Реферат по соц работе выполнен в срок, тема раскрыта. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья – это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть независимо от социального статуса состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Это, то место, где можно решить возникшие проблемы найти помощь, понимание и сочувствие.
Инвалиды вообще весьма ограничены в своей жизнедеятельности, так как формирование безбарьерной среды только начинается. Внедрение программ, направленных на приспособление существующей среды к потребностям и возможностям инвалидов, пока ограничивается как недостатком средств, так и организационными препятствиями.
Семейные проблемы, заключающиеся в патологизации отношений между супругами, между родителями и детьми, по общему правилу не зависят от социального статуса семьи и могут постигнуть обеспеченную, интеллигентную семью с такой же вероятностью, как малообеспеченную или малообразованную. Социальные работники в настоящее время могут заняться оказанием помощи такой семье преимущественно на этапе кризиса, в момент конфликта или распада.
Родители-инвалиды всерьез обеспокоены распространением ювенальной юстиции. По действующим законам органы опеки и попечительства могут в любой момент изъять их детей из семьи. Мамы и папы с ограниченными возможностями готовы идти на баррикады, чтобы отстоять право воспитывать своих детей.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» существует с 1998 года. До сих пор он не вызывал особых вопросов. Но в последнее время на его основе приняты некоторые региональные законодательные акты, представляющие угрозу целостности семей, где родители имеют инвалидность.
1. Понятие «инвалид»
Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе дискриминационную идею, выражает отношение общества к инвалиду, как к социально бесполезной категории. Понятие «человек с ограниченными возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит видения социальной сущности человека. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Родитель-инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, имеющее детей до 18 лет.
«Люди с ограниченными возможностями: кто ограничивает их возможности?» Проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются люди с инвалидностью, обсуждаются в обществе регулярно. Чиновники придумывают различные программы, нацеленные на интеграцию этой части граждан России в обществе, организации проводят акции поддержки, в результате придумывают на бумаге много, а реализовывают ничтожно мало. Общественный транспорт, торговые центры, магазины шаговой доступности по-прежнему остаются недоступными для 13% граждан Российской Федерации. Решать проблемы образования и трудоустройства инвалидов бессмысленно без решения главной проблемы с их передвижением. А решается ли она? Акция журнала «Большой город», прошедшая в ноябре 2012г. в Москве показала, что Москва абсолютно не приспособлена для людей, передвигающихся на колясках. Можно провести еще сотню подобных акций, и станет очевидно, что для людей со слабым слухом и зрением она также не приспособлена. На какую помощь государства могут рассчитывать люди с инвалидностью в России?
1. Понятие «инвалид»
2. Роль социальных органов опеки для реадаптации инвалидов
3. Правовое обеспечение реабилитации
3. Социальная реабилитация.Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Монография. - Авцинова Г.И., Жуков В.И., Фурсов С.А.- Государственная политика в области социальной интеграции инвалидов: российский и зарубежный опыт.- М.: Изд. РГСУ, 2012 г.
2. Руденко А.М., Самыгин С.И. - Социальная реабилитация.-Учебн.пособ.-М.: Наука и спектр, 2012 г.
3. Фирсов М.В. - Технология социальной работы.-Учебн.пособ.-М.: Трикста, 2009 г.
4. Новикова С.С., Соловьев А.В. – Социологические и психологические методы исследований в социальной работе.-Учебн.пособ.-М.: Фонд «Мир», 2009 г.
5. Холостова Е.И. – Социальная работа с пожилыми людьми.-Учебн.пособ.-М.: «Дашков и К», 2010 г.
6. Холостова Е.И. – Социальная работа с инвалидами.-Учебн.пособ.-М.: «Дашков и К», 2010 г.
7. Курбатов В.И. – Социальная работа.-Учебн.пособ.-5 изд.-Р/д: Феникс, 2009 г.
8. Курбатов В.И. – Социальная работа.-Учебн.пособ.-6 изд.-Р/д: Феникс, 2010 г.
9. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В.- Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. - М.: ЦИЭТИН, 2008 г.
10. Матейчек - Родители и дети.- М.: «Просвещение», 2009 г.
11. Мудрик А.В. - Введение в социальную педагогику.- М., 2007 г.
12. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.А. - Социальная работа с семьей лиц с ограниченными возможностями. - М.: ИСР, 2010 г.
13. Немов Р.С.- Психология. Книга 1.- М.: 2008 г.
14. Коныгина М.Н., Горлова Е.Б. – Профессионально- этические основы социальной работы.-Учебн.-метод.пособ. – Ставрополь, 2007 г.
15. Медведева Г.П. – Этика социальной работы. – М., 2009 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья – это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть независимо от социального статуса состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Это, то место, где можно решить возникшие проблемы найти помощь, понимание и сочувствие.
Инвалиды вообще весьма ограничены в своей жизнедеятельности, так как формирование безбарьерной среды только начинается. Внедрение программ, направленных на приспособление существующей среды к потребностям и возможностям инвалидов, пока ограничивается как недостатком средств, так и организационными препятствиями.
Семейные проблемы, заключающиеся в патологизации отношений между супругами, между родителями и детьми, по общему правилу не зависят от социального статуса семьи и могут постигнуть обеспеченную, интеллигентную семью с такой же вероятностью, как малообеспеченную или малообразованную. Социальные работники в настоящее время могут заняться оказанием помощи такой семье преимущественно на этапе кризиса, в момент конфликта или распада.
Родители-инвалиды всерьез обеспокоены распространением ювенальной юстиции. По действующим законам органы опеки и попечительства могут в любой момент изъять их детей из семьи. Мамы и папы с ограниченными возможностями готовы идти на баррикады, чтобы отстоять право воспитывать своих детей.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» существует с 1998 года. До сих пор он не вызывал особых вопросов. Но в последнее время на его основе приняты некоторые региональные законодательные акты, представляющие угрозу целостности семей, где родители имеют инвалидность.
1. Понятие «инвалид»
Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе дискриминационную идею, выражает отношение общества к инвалиду, как к социально бесполезной категории. Понятие «человек с ограниченными возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит видения социальной сущности человека. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Родитель-инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, имеющее детей до 18 лет.
«Люди с ограниченными возможностями: кто ограничивает их возможности?» Проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются люди с инвалидностью, обсуждаются в обществе регулярно. Чиновники придумывают различные программы, нацеленные на интеграцию этой части граждан России в обществе, организации проводят акции поддержки, в результате придумывают на бумаге много, а реализовывают ничтожно мало. Общественный транспорт, торговые центры, магазины шаговой доступности по-прежнему остаются недоступными для 13% граждан Российской Федерации. Решать проблемы образования и трудоустройства инвалидов бессмысленно без решения главной проблемы с их передвижением. А решается ли она? Акция журнала «Большой город», прошедшая в ноябре 2012г. в Москве показала, что Москва абсолютно не приспособлена для людей, передвигающихся на колясках. Можно провести еще сотню подобных акций, и станет очевидно, что для людей со слабым слухом и зрением она также не приспособлена. На какую помощь государства могут рассчитывать люди с инвалидностью в России?
1. Понятие «инвалид»
2. Роль социальных органов опеки для реадаптации инвалидов
3. Правовое обеспечение реабилитации
3. Социальная реабилитация.Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Монография. - Авцинова Г.И., Жуков В.И., Фурсов С.А.- Государственная политика в области социальной интеграции инвалидов: российский и зарубежный опыт.- М.: Изд. РГСУ, 2012 г.
2. Руденко А.М., Самыгин С.И. - Социальная реабилитация.-Учебн.пособ.-М.: Наука и спектр, 2012 г.
3. Фирсов М.В. - Технология социальной работы.-Учебн.пособ.-М.: Трикста, 2009 г.
4. Новикова С.С., Соловьев А.В. – Социологические и психологические методы исследований в социальной работе.-Учебн.пособ.-М.: Фонд «Мир», 2009 г.
5. Холостова Е.И. – Социальная работа с пожилыми людьми.-Учебн.пособ.-М.: «Дашков и К», 2010 г.
6. Холостова Е.И. – Социальная работа с инвалидами.-Учебн.пособ.-М.: «Дашков и К», 2010 г.
7. Курбатов В.И. – Социальная работа.-Учебн.пособ.-5 изд.-Р/д: Феникс, 2009 г.
8. Курбатов В.И. – Социальная работа.-Учебн.пособ.-6 изд.-Р/д: Феникс, 2010 г.
9. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В.- Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. - М.: ЦИЭТИН, 2008 г.
10. Матейчек - Родители и дети.- М.: «Просвещение», 2009 г.
11. Мудрик А.В. - Введение в социальную педагогику.- М., 2007 г.
12. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.А. - Социальная работа с семьей лиц с ограниченными возможностями. - М.: ИСР, 2010 г.
13. Немов Р.С.- Психология. Книга 1.- М.: 2008 г.
14. Коныгина М.Н., Горлова Е.Б. – Профессионально- этические основы социальной работы.-Учебн.-метод.пособ. – Ставрополь, 2007 г.
15. Медведева Г.П. – Этика социальной работы. – М., 2009 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую