Все прекрасно, как всегда. Рекомендую всем этого Автора.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для обеспечения эффективности деятельности органов государственного управления важным представляется качество управленческих решений. Государственным управленческим решением называют решение, которое принимается правомочными государственными структурами в соответствии с установленным порядком. Оно наряду с таким его качеством как законность, должно быть своевременным, обоснованным и реально осуществимым[5].
Важную роль при этом играет нормативно-правовое регулирование принятия управленческих решений. Регулирование - это упорядочивание, воздействие на регулируемый объект для введения его в определенные рамки, обеспечения его деятельности в рамках определенного правового поля. Основой правового регулирования являются как нормы права, так и правоприменительные предписания. Соответственно, опора на право позволяет упорядочить отношения участников разработки, принятия и последующей реализации управленческих решений, а также поддерживает сам процесс управления [3].
Сами управленческие решения органов государственной власти содержат индивидуально-конкретные правовые предписания, которыми должны руководствоваться субъекты управления. Законодательно определены также и формы, в которых реализуются управленческие решения органов власти. Так, они могут быть разработаны и приняты в форме законов (конституционных, федеральных, законов субъектов федерации); указов, декретов (президентских, губернатора, мэра); постановлений (палат парламента, правительств, коллегии министерства, суда, прокурора); распоряжений (президента, правительства, руководителей законодательных и исполнительных органов власти); приказов (министров, глав администраций); указаний, правил, положений, инструкций; межгосударственных договоров и соглашений [2]. Если управленческие решения облечены в форму законов, указов, постановлений, приказов, инструкций, правил и положений, они являются государственными актами управления. При этом право издавать нормативные правовые акты отсутствует у структурных подразделений и территориальных органов исполнительной власти.
Управленческие решения органов государственной власти, имеющие правовую форму, обязательно содержат правовые нормы, формирующие новые правоотношения, изменяющие или прекращающие ранее сложившиеся отношения, вводят в действие новые, изменяют или отменяют ранее действовавшие решения. Указанные решения всегда влекут юридические последствия. Такие формы закрепляют всю управленческую, в том числе правотворческую, правоприменительную и правоохранительную деятельность государства [2].
Важнейшая форма правового регулирования государственного управления - это законы. Закон является управленческим решением органов государственной власти, которое принимается в особом порядке высшим представительным органом законодательной власти. Закон имеет высшую юридическую силу и регулирует наиболее важные, сложные и устойчивые общественные отношения.
Управленческие решения органов государственной власти также могут приниматься в форме подзаконных нормативных актов - юридических актов компетентных органов, основанных на законе и закону не противоречащих. Согласно законодательству, подзаконными нормативными актами закрепляются и регулируются общественные отношения, не урегулированные законодательно, либо ими конкретизируются отношения, уже урегулированные законом. Подзаконные нормативные акты могут быть федеральными, субъектов Федерации, ведомственными, местными, в том числе органов местного самоуправления, локальными (внутриорганизационными) [6].
Главенствующим положением среди всех подзаконных актов обладают указы Президента Российской Федерации. Они являются обязательными для исполнения на всей территории страны или соответствующего субъекта Российской Федерации, при этом, многим из них присущ оперативно-распорядительный характер. Посредством указов обеспечивается правовой характер управления важнейшими общественными отношениями, не попадающими под регулирующую силу законов [7].
Далее идут управленческие решения органов исполнительной власти. Они разрабатываются в форме постановлений, распоряжений, решений, приказов, положений, планов, правил, инструкций. Они обладают обязательным характером и должны устанавливать правовые статусы, принципы, формы и методы ведения различных общественных дел.
Управленческие решения органов власти могут носить и межведомственный характер, а их действие будет распространяться на более широкий круг субъектов. Сюда относят управленческие решения таких органов управления, как Минфин, Минэкономразвития, Минобразования, МЧС и др. Это приказы, касающиеся вопросов управления в таких сферах, как финансы, налоги и сборы, трудовые отношения, образование, экологическая, санитарная и противопожарная безопасность, предотвращение техногенных катастроф и прочее [1].
Согласно законодательству, управленческие решения органов исполнительной власти бывают нормативные и индивидуальные; федерального значения и актами субъектов Российской Федерации; их содержание может быть политическим, экономическим, социальным и культурным.
Так, постановление правительства является управленческим решением обще нормативного содержания, издаваемым Правительством Российской Федерации в пределах его компетенции, на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и обычных законов, а также указов Президента Российской Федерации [4]. Типичный пример такого рода управленческого решения - это постановление Правительства России от 23 мая 2006 г. № 306 (ред. от 26.12.2016)«Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
1. Дать характеристику сфер разработки, принятия и реализации государственных управленческих решений для любого федерального органа исполнительной ветви власти Российской Федерации. На примере любого государственного управленческого решения этого ведомства рассмотреть основные этапы процесса разработки, принятия и реализации решений. 3
2. Почему принятие решений рассматривается, как основа любого процесса управления в организации. Ответ проиллюстрировать на примерах. (Ответ на вопрос выполняется в форме эссе)
3. На примере работы вашей организации, департамента, отдела приведите примеры принимаемых решений. К каким типам классификации управленческих решений они относятся. Дайте краткую характеристику процедур разработки и принятия решений в вашей организации. Как они согласуются с общими принципами управления применяемыми. В вашей организации.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Агарков А. П. Теория организации. Организация производства : Интегрированное учебное пособие / А. П. Агарков, Р. С. Голов, А. М. Голиков и др.; под общ. ред. А. П. Агаркова. - М.: Дашков и К, 2013. - 272 с.
2 Голов Р. С. Инновационно-синергетическое развитие промышленных организаций (теория и методология) / Р. С. Голов, А. В. Мыльник. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 420 с.
3 Моделирование управленческих решений в сфере экономики в условиях неопределенности: Монография - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 299 с.
4 Новые подходы и методы обеспечения устойчивого развития предприним...: Теория организации..: Моногр. / В.И.Подлесных и др.; Под ред. В.И. Подлесных. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
5 Принятие управленческих решений. Теория и практика: Учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
6 Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Е.В. Строева, Е.В. Лаврова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 128 с
7 Смирнов Э. А. Теория организации: Учебное пособие. - (серия "Вопрос - ответ")/Смирнов Э. А. ИНФРА-М, 2015. - 248 с.
8 Стоимость бизнеса в системе стратегических управленческих решений.: Монография / А.А. Гусев. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 178 с
9 Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций: учебное пособие / Н.В. Парушина, И.В. Бутенко, В.Е. Губин и др. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 432 с.
10 Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А.Г. Фаррахов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
11 Теория менеджмента: теория организации: Учебное пособие / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с
12 Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 329 с.
13 Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
14 Теория организации, самоорганизации и управл.: Новые подходы и методы..: Уч. пос./В.И.Подлесных, Н.В.Кузнецов и др.; Под ред. проф. В.И.Подлесных - 3 изд. - М.: ИНФРА-М, 2015-304с.
15 Теория организации: Словарь / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 116 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для обеспечения эффективности деятельности органов государственного управления важным представляется качество управленческих решений. Государственным управленческим решением называют решение, которое принимается правомочными государственными структурами в соответствии с установленным порядком. Оно наряду с таким его качеством как законность, должно быть своевременным, обоснованным и реально осуществимым[5].
Важную роль при этом играет нормативно-правовое регулирование принятия управленческих решений. Регулирование - это упорядочивание, воздействие на регулируемый объект для введения его в определенные рамки, обеспечения его деятельности в рамках определенного правового поля. Основой правового регулирования являются как нормы права, так и правоприменительные предписания. Соответственно, опора на право позволяет упорядочить отношения участников разработки, принятия и последующей реализации управленческих решений, а также поддерживает сам процесс управления [3].
Сами управленческие решения органов государственной власти содержат индивидуально-конкретные правовые предписания, которыми должны руководствоваться субъекты управления. Законодательно определены также и формы, в которых реализуются управленческие решения органов власти. Так, они могут быть разработаны и приняты в форме законов (конституционных, федеральных, законов субъектов федерации); указов, декретов (президентских, губернатора, мэра); постановлений (палат парламента, правительств, коллегии министерства, суда, прокурора); распоряжений (президента, правительства, руководителей законодательных и исполнительных органов власти); приказов (министров, глав администраций); указаний, правил, положений, инструкций; межгосударственных договоров и соглашений [2]. Если управленческие решения облечены в форму законов, указов, постановлений, приказов, инструкций, правил и положений, они являются государственными актами управления. При этом право издавать нормативные правовые акты отсутствует у структурных подразделений и территориальных органов исполнительной власти.
Управленческие решения органов государственной власти, имеющие правовую форму, обязательно содержат правовые нормы, формирующие новые правоотношения, изменяющие или прекращающие ранее сложившиеся отношения, вводят в действие новые, изменяют или отменяют ранее действовавшие решения. Указанные решения всегда влекут юридические последствия. Такие формы закрепляют всю управленческую, в том числе правотворческую, правоприменительную и правоохранительную деятельность государства [2].
Важнейшая форма правового регулирования государственного управления - это законы. Закон является управленческим решением органов государственной власти, которое принимается в особом порядке высшим представительным органом законодательной власти. Закон имеет высшую юридическую силу и регулирует наиболее важные, сложные и устойчивые общественные отношения.
Управленческие решения органов государственной власти также могут приниматься в форме подзаконных нормативных актов - юридических актов компетентных органов, основанных на законе и закону не противоречащих. Согласно законодательству, подзаконными нормативными актами закрепляются и регулируются общественные отношения, не урегулированные законодательно, либо ими конкретизируются отношения, уже урегулированные законом. Подзаконные нормативные акты могут быть федеральными, субъектов Федерации, ведомственными, местными, в том числе органов местного самоуправления, локальными (внутриорганизационными) [6].
Главенствующим положением среди всех подзаконных актов обладают указы Президента Российской Федерации. Они являются обязательными для исполнения на всей территории страны или соответствующего субъекта Российской Федерации, при этом, многим из них присущ оперативно-распорядительный характер. Посредством указов обеспечивается правовой характер управления важнейшими общественными отношениями, не попадающими под регулирующую силу законов [7].
Далее идут управленческие решения органов исполнительной власти. Они разрабатываются в форме постановлений, распоряжений, решений, приказов, положений, планов, правил, инструкций. Они обладают обязательным характером и должны устанавливать правовые статусы, принципы, формы и методы ведения различных общественных дел.
Управленческие решения органов власти могут носить и межведомственный характер, а их действие будет распространяться на более широкий круг субъектов. Сюда относят управленческие решения таких органов управления, как Минфин, Минэкономразвития, Минобразования, МЧС и др. Это приказы, касающиеся вопросов управления в таких сферах, как финансы, налоги и сборы, трудовые отношения, образование, экологическая, санитарная и противопожарная безопасность, предотвращение техногенных катастроф и прочее [1].
Согласно законодательству, управленческие решения органов исполнительной власти бывают нормативные и индивидуальные; федерального значения и актами субъектов Российской Федерации; их содержание может быть политическим, экономическим, социальным и культурным.
Так, постановление правительства является управленческим решением обще нормативного содержания, издаваемым Правительством Российской Федерации в пределах его компетенции, на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и обычных законов, а также указов Президента Российской Федерации [4]. Типичный пример такого рода управленческого решения - это постановление Правительства России от 23 мая 2006 г. № 306 (ред. от 26.12.2016)«Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
1. Дать характеристику сфер разработки, принятия и реализации государственных управленческих решений для любого федерального органа исполнительной ветви власти Российской Федерации. На примере любого государственного управленческого решения этого ведомства рассмотреть основные этапы процесса разработки, принятия и реализации решений. 3
2. Почему принятие решений рассматривается, как основа любого процесса управления в организации. Ответ проиллюстрировать на примерах. (Ответ на вопрос выполняется в форме эссе)
3. На примере работы вашей организации, департамента, отдела приведите примеры принимаемых решений. К каким типам классификации управленческих решений они относятся. Дайте краткую характеристику процедур разработки и принятия решений в вашей организации. Как они согласуются с общими принципами управления применяемыми. В вашей организации.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Агарков А. П. Теория организации. Организация производства : Интегрированное учебное пособие / А. П. Агарков, Р. С. Голов, А. М. Голиков и др.; под общ. ред. А. П. Агаркова. - М.: Дашков и К, 2013. - 272 с.
2 Голов Р. С. Инновационно-синергетическое развитие промышленных организаций (теория и методология) / Р. С. Голов, А. В. Мыльник. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 420 с.
3 Моделирование управленческих решений в сфере экономики в условиях неопределенности: Монография - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 299 с.
4 Новые подходы и методы обеспечения устойчивого развития предприним...: Теория организации..: Моногр. / В.И.Подлесных и др.; Под ред. В.И. Подлесных. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
5 Принятие управленческих решений. Теория и практика: Учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
6 Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Е.В. Строева, Е.В. Лаврова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 128 с
7 Смирнов Э. А. Теория организации: Учебное пособие. - (серия "Вопрос - ответ")/Смирнов Э. А. ИНФРА-М, 2015. - 248 с.
8 Стоимость бизнеса в системе стратегических управленческих решений.: Монография / А.А. Гусев. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 178 с
9 Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций: учебное пособие / Н.В. Парушина, И.В. Бутенко, В.Е. Губин и др. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 432 с.
10 Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А.Г. Фаррахов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
11 Теория менеджмента: теория организации: Учебное пособие / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с
12 Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 329 с.
13 Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
14 Теория организации, самоорганизации и управл.: Новые подходы и методы..: Уч. пос./В.И.Подлесных, Н.В.Кузнецов и др.; Под ред. проф. В.И.Подлесных - 3 изд. - М.: ИНФРА-М, 2015-304с.
15 Теория организации: Словарь / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 116 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую