Благодарю за работу)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.0. Обоснование формулировки
Для проведения социологического исследования была выбрана следующая тема: «Финансовое поведение россиян в условиях экономического кризиса». Данную формулировку темы социологического исследования необходимо проверить и подтвердить по критериям. (См. Таб. 1)
Вопросами финансового поведения занимались многие исследователи на протяжении истории развития социологической мысли. Среди таких ученых можно выделить Дж. Кейнса, который видел необходимость, чтобы люди меньше сберегали и больше потребляли, Й. Шумпетер, М. Фридмен, Д. Катона и т.д. Среди отечественной социологии вопросы финансового поведения интересуются В. Верховин, В. Радаев, О. Кузина, Е. Галишникова, В. Поляков и другие.
Экономическими аспектами поведения домохозяйств ученые, как экономисты, так и социологи, заинтересовались в начале XX века.
Финансовое поведение не бывает стабильным в разные исторические процессы, оно изменчиво, поэтому его необходимо изучать в социальных контекстах, изучая интересы, привычки и предрассудки людей. Финансовое поведение в условиях экономического кризиса порой носит иррациональный или даже аффективный характер. Здесь уже стоит говорить о финансовой грамотности населения, которую необходимо повышать.
Финансовое поведение россиян есть важнейший фактор, который может определить степень модернизованности страны и повысить конкурентоспособности.
Финансовое поведение зависит от множества факторов. Среди них обычно выделяют объективные (уровень доходов населения, тенденции развития финансовых институтов, уровень инфляции и т.д.) и объективные (оценки и ожидания покупательной способности, перспективы экономического роста и т.д.). Говоря об объективных факторов, то без сомнения можно сказать, что это чисто экономический подход, но социолог больше интересует субъективная сторона. Эмпирическую базу составляют данные и регулярные исследования финансовых практик населения на протяжении многих лет российские исследовательские лаборатории и центры: ВЦИОМ (социально- экономический мониторинг), НИУ ВШЭ (российский мониторинг экономического положения и здоровья населения), ЦИРКОН (мониторинг финансовой активности населения), Левада-центр (уровень жизни населения России, публикуемый в ежегоднике «Общественное мнение»), ФОМ (проект «Человек и деньги») и др.
Общая классификация финансового поведения на уровне практического управления денежными средствами для достижения конкретных жизненных целей выражается в определенных стратегиях, среди которых принято выделять:
1) потребительскую стратегию – траты на текущие нужды как повседневного характера (покупка продуктов питания, одежды и т.д.), так и траты, связанные с приобретением предметов длительного пользования; траты социального назначения (подарки, взносы, благотворительность и т.д.); траты, связанные с реализацией жизненных стратегий и планов (оплата образования, саморазвитие), с лечением и поддержанием здоровья, с развлечениями и т.д. К потреблению относятся и необходимые выплаты налогов, процентов по кредитам и т.д.;
2) кредитно-заемную стратегию – кредиты (потребительские и целевые, например, на образование) и неинституциональные долги, беспроцентные или предполагающие выплату процентов. Кредиты и долги составляют пассив бюджетов домохозяйств;
Потенциальных покупателей автомобилей стало больше. В первую очередь россияне рассчитывают на собственные средства. Привлекательность автокредитов заметно падает. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного НАФИ в марте 2016 г.** Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в марте 2016 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица 2
3) сберегательную стратегию – сохранение денег с определенными целями, например для будущего потребления, осуществления в будущем крупных покупок, реализации жизненных планов (на образование детей) и т.д. В условиях недоверия к деньгам сбережения могут осуществляться в натуральных формах сокровищ (драгоценности), тех предметов, которые рассматриваются в качестве "вечных ценностей" – антиквариата, произведений искусства, недвижимости и т.д. Сберегательное поведение может проявляться в формах целенаправленного откладывания определенных сумм или просто сохранения не потребленных остатков доходов, иметь планируемый, регулярный или стихийный характер. Размеры сберегаемых сумм могут существенно варьироваться, крупными сбережениями принято считать такие, на которые домохозяйство может просуществовать в течение года, не меняя сложившегося типа потребления и образа жизни.
Сбережения делают чуть более четверти россиян, и каждый третий полагает, что сейчас не лучшее для этого время. Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в марте 2016 года*.* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в марте 2016 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица 3
В работе рассмотрено финансовое поведение россиян в условиях экономического кризиса с социологической точки зрения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1) Галишникова Е.В. Финансовое поведение населения: сберегать или тратить//Финансовый журнал / Financial journal No2 2012. С. 144
2) Каравай А. В., Тихонов А. А. Особенности финансовых установок и поведения российских рабочих // Пространство экономики . 2015. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-finansovyh-ustanovok-i-povedeniya-rossiyskih-rabochih
3) Книга «Энциклопедия финансового поведения россиян», 2014 - http://nacfin.ru/wp-content/uploads/2014/04/nafi_book-2013min.pdf
4) Средние классы в России: экономические и социальные стратегии / Под ред. Т. Малевой; Моск. Центр Карнеги. М.: Гендальф, 2003.
5) Учебное пособие для студентов по дисциплине «Финансовая социология», М.: Финансовый университет, кафедра «Прикладная социология», 2015, стр.8
6) Duesenberry J.S. (1949). Income, saving, and the theory of consumer behavior. Cambridge, Mass.: Harvard University Press.
7) Keynes J.M. (1936). The General Theory of Employment, Interest, and Money. London: Macmillan.
1) Автомобиль не в кредит - http://nacfin.ru/avtomobil-ne-v-kredit/
2) Для сбережений не время - http://nacfin.ru/dlya-sberezhenij-ne-vremya/
3) РОСГОССТРАХ Фианансовое поведение в 2008- 2015 гг. - http://www.rgs.ru/media/CSR/invest%20povedenie%20rossiyan%202006-2015.pdf
4) «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 22 февраля 2015. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%. http://fom.ru/Ekonomika/12073#
5) Когда нет денег: пять главных ошибок в финансовом поведении россиян - http://money.rbc.ru/news/5615460f9a7947095c7dc410
6) НАФИ Безопасность банковских карт - http://nacfin.ru/wp-content/uploads/2015/01/moshennichestvo_bankovskie_karty.pdf
7) Осторожно! Финансовые пирамиды - http://nacfin.ru/ostorozhno-finansovye-piramidy/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.0. Обоснование формулировки
Для проведения социологического исследования была выбрана следующая тема: «Финансовое поведение россиян в условиях экономического кризиса». Данную формулировку темы социологического исследования необходимо проверить и подтвердить по критериям. (См. Таб. 1)
Вопросами финансового поведения занимались многие исследователи на протяжении истории развития социологической мысли. Среди таких ученых можно выделить Дж. Кейнса, который видел необходимость, чтобы люди меньше сберегали и больше потребляли, Й. Шумпетер, М. Фридмен, Д. Катона и т.д. Среди отечественной социологии вопросы финансового поведения интересуются В. Верховин, В. Радаев, О. Кузина, Е. Галишникова, В. Поляков и другие.
Экономическими аспектами поведения домохозяйств ученые, как экономисты, так и социологи, заинтересовались в начале XX века.
Финансовое поведение не бывает стабильным в разные исторические процессы, оно изменчиво, поэтому его необходимо изучать в социальных контекстах, изучая интересы, привычки и предрассудки людей. Финансовое поведение в условиях экономического кризиса порой носит иррациональный или даже аффективный характер. Здесь уже стоит говорить о финансовой грамотности населения, которую необходимо повышать.
Финансовое поведение россиян есть важнейший фактор, который может определить степень модернизованности страны и повысить конкурентоспособности.
Финансовое поведение зависит от множества факторов. Среди них обычно выделяют объективные (уровень доходов населения, тенденции развития финансовых институтов, уровень инфляции и т.д.) и объективные (оценки и ожидания покупательной способности, перспективы экономического роста и т.д.). Говоря об объективных факторов, то без сомнения можно сказать, что это чисто экономический подход, но социолог больше интересует субъективная сторона. Эмпирическую базу составляют данные и регулярные исследования финансовых практик населения на протяжении многих лет российские исследовательские лаборатории и центры: ВЦИОМ (социально- экономический мониторинг), НИУ ВШЭ (российский мониторинг экономического положения и здоровья населения), ЦИРКОН (мониторинг финансовой активности населения), Левада-центр (уровень жизни населения России, публикуемый в ежегоднике «Общественное мнение»), ФОМ (проект «Человек и деньги») и др.
Общая классификация финансового поведения на уровне практического управления денежными средствами для достижения конкретных жизненных целей выражается в определенных стратегиях, среди которых принято выделять:
1) потребительскую стратегию – траты на текущие нужды как повседневного характера (покупка продуктов питания, одежды и т.д.), так и траты, связанные с приобретением предметов длительного пользования; траты социального назначения (подарки, взносы, благотворительность и т.д.); траты, связанные с реализацией жизненных стратегий и планов (оплата образования, саморазвитие), с лечением и поддержанием здоровья, с развлечениями и т.д. К потреблению относятся и необходимые выплаты налогов, процентов по кредитам и т.д.;
2) кредитно-заемную стратегию – кредиты (потребительские и целевые, например, на образование) и неинституциональные долги, беспроцентные или предполагающие выплату процентов. Кредиты и долги составляют пассив бюджетов домохозяйств;
Потенциальных покупателей автомобилей стало больше. В первую очередь россияне рассчитывают на собственные средства. Привлекательность автокредитов заметно падает. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного НАФИ в марте 2016 г.** Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в марте 2016 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица 2
3) сберегательную стратегию – сохранение денег с определенными целями, например для будущего потребления, осуществления в будущем крупных покупок, реализации жизненных планов (на образование детей) и т.д. В условиях недоверия к деньгам сбережения могут осуществляться в натуральных формах сокровищ (драгоценности), тех предметов, которые рассматриваются в качестве "вечных ценностей" – антиквариата, произведений искусства, недвижимости и т.д. Сберегательное поведение может проявляться в формах целенаправленного откладывания определенных сумм или просто сохранения не потребленных остатков доходов, иметь планируемый, регулярный или стихийный характер. Размеры сберегаемых сумм могут существенно варьироваться, крупными сбережениями принято считать такие, на которые домохозяйство может просуществовать в течение года, не меняя сложившегося типа потребления и образа жизни.
Сбережения делают чуть более четверти россиян, и каждый третий полагает, что сейчас не лучшее для этого время. Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в марте 2016 года*.* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в марте 2016 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица 3
В работе рассмотрено финансовое поведение россиян в условиях экономического кризиса с социологической точки зрения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1) Галишникова Е.В. Финансовое поведение населения: сберегать или тратить//Финансовый журнал / Financial journal No2 2012. С. 144
2) Каравай А. В., Тихонов А. А. Особенности финансовых установок и поведения российских рабочих // Пространство экономики . 2015. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-finansovyh-ustanovok-i-povedeniya-rossiyskih-rabochih
3) Книга «Энциклопедия финансового поведения россиян», 2014 - http://nacfin.ru/wp-content/uploads/2014/04/nafi_book-2013min.pdf
4) Средние классы в России: экономические и социальные стратегии / Под ред. Т. Малевой; Моск. Центр Карнеги. М.: Гендальф, 2003.
5) Учебное пособие для студентов по дисциплине «Финансовая социология», М.: Финансовый университет, кафедра «Прикладная социология», 2015, стр.8
6) Duesenberry J.S. (1949). Income, saving, and the theory of consumer behavior. Cambridge, Mass.: Harvard University Press.
7) Keynes J.M. (1936). The General Theory of Employment, Interest, and Money. London: Macmillan.
1) Автомобиль не в кредит - http://nacfin.ru/avtomobil-ne-v-kredit/
2) Для сбережений не время - http://nacfin.ru/dlya-sberezhenij-ne-vremya/
3) РОСГОССТРАХ Фианансовое поведение в 2008- 2015 гг. - http://www.rgs.ru/media/CSR/invest%20povedenie%20rossiyan%202006-2015.pdf
4) «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 22 февраля 2015. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%. http://fom.ru/Ekonomika/12073#
5) Когда нет денег: пять главных ошибок в финансовом поведении россиян - http://money.rbc.ru/news/5615460f9a7947095c7dc410
6) НАФИ Безопасность банковских карт - http://nacfin.ru/wp-content/uploads/2015/01/moshennichestvo_bankovskie_karty.pdf
7) Осторожно! Финансовые пирамиды - http://nacfin.ru/ostorozhno-finansovye-piramidy/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую