Все прекрасно, как всегда. Рекомендую всем этого Автора.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Совершенствование межбюджетных отношений выступает непременным условием построения российского государства на принципах федерализма. От эффективности межбюджетных отношений в значительной степени зависит не только финансовая стабильность страны, но и решение важнейших социальных и государственно-политических задач. На данный момент можно обозначить несовершенство межбюджетных отношений в РФ, которое проявляется в недоработке достаточного опыта в механизме разграничения полномочий между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Недостаток проявляется в том, что большая часть доходов уходит в вышестоящий бюджет, не позволяя выполнять вопросы экономического роста территории в связи с отсутствием на это необходимых средств. Сложившаяся система межбюджетных отношений ставит под вопрос динамичное социально-экономическое развитие, как субъекта РФ, так и муниципалитета.
В свою очередь, в системе происходит деградация, а именно, снижается минимизация уровня инфляции, происходит дифференциация населения по уровню доходов, развивается коммерциализация здравоохранения, наблюдается отсутствие конкуренции в торговле, сокращается совокупный спрос. В качестве актуальных проблем региона на этой почве выступают: не достаточно рациональная организация рынка труда; сокращение численности населения области, низкий уровень жизни значительной части населения, состояние ЖКХ, отток квалифицированных кадров. В связи с данными обстоятельствами тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Межбюджетные отношения в Российской Федерации, уровни, основные принципы
В современном российском обществе межбюджетные отношения складываются в рамках бюджетной системы и играют очень важную роль в ее развитии. Для начала стоит определиться, что такое межбюджетные отношения. Это отношения, которые складываются между органами государственной власти, как на федеральном, так и на субъектном уровне Российской Федерации и органами местного самоуправления по поводу:
1) разграничения расходов и доходов между различными уровнями бюджетной системы;
2) разделения между бюджетами различных уровней регулирующих налогов по временным нормативам;
3) перераспределения средств из бюджетов одного уровня в другой или между бюджетами того же уровня в различных формах. Целью данных отношений является создание на территории Российской Федерации начальных предпосылок для сбалансированности и согласования бюджетов на каждом уровне с учетом выполняемых ими задач и функций при соблюдении государственных стандартов в социальной сфере, учитывая налоговый потенциал на соответствующих территориях [3,1с. 24-35].
Межбюджетные отношения основываются на таком важном для российского законодательства принципе как принцип федерализма. Бюджетный федерализм предоставляет возможность в условиях самостоятельности и специфичности каждого, отдельно взятого бюджета, сочетать и соотносить интересы Российской Федерации с интересами всех субъектов РФ и органов местного самоуправления, сохранять политическое и экономическое равноправие граждан и территорий [1,1с.155-60].
Ученые отмечают, что бюджетный федерализм подразделяется на два вида: децентрализованный и кооперативный [4, с. 10-24]. Их отличие заключается в том, что в кооперативном бюджетном федерализме участие региональных и местных властей в бюджетном регулировании более существенно и проходит гораздо активнее, чем при децентрализованном1бюджетном1федерализме.
В научной литературе выделяют ряд принципов отношений между бюджетами:
1. Самостоятельность бюджетов различных уровней, в данном случае под самостоятельностью понимается установление за каждым уровнем власти собственных источников, приносящих доходы и права, позволяющего самостоятельно выбирать общие направления расходования бюджетных средств, основываясь на российском законодательстве; компенсацию расходов, которые возникают в связи с решениями вышестоящих органов государственной власти.
2. Разграничение расходных обязательств, возникающих между органами государственной власти и управления различных бюджетных уровней.
3. Объем расходных обязательств, возложенный на каждый орган государственной власти и управления должен соответствовать доходным полномочиям.
4. Существование устойчивого механизма регулирования дисбаланса между расходными обязательствами и доходными полномочиями.
5. Наличие определенных процессов предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями органов государственной власти [5, с. 9-12].
Целью работы явилось разработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации.
Достижение поставленной цели работы потребовало решения следующих задач:
- определить содержание, роль и значение межбюджетных отношений на основе концепции бюджетного федерализма;
- систематизировать теоретико-методологические основы организации межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации;
- раскрыть на основе анализа особенности современной системы межбюджетных отношений в Российской Федерации на региональном уровне;
- обосновать необходимость реформирования современной системы межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации;
- обозначить пути совершенствования и оптимизации регионального уровня межбюджетных отношений, укрепление финансовых основ субъектов Федерации и органов местного самоуправления;
- определить роль, значение и формы применения информационно-аналитических механизмов в организации и совершенствовании межбюджетных отношений. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/popular/budget
2. Гражданский кодекс РФ. - [Электронный ресурс]: http://base.garant.ru/10164072
3. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса. Федеральный закон N 104-ФЗ от 07.05.2013 (в ред. от 31.12.2014) [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145985/
4. Федеральный закон N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» [Электронный ресурс]: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-19122016-n-415-fz-o-federalnom-biudzhete/
5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год» (действующая редакция, 2016) N 359-ФЗ от 14.12.2015 [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190535/
6. Абдуллаев М.И. Проблемы теории государства и права./ М.И. Абдулаев – С-П.: ПИТЕР,2016.- 320 с.
7. Абрамов А. Политическая стратификация общества: анализ подходов/ А. Абрамов// «Власть», №9 за 2014 С. 32 – 35
8. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2014. – 784 с.
9. Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть: Конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении./ Н.С. Бондарь М.: Городец, 2014- 340 с.
10. Гельман В.Я. Политические партии в России: от конкуренции» - к иерархии./ В.Я. Гельман// «Полис», №7 2014 С. 24 - 28.
11. Горохова Д.В. Основные направления управления бюджетными рисками в субъектах Федерации./ Д.В. Горохова
Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-upravleniya-byudzhetnymi-riskami-subektov-rossiyskoy-federatsii#ixzz48tG31FYQ
12. Государство и власть. Законодательная власть [Электронный ресурс]: http://state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?r=60
13. Данилец А.В. Политика: от греческого полиса до Бильденбергского клуба./А.В. Данилец – СПб.: 2017 – 380 с.
14. Данилец А.В. Бюджет: понятие, сущность, структура, практика составления. /А.В. Данилец – СПб: ПИТЕР 2016 – 280 с.
15. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент./ В.В. Ковалев – М.: Финансы и статистика, 2014. – 768с.
16. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. /В.В. Лазарев.-. М.: Юристъ, 2016.- 360 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Совершенствование межбюджетных отношений выступает непременным условием построения российского государства на принципах федерализма. От эффективности межбюджетных отношений в значительной степени зависит не только финансовая стабильность страны, но и решение важнейших социальных и государственно-политических задач. На данный момент можно обозначить несовершенство межбюджетных отношений в РФ, которое проявляется в недоработке достаточного опыта в механизме разграничения полномочий между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Недостаток проявляется в том, что большая часть доходов уходит в вышестоящий бюджет, не позволяя выполнять вопросы экономического роста территории в связи с отсутствием на это необходимых средств. Сложившаяся система межбюджетных отношений ставит под вопрос динамичное социально-экономическое развитие, как субъекта РФ, так и муниципалитета.
В свою очередь, в системе происходит деградация, а именно, снижается минимизация уровня инфляции, происходит дифференциация населения по уровню доходов, развивается коммерциализация здравоохранения, наблюдается отсутствие конкуренции в торговле, сокращается совокупный спрос. В качестве актуальных проблем региона на этой почве выступают: не достаточно рациональная организация рынка труда; сокращение численности населения области, низкий уровень жизни значительной части населения, состояние ЖКХ, отток квалифицированных кадров. В связи с данными обстоятельствами тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Межбюджетные отношения в Российской Федерации, уровни, основные принципы
В современном российском обществе межбюджетные отношения складываются в рамках бюджетной системы и играют очень важную роль в ее развитии. Для начала стоит определиться, что такое межбюджетные отношения. Это отношения, которые складываются между органами государственной власти, как на федеральном, так и на субъектном уровне Российской Федерации и органами местного самоуправления по поводу:
1) разграничения расходов и доходов между различными уровнями бюджетной системы;
2) разделения между бюджетами различных уровней регулирующих налогов по временным нормативам;
3) перераспределения средств из бюджетов одного уровня в другой или между бюджетами того же уровня в различных формах. Целью данных отношений является создание на территории Российской Федерации начальных предпосылок для сбалансированности и согласования бюджетов на каждом уровне с учетом выполняемых ими задач и функций при соблюдении государственных стандартов в социальной сфере, учитывая налоговый потенциал на соответствующих территориях [3,1с. 24-35].
Межбюджетные отношения основываются на таком важном для российского законодательства принципе как принцип федерализма. Бюджетный федерализм предоставляет возможность в условиях самостоятельности и специфичности каждого, отдельно взятого бюджета, сочетать и соотносить интересы Российской Федерации с интересами всех субъектов РФ и органов местного самоуправления, сохранять политическое и экономическое равноправие граждан и территорий [1,1с.155-60].
Ученые отмечают, что бюджетный федерализм подразделяется на два вида: децентрализованный и кооперативный [4, с. 10-24]. Их отличие заключается в том, что в кооперативном бюджетном федерализме участие региональных и местных властей в бюджетном регулировании более существенно и проходит гораздо активнее, чем при децентрализованном1бюджетном1федерализме.
В научной литературе выделяют ряд принципов отношений между бюджетами:
1. Самостоятельность бюджетов различных уровней, в данном случае под самостоятельностью понимается установление за каждым уровнем власти собственных источников, приносящих доходы и права, позволяющего самостоятельно выбирать общие направления расходования бюджетных средств, основываясь на российском законодательстве; компенсацию расходов, которые возникают в связи с решениями вышестоящих органов государственной власти.
2. Разграничение расходных обязательств, возникающих между органами государственной власти и управления различных бюджетных уровней.
3. Объем расходных обязательств, возложенный на каждый орган государственной власти и управления должен соответствовать доходным полномочиям.
4. Существование устойчивого механизма регулирования дисбаланса между расходными обязательствами и доходными полномочиями.
5. Наличие определенных процессов предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями органов государственной власти [5, с. 9-12].
Целью работы явилось разработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации.
Достижение поставленной цели работы потребовало решения следующих задач:
- определить содержание, роль и значение межбюджетных отношений на основе концепции бюджетного федерализма;
- систематизировать теоретико-методологические основы организации межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации;
- раскрыть на основе анализа особенности современной системы межбюджетных отношений в Российской Федерации на региональном уровне;
- обосновать необходимость реформирования современной системы межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации;
- обозначить пути совершенствования и оптимизации регионального уровня межбюджетных отношений, укрепление финансовых основ субъектов Федерации и органов местного самоуправления;
- определить роль, значение и формы применения информационно-аналитических механизмов в организации и совершенствовании межбюджетных отношений. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/popular/budget
2. Гражданский кодекс РФ. - [Электронный ресурс]: http://base.garant.ru/10164072
3. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса. Федеральный закон N 104-ФЗ от 07.05.2013 (в ред. от 31.12.2014) [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145985/
4. Федеральный закон N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» [Электронный ресурс]: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-19122016-n-415-fz-o-federalnom-biudzhete/
5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год» (действующая редакция, 2016) N 359-ФЗ от 14.12.2015 [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190535/
6. Абдуллаев М.И. Проблемы теории государства и права./ М.И. Абдулаев – С-П.: ПИТЕР,2016.- 320 с.
7. Абрамов А. Политическая стратификация общества: анализ подходов/ А. Абрамов// «Власть», №9 за 2014 С. 32 – 35
8. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2014. – 784 с.
9. Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть: Конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении./ Н.С. Бондарь М.: Городец, 2014- 340 с.
10. Гельман В.Я. Политические партии в России: от конкуренции» - к иерархии./ В.Я. Гельман// «Полис», №7 2014 С. 24 - 28.
11. Горохова Д.В. Основные направления управления бюджетными рисками в субъектах Федерации./ Д.В. Горохова
Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-upravleniya-byudzhetnymi-riskami-subektov-rossiyskoy-federatsii#ixzz48tG31FYQ
12. Государство и власть. Законодательная власть [Электронный ресурс]: http://state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?r=60
13. Данилец А.В. Политика: от греческого полиса до Бильденбергского клуба./А.В. Данилец – СПб.: 2017 – 380 с.
14. Данилец А.В. Бюджет: понятие, сущность, структура, практика составления. /А.В. Данилец – СПб: ПИТЕР 2016 – 280 с.
15. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент./ В.В. Ковалев – М.: Финансы и статистика, 2014. – 768с.
16. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. /В.В. Лазарев.-. М.: Юристъ, 2016.- 360 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую