всё как всегда супер! Спасибо Автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
. Позитивизм и его роль в становлении современной науки. Принципы верификации и фальсификации
Позитивистский проект - это теоретическое обоснование экспансии математических и естественных наук на область социально-гуманитарных и попытка выстроить последние по своему образцу.
Позитивистский проект в той его части, которая касается специфики, характера, и развития научного познания возникает как рефлексия классической науки, которая приводит к формулированию некоторых принципов неклассической науки. С развитием позитивизма эти принципы трансформируются, либо формулируются все в более четкой или крайней форме.
Предпосылки позитивизма можно обнаружить в концепции И. Канта, который настаивал на том, что необходимо признать границы человеческого разума и освободить место для истин религиозной веры и нравственного учения (то есть этики).
Позитивизм как направление философской мысли включает в себя 4 этапа:
• Классический позитивизм 30–е годы XIX века – конец XIX века
• эмпириокритицизм (конец XIX – начало XX века)
• неопозитивизм (складывается в 20-е годы XX века)
• постпозитивизм (оформляется на рубеже 50-60 годов)
Основатель позитивизма О. Конт в своей работе «Курс позитивной философии», ставшей программной для этого направления, исходит из предложенной им схемы хода интеллектуальной эволюции человечества, которая, с его точки зрения, определяет прогресс всего общества. При этом он полагает, что каждая из отраслей нашего знания последовательно проходит три различных теоретических состояния: 1. состояние теологическое или фиктивное; 2. состояние метафизическое или абстрактное; 3. состояние научное или положительное. Им соответствуют три метода мышления, которые последовательно сменяет человеческий дух, а также три соответствующих и взаимоисключающих вида философии: теологическая, метафизическая и положительная. Характеризуя «положительное состояние человеческого духа», О. Конт «по-умолчанию» исходит из одного из основных тезисов И. Канта о том, что наука в состоянии познавать лишь мир феноменов (явлений), но никак не мир «вещей-в-себе» (сущностей) и делает его ключевым в своей концепции, утверждая, что в положительном состоянии духа осознается невозможность достижения абсолютных знаний, происходит отказ от исследования происхождения и назначения существующего мира и от познания внутренних причин явлений и возникает стремление к познанию действительных законов явлений.
Таким образом, О. Конт провозглашает необходимость экстраполяции методологии естественных наук на область социально-гуманитарного познания.
Один из последователей О. Конта, а также видный представитель «классического» позитивизма Г. Спенсер, помимо прочего, разрабатывал учение о всеобщей эволюции, в котором, основываясь на современных ему концепциях механики, биологии и геологии, сводил в один ряд понимание эволюции всех явлений, как неорганических так и, в конечном счете, явлений нравственных и социальных.
Тезис И. Канта о том, что человек познает объективную действительность в соответствии с основополагающими построениями своего разума, который О. Конт не удостоил своим вниманием, сделали одним из главных в своих концепциях и разработали представители второго этапа в развитии позитивизма – эмпириокритицизма - Э. Мах и Р. Авенариус, а также некоторые из их учеников и последователей.
Так, например, Р. Авенариус следуя заветам «отца-основателя» позитивизма О. Конта, пытался выстроить психологию, социологию, а также вольно или невольно, – историю, по образцу позитивных наук о природе (прежде всего на манер физиологии и биологии). Он, с одной стороны, развивает тезис И. Канта о том, что человек воспринимает мир не таким, каков он есть, а таким, каким он ему представляется, но, с другой стороны, Р. Аверинариус отрицает априорность человеческого познания.
Э. Мах, так же как и Р. Авенариус, считает познание процессом адаптации живого организма к окружающей среде, в основе которого лежит ощущение. Мир не есть совокупность неких сущностей или кантовских «вещей-в-себе», каждая из которых порождает наши ощущения.
Поэтому, обращаясь к проблемам научного познания, Э. Мах утверждает, что в его основе лежат не факты, а ощущения. При этом наука – это развитие биологической адаптации человека, приложение идей к сфере опыта.
Тезис эмпириокритицизма о необходимости анализа суждений и языка поддержали и развили представители третьего этапа в развитии позитивизма – неопозитивисты (Б. Рассел, Р. Карнап, Г. Фреге, Л. Витгенштейн и т.п.). При этом основные методы анализа языка определили два основных направления в развитии неопозитивизма - логический и лингвистический неопозитивизм.
Программным для неопозитивизма можно считать высказывание Р. Карнапа: «Это - несчастье, что наш язык несет в себе эту двусмысленность, потому что она является источником многих недоразумений».
Более того, представители неопозитивизма провозглашают тот или иной вариант анализа языка основным методом решения фундаментальных философских и научных проблем, а значит отчасти и проблем социально-гуманитарных наук. Так Р. Карнап заявляет, что все философские проблемы в действительности являются синтаксическими, и если избежать ошибок в синтаксическом анализе, то любая философская проблема будет решена средствами такого анализа или в результате будет показана ее неразрешимость.
1. Позитивизм и его роль в становлении современной науки. Принципы верификации и фальсификации.
2. Современные проблемы астрофизики. Происхождение солнца и солнечной системы.
3.Охарактеризуйте несколько открытий, связанных с развитием астрофизики.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., Изд–во Проспект,2005. – 608с.
2 Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями — М., 2009. — с. 664. 3 Карпенко С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2000. Изд. 2-е, испр. и доп. – 639 с.
4 Концепции современного естествознания: Под ред. профессора СИ. Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия» — 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 448 с. 5 Новиков В.Открытия астрофизики /STRF наука и технологии РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=27163 (дата обращения 20.01.2015)
6 Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2005 – 287с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
. Позитивизм и его роль в становлении современной науки. Принципы верификации и фальсификации
Позитивистский проект - это теоретическое обоснование экспансии математических и естественных наук на область социально-гуманитарных и попытка выстроить последние по своему образцу.
Позитивистский проект в той его части, которая касается специфики, характера, и развития научного познания возникает как рефлексия классической науки, которая приводит к формулированию некоторых принципов неклассической науки. С развитием позитивизма эти принципы трансформируются, либо формулируются все в более четкой или крайней форме.
Предпосылки позитивизма можно обнаружить в концепции И. Канта, который настаивал на том, что необходимо признать границы человеческого разума и освободить место для истин религиозной веры и нравственного учения (то есть этики).
Позитивизм как направление философской мысли включает в себя 4 этапа:
• Классический позитивизм 30–е годы XIX века – конец XIX века
• эмпириокритицизм (конец XIX – начало XX века)
• неопозитивизм (складывается в 20-е годы XX века)
• постпозитивизм (оформляется на рубеже 50-60 годов)
Основатель позитивизма О. Конт в своей работе «Курс позитивной философии», ставшей программной для этого направления, исходит из предложенной им схемы хода интеллектуальной эволюции человечества, которая, с его точки зрения, определяет прогресс всего общества. При этом он полагает, что каждая из отраслей нашего знания последовательно проходит три различных теоретических состояния: 1. состояние теологическое или фиктивное; 2. состояние метафизическое или абстрактное; 3. состояние научное или положительное. Им соответствуют три метода мышления, которые последовательно сменяет человеческий дух, а также три соответствующих и взаимоисключающих вида философии: теологическая, метафизическая и положительная. Характеризуя «положительное состояние человеческого духа», О. Конт «по-умолчанию» исходит из одного из основных тезисов И. Канта о том, что наука в состоянии познавать лишь мир феноменов (явлений), но никак не мир «вещей-в-себе» (сущностей) и делает его ключевым в своей концепции, утверждая, что в положительном состоянии духа осознается невозможность достижения абсолютных знаний, происходит отказ от исследования происхождения и назначения существующего мира и от познания внутренних причин явлений и возникает стремление к познанию действительных законов явлений.
Таким образом, О. Конт провозглашает необходимость экстраполяции методологии естественных наук на область социально-гуманитарного познания.
Один из последователей О. Конта, а также видный представитель «классического» позитивизма Г. Спенсер, помимо прочего, разрабатывал учение о всеобщей эволюции, в котором, основываясь на современных ему концепциях механики, биологии и геологии, сводил в один ряд понимание эволюции всех явлений, как неорганических так и, в конечном счете, явлений нравственных и социальных.
Тезис И. Канта о том, что человек познает объективную действительность в соответствии с основополагающими построениями своего разума, который О. Конт не удостоил своим вниманием, сделали одним из главных в своих концепциях и разработали представители второго этапа в развитии позитивизма – эмпириокритицизма - Э. Мах и Р. Авенариус, а также некоторые из их учеников и последователей.
Так, например, Р. Авенариус следуя заветам «отца-основателя» позитивизма О. Конта, пытался выстроить психологию, социологию, а также вольно или невольно, – историю, по образцу позитивных наук о природе (прежде всего на манер физиологии и биологии). Он, с одной стороны, развивает тезис И. Канта о том, что человек воспринимает мир не таким, каков он есть, а таким, каким он ему представляется, но, с другой стороны, Р. Аверинариус отрицает априорность человеческого познания.
Э. Мах, так же как и Р. Авенариус, считает познание процессом адаптации живого организма к окружающей среде, в основе которого лежит ощущение. Мир не есть совокупность неких сущностей или кантовских «вещей-в-себе», каждая из которых порождает наши ощущения.
Поэтому, обращаясь к проблемам научного познания, Э. Мах утверждает, что в его основе лежат не факты, а ощущения. При этом наука – это развитие биологической адаптации человека, приложение идей к сфере опыта.
Тезис эмпириокритицизма о необходимости анализа суждений и языка поддержали и развили представители третьего этапа в развитии позитивизма – неопозитивисты (Б. Рассел, Р. Карнап, Г. Фреге, Л. Витгенштейн и т.п.). При этом основные методы анализа языка определили два основных направления в развитии неопозитивизма - логический и лингвистический неопозитивизм.
Программным для неопозитивизма можно считать высказывание Р. Карнапа: «Это - несчастье, что наш язык несет в себе эту двусмысленность, потому что она является источником многих недоразумений».
Более того, представители неопозитивизма провозглашают тот или иной вариант анализа языка основным методом решения фундаментальных философских и научных проблем, а значит отчасти и проблем социально-гуманитарных наук. Так Р. Карнап заявляет, что все философские проблемы в действительности являются синтаксическими, и если избежать ошибок в синтаксическом анализе, то любая философская проблема будет решена средствами такого анализа или в результате будет показана ее неразрешимость.
1. Позитивизм и его роль в становлении современной науки. Принципы верификации и фальсификации.
2. Современные проблемы астрофизики. Происхождение солнца и солнечной системы.
3.Охарактеризуйте несколько открытий, связанных с развитием астрофизики.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., Изд–во Проспект,2005. – 608с.
2 Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями — М., 2009. — с. 664. 3 Карпенко С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2000. Изд. 2-е, испр. и доп. – 639 с.
4 Концепции современного естествознания: Под ред. профессора СИ. Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия» — 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 448 с. 5 Новиков В.Открытия астрофизики /STRF наука и технологии РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=27163 (дата обращения 20.01.2015)
6 Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2005 – 287с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую