Работы выполнены качественно и в срок, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Детская художественная литература обогащает духовный мир ребенка, является могучим средством его развития. Любовь к литературе зарождается в начальной школе на уроках чтения. Именно здесь, на начальной ступени обучения следует приобщать ребенка к литературе, формировать у него интерес к чтению книг вообще. От того, какие книги читает ребёнок, во многом зависит, каким человеком он станет
Чтение - это одно из главных умений человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Чтение играет основополагающую роль в формировании личности ребенка. Именно чтение формирует у детей знания о жизни общества и природы и обеспечивает идейное и нравственное воспитание детей. В настоящее время повсеместно наблюдается спад интереса учащихся к чтению, который проявляется в нежелании читать книги.
Цель работы: рассмотреть особенности детской поэзии 50-80 годов XX века.
Задачи:
1. Провести анализ детской поэзии 50-80 годов XX века;
2. Провести анализ тематики творчества поэтов и особенностей их художественной манеры, новаторских поисков;
3. Кратко рассмотреть биографию В.Д.Берестова, идейно-художественное своеобразие творчества, особенности стихосложения, манеру, стиль поэта;
4. Рассмотреть возможности организации выставки детской поэзии 50-80 годов XX века.
Введение 3
1. Стихи российских поэтов, вошедшие в чтение младших школьников в 50-80 гг. 4
1.1. Глубокая содержательность и подлинное мастерство - органическое свойство отечественной детской поэзии 4
1.2. Обзор сборников стихов В.Берестова, Б.Заходера, Э.Машковской и др. 6
1.3. Анализ тематики творчества поэтов и особенностей их художественной манеры, новаторских поисков 7
2.. Составление (эскиз) и анализ выставки книг «Поэзия для детей в 50-80 гг.» 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Детская поэзия уходит своими корнями в поэтические образцы фольклора, русской народной обрядовой поэзии. Она вырастает из жанров синкретических, объединяющих в себе семантику поэтического стихотворного текста и мелодию. В детской литературе в первый период ее существования в России преобладали воспитательные и образовательные функции.
Поэты используют всевозможные игровые приёмы: звуковые и синтаксические повторы, форму диалога, замедление и ускорение ритма, вариативность сюжетных линий. Свежий взгляд, умение замечать необычное в обыденном, радоваться новым открытиями и представлять самые невозможные ситуации - всё это несут в себе стихи Б. Заходера, О. Григорьева, Э. Успенского, Ю. Мориц. Не случайно многие из них стали основой для любимых детских песен и мультфильмов и до сих пор пользуются популярностью у маленьких читателей.
В. Д. Берестов (1928 - 1998) сложился как поэт в конце 50-х годов.»Пробы пера» начались еще в детстве. К. Чуковский стал для него на долгие годы наставником и старшим другом. Был знаком с Берестовым и с А.Ахматовой, Л.Чуковской, Н.Мандельштамом (вдовой поэта), С. Маршаком, А.Толстым.
Во всех стихотворениях и сказках В.Д. Берестова обнаруживается кипучее движение, происходящее, как в мире, так и в самом человеке.
Лирический герой в стихах Берестова почти всегда существует в двух возрастах. Два «я» - наивный ребенок и седой мудрец, читающие одну и ту же книгу, - отражаются друг в друге, узнают и понимают друг друга.
Стихотворение «Капля» является ярким примером размышления поэта о жизни.
Проведение выставки книг поэзии 50-90 годов для детей, на которой представлены сборники наиболее популярных авторов данного временного промежутка, формирует интерес школьников к литературе, поэзии. Способствует развитию читательского кругозора. Кроме того, чтение способствует развитию как устной, так и письменной речи.
1. Арзамасцева,И.Н.. Детская литература: учебник для студентов вузов .3-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2005 .575 с. (Высшее профессиональное образование: педагогической специальности) .Библиогр.: С. 554-559
2. Гриценко, Зинаида Александровна. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учебное пособие для студентов [факультета дошкольного воспитания высших педагогических учебных заведений]. М.: Академия, 2004 .313 с. (Высшее профессиональное образование: педагогические специальности)
3. Детская литература и воспитание // Сб. тр. международной научной конференции. Тверь: ТвГУ, 2006. С.67
4. Звонарева Л. Почувствовать нерв времени: Заметки о современной детской литературе и периодике: Часть II . Детская литература. 2011. № 4. С. 16-21
5. Русская литература для детей: учебное пособие для студентов учебных заведений среднего профессионального образования, обучающихся по педагогическим специальностям / под ред. Т. Д. Полозоваой .3-е изд., стер. М.: Академия, 2000 . 507 с.
6. Хрестоматия по детской литературе . Сост. И.Н. Арзамасцева, Э.И. Иванова, С.А. Николаева. М.: ACADEMIA, 2000. С. 45-76
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Детская художественная литература обогащает духовный мир ребенка, является могучим средством его развития. Любовь к литературе зарождается в начальной школе на уроках чтения. Именно здесь, на начальной ступени обучения следует приобщать ребенка к литературе, формировать у него интерес к чтению книг вообще. От того, какие книги читает ребёнок, во многом зависит, каким человеком он станет
Чтение - это одно из главных умений человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Чтение играет основополагающую роль в формировании личности ребенка. Именно чтение формирует у детей знания о жизни общества и природы и обеспечивает идейное и нравственное воспитание детей. В настоящее время повсеместно наблюдается спад интереса учащихся к чтению, который проявляется в нежелании читать книги.
Цель работы: рассмотреть особенности детской поэзии 50-80 годов XX века.
Задачи:
1. Провести анализ детской поэзии 50-80 годов XX века;
2. Провести анализ тематики творчества поэтов и особенностей их художественной манеры, новаторских поисков;
3. Кратко рассмотреть биографию В.Д.Берестова, идейно-художественное своеобразие творчества, особенности стихосложения, манеру, стиль поэта;
4. Рассмотреть возможности организации выставки детской поэзии 50-80 годов XX века.
Введение 3
1. Стихи российских поэтов, вошедшие в чтение младших школьников в 50-80 гг. 4
1.1. Глубокая содержательность и подлинное мастерство - органическое свойство отечественной детской поэзии 4
1.2. Обзор сборников стихов В.Берестова, Б.Заходера, Э.Машковской и др. 6
1.3. Анализ тематики творчества поэтов и особенностей их художественной манеры, новаторских поисков 7
2.. Составление (эскиз) и анализ выставки книг «Поэзия для детей в 50-80 гг.» 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Детская поэзия уходит своими корнями в поэтические образцы фольклора, русской народной обрядовой поэзии. Она вырастает из жанров синкретических, объединяющих в себе семантику поэтического стихотворного текста и мелодию. В детской литературе в первый период ее существования в России преобладали воспитательные и образовательные функции.
Поэты используют всевозможные игровые приёмы: звуковые и синтаксические повторы, форму диалога, замедление и ускорение ритма, вариативность сюжетных линий. Свежий взгляд, умение замечать необычное в обыденном, радоваться новым открытиями и представлять самые невозможные ситуации - всё это несут в себе стихи Б. Заходера, О. Григорьева, Э. Успенского, Ю. Мориц. Не случайно многие из них стали основой для любимых детских песен и мультфильмов и до сих пор пользуются популярностью у маленьких читателей.
В. Д. Берестов (1928 - 1998) сложился как поэт в конце 50-х годов.»Пробы пера» начались еще в детстве. К. Чуковский стал для него на долгие годы наставником и старшим другом. Был знаком с Берестовым и с А.Ахматовой, Л.Чуковской, Н.Мандельштамом (вдовой поэта), С. Маршаком, А.Толстым.
Во всех стихотворениях и сказках В.Д. Берестова обнаруживается кипучее движение, происходящее, как в мире, так и в самом человеке.
Лирический герой в стихах Берестова почти всегда существует в двух возрастах. Два «я» - наивный ребенок и седой мудрец, читающие одну и ту же книгу, - отражаются друг в друге, узнают и понимают друг друга.
Стихотворение «Капля» является ярким примером размышления поэта о жизни.
Проведение выставки книг поэзии 50-90 годов для детей, на которой представлены сборники наиболее популярных авторов данного временного промежутка, формирует интерес школьников к литературе, поэзии. Способствует развитию читательского кругозора. Кроме того, чтение способствует развитию как устной, так и письменной речи.
1. Арзамасцева,И.Н.. Детская литература: учебник для студентов вузов .3-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2005 .575 с. (Высшее профессиональное образование: педагогической специальности) .Библиогр.: С. 554-559
2. Гриценко, Зинаида Александровна. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учебное пособие для студентов [факультета дошкольного воспитания высших педагогических учебных заведений]. М.: Академия, 2004 .313 с. (Высшее профессиональное образование: педагогические специальности)
3. Детская литература и воспитание // Сб. тр. международной научной конференции. Тверь: ТвГУ, 2006. С.67
4. Звонарева Л. Почувствовать нерв времени: Заметки о современной детской литературе и периодике: Часть II . Детская литература. 2011. № 4. С. 16-21
5. Русская литература для детей: учебное пособие для студентов учебных заведений среднего профессионального образования, обучающихся по педагогическим специальностям / под ред. Т. Д. Полозоваой .3-е изд., стер. М.: Академия, 2000 . 507 с.
6. Хрестоматия по детской литературе . Сост. И.Н. Арзамасцева, Э.И. Иванова, С.А. Николаева. М.: ACADEMIA, 2000. С. 45-76
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
300 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую