Оглавление
Введение 3
Стандартизация: понятие, определения 5
Цели стандартизации 6
Принципы стандартизации 6
Виды документов по стандартизации в РФ 7
Международные организации по стандартизации 8
Органы и службы стандартизации РФ 11
Методы стандартизации 14
Стандартизация базируются на определенных принципах. 14
Организация стандартизации и сертификации продукции на предприятии 17
Разработка стандартов предприятия 18
Современные проблемы стандартизации 19
Решение проблем стандартизации 21
Роль стандартов и стандартизации 21
Заключение 22
Список использованной литературы 25
...
Задание 1
Тема 1. Профессиональные стандарты в системе нормативных документов по труду. Виды профессиональной деятельности. Структура профессионального стандарта
1. Ознакомьтесь с профессиональным стандартом «Специалист по управлению персоналом»:
- Какие квалификационные уровни предусмотрены данным стандартом?
- Чем отличаются обобщённые трудовые функции, относящиеся к разным уровням квалификации?
- В чем отличия в требованиях к квалификации для обобщенных трудовых функций, отнесенных к различным уровням квалификации?
2. Ознакомьтесь с профессиональным стандартом «Специалист по подбору персонала (рекрутер)»:
- Какие квалификационные уровни предусмотрены данным стандартом?
- Отличаются ли основные цели вида профессиональной деятельности для этого стандарта и стандарта «Специалист по управлению персоналом»?
- Есть ли отличия в содержании обобщённых трудовых функций «Подбор персонала» и «Формирование карты поиска кандидатов», предусмотренных данным стандартом и обобщённой трудовой функции «Деятельность по обеспечению персоналом» в профессиональном стандарте «Специалист по управлению персоналом»? Есть ли отличия в требованиях к квалификации работников, выполняющих данные обобщённые трудовые функции? С чем, на ваш взгляд, они связаны?
3. Ознакомьтесь с информацией Минтруда России о порядке применения профессиональных стандартов (письмо от 04.04.2016 № N 14-0/10/13-2253).
Ответьте на следующие вопросы:
- Как соотносятся между собой профессиональные стандарты и ранее утвержденные тарифно-квалификационные справочники (квалификационные справочники)?
- Каков порядок применения профессиональных стандартов в государственных и муниципальных организациях?
- Должны ли работники привести свою квалификацию с требованиями профессиональных стандартов? Обязанность по направлению на обучение и расходы несёт работодатель?
Задание 2
Тема 2. Правовой статус профессионального стандарта. Обобщенная трудовая функция. Виды требований к работникам в профессиональных стандартах
1. Ознакомьтесь с профессиональным стандартом «Специалист по управлению персоналом». Является ли данный стандарт обязательным для применения? Обоснуйте свой ответ.
2. Ознакомьтесь с профессиональным стандартом «Специалист в области охраны труда». Какие нормы ТК РФ определяет обязательность его применения и в отношении каких работодателей? Для ответа используйте ст. 57, 195.1 и нормы ТК РФ в части охраны труда.
3. Ознакомьтесь с профессиональным стандартом «Бухгалтер». Какие нормы ТК РФ определяет обязательность его применения и в отношении каких работодателей и работников? Для ответа используйте ст. 56, 195.1 и Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
4. Сравните три рассмотренных стандарта по требованиям к образованию и обучению, к опыту практической работы, по требованиям к образованию, опыту работы, особым условиям допуска к работе:
- уровень профессионального образования;
- профиль профессионального образования;
- дополнительное профессиональное образование;
- стаж работы;
- прочее.
Задание 3
Тема 3. Разработка плана перехода на профессиональные стандарты. Действия организации по приведению в соответствие имеющихся практик требованиям профессиональных стандартов. Обзор опыта внедрения профессиональных стандартов. Возможности и риски
Организация изучает соответствие штатного расписания и требований к квалификации работников отдела персонала, установленных в организации, требованиям профессиональных стандартов. Данные приведены в таблице. Проведите анализ и ответьте на следующие вопросы, предположив, что учредитель организации рассматривает применение профессионального стандарта в качестве обязательного:
Наименование должности в организации Требования к образованию, предъявляемые организацией Требования к стажу и опыту работы, предъявляемые организацией
Начальник отдела персонала высшее Стаж работы по управлению персоналом, либо на инженерно-технических, либо на руководящих должностях не менее трех лет.
Рекрутер высшее Стаж работы в области управления персоналом не менее года
Психолог высшее, дополнительно- профессиональная переподготовка в области менеджмента Стаж работы в области управления персоналом не менее двух лет
Менеджер по обучению высшее Стаж работы в области управления персоналом не менее года
Менеджер по социальным программам высшее Стаж работы в области управления персоналом не менее года
Инженер по документированию работы с персоналом среднее профессиональное Стаж работы в области управления персоналом не менее двух лет
Какие наименования должностей не соответствуют профессиональному стандарту?
Какие требования к квалификации не соответствуют профессиональному стандарту?
Как Вы считаете, в какие локальные нормативные акты организации должны быть внесены изменения для приведения в соответствие требований организации требованиям профессиональных стандартов?
Какую работу с работниками отдела персонала следует провести для приведения в соответствие с профессиональными стандартами наименований должностей отдела?
Предположим, что образование всех работников отдела персонала не выше тех требований, которые указаны в таблице. Какие мероприятия Вы предложите в каждом случае несоответствия?
Список использованных источников
...
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Требования к экспертам………………………………………………………..4
2. Методы оценки личностных качеств эксперта………………………..…….11
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованных источников…………………………………………...16
...
Принципы стандартизации
Стандартизация реализуется в соответствиях с принципами:
добровольное применение стандартов;
максимальное рассмотрение законных интересов заинтересованных сторон в разработке стандарта;
применения международных стандартов в качестве базы для разработки национальных стандартов, за исключениями ситуаций, когда такое использование не считается выполнимым из-за несоответствий требований международного стандарта климатических и географических специфик Российской Федерации, технических и (или) технологических особенности или иные основания или Российская Федерация в соответствиях с определенными процедурами, выступают против принятия международного стандарта или его отдельных положений;
недопустимость создания препятствий для производства и распространения продукций, исполнения работ и оказания услуг в наибольшей степени, чем это минимально нужно для достижения целей;
недопустимость определения таких стандартов, которые противоречат техническому регламенту;
обеспечение условий для унифицированного применения стандарта.
Стандартизация представляет собой метод юридического контроля. Его влияние на объект реализуется посредством определения правил и положений, изданных в форме нормативных документов, которые имеют юридическую силу [6].
Стандарты устанавливают порядки и методы планирования для улучшения качества продукций на всех этапах жизненного цикла, определяют требования к инструментам и методам контроля и оценки качества. Управление качеством продукций реализуется на основе государственных, международных, отраслевых стандартов и корпоративных стандартов.
Общая цель стандартизации заключается в защите интересов потребителя и государства от качества продукции,
процессы и услуги
Стандартизация как деятельность обеспечивает решения таких задач.
1. Повышение уровней безопасности:
- жизнь и здоровье граждан;
- имущество физических и юридических лиц;
- государственная и муниципальная собственность;
- в области экологии;
- жизнь и здоровье животных и растений;
объектов с учетами риска возникновений чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [3].
2. Предоставление:
- конкурентоспособность продукций, работ и услуг;
- научно-технический прогресс;
- рациональные использования ресурсов;
- совместимость и взаимозаменяемость технических средств (машины и оборудование, их компоненты, компоненты и материалы);
- информационная совместимость;
- сопоставимость итогов исследований (испытаний) и измерений технических, экономических и статистических данных;
- сравнительный анализ характеристик продукта;
- государственные заказы, внедрение инноваций;
- подтверждение соответствий продукций (работ, услуг);
- решения арбитражных споров;
- решение суда;
- цепочка поставок.
3. Создание:
- системы классификаций и кодирований технической, экономической и социальных информаций;
- системы каталогизации продуктов;
- системы обеспечения качества продукций;
- системы поиска и передачи данных;...
кейс- задание 1
кейс- задание 1 стандартизация и контроль качества туристических услуг 82% Вариант 1
Ситуация 1
Катаясь на российском горнолыжном курорте, турист – новичок начал спуск по трассе небольшой крутизны, но постепенно угол наклона трассы изменился и стал составлять около 40%. Турист, не владея навыками спуска по таким склонам, «рискнул» съехать, упал и вывихнул ногу. К владельцам комплекса он обратился с претензией о несоблюдении угла наклона трассы.
Вопросы и задания:
1. Соответствовала ли маркировка трассы уровню «новичка»?
2. Виноват ли владелец горнолыжного комплекса? Если – да, то в каком случае? Обоснуйте ответ, используя требования Системы классификации горнолыжных трасс и национального стандарта 50644- 2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов».
Ситуация 2
Путешествуя по Индии, туристка заболела дифтерией и была снята с маршрута. Как выяснилось позже, она не была предупреждена отправляющей турфирмой о необходимости такой прививки.
Вопросы и задания:
1. Должна ли была отправляющая сторона предупреждать о необходимости прививки? Если да – то на основании каких нормативно-правовых документов?
2. Виновата ли сама туристка в своих незнаниях особенностей путешествий в экзотическую страну?
3. Какие требования к туристам по обеспечению личной безопасности предъявляются в стандарте 53997 - 2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования»?
Ситуация 3
На турбазе в горной местности для отдыхающих туристов организованы услуги инструкторов, проводников, а также проката снаряжения (для треккинга, скалолазания и пр.) Двое туристов решили самостоятельно пройти несложный, на их взгляд, маршрут. При переправе через реку, один из туристов потерял равновесие и оказался в ледяной воде. При возвращении в лагерь туристы получили выговор от директора базы о нарушении правил личной безопасности.
Вопросы и задания:
1. В каких стандартах и федеральных законах прописаны правила по личной безопасности туристов?
2. Какие существуют меры по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов)?
3. Что необходимо знать туристам, выходя на маршрут самостоятельно?
4. Какие факторы риска описаны в данной ситуации?
...