Все прекрасно, как всегда. Рекомендую всем этого Автора.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Конкурентоспособность региона – динамическое явление, которое постоянно варьируется под воздействием различных факторов и условий. Своевременная и объективная оценка конкурентоспособности регионов необходима для выявления слабых и сильных сторон деятельности государства, реализации формирования положительного имиджа и важнейших направлений повышения конкурентоспособности регионов.
В условиях повышенной конкуренции между регионами и дальнейшего расширения их самостоятельности особую актуальность приобретает разработка комплексной и достоверной методики оценки их конкурентоспособности.
Ценными оказываются знания в отношении методики оценки конкурентоспособности региона, а также понимание обоснования социальных и экономических показателей региональной конкурентоспособности.
Для осуществления оценки и анализа конкурентоспособности региона требуется знать и понимать суть современных подходов к проблеме повышения конкурентоспособности в условиях глобализации и либерализации рынков. Необходимо уметь собирать и анализировать факторы, в наибольшей степени оказывающие влияние на конкурентоспособность регионов России; необходимо знать инструментарий оценки конкурентоспособности регионов и понимать сущность анализа факторов конкурентоспособности.
Сфера культуры и искусства включает в себя деятельность как сугубо некоммерческую, так и коммерческую (платные услуги), как местного, так и (в том числе применительно к тому же виду деятельности) международного масштаба.
Что же касается рыночной конкурентоспособности произведений искусства как продуктов художественного творчества, то здесь вполне применима такая трактовка, как «способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке».
Актуальность работы заключается в том, что в современной экономике роль регионов как субъектов экономической деятельности постоянно возрастает. Развитие любых социально-экономических образований, к которым относится и регион, носит нелинейный, ассиметричный, волновой и цикличный характер. Поэтому для оценки развития региона так актуальны категории устойчивости и конкурентоспособности, работа с которыми с большим трудом поддаются единообразному обозначению, количественному и качественному сопоставлению и идентификации.
Объектом исследования – конкурентоспособность региона.
Предметом исследования – стратегические альянсы как факторы повышения конкурентоспособности региона.
Цель работы – анализ конкурентоспособности.
Содержание
Введение 3
1. Основы конкурентоспособности региона 5
2. Процесс управления стратегическими альянсами 8
Заключение 13
Литература 16
1. Основы конкурентоспособности региона
Под конкурентоспособностью региона следует понимать его роль и место в экономическом пространстве РФ, способность обеспечить высокий уровень жизни населения и возможность реализовать имеющийся в регионе потенциал (производственный, трудовой, инновационный, ресурсно-сырьевой) [5].
Конкурентные преимущества региона определяются следующими группами факторов:
1) конкурентоспособность страны;
2) природно-климатические, географические, экологические и социально-экономические параметры региона;
3) предпринимательская и инновационная активность в регионе;
4) уровнем соответствия параметров инфраструктуры региона международным и федеральным нормативам;
5) уровнем международной интеграции и кооперирования региона. На основе перечисленных групп факторов каждый регион может сформировать свои конкурентные преимущества для привлечения инвестиций в регион [6].
М. Портер рассматривает конкурентоспособность, связанную с местоположением, главным образом с позиций промышленного окружения. По его мнению, наличие рабочей силы, капитала или сырья не определяет успех компании, поскольку указанные ресурсы стали широкодоступными. Конкурентоспособность обусловлена скорее эффективностью, с которой организации на местах используют возможности для производства продукции. Более того, производительность и преуспевание в конкретной местности, определяется не тем, в каких отраслях конкурируют участники, а тем, каким образом они ведут эту борьбу. Согласно теории М. Портера конкурентные преимущества достигаются с помощью определенного сочетания пяти конкурентных факторов в своей отрасли (конкуренция между действующими на рынке участниками, угрозы появления новых конкурентов и товаров-заменителей, рыночного положения поставщиков и покупателей). Местоположение сильно влияет на конкурентное преимущество, и на выбор типов стратегий, которые приходится осуществлять. Состояние местной инфраструктуры, квалификация местных работников и другие параметры непосредственно воздействуют на операционную эффективность [7].
Определить качественный состав инновационного потенциала региона можно на основе нескольких показателей:
1. Научно-исследовательский показатель – численность организаций, выполняющих научные исследования и разработки; численность научных работников, выполняющих научные исследования и разработки; объем научно-технических работ, в том числе выполненных исследований и разработок, оказанных научно-технических услуг.
2. Производственный показатель – объем разработок, внедренных в производство; число инновационно активных предприятий; стоимость продукции, производимой инновационно активными предприятиями.
Литература
Дуканова И.В., Морозова Т.Н., Суковатова О.П; Эффективность управления социально-экономическим развитием административно-территориальных образований: Монография / Под ред. проф. В.И. Терехина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 316 с.
Копыченко Г. С., Основы повышения конкурентоспособности муниципальных образований. УЭкС, 6/2014, [Электронный ресурс].- Режим доступа:
Копыченко Г.С., Основы повышения конкурентоспособности муниципальных образований. УЭкС, 6/2014, [Электронный ресурс].- Режим доступа:
Мельдаханов А.А. Природа конкурентоспособности города: факторы, методы, критерии , Известия НАН РК. Серия общественных наук. – 2010. – № 3. – 425 с.
Петрова О.Н. Конкурентоспособность как доминант устойчивого развития региональной социально-экономической системы / О.Н. Петрова // Псковский регионологический журнал. – 2011. – № 11. – 352 с.
Петрова, О.Н. Конкурентоспособность как доминант устойчивого развития региональной социально-экономической системы / О.Н. Петрова // Псковский регионологический журнал. – 2011. – № 11. – 352 с.
Печаткин, В.В., Перфильев, В.А. Теоретические и методологические аспекты оценки конкурентоспособности регионов России / Проблемы современной экономики. – 2010. – № 3(35). – 412 с.
Портер, М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: пер. с англ. / М. Портер. – М.: Международные отношения, 2013. – 895 с.
Савельев, Ю.В. Управление конкурентоспособностью региона: от теории к практике / Ю.В. Савельев; Институт экономики КарНЦ РАН. – Петрозаводск: Изд-во Карельского научного центра РАН, 2010. – 516 с.
Шкиотов С.В. Парадоксы конкурентоспособности национальной экономики. Монография / С.В. Шкиотов. – М.: Экон-информ, 2014. – 113 с.
Штакина Е.А. Конкурентоспособность муниципального образования: подходы к идентификации// ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ. – Экономические науки. – 2015. №7. Конференция №16.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Конкурентоспособность региона – динамическое явление, которое постоянно варьируется под воздействием различных факторов и условий. Своевременная и объективная оценка конкурентоспособности регионов необходима для выявления слабых и сильных сторон деятельности государства, реализации формирования положительного имиджа и важнейших направлений повышения конкурентоспособности регионов.
В условиях повышенной конкуренции между регионами и дальнейшего расширения их самостоятельности особую актуальность приобретает разработка комплексной и достоверной методики оценки их конкурентоспособности.
Ценными оказываются знания в отношении методики оценки конкурентоспособности региона, а также понимание обоснования социальных и экономических показателей региональной конкурентоспособности.
Для осуществления оценки и анализа конкурентоспособности региона требуется знать и понимать суть современных подходов к проблеме повышения конкурентоспособности в условиях глобализации и либерализации рынков. Необходимо уметь собирать и анализировать факторы, в наибольшей степени оказывающие влияние на конкурентоспособность регионов России; необходимо знать инструментарий оценки конкурентоспособности регионов и понимать сущность анализа факторов конкурентоспособности.
Сфера культуры и искусства включает в себя деятельность как сугубо некоммерческую, так и коммерческую (платные услуги), как местного, так и (в том числе применительно к тому же виду деятельности) международного масштаба.
Что же касается рыночной конкурентоспособности произведений искусства как продуктов художественного творчества, то здесь вполне применима такая трактовка, как «способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке».
Актуальность работы заключается в том, что в современной экономике роль регионов как субъектов экономической деятельности постоянно возрастает. Развитие любых социально-экономических образований, к которым относится и регион, носит нелинейный, ассиметричный, волновой и цикличный характер. Поэтому для оценки развития региона так актуальны категории устойчивости и конкурентоспособности, работа с которыми с большим трудом поддаются единообразному обозначению, количественному и качественному сопоставлению и идентификации.
Объектом исследования – конкурентоспособность региона.
Предметом исследования – стратегические альянсы как факторы повышения конкурентоспособности региона.
Цель работы – анализ конкурентоспособности.
Содержание
Введение 3
1. Основы конкурентоспособности региона 5
2. Процесс управления стратегическими альянсами 8
Заключение 13
Литература 16
1. Основы конкурентоспособности региона
Под конкурентоспособностью региона следует понимать его роль и место в экономическом пространстве РФ, способность обеспечить высокий уровень жизни населения и возможность реализовать имеющийся в регионе потенциал (производственный, трудовой, инновационный, ресурсно-сырьевой) [5].
Конкурентные преимущества региона определяются следующими группами факторов:
1) конкурентоспособность страны;
2) природно-климатические, географические, экологические и социально-экономические параметры региона;
3) предпринимательская и инновационная активность в регионе;
4) уровнем соответствия параметров инфраструктуры региона международным и федеральным нормативам;
5) уровнем международной интеграции и кооперирования региона. На основе перечисленных групп факторов каждый регион может сформировать свои конкурентные преимущества для привлечения инвестиций в регион [6].
М. Портер рассматривает конкурентоспособность, связанную с местоположением, главным образом с позиций промышленного окружения. По его мнению, наличие рабочей силы, капитала или сырья не определяет успех компании, поскольку указанные ресурсы стали широкодоступными. Конкурентоспособность обусловлена скорее эффективностью, с которой организации на местах используют возможности для производства продукции. Более того, производительность и преуспевание в конкретной местности, определяется не тем, в каких отраслях конкурируют участники, а тем, каким образом они ведут эту борьбу. Согласно теории М. Портера конкурентные преимущества достигаются с помощью определенного сочетания пяти конкурентных факторов в своей отрасли (конкуренция между действующими на рынке участниками, угрозы появления новых конкурентов и товаров-заменителей, рыночного положения поставщиков и покупателей). Местоположение сильно влияет на конкурентное преимущество, и на выбор типов стратегий, которые приходится осуществлять. Состояние местной инфраструктуры, квалификация местных работников и другие параметры непосредственно воздействуют на операционную эффективность [7].
Определить качественный состав инновационного потенциала региона можно на основе нескольких показателей:
1. Научно-исследовательский показатель – численность организаций, выполняющих научные исследования и разработки; численность научных работников, выполняющих научные исследования и разработки; объем научно-технических работ, в том числе выполненных исследований и разработок, оказанных научно-технических услуг.
2. Производственный показатель – объем разработок, внедренных в производство; число инновационно активных предприятий; стоимость продукции, производимой инновационно активными предприятиями.
Литература
Дуканова И.В., Морозова Т.Н., Суковатова О.П; Эффективность управления социально-экономическим развитием административно-территориальных образований: Монография / Под ред. проф. В.И. Терехина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 316 с.
Копыченко Г. С., Основы повышения конкурентоспособности муниципальных образований. УЭкС, 6/2014, [Электронный ресурс].- Режим доступа:
Копыченко Г.С., Основы повышения конкурентоспособности муниципальных образований. УЭкС, 6/2014, [Электронный ресурс].- Режим доступа:
Мельдаханов А.А. Природа конкурентоспособности города: факторы, методы, критерии , Известия НАН РК. Серия общественных наук. – 2010. – № 3. – 425 с.
Петрова О.Н. Конкурентоспособность как доминант устойчивого развития региональной социально-экономической системы / О.Н. Петрова // Псковский регионологический журнал. – 2011. – № 11. – 352 с.
Петрова, О.Н. Конкурентоспособность как доминант устойчивого развития региональной социально-экономической системы / О.Н. Петрова // Псковский регионологический журнал. – 2011. – № 11. – 352 с.
Печаткин, В.В., Перфильев, В.А. Теоретические и методологические аспекты оценки конкурентоспособности регионов России / Проблемы современной экономики. – 2010. – № 3(35). – 412 с.
Портер, М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: пер. с англ. / М. Портер. – М.: Международные отношения, 2013. – 895 с.
Савельев, Ю.В. Управление конкурентоспособностью региона: от теории к практике / Ю.В. Савельев; Институт экономики КарНЦ РАН. – Петрозаводск: Изд-во Карельского научного центра РАН, 2010. – 516 с.
Шкиотов С.В. Парадоксы конкурентоспособности национальной экономики. Монография / С.В. Шкиотов. – М.: Экон-информ, 2014. – 113 с.
Штакина Е.А. Конкурентоспособность муниципального образования: подходы к идентификации// ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ. – Экономические науки. – 2015. №7. Конференция №16.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
267 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую