Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Концепции современного естествознания (часть 2)

  • 13 страниц
  • 2015 год
  • 308 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

imara

80 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

№ в. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
оценка 5 5 5 5 5 5 5 5 4
№ в. 10 11 12 13 14 15 16
оценка 3 5 5 5 5 5 5

Занятие № 1 .
Вопрос № 2. Какой из указанных методов соответствует эмпирическому уровню научного исследования?
1) умозаключение;
2) моделирование;
3) измерение;
4) идеализация;
5) интуиция.
Вопрос № 3. Что такое аналогия?
1) метод исследования объектов на их моделях;
2) процесс абстрагирования, мысленного создания понятий об идеализированных объектах;
3) способность постижения истины путем прямого ее усмотрения, без обоснования;
4) прием познания, при котором на основании сходства объектов по одним признакам заключают об их сходстве и по другим признакам;
5) способ обоснования истинности суждения или теории с помощью логических умозаключений и практических средств.
Вопрос № 4. Какая точка зрения на соотношение естественнонаучной и гуманитарной культур является в настоящее время общепринятой?
1) отрицание какой бы то ни было общности между естественнонаучной и гуманитарной культурами;
2) признание естествознания с его точными методами исследования образцом для всей науки в целом;
3) отрицание общих тенденций в развитии естественнонаучной и гуманитарной культур;
4) отрицание какого-то ни было различия между естественнонаучной и гуманитарной культурами;
5) одновременное признание как существования различий между этими культурами, так и общих тенденций в их развитии;
Вопрос № 5. Что такое естествознание?
1) наука о живой природе;
2) раздел философии;
3) наука о природе как единой целостности;
4) совокупность изолированных естественных наук;
5) наука о человеке.
Занятие № 2 .

Вопрос № 1. Как называлась концепция мира, выдвинутая философами-пифагорейцами?
1) геоцентрическая;
2) гелиоцентрическая;
3) пироцентрическая;
4) эксцентрическая;
5) эгоцентрическая.
Вопрос № 2. Кто был крупнейшим астрономом в странах Востока в XIV в.?
1) Авиценна;
2) Коперник;
3) Бируни;
4) Птолемей;
5) Улугбек.
Вопрос № 3. Как называлась религиозно-идеалистическая философия, получившая распространение в средневековой Европе?
1) схоластика;
2) механицизм;
3) христианство;
4) агностицизм;
5) позитивизм.
Вопрос № 4. Кто из ученых является выдающимся математиком александрийского периода?
1) Фалес;
2) Евклид;
3) Пифагор;
4) Анаксимандр;
5) Гераклит.
Вопрос № 5. Как называется наука о природе, получившая логическое завершение в учении Аристотеля?
1) астрономия;
2) физика;
3) логика;
4) натурфилософия;
5) этика.
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Какой принцип был сформулирован Галилеем в ходе доказательства справедливости гелиоцентрической системы Коперника?
1) принцип дополнительности;
2) принцип соответствия;
3) принцип инерции;
4) принцип системности;
5) принцип неопределенности.
Вопрос № 2. Какое из научных достижений принадлежит Кеплеру?
1) открытие закона всемирного тяготения;
2) формулировка классического принципа относительности;
3) открытие закона свободного падения тел;
4) открытие законов движения планет;
5) открытие закона сохранения массы вещества.
Вопрос № 3. Какое научное достижение связывают с началом становления физики как самостоятельной науки?
1) разработка Ломоносовым атомно-молекулярного учения;
2) разработка Галилеем экспериментального метода;
3) создание Архимедом учения о равновесии тел;
4) создание Торричелли учения об атмосферном давлении;
5) открытие гальванического электричества.
Вопрос № 4. В каком веке произошло становление химии как самостоятельной науки?
1) III в. до н.э.;
2) IV в.;
3) XV в.;
4) XVIII в.;
5) XIX в.
Вопрос № 5. Кто из ученых разработал принципы дифференциального исчисления?
1) Евклид;
2) Архимед;
3) Гаусс;
4) Декарт;
5) Ньютон.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. Какая тенденция в развитии науки явилась определяющей в XIX в.?
1) решение общенаучных глобальных проблем;
2) дифференциация знания;
3) образование комплексов взаимодействующих наук;
4) создание общенаучных теорий;
5) образование междисциплинарных наук.
Вопрос № 2. Какой метод получения знания характеризовал античную натурфилософию?
1) эксперимент;
2) измерение;
3) моделирование;
4) опыт;
5) наблюдение.
Вопрос № 3. Какая наука может претендовать на роль общей науки, выполняющей интегрирующую функцию?
1) биохимия;
2) акустика;
3) электрохимия;
4) синергетика;
5) экология.
Вопрос № 4. Как называется картина мира, распространившая законы механики Галилея-Ньютона на все явления в мире?
1) квантовомеханическая;
2) релятивистская;
3) механистическая;
4) термодинамическая;
5) натурфилософская.
Вопрос № 5. Какая из научных областей может быть названа междисциплинарной?
1) электродинамика;
2) нелинейная оптика;
3) квантовая механика;
4) ботаника;
5) молекулярная биология.
Занятие № 5 .

Вопрос № 1. Какое из приведенных утверждений является правильным?
1) энтропия связана со степенью беспорядка в системе;
2) для необратимых процессов энтропия убывает;
3) для обратимых процессов энтропия возрастает;
4) энтропия имеет размерность энергии;
5) понятие энтропии введено в науку Гельмгольцем.
Вопрос № 2. Какой из законов природы связан с однородностью пространства?
1) закон сохранения импульса;
2) закон сохранения механической энергии;
3) закон сохранения массы вещества;
4) закон инерции;
5) закон равенства действия и противодействия.
Вопрос № 3. Что выступает в качестве термодинамической стрелы времени?
1) удельная теплоемкость;
2) энтальпия;
3) температура;
4) энтропия;
5) внутренняя энергия.
Вопрос № 4. В каком трактате были сформулированы основы классической механики?
1) "Об обращении небесных кругов";
2) "Математические начала натуральной философии";
3) "Рассуждение о методе";
4) "Новый органон";
5) "Начала".
Вопрос № 5. Кто из математиков доказал существование связи симметрии пространства и времени с законами сохранения ?
1) Гаусс;
2) Ньютон;
3) Лейбниц;
4) Нетер;
5) Риман.

Занятие № 6 .
Вопрос № 1. Какое из перечисленных научных достижений принадлежит Г. Герцу?
1) открытие явления дифракции;
2) формулировка закона сохранения энергии для тепловых явлений;
3) первая регистрация электромагнитных волн;
4) передача первой в мире радиограммы;
5) открытие электрона.
Вопрос № 2. Какое из приведенных утверждений является правильным?
1) концепция близкодействия утвердилась в физике после открытия закона всемирного тяготения;
2) согласно концепции близкодействия взаимодействие между телами осуществляется через пустое пространство, не принимающее участия в передаче взаимодействия;
3) в соответствии с концепцией близкодействия передача взаимодействия происходит мгновенно;
4) согласно концепции близкодействия передача взаимодействия происходит с конечной скоростью;
5) концепция близкодействия привела к открытию закона Кулона.
Вопрос № 3. Какой факт был установлен Эрстедом?
1) взаимодействия неподвижных точеных электрических зарядов;
2) действие электрического тока на магнитную стрелку;
3) электрическая природа молнии;
4) возбуждение электричества в животных тканях;
5) возбуждение электрического тока в контуре, находящемся в переменном магнитном поле.
Вопрос № 4. Кто из ученых первым предложил концепцию электромагнитного поля?
1) Ломоносов;
2) Кулон;
3) Фарадей;
4) Эйнштейн;
5) Ампер.
Вопрос № 5. Что является основой теории электромагнетизма ?
1) уравнение Клаузиуса;
2) принцип дальнодействия;
3) уравнение Шредингера;
4) уравнения Максвелла;
5) закон всемирного тяготения.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. Какой эффект был предложен Эйнштейном для подтверждения общей теории относительности?
1) красное смещение спектра Солнца;
2) расщепление спектральных линей под действием магнитного поля;
3) расщепление спектральных линей под действием электрического поля;
4) изменение частоты фотонов при их рассеянии электронами;
5) сверхтекучесть гелия.
Вопрос № 2. Кто из физиков предложил преобразование координат, использованное в специальной теории относительности?
1) Пуанкаре;
2) Эйнштейн;
3) Планк;
4) Лоренц;
5) Максвелл.
Вопрос № 3. Какая область физики фигурирует в классическом принципе относительности Галилея ?
1) электродинамика;
2) оптика;
3) механика;
4) термодинамика;
5) акустика.
Вопрос № 4. Кто из ученых предсказал явление расширения Вселенной на основе решения гравитационных уравнений общей теории относительности?
1) Эйнштейн;
2) Фридман;
3) Хаббл;
4) Минковский;
5) Гершель.
Вопрос № 5. Какой период времени отделяет нас от Большого Взрыва?
1) 70 млн. лет;
2) 3,5 млрд. лет назад;
3) 4,6 млрд. лет;
4) 10-20 млрд. лет;
5) 20 -30 млрд. лет.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. Что было объяснено с помощью квантовой механики?
1) строение атома;
2) тяготение тел;
3) явление электромагнитной индукции;
4) второе начало термодинамики;
5) красное смещение в спектре Солнца.
Вопрос № 2. Кто сформулировал принцип дополнительности?
1) Н. Бор;
2) М. Планк;
3) Э. Ферми;
4) П. Дирак;
5) Р. Оппенгеймер.
Вопрос № 3. Какой принцип раскрывает физический смысл уравнений квантовой механики?
1) принцип относительности;
2) принцип инерции;
3) принцип отвердевания;
4) принцип Ле Шателье;
5) принцип неопределенности.
Вопрос № 4. Когда была создана квантовая механика?
1) в середине XIX в.;
2) в конце XIX в.;
3) в 20-е гг. XX в.;
4) в 40-е гг. XX в.;
5) в 60-е гг. XX в.
Вопрос № 5. Что Вы можете сказать о квантовой механике?
1) способствовала развитию радиотехники;
2) описывает движение частиц при скоростях, близких к скорости света;
3) включает в себя как частный случай релятивистскую механику;
4) является механикой микромира;
5) создана Эйнштейном.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Какая частица была открыта в 1897 г. английским физиком Дж. Томсоном ?
1) протон;
2) электрон;
3) нейтрон;
4) позитрон;
5) нейтрино.
Вопрос № 2. Чему равен спин элементарных частиц, из которых состоит вещество?
1) 3;
2) 2;
3) 1;
4) 1/2;
5) 0.
Вопрос № 3. Как называются частицы, являющиеся переносчиками сильного ядерного взаимодействия?
1) фотоны;
2) кварки;
3) глюоны;
4) электроны;
5) гравитоны.
Вопрос № 4. Какие виды взаимодействий пытаются объединить ученые в "теории великого объединения"?
1) слабое и электромагнитное;
2) слабое, электромагнитное и сильное ядерное;
3) слабое и сильное ядерное;
4) гравитационное и электромагнитное;
5) гравитационное, электромагнитное, сильное ядерное, слабое.
Вопрос № 5. Какое из указанных свойств относится к слабому взаимодействию?
1) удерживает кварки внутри протона;
2) удерживает кварки внутри нейтрона;
3) обладает конфайнментом;
4) отвечает за устойчивость ядер;
5) отвечает за радиоактивность.
Занятие № 10 .
Вопрос № 1. Чем определяется структура молекулы?
1) количеством атомов, входящих в молекулу;
2) качественным составом молекулы;
3) взаимодействием атомов, составляющих молекулу;
4) межмолекулярным взаимодействием;
5) внешними условиями (температурой, давлением).
Вопрос № 2. Какая проблема может быть отнесена ко всем этапам развития химии?
1) объяснение постоянства состава вещества;
2) объяснение изомерии;
3) определение реакционной способности веществ;
4) вычисление атомных весов элементов;
5) определение понятия молекулы.
Вопрос № 3. Что такое бертоллиды?
1) вещества в газообразном состоянии;
2) класс элементарных частиц;
3) атомы, обладающие одинаковым зарядом ядра, но отличающиеся по массе;
4) вещества переменного состава;
5) вещества постоянного состава.
Вопрос № 4. Какое из приведенных утверждений является уточнением атомно-молекулярной теории, сформулированной в 1860 г.?
1) атом не является неделимым бесструктурным образованием;
2) молекулы - наименьшие частицы вещества, обладающие его химическими свойствами;
3) атомы и молекулы находятся в постоянном самопроизвольном движении;
4) атомы при химических реакциях не изменяются;
5) молекулы простых веществ состоят из одинаковых атомов.
Вопрос № 5. Кто из ученых сформулировал в 1861 г. теорию химического строения?
1) Пруст;
2) Рихтер;
3) Менделеев;
4) Ломоносов;
5) Бутлеров.
Занятие № 11 .
Вопрос № 1. Что изучает химическая кинетика?
1) структуру вещества;
2) скорости и механизмы химических реакций;
3) количественный состав вещества;
4) тепловые эффекты реакций;
5) превращения веществ под действием ионизирующих излучений.
Вопрос № 2. Как называются биологические катализаторы?
1) дальтониды;
2) акцепторы;
3) ферменты;
4) гормоны;
5) витамины.
Вопрос № 3. Какой закон утверждает, что тепловой эффект химической реакции зависит только от природы и состояния исходных веществ и конечных продуктов, но не зависит от числа и характера промежуточных стадий реакции?
1) закон Гей-Люссака;
2) закон Вант-Гоффа;
3) закон Авогадро;
4) закон Дальтона;
5) закон Гесса.
Вопрос № 4. Что такое энергия активации?
1) минимальный избыток энергии, которым должны обладать молекулы, чтобы их столкновение могло привести к образованию нового вещества;
2) общий запас энергии системы, складывающийся из кинетической энергии частиц и их энергии взаимодействия;
3) сумма теплот образования исходных веществ;
4) количество теплоты, выделяющееся при реакции;
5) сумма теплот образования продуктов реакции.
Вопрос № 5. Что такое катализ?
1) изменение агрегатного состояния вещества;
2) существование элемента в виде нескольких простых веществ;
3) разновидность химической связи;
4) существование соединений, имеющих одинаковый состав, но различное строение;
5) изменение скорости реакции под действием веществ не расходующихся в ходе реакции.
Занятие № 12 .
Вопрос № 1. Что такое саморегуляция живого организма?
1) материальная преемственность между поколениями организмов;
2) свойство, связанное с появлением признаков, отличающихся от типических;
3) самовоспроизведение на молекулярном уровне;
4) свойство, связанное с поддержанием постоянства структурной организации организма;
5) индивидуальное развитие.
Вопрос № 2. Чем являются клетки живого организма?
1) наименьшими частицами простого вещества;
2) элементарными структурными единицами живого организма;
3) наименьшими частицами сложного вещества;
4) совокупностью невзаимодействующих атомов;
5) совокупностью генов живого организма.
Вопрос № 3. Какой из перечисленных уровней организации живой природы является системой высшего порядка, охватывающей все явления жизни на нашей планете?
1) клеточный;
2) молекулярный;
3) биосферный;
4) организменный;
5) популяционно-видовой.
Вопрос № 4. Какая из перечисленных функций выполняется клеточным ядром?
1) окисление органических соединений до диоксида углерода;
2) накопление химической энергии;
3) сборка сложных комплексов органических веществ;
4) хранение и воспроизводство наследственной информации;
5) осуществление транспорта веществ, синтезированных в клетке.
Вопрос № 5. Кто из ученых провозгласил принцип: "Каждая клетка происходит из клетки"?
1) Р. Гук;
2) Т. Шванн;
3) М. Шлейден;
4) Р. Вирхов;
5) А. Левенгук.
Занятие № 13 .
Вопрос № 1. В каком году была расшифрована структура молекулы ДНК?
1) 1856;
2) 1924;
3) 1936;
4) 1953;
5) 1970.
Вопрос № 2. Что представляют собой белки?
1) сложные эфиры высокомолекулярных кислот;
2) биополимеры, мономерами которых являются нуклеотиды;
3) соединения углерода и воды;
4) биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты;
5) биополимеры, молекулы которых построены из моносахаридных остатков.
Вопрос № 3. Какая функция в живом организме осуществляется молекулами ДНК?
1) ускорение протекания биохимических реакций в клетках;
2) перенос веществ из одного органа в другой;
3) предохранение организма от повреждений и от вторжения других организмов;
4) обеспечение движения клеток и внутриклеточных структур;
5) хранение, воспроизведение и передача наследственной информации.
Вопрос № 4. Что такое митоз?
1) способ деления клеток;
2) индивидуальное развитие живого организма;
3) совокупность генов живого организма;
4) структурный элемент клеточного ядра;
5) единица наследственности.
Вопрос № 5. Сколько хромосом содержится в диплоидном наборе хромосом человека?
1) 21;
2) 23;
3) 42;
4) 46;
5) 50.
Занятие № 14 .
Вопрос № 1. Что такое полиплодия?
1) разновидность геномных мутаций;
2) разновидность генных мутации;
3) таксономическая единица;
4) генетическая копия отдельного организма, получаемая путем неполового размножения;
5) клеточная структура.
Вопрос № 2. Какое из изменений генетического материла называется хромосомными мутациями?
1) увеличение диплоидного числа хромосом путем добавления целых хромосомных наборов;
2) утроение какой-либо хромосомы;
3) изменение структуры хромосом;
4) изменением молекулярной структуры генов;
5) утрата одной хромосомы из пары в диплоидном наборе хромосом.
Вопрос № 3. Кто из ученых внес основополагающий вклад в создание хромосомной теории наследственности?
1) Ч. Дарвин;
2) Т.Г. Морган;
3) Дж. Холдейн;
4) А.И. Опарин;
5) Н.И. Вавилов.
Вопрос № 4. Что такое локус?
1) специализированный участок цитоплазмы;
2) мономер, образующий белковые молекулы;
3) местоположение определенного гена в хромосоме;
4) основное содержимое клетки;
5) живой организм.
Вопрос № 5. Что такое мутационная изменчивость?
1) ненаследственная изменчивость;
2) изменчивость, связанная с получением новых комбинаций генов;
3) изменчивость, связанная с изменением фенотипа под действием факторов внешней среды;
4) изменчивость, обусловленная независимым расхождением хромосом;
5) скачкообразное и устойчивое изменение генетического материала, передающееся по наследству.
Занятие № 15 .
Вопрос № 1. Какие организмы являются гетеротрофными?
1) фотосинтезирующие растения;
2) организмы, извлекающие необходимые для жизни органические вещества из внешней среды;
3) организмы, способные к самостоятельному синтезу органических веществ за счет реакций восстановления и окисления;
4) организмы, размножающиеся вегетативным путем;
5) организмы, имеющие рудиментные органы.
Вопрос № 2. Что такое прокариоты?
1) растения, которые размножаются семенами;
2) живые организмы, клетки которых имеют оформленное клеточное ядро;
3) живые организмы, клетки которых не имеют оформленного клеточного ядра;
4) своеобразные организмы, сочетающие в себе признаки и растений и животных;
5) насекомые.
Вопрос № 3. Что такое ароморфоз?
1) область распространения жизни на Земле;
2) способ деления клеток;
3) совокупность всех живых организмов, населяющих данную территорию и среда их обитания;
4) свойство оптически активных стереоизомеров вращать плоскость поляризации света в противоположные стороны;
5) эволюционные изменения, ведущие к усложнению строения и функций организма, повышающие общий уровень его организации и жизнеспособности.
Вопрос № 4. Какая из научных областей при ее объединении с теорией эволюции Дарвина положила начало синтетической теории эволюции?
1) квантовая механика;
2) цитология;
3) генетика;
4) геохимия;
5) теория химического строения.
Вопрос № 5. Кто из ученых является автором книги "Происхождении видов путем естественного отбора"
1) Ж. Ламарк;
2) Ч. Дарвин;
3) Г. Мендель;
4) Г. Де Фриз;
5) Л. Пастер.
Занятие № 16 .
Вопрос № 1. Как называется созидательная деятельность человека, характеризуемая неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью?
1) обучение;
2) познание;
3) интеллект;
4) эмоции;
5) творчество.
Вопрос № 2. Что такое гомеостаз?
1) уровень организации живой природы;
2) обмен веществ;
3) способность живого организма поддерживать постоянство внутренней среды;
4) способность живого организма к воспроизведению себе подобных;
5) разновидность клеток живого организма.
Вопрос № 3. Что изучает синергетика?
1) движение небесных тел;
2) распространение радиоволн;
3) особенности нервной деятельности;
4) процессы самоорганизации систем;
5) организацию труда.
Вопрос № 4. Что такое биосфера?
1) часть геологических оболочек Земли, структура и энергетика которых определяются совокупной деятельностью живых организмов;
2) внешняя твердая оболочка Земли;
3) сфера разума;
4) начальный этап биохимической эволюции;
5) водная оболочка Земли.
Вопрос № 5. Какое учение или теория представляет собой систему взглядов на планетарное и космическое значение жизни, на взаимосвязь и взаимодействие живой и неживой природы?
1) теория эволюции Дарвина;
2) учение Вернадского о биосфере;
3) теория биохимической эволюции Опарина;
4) клеточная теория Шванна;
5) учение Декарта.

Концепции современного естествознания (часть 2), контрольная работа для ВУЗа РИУ (Тантал).
16 тестовых заданий по 5 вопросов. Итоговая оценка - "Отлично"

Лекционный материал РИУ

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

№ в. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
оценка 5 5 5 5 5 5 5 5 4
№ в. 10 11 12 13 14 15 16
оценка 3 5 5 5 5 5 5

Занятие № 1 .
Вопрос № 2. Какой из указанных методов соответствует эмпирическому уровню научного исследования?
1) умозаключение;
2) моделирование;
3) измерение;
4) идеализация;
5) интуиция.
Вопрос № 3. Что такое аналогия?
1) метод исследования объектов на их моделях;
2) процесс абстрагирования, мысленного создания понятий об идеализированных объектах;
3) способность постижения истины путем прямого ее усмотрения, без обоснования;
4) прием познания, при котором на основании сходства объектов по одним признакам заключают об их сходстве и по другим признакам;
5) способ обоснования истинности суждения или теории с помощью логических умозаключений и практических средств.
Вопрос № 4. Какая точка зрения на соотношение естественнонаучной и гуманитарной культур является в настоящее время общепринятой?
1) отрицание какой бы то ни было общности между естественнонаучной и гуманитарной культурами;
2) признание естествознания с его точными методами исследования образцом для всей науки в целом;
3) отрицание общих тенденций в развитии естественнонаучной и гуманитарной культур;
4) отрицание какого-то ни было различия между естественнонаучной и гуманитарной культурами;
5) одновременное признание как существования различий между этими культурами, так и общих тенденций в их развитии;
Вопрос № 5. Что такое естествознание?
1) наука о живой природе;
2) раздел философии;
3) наука о природе как единой целостности;
4) совокупность изолированных естественных наук;
5) наука о человеке.
Занятие № 2 .

Вопрос № 1. Как называлась концепция мира, выдвинутая философами-пифагорейцами?
1) геоцентрическая;
2) гелиоцентрическая;
3) пироцентрическая;
4) эксцентрическая;
5) эгоцентрическая.
Вопрос № 2. Кто был крупнейшим астрономом в странах Востока в XIV в.?
1) Авиценна;
2) Коперник;
3) Бируни;
4) Птолемей;
5) Улугбек.
Вопрос № 3. Как называлась религиозно-идеалистическая философия, получившая распространение в средневековой Европе?
1) схоластика;
2) механицизм;
3) христианство;
4) агностицизм;
5) позитивизм.
Вопрос № 4. Кто из ученых является выдающимся математиком александрийского периода?
1) Фалес;
2) Евклид;
3) Пифагор;
4) Анаксимандр;
5) Гераклит.
Вопрос № 5. Как называется наука о природе, получившая логическое завершение в учении Аристотеля?
1) астрономия;
2) физика;
3) логика;
4) натурфилософия;
5) этика.
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Какой принцип был сформулирован Галилеем в ходе доказательства справедливости гелиоцентрической системы Коперника?
1) принцип дополнительности;
2) принцип соответствия;
3) принцип инерции;
4) принцип системности;
5) принцип неопределенности.
Вопрос № 2. Какое из научных достижений принадлежит Кеплеру?
1) открытие закона всемирного тяготения;
2) формулировка классического принципа относительности;
3) открытие закона свободного падения тел;
4) открытие законов движения планет;
5) открытие закона сохранения массы вещества.
Вопрос № 3. Какое научное достижение связывают с началом становления физики как самостоятельной науки?
1) разработка Ломоносовым атомно-молекулярного учения;
2) разработка Галилеем экспериментального метода;
3) создание Архимедом учения о равновесии тел;
4) создание Торричелли учения об атмосферном давлении;
5) открытие гальванического электричества.
Вопрос № 4. В каком веке произошло становление химии как самостоятельной науки?
1) III в. до н.э.;
2) IV в.;
3) XV в.;
4) XVIII в.;
5) XIX в.
Вопрос № 5. Кто из ученых разработал принципы дифференциального исчисления?
1) Евклид;
2) Архимед;
3) Гаусс;
4) Декарт;
5) Ньютон.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. Какая тенденция в развитии науки явилась определяющей в XIX в.?
1) решение общенаучных глобальных проблем;
2) дифференциация знания;
3) образование комплексов взаимодействующих наук;
4) создание общенаучных теорий;
5) образование междисциплинарных наук.
Вопрос № 2. Какой метод получения знания характеризовал античную натурфилософию?
1) эксперимент;
2) измерение;
3) моделирование;
4) опыт;
5) наблюдение.
Вопрос № 3. Какая наука может претендовать на роль общей науки, выполняющей интегрирующую функцию?
1) биохимия;
2) акустика;
3) электрохимия;
4) синергетика;
5) экология.
Вопрос № 4. Как называется картина мира, распространившая законы механики Галилея-Ньютона на все явления в мире?
1) квантовомеханическая;
2) релятивистская;
3) механистическая;
4) термодинамическая;
5) натурфилософская.
Вопрос № 5. Какая из научных областей может быть названа междисциплинарной?
1) электродинамика;
2) нелинейная оптика;
3) квантовая механика;
4) ботаника;
5) молекулярная биология.
Занятие № 5 .

Вопрос № 1. Какое из приведенных утверждений является правильным?
1) энтропия связана со степенью беспорядка в системе;
2) для необратимых процессов энтропия убывает;
3) для обратимых процессов энтропия возрастает;
4) энтропия имеет размерность энергии;
5) понятие энтропии введено в науку Гельмгольцем.
Вопрос № 2. Какой из законов природы связан с однородностью пространства?
1) закон сохранения импульса;
2) закон сохранения механической энергии;
3) закон сохранения массы вещества;
4) закон инерции;
5) закон равенства действия и противодействия.
Вопрос № 3. Что выступает в качестве термодинамической стрелы времени?
1) удельная теплоемкость;
2) энтальпия;
3) температура;
4) энтропия;
5) внутренняя энергия.
Вопрос № 4. В каком трактате были сформулированы основы классической механики?
1) "Об обращении небесных кругов";
2) "Математические начала натуральной философии";
3) "Рассуждение о методе";
4) "Новый органон";
5) "Начала".
Вопрос № 5. Кто из математиков доказал существование связи симметрии пространства и времени с законами сохранения ?
1) Гаусс;
2) Ньютон;
3) Лейбниц;
4) Нетер;
5) Риман.

Занятие № 6 .
Вопрос № 1. Какое из перечисленных научных достижений принадлежит Г. Герцу?
1) открытие явления дифракции;
2) формулировка закона сохранения энергии для тепловых явлений;
3) первая регистрация электромагнитных волн;
4) передача первой в мире радиограммы;
5) открытие электрона.
Вопрос № 2. Какое из приведенных утверждений является правильным?
1) концепция близкодействия утвердилась в физике после открытия закона всемирного тяготения;
2) согласно концепции близкодействия взаимодействие между телами осуществляется через пустое пространство, не принимающее участия в передаче взаимодействия;
3) в соответствии с концепцией близкодействия передача взаимодействия происходит мгновенно;
4) согласно концепции близкодействия передача взаимодействия происходит с конечной скоростью;
5) концепция близкодействия привела к открытию закона Кулона.
Вопрос № 3. Какой факт был установлен Эрстедом?
1) взаимодействия неподвижных точеных электрических зарядов;
2) действие электрического тока на магнитную стрелку;
3) электрическая природа молнии;
4) возбуждение электричества в животных тканях;
5) возбуждение электрического тока в контуре, находящемся в переменном магнитном поле.
Вопрос № 4. Кто из ученых первым предложил концепцию электромагнитного поля?
1) Ломоносов;
2) Кулон;
3) Фарадей;
4) Эйнштейн;
5) Ампер.
Вопрос № 5. Что является основой теории электромагнетизма ?
1) уравнение Клаузиуса;
2) принцип дальнодействия;
3) уравнение Шредингера;
4) уравнения Максвелла;
5) закон всемирного тяготения.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. Какой эффект был предложен Эйнштейном для подтверждения общей теории относительности?
1) красное смещение спектра Солнца;
2) расщепление спектральных линей под действием магнитного поля;
3) расщепление спектральных линей под действием электрического поля;
4) изменение частоты фотонов при их рассеянии электронами;
5) сверхтекучесть гелия.
Вопрос № 2. Кто из физиков предложил преобразование координат, использованное в специальной теории относительности?
1) Пуанкаре;
2) Эйнштейн;
3) Планк;
4) Лоренц;
5) Максвелл.
Вопрос № 3. Какая область физики фигурирует в классическом принципе относительности Галилея ?
1) электродинамика;
2) оптика;
3) механика;
4) термодинамика;
5) акустика.
Вопрос № 4. Кто из ученых предсказал явление расширения Вселенной на основе решения гравитационных уравнений общей теории относительности?
1) Эйнштейн;
2) Фридман;
3) Хаббл;
4) Минковский;
5) Гершель.
Вопрос № 5. Какой период времени отделяет нас от Большого Взрыва?
1) 70 млн. лет;
2) 3,5 млрд. лет назад;
3) 4,6 млрд. лет;
4) 10-20 млрд. лет;
5) 20 -30 млрд. лет.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. Что было объяснено с помощью квантовой механики?
1) строение атома;
2) тяготение тел;
3) явление электромагнитной индукции;
4) второе начало термодинамики;
5) красное смещение в спектре Солнца.
Вопрос № 2. Кто сформулировал принцип дополнительности?
1) Н. Бор;
2) М. Планк;
3) Э. Ферми;
4) П. Дирак;
5) Р. Оппенгеймер.
Вопрос № 3. Какой принцип раскрывает физический смысл уравнений квантовой механики?
1) принцип относительности;
2) принцип инерции;
3) принцип отвердевания;
4) принцип Ле Шателье;
5) принцип неопределенности.
Вопрос № 4. Когда была создана квантовая механика?
1) в середине XIX в.;
2) в конце XIX в.;
3) в 20-е гг. XX в.;
4) в 40-е гг. XX в.;
5) в 60-е гг. XX в.
Вопрос № 5. Что Вы можете сказать о квантовой механике?
1) способствовала развитию радиотехники;
2) описывает движение частиц при скоростях, близких к скорости света;
3) включает в себя как частный случай релятивистскую механику;
4) является механикой микромира;
5) создана Эйнштейном.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Какая частица была открыта в 1897 г. английским физиком Дж. Томсоном ?
1) протон;
2) электрон;
3) нейтрон;
4) позитрон;
5) нейтрино.
Вопрос № 2. Чему равен спин элементарных частиц, из которых состоит вещество?
1) 3;
2) 2;
3) 1;
4) 1/2;
5) 0.
Вопрос № 3. Как называются частицы, являющиеся переносчиками сильного ядерного взаимодействия?
1) фотоны;
2) кварки;
3) глюоны;
4) электроны;
5) гравитоны.
Вопрос № 4. Какие виды взаимодействий пытаются объединить ученые в "теории великого объединения"?
1) слабое и электромагнитное;
2) слабое, электромагнитное и сильное ядерное;
3) слабое и сильное ядерное;
4) гравитационное и электромагнитное;
5) гравитационное, электромагнитное, сильное ядерное, слабое.
Вопрос № 5. Какое из указанных свойств относится к слабому взаимодействию?
1) удерживает кварки внутри протона;
2) удерживает кварки внутри нейтрона;
3) обладает конфайнментом;
4) отвечает за устойчивость ядер;
5) отвечает за радиоактивность.
Занятие № 10 .
Вопрос № 1. Чем определяется структура молекулы?
1) количеством атомов, входящих в молекулу;
2) качественным составом молекулы;
3) взаимодействием атомов, составляющих молекулу;
4) межмолекулярным взаимодействием;
5) внешними условиями (температурой, давлением).
Вопрос № 2. Какая проблема может быть отнесена ко всем этапам развития химии?
1) объяснение постоянства состава вещества;
2) объяснение изомерии;
3) определение реакционной способности веществ;
4) вычисление атомных весов элементов;
5) определение понятия молекулы.
Вопрос № 3. Что такое бертоллиды?
1) вещества в газообразном состоянии;
2) класс элементарных частиц;
3) атомы, обладающие одинаковым зарядом ядра, но отличающиеся по массе;
4) вещества переменного состава;
5) вещества постоянного состава.
Вопрос № 4. Какое из приведенных утверждений является уточнением атомно-молекулярной теории, сформулированной в 1860 г.?
1) атом не является неделимым бесструктурным образованием;
2) молекулы - наименьшие частицы вещества, обладающие его химическими свойствами;
3) атомы и молекулы находятся в постоянном самопроизвольном движении;
4) атомы при химических реакциях не изменяются;
5) молекулы простых веществ состоят из одинаковых атомов.
Вопрос № 5. Кто из ученых сформулировал в 1861 г. теорию химического строения?
1) Пруст;
2) Рихтер;
3) Менделеев;
4) Ломоносов;
5) Бутлеров.
Занятие № 11 .
Вопрос № 1. Что изучает химическая кинетика?
1) структуру вещества;
2) скорости и механизмы химических реакций;
3) количественный состав вещества;
4) тепловые эффекты реакций;
5) превращения веществ под действием ионизирующих излучений.
Вопрос № 2. Как называются биологические катализаторы?
1) дальтониды;
2) акцепторы;
3) ферменты;
4) гормоны;
5) витамины.
Вопрос № 3. Какой закон утверждает, что тепловой эффект химической реакции зависит только от природы и состояния исходных веществ и конечных продуктов, но не зависит от числа и характера промежуточных стадий реакции?
1) закон Гей-Люссака;
2) закон Вант-Гоффа;
3) закон Авогадро;
4) закон Дальтона;
5) закон Гесса.
Вопрос № 4. Что такое энергия активации?
1) минимальный избыток энергии, которым должны обладать молекулы, чтобы их столкновение могло привести к образованию нового вещества;
2) общий запас энергии системы, складывающийся из кинетической энергии частиц и их энергии взаимодействия;
3) сумма теплот образования исходных веществ;
4) количество теплоты, выделяющееся при реакции;
5) сумма теплот образования продуктов реакции.
Вопрос № 5. Что такое катализ?
1) изменение агрегатного состояния вещества;
2) существование элемента в виде нескольких простых веществ;
3) разновидность химической связи;
4) существование соединений, имеющих одинаковый состав, но различное строение;
5) изменение скорости реакции под действием веществ не расходующихся в ходе реакции.
Занятие № 12 .
Вопрос № 1. Что такое саморегуляция живого организма?
1) материальная преемственность между поколениями организмов;
2) свойство, связанное с появлением признаков, отличающихся от типических;
3) самовоспроизведение на молекулярном уровне;
4) свойство, связанное с поддержанием постоянства структурной организации организма;
5) индивидуальное развитие.
Вопрос № 2. Чем являются клетки живого организма?
1) наименьшими частицами простого вещества;
2) элементарными структурными единицами живого организма;
3) наименьшими частицами сложного вещества;
4) совокупностью невзаимодействующих атомов;
5) совокупностью генов живого организма.
Вопрос № 3. Какой из перечисленных уровней организации живой природы является системой высшего порядка, охватывающей все явления жизни на нашей планете?
1) клеточный;
2) молекулярный;
3) биосферный;
4) организменный;
5) популяционно-видовой.
Вопрос № 4. Какая из перечисленных функций выполняется клеточным ядром?
1) окисление органических соединений до диоксида углерода;
2) накопление химической энергии;
3) сборка сложных комплексов органических веществ;
4) хранение и воспроизводство наследственной информации;
5) осуществление транспорта веществ, синтезированных в клетке.
Вопрос № 5. Кто из ученых провозгласил принцип: "Каждая клетка происходит из клетки"?
1) Р. Гук;
2) Т. Шванн;
3) М. Шлейден;
4) Р. Вирхов;
5) А. Левенгук.
Занятие № 13 .
Вопрос № 1. В каком году была расшифрована структура молекулы ДНК?
1) 1856;
2) 1924;
3) 1936;
4) 1953;
5) 1970.
Вопрос № 2. Что представляют собой белки?
1) сложные эфиры высокомолекулярных кислот;
2) биополимеры, мономерами которых являются нуклеотиды;
3) соединения углерода и воды;
4) биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты;
5) биополимеры, молекулы которых построены из моносахаридных остатков.
Вопрос № 3. Какая функция в живом организме осуществляется молекулами ДНК?
1) ускорение протекания биохимических реакций в клетках;
2) перенос веществ из одного органа в другой;
3) предохранение организма от повреждений и от вторжения других организмов;
4) обеспечение движения клеток и внутриклеточных структур;
5) хранение, воспроизведение и передача наследственной информации.
Вопрос № 4. Что такое митоз?
1) способ деления клеток;
2) индивидуальное развитие живого организма;
3) совокупность генов живого организма;
4) структурный элемент клеточного ядра;
5) единица наследственности.
Вопрос № 5. Сколько хромосом содержится в диплоидном наборе хромосом человека?
1) 21;
2) 23;
3) 42;
4) 46;
5) 50.
Занятие № 14 .
Вопрос № 1. Что такое полиплодия?
1) разновидность геномных мутаций;
2) разновидность генных мутации;
3) таксономическая единица;
4) генетическая копия отдельного организма, получаемая путем неполового размножения;
5) клеточная структура.
Вопрос № 2. Какое из изменений генетического материла называется хромосомными мутациями?
1) увеличение диплоидного числа хромосом путем добавления целых хромосомных наборов;
2) утроение какой-либо хромосомы;
3) изменение структуры хромосом;
4) изменением молекулярной структуры генов;
5) утрата одной хромосомы из пары в диплоидном наборе хромосом.
Вопрос № 3. Кто из ученых внес основополагающий вклад в создание хромосомной теории наследственности?
1) Ч. Дарвин;
2) Т.Г. Морган;
3) Дж. Холдейн;
4) А.И. Опарин;
5) Н.И. Вавилов.
Вопрос № 4. Что такое локус?
1) специализированный участок цитоплазмы;
2) мономер, образующий белковые молекулы;
3) местоположение определенного гена в хромосоме;
4) основное содержимое клетки;
5) живой организм.
Вопрос № 5. Что такое мутационная изменчивость?
1) ненаследственная изменчивость;
2) изменчивость, связанная с получением новых комбинаций генов;
3) изменчивость, связанная с изменением фенотипа под действием факторов внешней среды;
4) изменчивость, обусловленная независимым расхождением хромосом;
5) скачкообразное и устойчивое изменение генетического материала, передающееся по наследству.
Занятие № 15 .
Вопрос № 1. Какие организмы являются гетеротрофными?
1) фотосинтезирующие растения;
2) организмы, извлекающие необходимые для жизни органические вещества из внешней среды;
3) организмы, способные к самостоятельному синтезу органических веществ за счет реакций восстановления и окисления;
4) организмы, размножающиеся вегетативным путем;
5) организмы, имеющие рудиментные органы.
Вопрос № 2. Что такое прокариоты?
1) растения, которые размножаются семенами;
2) живые организмы, клетки которых имеют оформленное клеточное ядро;
3) живые организмы, клетки которых не имеют оформленного клеточного ядра;
4) своеобразные организмы, сочетающие в себе признаки и растений и животных;
5) насекомые.
Вопрос № 3. Что такое ароморфоз?
1) область распространения жизни на Земле;
2) способ деления клеток;
3) совокупность всех живых организмов, населяющих данную территорию и среда их обитания;
4) свойство оптически активных стереоизомеров вращать плоскость поляризации света в противоположные стороны;
5) эволюционные изменения, ведущие к усложнению строения и функций организма, повышающие общий уровень его организации и жизнеспособности.
Вопрос № 4. Какая из научных областей при ее объединении с теорией эволюции Дарвина положила начало синтетической теории эволюции?
1) квантовая механика;
2) цитология;
3) генетика;
4) геохимия;
5) теория химического строения.
Вопрос № 5. Кто из ученых является автором книги "Происхождении видов путем естественного отбора"
1) Ж. Ламарк;
2) Ч. Дарвин;
3) Г. Мендель;
4) Г. Де Фриз;
5) Л. Пастер.
Занятие № 16 .
Вопрос № 1. Как называется созидательная деятельность человека, характеризуемая неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью?
1) обучение;
2) познание;
3) интеллект;
4) эмоции;
5) творчество.
Вопрос № 2. Что такое гомеостаз?
1) уровень организации живой природы;
2) обмен веществ;
3) способность живого организма поддерживать постоянство внутренней среды;
4) способность живого организма к воспроизведению себе подобных;
5) разновидность клеток живого организма.
Вопрос № 3. Что изучает синергетика?
1) движение небесных тел;
2) распространение радиоволн;
3) особенности нервной деятельности;
4) процессы самоорганизации систем;
5) организацию труда.
Вопрос № 4. Что такое биосфера?
1) часть геологических оболочек Земли, структура и энергетика которых определяются совокупной деятельностью живых организмов;
2) внешняя твердая оболочка Земли;
3) сфера разума;
4) начальный этап биохимической эволюции;
5) водная оболочка Земли.
Вопрос № 5. Какое учение или теория представляет собой систему взглядов на планетарное и космическое значение жизни, на взаимосвязь и взаимодействие живой и неживой природы?
1) теория эволюции Дарвина;
2) учение Вернадского о биосфере;
3) теория биохимической эволюции Опарина;
4) клеточная теория Шванна;
5) учение Декарта.

Концепции современного естествознания (часть 2), контрольная работа для ВУЗа РИУ (Тантал).
16 тестовых заданий по 5 вопросов. Итоговая оценка - "Отлично"

Лекционный материал РИУ

Купить эту работу

Концепции современного естествознания (часть 2)

80 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 февраля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
imara
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
80 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

«Естественнонаучные модели происхождения и развития жизни».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Контрольная работа

Эволюционны процессы в мегамире (Звёзды)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Контрольная работа

Концепции современного естествознания РФЭИ.Самостоятельная работа РФЭИ на Отлично 2016г

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
399 ₽
Контрольная работа

Концепции современного естествознания РФЭИ.Самостоятельная работа РФЭИ.Зачтено в 2016г

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
399 ₽
Контрольная работа

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ «Естествознание» сдано на отлично.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽

Отзывы студентов

Отзыв ksunchik об авторе imara 2017-05-18
Контрольная работа

всё как всегда супер! Спасибо Автору!

Общая оценка 5
Отзыв Елена Скворцова об авторе imara 2015-06-03
Контрольная работа

Большое спасибо за работу! Вы молодец.

Общая оценка 5
Отзыв AFEDORO об авторе imara 2014-12-24
Контрольная работа

1

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе imara 2016-03-21
Контрольная работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследовательский проект « Сладкая жизнь»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Звезда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

О роли М. Ниренберга и Х. Корана в открытии структуры генетического кода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Альтернативные теории происхождения нефти и газа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

взгляы на вопрос происхождения жизни у разных народов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Комплексное использование средств наглядности на уроках окружающего мира как условие развития у младших школьников логического мышления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Готовая работа

История календаря

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Традиционное (аграрное) общество

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

География черной металлургии современного мира

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Научная революция на рубеже 19-20вв

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методика работы с тетрадью на печатной основе по окружающему миру в начальных классах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽