Работа автором выполнена на отлично, спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
За время существования менеджмента большинство зарубежных стран накопили сведения в области теории и практики управления в сельском хозяйстве, промышленности, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления.
Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто собирается использовать менеджмент на практике. Создание собственной модели ме-неджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой — использования его лучших достижений в своей деятельности. Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии.
Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико. Тем не менее, нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо. Этим и объясняется актуальность проблемы изучения истории американской модели менеджмента, а, следовательно, и данной работы.
Возникновение и формирование менеджмента в США как практической концепции управления
Основоположником науки управления по праву считается американ-ский инженер и исследователь Ф. Тейлор (1856 – 1915). Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в сфере производства и управления им.
Впервые свои взгляды он изложил в статье «Система кусочных расце-нок (1895). Затем они были расширены в книге «Цеховое управление» (1903) и получили развитие в «Основах научного менеджмента» (1911).
Основы системы Ф. Тейлора:
• Умение анализировать работу, изучать последовательность ее вы-полнения;
• Подбор рабочих (работников) для выполнения данного вида;
• Обучение и тренировка рабочих;
• Сотрудничество администрации и рабочих.
Важная характеристика системы – ее практическая реализация с помо-щью определенных средств, или «техника системы». Применительно к раз-работкам Ф. Тейлора она включала:
• Определение и точный учет рабочего времени и решение в этой связи проблемы нормирования труда;
• Подбор функциональных мастеров – по проектированию работы; движениями; нормированию и заработной плате; ремонту оборудования; планово – распределительным работам; разрешению конфликтов и дисцип-лине;
• Введение инструкционных карт;
• Дифференциальная оплата труда (прогрессивная оплата)
• Калькуляция затрат на производство.
Подводя итог, можно сказать, что главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.
Научное управление по Тейлору сосредотачивалось на работе, выполняемой на самом нижнем уровне организации. Тейлор и его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью работы и психологической сущностью работающих для установления рабочих дефиниций. И следовательно, оно не могло предложить решение проблем деления организации на отделы, сферы и диапазоны контроля и поручения полномочий.
Другим представителем американской модели менеджмента, точнее, ее «организационной школы» является Г. Форд (1863 – 1947), названный в свое время «автомобильным королем». Специалисты считают, что благодаря изобретению конвейера при производстве автомобилей Г. Форд совершил «революцию в цехе». Он создал систему, где первое место зани-мали техника и технология, в которые «вписывали» человека.
1 Возникновение и формирование менеджмента в США как практической концепции управления.
2 Содержание всеобщей организационной науки А.А. Богданова. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
. Гапоненко А.Л. Теория менеджмента / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2003. – 558с.
2. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005. – 560с.
3. Хохлова Т.П. Основы менеджмента: учебник и учебное пособие в схемах. – М.: Экономистъ, 2008.
4. История менеджмента / Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 240 с.
5. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ИНФРА-М, 2005.
6. Мухин В.И. Исследование систем управления. Учебник. – М.: Экзамен, 2007.
7. Основы менеджмента. Учебное пособие / под ред. В. И. Королева. – М.: Магистр. 2008 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
За время существования менеджмента большинство зарубежных стран накопили сведения в области теории и практики управления в сельском хозяйстве, промышленности, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления.
Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто собирается использовать менеджмент на практике. Создание собственной модели ме-неджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой — использования его лучших достижений в своей деятельности. Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии.
Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико. Тем не менее, нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо. Этим и объясняется актуальность проблемы изучения истории американской модели менеджмента, а, следовательно, и данной работы.
Возникновение и формирование менеджмента в США как практической концепции управления
Основоположником науки управления по праву считается американ-ский инженер и исследователь Ф. Тейлор (1856 – 1915). Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в сфере производства и управления им.
Впервые свои взгляды он изложил в статье «Система кусочных расце-нок (1895). Затем они были расширены в книге «Цеховое управление» (1903) и получили развитие в «Основах научного менеджмента» (1911).
Основы системы Ф. Тейлора:
• Умение анализировать работу, изучать последовательность ее вы-полнения;
• Подбор рабочих (работников) для выполнения данного вида;
• Обучение и тренировка рабочих;
• Сотрудничество администрации и рабочих.
Важная характеристика системы – ее практическая реализация с помо-щью определенных средств, или «техника системы». Применительно к раз-работкам Ф. Тейлора она включала:
• Определение и точный учет рабочего времени и решение в этой связи проблемы нормирования труда;
• Подбор функциональных мастеров – по проектированию работы; движениями; нормированию и заработной плате; ремонту оборудования; планово – распределительным работам; разрешению конфликтов и дисцип-лине;
• Введение инструкционных карт;
• Дифференциальная оплата труда (прогрессивная оплата)
• Калькуляция затрат на производство.
Подводя итог, можно сказать, что главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.
Научное управление по Тейлору сосредотачивалось на работе, выполняемой на самом нижнем уровне организации. Тейлор и его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью работы и психологической сущностью работающих для установления рабочих дефиниций. И следовательно, оно не могло предложить решение проблем деления организации на отделы, сферы и диапазоны контроля и поручения полномочий.
Другим представителем американской модели менеджмента, точнее, ее «организационной школы» является Г. Форд (1863 – 1947), названный в свое время «автомобильным королем». Специалисты считают, что благодаря изобретению конвейера при производстве автомобилей Г. Форд совершил «революцию в цехе». Он создал систему, где первое место зани-мали техника и технология, в которые «вписывали» человека.
1 Возникновение и формирование менеджмента в США как практической концепции управления.
2 Содержание всеобщей организационной науки А.А. Богданова. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
. Гапоненко А.Л. Теория менеджмента / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2003. – 558с.
2. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005. – 560с.
3. Хохлова Т.П. Основы менеджмента: учебник и учебное пособие в схемах. – М.: Экономистъ, 2008.
4. История менеджмента / Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 240 с.
5. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ИНФРА-М, 2005.
6. Мухин В.И. Исследование систем управления. Учебник. – М.: Экзамен, 2007.
7. Основы менеджмента. Учебное пособие / под ред. В. И. Королева. – М.: Магистр. 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51881 Контрольная работа — поможем найти подходящую