Благодарю за работу)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
18 заданий
18 заданий
Задание 1
Дайте определение следующим понятиям: «социальное явление», «социальный процесс».
Что из перечисленного ниже следует отнести к социальному явлению, а что – к социальному процессу?
- приватизация государственной собственности - процесс;
- одиночество - явление;
- преступление - процесс;
- адаптация к производственным условиям;
- экономический рост - процесс;
- проведение научного эксперимента - процесс;
- социальная стратификация - явление;
- диверсификация общественного производства - процесс;
- война - явление;
- драка - процесс;
- революция - процесс;
- репрессии - процесс.
Вопросы к заданию:
1. Какие причины затрудняют жесткое разделение социальных явлений и социальных процессов?
2. В чем вы видите специфическое отличие социального процесса от социального явления?
3. Какой научный смысл заключается в том, чтобы разделять социальные явления и социальные процессы?
Задание 4
Выделить основные научные дисциплины, осуществляющие анализ и объяснение социально-экономических и политических процессов
Задание 5
Поясните перечисленные ниже проблемы, выделив возможные цели, задачи, объекты и предметы исследования. Какая из этих проблем будет носить теоретический, а какая – прикладной характер?
Задание 6
Отметьте, к какой проблемной категории (согласно приведенному списку) относится та или иная ситуация.
Проблемные категории:
- социальная проблема;
- социокультурная проблема;
- социально-экономическая проблема;
- семейно-бытовая проблема;
- социально-политическая проблема;
- этнонациональная проблема;
- демографическая проблема;
- экологическая проблема.
Задание 7
Один из наиболее ярких исследователей в системной методологии Э.Г. Юдин писал: «В системе функций методологии системный подход… достаточно эффективно выполняет, во-первых, функцию, вязанной с постановкой проблем в социальных науках, и, во-вторых, функцию дескриптивного характера, т.е. методологического анализа уже существующего научного знания… Сам по себе системный подход не решает и не может решать содержательных научных задач».
Вопросы к заданию:
1. Поясните, что ученый имел в виду, отказывая системному подходу в возможность решать содержательные проблемы в науке?
2. Объясните, как можно с помощью системного подхода ставить проблему.
3. Какие задачи может решать системный подход?
Задание 8
Какой из принципов системного анализа выражает приведенная цитата Р. Мертона: «Отдельная функция может быть выполнена некоторым множеством альтернативных структур»?
Принцип связности
Вопросы к заданию:
1. Какой практический смысл положен в основу этого принципа?
2. Что такое функция? Как понятие «функция» соотносится с понятием «альтернативная структура»?
Задание 9
Какая из представленных характеристик не является правильной?
Задание 10
Назовите методы сбора информации, которыми можно воспользоваться для определения:
- партийной ориентации человека или социальной группы;
Приведите положительные и отрицательные характеристики места проведения очного опроса или интервью в случаях, если исследование проводится:
- на рабочем месте респондента;
Задание 12
Планируется проведение экспериментального исследования на предмет оценки обучающимися ВУЗов хода реформы образования.
Вопросы к заданию:
1. Выделите возможные цели и задачи эксперимента.
2. Какие категории респондентов будут выступать в качестве экспериментальной и контрольной групп?
3. Выделите существенные признаки, которые должны быть заложены в механизм выравнивания экспериментальных и контрольных групп. Сформируйте эти группы.
18 заданий
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
18 заданий
18 заданий
Задание 1
Дайте определение следующим понятиям: «социальное явление», «социальный процесс».
Что из перечисленного ниже следует отнести к социальному явлению, а что – к социальному процессу?
- приватизация государственной собственности - процесс;
- одиночество - явление;
- преступление - процесс;
- адаптация к производственным условиям;
- экономический рост - процесс;
- проведение научного эксперимента - процесс;
- социальная стратификация - явление;
- диверсификация общественного производства - процесс;
- война - явление;
- драка - процесс;
- революция - процесс;
- репрессии - процесс.
Вопросы к заданию:
1. Какие причины затрудняют жесткое разделение социальных явлений и социальных процессов?
2. В чем вы видите специфическое отличие социального процесса от социального явления?
3. Какой научный смысл заключается в том, чтобы разделять социальные явления и социальные процессы?
Задание 4
Выделить основные научные дисциплины, осуществляющие анализ и объяснение социально-экономических и политических процессов
Задание 5
Поясните перечисленные ниже проблемы, выделив возможные цели, задачи, объекты и предметы исследования. Какая из этих проблем будет носить теоретический, а какая – прикладной характер?
Задание 6
Отметьте, к какой проблемной категории (согласно приведенному списку) относится та или иная ситуация.
Проблемные категории:
- социальная проблема;
- социокультурная проблема;
- социально-экономическая проблема;
- семейно-бытовая проблема;
- социально-политическая проблема;
- этнонациональная проблема;
- демографическая проблема;
- экологическая проблема.
Задание 7
Один из наиболее ярких исследователей в системной методологии Э.Г. Юдин писал: «В системе функций методологии системный подход… достаточно эффективно выполняет, во-первых, функцию, вязанной с постановкой проблем в социальных науках, и, во-вторых, функцию дескриптивного характера, т.е. методологического анализа уже существующего научного знания… Сам по себе системный подход не решает и не может решать содержательных научных задач».
Вопросы к заданию:
1. Поясните, что ученый имел в виду, отказывая системному подходу в возможность решать содержательные проблемы в науке?
2. Объясните, как можно с помощью системного подхода ставить проблему.
3. Какие задачи может решать системный подход?
Задание 8
Какой из принципов системного анализа выражает приведенная цитата Р. Мертона: «Отдельная функция может быть выполнена некоторым множеством альтернативных структур»?
Принцип связности
Вопросы к заданию:
1. Какой практический смысл положен в основу этого принципа?
2. Что такое функция? Как понятие «функция» соотносится с понятием «альтернативная структура»?
Задание 9
Какая из представленных характеристик не является правильной?
Задание 10
Назовите методы сбора информации, которыми можно воспользоваться для определения:
- партийной ориентации человека или социальной группы;
Приведите положительные и отрицательные характеристики места проведения очного опроса или интервью в случаях, если исследование проводится:
- на рабочем месте респондента;
Задание 12
Планируется проведение экспериментального исследования на предмет оценки обучающимися ВУЗов хода реформы образования.
Вопросы к заданию:
1. Выделите возможные цели и задачи эксперимента.
2. Какие категории респондентов будут выступать в качестве экспериментальной и контрольной групп?
3. Выделите существенные признаки, которые должны быть заложены в механизм выравнивания экспериментальных и контрольных групп. Сформируйте эти группы.
18 заданий
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
2000 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую