Управление качеством
6 задач.
Задание 1
Для выполнения задания следует использовать информацию из Лекции 1. (Таблица 1). Результаты представить в таблице 1. По завершению работы выделите наиболее емкое определение понятию «качество».
Таблица 1
Автор Определение Аспект качества, рассматриваемый в определении
Задача 2
Найти вероятность безотказной работы двигателя автомобиля ГАЗ-53 на протяжении пробега 50 тыс. км, если из 310 двигателей, поставленных на испытание, к моменту расчета отказал 31 двигатель (формула 1).
Задача 3
Определить интенсивность отказов двигателей, если из 310 двигателей на протяжении пробега интервалом от 20 до 30 тыс. км отказали 2 двигателя; от 30 до 40 тыс. км отказало 8 двигателей, а на интервале от 40 до 50 тыс. км отказало 16 двигателей (формула 2).
Задача 4
Определить коэффициент готовности для ремонтируемого изделия, если наработка на отказ для этого изделия составляет 1010 ч., среднее время восстановления 19 ч (формула 9).
Задача 5
Оценить уровень качества продукции электролампового завода с помощью интегрального показателя, по данным, приведенным в таблице 2. Если суммарный полезный эффект равен произведению светового потока на ресурс. (формула 40).
Таблица 2
Исходные данные
Показатели Оцениваемая лампа Базовый образец
Мощность, Вт
Световой поток
Средний ресурс, ч
Стоимость лампы, руб.
Стоимость электроэнергии, потребляемой за ресурс, руб. 40
3000
5000
2,0
8,0 100
1400
1200
0,3
4,8
Задача 6
Определить уровень качества ткани, предназначенной для изготовления одежды, по данным, представленным в табл. 3 (формула 34-36).
Таблица 3
Исходные данные
Наименование показателя Значения показателя Коэффициент весомости
базового фактического
Разрывная нагрузка, даН
- по основе
- по утку
41
22
38
20
0,07
0,03
Усадка после стирки, %
- по основе
- по утку
5
2
3,5
1,5
0,15
0,1
Устойчивость окраски, баллы,
- к стирке
- «поту»
- сухому трению
3
4
3
4
4
4
0,1
0,1
0,15
Колористическое оформление, баллы 12 16 0,2
Отделка ткани, баллы 10 12 0,05
Структура, баллы 10 12 0,05
Итого 1
...
Вариант 4
Задание 1. Опишите особенности присуждения премии им. Э. Деминга.
Задание 2. Может ли премия им. Э. Деминга присуждатся отдельным лицам или группам?
Задание 3. Сравните «Модель премии правительства Российской Федерации в области качества» с «Моделью премии им. Э. Деминга». Нарисуйте схемы и сделайте выводы....
Введение 3
1. Понятие качества, обеспечения качества и управления качеством 5
2. Особенности создания внедрение системы менеджмента качества на предприятии 10
3. Особенности проведения аудит качества 13
4. Принципы внутреннего аудита качества 16
5. Этапы осуществления аудит качества 18
Заключение 24
Список литературы 26
...
Кейс 1
Ознакомитесь с Указом «О качестве» Петра I.
Какие элементы системы менеджмента качества Вы можете выделить?
Указ о качестве января 11 дня 1723 года
Повелеваю хозяина Тульской фабрики Корнилу Белоглазова бить кнутом и сослать на работу в монастыри, понеже он, подлец, осмелился войску Государеву продавать негодные пищали и фузеи.
Старшину Альдермала Фрола Фукса бить кнутом и сослать в Азов, пусть не ставит клейма на плохие ружья.
Приказано оружейной канцелярии из Петербурга переехать в Тулу и денно и нощно блюсти исправность ружей.
Пусть дьяки и подъячие смотрят, как альдермалы клейма ставят, буде сомнение возьмет, самим проверить и осмотром и стрельбою. А два ружья каждый месяц стрелять пока не испортятся.
Буде заминка в войске приключаться при сражении по недогляду дьяков и подъячих, бить оных кнутьями нещадно по оголенному месту.
Хозяину – 25 кнутов и пени по червонцу за ружье.
Старшину Альдермала – бить до бесчувствия.
Старшего дьяка – отдать в унтер-офицеры.
Дьяка – отдать в писари.
Подьячего лишить воскресной чарки сроком на один год.
Новому хозяину ружейной фабрики Демидову повелеваю построить дьякам и подъячим избы, дабы не хуже хозяйской были, буде хуже, пусть Демидов не обижается, повелеваю живота лишить.
Петр I
Кейс 2
Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы.
Стюардесса открыла занавесочки, разделяющие служебный отсек и салон самолета, и двинулась по проходу с тележкой, на которой стояли подносы с завтраками для пассажиров. Остановившись у ряда кресел, она передала первый поднос пассажиру, сидящему у окна. В то время, как она передавала второй поднос соседнему пассажиру, первый пассажир вернул свой поднос стюардессе, пожаловавшись на отсутствие булочки и джема. Она спокойно поставила поднос на тележку и потянулась за другим – на нем тоже не оказалось булочки и джема!
Спокойствие девушки начало испаряться, когда она обнаружила еще два подноса неукомплектованными завтраками. Наконец, она нашла нормальный поднос и с облегчением передала его пассажиру. Поиск полностью укомплектованных подносов продолжался и дальше, но по мере того как она продвигалась по проходу, что вызывало неминуемые задержки и недовольство пассажиров. Характерно, что проблема одного человека (поставившего услугу низкого качества) стала проблемой многих. Это пример некачественной услуги.
Вопросы:
Кто создал эту проблему, и как она могла возникнуть?
Что нужно сделать, чтобы предотвратить подобную ситуацию?
Практическая работа 2. Методы оценки возможностей поставщиков
Цель: изучить методы оценки возможностей поставщиков
Вопросы для подготовки к практической работе:
1. Что понимается под качеством закупок?
2. Перечислите основные этапы управления качеством в процессе закупок.
3. Раскройте содержание элементов управления качеством в процессе закупок.
4. Приведите примеры входов для процесса управления взаимоотношениями с поставщиками.
5. Какие из критериев оценки, отражающих ресурсы поставщика, наиболее значимы для потребителя? Обоснуйте свой ответ.
Задание 1.
Машиностроительное предприятие получает необходимые ему комплектующие от двух поставщиков. Наиболее распространены следующие виды дефектов по данным деталям: поверхностные царапины; трещины; неправильная форма. Службой технического контроля предприятия установлены штрафные баллы за каждый вид дефекта: поверхностные царапины – 2; трещины – 10; неправильная форма – 5.
За прошедший месяц каждым поставщиком было осуществлено по три поставки. Объем поставки у поставщиков А и Б включал 2000 единиц деталей. Фактически у каждого поставщика при первой и второй поставках проверялась каждая вторая деталь (1000 единиц в каждой партии), в третьей поставке – каждая пятая деталь (400 единиц в каждой партии). Число выявленных дефектов представлено в таблице.
Таблица 2 - Число выявленных дефектов
№ поставки Вид дефекта
Царапины Трещины Неправильная форма
Поставщик
А Б А Б А Б
1 500 610 48 68 3 6
2 437 700 28 100 5 15
3 100 105 15 45 2 3
Оцените поставщиков по качеству поставляемых ими деталей за прошедший месяц.
Задание 2
1. Определите уровень качества кондитерского изделия (торта) по следующим данным:
Р1 – вкус и аромат;
Р2 – структура и консистенция;
Р3 – внешний вид;
Р4 – форма.
Базовый показатель Qб = 40.
Коэффициенты весомости:
m1 = 4;
m2 = 3;
m3 = 2;
m4 = 1.
Таблица 3 - Значение экспертных показателей
Эксперты Значение показателей
Р1 Р2 Р3 Р4
Иванов 5 4 5 4
Петрова 5 5 5 4
Сидоров 5 4 4 3
Васина 4 3 3 3
Мешкова 4 3 3 3
Какой метод определения значений показателей качества вы использовали? Перечислите достоинства и недостатки этого метода.
2. На основании приведенных ниже данных оцените уровень качества рентгеновского микроскопа «Мир – 4».
Практическая работа 4. Методы анализа затрат на качество продукции
Цель: изучить методы анализа затрат на качество продукции
Вопросы для подготовки к практической работе:
1. Перечислите основные виды затрат на качество продукции.
2. Дайте характеристику этапов формирования затрат на качество.
3. Что является информационной базой анализа затрат на качество?
4. В чем преимущество сметы затрат на качество перед другими носителями информации?
5. Почему получение внешней информации является трудоемким и дорогостоящим процессом?
6. Для какой цели применяется диаграмма рассеивания? Перечислите этапы её построения.
7. Назовите формы регистрации данных, позволяющие увидеть зависимость между затратами и влияющими на них факторами.
8. Каковы принципы применения ФСА?
9. Охарактеризуйте этапы ФСА.
10. В чем заключается принцип Эйзенхауэра в ФСА?
Задание
1. Определите причину брака по следующим данным
Таблица 7 - Расчет показателей брака
Показатель Предыдущий год Отчетный год
1. Себестоимость окончательного брака, руб. 20000 24000
2. Расходы по исправлению брака, руб. 10000 7500
3. Абсолютный размер брака (стр.1+стр.2), руб. 30000 31500
4. Стоимость брака по цене использования, руб. 6000 6500
5. Суммы, удержанные с лиц – виновников брака, руб. - 1500
6. Суммы, взысканные с поставщиков, руб.
- 8000
7. Абсолютный размер потерь от брака (стр. 3+стр.4 – стр.5 - стр.6), руб. 24000 14700
8. Товарная продукция по производственной себестоимости, руб. 400000 420000
9. Относительный размер брака (стр.3/стр.8),% 0,075 0,075
10. Относительный размер потерь от брака (стр.7/стр.8),% 0,06 0,035
По данным таблицы видно, что себестоимость брака в отчетном периоде возросла. При этом абсолютная величина брака увеличилась на 1500 руб. в отчетном периоде были установлены лица виновные в возникновении брака и поставщики. Следовательно, можно сделать предположение, что брак возник по причине некачественного исходного сырья и материалов, которые по договору поставки получены от поставщика. Помимо этого, брак возник по причине того, что сотрудники допустили ошибки в производственном процессе. В предшествующем периоде причины возникновения брака не установлены, по причине отсутствия контроля.
Практическая работа 5. Задание
Задание: в виде таблицы представьте последовательность процедур сертификации производства для выбранного конкретного предприятия.
Список литературы
...
Введение 3
1. Уровень качества продукции. 5
2. Дифференциальный метод оценки качества продукции. 8
3. Комплексный метод оценки качества продукции. 13
4. Смешанный метод оценки качества продукции. 17
Заключение 20
Список использованных источников 21
...
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Разработка и внедрение систем качества на предприятиях 5
1.1 Методика разработки и внедрения систем качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000 5
1.2 Структура и функции систем качества 7
1.3 Состав нормативной документации систем качества 10
1.4 Разработка «Руководство по качеству» и программ качества. Стандарт ИСО 10013 по разработке руководств по качеству 10
2 Практическая часть 12
Задание 1 12
Задание 2 14
Задание 3 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ А 23
...
Задание №1
Ситуация для анализа: «Важность изменений в организации»
Когда газета «USA Today» впервые появилась в цвете и с новым графическим оформлением, это выглядело необычно, нестандартно и, конечно, привлекало читателей. Однако очень скоро другие газеты скопировали этот подход, и теперь он стал настолько широким, что черно-белая страница в любом издании сейчас выглядит старомодной.
Любая организация, уделяющая повышенное внимание удовлетворению лишь заданного стандарта по целям, связанным с качеством, быстро обнаруживает, что должна глотать пыль за конкурентами, которые несутся вперед по пути отличного обслуживания своих потребителей. По этому поводу один из руководителей Xerox как-то сказал: «Качество — это гонка без финишной ленточки». Изменения также требуются и потому, что со временем процессы становятся все более сложными, даже если они проектировались с учетом всей имеющейся на тот момент информации и системно. Каждый новый человек, работающий над процессом, добавляет в него штрих или два, и так до тех пор, пока в итоге на свет не появляется какой-то монстр.
Задание № 3
Трубным заводом закуплены две технологические линии А и Б одного назначения. Через некоторое время при выборочном контроле качества готовых труб были обнаружены дефекты трёх видов: а, б и в. Количество дефектов каждого вида приведены в ячейках таблицы сопряжённости.
Исходные данные
Линия Виды дефектов n_i
а б в
А 6 3 9 18
Б 11 5 4 20
m_j 17 8 13 N=38
1 - Определить, существует ли связь между дефектами («а», «б») и технологическими линиями (А, Б, В), выпускающими продукцию, в которой встречаются данные виды дефектов. Исходные данные для расчёта приведены в таблице
2 - Проанализировать полученные результаты и оформить отчёт.
Задание № 4
Первое: необходимо подготовить перечень всех важных характеристик, подлежащих измерению относительно того объекта, который изучается, – продукция, процесс, услуга.
Второе: важен тщательный подбор подходящего метода измерения, так как метод обусловливает точность измерений и объективность полученных данных.
Третье: разработать простую форму для сбора данных. Данные следует регистрировать таким образом, чтобы их было легко использовать. Поскольку данные часто применяются для вычисления статистических характеристик (такие, как средние значения и размах), то лучше их записывать так, чтобы облегчить эти вычисления. Например, данные измерений ста образцов, проводимые четыре раза в день (в 10.00; 12.00; 14.00; 16.00) в течение 25 дней, удобно регистрировать в виде формы (табл. 1), где по вертикали фиксируется время измерения, по горизонтали – дата.
В этом случае ежедневные подсчеты можно производить по строкам, подсчеты для соответствующих часов – по столбцам.
Задание № 7
Используя данные по предприятию (по месту работы и/или прохождения практики), проведите анализ данных контроля и мониторинга показателей качества продукции с использованием статистических инструментов контроля качества: составление диаграммы Парето и Причинно-следственной диаграммы Исикавы....
РЕЗЮМЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЕРТНЫМ МЕТОДОМ НАИБОЛЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ПРОДУКТА ИЗ ДВУХ СРАВНИВАЕМЫХ 5
1.1 ИНФОРМАЦИЯ ПО КОМПАНИЯМ 5
1.2 ИНФОРМАЦИЯ ПО ИССЛЕДУЕМЫМ ТОВАРАМ 9
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
2.1 РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ 12
2.2 СОПОСТАВЛЕНИЕ МНЕНИЙ ЭКСПЕРТОВ 14
2.3 ОЦЕНКА КОРРЕКТНОСТИ ВЫБОРА ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ 17
ВЫВОД………………………………………………………………………..…...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. АНКЕТЫ, ЗАПОЛНЕННЫЕ ЭКСПЕРТАМИ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ТАБЛИЦЫ С РАСЧЕТАМИ 32
ТАБЛИЦА №1. РАСЧЕТЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ЗА 3 ГОДА СЛУЖБЫ ТОВАРОВ 32
ТАБЛИЦА №2. РАСЧЕТЫ ПО ДАННЫМ АНКЕТЫ ЭКСПЕРТА №1 33
ТАБЛИЦА №3. РАСЧЕТЫ ПО ДАННЫМ АНКЕТЫ ЭКСПЕРТА №2 34
ТАБЛИЦА №4. РАСЧЕТЫ ПО ДАННЫМ АНКЕТЫ ЭКСПЕРТА №3 35
ТАБЛИЦА №5. РАСЧЕТЫ ПО ДАННЫМ АНКЕТЫ ЭКСПЕРТА №4 36
ТАБЛИЦА №6. РАСЧЕТЫ ПО ДАННЫМ АНКЕТЫ ЭКСПЕРТА №5 37
ТАБЛИЦА №7. РАСЧЕТЫ ПО ДАННЫМ АНКЕТЫ ЭКСПЕРТА №6 38
ТАБЛИЦА №8. РАСЧЕТЫ ПО ДАННЫМ АНКЕТЫ ЭКСПЕРТА №7 39
ТАБЛИЦА №9. РАСЧЕТЫ ПО ДАННЫМ АНКЕТЫ ЭКСПЕРТА №8 40
ТАБЛИЦА №10. РАСЧЕТЫ ПО ДАННЫМ АНКЕТЫ ЭКСПЕРТА №9 41
ТАБЛИЦА №11. РАСЧЕТЫ ПО ДАННЫМ АНКЕТЫ ЭКСПЕРТА №10 42
ТАБЛИЦА №12. РАСЧЕТ РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ СВОДНЫХ ИНДЕКСОВ 43
...
Задания для квалификационного экзамена
по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (12965 Контролер-кассир)
по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
1. Оформите отчет кассира
Кассир – операционист Валуева И. К. сдала выручку старшему кассиру 52000
руб., кассир - операционист Медведева П. О. сдала выручку 65 000 руб.
Старший кассир Морозова Г. А. выдала деньги: на зарплату продавцу Бородиной Т. Б. 10500 руб. и завхозу Петровой Л. А. 25 000 руб. на хозяйственные нужды; 75000 руб. – сдала в ОАО «УРСА Банк».
Недостающие реквизиты возьмите произвольно.
2. Оформите «Акт о возврате денежных сумм покупателям».
Покупатель приобрел в ООО «Обувашка» детские туфли 28-го размера по цене 960 руб. 70 коп, дома выяснилось, что туфли не подходят по размеру. На следующий день после покупки покупатель возвращает туфли в магазин.
Недостающие реквизиты возьмите произвольно.
3. Оформите отчет кассира
Кассир – операционист Канн К. Н. сдала выручку старшему кассиру – 34 000 руб., кассир – операционист Демкина Л. В. сдала – 45 000 руб., продавец мелкой розницы Леонова П. Т. - 18 000 руб.
Старший кассир выдала завхозу Васильевой Б. С. на хозяйственные нужды 17000 руб. и сдала в ОАО «УРСА Банк» 75 000 руб.
Недостающие реквизиты возьмите произвольно....