Как просили, так и сделала. Молодец))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………..……………………………………………….…….….….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………….……....6
1.1 . Характеристика молодежного сегмента рынка труда в России…….………..…....6
1.2 . Особенности профессионального становления и трудоустройства молодежи.10
1.3 . Проблемы трудоустройства молодежи в г. Москве …………………………...13
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ……………………………………………..25
2.1 Характеристика выборки……………………………….…..........………………….25
2.2 Материал и методы исследования………………………………………………….26
2.3 Ход эксперимента………………………………………………............……………27
2.4 Результаты……………………………………………...….…..........…..……………27
2.5 Обсуждение……………………………………………………..………...….………36
2.6 Выводы………………………………………………………………………………36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………………....38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..……….39
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………41
1.1. Характеристика молодежного сегмента рынка труда в России
В России исследования проблем молодежи ведутся давно. Богатый теоретический опыт научных исследований по проблемам молодежи и их трудоустройства имеют европейские страны. И отечественные исследования по своим направлениям схожи с данными исследованиями. В Европе и в России в разное время всевозможные концепции молодежи выражали так называемые ожидания общества от нового поколения, исследования молодежи и их особенностей отражают изменения в мировоззрении поколений. Сейчас бытует такое мнение: «Молодежь — «ничейная земля», молодежь — общественная опасность, молодежь — надежда общества. Но в это же время теории молодежи в нашей стране несут на себе отпечаток социокультурных особенностей развития гуманитарных наук». [12; 4]
«Проблемы занятости молодежи как отдельной социально-экономической, возрастной и образовательной группы рассматривались в работах Е.Б. Бреевой, М.Х. Гарсия-Исер, И.К. Золотовой, Р.П. Колосовой, Н.В.
...
1.2. Особенности профессионального становления и трудоустройства молодежи
Проблема профессионального выбора и профессионального становления молодых специалистов в современных российских условиях нуждается в особом освещении, так как молодые специалисты представляют собой особый интеллектуально-профессиональный ресурс общества.
Молодые специалисты сталкиваются с проблемами профессионального трудоустройства, высокой конкуренции на рынке труда, проблемами профессиональной адаптации. Эти обстоятельства влияют на снижение уровня трудовой мотивации и , как следствие, возникает маргинальное положение молодых специалистов.
Под проблемой профессионального выбора и становления молодых специалистов мы понимаем проблему трудоустройства выпускников учебных заведений, отсутствие профессионального опыта и профессиональные ориентации, которые не всегда соответствуют потребностям рынка труда [ 5; 44].
...
1.3 Проблемы трудоустройства молодежи в г. Москве
В современной экономической ситуации все более актуальными становятся проблемы трудоустройства выпускников высших образовательных учреждений и молодых специалистов. Как говорилось ранее, молодые люди, закончив учебные заведения, затем сталкиваются со значительными трудностями при устройстве на работу. Если раньше, в 1960-1980-е гг. молодые люди с такой проблемой не сталкивались, после окончания учебных заведений их направляли по специальности в определенные организации и их карьера была заранее спланирована, это было безусловным преимуществом советской молодежи. В настоящее же время, молодые люди хоть и не получают гарантии трудоустройства сразу после окончании высших учебных заведений, они могут самостоятельно выбирать наиболее подходящую работу, выдвигать свои условия, строить карьеру. Для решения проблем трудоустройства современной молодежи и из защиты прав и интересов, работают множество государственных учреждений.
...
2.1 Характеристика выборки
Практическая часть исследования состоит в анализе особенностей взаимодействия Московских ведомств с молодежью в вопросах профессионального становления. Для раскрытия данной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы мы поставили следующие задачи:
1. проанализировать представлении е студенческой молодежи о перспективах трудоустройства в г. Москве;
2. изучить отношение студенческой молодежи к деятельности московских ведомств по вопросам трудоустройства;
3. выявить насколько студенческая молодежь осведомлена о тех предприятиях и акциях, предлагаемых Московскими ведомствами по трудоустройству молодежи.
Объектом нашего социологического исследования стали студенты двух учебных заведений Москвы. Мы решили воспользоваться выборочным методом проведения исследования, потому что данные единицы наблюдения достаточно однородны, а мы не имеем возможности для проведения исследования по методу большого массива или сплошного исследования.
...
2.2 Материал и методы исследования
1. Формирование исследовательского коллектива.
Непосредственным проведением исследования занимались студенты 4 курса факультета Государственного и муниципального управления МГУПИ А.С. Щелчкова, Т.В. Агоштон
2. Составление методологической части исследования.
3. Разработка анкеты.
4. Определение времени и места проведения исследования:
- время проведения исследования – апрель 2013 года
- время сбора эмпирического материала – 15 - 23 апреля 2013 года
- место проведения исследования – МГУПИ.
- место сбора эмпирического материала – МГУПИ, МЭИ (ТУ)
5. Обоснование и проектирование выборочной совокупности единиц наблюдения. Выбор процедур сбора и анализа эмпирической информации. Сбор эмпирического материала.
6. Обработка и анализ собранного материала.
7. Формулировка выводов (подтверждение или опровержение выдвинутых гипотез, степень достижения задач и цели исследования, формирование выводов на их основе).
2.3 Ход эксперимента
При осуществлении процедур сбора информации использовался опросный метод, представляющий собой опрос в виде анкетирования, характеризующийся:
- По масштабу охвата как массовый,
- По частоте проведения - разовый,
- По способу доставки – раздаточный.
Респондентам предложено письменно ответить на 15 вопросов анкеты. (см. Приложение).
Студенты МГУПИ опрашивались с помощью напечатанной анкеты в перерывах между занятиями, студенты МЭИ опрашивались с помощью электронной анкеты и также с помощью напечатанной анкеты. Для обработки и анализа полученных эмпирических данных была использована программа Microsoft Office Excel, данные заносились вручную.
2.5 Обсуждение
В связи тем, что наше исследование является учебным, а, следовательно, ограниченным в возможностях его более широкого проведения, большинство опрошенных студентов отметили, что уровень их доходов находится на среднем или ниже среднего уровне. Это ограничивает репрезентативность данных, в связи с чем, мы не сможем уверенно говорить о влиянии уровня доходов на видение ситуации возможного трудоустройства студентов в период кризиса.
Однако мы отметили следующую тенденцию в ответах тех студентов, которые в графе об уровне дохода указали «высокий» и «выше среднего»: практически все эти респонденты отметили, что, по их мнению, российское общество находится в состоянии экономического кризиса. Кроме того, несмотря на высокое материальное положение, они все же недовольны системой трудоустройства молодежи в Москве и подавляющим большинством выступают за введение усовершенствований в данном направлении.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445.
2. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 г. // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Апатенко С.Н. О концепции Федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2006 -2010 годы // Вестник молодежной политики. — 2005. — №10(2). -С.36-39.
4. Бабушкина Т., Гарсия-Исер М. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг // Человек и труд. 2004. — №6. — с.40 – 43.
5. Багаев В. Занятость молодежи задача государственная // Человек и труд. -2003. — № 12. — С. 45 — 46.
6. Блинов Н.М. Социология молодежи: достижения, проблемы/ Н.М. Блинов// Социс.- 1982. -№2.- С.12.
7. Дымарская О.Я. Профессиональное образование и рынок труда: опыт и перспективы взаимодействия // Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2005 / Отв.ред. Л.М. Дробижева. - М.: Институт социологии РАН, 2006. С. 174-184
8. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] – 2-е изд., перераб., доп./ Э.Ф. Зеер. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с.
9. Кириллина Ю. Сегментирование рынка образовательных услуг // Высшее образование в России. — 2001. — № 3. — С. 30.
10. Официальный сайт Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы
11. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессиональ-ного становления человека [Текст] / Ю.П. Поваренков. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – 160с.
12. Попова И.П. Новые маргинальные группы в российском обществе. // Социологические исследования. - 2006. - №7. - С.44-70.
13. Селиванова О. Занятость молодёжи — стратегическая проблема // Человек и труд. — 2003. — № 3. — С. 29.
14. Е. А. Скриптунова, А. А. Морозов. О предпочтениях городской молодежи, Социологические исследования. - 2002.- № 2.- С. 106
15. Суслова О. И. Профессиональное становление студентов Вузов как психолого-педагогическая проблема, к. п. н., доцент ПИ СГУ им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов.
16. Тарцан В. Н. Государственная молодежная политика в современной России // Политические исследования (ПОЛИС). – 2010. – № 3. – С. 156-160.
17. Чередниченко Г.А. Молодежь после получения среднего образования: накопление образовательных ресурсов и профессиональные траектории // Социологические исследования.- 2011.- №2.- С.49.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………..……………………………………………….…….….….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………….……....6
1.1 . Характеристика молодежного сегмента рынка труда в России…….………..…....6
1.2 . Особенности профессионального становления и трудоустройства молодежи.10
1.3 . Проблемы трудоустройства молодежи в г. Москве …………………………...13
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ……………………………………………..25
2.1 Характеристика выборки……………………………….…..........………………….25
2.2 Материал и методы исследования………………………………………………….26
2.3 Ход эксперимента………………………………………………............……………27
2.4 Результаты……………………………………………...….…..........…..……………27
2.5 Обсуждение……………………………………………………..………...….………36
2.6 Выводы………………………………………………………………………………36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………………....38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..……….39
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………41
1.1. Характеристика молодежного сегмента рынка труда в России
В России исследования проблем молодежи ведутся давно. Богатый теоретический опыт научных исследований по проблемам молодежи и их трудоустройства имеют европейские страны. И отечественные исследования по своим направлениям схожи с данными исследованиями. В Европе и в России в разное время всевозможные концепции молодежи выражали так называемые ожидания общества от нового поколения, исследования молодежи и их особенностей отражают изменения в мировоззрении поколений. Сейчас бытует такое мнение: «Молодежь — «ничейная земля», молодежь — общественная опасность, молодежь — надежда общества. Но в это же время теории молодежи в нашей стране несут на себе отпечаток социокультурных особенностей развития гуманитарных наук». [12; 4]
«Проблемы занятости молодежи как отдельной социально-экономической, возрастной и образовательной группы рассматривались в работах Е.Б. Бреевой, М.Х. Гарсия-Исер, И.К. Золотовой, Р.П. Колосовой, Н.В.
...
1.2. Особенности профессионального становления и трудоустройства молодежи
Проблема профессионального выбора и профессионального становления молодых специалистов в современных российских условиях нуждается в особом освещении, так как молодые специалисты представляют собой особый интеллектуально-профессиональный ресурс общества.
Молодые специалисты сталкиваются с проблемами профессионального трудоустройства, высокой конкуренции на рынке труда, проблемами профессиональной адаптации. Эти обстоятельства влияют на снижение уровня трудовой мотивации и , как следствие, возникает маргинальное положение молодых специалистов.
Под проблемой профессионального выбора и становления молодых специалистов мы понимаем проблему трудоустройства выпускников учебных заведений, отсутствие профессионального опыта и профессиональные ориентации, которые не всегда соответствуют потребностям рынка труда [ 5; 44].
...
1.3 Проблемы трудоустройства молодежи в г. Москве
В современной экономической ситуации все более актуальными становятся проблемы трудоустройства выпускников высших образовательных учреждений и молодых специалистов. Как говорилось ранее, молодые люди, закончив учебные заведения, затем сталкиваются со значительными трудностями при устройстве на работу. Если раньше, в 1960-1980-е гг. молодые люди с такой проблемой не сталкивались, после окончания учебных заведений их направляли по специальности в определенные организации и их карьера была заранее спланирована, это было безусловным преимуществом советской молодежи. В настоящее же время, молодые люди хоть и не получают гарантии трудоустройства сразу после окончании высших учебных заведений, они могут самостоятельно выбирать наиболее подходящую работу, выдвигать свои условия, строить карьеру. Для решения проблем трудоустройства современной молодежи и из защиты прав и интересов, работают множество государственных учреждений.
...
2.1 Характеристика выборки
Практическая часть исследования состоит в анализе особенностей взаимодействия Московских ведомств с молодежью в вопросах профессионального становления. Для раскрытия данной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы мы поставили следующие задачи:
1. проанализировать представлении е студенческой молодежи о перспективах трудоустройства в г. Москве;
2. изучить отношение студенческой молодежи к деятельности московских ведомств по вопросам трудоустройства;
3. выявить насколько студенческая молодежь осведомлена о тех предприятиях и акциях, предлагаемых Московскими ведомствами по трудоустройству молодежи.
Объектом нашего социологического исследования стали студенты двух учебных заведений Москвы. Мы решили воспользоваться выборочным методом проведения исследования, потому что данные единицы наблюдения достаточно однородны, а мы не имеем возможности для проведения исследования по методу большого массива или сплошного исследования.
...
2.2 Материал и методы исследования
1. Формирование исследовательского коллектива.
Непосредственным проведением исследования занимались студенты 4 курса факультета Государственного и муниципального управления МГУПИ А.С. Щелчкова, Т.В. Агоштон
2. Составление методологической части исследования.
3. Разработка анкеты.
4. Определение времени и места проведения исследования:
- время проведения исследования – апрель 2013 года
- время сбора эмпирического материала – 15 - 23 апреля 2013 года
- место проведения исследования – МГУПИ.
- место сбора эмпирического материала – МГУПИ, МЭИ (ТУ)
5. Обоснование и проектирование выборочной совокупности единиц наблюдения. Выбор процедур сбора и анализа эмпирической информации. Сбор эмпирического материала.
6. Обработка и анализ собранного материала.
7. Формулировка выводов (подтверждение или опровержение выдвинутых гипотез, степень достижения задач и цели исследования, формирование выводов на их основе).
2.3 Ход эксперимента
При осуществлении процедур сбора информации использовался опросный метод, представляющий собой опрос в виде анкетирования, характеризующийся:
- По масштабу охвата как массовый,
- По частоте проведения - разовый,
- По способу доставки – раздаточный.
Респондентам предложено письменно ответить на 15 вопросов анкеты. (см. Приложение).
Студенты МГУПИ опрашивались с помощью напечатанной анкеты в перерывах между занятиями, студенты МЭИ опрашивались с помощью электронной анкеты и также с помощью напечатанной анкеты. Для обработки и анализа полученных эмпирических данных была использована программа Microsoft Office Excel, данные заносились вручную.
2.5 Обсуждение
В связи тем, что наше исследование является учебным, а, следовательно, ограниченным в возможностях его более широкого проведения, большинство опрошенных студентов отметили, что уровень их доходов находится на среднем или ниже среднего уровне. Это ограничивает репрезентативность данных, в связи с чем, мы не сможем уверенно говорить о влиянии уровня доходов на видение ситуации возможного трудоустройства студентов в период кризиса.
Однако мы отметили следующую тенденцию в ответах тех студентов, которые в графе об уровне дохода указали «высокий» и «выше среднего»: практически все эти респонденты отметили, что, по их мнению, российское общество находится в состоянии экономического кризиса. Кроме того, несмотря на высокое материальное положение, они все же недовольны системой трудоустройства молодежи в Москве и подавляющим большинством выступают за введение усовершенствований в данном направлении.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445.
2. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 г. // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Апатенко С.Н. О концепции Федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2006 -2010 годы // Вестник молодежной политики. — 2005. — №10(2). -С.36-39.
4. Бабушкина Т., Гарсия-Исер М. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг // Человек и труд. 2004. — №6. — с.40 – 43.
5. Багаев В. Занятость молодежи задача государственная // Человек и труд. -2003. — № 12. — С. 45 — 46.
6. Блинов Н.М. Социология молодежи: достижения, проблемы/ Н.М. Блинов// Социс.- 1982. -№2.- С.12.
7. Дымарская О.Я. Профессиональное образование и рынок труда: опыт и перспективы взаимодействия // Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2005 / Отв.ред. Л.М. Дробижева. - М.: Институт социологии РАН, 2006. С. 174-184
8. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] – 2-е изд., перераб., доп./ Э.Ф. Зеер. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с.
9. Кириллина Ю. Сегментирование рынка образовательных услуг // Высшее образование в России. — 2001. — № 3. — С. 30.
10. Официальный сайт Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы
11. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессиональ-ного становления человека [Текст] / Ю.П. Поваренков. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – 160с.
12. Попова И.П. Новые маргинальные группы в российском обществе. // Социологические исследования. - 2006. - №7. - С.44-70.
13. Селиванова О. Занятость молодёжи — стратегическая проблема // Человек и труд. — 2003. — № 3. — С. 29.
14. Е. А. Скриптунова, А. А. Морозов. О предпочтениях городской молодежи, Социологические исследования. - 2002.- № 2.- С. 106
15. Суслова О. И. Профессиональное становление студентов Вузов как психолого-педагогическая проблема, к. п. н., доцент ПИ СГУ им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов.
16. Тарцан В. Н. Государственная молодежная политика в современной России // Политические исследования (ПОЛИС). – 2010. – № 3. – С. 156-160.
17. Чередниченко Г.А. Молодежь после получения среднего образования: накопление образовательных ресурсов и профессиональные траектории // Социологические исследования.- 2011.- №2.- С.49.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую