Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 15 страниц
  • 2020 год
  • 4 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Алиса5

Подхожу ответственно к каждому заданию.Выполняю работы качественно.

550 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

15 страниц только сами ответы
Ситуация 1
Головокружительная урбанизация.
Журнал «Эксперт» от 14.10.2011
Автор Сергей Мануков
В результате стремительной урбанизации через 20 лет в Китае будет 221 город-миллионер
Быстрее планеты всей
В Китае все самое большое и самое быстрое: будь то экономика или урбанизация. Этот год войдет в демографическую историю Поднебесной: КНР наконец стала урбанистической державой. Согласно результатам переписи населения 2010 года, 49,7% от более чем миллиардного (1,34 млрд) населения Китая жило в городах. Сейчас численность городского населения уже превысила численность сельского населения. Численность горожан выросла менее чем за треть века в 2,5 раза: в 1982 году, в самом начале реформ, в городах жил лишь каждый пятый китаец. 30 лет для такого значительного роста - очень мало. Для сравнения, в Японии и Южной Корее на это ушли четыре и пять десятилетий соответственно, а на Западе - целое столетие. Беспрецедентной является не только скорость, но и то обстоятельство, что урбанизация в Поднебесной, как и все остальное, проходит очень организованно. Государство, как всегда, все контролирует: и переселение крестьян в города, и строительство новых городов, и выдачу жилья внутренним переселенцам, и энергичную и порой жесткую реакцию на новые волны сквоттеров.
Стратегический трюк
В новом пятилетнем плане развития КНР урбанизации уделено немало места. Демографы активно делают прогнозы. Согласно одному из них, к 2025 году в города переедут еще 350 млн. человек. Это, между прочим, больше всего населения Соединенных Штатов или двух населений России. Еще через пять лет, то есть в 2030 году, численность городского населения может превысить миллиард человек. В КНР через 20 лет будет 221 город-миллионер. Для сравнения, в Европе городов с населением свыше 1 млн. человек - 35. Под стать городам-миллионерам будет и количество новых небоскребов, еще один непременный спутник урбанизации – их будет столько же, сколько в десяти Нью-Йорках, общепризнанной столице высоток. В Комиссии по населению и планированию семьи КНР предпочитают не заглядывать так далеко в будущее. Специалисты из комиссии считают, что к 2020 году городское население в КНР, составлявшее в конце прошлого года 666 млн. человек, превысит 800 млн., то есть увеличится почти на 150 млн человек. От китайской урбанизации содрогнется вся планета: она спровоцирует рост цен на такие строительные материалы, как сталь, медь и многое другое. Значительно прибавится на планете и парниковых газов.
Еще не доросли
Демографы из Академии социальных наук предупреждают, что Китай может быть еще не готов к обществу, в котором доминирующую роль играют города. Конечно, есть у урбанизации и свои минусы, которые, не исключено, могут перевесить плюсы. Самый большой минус - рост социального напряжения в обществе, то, чего сильнее всего боится власть. В городах стремительно растет не только население, но и территория. Захваты местными властями земель крестьян, живущих по соседству с городами, являются одной из главных причин десятков тысяч акций протестов, вспыхивающих ежегодно в разных уголках Поднебесной. Аналитики из банка Standard Chartered считают, что жертвами урбанизации каждый год становятся от 2,5 до 3 млн. китайских крестьян. Они лишаются земли, за которую крайне редко получают достойную компенсацию. Другая причина акций протеста, которых сейчас, по данным столичного университета Цинхуа, каждый год в стране происходит до 180 тыс., то есть в три раза больше, чем пять лет назад, кроется в отсутствии у десятков миллионов рабочих мигрантов элементарных прав. Новые горожане, в большинстве своем люди молодые (в 2009 году почти 60% рабочих-мигрантов составляли люди, родившиеся не позднее 1980 года), не без оснований опасаются, что на новых местах проживания к ним будут относиться как к людям второго сорта. Примеров такого отношения к приезжим из села в городах хоть отбавляй. Несмотря на рост зарплат, мигранты по-прежнему значительно уступают местным жителям по качеству жизни. У них хуже все: и здравоохранение, и образование, и жилищные условия, и социальные услуги, и многое, многое другое. Как относятся к приезжим, хорошо видно на примере громкого скандала, произошедшего накануне начала нового учебного года не где-нибудь в провинции, а в Пекине. В трех столичных районах закрылись школы, в которых учились 14 тыс. детей мигрантов, под тем предлогом, что они находятся в старых зданиях, не отвечающих нормам безопасности и многим другим требованиям. В китайских городах, даже в Пекине, дети мигрантов вынуждены учиться отдельно от детей горожан, потому что, согласно законам, мигранты, даже надолго уезжая на поиски работы, считаются зарегистрированными по месту своего постоянного проживания, то есть дома. Не имея прописки в городах, они не имеют права на ряд социальных услуг. К чему могут привести «перегибы» в урбанизации, видно на примере крупных беспорядков, произошедших в июне этого года на промышленно развитом юге, в городе Цэнчэнь, формальным поводом к которым стало избиение стражами порядка беременной торговки на городском рынке, а фактическим – бесправное положение десятков тысяч рабочих-мигрантов. Схожие беспорядки вспыхивали и во многих других городах Китая и везде при разных внешних причинах были вызваны одним и тем же - усиливающимся с каждым днем недовольством мигрантами презрительным отношением к себе со стороны коренных жителей. Нельзя сказать, что правительство не видит угрозы и не принимает никаких мер. В 2010 году, к примеру, Пекин увеличил минимальный размер оплаты труда рабочих, но это помогло несколько снизить накал страстей в китайском обществе ненадолго. Необходимо коренным образом менять отношение к новым горожанам. Альтернативы этому, если Пекин не хочет социального взрыва, нет.
Вопросы и задания:
1. Что такое урбанизация?
2. Перечислите показатели и факторы урбанизации. Опишите стадии урбанизации по Дж. Джиббсу.
3. Каким образом процесс урбанизации воздействует на демографию страны?
4. Какие преимущества дает город для производителей и потребителей?
5. Кто такие сквоттеры? Какие проблемы испытывает крупный город в процессе развития?
6. Что такое «ложная урбанизация? Не приведет ли данный процесс к этому явлению?
7. Почему урбанизация КНР может привести данным последствиям?
8. С какими проблемами могут столкнуться власти КНР в процессе проведения этих реформ?
9. Могут ли эти процессы привести к развитию субурбанизации по- китайски?
10. С какой целью власти КНР проводят политику по переселению сельских жителей в города?

Ситуация 2
В ожидании агломераций.
Максим Марков
Михаил Тонков
Опыт регионов СФО может стать первым отечественным примером управления агломерационными процессами. Различные стартовые позиции и концепции объединений уже сегодня дают пищу для размышлений об их успешности. В большинстве субъектов СФО региональные власти при декларируемой поддержке Минрегионразвития РФ заявляют о стремлении превратить административные центры в крупные агломерации. По мнению инициаторов этих проектов, создание мегаполисов создаст условия социально- экономического развития территорий, позволит им стать опорными точками страны и повысить собственный статус до мирового уровня. При этом систематизированный практический опыт и знания, которые могли бы помочь в прогнозировании результатов, в стране пока отсутствуют. Остается в основном ориентироваться на мировую практику и отчасти полагаться на примеры Москвы и Санкт-Петербурга, которые в настоящее время представляют собой полноценные и динамично развивающиеся центры российской урбанизации и агломеративного строительства. Запуск проектов по созданию агломераций начинает вызывать повышенный интерес у представителей политических и экономических региональных элит, крупных операторов индустриальных рынков. Территориальное развитие, которое, безусловно, повлечет серьезные структурные изменения на рынках капитала, трудовых ресурсов, недвижимости, уже активно обсуждается и в СФО. Экспертное сообщество регионов и представители федеральных девелоперских компаний ведут активный диалог, результатом которого становятся модели комплексного и сбалансированного развития территорий, обеспечивающие стабильный рост ключевых отраслей экономики, инвестиционной привлекательности и межрегиональной конкурентоспособности.
Инструмент регионального развития
Развитие индустриализации на Западе в середине прошлого века привело к тому, что концентрация городских видов деятельности вышла за пределы административных границ и распространилась на соседние населенные пункты. В итоге ряд поселений слился в единую череду промышленных и жилых зон. Этот естественный процесс и получил благодаря работам французского географа Мишеля Руже название «агломерация». В современной России агломерации не являются, как это было на Западе, результатом естественного разрастания и слияния населенных пунктов. Напротив, они выступают объектом целенаправленного искусственного формирования. Причина в том, что сегодня в России городские агломерации рассматриваются как узловые элементы опорного каркаса расселения, «маховики» реорганизации территориальной структуры хозяйства. В Советском Союзе крупные городские образования формировались по принципу рационального объединения групп производств (создающих связанные цепочки добавленной стоимости) и размещения вблизи центров производства необходимого количества трудовых ресурсов. Такие сфокусированные места компактных размещений населенных пунктов и производственных центров действительно не представляют ценности с точки зрения новых экономических условий и социальных реалий. Их нельзя назвать полноценными агломерациями. Это просто крупные урбанизированные территории, иногда довольно хаотично развивающиеся. Сегодняшний интерес к концепции городской агломерации связан с тем, что мы фиксируем принципиально новые процессы развития крупных городских систем. Они стали вполне ожидаемым логичным ответом на системные изменения, которые вносит бурно развивающаяся и модернизирующаяся отечественная экономика. Сегодня Россия должна переходить к собственному перспективному развитию на основе таких актуальных ресурсов, как человеческий капитал, знания и инновации, емкие и динамичные рынки, высокотехнологичные основные фонды и постиндустриальный тип организации производства. Именно такой обновленный «портфель ресурсов» позволит обеспечить устойчивые высокие темпы экономического роста страны и будущей конкурентоспособности России в глобальной экономике.
Новый Лондон
Министерство регионального развития РФ уже заявило о старте программы по формированию на территории России мегаполисов за счет слияния областных центров с близлежащими населенными пунктами. В сообщениях чиновников прозвучал предварительный список из 14 крупных кандидатов в агломерации. В СФО такими территориями были названы всего четыре: Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Томск. На фоне заявлений Минрегионразвития четко просматривается встречное движение региональных властей. Это можно уже расценивать как начало конкурентной борьбы за федеральные ресурсы, которые будут направлены государством на поддержку проектов по созданию крупных урбанизированных образований.В Новосибирске агломерационные процессы протекают абсолютно естественным образом. Можно даже сказать, что этот регион стоит особняком от прочих сибирских территорий, где формируются агломерации. В отдельных бизнес-сообществах города появляются идеи формализовать процесс объединения территорий и придать ему проектный формат. Однако власти сохраняют осторожность и солидарны в том, что они не являются сторонниками административных преобразований с целью создания каких-то искусственных территориальных объединений. Правда, руководители крупнейшего в стране муниципального образования отмечают, что логика развития Новосибирска в перспективе приведет к тому, что к городу все-таки будут присоединены некоторые спутники, которые исторически воспринимаются жителями как его часть. Среди таких территорий называются Бердск, Кольцово, Краснообск, Обь, а также Новосибирский, Мошковский, Коченевский и Искитимский районы. Следует отметить, что названные города, поселки и районы с Новосибирском уже сегодня объединяет транспортная и инженерная инфраструктура. На этих территориях строится более дешевое, чем в Новосибирске, жилье, размещаются производства, объекты промышленной инфраструктуры (склады, логистические центры) и крупные торговые центры, что оказывает заметное влияние на структуру расселения. Новосибирская область - один из немногих регионов России, экономика которого почти на четыре пятых формируется административным центром. Регион сильно урбанизирован: 75% населения (около 1,9 млн человек) проживает в городах, причем более половины всего областного населения - в Новосибирске. Большая проблема Новосибирска - дефицит городской дорожной сети. Хотя следует отметить серьезные положительные изменения, которые произошли за последнее время, но нехватка пока остается. Сегодня магистральные улицы занимают лишь 4% территории города, когда в развитых городах этот показатель достигает 30%. С учетом этого, параллельно с развитием дорожной сети, для обеспечения экстренных передвижений в Новосибирске запланировано строительство 19 вертолетных посадочных площадок в черте города и еще двух - за ее пределами. Но самые грандиозные планы у градостроителей - это развитие метрополитена. После 2030 года должна быть построена первая кольцевая линия. Новосибирску повезло еще и в том, что это не просто крупнейший за Уралом город. Он расположен в центре мощной региональной агломерации, в окружении нескольких крупных городов: Омска, Томска, Барнаула, Бийска, Кемерова, Новокузнецка. Уступая Новосибирску по географическому расположению, эти города тяготеют к нему, что, несомненно, способствует бурному развитию областного центра. В свое время за счет логичной пространственной агломерации Лондон стал одним из глобальных финансовых и транспортных центров, штаб-квартирой 50 тыс. крупнейших корпораций мира. На финансовые и бизнес-услуги приходится 35% городской экономики, еще столько же - на туризм,гостиничное дело, торговлю, питание, развлечения. И всего 10% - на промышленность (в 1960 году доля промышленности в городской экономике составляла 40%). Новосибирск имеет все шансы стать ядром урбанизированного кластера, сервисным центром-узлом. В заключение можно сказать, что потенциальные сибирские агломерации имеют уникальные стартовые позиции с точки зрения как социальной и экономической подготовленности территорий, так и протекающих там естественных процессов развития и объединения городских образований. Представленные цели и концепции создания агломераций, подходы к реализации проектов, форматы участия власти в этих процессах довольно различные. Все это может служить основанием для утверждения, что опыт управления объединением территорий в Сибири будет весьма разноплановым и, видимо, неоднозначным. В складывающейся ситуации политическим элитам, бизнес-сообществу, экспертам в различных областях знаний необходимо крайне внимательно подходить к планированию и кропотливой регистрации всего комплекса результатов на всех этапах развития проектов. Таким образом, может быть создана уникальная система знаний, которая позволит в будущем избежать отрицательных последствий в ходе реализации таких крупных системных социально-экономических преобразований.
Вопросы и задания:
1. Что такое агломерация?
2. Приведите понятия мегаполис? Что под мегаполисом понимает автор данной статьи?
3. Перечислите показатели и факторы урбанизации. Опишите стадии урбанизации по Дж. Джиббсу.
4. Какие положительные и отрицательные последствия от перетока населения в крупные агломерации России?
5. Чем обусловлен этот интерес?
6. К каким изменениям приведет развитие агломерационных процессов в России?
7. Чем занимаются девелоперские компании?
8. Что такое функциональное зонирование? С какой целью проводится? На какие виды функциональное зонирование делит территорию города?
9. Приведите примеры и охарактеризуйте крупнейшие мировые агломерации.
10. В чем заключается теория каркаса городов и кто ее предложил?
11. Как глобальные процессы воздействуют на развитие городов России?
12. Приведите и охарактеризуйте примеры мировых мегаполисов.
13. Какие модели координации политики городов входящих в агломерацию можно выделить основываясь на мировом опыте?
14. Приведите определение понятия «город».
15. Какие преимущества дает город для потребителей и производителей товаров и услуг?
16. Что такое город ядро и город спутник? Что их связывает?
17. Какая доля населения проживает в городах в Российской Федерации?
18. Какими показателями характеризуются глобальные города?

нет

15 страниц только сами ответы
Ситуация 1
Головокружительная урбанизация.
Журнал «Эксперт» от 14.10.2011
Автор Сергей Мануков
В результате стремительной урбанизации через 20 лет в Китае будет 221 город-миллионер
Быстрее планеты всей
В Китае все самое большое и самое быстрое: будь то экономика или урбанизация. Этот год войдет в демографическую историю Поднебесной: КНР наконец стала урбанистической державой. Согласно результатам переписи населения 2010 года, 49,7% от более чем миллиардного (1,34 млрд) населения Китая жило в городах. Сейчас численность городского населения уже превысила численность сельского населения. Численность горожан выросла менее чем за треть века в 2,5 раза: в 1982 году, в самом начале реформ, в городах жил лишь каждый пятый китаец. 30 лет для такого значительного роста - очень мало. Для сравнения, в Японии и Южной Корее на это ушли четыре и пять десятилетий соответственно, а на Западе - целое столетие. Беспрецедентной является не только скорость, но и то обстоятельство, что урбанизация в Поднебесной, как и все остальное, проходит очень организованно. Государство, как всегда, все контролирует: и переселение крестьян в города, и строительство новых городов, и выдачу жилья внутренним переселенцам, и энергичную и порой жесткую реакцию на новые волны сквоттеров.
Стратегический трюк
В новом пятилетнем плане развития КНР урбанизации уделено немало места. Демографы активно делают прогнозы. Согласно одному из них, к 2025 году в города переедут еще 350 млн. человек. Это, между прочим, больше всего населения Соединенных Штатов или двух населений России. Еще через пять лет, то есть в 2030 году, численность городского населения может превысить миллиард человек. В КНР через 20 лет будет 221 город-миллионер. Для сравнения, в Европе городов с населением свыше 1 млн. человек - 35. Под стать городам-миллионерам будет и количество новых небоскребов, еще один непременный спутник урбанизации – их будет столько же, сколько в десяти Нью-Йорках, общепризнанной столице высоток. В Комиссии по населению и планированию семьи КНР предпочитают не заглядывать так далеко в будущее. Специалисты из комиссии считают, что к 2020 году городское население в КНР, составлявшее в конце прошлого года 666 млн. человек, превысит 800 млн., то есть увеличится почти на 150 млн человек. От китайской урбанизации содрогнется вся планета: она спровоцирует рост цен на такие строительные материалы, как сталь, медь и многое другое. Значительно прибавится на планете и парниковых газов.
Еще не доросли
Демографы из Академии социальных наук предупреждают, что Китай может быть еще не готов к обществу, в котором доминирующую роль играют города. Конечно, есть у урбанизации и свои минусы, которые, не исключено, могут перевесить плюсы. Самый большой минус - рост социального напряжения в обществе, то, чего сильнее всего боится власть. В городах стремительно растет не только население, но и территория. Захваты местными властями земель крестьян, живущих по соседству с городами, являются одной из главных причин десятков тысяч акций протестов, вспыхивающих ежегодно в разных уголках Поднебесной. Аналитики из банка Standard Chartered считают, что жертвами урбанизации каждый год становятся от 2,5 до 3 млн. китайских крестьян. Они лишаются земли, за которую крайне редко получают достойную компенсацию. Другая причина акций протеста, которых сейчас, по данным столичного университета Цинхуа, каждый год в стране происходит до 180 тыс., то есть в три раза больше, чем пять лет назад, кроется в отсутствии у десятков миллионов рабочих мигрантов элементарных прав. Новые горожане, в большинстве своем люди молодые (в 2009 году почти 60% рабочих-мигрантов составляли люди, родившиеся не позднее 1980 года), не без оснований опасаются, что на новых местах проживания к ним будут относиться как к людям второго сорта. Примеров такого отношения к приезжим из села в городах хоть отбавляй. Несмотря на рост зарплат, мигранты по-прежнему значительно уступают местным жителям по качеству жизни. У них хуже все: и здравоохранение, и образование, и жилищные условия, и социальные услуги, и многое, многое другое. Как относятся к приезжим, хорошо видно на примере громкого скандала, произошедшего накануне начала нового учебного года не где-нибудь в провинции, а в Пекине. В трех столичных районах закрылись школы, в которых учились 14 тыс. детей мигрантов, под тем предлогом, что они находятся в старых зданиях, не отвечающих нормам безопасности и многим другим требованиям. В китайских городах, даже в Пекине, дети мигрантов вынуждены учиться отдельно от детей горожан, потому что, согласно законам, мигранты, даже надолго уезжая на поиски работы, считаются зарегистрированными по месту своего постоянного проживания, то есть дома. Не имея прописки в городах, они не имеют права на ряд социальных услуг. К чему могут привести «перегибы» в урбанизации, видно на примере крупных беспорядков, произошедших в июне этого года на промышленно развитом юге, в городе Цэнчэнь, формальным поводом к которым стало избиение стражами порядка беременной торговки на городском рынке, а фактическим – бесправное положение десятков тысяч рабочих-мигрантов. Схожие беспорядки вспыхивали и во многих других городах Китая и везде при разных внешних причинах были вызваны одним и тем же - усиливающимся с каждым днем недовольством мигрантами презрительным отношением к себе со стороны коренных жителей. Нельзя сказать, что правительство не видит угрозы и не принимает никаких мер. В 2010 году, к примеру, Пекин увеличил минимальный размер оплаты труда рабочих, но это помогло несколько снизить накал страстей в китайском обществе ненадолго. Необходимо коренным образом менять отношение к новым горожанам. Альтернативы этому, если Пекин не хочет социального взрыва, нет.
Вопросы и задания:
1. Что такое урбанизация?
2. Перечислите показатели и факторы урбанизации. Опишите стадии урбанизации по Дж. Джиббсу.
3. Каким образом процесс урбанизации воздействует на демографию страны?
4. Какие преимущества дает город для производителей и потребителей?
5. Кто такие сквоттеры? Какие проблемы испытывает крупный город в процессе развития?
6. Что такое «ложная урбанизация? Не приведет ли данный процесс к этому явлению?
7. Почему урбанизация КНР может привести данным последствиям?
8. С какими проблемами могут столкнуться власти КНР в процессе проведения этих реформ?
9. Могут ли эти процессы привести к развитию субурбанизации по- китайски?
10. С какой целью власти КНР проводят политику по переселению сельских жителей в города?

Ситуация 2
В ожидании агломераций.
Максим Марков
Михаил Тонков
Опыт регионов СФО может стать первым отечественным примером управления агломерационными процессами. Различные стартовые позиции и концепции объединений уже сегодня дают пищу для размышлений об их успешности. В большинстве субъектов СФО региональные власти при декларируемой поддержке Минрегионразвития РФ заявляют о стремлении превратить административные центры в крупные агломерации. По мнению инициаторов этих проектов, создание мегаполисов создаст условия социально- экономического развития территорий, позволит им стать опорными точками страны и повысить собственный статус до мирового уровня. При этом систематизированный практический опыт и знания, которые могли бы помочь в прогнозировании результатов, в стране пока отсутствуют. Остается в основном ориентироваться на мировую практику и отчасти полагаться на примеры Москвы и Санкт-Петербурга, которые в настоящее время представляют собой полноценные и динамично развивающиеся центры российской урбанизации и агломеративного строительства. Запуск проектов по созданию агломераций начинает вызывать повышенный интерес у представителей политических и экономических региональных элит, крупных операторов индустриальных рынков. Территориальное развитие, которое, безусловно, повлечет серьезные структурные изменения на рынках капитала, трудовых ресурсов, недвижимости, уже активно обсуждается и в СФО. Экспертное сообщество регионов и представители федеральных девелоперских компаний ведут активный диалог, результатом которого становятся модели комплексного и сбалансированного развития территорий, обеспечивающие стабильный рост ключевых отраслей экономики, инвестиционной привлекательности и межрегиональной конкурентоспособности.
Инструмент регионального развития
Развитие индустриализации на Западе в середине прошлого века привело к тому, что концентрация городских видов деятельности вышла за пределы административных границ и распространилась на соседние населенные пункты. В итоге ряд поселений слился в единую череду промышленных и жилых зон. Этот естественный процесс и получил благодаря работам французского географа Мишеля Руже название «агломерация». В современной России агломерации не являются, как это было на Западе, результатом естественного разрастания и слияния населенных пунктов. Напротив, они выступают объектом целенаправленного искусственного формирования. Причина в том, что сегодня в России городские агломерации рассматриваются как узловые элементы опорного каркаса расселения, «маховики» реорганизации территориальной структуры хозяйства. В Советском Союзе крупные городские образования формировались по принципу рационального объединения групп производств (создающих связанные цепочки добавленной стоимости) и размещения вблизи центров производства необходимого количества трудовых ресурсов. Такие сфокусированные места компактных размещений населенных пунктов и производственных центров действительно не представляют ценности с точки зрения новых экономических условий и социальных реалий. Их нельзя назвать полноценными агломерациями. Это просто крупные урбанизированные территории, иногда довольно хаотично развивающиеся. Сегодняшний интерес к концепции городской агломерации связан с тем, что мы фиксируем принципиально новые процессы развития крупных городских систем. Они стали вполне ожидаемым логичным ответом на системные изменения, которые вносит бурно развивающаяся и модернизирующаяся отечественная экономика. Сегодня Россия должна переходить к собственному перспективному развитию на основе таких актуальных ресурсов, как человеческий капитал, знания и инновации, емкие и динамичные рынки, высокотехнологичные основные фонды и постиндустриальный тип организации производства. Именно такой обновленный «портфель ресурсов» позволит обеспечить устойчивые высокие темпы экономического роста страны и будущей конкурентоспособности России в глобальной экономике.
Новый Лондон
Министерство регионального развития РФ уже заявило о старте программы по формированию на территории России мегаполисов за счет слияния областных центров с близлежащими населенными пунктами. В сообщениях чиновников прозвучал предварительный список из 14 крупных кандидатов в агломерации. В СФО такими территориями были названы всего четыре: Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Томск. На фоне заявлений Минрегионразвития четко просматривается встречное движение региональных властей. Это можно уже расценивать как начало конкурентной борьбы за федеральные ресурсы, которые будут направлены государством на поддержку проектов по созданию крупных урбанизированных образований.В Новосибирске агломерационные процессы протекают абсолютно естественным образом. Можно даже сказать, что этот регион стоит особняком от прочих сибирских территорий, где формируются агломерации. В отдельных бизнес-сообществах города появляются идеи формализовать процесс объединения территорий и придать ему проектный формат. Однако власти сохраняют осторожность и солидарны в том, что они не являются сторонниками административных преобразований с целью создания каких-то искусственных территориальных объединений. Правда, руководители крупнейшего в стране муниципального образования отмечают, что логика развития Новосибирска в перспективе приведет к тому, что к городу все-таки будут присоединены некоторые спутники, которые исторически воспринимаются жителями как его часть. Среди таких территорий называются Бердск, Кольцово, Краснообск, Обь, а также Новосибирский, Мошковский, Коченевский и Искитимский районы. Следует отметить, что названные города, поселки и районы с Новосибирском уже сегодня объединяет транспортная и инженерная инфраструктура. На этих территориях строится более дешевое, чем в Новосибирске, жилье, размещаются производства, объекты промышленной инфраструктуры (склады, логистические центры) и крупные торговые центры, что оказывает заметное влияние на структуру расселения. Новосибирская область - один из немногих регионов России, экономика которого почти на четыре пятых формируется административным центром. Регион сильно урбанизирован: 75% населения (около 1,9 млн человек) проживает в городах, причем более половины всего областного населения - в Новосибирске. Большая проблема Новосибирска - дефицит городской дорожной сети. Хотя следует отметить серьезные положительные изменения, которые произошли за последнее время, но нехватка пока остается. Сегодня магистральные улицы занимают лишь 4% территории города, когда в развитых городах этот показатель достигает 30%. С учетом этого, параллельно с развитием дорожной сети, для обеспечения экстренных передвижений в Новосибирске запланировано строительство 19 вертолетных посадочных площадок в черте города и еще двух - за ее пределами. Но самые грандиозные планы у градостроителей - это развитие метрополитена. После 2030 года должна быть построена первая кольцевая линия. Новосибирску повезло еще и в том, что это не просто крупнейший за Уралом город. Он расположен в центре мощной региональной агломерации, в окружении нескольких крупных городов: Омска, Томска, Барнаула, Бийска, Кемерова, Новокузнецка. Уступая Новосибирску по географическому расположению, эти города тяготеют к нему, что, несомненно, способствует бурному развитию областного центра. В свое время за счет логичной пространственной агломерации Лондон стал одним из глобальных финансовых и транспортных центров, штаб-квартирой 50 тыс. крупнейших корпораций мира. На финансовые и бизнес-услуги приходится 35% городской экономики, еще столько же - на туризм,гостиничное дело, торговлю, питание, развлечения. И всего 10% - на промышленность (в 1960 году доля промышленности в городской экономике составляла 40%). Новосибирск имеет все шансы стать ядром урбанизированного кластера, сервисным центром-узлом. В заключение можно сказать, что потенциальные сибирские агломерации имеют уникальные стартовые позиции с точки зрения как социальной и экономической подготовленности территорий, так и протекающих там естественных процессов развития и объединения городских образований. Представленные цели и концепции создания агломераций, подходы к реализации проектов, форматы участия власти в этих процессах довольно различные. Все это может служить основанием для утверждения, что опыт управления объединением территорий в Сибири будет весьма разноплановым и, видимо, неоднозначным. В складывающейся ситуации политическим элитам, бизнес-сообществу, экспертам в различных областях знаний необходимо крайне внимательно подходить к планированию и кропотливой регистрации всего комплекса результатов на всех этапах развития проектов. Таким образом, может быть создана уникальная система знаний, которая позволит в будущем избежать отрицательных последствий в ходе реализации таких крупных системных социально-экономических преобразований.
Вопросы и задания:
1. Что такое агломерация?
2. Приведите понятия мегаполис? Что под мегаполисом понимает автор данной статьи?
3. Перечислите показатели и факторы урбанизации. Опишите стадии урбанизации по Дж. Джиббсу.
4. Какие положительные и отрицательные последствия от перетока населения в крупные агломерации России?
5. Чем обусловлен этот интерес?
6. К каким изменениям приведет развитие агломерационных процессов в России?
7. Чем занимаются девелоперские компании?
8. Что такое функциональное зонирование? С какой целью проводится? На какие виды функциональное зонирование делит территорию города?
9. Приведите примеры и охарактеризуйте крупнейшие мировые агломерации.
10. В чем заключается теория каркаса городов и кто ее предложил?
11. Как глобальные процессы воздействуют на развитие городов России?
12. Приведите и охарактеризуйте примеры мировых мегаполисов.
13. Какие модели координации политики городов входящих в агломерацию можно выделить основываясь на мировом опыте?
14. Приведите определение понятия «город».
15. Какие преимущества дает город для потребителей и производителей товаров и услуг?
16. Что такое город ядро и город спутник? Что их связывает?
17. Какая доля населения проживает в городах в Российской Федерации?
18. Какими показателями характеризуются глобальные города?

нет

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

15 страниц только сами ответы
Ситуация 1
Головокружительная урбанизация.
Журнал «Эксперт» от 14.10.2011
Автор Сергей Мануков
В результате стремительной урбанизации через 20 лет в Китае будет 221 город-миллионер
Быстрее планеты всей
В Китае все самое большое и самое быстрое: будь то экономика или урбанизация. Этот год войдет в демографическую историю Поднебесной: КНР наконец стала урбанистической державой. Согласно результатам переписи населения 2010 года, 49,7% от более чем миллиардного (1,34 млрд) населения Китая жило в городах. Сейчас численность городского населения уже превысила численность сельского населения. Численность горожан выросла менее чем за треть века в 2,5 раза: в 1982 году, в самом начале реформ, в городах жил лишь каждый пятый китаец. 30 лет для такого значительного роста - очень мало. Для сравнения, в Японии и Южной Корее на это ушли четыре и пять десятилетий соответственно, а на Западе - целое столетие. Беспрецедентной является не только скорость, но и то обстоятельство, что урбанизация в Поднебесной, как и все остальное, проходит очень организованно. Государство, как всегда, все контролирует: и переселение крестьян в города, и строительство новых городов, и выдачу жилья внутренним переселенцам, и энергичную и порой жесткую реакцию на новые волны сквоттеров.
Стратегический трюк
В новом пятилетнем плане развития КНР урбанизации уделено немало места. Демографы активно делают прогнозы. Согласно одному из них, к 2025 году в города переедут еще 350 млн. человек. Это, между прочим, больше всего населения Соединенных Штатов или двух населений России. Еще через пять лет, то есть в 2030 году, численность городского населения может превысить миллиард человек. В КНР через 20 лет будет 221 город-миллионер. Для сравнения, в Европе городов с населением свыше 1 млн. человек - 35. Под стать городам-миллионерам будет и количество новых небоскребов, еще один непременный спутник урбанизации – их будет столько же, сколько в десяти Нью-Йорках, общепризнанной столице высоток. В Комиссии по населению и планированию семьи КНР предпочитают не заглядывать так далеко в будущее. Специалисты из комиссии считают, что к 2020 году городское население в КНР, составлявшее в конце прошлого года 666 млн. человек, превысит 800 млн., то есть увеличится почти на 150 млн человек. От китайской урбанизации содрогнется вся планета: она спровоцирует рост цен на такие строительные материалы, как сталь, медь и многое другое. Значительно прибавится на планете и парниковых газов.
Еще не доросли
Демографы из Академии социальных наук предупреждают, что Китай может быть еще не готов к обществу, в котором доминирующую роль играют города. Конечно, есть у урбанизации и свои минусы, которые, не исключено, могут перевесить плюсы. Самый большой минус - рост социального напряжения в обществе, то, чего сильнее всего боится власть. В городах стремительно растет не только население, но и территория. Захваты местными властями земель крестьян, живущих по соседству с городами, являются одной из главных причин десятков тысяч акций протестов, вспыхивающих ежегодно в разных уголках Поднебесной. Аналитики из банка Standard Chartered считают, что жертвами урбанизации каждый год становятся от 2,5 до 3 млн. китайских крестьян. Они лишаются земли, за которую крайне редко получают достойную компенсацию. Другая причина акций протеста, которых сейчас, по данным столичного университета Цинхуа, каждый год в стране происходит до 180 тыс., то есть в три раза больше, чем пять лет назад, кроется в отсутствии у десятков миллионов рабочих мигрантов элементарных прав. Новые горожане, в большинстве своем люди молодые (в 2009 году почти 60% рабочих-мигрантов составляли люди, родившиеся не позднее 1980 года), не без оснований опасаются, что на новых местах проживания к ним будут относиться как к людям второго сорта. Примеров такого отношения к приезжим из села в городах хоть отбавляй. Несмотря на рост зарплат, мигранты по-прежнему значительно уступают местным жителям по качеству жизни. У них хуже все: и здравоохранение, и образование, и жилищные условия, и социальные услуги, и многое, многое другое. Как относятся к приезжим, хорошо видно на примере громкого скандала, произошедшего накануне начала нового учебного года не где-нибудь в провинции, а в Пекине. В трех столичных районах закрылись школы, в которых учились 14 тыс. детей мигрантов, под тем предлогом, что они находятся в старых зданиях, не отвечающих нормам безопасности и многим другим требованиям. В китайских городах, даже в Пекине, дети мигрантов вынуждены учиться отдельно от детей горожан, потому что, согласно законам, мигранты, даже надолго уезжая на поиски работы, считаются зарегистрированными по месту своего постоянного проживания, то есть дома. Не имея прописки в городах, они не имеют права на ряд социальных услуг. К чему могут привести «перегибы» в урбанизации, видно на примере крупных беспорядков, произошедших в июне этого года на промышленно развитом юге, в городе Цэнчэнь, формальным поводом к которым стало избиение стражами порядка беременной торговки на городском рынке, а фактическим – бесправное положение десятков тысяч рабочих-мигрантов. Схожие беспорядки вспыхивали и во многих других городах Китая и везде при разных внешних причинах были вызваны одним и тем же - усиливающимся с каждым днем недовольством мигрантами презрительным отношением к себе со стороны коренных жителей. Нельзя сказать, что правительство не видит угрозы и не принимает никаких мер. В 2010 году, к примеру, Пекин увеличил минимальный размер оплаты труда рабочих, но это помогло несколько снизить накал страстей в китайском обществе ненадолго. Необходимо коренным образом менять отношение к новым горожанам. Альтернативы этому, если Пекин не хочет социального взрыва, нет.
Вопросы и задания:
1. Что такое урбанизация?
2. Перечислите показатели и факторы урбанизации. Опишите стадии урбанизации по Дж. Джиббсу.
3. Каким образом процесс урбанизации воздействует на демографию страны?
4. Какие преимущества дает город для производителей и потребителей?
5. Кто такие сквоттеры? Какие проблемы испытывает крупный город в процессе развития?
6. Что такое «ложная урбанизация? Не приведет ли данный процесс к этому явлению?
7. Почему урбанизация КНР может привести данным последствиям?
8. С какими проблемами могут столкнуться власти КНР в процессе проведения этих реформ?
9. Могут ли эти процессы привести к развитию субурбанизации по- китайски?
10. С какой целью власти КНР проводят политику по переселению сельских жителей в города?

Ситуация 2
В ожидании агломераций.
Максим Марков
Михаил Тонков
Опыт регионов СФО может стать первым отечественным примером управления агломерационными процессами. Различные стартовые позиции и концепции объединений уже сегодня дают пищу для размышлений об их успешности. В большинстве субъектов СФО региональные власти при декларируемой поддержке Минрегионразвития РФ заявляют о стремлении превратить административные центры в крупные агломерации. По мнению инициаторов этих проектов, создание мегаполисов создаст условия социально- экономического развития территорий, позволит им стать опорными точками страны и повысить собственный статус до мирового уровня. При этом систематизированный практический опыт и знания, которые могли бы помочь в прогнозировании результатов, в стране пока отсутствуют. Остается в основном ориентироваться на мировую практику и отчасти полагаться на примеры Москвы и Санкт-Петербурга, которые в настоящее время представляют собой полноценные и динамично развивающиеся центры российской урбанизации и агломеративного строительства. Запуск проектов по созданию агломераций начинает вызывать повышенный интерес у представителей политических и экономических региональных элит, крупных операторов индустриальных рынков. Территориальное развитие, которое, безусловно, повлечет серьезные структурные изменения на рынках капитала, трудовых ресурсов, недвижимости, уже активно обсуждается и в СФО. Экспертное сообщество регионов и представители федеральных девелоперских компаний ведут активный диалог, результатом которого становятся модели комплексного и сбалансированного развития территорий, обеспечивающие стабильный рост ключевых отраслей экономики, инвестиционной привлекательности и межрегиональной конкурентоспособности.
Инструмент регионального развития
Развитие индустриализации на Западе в середине прошлого века привело к тому, что концентрация городских видов деятельности вышла за пределы административных границ и распространилась на соседние населенные пункты. В итоге ряд поселений слился в единую череду промышленных и жилых зон. Этот естественный процесс и получил благодаря работам французского географа Мишеля Руже название «агломерация». В современной России агломерации не являются, как это было на Западе, результатом естественного разрастания и слияния населенных пунктов. Напротив, они выступают объектом целенаправленного искусственного формирования. Причина в том, что сегодня в России городские агломерации рассматриваются как узловые элементы опорного каркаса расселения, «маховики» реорганизации территориальной структуры хозяйства. В Советском Союзе крупные городские образования формировались по принципу рационального объединения групп производств (создающих связанные цепочки добавленной стоимости) и размещения вблизи центров производства необходимого количества трудовых ресурсов. Такие сфокусированные места компактных размещений населенных пунктов и производственных центров действительно не представляют ценности с точки зрения новых экономических условий и социальных реалий. Их нельзя назвать полноценными агломерациями. Это просто крупные урбанизированные территории, иногда довольно хаотично развивающиеся. Сегодняшний интерес к концепции городской агломерации связан с тем, что мы фиксируем принципиально новые процессы развития крупных городских систем. Они стали вполне ожидаемым логичным ответом на системные изменения, которые вносит бурно развивающаяся и модернизирующаяся отечественная экономика. Сегодня Россия должна переходить к собственному перспективному развитию на основе таких актуальных ресурсов, как человеческий капитал, знания и инновации, емкие и динамичные рынки, высокотехнологичные основные фонды и постиндустриальный тип организации производства. Именно такой обновленный «портфель ресурсов» позволит обеспечить устойчивые высокие темпы экономического роста страны и будущей конкурентоспособности России в глобальной экономике.
Новый Лондон
Министерство регионального развития РФ уже заявило о старте программы по формированию на территории России мегаполисов за счет слияния областных центров с близлежащими населенными пунктами. В сообщениях чиновников прозвучал предварительный список из 14 крупных кандидатов в агломерации. В СФО такими территориями были названы всего четыре: Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Томск. На фоне заявлений Минрегионразвития четко просматривается встречное движение региональных властей. Это можно уже расценивать как начало конкурентной борьбы за федеральные ресурсы, которые будут направлены государством на поддержку проектов по созданию крупных урбанизированных образований.В Новосибирске агломерационные процессы протекают абсолютно естественным образом. Можно даже сказать, что этот регион стоит особняком от прочих сибирских территорий, где формируются агломерации. В отдельных бизнес-сообществах города появляются идеи формализовать процесс объединения территорий и придать ему проектный формат. Однако власти сохраняют осторожность и солидарны в том, что они не являются сторонниками административных преобразований с целью создания каких-то искусственных территориальных объединений. Правда, руководители крупнейшего в стране муниципального образования отмечают, что логика развития Новосибирска в перспективе приведет к тому, что к городу все-таки будут присоединены некоторые спутники, которые исторически воспринимаются жителями как его часть. Среди таких территорий называются Бердск, Кольцово, Краснообск, Обь, а также Новосибирский, Мошковский, Коченевский и Искитимский районы. Следует отметить, что названные города, поселки и районы с Новосибирском уже сегодня объединяет транспортная и инженерная инфраструктура. На этих территориях строится более дешевое, чем в Новосибирске, жилье, размещаются производства, объекты промышленной инфраструктуры (склады, логистические центры) и крупные торговые центры, что оказывает заметное влияние на структуру расселения. Новосибирская область - один из немногих регионов России, экономика которого почти на четыре пятых формируется административным центром. Регион сильно урбанизирован: 75% населения (около 1,9 млн человек) проживает в городах, причем более половины всего областного населения - в Новосибирске. Большая проблема Новосибирска - дефицит городской дорожной сети. Хотя следует отметить серьезные положительные изменения, которые произошли за последнее время, но нехватка пока остается. Сегодня магистральные улицы занимают лишь 4% территории города, когда в развитых городах этот показатель достигает 30%. С учетом этого, параллельно с развитием дорожной сети, для обеспечения экстренных передвижений в Новосибирске запланировано строительство 19 вертолетных посадочных площадок в черте города и еще двух - за ее пределами. Но самые грандиозные планы у градостроителей - это развитие метрополитена. После 2030 года должна быть построена первая кольцевая линия. Новосибирску повезло еще и в том, что это не просто крупнейший за Уралом город. Он расположен в центре мощной региональной агломерации, в окружении нескольких крупных городов: Омска, Томска, Барнаула, Бийска, Кемерова, Новокузнецка. Уступая Новосибирску по географическому расположению, эти города тяготеют к нему, что, несомненно, способствует бурному развитию областного центра. В свое время за счет логичной пространственной агломерации Лондон стал одним из глобальных финансовых и транспортных центров, штаб-квартирой 50 тыс. крупнейших корпораций мира. На финансовые и бизнес-услуги приходится 35% городской экономики, еще столько же - на туризм,гостиничное дело, торговлю, питание, развлечения. И всего 10% - на промышленность (в 1960 году доля промышленности в городской экономике составляла 40%). Новосибирск имеет все шансы стать ядром урбанизированного кластера, сервисным центром-узлом. В заключение можно сказать, что потенциальные сибирские агломерации имеют уникальные стартовые позиции с точки зрения как социальной и экономической подготовленности территорий, так и протекающих там естественных процессов развития и объединения городских образований. Представленные цели и концепции создания агломераций, подходы к реализации проектов, форматы участия власти в этих процессах довольно различные. Все это может служить основанием для утверждения, что опыт управления объединением территорий в Сибири будет весьма разноплановым и, видимо, неоднозначным. В складывающейся ситуации политическим элитам, бизнес-сообществу, экспертам в различных областях знаний необходимо крайне внимательно подходить к планированию и кропотливой регистрации всего комплекса результатов на всех этапах развития проектов. Таким образом, может быть создана уникальная система знаний, которая позволит в будущем избежать отрицательных последствий в ходе реализации таких крупных системных социально-экономических преобразований.
Вопросы и задания:
1. Что такое агломерация?
2. Приведите понятия мегаполис? Что под мегаполисом понимает автор данной статьи?
3. Перечислите показатели и факторы урбанизации. Опишите стадии урбанизации по Дж. Джиббсу.
4. Какие положительные и отрицательные последствия от перетока населения в крупные агломерации России?
5. Чем обусловлен этот интерес?
6. К каким изменениям приведет развитие агломерационных процессов в России?
7. Чем занимаются девелоперские компании?
8. Что такое функциональное зонирование? С какой целью проводится? На какие виды функциональное зонирование делит территорию города?
9. Приведите примеры и охарактеризуйте крупнейшие мировые агломерации.
10. В чем заключается теория каркаса городов и кто ее предложил?
11. Как глобальные процессы воздействуют на развитие городов России?
12. Приведите и охарактеризуйте примеры мировых мегаполисов.
13. Какие модели координации политики городов входящих в агломерацию можно выделить основываясь на мировом опыте?
14. Приведите определение понятия «город».
15. Какие преимущества дает город для потребителей и производителей товаров и услуг?
16. Что такое город ядро и город спутник? Что их связывает?
17. Какая доля населения проживает в городах в Российской Федерации?
18. Какими показателями характеризуются глобальные города?

нет

15 страниц только сами ответы
Ситуация 1
Головокружительная урбанизация.
Журнал «Эксперт» от 14.10.2011
Автор Сергей Мануков
В результате стремительной урбанизации через 20 лет в Китае будет 221 город-миллионер
Быстрее планеты всей
В Китае все самое большое и самое быстрое: будь то экономика или урбанизация. Этот год войдет в демографическую историю Поднебесной: КНР наконец стала урбанистической державой. Согласно результатам переписи населения 2010 года, 49,7% от более чем миллиардного (1,34 млрд) населения Китая жило в городах. Сейчас численность городского населения уже превысила численность сельского населения. Численность горожан выросла менее чем за треть века в 2,5 раза: в 1982 году, в самом начале реформ, в городах жил лишь каждый пятый китаец. 30 лет для такого значительного роста - очень мало. Для сравнения, в Японии и Южной Корее на это ушли четыре и пять десятилетий соответственно, а на Западе - целое столетие. Беспрецедентной является не только скорость, но и то обстоятельство, что урбанизация в Поднебесной, как и все остальное, проходит очень организованно. Государство, как всегда, все контролирует: и переселение крестьян в города, и строительство новых городов, и выдачу жилья внутренним переселенцам, и энергичную и порой жесткую реакцию на новые волны сквоттеров.
Стратегический трюк
В новом пятилетнем плане развития КНР урбанизации уделено немало места. Демографы активно делают прогнозы. Согласно одному из них, к 2025 году в города переедут еще 350 млн. человек. Это, между прочим, больше всего населения Соединенных Штатов или двух населений России. Еще через пять лет, то есть в 2030 году, численность городского населения может превысить миллиард человек. В КНР через 20 лет будет 221 город-миллионер. Для сравнения, в Европе городов с населением свыше 1 млн. человек - 35. Под стать городам-миллионерам будет и количество новых небоскребов, еще один непременный спутник урбанизации – их будет столько же, сколько в десяти Нью-Йорках, общепризнанной столице высоток. В Комиссии по населению и планированию семьи КНР предпочитают не заглядывать так далеко в будущее. Специалисты из комиссии считают, что к 2020 году городское население в КНР, составлявшее в конце прошлого года 666 млн. человек, превысит 800 млн., то есть увеличится почти на 150 млн человек. От китайской урбанизации содрогнется вся планета: она спровоцирует рост цен на такие строительные материалы, как сталь, медь и многое другое. Значительно прибавится на планете и парниковых газов.
Еще не доросли
Демографы из Академии социальных наук предупреждают, что Китай может быть еще не готов к обществу, в котором доминирующую роль играют города. Конечно, есть у урбанизации и свои минусы, которые, не исключено, могут перевесить плюсы. Самый большой минус - рост социального напряжения в обществе, то, чего сильнее всего боится власть. В городах стремительно растет не только население, но и территория. Захваты местными властями земель крестьян, живущих по соседству с городами, являются одной из главных причин десятков тысяч акций протестов, вспыхивающих ежегодно в разных уголках Поднебесной. Аналитики из банка Standard Chartered считают, что жертвами урбанизации каждый год становятся от 2,5 до 3 млн. китайских крестьян. Они лишаются земли, за которую крайне редко получают достойную компенсацию. Другая причина акций протеста, которых сейчас, по данным столичного университета Цинхуа, каждый год в стране происходит до 180 тыс., то есть в три раза больше, чем пять лет назад, кроется в отсутствии у десятков миллионов рабочих мигрантов элементарных прав. Новые горожане, в большинстве своем люди молодые (в 2009 году почти 60% рабочих-мигрантов составляли люди, родившиеся не позднее 1980 года), не без оснований опасаются, что на новых местах проживания к ним будут относиться как к людям второго сорта. Примеров такого отношения к приезжим из села в городах хоть отбавляй. Несмотря на рост зарплат, мигранты по-прежнему значительно уступают местным жителям по качеству жизни. У них хуже все: и здравоохранение, и образование, и жилищные условия, и социальные услуги, и многое, многое другое. Как относятся к приезжим, хорошо видно на примере громкого скандала, произошедшего накануне начала нового учебного года не где-нибудь в провинции, а в Пекине. В трех столичных районах закрылись школы, в которых учились 14 тыс. детей мигрантов, под тем предлогом, что они находятся в старых зданиях, не отвечающих нормам безопасности и многим другим требованиям. В китайских городах, даже в Пекине, дети мигрантов вынуждены учиться отдельно от детей горожан, потому что, согласно законам, мигранты, даже надолго уезжая на поиски работы, считаются зарегистрированными по месту своего постоянного проживания, то есть дома. Не имея прописки в городах, они не имеют права на ряд социальных услуг. К чему могут привести «перегибы» в урбанизации, видно на примере крупных беспорядков, произошедших в июне этого года на промышленно развитом юге, в городе Цэнчэнь, формальным поводом к которым стало избиение стражами порядка беременной торговки на городском рынке, а фактическим – бесправное положение десятков тысяч рабочих-мигрантов. Схожие беспорядки вспыхивали и во многих других городах Китая и везде при разных внешних причинах были вызваны одним и тем же - усиливающимся с каждым днем недовольством мигрантами презрительным отношением к себе со стороны коренных жителей. Нельзя сказать, что правительство не видит угрозы и не принимает никаких мер. В 2010 году, к примеру, Пекин увеличил минимальный размер оплаты труда рабочих, но это помогло несколько снизить накал страстей в китайском обществе ненадолго. Необходимо коренным образом менять отношение к новым горожанам. Альтернативы этому, если Пекин не хочет социального взрыва, нет.
Вопросы и задания:
1. Что такое урбанизация?
2. Перечислите показатели и факторы урбанизации. Опишите стадии урбанизации по Дж. Джиббсу.
3. Каким образом процесс урбанизации воздействует на демографию страны?
4. Какие преимущества дает город для производителей и потребителей?
5. Кто такие сквоттеры? Какие проблемы испытывает крупный город в процессе развития?
6. Что такое «ложная урбанизация? Не приведет ли данный процесс к этому явлению?
7. Почему урбанизация КНР может привести данным последствиям?
8. С какими проблемами могут столкнуться власти КНР в процессе проведения этих реформ?
9. Могут ли эти процессы привести к развитию субурбанизации по- китайски?
10. С какой целью власти КНР проводят политику по переселению сельских жителей в города?

Ситуация 2
В ожидании агломераций.
Максим Марков
Михаил Тонков
Опыт регионов СФО может стать первым отечественным примером управления агломерационными процессами. Различные стартовые позиции и концепции объединений уже сегодня дают пищу для размышлений об их успешности. В большинстве субъектов СФО региональные власти при декларируемой поддержке Минрегионразвития РФ заявляют о стремлении превратить административные центры в крупные агломерации. По мнению инициаторов этих проектов, создание мегаполисов создаст условия социально- экономического развития территорий, позволит им стать опорными точками страны и повысить собственный статус до мирового уровня. При этом систематизированный практический опыт и знания, которые могли бы помочь в прогнозировании результатов, в стране пока отсутствуют. Остается в основном ориентироваться на мировую практику и отчасти полагаться на примеры Москвы и Санкт-Петербурга, которые в настоящее время представляют собой полноценные и динамично развивающиеся центры российской урбанизации и агломеративного строительства. Запуск проектов по созданию агломераций начинает вызывать повышенный интерес у представителей политических и экономических региональных элит, крупных операторов индустриальных рынков. Территориальное развитие, которое, безусловно, повлечет серьезные структурные изменения на рынках капитала, трудовых ресурсов, недвижимости, уже активно обсуждается и в СФО. Экспертное сообщество регионов и представители федеральных девелоперских компаний ведут активный диалог, результатом которого становятся модели комплексного и сбалансированного развития территорий, обеспечивающие стабильный рост ключевых отраслей экономики, инвестиционной привлекательности и межрегиональной конкурентоспособности.
Инструмент регионального развития
Развитие индустриализации на Западе в середине прошлого века привело к тому, что концентрация городских видов деятельности вышла за пределы административных границ и распространилась на соседние населенные пункты. В итоге ряд поселений слился в единую череду промышленных и жилых зон. Этот естественный процесс и получил благодаря работам французского географа Мишеля Руже название «агломерация». В современной России агломерации не являются, как это было на Западе, результатом естественного разрастания и слияния населенных пунктов. Напротив, они выступают объектом целенаправленного искусственного формирования. Причина в том, что сегодня в России городские агломерации рассматриваются как узловые элементы опорного каркаса расселения, «маховики» реорганизации территориальной структуры хозяйства. В Советском Союзе крупные городские образования формировались по принципу рационального объединения групп производств (создающих связанные цепочки добавленной стоимости) и размещения вблизи центров производства необходимого количества трудовых ресурсов. Такие сфокусированные места компактных размещений населенных пунктов и производственных центров действительно не представляют ценности с точки зрения новых экономических условий и социальных реалий. Их нельзя назвать полноценными агломерациями. Это просто крупные урбанизированные территории, иногда довольно хаотично развивающиеся. Сегодняшний интерес к концепции городской агломерации связан с тем, что мы фиксируем принципиально новые процессы развития крупных городских систем. Они стали вполне ожидаемым логичным ответом на системные изменения, которые вносит бурно развивающаяся и модернизирующаяся отечественная экономика. Сегодня Россия должна переходить к собственному перспективному развитию на основе таких актуальных ресурсов, как человеческий капитал, знания и инновации, емкие и динамичные рынки, высокотехнологичные основные фонды и постиндустриальный тип организации производства. Именно такой обновленный «портфель ресурсов» позволит обеспечить устойчивые высокие темпы экономического роста страны и будущей конкурентоспособности России в глобальной экономике.
Новый Лондон
Министерство регионального развития РФ уже заявило о старте программы по формированию на территории России мегаполисов за счет слияния областных центров с близлежащими населенными пунктами. В сообщениях чиновников прозвучал предварительный список из 14 крупных кандидатов в агломерации. В СФО такими территориями были названы всего четыре: Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Томск. На фоне заявлений Минрегионразвития четко просматривается встречное движение региональных властей. Это можно уже расценивать как начало конкурентной борьбы за федеральные ресурсы, которые будут направлены государством на поддержку проектов по созданию крупных урбанизированных образований.В Новосибирске агломерационные процессы протекают абсолютно естественным образом. Можно даже сказать, что этот регион стоит особняком от прочих сибирских территорий, где формируются агломерации. В отдельных бизнес-сообществах города появляются идеи формализовать процесс объединения территорий и придать ему проектный формат. Однако власти сохраняют осторожность и солидарны в том, что они не являются сторонниками административных преобразований с целью создания каких-то искусственных территориальных объединений. Правда, руководители крупнейшего в стране муниципального образования отмечают, что логика развития Новосибирска в перспективе приведет к тому, что к городу все-таки будут присоединены некоторые спутники, которые исторически воспринимаются жителями как его часть. Среди таких территорий называются Бердск, Кольцово, Краснообск, Обь, а также Новосибирский, Мошковский, Коченевский и Искитимский районы. Следует отметить, что названные города, поселки и районы с Новосибирском уже сегодня объединяет транспортная и инженерная инфраструктура. На этих территориях строится более дешевое, чем в Новосибирске, жилье, размещаются производства, объекты промышленной инфраструктуры (склады, логистические центры) и крупные торговые центры, что оказывает заметное влияние на структуру расселения. Новосибирская область - один из немногих регионов России, экономика которого почти на четыре пятых формируется административным центром. Регион сильно урбанизирован: 75% населения (около 1,9 млн человек) проживает в городах, причем более половины всего областного населения - в Новосибирске. Большая проблема Новосибирска - дефицит городской дорожной сети. Хотя следует отметить серьезные положительные изменения, которые произошли за последнее время, но нехватка пока остается. Сегодня магистральные улицы занимают лишь 4% территории города, когда в развитых городах этот показатель достигает 30%. С учетом этого, параллельно с развитием дорожной сети, для обеспечения экстренных передвижений в Новосибирске запланировано строительство 19 вертолетных посадочных площадок в черте города и еще двух - за ее пределами. Но самые грандиозные планы у градостроителей - это развитие метрополитена. После 2030 года должна быть построена первая кольцевая линия. Новосибирску повезло еще и в том, что это не просто крупнейший за Уралом город. Он расположен в центре мощной региональной агломерации, в окружении нескольких крупных городов: Омска, Томска, Барнаула, Бийска, Кемерова, Новокузнецка. Уступая Новосибирску по географическому расположению, эти города тяготеют к нему, что, несомненно, способствует бурному развитию областного центра. В свое время за счет логичной пространственной агломерации Лондон стал одним из глобальных финансовых и транспортных центров, штаб-квартирой 50 тыс. крупнейших корпораций мира. На финансовые и бизнес-услуги приходится 35% городской экономики, еще столько же - на туризм,гостиничное дело, торговлю, питание, развлечения. И всего 10% - на промышленность (в 1960 году доля промышленности в городской экономике составляла 40%). Новосибирск имеет все шансы стать ядром урбанизированного кластера, сервисным центром-узлом. В заключение можно сказать, что потенциальные сибирские агломерации имеют уникальные стартовые позиции с точки зрения как социальной и экономической подготовленности территорий, так и протекающих там естественных процессов развития и объединения городских образований. Представленные цели и концепции создания агломераций, подходы к реализации проектов, форматы участия власти в этих процессах довольно различные. Все это может служить основанием для утверждения, что опыт управления объединением территорий в Сибири будет весьма разноплановым и, видимо, неоднозначным. В складывающейся ситуации политическим элитам, бизнес-сообществу, экспертам в различных областях знаний необходимо крайне внимательно подходить к планированию и кропотливой регистрации всего комплекса результатов на всех этапах развития проектов. Таким образом, может быть создана уникальная система знаний, которая позволит в будущем избежать отрицательных последствий в ходе реализации таких крупных системных социально-экономических преобразований.
Вопросы и задания:
1. Что такое агломерация?
2. Приведите понятия мегаполис? Что под мегаполисом понимает автор данной статьи?
3. Перечислите показатели и факторы урбанизации. Опишите стадии урбанизации по Дж. Джиббсу.
4. Какие положительные и отрицательные последствия от перетока населения в крупные агломерации России?
5. Чем обусловлен этот интерес?
6. К каким изменениям приведет развитие агломерационных процессов в России?
7. Чем занимаются девелоперские компании?
8. Что такое функциональное зонирование? С какой целью проводится? На какие виды функциональное зонирование делит территорию города?
9. Приведите примеры и охарактеризуйте крупнейшие мировые агломерации.
10. В чем заключается теория каркаса городов и кто ее предложил?
11. Как глобальные процессы воздействуют на развитие городов России?
12. Приведите и охарактеризуйте примеры мировых мегаполисов.
13. Какие модели координации политики городов входящих в агломерацию можно выделить основываясь на мировом опыте?
14. Приведите определение понятия «город».
15. Какие преимущества дает город для потребителей и производителей товаров и услуг?
16. Что такое город ядро и город спутник? Что их связывает?
17. Какая доля населения проживает в городах в Российской Федерации?
18. Какими показателями характеризуются глобальные города?

нет

Купить эту работу

экономика городского хозяйства

550 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 декабря 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Алиса5
4.8
Подхожу ответственно к каждому заданию.Выполняю работы качественно.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
550 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Принятие решений при организации избирательных кампаний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Контрольная работа

Кодекс этического поведения в сфере публичного управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Регулирование общеэкономических и отраслевых пропорций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
267 ₽
Контрольная работа

Антикоррупционные программы государственных органов и органов местного самоуправления. Опыт и проблемы реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Введение в специальность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе Алиса5 2015-12-30
Контрольная работа

Все прекрасно, как всегда. Рекомендую всем этого Автора.

Общая оценка 5
Отзыв Любовь об авторе Алиса5 2016-05-04
Контрольная работа

Работа была выполнена раньше срока. Преподаватель поставил 100 баллов из 100. Очень довольна!

Общая оценка 5
Отзыв Асель об авторе Алиса5 2015-04-29
Контрольная работа

очень очень приятный человек в общении, качество работы на ура

Общая оценка 5
Отзыв Ксения об авторе Алиса5 2016-07-06
Контрольная работа

Все хорошо спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽