Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Денежное обращение в условиях формирования рынка

  • 21 страниц
  • 2016 год
  • 31 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Под правовым регулированием денежного обращения страны понимают совокупность правовых норм, инструментов и методов, их представляющих, обеспечивающих эффективное, безопасное функционирование денежного обращения государства, адекватное потребностям хозяйствующих субъектов националь­ной экономики. Главными задачами правового регулирования денежного обращения в России являются:
- обеспечение четкого разделения правовых полномочий и ответственности в сфере денежного обращения между Прези­дентом РФ, законодательной и исполнительной властями;
- поддержание необходимого темпа роста денежной массы в обращении и правильного соотношения между наличным и безналичным денежным обращением с целью стабильного и эффективного функционирования экономики страны;
- обеспечение законодательной и исполнительной власти правовыми нормами и инструментами, позволяющими оперативно регулировать и контролировать денежное обращение в стране.
Распределение полномочий в сфере регулирования денеж­ного обращения закреплено в Конституции РФ. Так, в ст. 71, п. «ж» отмечено, что такие вопросы, как «установление право­вых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки», находятся в ведении Российской Федерации, и самостоятельное решение данных вопросов субъектами РФ рассматривается как нарушение государственной целостности. В ст. 106 Конституции за Советом Федерации и Государственной Думой закреплены их исключительные законодательные полномочия «по вопросам финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии».
Важная роль в организации денежного обращения в России отведена Конституцией Президенту РФ, который в соответствии с п. «г» ст. 83 «представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Централь­ного банка РФ», что позволяет ему через персоналии проводить определенную политику в денежной сфере.
При этом во избежание злоупотреблений со стороны Президента РФ в кадровом вопросе Государственная Дума осуществляет «назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации» (п. «в» ст. 103 Конституции РФ).
Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ (п. «б» ст. 114) как исполнительный орган страны «обеспечивает прове­дение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики». Особая роль в осуществлении денежной политики государства возлагается в соответствии со ст. 75 Консти­туции РФ на Центральный банк РФ. Данной статьей на ЦБ РФ возложены исключительное право денежной эмиссии, а также основная функция по организации денежного обращения России, которую он должен осуществлять независимо от других органов государственной власти, — защита и обеспечение ус­тойчивости российского рубля.

Конкретизация целей, задач, полномочий и ответственности Центрального банка РФ по регулированию денежного обращения России дана в федеральных законах «О Центральном банке ...» и «О банках и банковской деятельности», где также установлен используемый им при этом нормативный инструментарий. Ключевые законодательные моменты данных федеральных законов о роли и месте ЦБ РФ (Банка России) в организации и регулировании национального денежного обращения были рас­смотрены в предыдущем параграфе данной главы. Однако обзор прав, обязанностей, основных методов и инструментов, закрепленных федеральным банковским законодательством за Банком России, не дает представления о порядке оперативного регулирова­ния денежного обращения страны, документах, определяющих этот порядок.
Оперативное регулирование Банком России денежного обра­щения в Российской Федерации, возложенное на него Консти­туцией РФ и федеральными законами, осуществляется путем разработки ЦБ РФ нормативных положений и установления правил осуществления расчетов в Российской Федерации, не противоречащих основным законам государства — Конституции РФ и Гражданскому кодексу РФ.
Так, гл. 46, ст. 861 ГК РФ предусматривают, что «расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими пред­принимательской деятельности, могут производиться наличны­ми деньгами (ст. 140) без ограничения суммы или в безналич­ном порядке», а расчеты между юридическими лицами и граж­данами-предпринимателями производятся в безналичном по­рядке. В то же время предусмотрено, что «расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом».
Банк России, выполняя установленные ГК РФ строгие раз­граничения между наличным и безналичным денежным обра­щением, придает особо важное значение нормативному регули­рованию наличного денежного обращения. Основными доку­ментами, принятыми ЦБ РФ, регулирующими данную сферу, являются:
Положение «О правилах организации наличного денеж­ного обращения на территории Российской Федерации» от 5 января 1998 г. № 14-П;
Инструкция по эмиссионно-кассовой работе в учрежде­ниях Банка России от 16 ноября 1995 г. № 31;
Положение «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» от 25 марта 1997 г. № 56.
Центральным по своей значимости является Положение № 14-П, которое обязательно для выполнения территориальными учреж­дениями Банка России, расчетно-кассовыми центрами, кредит­ными организациями и их филиалами, включая учреждения Сберегательного банка РФ, а также организациями, предприятиями и учреждениями на территории России. В данный нор­мативный документ заложены четыре базовых метода регулиро­вания наличного денежного обращения в РФ:
- прогнозирование;
- лимитирование;
- системное банковское контролирование;
- ответственность за невыполнение лимитов.

В работе рассматриваются правовые основы и задачи регулирования денежного обращения в условиях формирования рынка, налоги. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.98 № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, 03.08.98, ст. 3823.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.00 № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, № 32, 07.08.2000, ст. 3340.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, 03.08.98, ст. 3824.
5. О налогах на имущество физических лиц: Федеральный закон от 09.12.91 № 2003-1 //Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 16, ст.1863; 1995, № 5, ст.346; 1999, № 29, ст. 3689.
6. Зуев В.М. Бюджетное право Российской Федерации: современные проблемы. - Томск: изд-во НТЛ, 2015. - 288 с.
7. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. - М.: Юристъ, 2015. - 576 с.
8. Финансовое право: Учебник / Отв. Ред. Н.И. Химичева. - М.: Юристъ, 2011. - 600 с.
9. Налоги и налоговое право / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика-ПРЕСС, 2014. - 600 с.
10. Налоговое право: Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 608 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Под правовым регулированием денежного обращения страны понимают совокупность правовых норм, инструментов и методов, их представляющих, обеспечивающих эффективное, безопасное функционирование денежного обращения государства, адекватное потребностям хозяйствующих субъектов националь­ной экономики. Главными задачами правового регулирования денежного обращения в России являются:
- обеспечение четкого разделения правовых полномочий и ответственности в сфере денежного обращения между Прези­дентом РФ, законодательной и исполнительной властями;
- поддержание необходимого темпа роста денежной массы в обращении и правильного соотношения между наличным и безналичным денежным обращением с целью стабильного и эффективного функционирования экономики страны;
- обеспечение законодательной и исполнительной власти правовыми нормами и инструментами, позволяющими оперативно регулировать и контролировать денежное обращение в стране.
Распределение полномочий в сфере регулирования денеж­ного обращения закреплено в Конституции РФ. Так, в ст. 71, п. «ж» отмечено, что такие вопросы, как «установление право­вых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки», находятся в ведении Российской Федерации, и самостоятельное решение данных вопросов субъектами РФ рассматривается как нарушение государственной целостности. В ст. 106 Конституции за Советом Федерации и Государственной Думой закреплены их исключительные законодательные полномочия «по вопросам финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии».
Важная роль в организации денежного обращения в России отведена Конституцией Президенту РФ, который в соответствии с п. «г» ст. 83 «представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Централь­ного банка РФ», что позволяет ему через персоналии проводить определенную политику в денежной сфере.
При этом во избежание злоупотреблений со стороны Президента РФ в кадровом вопросе Государственная Дума осуществляет «назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации» (п. «в» ст. 103 Конституции РФ).
Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ (п. «б» ст. 114) как исполнительный орган страны «обеспечивает прове­дение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики». Особая роль в осуществлении денежной политики государства возлагается в соответствии со ст. 75 Консти­туции РФ на Центральный банк РФ. Данной статьей на ЦБ РФ возложены исключительное право денежной эмиссии, а также основная функция по организации денежного обращения России, которую он должен осуществлять независимо от других органов государственной власти, — защита и обеспечение ус­тойчивости российского рубля.

Конкретизация целей, задач, полномочий и ответственности Центрального банка РФ по регулированию денежного обращения России дана в федеральных законах «О Центральном банке ...» и «О банках и банковской деятельности», где также установлен используемый им при этом нормативный инструментарий. Ключевые законодательные моменты данных федеральных законов о роли и месте ЦБ РФ (Банка России) в организации и регулировании национального денежного обращения были рас­смотрены в предыдущем параграфе данной главы. Однако обзор прав, обязанностей, основных методов и инструментов, закрепленных федеральным банковским законодательством за Банком России, не дает представления о порядке оперативного регулирова­ния денежного обращения страны, документах, определяющих этот порядок.
Оперативное регулирование Банком России денежного обра­щения в Российской Федерации, возложенное на него Консти­туцией РФ и федеральными законами, осуществляется путем разработки ЦБ РФ нормативных положений и установления правил осуществления расчетов в Российской Федерации, не противоречащих основным законам государства — Конституции РФ и Гражданскому кодексу РФ.
Так, гл. 46, ст. 861 ГК РФ предусматривают, что «расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими пред­принимательской деятельности, могут производиться наличны­ми деньгами (ст. 140) без ограничения суммы или в безналич­ном порядке», а расчеты между юридическими лицами и граж­данами-предпринимателями производятся в безналичном по­рядке. В то же время предусмотрено, что «расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом».
Банк России, выполняя установленные ГК РФ строгие раз­граничения между наличным и безналичным денежным обра­щением, придает особо важное значение нормативному регули­рованию наличного денежного обращения. Основными доку­ментами, принятыми ЦБ РФ, регулирующими данную сферу, являются:
Положение «О правилах организации наличного денеж­ного обращения на территории Российской Федерации» от 5 января 1998 г. № 14-П;
Инструкция по эмиссионно-кассовой работе в учрежде­ниях Банка России от 16 ноября 1995 г. № 31;
Положение «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» от 25 марта 1997 г. № 56.
Центральным по своей значимости является Положение № 14-П, которое обязательно для выполнения территориальными учреж­дениями Банка России, расчетно-кассовыми центрами, кредит­ными организациями и их филиалами, включая учреждения Сберегательного банка РФ, а также организациями, предприятиями и учреждениями на территории России. В данный нор­мативный документ заложены четыре базовых метода регулиро­вания наличного денежного обращения в РФ:
- прогнозирование;
- лимитирование;
- системное банковское контролирование;
- ответственность за невыполнение лимитов.

В работе рассматриваются правовые основы и задачи регулирования денежного обращения в условиях формирования рынка, налоги. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.98 № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, 03.08.98, ст. 3823.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.00 № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, № 32, 07.08.2000, ст. 3340.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, 03.08.98, ст. 3824.
5. О налогах на имущество физических лиц: Федеральный закон от 09.12.91 № 2003-1 //Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 16, ст.1863; 1995, № 5, ст.346; 1999, № 29, ст. 3689.
6. Зуев В.М. Бюджетное право Российской Федерации: современные проблемы. - Томск: изд-во НТЛ, 2015. - 288 с.
7. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. - М.: Юристъ, 2015. - 576 с.
8. Финансовое право: Учебник / Отв. Ред. Н.И. Химичева. - М.: Юристъ, 2011. - 600 с.
9. Налоги и налоговое право / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика-ПРЕСС, 2014. - 600 с.
10. Налоговое право: Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 608 с.

Купить эту работу

Денежное обращение в условиях формирования рынка

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 февраля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Налогообложение юридических лиц в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Контрольная работа

Налогообложение физических лиц в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Контрольная работа

Налог на добавленную стоимость

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Контрольная работа

Оптимизация налогообложения на предприятиях:проблемы и пути их решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Контрольная работа

Практические задания по налогам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Леонид Леонид об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-04-28
Контрольная работа

Контрольная работа по налогам выполнена верно и в срок. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-01-31
Контрольная работа

+

Общая оценка 5
Отзыв Лена Знудова об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-05-06
Контрольная работа

спасибо,все вовремя и качественно )

Общая оценка 5
Отзыв vasilich10 об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-05-20
Контрольная работа

Все четко и подробно расписано, оформление также на высоте. Спасибо за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проектно-исследовательская работа «SWOT-Налог на прибыль организаций»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Проектно-исследовательская работа «SWOT-анализ гос .пошлины»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Проектно-исследовательская работа «SWOT-НДС»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

«SWOT-анализ Акцизы»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Кроссворд «Налоги и налогообложение» 20 вопросов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

SWOT-анализ страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Перспективы развития налогообложения природопользования - земельные ресурсы (в том числе лечебные по Крыму- их перспектива)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Налог на добычу полезных ископаемых: механизм взимания и его совершенствование в рф

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Виды тарифных льгот и порядок их декларирования в таможенной декларации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
650 ₽
Готовая работа

Кадровая безопасность государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Что справедливее в налогообложении: пропорциональное или прогрессивное налогообложение физических лиц

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Налоговая оптимизация в компании (на примере ООО Электроника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
110 ₽