. Новые долги: в рублях или в долларах? /М.Авербах //РЦБ. – 2009. - №9-10. – С.54-57.
8. Акиндинова Н. Российская экономика на фоне мирового кризиса: текущие тенденции и перспективы развития /Н.Акиндинова, В.Миронов, М.Петроневич, С.Пухов, С.Смирнов //Вопросы экономики. – 2009. - №9. – С.71-92.
9. Барулин С.В. Финансы /С.В.Барулин. – М.: КНОРУС, 2010. – 640 с.
10. Гусаков Н. Управление публичным долгом: международный опыт и российская действительность /Н. Гусаков //РЦБ. – 2009. – №11-12. – С. 8-10.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств.
Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.
Вместе с тем в мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям.
Проблема долга важна и актуальна и для нас, простых граждан, потому что пока государство не выплатит государственный долг, оно не сможет вкладывать больше денег в социальную сферу: в образование, в здравоохранение, в увеличение оплаты социальных нужд и т.д.
Актуальность тему состоит в том, что единой научно-теоретической платформы по проблеме государственного долга, приемлемой для всех стран, к настоящему времени не сло¬жилось. Политика в области государственных заимствований, управле¬ния суверенными долгами для большинства стран является важной составляющей государственной финансовой политики. От ее эффек¬тивности зависят международный имидж государства, отношение по¬литиков, инвесторов, потенциальных партнеров по совместным крупным международным бизнес-проектам, международных финан¬совых организаций, а также международный суверенный рейтинг.
Проблемы, связанные с управлением госдолгом, его регулированием, с выбором правильной долговой политики всегда актуальны. Экономической стабильности в государстве можно достичь, лишь регулярно контролируя процесс выпуска государственных займов, выдачи государственных кредитов и гарантий. Правильно оценить ситуацию возможно, только лишь зная все особенности госдолга, его управления и изучив накопленный опыт.
Целью работы является рассмотрение сущности и особенностей государственного долга.
Задачами являются изучение его современного состояния и социально-экономического значения, механизма формирования государственного долга Российской Федерации.
Предмет исследования – это механизм и особенности формирования государственного долга Российской Федерации.

Введение__________________________________________________3
1. Государственный (муниципальный) долг______________________5
2. Механизм формирования государственного долга_______________9
Заключение_______________________________________________18
Список использованной литературы____________________________20

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ДОЛГ

Государственный долг как экономическая категория представляет собой определенную систему отношений, возникающую между органами государственного управления, с одной стороны, частными лицами, негосударственными институтами, иностранными государствами - с другой, по поводу формирования и погашения задолженности органов государственного управления, возникающих в результате формирования дополнительных средств государства.
Государственные (муниципальные) заимствования в России об-разуют основную массу государственного (муниципального) долга, т.е. долговых обязательств, принимаемых на себя Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Кроме заимствований государственный долг формируется также за счет государственных (муниципальных) гарантий по обязательствам третьих лиц и другим обязательствам, принимаемым на себя органами публичной власти. Государственные и муниципальные долговые обязательства формируются для удовлетворения общественных потреб¬ностей и хозяйственных нужд субъектов экономики (путем гарантирования их заимствований)[1].
БК РФ определяет государственный или муниципальный долг как обязательства, возникающие из государственных и муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие долговые обязательства, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Федерации или муниципальным образованием.
Государственный долг Российской Федерации представляет собой совокупность долговых обязательств Российской Федерации перед российскими физическими и юридическими лицами, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникших в результате государственных заимствований РФ, а также долговых обязательств по государственным гарантиям, предоставляемым Российской Федерацией, и долговых обязательств, возникших в результате отнесения на государственный долг обязательств третьих лиц, которые возникли до введения в действие БК РФ.
Государственный (муниципальный) долг не однороден, поэтому требует определенной классификации. Долг классифицируют по заемщикам, по типу кредитора, месту возникновения долговых обязательств и валюте, по сроку, по экономическому признаку, по видовому составу.
В зависимости от заемщика (устройства публичной власти) рассматриваемый долг в России делится на государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъекта РФ и муниципальный долг. Государственный долг Российской Федерации включает в себя не только задолженность прошлых лет и новые долговые обязательства, но и долговые обязательства бывшего СССР (в части, принятой на себя Российской Федерацией). Государственный и муниципальный долг может существовать в форме займов, договоров и соглашений по внутренним и внешним бюджетным кредитам (ссудам), договоров o предоставлении гарантий, договоров и соглашений о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств [1, ст.98].
В зависимости от типа кредитора, места возникновения долговых обязательств и валюты заимствований государственный долг может быть внутренним и внешним, а муниципальный - только внутренним. В основе такого деления государственного долга лежат различия: в кредиторах (резиденты или нерезиденты); в рынках заимствований (внутренний или внешний); в валюте возникновения долговых обязательств (национальная и иностранная). В российском законодательстве главным критерием деления государственного долга на внутренний и внешний является тип валюты (рубли или иностранная валюта).

1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (БК РФ) от 31.07.1998 №145-ФЗ.
2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минфина России на 2010-2012 годы http://www.minfin.ru/ru/
3. Заключение Счетной палаты на Проект Основных направлений бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011-го и 2012 года http://budgetrf.ru/Publications/Schpalata/Zakluchenia/ACH_ZAKL200911041925/ACH_ZAKL200911041925_p_014.htm
4. Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации http://www1.minfin.ru/ru/public_debt/internal/structure/total/
5. Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 01 февраля 2010 года http://www1.minfin.ru/ru/public_debt/ external/structure/
6. ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
7. Авербах М. Новые долги: в рублях или в долларах? /М.Авербах //РЦБ. – 2009. - №9-10. – С.54-57.
8. Акиндинова Н. Российская экономика на фоне мирового кризиса: текущие тенденции и перспективы развития /Н.Акиндинова, В.Миронов, М.Петроневич, С.Пухов, С.Смирнов //Вопросы экономики. – 2009. - №9. – С.71-92.
9. Барулин С.В. Финансы /С.В.Барулин. – М.: КНОРУС, 2010. – 640 с.
10. Гусаков Н. Управление публичным долгом: международный опыт и российская действительность /Н. Гусаков //РЦБ. – 2009. – №11-12. – С. 8-10.

Купить эту работу

Механизм и особенности формирования государственного долга РФ

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 июля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ksu1992
4.3
Выпускница УрГЭУ СИНХ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
200 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Информационные системы совместного планирования (MRPII)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Контрольная работа

Контрольная работа по экономике. Вариант 2

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
75 ₽
Контрольная работа

комплексный экономический анализ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
267 ₽
Контрольная работа

Современные тенденции развития мирового хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Контрольная работа

Направления международной миграции рабочей силы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ksu1992 2015-10-08
Контрольная работа

Благодарю за контрольную по институциональной экономике, выполнено качественно, приятно было с Вами поработать)

Общая оценка 5
Отзыв ksunchik об авторе ksu1992 2017-05-17
Контрольная работа

спасибо автору! Всё быстро и качественно!

Общая оценка 5
Отзыв Olka об авторе ksu1992 2014-06-03
Контрольная работа

Хорошая работа, выполнена в срок. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Леонид Леонид об авторе ksu1992 2015-05-05
Контрольная работа

Контрольная по экономике решена верно и в срок. Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Система Платон

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ состояния конкуренции на рынке нафты (прямогонного бензина).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
710 ₽
Готовая работа

Специфика современной промышленной политики Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Практическая работа по экономике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Системный анализ в управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Анализ фармацевтического рынка России - творческая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Финансовое регулирование инновационного развития экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сущность функции и формы кредита

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Моделирование структуры и средневзвешенной цены капитала (WACC)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Динамика географической и товарной структуры внешней торговли Франции в 2000-2015 гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Анализ стран в мировой экономике, на примере Великобритании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Проект по экспериментальной экономике "Влияние межгрупповых взаимоотношений на альтруистическое и эгоистичное поведение"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽