Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Концепции современного естествознания

  • 36 страниц
  • 2009 год
  • 425 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user21070

30 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: вариант Н – П.
(1,4,6,9,10,14,16,18,19,23,26,29,32,36,38,42,46,50)

Вопрос 1. Естествознание как область современного научного знания.
Ответ:
Вопрос 4. Эволюция естественнонаучной картины мира.
Ответ:
Вопрос 6. Структурные уровни природного мира.
Ответ:
Вопрос 9. Происхождение и эволюция Вселенной.
Ответ:
Вопрос 10. Происхождение и строение Солнечной системы
Ответ:
Вопрос 14. Понятие о научной революции.
Ответ:
Вопрос 16. Общая характеристика второй научной революции
Ответ:
Вопрос 18. Общая характеристика современной научной революции
Ответ:
Вопрос 19. Современные представления о пространстве и времени.
Ответ:
Вопрос 23. Значение синергетики для современного естествознания.
Ответ:
Вопрос 26. Механизм самоорганизации природных систем.
Ответ:
Вопрос 29. Генетика и ее значение.
Ответ:
Вопрос 32. Современные экологические проблемы.
Ответ:
Вопрос 36. Антропный принцип. Содержание слабой и сильной трактовок.
Ответ:
Вопрос 38. Биосфера и ее компоненты.
Ответ:
Вопрос 42. Классификация и характеристика объектов мегамира.
Ответ:
Вопрос 46. Происхождение человека и его эволюция.
Ответ:
Вопрос 50. Проблемы развития атомной энергетики.
Ответ:
Итоговый тест
(Правильный ответ выделен жирным шрифтом и знаком подчеркивания)
Итоговый тест
(Правильный ответ выделен жирным шрифтом и знаком подчеркивания)

1. Совокупность особей одного вида, обладающих единым гено¬фондом и зани-мающих определенную территорию составляют

a. организацию
b. популяцию
c. племя
d. биосферу

2. "Закон постоянства состава", согласно которому любое кон¬кретное химическое соединение обладает строго определенным, неизменным составом и тем самым отличается от смесей, был теоретически обоснован

a. Дж. Дальтоном
b. Р. Бойлем
c. Д. И. Менделеевым
d. Л. Лавуазье

3. Автором строк: "Под именем живого вещества я буду подразу¬мевать всю сово-купность организмов, растительных и животных, в том числе и человека", - явля-ется

a. В.И. Вернадский
b. Ч. Дарвин
c. Эйнштейн
d. Д. И. Менделеев

4. Автором термина химическое "сродство" является основопо¬ложник теории ва-лентности веществ

a. Кекуле
b. M. В. Ломоносов
c. Н. Н. Семенов
d. Л. Лавуазье

5. Гелиоцентрическая картина мира была впервые создана

a. Дж. Бруно
b. H. Коперником
c. Аристотелем
d. Эйнштейном

6. Космология – это
a. физическое учение о некоторой части Вселенной
b. физическое учение о Вселенной как о целом, включающим в се¬бя теорию строения всего охваченного астрономическими на¬блюдениями мира как час-ти Вселенной
c. теория пространства - времени
d. часть астрономии
7. В 1869 году

a. Уотсоном и Криком была предложена модель строения ДНК
b. Д. И. Менделеев сделал знаменитое открытие периодического закона хими-ческих элементов
c. Н. Коперник обнародовал свою революционную идею гелио¬ центрического уст-ройства мира
d. Ч. Дарвин создал теорию естественного отбора

8. Обмен веществ в живых клетках иначе называется

a. дыхание
b. деление
c. метаболизм
d. репродукция






9. Содержание принципа эквивалентности заключается в утвер¬ждении

a. равенства инертной и гравитационной массы
b. неравенства инертной и гравитационной массы
c. равноправности инерциальных систем
d. существования неинерциальных систем

10. Автором "Математических начал натуральной философии" является

a. Галилей
b. Лейбниц
c. Р. Декарт
d. И. Ньютон

11. Причина периодических изменений свойств химических эле¬ментов кроется в

a. периодичности изменения заряда ядра атома
b. специфическом взаимодействии ядер различных атомов с кос¬мическими лучами
c. периодичности строения их электронных оболочек
d. изменении периода колебаний электронов в разных атомах

12. Молекулярный и надмолекулярный уровни знаний в биологии являются со-ставляющими

a. онтогенетического уровня познания
b. физико-химического уровня познания
c. популяционно-биоценотического уровня познания
с, биосферного уровня познания

13. Биология существует одновременно как бы в "трех лицах": Традиционная (натуралистическая) биология, физико-химическая биология и

a. экология
b. эволюционная биология
c. морфология
d. цитология
14. Всемирный закон тяготения И. Ньютона утверждает, что

а. сила, действующая на тело, прямо пропорциональна массе этого тела
b. при взаимодействии двух тел, сила действия одного из тел равна по величине про-тиводействующей ей силе и направлена в про¬тивоположную сторону
c. тело находится в состоянии покоя или равномерного прямоли¬нейного движения, если равнодействующая всех сил, приложен¬ных к телу, равна нулю
d. сила притяжения, действующая между двумя телами, прямо про¬порциональна произведению их масс этих тел и обратно про¬порциональна квадрату расстояния между ними

15. Особая роль физики в естествознании заключается в том, что она
a. является одной из специальных наук, входящих в систему есте¬ствознания
b. изучает процессы, протекающие внутри атомного ядра
c. закладывает необходимый теоретический фундамент под все ес¬тествознание
d. разрабатывает современную электронную технику

16. Нобелевская премия 1962 г. в области биологии была присуж¬дена

a. Дж. Бидл, Э. Тэйтум и Дж. Ледерберг за выяснение того, что ос¬новной функцией генов является кодирование синтеза белка
b. Ф. Крику и Дж. Уотсону за установление молекулярного строе¬ния ДНК
c. И. Вернадскому за создание учения о биосфере
d. А. Ратнеру за разработку идеи молекулярно - генетических сис¬тем управления

17. Основной принцип: "Органическое целое невозможно свести к простой сумме его частей, оно управляется божественной силой", принадлежал научному на-правлению, которое в XIX называли

a. редукционизм
b. эволюционизм
c. витализм
d. фатализм

18. На основе общей теории относительности была создана

a. модель стационарной Вселенной
b. теория, объясняющая планетарное строение Солнечной системы
c. теория, объясняющая все взаимодействия элементарных частиц
d. модель расширяющейся Вселенной

19. Автором строк: "Основной задачею современной химии явля¬ется установле-ние зависимости состава, реакций и свойств про¬стых и сложных тел от основных свойств входящих в их состав элементов, чтобы на основании известного харак-тера данного элемента можно было заключить о неизвестном еще составе и свой-ствах его соединений", - является
a. Д. И. Менделеев ,
b. Ч. Дарвин
c. И. Ньютон
d. И. Вернадский,
20. Имя великого шведского химика, жившего в первой половине XIX в., создав-шего модель атома в виде электрического диполя

a. И. Я. Берцелиус
b. Р. Бойль
c. М. Фарадей
d. Л. Д. Ландау

21. Сложная совокупность взаимодействующих атомных и, моле¬кулярных частиц, сопровождающаяся изменением фазового со¬стояния системы, называется

a. ассоциатом
b. макромолекулой
c. агрегатом
d. молекулярным кристаллом

22. Наука, целью которой является изучение структуры и свойств биомолекул од-новременно с их метаболизмом в живых тканях и органах организма – это

a. биофизика
b. химия
c. паталогоанатомия
d. биохимия

23. Самый последний, открытый в настоящее время химический элемент N 109 называется

a. галлий
b. технеций
c. мейтнерий
d. празеодим

24. В логическую схему ФИЗИКА >..?.. > БИОЛОГИЯ вставьте обо-значение пропущенного уровня познания:

a. АСТРОНОМИЯ
b. БИОСФЕРА
c. ХИМИЯ
d. МАТЕМАТИКА

25. Постулатами специальной теории относительности Эйнштей¬на являются

a. принцип относительности и принцип постоянства скорости света в пустоте
b. принцип относительности и постулат ограниченности скорости света в различных средах
c. принципы ограниченности скорости света и ограниченности ско¬рости звука в различных средах
d. теория "красного смещения" и принцип равноправия инерциальных систем

26. Создателем теории электромагнитного поля является

a. Максвелл
b. Ампер
c. Фарадей
d. Герц

27. Главным результатом первой естественно - научной револю¬ции было

a. создание последовательного учения о гелиоцентрической систе¬ме мира
b. открытие и описание планет
c. создание последовательного учения о геоцентрической системе мира
d. создание теории движения планет





28. Элементарная единица наследственного материала, кодирую¬щая одну ами-нокислоту, получила название

a. ген
b. хромосома
c. ДНК
d. кодон

29. В XVII в. первым этапом развития химии явилось создание

а. структурной химии
b. учения о химических процессах
c. эволюционной химии
d. учения о составе вещества

30. Теории происхождения жизни, объясняющие ее создание на Земле Богом, на-зываются

a. креационистские
b. естественно - научные
c. эволюционные
d. божественные

31. Результатом второй естественно - научной революции был (было)

a. переход от геоцентризма к гелиоцентризму, а от него - к поли¬центризму
b. создание квантовой теории
c. открытие динамических законов Ньютоном
d. открытие закона всемирного тяготения

32. Четвертая глобальная естественно - научная революция свя¬зана с
a. синтезом общей теории относительности А. Эйнштейна и кван¬товой теории строения материи в единую физическую теорию,объединяющую все фунда-ментальные взаимодействия: гравита¬ционное, электромагнитное, слабое и сильное
b. установлением связи между структурой молекулы и функцио¬нальной активно-стью соединения
c. построением модели Вселенной
d. открытием ДНК

33. Автор работы "Начала"

a. Пифагор
b. Аристотель
c. Птолемей
d. Евклид






34. Создателем первой грандиозной систематизации растительно¬го мира по про-извольно выбранным, зачастую единичным при¬знакам является

a. Ч.Дарвин
b. M. В. Ломоносов
Q. Л. Пастер
d. К. Линней

35. Система мира Аристотеля является

a. гелиоцентрической
b. геоцентрической
c. ограниченной частью Вселенной
d. метагалактической

36. Демокрит, Аристотель, Эпикур, Эмпедокл являлись предста¬вителями

a. биологии
b. ремесленной химии
c. натурфилософии
d. космологии

37. Порядок расположения в молекулах белка целых двадцати аминокислот коди-руют всего четыре

a. фосфолипида
b. кодона
c. гена
d. нуклеиновых основания

38. Автором идеи "естественного отбора" является

a. Г. Винклер
b. И. Вернадский
c. Ч. Дарвин
d. Дж. Уотсон

39. Во времена Р. Бойля химики считали, что металлы являются сложными тела-ми, состоящими из соответствующего элемента и универсального "невесомого те-ла", называемого
a. кислородом
b. флогистоном
c. нейтрино
d. minima naturalia





40. Наиболее общий и распространенный способ химических ре¬акций, при кото-ром происходит активация молекул реагента при их контакте с определенным веществом катализатором, называ¬ется

a. синтезом
b. катализом
c. замещением
d. фотолизом

41. Одним из основных факторов, влияющих на свойства полу¬чаемых химических веществ, является

a. название молекулы
b. структура молекул
c. космическое излучение
d. мутации

42. Эволюционные преобразования, протекающие за длительный исторический период и приводящие к образованию надвидовых таксонов, называются

a. микроэволюцией
b. макроэволюцйей
c. онтогенезом
d. метаболизмом

43. К физико-химическим методам, применяемым в биологии от¬носится

a. систематизация
b. метод рентгеноструктурного анализа
c. наблюдение
d. препарация

44. Совокупностью наук, занимающихся созданием естественно - научной карти-ны Вселенной, является

a. физика, химия, биология
b. астрономия, космология, космогония, физика
c. космология, химия, биология, астрономия
d. космология, биология, психология

45. Основоположниками науки об электричестве являются

a. Планк, Бор, А. Эйнштейн
b. Лавуазье, Дальтон, Авогадро
c. Гальвани, Кулон, Фарадей
d. Морган, Опарин, Дарвин

46. Главной производственной задачей химии является
a. получение веществ с необходимыми свойствами
b. изучение строения атомов
c. объяснение устройства Вселенной
d. познание закономерностей человеческой психики
47. Главным достижением этапа развития химических знаний, который получил условное название "структурная химия", явля¬ется установление связи между

a. составом вещества и его свойствами
b. структурой молекулы и функциональной активностью соедине¬ния
c. организацией химического процесса в реакторе и производи¬тельностью реактора
d. самоорганизацией системы реагентов и поведением этой систе¬мы


48. Изменчивость, обусловленная возникновением новых геноти¬пов (аналог неоп-ределенной изменчивости Ч. Дарвина) называет¬ся

a. ненаследственная изменчивость
b. определенная изменчивость
c. онтогенетическая изменчивость
d. наследственная изменчивость

Содержание

Контрольные вопросы ……………………………………………………………..3
Итоговый тест……………………………………………………………………….27

Список используемой литературы……………………………………………...….36

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Негосударственное образовательное учреждение


ФАКУЛЬТЕТ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

Специальность: юриспруденция


Кафедра «Гражданского права»




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Концепции современного естествознания»












Работу выполнила: Новикова Юлия Владимировна

Работу проверил: _______________















Нижний Новгород
2009

Список используемой литературы

1. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. - М.: Академический Проект, 2005.
2. Скопин А.Ю. Концепции современного естествознания: Учебник. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
3. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. Курс лек¬ций. - М.: Проект, 2002.
4. Найдыш В.М. концепции современного естествознания: Учебное пособие. - М: Гар-дарики, 2002.
5. Соломатин В.А. История и концепции современного естествозна¬ния: Учебник для вузов. - М.: ПЕР СЗ, 2002.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: вариант Н – П.
(1,4,6,9,10,14,16,18,19,23,26,29,32,36,38,42,46,50)

Вопрос 1. Естествознание как область современного научного знания.
Ответ:
Вопрос 4. Эволюция естественнонаучной картины мира.
Ответ:
Вопрос 6. Структурные уровни природного мира.
Ответ:
Вопрос 9. Происхождение и эволюция Вселенной.
Ответ:
Вопрос 10. Происхождение и строение Солнечной системы
Ответ:
Вопрос 14. Понятие о научной революции.
Ответ:
Вопрос 16. Общая характеристика второй научной революции
Ответ:
Вопрос 18. Общая характеристика современной научной революции
Ответ:
Вопрос 19. Современные представления о пространстве и времени.
Ответ:
Вопрос 23. Значение синергетики для современного естествознания.
Ответ:
Вопрос 26. Механизм самоорганизации природных систем.
Ответ:
Вопрос 29. Генетика и ее значение.
Ответ:
Вопрос 32. Современные экологические проблемы.
Ответ:
Вопрос 36. Антропный принцип. Содержание слабой и сильной трактовок.
Ответ:
Вопрос 38. Биосфера и ее компоненты.
Ответ:
Вопрос 42. Классификация и характеристика объектов мегамира.
Ответ:
Вопрос 46. Происхождение человека и его эволюция.
Ответ:
Вопрос 50. Проблемы развития атомной энергетики.
Ответ:
Итоговый тест
(Правильный ответ выделен жирным шрифтом и знаком подчеркивания)
Итоговый тест
(Правильный ответ выделен жирным шрифтом и знаком подчеркивания)

1. Совокупность особей одного вида, обладающих единым гено¬фондом и зани-мающих определенную территорию составляют

a. организацию
b. популяцию
c. племя
d. биосферу

2. "Закон постоянства состава", согласно которому любое кон¬кретное химическое соединение обладает строго определенным, неизменным составом и тем самым отличается от смесей, был теоретически обоснован

a. Дж. Дальтоном
b. Р. Бойлем
c. Д. И. Менделеевым
d. Л. Лавуазье

3. Автором строк: "Под именем живого вещества я буду подразу¬мевать всю сово-купность организмов, растительных и животных, в том числе и человека", - явля-ется

a. В.И. Вернадский
b. Ч. Дарвин
c. Эйнштейн
d. Д. И. Менделеев

4. Автором термина химическое "сродство" является основопо¬ложник теории ва-лентности веществ

a. Кекуле
b. M. В. Ломоносов
c. Н. Н. Семенов
d. Л. Лавуазье

5. Гелиоцентрическая картина мира была впервые создана

a. Дж. Бруно
b. H. Коперником
c. Аристотелем
d. Эйнштейном

6. Космология – это
a. физическое учение о некоторой части Вселенной
b. физическое учение о Вселенной как о целом, включающим в се¬бя теорию строения всего охваченного астрономическими на¬блюдениями мира как час-ти Вселенной
c. теория пространства - времени
d. часть астрономии
7. В 1869 году

a. Уотсоном и Криком была предложена модель строения ДНК
b. Д. И. Менделеев сделал знаменитое открытие периодического закона хими-ческих элементов
c. Н. Коперник обнародовал свою революционную идею гелио¬ центрического уст-ройства мира
d. Ч. Дарвин создал теорию естественного отбора

8. Обмен веществ в живых клетках иначе называется

a. дыхание
b. деление
c. метаболизм
d. репродукция






9. Содержание принципа эквивалентности заключается в утвер¬ждении

a. равенства инертной и гравитационной массы
b. неравенства инертной и гравитационной массы
c. равноправности инерциальных систем
d. существования неинерциальных систем

10. Автором "Математических начал натуральной философии" является

a. Галилей
b. Лейбниц
c. Р. Декарт
d. И. Ньютон

11. Причина периодических изменений свойств химических эле¬ментов кроется в

a. периодичности изменения заряда ядра атома
b. специфическом взаимодействии ядер различных атомов с кос¬мическими лучами
c. периодичности строения их электронных оболочек
d. изменении периода колебаний электронов в разных атомах

12. Молекулярный и надмолекулярный уровни знаний в биологии являются со-ставляющими

a. онтогенетического уровня познания
b. физико-химического уровня познания
c. популяционно-биоценотического уровня познания
с, биосферного уровня познания

13. Биология существует одновременно как бы в "трех лицах": Традиционная (натуралистическая) биология, физико-химическая биология и

a. экология
b. эволюционная биология
c. морфология
d. цитология
14. Всемирный закон тяготения И. Ньютона утверждает, что

а. сила, действующая на тело, прямо пропорциональна массе этого тела
b. при взаимодействии двух тел, сила действия одного из тел равна по величине про-тиводействующей ей силе и направлена в про¬тивоположную сторону
c. тело находится в состоянии покоя или равномерного прямоли¬нейного движения, если равнодействующая всех сил, приложен¬ных к телу, равна нулю
d. сила притяжения, действующая между двумя телами, прямо про¬порциональна произведению их масс этих тел и обратно про¬порциональна квадрату расстояния между ними

15. Особая роль физики в естествознании заключается в том, что она
a. является одной из специальных наук, входящих в систему есте¬ствознания
b. изучает процессы, протекающие внутри атомного ядра
c. закладывает необходимый теоретический фундамент под все ес¬тествознание
d. разрабатывает современную электронную технику

16. Нобелевская премия 1962 г. в области биологии была присуж¬дена

a. Дж. Бидл, Э. Тэйтум и Дж. Ледерберг за выяснение того, что ос¬новной функцией генов является кодирование синтеза белка
b. Ф. Крику и Дж. Уотсону за установление молекулярного строе¬ния ДНК
c. И. Вернадскому за создание учения о биосфере
d. А. Ратнеру за разработку идеи молекулярно - генетических сис¬тем управления

17. Основной принцип: "Органическое целое невозможно свести к простой сумме его частей, оно управляется божественной силой", принадлежал научному на-правлению, которое в XIX называли

a. редукционизм
b. эволюционизм
c. витализм
d. фатализм

18. На основе общей теории относительности была создана

a. модель стационарной Вселенной
b. теория, объясняющая планетарное строение Солнечной системы
c. теория, объясняющая все взаимодействия элементарных частиц
d. модель расширяющейся Вселенной

19. Автором строк: "Основной задачею современной химии явля¬ется установле-ние зависимости состава, реакций и свойств про¬стых и сложных тел от основных свойств входящих в их состав элементов, чтобы на основании известного харак-тера данного элемента можно было заключить о неизвестном еще составе и свой-ствах его соединений", - является
a. Д. И. Менделеев ,
b. Ч. Дарвин
c. И. Ньютон
d. И. Вернадский,
20. Имя великого шведского химика, жившего в первой половине XIX в., создав-шего модель атома в виде электрического диполя

a. И. Я. Берцелиус
b. Р. Бойль
c. М. Фарадей
d. Л. Д. Ландау

21. Сложная совокупность взаимодействующих атомных и, моле¬кулярных частиц, сопровождающаяся изменением фазового со¬стояния системы, называется

a. ассоциатом
b. макромолекулой
c. агрегатом
d. молекулярным кристаллом

22. Наука, целью которой является изучение структуры и свойств биомолекул од-новременно с их метаболизмом в живых тканях и органах организма – это

a. биофизика
b. химия
c. паталогоанатомия
d. биохимия

23. Самый последний, открытый в настоящее время химический элемент N 109 называется

a. галлий
b. технеций
c. мейтнерий
d. празеодим

24. В логическую схему ФИЗИКА >..?.. > БИОЛОГИЯ вставьте обо-значение пропущенного уровня познания:

a. АСТРОНОМИЯ
b. БИОСФЕРА
c. ХИМИЯ
d. МАТЕМАТИКА

25. Постулатами специальной теории относительности Эйнштей¬на являются

a. принцип относительности и принцип постоянства скорости света в пустоте
b. принцип относительности и постулат ограниченности скорости света в различных средах
c. принципы ограниченности скорости света и ограниченности ско¬рости звука в различных средах
d. теория "красного смещения" и принцип равноправия инерциальных систем

26. Создателем теории электромагнитного поля является

a. Максвелл
b. Ампер
c. Фарадей
d. Герц

27. Главным результатом первой естественно - научной револю¬ции было

a. создание последовательного учения о гелиоцентрической систе¬ме мира
b. открытие и описание планет
c. создание последовательного учения о геоцентрической системе мира
d. создание теории движения планет





28. Элементарная единица наследственного материала, кодирую¬щая одну ами-нокислоту, получила название

a. ген
b. хромосома
c. ДНК
d. кодон

29. В XVII в. первым этапом развития химии явилось создание

а. структурной химии
b. учения о химических процессах
c. эволюционной химии
d. учения о составе вещества

30. Теории происхождения жизни, объясняющие ее создание на Земле Богом, на-зываются

a. креационистские
b. естественно - научные
c. эволюционные
d. божественные

31. Результатом второй естественно - научной революции был (было)

a. переход от геоцентризма к гелиоцентризму, а от него - к поли¬центризму
b. создание квантовой теории
c. открытие динамических законов Ньютоном
d. открытие закона всемирного тяготения

32. Четвертая глобальная естественно - научная революция свя¬зана с
a. синтезом общей теории относительности А. Эйнштейна и кван¬товой теории строения материи в единую физическую теорию,объединяющую все фунда-ментальные взаимодействия: гравита¬ционное, электромагнитное, слабое и сильное
b. установлением связи между структурой молекулы и функцио¬нальной активно-стью соединения
c. построением модели Вселенной
d. открытием ДНК

33. Автор работы "Начала"

a. Пифагор
b. Аристотель
c. Птолемей
d. Евклид






34. Создателем первой грандиозной систематизации растительно¬го мира по про-извольно выбранным, зачастую единичным при¬знакам является

a. Ч.Дарвин
b. M. В. Ломоносов
Q. Л. Пастер
d. К. Линней

35. Система мира Аристотеля является

a. гелиоцентрической
b. геоцентрической
c. ограниченной частью Вселенной
d. метагалактической

36. Демокрит, Аристотель, Эпикур, Эмпедокл являлись предста¬вителями

a. биологии
b. ремесленной химии
c. натурфилософии
d. космологии

37. Порядок расположения в молекулах белка целых двадцати аминокислот коди-руют всего четыре

a. фосфолипида
b. кодона
c. гена
d. нуклеиновых основания

38. Автором идеи "естественного отбора" является

a. Г. Винклер
b. И. Вернадский
c. Ч. Дарвин
d. Дж. Уотсон

39. Во времена Р. Бойля химики считали, что металлы являются сложными тела-ми, состоящими из соответствующего элемента и универсального "невесомого те-ла", называемого
a. кислородом
b. флогистоном
c. нейтрино
d. minima naturalia





40. Наиболее общий и распространенный способ химических ре¬акций, при кото-ром происходит активация молекул реагента при их контакте с определенным веществом катализатором, называ¬ется

a. синтезом
b. катализом
c. замещением
d. фотолизом

41. Одним из основных факторов, влияющих на свойства полу¬чаемых химических веществ, является

a. название молекулы
b. структура молекул
c. космическое излучение
d. мутации

42. Эволюционные преобразования, протекающие за длительный исторический период и приводящие к образованию надвидовых таксонов, называются

a. микроэволюцией
b. макроэволюцйей
c. онтогенезом
d. метаболизмом

43. К физико-химическим методам, применяемым в биологии от¬носится

a. систематизация
b. метод рентгеноструктурного анализа
c. наблюдение
d. препарация

44. Совокупностью наук, занимающихся созданием естественно - научной карти-ны Вселенной, является

a. физика, химия, биология
b. астрономия, космология, космогония, физика
c. космология, химия, биология, астрономия
d. космология, биология, психология

45. Основоположниками науки об электричестве являются

a. Планк, Бор, А. Эйнштейн
b. Лавуазье, Дальтон, Авогадро
c. Гальвани, Кулон, Фарадей
d. Морган, Опарин, Дарвин

46. Главной производственной задачей химии является
a. получение веществ с необходимыми свойствами
b. изучение строения атомов
c. объяснение устройства Вселенной
d. познание закономерностей человеческой психики
47. Главным достижением этапа развития химических знаний, который получил условное название "структурная химия", явля¬ется установление связи между

a. составом вещества и его свойствами
b. структурой молекулы и функциональной активностью соедине¬ния
c. организацией химического процесса в реакторе и производи¬тельностью реактора
d. самоорганизацией системы реагентов и поведением этой систе¬мы


48. Изменчивость, обусловленная возникновением новых геноти¬пов (аналог неоп-ределенной изменчивости Ч. Дарвина) называет¬ся

a. ненаследственная изменчивость
b. определенная изменчивость
c. онтогенетическая изменчивость
d. наследственная изменчивость

Содержание

Контрольные вопросы ……………………………………………………………..3
Итоговый тест……………………………………………………………………….27

Список используемой литературы……………………………………………...….36

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Негосударственное образовательное учреждение


ФАКУЛЬТЕТ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

Специальность: юриспруденция


Кафедра «Гражданского права»




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Концепции современного естествознания»












Работу выполнила: Новикова Юлия Владимировна

Работу проверил: _______________















Нижний Новгород
2009

Список используемой литературы

1. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. - М.: Академический Проект, 2005.
2. Скопин А.Ю. Концепции современного естествознания: Учебник. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
3. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. Курс лек¬ций. - М.: Проект, 2002.
4. Найдыш В.М. концепции современного естествознания: Учебное пособие. - М: Гар-дарики, 2002.
5. Соломатин В.А. История и концепции современного естествозна¬ния: Учебник для вузов. - М.: ПЕР СЗ, 2002.

Купить эту работу

Концепции современного естествознания

30 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 октября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user21070
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
30 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

«Естественнонаучные модели происхождения и развития жизни».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Контрольная работа

Эволюционны процессы в мегамире (Звёзды)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Контрольная работа

Концепции современного естествознания РФЭИ.Самостоятельная работа РФЭИ на Отлично 2016г

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
399 ₽
Контрольная работа

Концепции современного естествознания РФЭИ.Самостоятельная работа РФЭИ.Зачтено в 2016г

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
399 ₽
Контрольная работа

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ «Естествознание» сдано на отлично.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽

Отзывы студентов

Отзыв ksunchik об авторе user21070 2017-05-18
Контрольная работа

всё как всегда супер! Спасибо Автору!

Общая оценка 5
Отзыв Елена Скворцова об авторе user21070 2015-06-03
Контрольная работа

Большое спасибо за работу! Вы молодец.

Общая оценка 5
Отзыв AFEDORO об авторе user21070 2014-12-24
Контрольная работа

1

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе user21070 2016-03-21
Контрольная работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследовательский проект « Сладкая жизнь»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Звезда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

О роли М. Ниренберга и Х. Корана в открытии структуры генетического кода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Альтернативные теории происхождения нефти и газа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

взгляы на вопрос происхождения жизни у разных народов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Комплексное использование средств наглядности на уроках окружающего мира как условие развития у младших школьников логического мышления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Готовая работа

История календаря

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Традиционное (аграрное) общество

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

География черной металлургии современного мира

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Научная революция на рубеже 19-20вв

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методика работы с тетрадью на печатной основе по окружающему миру в начальных классах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽