Работа автором выполнена на отлично, спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения методов регулирования конфликтов в организации обусловлена важностью обеспечения благоприятного психологического климата, от которого во многом зависит экономическое благополучие компании. Контроль за конфликтными ситуация позволяет руководителям правильно управлять человеческим ресурсам, вовремя регистрировать острые противоречия и принимать решение по их снятию.
Понятие «конфликт» в научной литературе
Конфликт (от лат.) – противостоять и противоборствовать. Теоритическая наука предлагает различные определения понятия «конфликт». Менеджмент объясняет конфликт как противоречие, который возникает перед людьми, коллективами в результате их совместной трудовой деятельности в следствие непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами.
Немецкий философ Г.Зиммель понимал под конфликтом спор, воспринимая его в качестве одной из форм социализации. По мнению английского философа Г. Спенсера, конфликт - неизбежное явление в истории человеческого общества, стимулирующее социальное развитие.
Психологическая наука предлагает трактовать конфликт как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Авторитетные конфликтологи России А.Я. Анцупов и А.И. Шипилов предлагают следующее определение: «конфликт – это наиболее деструктивный способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, а также борьба подструктур личности» [1, с. 76].
Одно из нейтральных определений предлагает доктор экономических наук А.Я. Кибанов. По его мнению, «конфликт – это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои определенные цели двух сторон» [2, с. 36-37].
Один из авторитетных исследователей конфликта Б. И. Хасан описывает конфликт как характеристику взаимодействия, в котором действия взаимодетерминируют и взаимозаменяют друг друга, требуя для этого специальной организации. По его мнению, конфликт представляет собой актуализировавшееся противоречие. Оно реализуется во взаимодействии противостоящих мотивов, установок, ценностей. В данном случае противоречие проявляет себя через столкновение действий, буквальное или мыслимое. [12, с. 37].
Профессор бизнес-школы IMD Джордж Колризер воспринимает конфликт как серьезный фактор изменений в организации. По его мнению, конфликт позволяет укрепить связи в команде и повысить инновационность сотрудников [14, с. 1].
Известные руководители американских корпораций Дж. Бурке из «Джонсон энд Джонсон» и Э. Гроун из «Инеп» продвигают необходимость «созидательной конфронтации». Лидеры провоцируют конфликты между менеджерами, поддерживая расхождение мнений и позиций. В коллектив подбираются специалисты с высоким уровнем знаний и способностью высказать свои суждения даже когда их позиция противоречит убеждениям руководства.
Цель исследования: изучить понятие «конфликт» в организации и методы его регулирования.
Задачи работы:
1) проанализировать теоритические основы понятия «конфликт» и подходы различных авторов к его интерпретации;
2) исследовать типологию конфликтов, которая влияет на выбор методов их регулирования;
3) выявить основные методы регулирования конфликтов;
4) провести исследование в организации;
5) сделать заключение и рекомендации для сотрудников компании.
Объект исследования: коллектив сотрудников ООО «СовТранс», его конфликтный потенциал и методы регулирования.
Гипотеза: предполагается, что в коллективе сотрудников происходят различные виды конфликтов в силу его динамического развития. С учетом положительной динамики экономических показателей в организации можно предположить, что конфликты стимулируют развитие внутренних связей. Руководители и сотрудники выбирают методы регулирования конфликтов, способствующих эффективному разрешению противоречий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. А74. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. - 551 с.
2. Кибанов А. Я. , Кибанов А. Я. , Захаров Д. К. Конфликтология: Учебник. - (Серия «Высшее образование») / Ворожейкин И. Е. — М: ИНФРА, 2002. - 240 с.
3. Регнет Э. Конфликты в организациях. Формы, функции и способы преодоления / Пер. с нем. — Харьков: Институт прикладной психологии «Гуманитарный Центр», 2005. — 396 с.
4. Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 544 с.
5. Светлов В. А. Конфликт: модели, решения, менеджмент : учебное пособие для педагогических вузов / В. А. Светлов. – СПб. : Питер, 2005 . – 540 с.
6. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Управление конфликтами в организации и профилактика профессионального стресса работников. // Вестник самарского государственного технического университета. – 2013. – №1 (7). – С. 120-130.
7. Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – С. 50-54.
8. Способы разрешения конфликтов: пер. с англ. / Д. Г. Скотт. – Киев: Изд-во Верзилин и К Лтд, 1991. – 208 с.
9. Теория менеджмента: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Я. Афанасьев [и др.] ; отв. ред. В. Я. Афанасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 665 с.
10. Карташев Я.П. Конфликты в организации. – М., Лаборатория книги, 2010 – 78 с.
11. Самыгин С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие для бакалавров / С.И.Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2012.-300 с.
12. Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003. – 250 с.
13. Фесенко О.П. Практикум по конфликтологии, или Учимся разрешать конфликты / О.П. Фесенко, С.В. Колесникова. - Москва: ФЛИНТА, 2014.-125 с.
14. Kohlrieser, G. (2007). Six essential skills for managing conflict. In «Perspective for Managers». No. 149, June 2007. Pg. 4
15. George Kohlrieser (2006). Hostage at the Table: How Leaders can Overcome Confl ict, Infl uence Others, and Raise Performance (San Francisco: Jossey-Bass), p. 99-122.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения методов регулирования конфликтов в организации обусловлена важностью обеспечения благоприятного психологического климата, от которого во многом зависит экономическое благополучие компании. Контроль за конфликтными ситуация позволяет руководителям правильно управлять человеческим ресурсам, вовремя регистрировать острые противоречия и принимать решение по их снятию.
Понятие «конфликт» в научной литературе
Конфликт (от лат.) – противостоять и противоборствовать. Теоритическая наука предлагает различные определения понятия «конфликт». Менеджмент объясняет конфликт как противоречие, который возникает перед людьми, коллективами в результате их совместной трудовой деятельности в следствие непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами.
Немецкий философ Г.Зиммель понимал под конфликтом спор, воспринимая его в качестве одной из форм социализации. По мнению английского философа Г. Спенсера, конфликт - неизбежное явление в истории человеческого общества, стимулирующее социальное развитие.
Психологическая наука предлагает трактовать конфликт как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Авторитетные конфликтологи России А.Я. Анцупов и А.И. Шипилов предлагают следующее определение: «конфликт – это наиболее деструктивный способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, а также борьба подструктур личности» [1, с. 76].
Одно из нейтральных определений предлагает доктор экономических наук А.Я. Кибанов. По его мнению, «конфликт – это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои определенные цели двух сторон» [2, с. 36-37].
Один из авторитетных исследователей конфликта Б. И. Хасан описывает конфликт как характеристику взаимодействия, в котором действия взаимодетерминируют и взаимозаменяют друг друга, требуя для этого специальной организации. По его мнению, конфликт представляет собой актуализировавшееся противоречие. Оно реализуется во взаимодействии противостоящих мотивов, установок, ценностей. В данном случае противоречие проявляет себя через столкновение действий, буквальное или мыслимое. [12, с. 37].
Профессор бизнес-школы IMD Джордж Колризер воспринимает конфликт как серьезный фактор изменений в организации. По его мнению, конфликт позволяет укрепить связи в команде и повысить инновационность сотрудников [14, с. 1].
Известные руководители американских корпораций Дж. Бурке из «Джонсон энд Джонсон» и Э. Гроун из «Инеп» продвигают необходимость «созидательной конфронтации». Лидеры провоцируют конфликты между менеджерами, поддерживая расхождение мнений и позиций. В коллектив подбираются специалисты с высоким уровнем знаний и способностью высказать свои суждения даже когда их позиция противоречит убеждениям руководства.
Цель исследования: изучить понятие «конфликт» в организации и методы его регулирования.
Задачи работы:
1) проанализировать теоритические основы понятия «конфликт» и подходы различных авторов к его интерпретации;
2) исследовать типологию конфликтов, которая влияет на выбор методов их регулирования;
3) выявить основные методы регулирования конфликтов;
4) провести исследование в организации;
5) сделать заключение и рекомендации для сотрудников компании.
Объект исследования: коллектив сотрудников ООО «СовТранс», его конфликтный потенциал и методы регулирования.
Гипотеза: предполагается, что в коллективе сотрудников происходят различные виды конфликтов в силу его динамического развития. С учетом положительной динамики экономических показателей в организации можно предположить, что конфликты стимулируют развитие внутренних связей. Руководители и сотрудники выбирают методы регулирования конфликтов, способствующих эффективному разрешению противоречий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. А74. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. - 551 с.
2. Кибанов А. Я. , Кибанов А. Я. , Захаров Д. К. Конфликтология: Учебник. - (Серия «Высшее образование») / Ворожейкин И. Е. — М: ИНФРА, 2002. - 240 с.
3. Регнет Э. Конфликты в организациях. Формы, функции и способы преодоления / Пер. с нем. — Харьков: Институт прикладной психологии «Гуманитарный Центр», 2005. — 396 с.
4. Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 544 с.
5. Светлов В. А. Конфликт: модели, решения, менеджмент : учебное пособие для педагогических вузов / В. А. Светлов. – СПб. : Питер, 2005 . – 540 с.
6. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Управление конфликтами в организации и профилактика профессионального стресса работников. // Вестник самарского государственного технического университета. – 2013. – №1 (7). – С. 120-130.
7. Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – С. 50-54.
8. Способы разрешения конфликтов: пер. с англ. / Д. Г. Скотт. – Киев: Изд-во Верзилин и К Лтд, 1991. – 208 с.
9. Теория менеджмента: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Я. Афанасьев [и др.] ; отв. ред. В. Я. Афанасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 665 с.
10. Карташев Я.П. Конфликты в организации. – М., Лаборатория книги, 2010 – 78 с.
11. Самыгин С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие для бакалавров / С.И.Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2012.-300 с.
12. Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003. – 250 с.
13. Фесенко О.П. Практикум по конфликтологии, или Учимся разрешать конфликты / О.П. Фесенко, С.В. Колесникова. - Москва: ФЛИНТА, 2014.-125 с.
14. Kohlrieser, G. (2007). Six essential skills for managing conflict. In «Perspective for Managers». No. 149, June 2007. Pg. 4
15. George Kohlrieser (2006). Hostage at the Table: How Leaders can Overcome Confl ict, Infl uence Others, and Raise Performance (San Francisco: Jossey-Bass), p. 99-122.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
730 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51881 Контрольная работа — поможем найти подходящую