Все прекрасно, как всегда. Рекомендую всем этого Автора.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Действующее гражданское законодательство Российской Федерации закрепляющее понятие юридического лица, предусматривает разнообразные виды юридических лиц, весь объем которых, однако, подразделяется на две основные категории, а именно коммерческие и некоммерческие организации. При этом Российская Федерация вправе создавать публичные юридическая лица в форме государственных учреждений и предприятий, основной особенностью которых следует признать то обстоятельство, что финансирование их деятельности осуществляется за счет средств собственника имущества, в то время как деятельность государственных предприятий и учреждений носит некоммерческий характер.
Государственные предприятия и учреждения создаются в общем порядке, предусмотренном для создания юридических лиц, однако с определенными отличиями, обусловленными их публично-правовой природой. На сегодняшний день государственные предприятия и учреждения представляют собой одну из наиболее распространенных организационно-правовых форм юридических лиц в Российской Федерации, что определяет актуальность темы данной работы.
Понятие и признаки публичного юридического лица
Нормативное определение юридического лица дается законодателем в статье 48 Гражданского Кодекса РФ, пункт 2 которой устанавливает разделение юридических лиц на виды в соответствии с участием в образовании их имущества учредителей или участников юридического лица . Следует отметить, что указанный перечень не включает в свое содержание органы государственной власти РФ, а также органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, однако, признаются юридическими лицами в соответствии со статьей 41 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» . В свою очередь, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ рассматривается как организация, наделенная правами юридического лица, согласно пункту 4 статьи 20 Федерального Закона РФ от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» . В контексте рассмотрения органов государственной власти как юридических лиц следует также обратить внимание на пункт 3 Определения Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 №384-О, в соответствии с которым органы государственной власти РФ и органы местного самоуправления следует рассматривать как организации, обладающие правами юридического лица.
В отличие от высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица, выступая при этом в качестве создаваемых для реализации управленческих функций муниципальных учреждений. Органы местного самоуправления подлежат государственной регистрации как юридические лица в соответствии с законодательством РФ.
В то же время органы государственной власти субъектов РФ при наделении их правами юридического лица не признаются законодателем в качестве государственных учреждений. В связи с этим высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ следует рассматривать в качестве разновидности юридических лиц, учредители которых имеют в отношении их имущества право собственности или иное вещное право. При этом в отношении высшего органа государственной власти субъекта РФ, а также прочих органов государственной власти целесообразным является введение в законодательство такой организационно-правовой формы, как орган государственно власти. Необходимость дополнения законодательства указанной нормой обуславливается, в первую очередь, особым правовым статусом указанных субъектов как участников публичных и частных правоотношений, а также открытым характером перечня организационно-правовых форм юридических лиц, предусмотренного пунктом 3 статьи 50 ГК РФ.
Объектом данной работы выступают общественные отношения, возникающие в процессе создания и регистрации публичных юридических лиц.
Предмет данной работы составляют нормы гражданского законодательства РФ и ряда иных нормативно-правовых актов, посвященные правовому регулированию порядка создания и регистрации публичных юридических лиц.
Цель данной работы заключается в изучении и анализе особенностей создания и государственной регистрации публичных юридических лиц.
Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
Охарактеризовать понятие и признаки публичного юридического лица
Проанализировать нормативно закрепленный порядок создания и государственной регистрации юридических лиц. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред.от 21.07.2014) // СЗ РФ. - 04.08.2014. - №32. - Ст.4398.
2. Федеральный Конституционный Закон РФ от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве РФ» (в ред.от 28.12.2016) // СЗ РФ. - 22.12.1997. - №51. - Ст.5712.
3. Гражданский Кодекс РФ, часть 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред.от 29.07.2017) // СЗ РФ. - 05.12.1994. - №32. - Ст.3301.
4. Федеральный Закон РФ от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (в ред.от 05.12.2017) // СЗ РФ. - 18.10.1999. - №42. - Ст.5005.
5. Федеральный Закон РФ от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред.от 30.10.2017) // СЗ РФ. - 13.08.2001. - №33. - Ст.3431.
6. Федеральный Закон РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред.от 05.12.2017) // СЗ РФ. - 06.10.2003. - №40. - Ст.3822.
7. Макосейчук Т.М. Орган государственной власти как юридическое лицо / Т.М.Макосейчук // Государство и право. - 2015. - №6. С.20-26.
8. Покачалова С.А. Создание юридического лица как возможность реализации права на осуществление предпринимательской деятельности / С.А.Покачалова // Территория науки. - 2013. - №4. С.136-139.
9. Ромашко С.А. Формальное закрепление создания, реорганизации и ликвидации государственного органа со статусом юридического лица / С.А.Ромашко // Современное право. - 2016. - №2. С.11-18.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Действующее гражданское законодательство Российской Федерации закрепляющее понятие юридического лица, предусматривает разнообразные виды юридических лиц, весь объем которых, однако, подразделяется на две основные категории, а именно коммерческие и некоммерческие организации. При этом Российская Федерация вправе создавать публичные юридическая лица в форме государственных учреждений и предприятий, основной особенностью которых следует признать то обстоятельство, что финансирование их деятельности осуществляется за счет средств собственника имущества, в то время как деятельность государственных предприятий и учреждений носит некоммерческий характер.
Государственные предприятия и учреждения создаются в общем порядке, предусмотренном для создания юридических лиц, однако с определенными отличиями, обусловленными их публично-правовой природой. На сегодняшний день государственные предприятия и учреждения представляют собой одну из наиболее распространенных организационно-правовых форм юридических лиц в Российской Федерации, что определяет актуальность темы данной работы.
Понятие и признаки публичного юридического лица
Нормативное определение юридического лица дается законодателем в статье 48 Гражданского Кодекса РФ, пункт 2 которой устанавливает разделение юридических лиц на виды в соответствии с участием в образовании их имущества учредителей или участников юридического лица . Следует отметить, что указанный перечень не включает в свое содержание органы государственной власти РФ, а также органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, однако, признаются юридическими лицами в соответствии со статьей 41 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» . В свою очередь, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ рассматривается как организация, наделенная правами юридического лица, согласно пункту 4 статьи 20 Федерального Закона РФ от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» . В контексте рассмотрения органов государственной власти как юридических лиц следует также обратить внимание на пункт 3 Определения Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 №384-О, в соответствии с которым органы государственной власти РФ и органы местного самоуправления следует рассматривать как организации, обладающие правами юридического лица.
В отличие от высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица, выступая при этом в качестве создаваемых для реализации управленческих функций муниципальных учреждений. Органы местного самоуправления подлежат государственной регистрации как юридические лица в соответствии с законодательством РФ.
В то же время органы государственной власти субъектов РФ при наделении их правами юридического лица не признаются законодателем в качестве государственных учреждений. В связи с этим высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ следует рассматривать в качестве разновидности юридических лиц, учредители которых имеют в отношении их имущества право собственности или иное вещное право. При этом в отношении высшего органа государственной власти субъекта РФ, а также прочих органов государственной власти целесообразным является введение в законодательство такой организационно-правовой формы, как орган государственно власти. Необходимость дополнения законодательства указанной нормой обуславливается, в первую очередь, особым правовым статусом указанных субъектов как участников публичных и частных правоотношений, а также открытым характером перечня организационно-правовых форм юридических лиц, предусмотренного пунктом 3 статьи 50 ГК РФ.
Объектом данной работы выступают общественные отношения, возникающие в процессе создания и регистрации публичных юридических лиц.
Предмет данной работы составляют нормы гражданского законодательства РФ и ряда иных нормативно-правовых актов, посвященные правовому регулированию порядка создания и регистрации публичных юридических лиц.
Цель данной работы заключается в изучении и анализе особенностей создания и государственной регистрации публичных юридических лиц.
Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
Охарактеризовать понятие и признаки публичного юридического лица
Проанализировать нормативно закрепленный порядок создания и государственной регистрации юридических лиц. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред.от 21.07.2014) // СЗ РФ. - 04.08.2014. - №32. - Ст.4398.
2. Федеральный Конституционный Закон РФ от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве РФ» (в ред.от 28.12.2016) // СЗ РФ. - 22.12.1997. - №51. - Ст.5712.
3. Гражданский Кодекс РФ, часть 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред.от 29.07.2017) // СЗ РФ. - 05.12.1994. - №32. - Ст.3301.
4. Федеральный Закон РФ от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (в ред.от 05.12.2017) // СЗ РФ. - 18.10.1999. - №42. - Ст.5005.
5. Федеральный Закон РФ от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред.от 30.10.2017) // СЗ РФ. - 13.08.2001. - №33. - Ст.3431.
6. Федеральный Закон РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред.от 05.12.2017) // СЗ РФ. - 06.10.2003. - №40. - Ст.3822.
7. Макосейчук Т.М. Орган государственной власти как юридическое лицо / Т.М.Макосейчук // Государство и право. - 2015. - №6. С.20-26.
8. Покачалова С.А. Создание юридического лица как возможность реализации права на осуществление предпринимательской деятельности / С.А.Покачалова // Территория науки. - 2013. - №4. С.136-139.
9. Ромашко С.А. Формальное закрепление создания, реорганизации и ликвидации государственного органа со статусом юридического лица / С.А.Ромашко // Современное право. - 2016. - №2. С.11-18.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую