Все прекрасно, как всегда. Рекомендую всем этого Автора.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Долгое время государственное управление культурой регулировалось системой, где культура и искусство относились к идеологическим инструментам, призванным пропагандировать и проводить в жизнь коммунистические идеалы, что и определяло главные принципы этой системы: жесткая централизация в вопросах создания, финансового и материального обеспечения, оценки деятельности организаций культуры, многоступенчатая цензура, ограничение хозяйственной самостоятельности организаций и др.
Во главе системы государственного управления находилось Министерство культуры СССР. Следующий уровень составляли министерства культуры союзных республик, находившиеся в двойном подчинении. Так, Министерство культуры РСФСР подчинялось одновременно Совету Министров РСФСР и Министерству культуры СССР. Принцип двойного подчинения распространялся и на последующие уровни управления: министерства культуры автономных республик и управления культуры краев и областей в РСФСР подчинялись своим советам министров или исполкомам и одновременно Министерству культуры РСФСР. И так далее – вплоть до районных отделов культуры. Эффективность управления культурой виделась в способности учреждений быстро реагировать на предписания, спускаемые «сверху».
С начала 90-х гг. роль и функции государственных органов управления культурой постепенно менялись. Решение об открытии новых организаций культуры принималось на месте без всякого согласования в каких-либо центральных органах власти; были сняты ограничения по финансированию организаций из различных источников; появилась свобода в вопросах ценообразования; ликвидирована цензура; организации культуры и искусства получили полную свободу в творчестве. Можно утверждать, что в последнее десятилетие XX в. культура в России функционировала в условиях формирующегося демократического правового государства. [8, с.354]
На смену административно-командной пришла система управленческих отношений, ориентированных на создание условий для развития личности и регулирования процессов, происходящих в культуре.
Характеризуя организационно-экономические условия развития культурной жизни в России, можно констатировать, что, начиная с 1989 г. в них сложились и закреплены последовавшим законодательством и нормативными актами три основных компонента:
1. Юридическая самостоятельность учреждений культуры. В качестве их учредителей могут выступать органы государственного управления, общественные организации, предприятия, трудовые коллективы, группы граждан — любые заинтересованные социальные силы. Основанием для начала работы является регистрация устава в местных органах исполнительной власти. Содержание, направления и формы работы определяются принятым уставом.
2. Хозяйственная самостоятельность учреждений культуры, вытекающая из правовой. Учреждения культуры могут принимать любую модель хозяйствования, включая финансирование, материальное обеспечение и организацию заработной платы и экономического стимулирования (штатные ставки, бригадный и индивидуальный подряд и т. д.).
3. Развитие программного бюджетного финансирования, переход в государственном бюджетном финансировании от финансирования сети учреждений к финансированию деятельности учреждений вне зависимости от их формы собственности (система социального заказа).
Сегодня управление культурой осуществляют органы государственной власти, соответствующие государственному устройству общества. В управлении отраслью выделяют три уровня: федеральный, региональный (республика, край, область) и муниципальный (городское, сельское поселение). На каждом из этих трех уровней государственное управление осуществляется органами трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной.
Основным представительным и законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание — парламент РФ. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. [1]
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.
Высший законодательный орган принимает влияющие на культуру федеральные законы. Президент Российской Федерации издает соответствующие указы, а правительство Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти – постановления. Среди этих нормативно-правовых актов есть специализированные, предназначенные для регулирования отношений в сфере культуры или ее отдельных подотраслях, а также важнейшие акты общего характера, регулирующие среди прочих и сферу культуры.
В соответствии со статьей 101 (ч.3) Конституции Российской Федерации Совет Федерации и Государственная Дума образуют из числа депутатов палаты комитеты и комиссии по различным вопросам, в том числе по регулированию деятельности в сфере культуры. [1]
В работе рассматривается работа управления муниципальной сетью учреждений культуры. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 15. - ст. 1691
2.Указ Президента № 314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных исполнительных органов власти» // «РГ» от 11 марта 2004 г.– вып. №3425
3.Федеральный закон от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (посл.изм. от 05.05.2014 N 102-ФЗ) // Cобрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 19. - ст. 2307
4.Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (посл.изм. от 28.12.2013) // Гарант [Электронный ресурс]: [сайт инфор.-правовой компании]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/ /185134/. – Дата обращения 01.08.2014.
5.Положение о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406 // Гарант [Электронный ресурс]: [сайт инфор.-правовой компании]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/ /185134/. – Дата обращения 01.08.2014.
6.Положение о Координационном совете по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2008 г. № 14 // [Электронный ресурс]: [сайт Минкультуры РФ]. – Режим доступа: http://mkrf.ru/. – Дата обращения 23.07.2014.
7.Положение об Общественном совете по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации // [Электронный ресурс]: [сайт Минкультуры РФ]. – Режим доступа: http://mkrf.ru/. – Дата обращения 23.07.2014.
8.Приказ Министерства культуры РФ от 14 ноября 2011 г. № 1059 «Об утверждении положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации» // [Электронный ресурс]: [сайт Минкультуры РФ]. – Режим доступа: http://mkrf.ru/. – Дата обращения 23.07.2014.
9.Экономика культуры: Учебник – М.: Изд-во «СЛОВО/SLOVO», 2015. – 608 с.
10.Официальный сайт Министерства культуры РФ: http://www.mkrf.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Долгое время государственное управление культурой регулировалось системой, где культура и искусство относились к идеологическим инструментам, призванным пропагандировать и проводить в жизнь коммунистические идеалы, что и определяло главные принципы этой системы: жесткая централизация в вопросах создания, финансового и материального обеспечения, оценки деятельности организаций культуры, многоступенчатая цензура, ограничение хозяйственной самостоятельности организаций и др.
Во главе системы государственного управления находилось Министерство культуры СССР. Следующий уровень составляли министерства культуры союзных республик, находившиеся в двойном подчинении. Так, Министерство культуры РСФСР подчинялось одновременно Совету Министров РСФСР и Министерству культуры СССР. Принцип двойного подчинения распространялся и на последующие уровни управления: министерства культуры автономных республик и управления культуры краев и областей в РСФСР подчинялись своим советам министров или исполкомам и одновременно Министерству культуры РСФСР. И так далее – вплоть до районных отделов культуры. Эффективность управления культурой виделась в способности учреждений быстро реагировать на предписания, спускаемые «сверху».
С начала 90-х гг. роль и функции государственных органов управления культурой постепенно менялись. Решение об открытии новых организаций культуры принималось на месте без всякого согласования в каких-либо центральных органах власти; были сняты ограничения по финансированию организаций из различных источников; появилась свобода в вопросах ценообразования; ликвидирована цензура; организации культуры и искусства получили полную свободу в творчестве. Можно утверждать, что в последнее десятилетие XX в. культура в России функционировала в условиях формирующегося демократического правового государства. [8, с.354]
На смену административно-командной пришла система управленческих отношений, ориентированных на создание условий для развития личности и регулирования процессов, происходящих в культуре.
Характеризуя организационно-экономические условия развития культурной жизни в России, можно констатировать, что, начиная с 1989 г. в них сложились и закреплены последовавшим законодательством и нормативными актами три основных компонента:
1. Юридическая самостоятельность учреждений культуры. В качестве их учредителей могут выступать органы государственного управления, общественные организации, предприятия, трудовые коллективы, группы граждан — любые заинтересованные социальные силы. Основанием для начала работы является регистрация устава в местных органах исполнительной власти. Содержание, направления и формы работы определяются принятым уставом.
2. Хозяйственная самостоятельность учреждений культуры, вытекающая из правовой. Учреждения культуры могут принимать любую модель хозяйствования, включая финансирование, материальное обеспечение и организацию заработной платы и экономического стимулирования (штатные ставки, бригадный и индивидуальный подряд и т. д.).
3. Развитие программного бюджетного финансирования, переход в государственном бюджетном финансировании от финансирования сети учреждений к финансированию деятельности учреждений вне зависимости от их формы собственности (система социального заказа).
Сегодня управление культурой осуществляют органы государственной власти, соответствующие государственному устройству общества. В управлении отраслью выделяют три уровня: федеральный, региональный (республика, край, область) и муниципальный (городское, сельское поселение). На каждом из этих трех уровней государственное управление осуществляется органами трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной.
Основным представительным и законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание — парламент РФ. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. [1]
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.
Высший законодательный орган принимает влияющие на культуру федеральные законы. Президент Российской Федерации издает соответствующие указы, а правительство Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти – постановления. Среди этих нормативно-правовых актов есть специализированные, предназначенные для регулирования отношений в сфере культуры или ее отдельных подотраслях, а также важнейшие акты общего характера, регулирующие среди прочих и сферу культуры.
В соответствии со статьей 101 (ч.3) Конституции Российской Федерации Совет Федерации и Государственная Дума образуют из числа депутатов палаты комитеты и комиссии по различным вопросам, в том числе по регулированию деятельности в сфере культуры. [1]
В работе рассматривается работа управления муниципальной сетью учреждений культуры. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 15. - ст. 1691
2.Указ Президента № 314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных исполнительных органов власти» // «РГ» от 11 марта 2004 г.– вып. №3425
3.Федеральный закон от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (посл.изм. от 05.05.2014 N 102-ФЗ) // Cобрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 19. - ст. 2307
4.Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (посл.изм. от 28.12.2013) // Гарант [Электронный ресурс]: [сайт инфор.-правовой компании]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/ /185134/. – Дата обращения 01.08.2014.
5.Положение о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406 // Гарант [Электронный ресурс]: [сайт инфор.-правовой компании]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/ /185134/. – Дата обращения 01.08.2014.
6.Положение о Координационном совете по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2008 г. № 14 // [Электронный ресурс]: [сайт Минкультуры РФ]. – Режим доступа: http://mkrf.ru/. – Дата обращения 23.07.2014.
7.Положение об Общественном совете по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации // [Электронный ресурс]: [сайт Минкультуры РФ]. – Режим доступа: http://mkrf.ru/. – Дата обращения 23.07.2014.
8.Приказ Министерства культуры РФ от 14 ноября 2011 г. № 1059 «Об утверждении положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации» // [Электронный ресурс]: [сайт Минкультуры РФ]. – Режим доступа: http://mkrf.ru/. – Дата обращения 23.07.2014.
9.Экономика культуры: Учебник – М.: Изд-во «СЛОВО/SLOVO», 2015. – 608 с.
10.Официальный сайт Министерства культуры РФ: http://www.mkrf.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую