Все прекрасно, как всегда. Рекомендую всем этого Автора.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Говоря об актуальности темы представленного исследования, заметим, что она обусловлена как теоретическими, так и практическими факторами. Так, Российская Федерация, согласно статистическим данным, стабильно относится к странам с пониженным уровнем доверия к институтам власти, наблюдается активная дискуссия об эффективности деятельности государственных органов [5, c. 63]. Вместе с тем в связи с кризисом концепции нового государственного управления возникает необходимость изучения новых концептуальных подходов к государственному управлению.
Ответом на перечисленные вызовы выступает концепция публичных ценностей. Посредством диалога между государством, гражданами страны и их объединениями, который является одной из характерных черт публичных ценностей, возможно достижение консенсуса по вопросам государственного управления, следствием чего станет повышение уровня доверия к властным структурам. Ценностная составляющая может стать одним из основополагающих факторов эффективности государственного управления. Новым теоретическим подходом, в большей степени отвечающим на вызовы современности, по мнению ряда исследователей, является концепция менеджмента публичных ценностей. В связи с этим исследование проблемы формирования публичных ценностей, которой посвящена данная статья, представляет особое значение.
1. Основные ценности на муниципальной службе
Традиционно систему государственного управления рассматривают с позиций институционального, функционального и организационного подходов [7, c. 40]. Каждый из них описывает сферу публичного управления с разных сторон, акцентирует внимание на тех аспектах, понимание которых более востребовано в рамках познавательных задач. Однако наряду с традиционными подходами в литературе все чаще встречается описание ценностного (аксиологического) подхода. Стабильность развития общества, широкая общественная поддержка будут обеспечены в том случае, если цели государственного управления, его основные направления будут выстроены с учетом общезначимых ценностей и идеалов большинства населения страны, с учетом моральных факторов. Одной из существенных тенденций, наблюдающихся в общественной мысли с последней четверти прошлого столетия, является «аксиологический бум», происходит масштабное переосмысление теории и практики публичного управления [6, c. 14]. Из периферийного фактора культура, ценности становятся ключевым аспектом, определяющим и социально-экономические, и политические изменения последнего времени [4, c. 203].
С точки зрения целей нашего исследования, мы полагаем оптимальным исходить из следующего определения государственного управления: это деятельность государственных органов, направленная на удовлетворение запросов граждан, которые выявляются в процессе взаимодействия государства и общества. На наш взгляд, именно эта формулировка понятия «государственное управление» ориентирована на концепцию публичных ценностей.
На фоне перспектив развития ценностного подхода к государственному управлению происходит пересмотр основных концепций государственного управления. Наблюдается эволюция концепций: от нового государственного менеджмента (НГМ) к менеджменту публичных ценностей. Модель государственного управления, построенная на образе «экономического человека», постепенно изживает себя. Опора на «гуманного человека», рассматриваемого во всем многообразии его общественного и личностного существования, — будущее государственного управления [9, c. 17].
Конструктивно критикуя концепцию НГМ, Л. В. Сморгунов приводит следующие доводы: «Принцип “клиент всегда прав” не является очевидным при решении вопросов, касающихся публичной сферы, здесь важны коллективные обсуждения <...> Принцип экономической эффективности может вступать в противоречие с другими, более значимыми принципами. Оценка ценности публичного блага только клиентом для самого себя порождает эффективность только в отсутствии конфликтов, а при их наличии требует уже эффективных институтов, основанных на взаимных выгодах» [6, c. 31].
Д. В. Тюрин также приводит довод о том, что при наличии конфликта интересов в отношении публичных благ необходимы эффективные институты «административного надзора с целью профилактики злоупотреблений» [8, c. 131].
1. Основные ценности на муниципальной службе.
2. Анализ ценностей в системе муниципальной службы в России и за рубежом.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Волкова А. В. Механизмы и методы внедрения менеджмента публичных ценностей: российские и зарубежные практики / А. В. Волкова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2013. — № 12(38). Ч. III. — С. 43–47.
2. Волкова А. В. Публичные ценности и государственная кадровая политика / А. В. Волкова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Философия. Культурология. Политология. Право. — 2011. — № 4. — С. 118–126.
3. Герасимова Е. В. Формы взаимодействия власти и общества в пространстве коммуникации / Е. В. Герасимова // Теория и практика общественного развития. — 2011. — № 4. — С. 141–144.
4. Глухова А. В. Аксиологический поворот в государственном управлении и его российские проекции / А. В. Глухова // Власть. — 2015. — № 2. — С. 202–208.
5. Ершов, И.Б. Законодательное обеспечение противодействия коррупции на государственной службе. Зарубежный опыт управления административной этикой / И.Б. Ершов // Право и безопасность. - 2008. - № 3(28).
6. Ирихин, Ю.В. Возрастающая роль этических кодексов государственной службы в управленческих парадигмах и практиках: сравнительный анализ / Ю.В. Ирихин // Проблемный анализ и государственно- управленческое проектирование, 2011. - № 6.
7. калавров / Ю. Н. Шедько, Ю. Б. Миндлин, И. С. Цыпин [и др.] ; под ред Ю. Н. Шедько. — М. : Юрайт, 2013. — 570 с.
8. Киселев В. О. Доверие к политическим институтам в России: опыт социологического мониторинга / В. О. Киселев // Мониторинг общественного мнения. — 2014. — № 6. — С. 51–65.
9. Публичные ценности и государственное управление / под. ред. Л. В. Сморгунова, А. В. Волковой. — М. : Аспект Пресс, 2014. — 400 с.
10. Пчелинцев, С.В. Некоторые вопросы этического регулирования в государственном управлении: Нидерландский опыт обеспечения «добропорядочности» / С.В. Пчелинцев, С.С. Пчелинцев // Вопросы государственного и муниципального управления, 2009. - № 1.
11. Система государственного и муниципального управления : учебник для ба-
12. Совет Европы, Институт муниципального управления: Профессиональная этика должностных лиц на местном уровне [Электронный ресурс] // Официальный сайт Европейского клуба экспертов местного самоуправления. ЕКЭ МСУ. Режим доступа: http://emsu.ru/eedub/view.asp?c=1571&p=2 (дата обращения: 06.09.2017).
13. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 г.) (протокол № 21) // СПС КонсультантПлюс.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Говоря об актуальности темы представленного исследования, заметим, что она обусловлена как теоретическими, так и практическими факторами. Так, Российская Федерация, согласно статистическим данным, стабильно относится к странам с пониженным уровнем доверия к институтам власти, наблюдается активная дискуссия об эффективности деятельности государственных органов [5, c. 63]. Вместе с тем в связи с кризисом концепции нового государственного управления возникает необходимость изучения новых концептуальных подходов к государственному управлению.
Ответом на перечисленные вызовы выступает концепция публичных ценностей. Посредством диалога между государством, гражданами страны и их объединениями, который является одной из характерных черт публичных ценностей, возможно достижение консенсуса по вопросам государственного управления, следствием чего станет повышение уровня доверия к властным структурам. Ценностная составляющая может стать одним из основополагающих факторов эффективности государственного управления. Новым теоретическим подходом, в большей степени отвечающим на вызовы современности, по мнению ряда исследователей, является концепция менеджмента публичных ценностей. В связи с этим исследование проблемы формирования публичных ценностей, которой посвящена данная статья, представляет особое значение.
1. Основные ценности на муниципальной службе
Традиционно систему государственного управления рассматривают с позиций институционального, функционального и организационного подходов [7, c. 40]. Каждый из них описывает сферу публичного управления с разных сторон, акцентирует внимание на тех аспектах, понимание которых более востребовано в рамках познавательных задач. Однако наряду с традиционными подходами в литературе все чаще встречается описание ценностного (аксиологического) подхода. Стабильность развития общества, широкая общественная поддержка будут обеспечены в том случае, если цели государственного управления, его основные направления будут выстроены с учетом общезначимых ценностей и идеалов большинства населения страны, с учетом моральных факторов. Одной из существенных тенденций, наблюдающихся в общественной мысли с последней четверти прошлого столетия, является «аксиологический бум», происходит масштабное переосмысление теории и практики публичного управления [6, c. 14]. Из периферийного фактора культура, ценности становятся ключевым аспектом, определяющим и социально-экономические, и политические изменения последнего времени [4, c. 203].
С точки зрения целей нашего исследования, мы полагаем оптимальным исходить из следующего определения государственного управления: это деятельность государственных органов, направленная на удовлетворение запросов граждан, которые выявляются в процессе взаимодействия государства и общества. На наш взгляд, именно эта формулировка понятия «государственное управление» ориентирована на концепцию публичных ценностей.
На фоне перспектив развития ценностного подхода к государственному управлению происходит пересмотр основных концепций государственного управления. Наблюдается эволюция концепций: от нового государственного менеджмента (НГМ) к менеджменту публичных ценностей. Модель государственного управления, построенная на образе «экономического человека», постепенно изживает себя. Опора на «гуманного человека», рассматриваемого во всем многообразии его общественного и личностного существования, — будущее государственного управления [9, c. 17].
Конструктивно критикуя концепцию НГМ, Л. В. Сморгунов приводит следующие доводы: «Принцип “клиент всегда прав” не является очевидным при решении вопросов, касающихся публичной сферы, здесь важны коллективные обсуждения <...> Принцип экономической эффективности может вступать в противоречие с другими, более значимыми принципами. Оценка ценности публичного блага только клиентом для самого себя порождает эффективность только в отсутствии конфликтов, а при их наличии требует уже эффективных институтов, основанных на взаимных выгодах» [6, c. 31].
Д. В. Тюрин также приводит довод о том, что при наличии конфликта интересов в отношении публичных благ необходимы эффективные институты «административного надзора с целью профилактики злоупотреблений» [8, c. 131].
1. Основные ценности на муниципальной службе.
2. Анализ ценностей в системе муниципальной службы в России и за рубежом.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Волкова А. В. Механизмы и методы внедрения менеджмента публичных ценностей: российские и зарубежные практики / А. В. Волкова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2013. — № 12(38). Ч. III. — С. 43–47.
2. Волкова А. В. Публичные ценности и государственная кадровая политика / А. В. Волкова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Философия. Культурология. Политология. Право. — 2011. — № 4. — С. 118–126.
3. Герасимова Е. В. Формы взаимодействия власти и общества в пространстве коммуникации / Е. В. Герасимова // Теория и практика общественного развития. — 2011. — № 4. — С. 141–144.
4. Глухова А. В. Аксиологический поворот в государственном управлении и его российские проекции / А. В. Глухова // Власть. — 2015. — № 2. — С. 202–208.
5. Ершов, И.Б. Законодательное обеспечение противодействия коррупции на государственной службе. Зарубежный опыт управления административной этикой / И.Б. Ершов // Право и безопасность. - 2008. - № 3(28).
6. Ирихин, Ю.В. Возрастающая роль этических кодексов государственной службы в управленческих парадигмах и практиках: сравнительный анализ / Ю.В. Ирихин // Проблемный анализ и государственно- управленческое проектирование, 2011. - № 6.
7. калавров / Ю. Н. Шедько, Ю. Б. Миндлин, И. С. Цыпин [и др.] ; под ред Ю. Н. Шедько. — М. : Юрайт, 2013. — 570 с.
8. Киселев В. О. Доверие к политическим институтам в России: опыт социологического мониторинга / В. О. Киселев // Мониторинг общественного мнения. — 2014. — № 6. — С. 51–65.
9. Публичные ценности и государственное управление / под. ред. Л. В. Сморгунова, А. В. Волковой. — М. : Аспект Пресс, 2014. — 400 с.
10. Пчелинцев, С.В. Некоторые вопросы этического регулирования в государственном управлении: Нидерландский опыт обеспечения «добропорядочности» / С.В. Пчелинцев, С.С. Пчелинцев // Вопросы государственного и муниципального управления, 2009. - № 1.
11. Система государственного и муниципального управления : учебник для ба-
12. Совет Европы, Институт муниципального управления: Профессиональная этика должностных лиц на местном уровне [Электронный ресурс] // Официальный сайт Европейского клуба экспертов местного самоуправления. ЕКЭ МСУ. Режим доступа: http://emsu.ru/eedub/view.asp?c=1571&p=2 (дата обращения: 06.09.2017).
13. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 г.) (протокол № 21) // СПС КонсультантПлюс.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую