Реферат по соц работе выполнен в срок, тема раскрыта. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В данное время вопрос занятости детей во внеурочное время и во время школьных каникул стоит очень остро. Существовавшие ранее детско-юношеские организации и базы отдыха ушли в прошлое. Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице, бесцельно убивающими своё свободное время, что часто приводит к употреблению никотина, алкоголя и наркотиков, а также к совершению разного рода правонарушений и преступлений. Это связано с тем, что в данный момент у детей не хватает занятий направленных на их самореализацию. Дети оказываются «брошенными на произвол судьбы» и не найдя авторитета дома или в школе, не зная чем занять свой досуг, они могут найти на улице других «организаторов», которые отрицательно влияют на неокрепшую детскую психику, прививая им пристрастие к вредным привычкам и подталкивая к совершению преступлений. Отсутствие грамотно организованного досуга у детей и подростков, и направленных на это общественных организаций, способствует объединению подростков в неформальные сообщества, которые часто являются социально опасными. Довольно часто подростки совершают некоторые преступления, не имея при этом при этом не какого злого умысла, так сказать «от нечего делать», и часто не задумываясь о последствиях содеянного в силу своей импульсивности и незрелости подростковой психики. Всё эти факторы заставляют серьёзно задуматься об организации внешкольного досуга для детей и подростков, создании различных кружков детско–юношеского творчества, спортивных секций, а также формировании детско–юношеских общественных организаций, направленных на просвещение и социализацию подростков. В настоящее время существует также проблема не желания некоторых подростков вступать в официальные общественные организации, которое связано со следующими проблемами: а) ориентированность подобных объединений сугубо на учебно – воспитательные цели, жесткий контроль действий со стороны взрослых, использование устаревших методов работы с детьми и подростками в подобных организаций. [1]
1.1 Понятие детско–юношеских объединений.
Детско–юношеское общественное объединение (ДЮОО) – это объединения, в которые входят лица в возрасте до 18 лет, объединяющиеся для какой-либо совместной деятельности. Бывают как формальные, так и неформальные объединения. Деятельность детско–юношеских организации направлена на организацию внешкольного досуга детей и подростков. Также важным направлением деятельности детско-юношеских организаций является прививание с детства любви и стремления к общественно полезной деятельности. [1]
Основными целями детско–юношеских общественных организаций являются:
• содействие естественному стремлению подростков к самоорганизации, самореализации и саморазвитию, основанное на удовлетворении их разнообразных интересов и потребностей;
• защита прав, интересов и потребностей детей и подростков;
• создание условий для приобретения и освоения детьми и подростками социального опыта, основанного на гуманистических традициях и служащего источником формирования собственного положительного опыта;
• защита детей и подростков от возможного негативного влияния окружающей среды;
Задачи, стоящие перед детско–юношескими общественными организациями:
• разработать и осуществить мероприятия для максимального развития у детей и подростков индивидуальности, способностей, направленности интересов, отношения с природой, людьми и самим собой;
• принять участие в реализации государственных детско–юношеских программ;
• организовать работу по вовлечению детей и подростков в культурную, спортивную, образовательную, и иную общественно полезную деятельность;
Большинству детско–юношеских организаций присущи три основные функции:
• развивающая – обеспечивает гражданское нравственное становление личности, развитие творчества, формирование умения взаимодействия с людьми, вырабатывание навыков формирования и достижения общественно и личностно значимых целей;
• ориентационная – обеспечение условий для обучения ориентации детей и подростков в системе нравственных, социальных, политических и культурных ценностей;
• компенсаторная – создание условий для реализации различных потребностей, интересов, возможностей ребёнка, а также устранение дефицита в общении.
По типу ориентированности своих интересов детско-юношеские организации подразделяются:
• культурно-исторические и краеведческие – их деятельность направлена на возрождение традиций и обычаев своей страны, а также на изучение её культурных и исторических ценностей;
• военно-патриотические – ориентированы на возрождение боевых и героических традиций страны, подготовку молодёжи к службе в армии, гражданское и патриотическое воспитание;
• экологические – занимаются природоохранной деятельностью и экологическим просвещение;
. Характеристики детско – юношеских объединений.
1.1 Понятие детско – юношеских объединений.
1.2 История развития детско – юношеских объединений.
1.3 Современные региональные, общероссийские и международные
детско – юношеские объединения.
1.4 Современные требования к организации детско – юношеских объединений. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Алиева Л. В. «Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума». М.: Педагогика, 2000.
2. Асафова Т. Ф. «Развитие социально – педагогического творчества во внешкольной работе с детьми». Кострома, 2002.
3. Баранов А. А. «Медико-социальные проблемы воспитания подростков» . М.: ПедиатрЪ, 2014.
4. Басов Н.Ф. «Практикум по истории ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина». М.: Просвещение, 1984.
5. Волохов А. В. «Теория и методика социализации ребёнка в детских общественных организациях». Ярославль, 1999.
6. Гинзбург М. Р. «Характер личностного самоопределения в разных условиях воспитания и обучения. Психологические проблемы выявления и коррекции отклоняющегося поведения школьников». М.: АПН СССР, 1990.
7. Голованов В.П. « Методика и технология работы педагога дополнительного образования». М.: ВЛАДОС, 2004.
8. Дейч Б. А. «Социальная педагогика и дополнительное образование». Новосибирск: Издание НГПУ, 2005.
9. Захожий В. М., Лебединский В.В. «Международное юношеское и детское движение». М., 1987.
10. Мошняги В. П., Таирова Т. Ф. «История международного молодёжного движения». М., 1983.
11. Мудрик А. В. «Социализация и воспитание подрастающих поколений». М.: Знание, 1990.
12. Чепурных Е. Е. «Социальная защита детей, как функция детских общественных организаций». Ярославль, 1997.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В данное время вопрос занятости детей во внеурочное время и во время школьных каникул стоит очень остро. Существовавшие ранее детско-юношеские организации и базы отдыха ушли в прошлое. Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице, бесцельно убивающими своё свободное время, что часто приводит к употреблению никотина, алкоголя и наркотиков, а также к совершению разного рода правонарушений и преступлений. Это связано с тем, что в данный момент у детей не хватает занятий направленных на их самореализацию. Дети оказываются «брошенными на произвол судьбы» и не найдя авторитета дома или в школе, не зная чем занять свой досуг, они могут найти на улице других «организаторов», которые отрицательно влияют на неокрепшую детскую психику, прививая им пристрастие к вредным привычкам и подталкивая к совершению преступлений. Отсутствие грамотно организованного досуга у детей и подростков, и направленных на это общественных организаций, способствует объединению подростков в неформальные сообщества, которые часто являются социально опасными. Довольно часто подростки совершают некоторые преступления, не имея при этом при этом не какого злого умысла, так сказать «от нечего делать», и часто не задумываясь о последствиях содеянного в силу своей импульсивности и незрелости подростковой психики. Всё эти факторы заставляют серьёзно задуматься об организации внешкольного досуга для детей и подростков, создании различных кружков детско–юношеского творчества, спортивных секций, а также формировании детско–юношеских общественных организаций, направленных на просвещение и социализацию подростков. В настоящее время существует также проблема не желания некоторых подростков вступать в официальные общественные организации, которое связано со следующими проблемами: а) ориентированность подобных объединений сугубо на учебно – воспитательные цели, жесткий контроль действий со стороны взрослых, использование устаревших методов работы с детьми и подростками в подобных организаций. [1]
1.1 Понятие детско–юношеских объединений.
Детско–юношеское общественное объединение (ДЮОО) – это объединения, в которые входят лица в возрасте до 18 лет, объединяющиеся для какой-либо совместной деятельности. Бывают как формальные, так и неформальные объединения. Деятельность детско–юношеских организации направлена на организацию внешкольного досуга детей и подростков. Также важным направлением деятельности детско-юношеских организаций является прививание с детства любви и стремления к общественно полезной деятельности. [1]
Основными целями детско–юношеских общественных организаций являются:
• содействие естественному стремлению подростков к самоорганизации, самореализации и саморазвитию, основанное на удовлетворении их разнообразных интересов и потребностей;
• защита прав, интересов и потребностей детей и подростков;
• создание условий для приобретения и освоения детьми и подростками социального опыта, основанного на гуманистических традициях и служащего источником формирования собственного положительного опыта;
• защита детей и подростков от возможного негативного влияния окружающей среды;
Задачи, стоящие перед детско–юношескими общественными организациями:
• разработать и осуществить мероприятия для максимального развития у детей и подростков индивидуальности, способностей, направленности интересов, отношения с природой, людьми и самим собой;
• принять участие в реализации государственных детско–юношеских программ;
• организовать работу по вовлечению детей и подростков в культурную, спортивную, образовательную, и иную общественно полезную деятельность;
Большинству детско–юношеских организаций присущи три основные функции:
• развивающая – обеспечивает гражданское нравственное становление личности, развитие творчества, формирование умения взаимодействия с людьми, вырабатывание навыков формирования и достижения общественно и личностно значимых целей;
• ориентационная – обеспечение условий для обучения ориентации детей и подростков в системе нравственных, социальных, политических и культурных ценностей;
• компенсаторная – создание условий для реализации различных потребностей, интересов, возможностей ребёнка, а также устранение дефицита в общении.
По типу ориентированности своих интересов детско-юношеские организации подразделяются:
• культурно-исторические и краеведческие – их деятельность направлена на возрождение традиций и обычаев своей страны, а также на изучение её культурных и исторических ценностей;
• военно-патриотические – ориентированы на возрождение боевых и героических традиций страны, подготовку молодёжи к службе в армии, гражданское и патриотическое воспитание;
• экологические – занимаются природоохранной деятельностью и экологическим просвещение;
. Характеристики детско – юношеских объединений.
1.1 Понятие детско – юношеских объединений.
1.2 История развития детско – юношеских объединений.
1.3 Современные региональные, общероссийские и международные
детско – юношеские объединения.
1.4 Современные требования к организации детско – юношеских объединений. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Алиева Л. В. «Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума». М.: Педагогика, 2000.
2. Асафова Т. Ф. «Развитие социально – педагогического творчества во внешкольной работе с детьми». Кострома, 2002.
3. Баранов А. А. «Медико-социальные проблемы воспитания подростков» . М.: ПедиатрЪ, 2014.
4. Басов Н.Ф. «Практикум по истории ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина». М.: Просвещение, 1984.
5. Волохов А. В. «Теория и методика социализации ребёнка в детских общественных организациях». Ярославль, 1999.
6. Гинзбург М. Р. «Характер личностного самоопределения в разных условиях воспитания и обучения. Психологические проблемы выявления и коррекции отклоняющегося поведения школьников». М.: АПН СССР, 1990.
7. Голованов В.П. « Методика и технология работы педагога дополнительного образования». М.: ВЛАДОС, 2004.
8. Дейч Б. А. «Социальная педагогика и дополнительное образование». Новосибирск: Издание НГПУ, 2005.
9. Захожий В. М., Лебединский В.В. «Международное юношеское и детское движение». М., 1987.
10. Мошняги В. П., Таирова Т. Ф. «История международного молодёжного движения». М., 1983.
11. Мудрик А. В. «Социализация и воспитание подрастающих поколений». М.: Знание, 1990.
12. Чепурных Е. Е. «Социальная защита детей, как функция детских общественных организаций». Ярославль, 1997.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую